Jump to content

Эйб Джейкоб

Эйб Джейкоб
Рожденный
Эйб Джон Джейкоб

( 1944-10-07 ) 7 октября 1944 г. (79 лет)
Альма-матер Университет Лойолы Мэримаунт
Род занятий Звукорежиссер , звукооператор живого звука
Работодатель МакКьюн Саунд
Известный

Эйб Джон Джейкоб (родился 7 октября 1944 года) — американский звукорежиссёр и звукорежиссёр . Названный «Крестным отцом звука», [1] [2] Джейкоб оказал огромное влияние на оформление звукоусиления в современном музыкальном театре и был одним из первых лиц, зачисленных на роль звукорежиссера на Бродвее . [3] [4] со звукорежиссером в журнале Playbill в 1971 году. [5]

Джейкоб привнес в музыкальный театр множество новых технологий, в том числе беспроводные микрофоны, носимые на голове, мощные концертные громкоговорители со специальной электронной обработкой, зоны громкоговорителей с задержкой , громкоговорители под балконом, фронтальные громкоговорители, положение микса в аудитории, анализ БПФ , вызов сцен, цифровые микшерные консоли и задержка, используемые для фокусировки внимания аудитории. Джейкоб инициировал создание громкоговорителя UPA Meyer Sound Laboratories , который стал их флагманским продуктом. [6]

В 1998 году Джейкоб получил премию «Овация» за звуковой дизайн фильма « Возвращение Гарриет в театре Геффена» . [7] Он так и не получил премию «Тони» , во многом потому, что Американское театральное крыло и Бродвейская лига начали вручать премию «Тони» за звуковой дизайн в 2008 году после выдающихся достижений в его карьере. Он работал в комитете премии «Тони» с 2011 по 2014 год, но затем комитет остановил категорию звукового дизайна. [8] Художник по свету Жюль Фишер , коллега Джейкоба по многим постановкам, сказал, что Джейкоб должен был получить премию «Тони» в 1978 году за «Танцы» . [9] Джейкоб должен получить специальную премию «Тони» за «современный театральный звуковой дизайн» в июне 2024 года на 77-й церемонии вручения премии «Тони» в Линкольн-центре. [10]

В 1999 году Институт театральных технологий США (USITT) вручил Джейкобу премию «Выдающиеся достижения в области звука». В том же году Джейкоб получил Премию за выслугу на церемонии EDDY Awards, спонсируемой журналом Entertainment Design . [11] В 2008 году USITT вручил Джейкобу высшую награду — USITT Award, и заказал первую в организации монографию по аудиотехнике под названием « Дизайн Эйба Джейкоба» . [3] В 2016 году Джейкоб был удостоен награды за заслуги перед жизнью на церемонии Live Design Awards. [12] В 2017 году Ассоциация театральных звукорежиссеров и композиторов (TSDCA) вручила Джейкобу награду «Выдающийся звукорежиссер». [13]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эйб Джон Джейкоб родился 7 октября 1944 года в Тусоне, штат Аризона . Его родителями были Абе Тафт Джейкоб и Виктория Джейкоб (урожденная Шаар), оба ливанского происхождения; его бабушка и дедушка владели супермаркетом в Тусоне. После того, как супермаркет закрылся из-за нормирования во время войны, отец Джейкоба и его дядя Джордж в 1946 году открыли мексиканский ресторан под названием Club 21, который работал в течение следующих 73 лет. [14] [15] Когда ему было четыре года, Джейкоб переходил улицу со своей тетей, матерью и бабушкой по материнской линии, когда двоих из них сбила машина. Его мать и бабушка были смертельно ранены. Эйб и его тетя Мэйбл выжили, потому что она побежала и вытащила его с дороги. [16] После этого его воспитывала тетя, пока ему не исполнилось 11 лет. [17]

