Шесть степеней разделения (спектакль)
Шесть степеней разделения | |
---|---|
![]() Оригинальный плакат Джеймса Макмаллана | |
Написал | Джон Гуаре |
Дата премьеры | 1990 |
Место премьеры | Театр Митци Э. Ньюхаус Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Нью-Йорк |
«Шесть степеней разделения» — пьеса американского драматурга Джона Гуара , премьера которой состоялась в 1990 году. Пьеса была номинирована на Пулитцеровскую премию в области драмы и премию «Тони» за лучшую пьесу . [1]
В пьесе исследуется экзистенциальная предпосылка о том, что каждый человек в мире связан со всеми остальными в мире цепью не более чем из шести знакомств, таким образом, « шесть степеней разделения ».
В 1993 году по нему был снят одноименный фильм .
Краткое содержание
[ редактировать ]Молодой чернокожий мужчина по имени Пол появляется в доме арт-дилера Флана Киттреджа и его жены Луизы, известной просто как «Уиза», которые живут с видом на Центральный парк в Нью-Йорке. У Пола небольшое ножевое ранение в результате попытки ограбления, и он говорит, что друг их детей в Гарвардском университете . Киттреджи пытаются раздобыть денег на покупку картины Поля Сезанна. [2] [3] и теперь этот раненый незнакомец находится у себя дома. Пол утверждает, что находится в Нью-Йорке, чтобы встретиться со своим отцом Сидни Пуатье , который снимает киноверсию бродвейского мюзикла « Кошки » . Пол продолжает очаровывать их своей историей, хотя на самом деле все это ложь: Пол не студент Гарварда и получил подробности о Киттреджах от студента-мужчины, которого он соблазнил. В конце концов Пол использует их дом для встречи с преступником, но его ловят с поличным. Вызывают полицию, но Пол убегает.
Вскоре после этого Пол затевает еще одну аферу против чувствительного молодого человека по имени Рик и его сожительницы Элизабет. Наивная молодая пара впервые приехала в большой город, только что переехав в Нью-Йорк из Юты , и, основываясь на афере Пола, приглашают его жить с ними, пока он не уладит все дела со своим богатым отцом, которого Пол говорит им, и есть Флан Киттредж. Трио стало хорошими друзьями: Пол рассказал историю о том, как он расстался со своим отцом-расистом; девушка говорит Рику не одалживать Полу денег. Однажды ночью Пол берет Рика в город и соблазняет его, чтобы получить деньги. Позже той же ночью Рик сообщает Элизабет, что Пол ушел, что у него все их деньги и что они с Полом занимались сексом. В приступе ярости она жестоко предполагает, что отец Рика всегда сомневался в сексуальности своего сына. Вскоре после этого Рик совершает самоубийство.
В отчаянии Пол зовет Киттреджей на помощь. Частично из-за натянутых отношений со своими детьми, Уиса чувствует эмоциональную привязанность к Полу, надеясь каким-то образом помочь ему, несмотря на то, что он стал их жертвой. После длительного и утомительного телефонного звонка он соглашается сдаться полиции; однако во время ареста он и пара разлучены. Несмотря на их усилия — Уизы больше, чем Флана — его судьба не решена, за исключением, возможно, трагического конца. пьесы Ближе к концу пьесы, в решающий момент размышлений, она произносит самый известный монолог :
Я где-то читал, что всех на этой планете разделяют всего шесть человек. Шесть степеней разделения. Между нами и всеми остальными на этой планете. Президент Соединенных Штатов. Гондольер в Венеции. Заполните имена. Я нахожу это: А) чрезвычайно утешающим то, что мы так близки, и Б) то, похоже на китайскую водную пытку что мы так близки, . Потому что вам нужно найти шесть нужных людей, чтобы установить связь. Это не просто громкие имена. Это кто угодно. Уроженец тропического леса. Земля Огненная . Эскимос. Я связан со всеми на этой планете шлейфом из шести человек. Это глубокая мысль. Как Павел нашел нас. Как найти человека, сыном которого он выдает себя. Или, возможно, его сын, хотя я в этом сомневаюсь. Как каждый человек – это новая дверь, открывающаяся в иные миры. Шесть степеней разделения между мной и всеми остальными на этой планете. Но найти нужных шесть человек.
