Jump to content

Бернард Герстен

Бернард Герстен
Бернар Герстен в театре Делакорт в Центральном парке, около 1967 года.
Рожденный ( 1923-01-30 ) 30 января 1923 г.
Умер 27 апреля 2020 г. ) ( 2020-04-27 ) ( 97 лет
Занятие Продюсер
Партнер Кора Кахан

Бернард Герстен (30 января 1923 — 27 апреля 2020) — американский театральный продюсер . Начиная с 1960-х и до начала 2000-х годов Герстен сыграл важную роль в формировании американского драматического и музыкального театра .

С 1960 по 1978 год Герстен работал с Джозефом Паппом в качестве ассоциированного продюсера на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале . После ухода из NYSF он работал исполнительным продюсером Театра Линкольн-центра с 1985 года до выхода на пенсию в 2013 году, где (с Грегори Мошером , затем с Андре Бишопом ) курировал более 150 постановок.

Помимо получения Премии Антуанетты Перри Премия Тони ») за выдающиеся достижения в 2013 году, Герстен был лауреатом пятнадцати премий Тони за свои постановки.

Он умер от рака поджелудочной железы 27 апреля 2020 года в возрасте 97 лет. [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Герстен был сыном Генриетты (Хениг) Герстен и Якоба Исраэля Герстена, швейного мастера и шофера. Герстен вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в традиционной семье еврейских иммигрантов, полной родственников. Его отец Джейкоб занимал должность секретаря в местной синагоге. Как и его соратник Джозеф Папп , Герстен пришел в театр из бесхитростной семьи среднего класса. [2]

Будучи подростком, Герстен увлекся театром и актерским мастерством во время учебы в средней школе Вестсайда . [3] Герстен учился в Университете Рутгерса , когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор . Он записался в интендантский корпус и находился на Гавайях. Он перешел в спецслужбы после посещения спектакля по мотивам «Макбета» с участием звезд театра Мориса Эванса (капитана) и дамы Джудит Андерсон . Работая над постановками в армии, он развил свои навыки режиссера и продюсера. [2] [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Герстен получил карту акционерного капитала и начал свою профессиональную карьеру, когда Морис Эванс попросил его стать помощником режиссера в турне по США «Солдата Гамлета» с Эвансом в главной роли. После своего первого профессионального выступления Герстен присоединился к Актерской лаборатории в Лос-Анджелесе , где встретил своего будущего коллегу и сопродюсера Джозефа Паппа . [2] [4] В конце 1950-х годов Герстен был нанят Джоном Хаусманом для работы постановщиком на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, штат Коннектикут . Он работал постановщиком бродвейских постановок на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, штат Коннектикут . Его последняя работа была постановщиком постановок (PSM) на первых спектаклях « Смешной девчонки» в главной роли с Барброй Стрейзанд . [2] [3]

В конце 1940-х и 1950-х годах Герстен был политически активен. Он посещал собрания Коммунистической партии и занимался профсоюзной организацией. И он, и Джозеф Папп работали от имени неудачной попытки вице-президента Генри А. Уоллеса стать президентом в 1948 году (в качестве кандидата от Прогрессивной партии). Он также активно защищал тяжелое положение Юлиуса и Этель Розенберг . Со временем дело Герстена расследовал Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности, и он должен был предстать перед комитетом в 1958 году. Герстен выступил 5-го числа . (Папп также предстал перед комитетом.) Хотя ему угрожали увольнением, Герстен не потерял работу, потому что Джон Хаусман и Кэтрин Хепберн . от его имени выступали [2] [5]

Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль

[ редактировать ]

В 1960 году Джозеф Папп пригласил Герстена поработать с ним на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале . В 1964 году работа помощника продюсера стала постоянной работой. Это положило начало долгому партнерству, в ходе которого Папп и Герстен основали Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль (NYSF) в старой библиотеке Астора в центре города, представив при этом серию значительных постановок. За время его работы в NYSF он стал выдающимся некоммерческим театром в Соединенных Штатах. (Герстен также выступал в театрах Линкольн-центра « Вивиан Бомонт» и «Митци Э. Ньюхаус» (до 1973 года — «Форум») во время NYSF с 1974 по 1977 год.) пребывания там [2] [4] [5]