По настоянию своей тети Джейкоб очень недолго снимался в кино, сыграв эпизодическую роль в Рональда Рейгана вестерне 1951 года «Последний форпост» в возрасте шести лет, а после этого он исполнил роль Тэда Линкольна в постановке Эйба Линкольна в Иллинойсе в Университет Аризоны . Джейкоб участвовал в нескольких спектаклях детского театра в Тусоне, но в девять лет завершил свою актерскую карьеру. [17] Хотя он хотел стать музыкантом, Джейкоб не хотел заниматься игрой на фортепиано, что заставило его осознать, что он никогда не станет великим пианистом. [18] [19] В 1955 году Джейкоб переехал со своим отцом и новой мачехой в район Хэддон-Хилл в Окленде, штат Калифорния , где он посещал занятия католической школы и служил прислужником в Лурдской Богоматери вместе со своим новым лучшим другом Томом Герике. В сентябре 1958 года Джейкоб поступил в католическую среднюю школу при подготовительном колледже Св. Игнатия в Сан-Франциско , а Герике посещал среднюю школу Св. Иосифа Нотр-Дам в Аламеде . Несмотря на это разлуку, Джейкоб и Герике продолжили дружбу, и примерно в 1960 году Джейкоб записал подростковую группу Герике. [18]

Джейкоб поступил на аудиовизуальный факультет в своей школе. Его первая роль в театральном звукорежиссуре пришла, когда Св. Игнатий ставил спектакли « Высокие туфли на пуговицах» , «Микадо» и «Отчаянные часы» . Сам того не осознавая, Джейкоб разработал звуковую систему, очень похожую на те, что использовались в то время в бродвейских постановках – систему, основанную на нескольких ленточных микрофонах Altec 639, расположенных в качестве ножных микрофонов вдоль переднего края сцены и усиленных в Altec Voice of the Stage. Громкоговорители Театра. Поскольку в школе не было необходимого оборудования, Джейкоб арендовал звуковую систему за 150 долларов в неделю у McCune Sound , региональной звуковой компании, основанной в 1932 году Гарри МакКьюном. Эта ранняя связь с МакКьюном оказалась критически важной для карьеры Джейкоба. [20]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Окончив среднюю школу, Джейкоб летом 1962 года работал на МакКьюна, затем в сентябре переехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить на занятия в колледж в Университете Лойолы Мэримаунт , где получил степень бакалавра. В Лойоле он разработал звук и свет для театральных постановок колледжа, а также организовал собственное радиошоу на KXLU , радиостанции колледжа; ранняя вечерняя классической музыки программа под названием Eine Kleine Commute Music . Каждое лето он возвращался в район залива Сан-Франциско и работал на МакКьюна. В 1964 и 1965 годах Джейкоб работал в Общественном театре Беркли над театральной программой летнего сериала Бена Капена, известной как «Мелодилэнд». 1965 год был другим: Джейкоб режиссера в первый и последний раз работал на должности , руководя четырьмя постановками: Лесли Уггамс в «Друге парня» , Годфри Кембридж в «Забавной вещи, случившейся по дороге на форум» , Перл Бэйли в «Зовите меня, мадам». и Ричард Чемберлен в «Частной жизни» . Бэйли был настолько трудным клиентом, что Джейкоб решил никогда больше не работать режиссером. [21]

Джейкоб закончил учебу в колледже в конце 1965 года, но церемония вручения диплома состоялась в июне 1966 года. Тем временем Джейкоб работал в McCune. 29 августа 1966 года он был частью звукооператора на последнем концерте Битлз при поддержке МакКьюна в Candlestick Park . Джейкоб присоединился к сыну Гарри МакКьюна, Гарри МакКьюну-младшему, в разработке новой концепции гастролирующих музыкантов с собственной звуковой системой. [21] Старый одноклассник Джейкоба Герике теперь был продюсером звукозаписи, работая с такими людьми, как Лу Адлер из Dunhill Records , и благодаря этой связи Джейкоб познакомился с Бобби Робертсом , гастрольным менеджером Dunhill. Робертс попросил Джейкоба исправить проблемы, с которыми столкнулись в дороге Mamas и Papas , гастролировавшие в поддержку своих больших радиохитов " California Dreamin' " и " Monday, Monday ". Джейкоб спроектировал для них звуковую систему и микшировал их шоу в Boston Armory в октябре 1966 года. Группа дала всего около 30 концертов, и Джейкоб микшировал большую часть из них, в том числе в Карнеги-холле и Hollywood Bowl . Гастрольная карьера Mamas and the Papas завершилась в начале 1967 года. [22]

