Бернард Герстен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Бернард Герстен | |
---|---|
![]() Бернар Герстен в театре Делакорт в Центральном парке, около 1967 года. | |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 30 января 1923 г.
Умер | 27 апреля 2020 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 97 лет
Занятие | Продюсер |
Партнер | Кора Кахан |
Бернард Герстен (30 января 1923 — 27 апреля 2020) — американский театральный продюсер . Начиная с 1960-х и до начала 2000-х годов Герстен сыграл важную роль в формировании американского драматического и музыкального театра .
С 1960 по 1978 год Герстен работал с Джозефом Паппом в качестве ассоциированного продюсера на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале . После ухода из NYSF он работал исполнительным продюсером Театра Линкольн-центра с 1985 года до выхода на пенсию в 2013 году, где (с Грегори Мошером , затем с Андре Бишопом ) курировал более 150 постановок.
Помимо получения Премии Антуанетты Перри (« Премия Тони ») за выдающиеся достижения в 2013 году, Герстен был лауреатом пятнадцати премий Тони за свои постановки.
Он умер от рака поджелудочной железы 27 апреля 2020 года в возрасте 97 лет. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Герстен был сыном Генриетты (Хениг) Герстен и Якоба Исраэля Герстена, швейного мастера и шофера. Герстен вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в традиционной семье еврейских иммигрантов, полной родственников. Его отец Джейкоб занимал должность секретаря в местной синагоге. Как и его соратник Джозеф Папп , Герстен пришел в театр из бесхитростной семьи среднего класса. [2]
Будучи подростком, Герстен увлекся театром и актерским мастерством во время учебы в средней школе Вестсайда . [3] Герстен учился в Университете Рутгерса , когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор . Он записался в интендантский корпус и находился на Гавайях. Он перешел в спецслужбы после посещения спектакля по мотивам «Макбета» с участием звезд театра Мориса Эванса (капитана) и дамы Джудит Андерсон . Работая над постановками в армии, он развил свои навыки режиссера и продюсера. [2] [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Герстен получил карту акционерного капитала и начал свою профессиональную карьеру, когда Морис Эванс попросил его стать помощником режиссера в турне по США «Солдата Гамлета» с Эвансом в главной роли. После своего первого профессионального выступления Герстен присоединился к Актерской лаборатории в Лос-Анджелесе , где встретил своего будущего коллегу и сопродюсера Джозефа Паппа . [2] [4] В конце 1950-х годов Герстен был нанят Джоном Хаусманом для работы постановщиком на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, штат Коннектикут . Он работал постановщиком бродвейских постановок на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, штат Коннектикут . Его последняя работа была постановщиком постановок (PSM) на первых спектаклях « Смешной девчонки» в главной роли с Барброй Стрейзанд . [2] [3]
В конце 1940-х и 1950-х годах Герстен был политически активен. Он посещал собрания Коммунистической партии и занимался профсоюзной организацией. И он, и Джозеф Папп работали от имени неудачной попытки вице-президента Генри А. Уоллеса стать президентом в 1948 году (в качестве кандидата от Прогрессивной партии). Он также активно защищал тяжелое положение Юлиуса и Этель Розенберг . Со временем дело Герстена расследовал Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности, и он должен был предстать перед комитетом в 1958 году. Герстен выступил 5-го числа . (Папп также предстал перед комитетом.) Хотя ему угрожали увольнением, Герстен не потерял работу, потому что Джон Хаусман и Кэтрин Хепберн . от его имени выступали [2] [5]
Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль
[ редактировать ]В 1960 году Джозеф Папп пригласил Герстена поработать с ним на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале . В 1964 году работа помощника продюсера стала постоянной работой. Это положило начало долгому партнерству, в ходе которого Папп и Герстен основали Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль (NYSF) в старой библиотеке Астора в центре города, представив при этом серию значительных постановок. За время его работы в NYSF он стал выдающимся некоммерческим театром в Соединенных Штатах. (Герстен также выступал в театрах Линкольн-центра « Вивиан Бомонт» и «Митци Э. Ньюхаус» (до 1973 года — «Форум») во время NYSF с 1974 по 1977 год.) пребывания там [2] [4] [5]
Восемнадцатилетний режим Паппа/Герстена в NYSF ознаменовал начало новой смелой эры драматургии и музыкального театра . Выдающиеся драматурги, такие как Лиз Свадос , Дэвид Рэйб , Сэм Шепард , Майкл Беннетт , Ричард Форман и Джон Гуаре, а также крупные звезды сцены, в том числе Джеймс Эрл Джонс , Мерил Стрип , Сэм Уотерстон, Эдвард Херрманн и Аль Пачино , Джордж К. Скотт и Коллин Дьюхерст. (не говоря уже о художнике Поле Дэвисе ), впервые привлекли внимание всей страны на NYSF. [4] Постановки в этот период также включали десятки пьес Уильяма Шекспира и бесплатный театр в Центральном парке . Известные постановки эпохи Паппа/Герстена включают в себя адаптацию пьес Шекспира » « Два веронских джентльмена , «Волосы» , «Этот сезон чемпионата» , «Для цветных девушек, задумавшихся о самоубийстве », «Когда радуга наступит», «Стримеры» , «Похороненный ребенок» и главное достижение NYSF в этот период: мюзикл: A Chorus Line . [2] [4] [5]
В 1968 году Герстен женился на Коре Кахан, которая в то время гастролировала в качестве танцора с различными труппами современного танца. (Вместе с Элиотом Фельдом Кора Кахан основала и стала исполнительным директором танцевальной труппы Элиота Фельда Feld Ballet . В 1982 году Кора и Элиот задумали и создали Театр Джойса . С 1990 года Кора была президентом The New 42nd Street, некоммерческая организация, созданная городом и штатом в рамках проекта реконструкции 42-й улицы.) У Герстенов двое детей, Дженни Кахан Герстен и Джилиан Кахан Герстен.
