Джеймс МакМаллан
![]() |
Джеймс Макмаллан (родился в июне 1934 г.) — ирландско-канадский иллюстратор и дизайнер театральных плакатов.
Он родился в Циндао , Китайская Республика , куда его бабушка и дедушка эмигрировали из Ирландии в качестве миссионеров Англиканской церкви . Он и его мать бежали в Канаду в начале Второй мировой войны . В 1944 году он поступил в школу-интернат Святого Павла в Дарджилинге , Индия . После того, как его отец погиб в авиакатастрофе, он присоединился к своей матери в Шанхае , и они оба переехали на остров Ванкувер , где он закончил среднюю школу. [1]

Когда Макмаллану было 17, он и его мать эмигрировали в США , где год проучились в Корнуоллском колледже искусств в Сиэтле . Он вступил в армию Соединенных Штатов и служил в Форт-Брэгге в Северной Каролине , где рисовал схемы расположения пропагандистских громкоговорителей на танках «Шерман» .
В 1955 году Макмаллан переехал в Нью-Йорк , чтобы продолжить художественное образование в Институте Пратта . Во время учебы там он зарабатывал себе на жизнь, иллюстрируя обложки книг для таких авторов, как Лоуренс Даррелл и Хорхе Луис Борхес . Он также делал иллюстрации для журналов для Esquire и Sports Illustrated и других. В 1966 году он присоединился к дизайнерской фирме Push Pin Studios , работая вместе с Милтоном Глейзером , Сеймуром Чвастом и Эдвардом Сорелом . [1]
Макмаллан начал продавать иллюстрации молодому журналу New York Magazine в 1968 году; к 1974 году он был ответственным редактором, помогая развивать его графическую индивидуальность. [1] Его наиболее заметным вкладом в публикацию стала иллюстрация, иллюстрирующая Ника Кона 1976 года рассказ о бруклинской дискотеке . Произведение послужило основой для «Лихорадки субботнего вечера» .
Первый театральный плакат Макмаллана был к постановке 1976 года «Комедианты в Театре Music Box» , поставленной Александром Х. Коэном , который начал нанимать его на регулярной основе. Когда соратник Коэна Бернард Герстен стал исполнительным продюсером театра Линкольн-центра , он пригласил Макмаллана присоединиться к организации. По состоянию на 2022 год он создал более 90 постеров для постановок Линкольн-центра. [2] многие из которых включены в книгу 1998 года «Театральные плакаты Джеймса Макмаллана» . В 1991 году он выиграл специальную премию Drama Desk за неизменно вдохновляющие работы для театра. [3] Андре Бишоп , художественный руководитель театра Линкольн-центра, написал, что «Макмаллану удается запечатлеть краткие сведения о каждой пьесе, и он делает это задолго до того, как увидел постановку». [2] В 2017 году Марк Роззо в профиле художника для Vanity Fair отметил, что Макмаллан «является для современного Нью-Йорка тем же, чем Тулуз-Лотрек был для Парижа XIX века: художником плакатов, который суммирует дух своего времени. " [1]
В 1981 году Макмаллан опубликовал «Revealing Illustrations» , в которых откровенно обсуждает свой метод работы. Он является создателем метода рисования фигур «High Focus», который он начал преподавать в Школе визуальных искусств в 1987 году. В 2014 году он опубликовал иллюстрированную автобиографию под названием « Покидая Китай: художник рисует свое детство во время Второй мировой войны» . [4] В 2022 году он опубликовал книгу портретов под названием « Hello World: The Body Speaks in the Drawings of Men» . [2]
МакМаллан и его жена Кейт МакМаллан вместе создали более дюжины книжек с картинками для детей. [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «АРТИСТ | Ярмарка тщеславия» .
- ^ Jump up to: а б с «Человек за афишами театра Линкольн-центра» .
- ^ «Джеймс МакМаллан | Афиша» .
- ^ «Покидая Китай: художник рисует свое детство во время Второй мировой войны Джеймса Макмаллана» .
- ^ «Книги с картинками, иллюстрированные Джимом Макмалланом» . katemcmullan.com .
- ^ «Детские книги» . jamesmcmullan.com .