Монтерей Поп

[ редактировать ]

Лидер группы Mamas and the Papas Джон Филлипс собрал совет директоров, чтобы организовать бесплатный фестиваль в Монтерее, штат Калифорния . В совет вошли Саймон и Гарфанкел , Кэсс Эллиот , Лу Адлер, Джон Леннон и Пол Маккартни . Многие крупные поп-артисты лоббировали выступление, и фестиваль расширился до трех дней. В результате Монтерейский поп-фестиваль прошел 16–18 июня 1967 года. [23]

Джейкоб разработал звуковую систему для всего фестиваля и включил в счет сценические требования различных групп, после чего решил, что ему понадобится в общей сложности 24 микрофонных входа на его микшере, что было неслыханно в то время. Он дополнил фирменную 16-канальную стереофоническую звуковую консоль, разработанную главным инженером McCune Бобом Кэвином , двумя 4-канальными монофоническими ламповыми микшерами Altec 1567, чтобы получить 24 входа. Позиция микса находилась сбоку от сцены. [24] это неоптимальная, но распространенная в то время конфигурация из-за ограничений по кабелям. Компания Meagher Electronics , известная своей поддержкой Джазового фестиваля в Монтерее в 1960-х годах, предоставила дополнительное аудиооборудование и персонал, включая техника-электронщика Чарли Ричмонда , который заметил, что рок-фестиваль продвигал звуковое оборудование гораздо сильнее, чем джазовый фестиваль. [25] И МакКьюн, и Мигер были дилерами Altec, поэтому Джейкоб объединил их инвентарь, чтобы создать массив громкоговорителей, подходящий для главной сцены выставочного центра округа Монтерей. В центре крыши сцены располагалась пара кабинетов Altec 612, увенчанных парой рупоров 203B. Четыре кабинета Altec 612 располагались парами на левом и правом краях сцены, увенчанные с каждой стороны многоклеточным рупором 1003B, кабинетом Altec A7 «Голос театра», еще одним рупором 203B и студийным монитором Altec 9844 спереди. наполнять. [26] Пара громкоговорителей Altec 214 служила музыкантам в качестве боковой заглушки слева и справа, что в 1967 году было прогрессом в области сценического мониторинга. [27] Все это питалось усилителями Altec общей мощностью около 1000 Вт. [26] Во время саундчека гитарист/вокалист Дэвид Кросби группы Byrds воскликнул: «О, круто! Наконец-то появилась хорошая звуковая система», - момент, который был заснят на пленку и показан в документальном фильме Monterey Pop . [28] Ветеран МакКьюна Морт Фелд микшировал большую часть выступлений, пока Джейкоб работал на сцене. [24] Джейкоб смикшировал два выступления: Рави Шанкара четырехчасовой сет и Mamas and the Papas, закрывавшие фестиваль.

Чтобы получить хороший звук для фильма, инженер звукозаписи Уолли Хайдер тесно сотрудничал с Джейкобом, чтобы обеспечить высококачественный сигнал с тех же микрофонов, которые использовались для системы живого звука; эта профессиональная связь снова возникла в 1968 году, когда Хайдер попросил Джейкоба помочь в записи Cream в Winterland Ballroom . Точно так же другие контакты, установленные Джейкобом в Monterey Pop, способствовали продвижению его карьеры. Художник по свету Чип Монк впервые встретил Джейкоба в Монтерее, а позже в партнерстве с Джейкобом основал компанию CMI Consultants. Дженис Джоплин Гауд-менеджер Альберт Гроссман познакомился с Джейкобом в Монтерее, и в последующие годы он пригласил Джейкоба для поддержки в турне. Ряд людей, связанных с Джими Хендриксом, были впечатлены Джейкобом в Монтерее, в том числе менеджеры Чес Чендлер и Майкл Джеффри , продюсер Джерри Гольдштейн и концертный промоутер Том Хьюлетт . Другая связь, которую установил Джейкоб, была с Джоном Мейером , молодым звукорежиссером, который поддерживал группу Стива Миллера . Позже Мейер сказал, что Джейкоб и его команда МакКьюна выделялись среди остальных тем, что они были необычайно привержены обеспечению стабильного качества звука. [23]