Восемнадцатилетний режим Паппа/Герстена в NYSF ознаменовал начало новой смелой эры драматургии и музыкального театра . Выдающиеся драматурги, такие как Лиз Свадос , Дэвид Рэйб , Сэм Шепард , Майкл Беннетт , Ричард Форман и Джон Гуаре, а также крупные звезды сцены, в том числе Джеймс Эрл Джонс , Мерил Стрип , Сэм Уотерстон, Эдвард Херрманн и Аль Пачино , Джордж К. Скотт и Коллин Дьюхерст. (не говоря уже о художнике Поле Дэвисе ), впервые привлекли внимание всей страны на NYSF. [4] Постановки в этот период также включали десятки пьес Уильяма Шекспира и бесплатный театр в Центральном парке . Известные постановки эпохи Паппа/Герстена включают в себя адаптацию пьес Шекспира » « Два веронских джентльмена , «Волосы» , «Этот сезон чемпионата» , «Для цветных девушек, задумавшихся о самоубийстве », «Когда радуга наступит», «Стримеры» , «Похороненный ребенок» и главное достижение NYSF в этот период: мюзикл: A Chorus Line . [2] [4] [5]

В 1968 году Герстен женился на Коре Кахан, которая в то время гастролировала в качестве танцора с различными труппами современного танца. (Вместе с Элиотом Фельдом Кора Кахан основала и стала исполнительным директором танцевальной труппы Элиота Фельда Feld Ballet . В 1982 году Кора и Элиот задумали и создали Театр Джойса . С 1990 года Кора была президентом The New 42nd Street, некоммерческая организация, созданная городом и штатом в рамках проекта реконструкции 42-й улицы.) У Герстенов двое детей, Дженни Кахан Герстен и Джилиан Кахан Герстен.

Возможно, самым значительным вкладом Герстена в американский театр было его осознание того, что некоммерческий театр может производить коммерческие произведения. В тот момент, который он назвал «моментом эврики». [2] он нашел способ освободить Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль, а затем и театр Линкольн-центра от зависимости от коммерческих продюсеров при переносе шоу на Бродвей . Благодаря этому новаторскому подходу к обеспечению производства, начавшемуся с перемещения «Двух джентльменов из Вероны» на Бродвей в 1971 году (и особенно с успехом «Линии припева »), состояние Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля значительно выросло. Подход Герстена изменит курс некоммерческих организаций на национальном уровне, и особенно в Нью-Йорке .

В 1978 году пути Герстена и Паппа разошлись, когда Герстен настоял на том, чтобы NYSF продюсировал Майкла Беннета » «Бальный зал . Папп уволил Герстена, после чего Герстен в том же году самостоятельно поставил «Бальный зал» (а также » Джона Гуара ) «Грудь и пренебрежение на Бродвее. [4] [5]

Zoetrope и Radio City Music Hall

[ редактировать ]

пригласил Герстена В 1979 году Фрэнсис Форд Коппола работать в его новой студии Zoetrope Studios в качестве исполнительного вице-президента по творческим вопросам. Во время своего пребывания в Zoetrope Герстен был исполнительным продюсером фильма Фрэнсиса Форда Копполы « От всего сердца» , а также трех других фильмов. Он также выступал в качестве сопродюсера презентаций живого оркестра по всему миру Абеля Ганса фильма «Наполеон» . [2] После ухода из Zoetrope Герстен был принят на работу в Radio City Music Hall в качестве вице-президента по производству оригинального живого контента. Самым ярким событием его двух с четвертью лет пребывания в должности стало массовое производство « Порги и Бесс » (с участием компании из 90 человек).

Театр Линкольн-центра

[ редактировать ]

В 1985 году театр Вивиан Бомонт , являвшийся частью более крупного комплекса исполнительских искусств Линкольн-центра, был темным в течение четырех лет. Совет директоров, возглавляемый бывшим мэром Нью-Йорка Джоном В. Линдси, решил еще раз попытаться активизировать театр, который был построен и основан в середине шестидесятых, но не смог зарекомендовать себя как жизнеспособная театральная площадка. [3] (Этот период включает четыре года, в течение которых NYSF производил продукцию в Линкольн-центре.)