Исторический кастинг
[ редактировать ]Характер | 1990 Внебродвейский состав | 1990 Бродвейский состав | 1992 актерский состав Вест-Энда | 1993 Киноактерский состав | Состав первого национального тура | Актерский состав возрождения Бродвея 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|
Уиза Киттредж | Стокард Ченнинг | Марло Томас | Эллисон Дженни | |||
Флан Киттредж | Джон Каннингем | Пол Шелли | Дональд Сазерленд | Джон Каннингем | Джон Бенджамин Хики | |
Пол | Джеймс МакДэниел | Кортни Б. Вэнс | Адриан Лестер | Уилл Смит | Белый Лев | Кори Хокинс |
Кристин Гриффит и Свузи Курц читали роль Уизы Киттредж на мастер-классах в 1989 году, прежде чем был выбран Стокард Ченнинг. Первоначально Ченнинг был недоступен, и он собирался приехать на Бродвей в другой пьесе, « Нила Саймона Женщины Джейка» . Показ спектакля на Бродвее был отменен. Джона Гуара Ченнинг ранее играла главную роль в «Доме синих листьев» , и он предложил ей роль в официальном внебродвейском спектакле. Позже Курц заменил Ченнинга во время выступления на Бродвее. [4] [5]
История производства
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась за пределами Бродвея в театре Митци Э. Ньюхаус в Линкольн-центре 16 мая 1990 года . Стокард Ченнинг получила премию Оби за лучшую женскую роль за свою игру. Гуаре получил премию Оби за свой сценарий.
Спектакль был перенесен в Театр Вивиан Бомонт для его бродвейского дебюта 8 ноября 1990 года. Постановка закрылась 5 января 1992 года после 485 спектаклей под руководством Джерри Закса . [6] Келли Бишоп сыграла роль Уизы в качестве замены на Бродвее, а Лора Линни дебютировала на Бродвее в качестве замены роли Тесс. Оригинальная бродвейская постановка была номинирована на четыре премии «Тони» , в том числе за лучшую режиссуру за «Закса». США. Национальный тур стартовал в 1992 году. [7] Вероника Хэмель также сыграла Уизу в первой постановке в Чикаго. [8]
Спектакль дебютировал в Великобритании в 1992 году в Королевском театре Корт Вест-Энда , а затем был переведен в Театр комедии . В 2010 году спектакль был возрожден в «Олд Вик» лондонском театре с Лесли Манвилл в роли Уизы. [9]
В постановке 1995 года на канадской сцене в Торонто , Онтарио, в главных ролях Фиона Рид в роли Уизы, Джим Мезон в роли Флана и Найджел Шон Уильямс в роли Пола. [10] И Уильямс, и Рид получили награды Доры Мавор Мур за свои выступления: Уильямс как «Выдающееся исполнение мужчины в главной роли – Игра» и Рид как «Выдающееся исполнение женщины в главной роли – Игра» . [11]
В мае 2004 года Майкл Буффонг поставил постановку на Королевской бирже в Манчестере с Лизой Эйххорн в роли Уиссы Киттредж, Филипом Бретертоном в роли Фландерса Киттреджа и О.Т. Фагбенле в роли Пола. ОТ Фабенле получил награду MEN за свое выступление.
Спектакль был возрожден на Бродвее в Театре Этель Бэрримор на открытии с ограниченным участием 5 апреля 2017 года с Эллисон Дженни , Джоном Бенджамином Хики и Кори Хокинсом в главных ролях под руководством Трипа Каллмана. [12] [13]
Фон
[ редактировать ]Пьеса была вдохновлена реальной историей Дэвида Хэмптона , афериста и грабителя, которому в 1980-х годах удалось убедить ряд людей, что он сын актера Сидни Пуатье . Писатель Джон Гуаре был другом Ингер Маккейб Эллиотт и ее мужа Осборна Эллиотта . В октябре 1983 года Хэмптон приехал в нью-йоркскую квартиру Эллиотов, и они разрешили ему переночевать. На следующее утро Ингер Эллиотт нашла Хэмптона в постели с другим мужчиной и позже вызвала полицию. Эллиотты рассказали Гуаре об этой истории, и она вдохновила его на написание пьесы годы спустя. [14]
Хэмптона судили и оправдали за преследование Гуаре после того, как пьеса имела успех у критиков и финансовый успех; он чувствовал, что, как реальный герой этой истории, ему причиталась доля прибыли, которую он в конечном итоге так и не получил. [15]
Сильное влияние на пьесу оказал роман Над пропастью во ржи» « Дж. Д. Сэлинджера . Есть несколько очень явных отсылок к этому, например, когда главный герой объясняет только что написанную им дипломную работу по книге « Над пропастью во ржи». [16] семье, которая принимает его на ночь. [17] Есть также более тонкие намеки, сделанные как в сценарии, так и в кинематографии киноверсии, например, когда различные персонажи начинают приобретать черты и взгляды в стиле Холдена Колфилда .
Экранизация
[ редактировать ]Гуаре адаптировал пьесу к вышедшему в 1993 году фильму режиссера Фреда Шепизи . Ченнинг была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме.