Опыт Monterey Pop превратил Джейкоба из региональной фигуры в национальную фигуру в области концертного звука. [23]

Хендрикс и другие

[ редактировать ]

После Монтерея гастрольный менеджер Хендрикса Джерри Стикелс позвонил МакКьюну и попросил Джейкоба стать звукорежиссером и микшером в туре. Джейкоб выбрал звуковую систему, очень похожую на ту, что была в Монтерее, и впервые применил ее для Хендрикса в театре «Амбассадор» в Вашингтоне, округ Колумбия, в течение 9–12 августа 1967 года, где он микшировал Jimi Hendrix Experience . После этого, пока Хендрикс взял перерыв в записи Axis: Bold as Love , Джейкоб микшировал звук для Саймона и Гарфанкеля на трех концертах в Орегоне в октябре 1967 года. В следующем месяце Монк отправил Джейкоба в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Питером, Полом и Мэри. , которым не нужна была новая звуковая система, поскольку она у них уже была, но им нужен был кто-то с хорошим слухом, чтобы микшировать их шоу. Джейкоб принял задание и микшировал их концерты с 1968 по 1970 год. На Манхэттене Джейкобу предоставил собственный офис на 55-й улице Альберт Гроссман, который видел работы Джейкоба в Монтерее. [29]

Джейкоб гастролировал с Jimi Hendrix Experience большую часть 1968 года. Год начался с лихорадочного путешествия по Швеции, Дании и Франции в январе, за которым последовал концерт Хендрикса в Сан-Франциско в The Fillmore 1 февраля 1968 года. Новый родной город Джейкоба с начала июня 1967 года, когда он переехал в старую викторианскую квартиру вместе с соседями по дому Дугом Лейтоном (будущим соучредителем продуктов внутренней связи RTS Systems), Беном Фонг-Торресом (редактором журнала Rolling Stone ) и своим старым другом Томом Герике. Время Джейкоба в Сан-Франциско было коротким, так как вскоре он уехал микшировать звук для Хендрикса в 49 городах США. Звуковое оборудование для этого тура поместилось в один 19-футовый фургон вместе с некоторым осветительным оборудованием, всеми музыкальными инструментами группы, афиши концертов группы и различная атрибутика. Для микширования шоу Джейкоб использовал два четырехканальных микшера с поворотной ручкой Altec 1567A, соединенных вместе: один для четырех барабанных микрофонов (бочка, малый барабан, верхний левый и верхний правый), а другой - для вокальных микрофонов, в составе которых ведущую роль играл Хендрикс. вокал, басист Ноэль Реддинг на бэк-вокале и один канал для Джейкоба, чтобы он анонсировал состав группы в начале шоу. Для соло-гитары или бас-гитары не требовались микрофоны, у которых были свои усилители. Система сценических мониторов представляла собой просто два боковых модуля Altec 604E, которые принимали сигнал от специального сумматора, разработанного McCune, и питались входами от дополнительных выходов двух микшеров Altec. этого было недостаточно, Барабанщику Митчу Митчеллу чтобы услышать вокал и собственные барабаны, поэтому во второй половине 1968 года, когда Хендрикс отправился в очередной тур, Джейкоб дополнил звуковую систему четырьмя динамиками с автономным питанием позади барабанщика: четырьмя кабинетами Altec 1604B. . Это помогло Митчеллу услышать себя сквозь громкие гитарные усилители. [29]