Герстен, в то время работавший у Александра Коэна на Бродвее и преподававший в качестве адъюнкт-профессора театрального администрирования в Колумбийском университете , был приглашен в качестве консультанта в совет директоров. Он предложил способ организации Бомонта и был нанят в качестве исполнительного продюсера вместе с Грегори Мошером , который был нанят в качестве художественного руководителя, чтобы возглавить новую организацию « Театр Линкольн-центра ». При Мошере и Герстене процветали театры Вивиан Бомонт и Митци Э. Ньюхаус, умиравшие почти десять лет. В течение следующих пяти лет последовало более двадцати постановок, в том числе несколько крупных успехов (см. Театр Линкольн-центра). В 1991 году г-н Мошер объявил, что покидает LCT, чтобы заняться другими проектами.

В 1991 году Герстен пригласил Андре Бишопа занять пост художественного руководителя. (Срок полномочий епископа начнется в 1992 году). (После выхода Герстена на пенсию Бишоп будет иметь должность художественного руководителя-продюсера). Благодаря их партнерству длинный список успехов театра Линкольн-центра будет расти. На протяжении почти двадцати лет Герстен и Бишоп ставили отмеченные наградами серии первоклассных театральных постановок, не жалея средств для достижения самых выдающихся художественных результатов. Ряд пьес, поставленных в Театре Линкольн-центра , переедут на Бродвей (или будут поставлены непосредственно для Бродвея). Мускулистый, точный и визуально яркий театр стал визитной карточкой театра Линкольн-центра . [6] [7]

Бернар Герстен продюсировал более 150 постановок в LCT, включая возрождение « » Джона Гуара и Дома синих листьев премьеру « Шести степеней разделения» , Венди Вассерштейн » «Сестер Розенцвейг , Эдварда Олби » «Хрупкое равновесие » Нгемы , «Сарафину , Дэвида Мэмета . « Ускорь плуг» , Тома Стоппарда » «Берег утопии и возрождение южной части Тихого океана . При Герстене театр Линкольн-центра отстаивал творчество Сполдинга Грея , Джона Гуара, Эдварда Олби, Тома Стоппарда и Венди Вассерштейн среди десятков драматургов, композиторов и режиссеров, работавших там, включая Джеральда Гутьерреса , Джерри Закса , Сьюзен Строман , Дэниела. Салливан, Бартлетт Шер и Грасиэль Даниэле. [3] [6] [7]

Перед уходом из LCT Герстен помогал в сборе средств, проектировании и строительстве нового театра Клэр Тоу на вершине Вивиан Бомонт .

Герстен внедрил новый индивидуальный номерной знак для штата Нью-Йорк со слоганом «Состояние искусства». Доходы от этого изготовленного на заказ номерного знака идут на поддержку Совета по делам искусств штата Нью-Йорк .

Ниже приводится подборка наград, полученных Герстеном.

Зал славы американского театра

[ редактировать ]

Награды Drama Desk

[ редактировать ]

Тони Награды

[ редактировать ]
  1. ^ Слотник, Дэниел Э. (27 апреля 2020 г.). «Бернар Герстен, закулисная звезда некоммерческого театра, умер в 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герстен, Бернард. Моя жизнь как она была , неопубликованная автобиография (совместно с Джоном ДиЛео).
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ротштейн, Мервин (2010). «Жизнь в театре: Бернар Герстен» . Афиша .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Туран, Кеннет; Джозеф Папп при содействии Гейл Меррифилд Папп (2009). «Бесплатно для всех: Джо Папп, публика и величайшая театральная история, когда-либо рассказанная». Даблдэй Нью-Йорк.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эпштейн, Хелен (1994). «Джо Папп: американская жизнь». Литтл Браун Бостон, Массачусетс.
  6. ^ Jump up to: а б Кокс, Гордон (2012). «Бернар Герстен покидает LCT» . Разнообразие .
  7. ^ Jump up to: а б Пипенбург, Эрик (2012). «Герстен уходит в отставку из театра Линкольн-центра» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Объявлены 32-й ежегодный Зал театральной славы призывников; среди имен Мэмет, Ченнинг, Граймс» . Афиша . 22 октября 2002 г. Проверено 25 июня 2018 г.
  9. ^ «Премия Тони 2013: Полный список победителей» . Время . 09.06.2013 . Проверено 25 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab9e9d4c31574b59e7153bcf8618866c__1709935800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/6c/ab9e9d4c31574b59e7153bcf8618866c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Gersten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)