Возможно, самым значительным вкладом Герстена в американский театр было его осознание того, что некоммерческий театр может производить коммерческие произведения. В тот момент, который он назвал «моментом эврики». [2] он нашел способ освободить Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль, а затем и театр Линкольн-центра от зависимости от коммерческих продюсеров при переносе шоу на Бродвей . Благодаря этому новаторскому подходу к обеспечению производства, начавшемуся с перемещения «Двух джентльменов из Вероны» на Бродвей в 1971 году (и особенно с успехом «Линии припева »), состояние Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля значительно выросло. Подход Герстена изменит курс некоммерческих организаций на национальном уровне, и особенно в Нью-Йорке .
В 1978 году пути Герстена и Паппа разошлись, когда Герстен настоял на том, чтобы NYSF продюсировал Майкла Беннета » «Бальный зал . Папп уволил Герстена, после чего Герстен в том же году самостоятельно поставил «Бальный зал» (а также » Джона Гуара ) «Грудь и пренебрежение на Бродвее. [4] [5]
Zoetrope и Radio City Music Hall
[ редактировать ]пригласил Герстена В 1979 году Фрэнсис Форд Коппола работать в его новой студии Zoetrope Studios в качестве исполнительного вице-президента по творческим вопросам. Во время своего пребывания в Zoetrope Герстен был исполнительным продюсером фильма Фрэнсиса Форда Копполы « От всего сердца» , а также трех других фильмов. Он также выступал в качестве сопродюсера презентаций живого оркестра по всему миру Абеля Ганса фильма «Наполеон» . [2] После ухода из Zoetrope Герстен был принят на работу в Radio City Music Hall в качестве вице-президента по производству оригинального живого контента. Самым ярким событием его двух с четвертью лет пребывания в должности стало массовое производство « Порги и Бесс » (с участием компании из 90 человек).
Театр Линкольн-центра
[ редактировать ]В 1985 году театр Вивиан Бомонт , являвшийся частью более крупного комплекса исполнительских искусств Линкольн-центра, был темным в течение четырех лет. Совет директоров, возглавляемый бывшим мэром Нью-Йорка Джоном В. Линдси, решил еще раз попытаться активизировать театр, который был построен и основан в середине шестидесятых, но не смог зарекомендовать себя как жизнеспособная театральная площадка. [3] (Этот период включает четыре года, в течение которых NYSF производил продукцию в Линкольн-центре.)
Герстен, в то время работавший у Александра Коэна на Бродвее и преподававший в качестве адъюнкт-профессора театрального администрирования в Колумбийском университете , был приглашен в качестве консультанта в совет директоров. Он предложил способ организации Бомонта и был нанят в качестве исполнительного продюсера вместе с Грегори Мошером , который был нанят в качестве художественного руководителя, чтобы возглавить новую организацию « Театр Линкольн-центра ». При Мошере и Герстене процветали театры Вивиан Бомонт и Митци Э. Ньюхаус, умиравшие почти десять лет. В течение следующих пяти лет последовало более двадцати постановок, в том числе несколько крупных успехов (см. Театр Линкольн-центра). В 1991 году г-н Мошер объявил, что покидает LCT, чтобы заняться другими проектами.