Во время перерыва, во время которого Хендрикс прекратил гастроли для записи Electric Ladyland , Джейкоб микшировал звук для некоторых выступлений Питера, Пола и Мэри, в частности, для их выступления 15 марта 1968 года в Карнеги-холле, а также работал с МакКьюном над различными заданиями, такими как Sky River. Рок-фестиваль в августе–сентябре в штате Вашингтон. Он помог Хайдеру записать комедийную труппу Firesign Theater , а в октябре поддержал Кэсс Эллиот на концерте в Caesars Palace в Лас-Вегасе. [29]

В начале 1969 года Хендрикс взял Джейкоба в Европу, чтобы провести там концерты. Среди других выступлений Хендрикса в том году было фолк-рок-фестиваль в Северной Калифорнии в мае 1969 года, где во время его выступления на несколько минут перестала работать звуковая система. Карлос Сантана прокомментировал технический сбой, заключающийся в том, что гитара Хендрикса сама по себе заставила его звучать отстраненно, «как будто он был внутри маленького ядра», но когда полная звуковая система была восстановлена, «мы были словно катапультированы в Млечный Путь». [30] Остаток 1969 года был занят для Джейкоба, смешивая более 160 свиданий для Петра, Павла и Марии. Руководитель оркестра Питер Ярроу был строгим руководителем в отношении качества звука, и Джейкоб благодарит Ярроу за то, что он помог ему развить критический слух, прислушиваться к проблемным местам и усердно работать над их исправлением. [31]

Также в 1969 году Джейкоб и Герике попытались снять психоделический музыкальный клип с участием трех групп, включая Blue Cheer и Steve Miller Band, но результаты были низкого качества, и проект так и не получил успеха. [31]

Вернувшись в МакКьюн, Джон Мейер был нанят по просьбе Гарри-младшего для создания трехполосного громкоговорителя для концертов. К началу 1972 года была готова революционная система JM3, названная в честь Мейера, но с электронной обработкой, выполненной Мейером и Кэвином. Джейкоб прослушивал JM3 в магазине, а Мейер играл на кассете Nagra с барабанным соло Ринго Старра в песне « The End », чтобы помочь Джейкобу определить, что новый громкоговоритель чистый и мощный, воспроизводящий четкие переходные процессы . Джейкоб немедленно согласился использовать систему. Мейер сказал о Джейкобе: «Больших дискуссий не было… не нужно было его уговаривать». Джейкоб использовал JM3 в Four for McGovern , благотворительном концерте кандидата в президенты Джорджа Макговерна , 15 апреля 1972 года в The Forum (Инглвуд, Калифорния) . Барбры Стрейзанд Альбом Live Concert at the Forum документирует ее выступление в тот день. [32]

В 1970 году Джейкоб начал отвыкать от туров Хендрикса, поскольку у него было больше концертов с Питером, Полом и Мэри. Звукооператор МакКьюна Майк Нил взял на себя звукооперацию для Хендрикса, микшируя аншлаговое шоу в Общественном театре Беркли в мае, в то время как Джейкоб записывал мероприятие из мобильного записывающего грузовика Уолли Хейдера . Чтобы удовлетворить большую разгневанную толпу, отвернувшуюся от дверей, Джейкоб направил на них громкоговорители грузовика, чтобы успокоить их и, возможно, предотвратить бунт. [33] Нил уступил Джейкобу на более важных концертах, таких как фестиваль на острове Уайт в августе 1970 года и серия концертов в Швеции, Дании и Германии. 18 сентября Джейкоб работал в другом шоу, когда узнал, что Хендрикс умер. Джейкоб поехал в Сиэтл, чтобы присутствовать на частных похоронах Хендрикса 1 октября, на которые были приглашены только члены семьи и музыкальные коллеги. Вскоре после этого Питер, Пол и Мэри объявили о своем разрыве, и Джейкоб внезапно остался без двух своих самых важных клиентов. Позже по поводу этого поворотного момента он заметил, что чувствовал себя утомленным слишком большим количеством гастролей, причем не только рок- и поп-музыки, но и корпоративных мероприятий для Holiday Magic , многоуровневой маркетинговой фирмы, которая организовывала встречи по всей Северной и Южной Америке при поддержке звука. системы от McCune. Джейкоб сказал, что всех этих гастролей «было достаточно, чтобы свести тебя с ума». [34]