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1991 | Премия Тони | Лучшая игра | номинирован | |
Лучшая роль ведущего актера в пьесе | Кортни Б. Вэнс | номинирован | ||
Лучшая роль ведущей актрисы в пьесе | Стокард Ченнинг | номинирован | ||
Лучшая постановка пьесы | Джерри Зак | Выиграл | ||
Премия Drama Desk | Выдающаяся новая пьеса | номинирован | ||
Выдающаяся актриса пьесы | Стокард Ченнинг | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Джерри Зак | Выиграл | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающаяся новая бродвейская пьеса | номинирован | ||
Выдающаяся актриса пьесы | Стокард Ченнинг | номинирован | ||
Выдающийся режиссер | Джерри Зак | номинирован | ||
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков | Лучшая игра | Джон Гуаре | Выиграл | |
Награды Кларенса Дервента | Самый многообещающий исполнитель мужского пола | Джеймс МакДэниел | Выиграл |
Оригинальное лондонское производство
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1993 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшая новая пьеса | Выиграл | |
Лучшая женская роль в пьесе | Стокард Ченнинг | номинирован |
Возрождение Бродвея 2017 года
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2017 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | номинирован | |
Лучшая роль ведущего актера в пьесе | Кори Хокинс | номинирован | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающаяся актриса пьесы | Эллисон Дженни | номинирован | |
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | ||
Выдающаяся производительность | Кори Хокинс | номинирован | ||
Эллисон Дженни | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пулитцеровская премия в области драмы» pulitzer.org, по состоянию на 13 ноября 2015 г.
- ^ Краснер, Дэвид, изд. (2008). Компаньон американской драмы двадцатого века . Уайли. п. 364. ИСБН 9781405137348 .
- ^ Планка, Джин А. (2002). Черная комедия Джона Гуара . Университет Делавэра П.п. 190. ИСБН 9780874137637 .
- ↑ «Женщины Джейка» отменены , доступ 23.11.2016.
- ↑ Примечания к сценарию воспроизведения доступны 23.11.2016.
- ^ "Шесть степеней разделения" Бродвей" playbillvault.com, по состоянию на 13 ноября 2015 г.
- ^ Сценарист, ДЖЕК ЗИНК, Театр (4 апреля 1993 г.). «МАРЛО ТОМАС, ЖЕНЩИНА В ШЕСТИ СТЕПЕНЯХ РАЗДЕЛЕНИЯ, АКТРИСА НАШЛА ЗАманчивую смесь интеллекта и противоречий — именно то, что могло вытянуть ее из телестудии и отправиться в дорогу» . Sun-Sentinel.com . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ писатель Сид Смит, Entertainment (24 июля 1992 г.). «ГАМЕЛЬ ДОБАВЛЯЕТ ТЕПЛОСТИ ДО «ШЕСТИ ГРАДУСОВ» » . chicagotribune.com . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Биллингтон, Майкл. «Обзор. «Шесть степеней разделения»» The Guardian , 19 января 2010 г.
- ^ "Театральные заметки". Торонто Стар , 12 января 1995 года.
- ^ "Победители Доры". Торонто Стар , 27 июня 1995 года.
- ^ Полсон, Майкл. «Эллисон Дженни вернется на Бродвей в возрождении «Шести степеней разделения» , The New York Times , 18 октября 2016 г.
- ^ Клемент, Оливия. Афиша «Шесть степеней разделения» объявляет о политике спешки , 29 марта 2017 г.
- ↑ Нью-йоркский журнал «История Дэвида Хэмптона», доступ от 27 июля 2015 г.
- ^ Ларрт МакШейн (19 июля 2003 г.). «Вдохновение шести градусов, Хэмптон умирает» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Отсылки к ловушке в шести степенях разделения» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Колин Л. Рионо (2008). «Шесть степеней разделения» . Страница монолога Колина из фильма . Проверено 31 августа 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуаре, Джон (1990). Шесть степеней разделения: пьеса (первое изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-40161-Х .
- Сэлинджер, доктор юридических наук (1951). Над пропастью во ржи (Первое изд.). Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-76953-3 .
- Вульф, Грэм. (2012). «Дверные проемы и пустые пространства: интертекстуальная связь в «Шести степенях разделения» Джона Гуара». Интертекстуальные обмены в американской драме . Ред. Дрю Эйзенхауэр и Бренда Мерфи. Джефферсон: МакФарланд. 217–231.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1990 пьесы
- Американские пьесы экранизированы
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, удостоенные премии Лоуренса Оливье
- Пьесы, связанные с ЛГБТ
- Лауреаты премии Нью-йоркского кружка драматических критиков
- Внебродвейские пьесы
- Пьесы о расе и этнической принадлежности
- Пьесы, основанные на реальных событиях
- Действие пьесы происходит в Нью-Йорке.
- Действие пьесы происходит в 1990-е годы.
- Вест-Энд играет