В 1991 году Герстен пригласил Андре Бишопа занять пост художественного руководителя. (Срок полномочий епископа начнется в 1992 году). (После выхода Герстена на пенсию Бишоп будет иметь должность художественного руководителя-продюсера). Благодаря их партнерству длинный список успехов театра Линкольн-центра будет расти. На протяжении почти двадцати лет Герстен и Бишоп ставили отмеченные наградами серии первоклассных театральных постановок, не жалея средств для достижения самых выдающихся художественных результатов. Ряд пьес, поставленных в Театре Линкольн-центра , переедут на Бродвей (или будут поставлены непосредственно для Бродвея). Мускулистый, точный и визуально яркий театр стал визитной карточкой театра Линкольн-центра . [6] [7]
Бернар Герстен продюсировал более 150 постановок в LCT, включая возрождение « » Джона Гуара и Дома синих листьев премьеру « Шести степеней разделения» , Венди Вассерштейн » «Сестер Розенцвейг , Эдварда Олби » «Хрупкое равновесие » Нгемы , «Сарафину , Дэвида Мэмета . « Ускорь плуг» , Тома Стоппарда » «Берег утопии и возрождение южной части Тихого океана . При Герстене театр Линкольн-центра отстаивал творчество Сполдинга Грея , Джона Гуара, Эдварда Олби, Тома Стоппарда и Венди Вассерштейн среди десятков драматургов, композиторов и режиссеров, работавших там, включая Джеральда Гутьерреса , Джерри Закса , Сьюзен Строман , Дэниела. Салливан, Бартлетт Шер и Грасиэль Даниэле. [3] [6] [7]
Перед уходом из LCT Герстен помогал в сборе средств, проектировании и строительстве нового театра Клэр Тоу на вершине Вивиан Бомонт .
Герстен внедрил новый индивидуальный номерной знак для штата Нью-Йорк со слоганом «Состояние искусства». Доходы от этого изготовленного на заказ номерного знака идут на поддержку Совета по делам искусств штата Нью-Йорк .
Награды
[ редактировать ]Ниже приводится подборка наград, полученных Герстеном.
Зал славы американского театра
[ редактировать ]- Введен в Зал славы американского театра , 2003 г. [8]
Награды Drama Desk
[ редактировать ]- Специальная награда Drama Desk за возрождение театра Линкольн-центра, 2012 г. [ нужна ссылка ]
Тони Награды
[ редактировать ]- Премия Антуанетты Перри (Тони) за заслуги перед жизнью, 2013 г. [9]
- Sticks and Bones , Лучшая пьеса, 1971 Помощник продюсера
- Два джентльмена из Вероны , ассоциированный продюсер, лучший мюзикл, 1971
- Ассоциированный продюсер сезона чемпионата , лучшая пьеса 1973 года
- Ассоциированный продюсер хоровой линии , лучший мюзикл, 1976
- Anything Goes , исполнительный продюсер, лучшее возрождение мюзикла, 1989 г.
- Исполнительный продюсер нашего города , лучшее возрождение пьесы, 1989 г.
- Исполнительный продюсер «Карусели» , лучшее возрождение мюзикла, 1994 г.
- Исполнительный продюсер Наследницы , Лучшее возрождение пьесы, 1995 г.
- Деликатный баланс , исполнительный продюсер, Лучшее возрождение пьесы, 1996 г.
- Связаться с исполнительным продюсером, лучший мюзикл, 2000 г.
- Пробудитесь и пойте , исполнительный продюсер, Лучшее возрождение пьесы, 2006 г.
- Берег Утопии , исполнительный продюсер, лучшая пьеса, 2007 г.
- Исполнительный продюсер южной части Тихого океана , Лучшее возрождение мюзикла, 2008 г.
- Исполнительный продюсер «Боевого коня» , «Лучшая пьеса», 2011 г.
- Исполнительный продюсер Клайборн Парк , Лучшая пьеса, 2012 г.
- Ваня и Соня и Маша и Спайк исполнительный продюсер, Best Play, 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слотник, Дэниел Э. (27 апреля 2020 г.). «Бернар Герстен, закулисная звезда некоммерческого театра, умер в 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герстен, Бернард. Моя жизнь как она была , неопубликованная автобиография (совместно с Джоном ДиЛео).
- ^ Jump up to: а б с д и Ротштейн, Мервин (2010). «Жизнь в театре: Бернар Герстен» . Афиша .
- ^ Jump up to: а б с д и Туран, Кеннет; Джозеф Папп при содействии Гейл Меррифилд Папп (2009). «Бесплатно для всех: Джо Папп, публика и величайшая театральная история, когда-либо рассказанная». Даблдэй Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д Эпштейн, Хелен (1994). «Джо Папп: американская жизнь». Литтл Браун Бостон, Массачусетс.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Гордон (2012). «Бернар Герстен покидает LCT» . Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б Пипенбург, Эрик (2012). «Герстен уходит в отставку из театра Линкольн-центра» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Объявлены 32-й ежегодный Зал театральной славы призывников; среди имен Мэмет, Ченнинг, Граймс» . Афиша . 22 октября 2002 г. Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Премия Тони 2013: Полный список победителей» . Время . 09.06.2013 . Проверено 25 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- 2020 смертей
- Лауреаты специальной премии Тони
- Лауреаты премии Тони
- Военнослужащие из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Смертность от рака поджелудочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники средней школы Вестсайда (Нью-Джерси)
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века