Во время гастролей с Питером, Полом и Мэри Ярроу познакомил Джейкоба с продюсером Майклом Батлером . Батлер попросил Джейкоба помочь с плохим звуком в бостонской постановке « Волос» , поэтому в феврале 1970 года Джейкоб прилетел в Бостон, чтобы посмотреть, что он может сделать. Джейкоб рок-музыки впервые привнес в театр эстетику , добавив больше динамиков для большей громкости, он использовал больше микрофонов в фиксированных местах, больше оркестровых и поющих микрофонов, а также один из первых беспроводных УКВ-микрофонов от Edcor, который использовался на нескольких песни. Художник по свету Жюль Фишер сказал, что улучшение качества звука было очевидно сразу. Благодаря этому успеху в Бостоне Фишер и Джейкоб были отправлены в другие города, чтобы помочь в постановке новых постановок « Волос» , включая поездку за границу в Европу, где они помогали местным осветительным и звуковым командам достичь аналогичных результатов, модернизируя при этом музыкальный театр. Фишер сказал, что коллективы изолированных театров в Англии и Франции в 1970 году были привязаны к своим традиционным методам, а звук Джейкоба и световые решения Фишера были гораздо более динамичными и необычными, их было трудно передать местным жителям и трудно реализовать: «Мы учили все; плюс у нас был языковой барьер». В январе 1971 года Джейкоб изменил дизайн оригинала. Производство волос на Бродвее. Батлер сказал, что «Эйб внес большой вклад» в звучание « Hair» . Историк театрального звука Дэвид Коллисон заметил, что Джейкоб называл себя звукорежиссером, что в то время было необычно. [35]

Иисус Христос Суперзвезда

[ редактировать ]

концептуальный альбом «Иисус Христос Суперзвезда» В 1970 году был выпущен , который достиг пика в Billboard Top 200 США в феврале и мае 1971 года. Соответствующую версию музыкального театра планировалось открыть в Театре Марка Хеллингера на Бродвее в октябре 1971 года. Режиссером мюзикла был Том О'Хорган , световой дизайн был выполнен Жюлем Фишером, а сценический дизайн - Робином Вагнером , все трое работали с Джейкобом над «Волосами» , но Джонатана Тэплина попросили разработать звук. Джейкоб выполнял задания МакКьюна, работая в « Ночи трех собак» . Получив неделю перерыва между концертами, он отправился в Нью-Йорк, чтобы увидеть своих коллег и их новое шоу, которое находилось в режиме предварительного просмотра . 28 сентября он обнаружил, что ожидаемый предварительный показ « Иисуса Христа Суперзвезды» был отменен, но он все равно пошел в «Хеллингер», чтобы поговорить со своими друзьями. По прибытии О'Хорган сказал Джейкобу, что в шоу серьезные проблемы со звуком, и умолял Джейкоба исправить их. Продюсер Роберт Стигвуд организовал, чтобы на следующий день Джейкоб занял должность звукорежиссера. На репетиции Джейкоб обнаружил серьезную проблему: в шоу использовались несколько беспроводных микрофонов из Англии, которые плохо работали вместе, принимая удары от радиочастотные помехи, вызванные интермодуляцией , своего рода паразитным радиосигналом, образующимся при наличии двух или более частот передачи, действующих друг на друга. Из своего опыта в Hair Джейкоб понял, что технология беспроводных микрофонов еще недостаточно развита для одновременной работы нескольких устройств. По этой причине Джейкоб внес радикальные изменения, отказавшись от системы с несколькими беспроводными устройствами и вместо этого выбрав множество проводных микрофонов в стиле Hair . Труппа «Иисус Христос-суперзвезда» была вынуждена реорганизовать свою хореографию, чтобы приспособиться к новым положениям микрофонов, а Вагнеру пришлось переработать некоторые сценические элементы, чтобы скрыть микрофоны, но это было быстро достигнуто. Три вечера предварительного просмотра были отменены, в результате чего на продаже билетов было потеряно 36 000 долларов, но исправления Джейкоба за два дня позволили шоу открыться в четвертый вечер предварительного просмотра. Джейкоб остался участвовать в производстве, выступая за дальнейшее улучшение звука, например, раскрытие оркестровая яма , которая была закрыта Тэплином из соображений изоляции, но душила музыкантов жарой и издавала приглушенный звук инструментов. Он также заменил недостающие громкоговорители JBL Paragon домашние Hi-Fi на McCune JM3, установив две над авансценой и еще две по бокам сцены, чтобы снизить пространственное изображение до уровня исполнителей. За это время у Джейкоба сложились прочные отношения с Джоном «Джеком» Ширингом из Masque Sound, владельцем нью-йоркской звуковой компании, который дружил с рабочими сцены бродвейского профсоюза IATSE Local 1 . Ширинг помог облегчить представление концепций Джейкоба рабочим сцены, которые обычно с подозрением относились к новым идеям и способствовали предыдущим неудачам. Джейкоб обучил профсоюзного звукооператора Майкла «Майка» О'Кифа управлять микшером для «Иисуса Христа Суперзвезды» ; О'Киф и Джейкоб продолжали работать вместе на протяжении десятилетий. [36] Звукооператоров Союза в Нью-Йорке в то время называли помощниками электриков — отдельного звукового отдела не было. Начав свою карьеру электрика, О'Киф позже сказал об Иисусе Христе Суперзвезде : «Это был мой первый опыт работы со звуковой консолью; у нее было шестнадцать фейдеров. Я не мог поверить, что они подслушивали весь оркестр и могли подчеркнуть каждый инструмент. Это было потрясающе». [37]

За свою работу над «Иисус Христос-суперзвезда» Джейкоб был назван звукорежиссером в Playbill , ведущем журнале бродвейской театральной индустрии. Заслуга Джейкоба стала второй такой заслугой после заслуг Джека Манна как звукорежиссера за постановку в 1961 году «Show Girl» , недолговечного музыкального ревю в главной роли с Кэрол Ченнинг . [4] [38] «Иисус Христос-суперзвезда» был номинирован на пять премий «Тони» , в том числе за лучшее освещение и лучший сценический дизайн, но в то время премии «Тони» за звуковое оформление не было. [36]

Двухбережный

[ редактировать ]

Когда Джейкоб работал над «Иисус Христос-суперзвезда» , бывший менеджер Хендрикса Майкл Джеффри попросил его стать президентом Electric Lady Studios . Сохраняя свой адрес в Сан-Франциско, Джейкоб арендовал квартиру в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, начиная с июня 1972 года, а в июле он занял пост президента, чтобы организовать записи Хендрикса и поддерживать работу студии. Но когда Джеффри умер в марте 1973 года, между поместьями Джеффри и Хендрикса возникла судебная тяжба. Отказавшись принять чью-либо сторону, Джейкоб разорвал контракт со студией и вместо этого переключился на новое предприятие с Чипом Монком: CMI Consultants, компанию по организации конференций и крупных мероприятий. Джейкоб также продолжил свою внештатную работу по музыкальному звуковому дизайну, освещая несколько недолговечных мюзиклов в 1972–1974 годах. Одним из примечательных проектов 1973 года стала комедия « Лемминги» («Национальный пасквиль») , которая длилась год и положила начало карьерам Джона Белуши , Кристофера Геста и Чеви Чейза . Джейкоб сказал об их пародии на рок-фестиваль, что это было одновременно забавно и лично значимо. Джейкоб также разработал звук для гастролирующей рок-оперы. The Who's Tommy, имевший успех на выезде. [39]

В 1974 году Лу Адлер попросил Джейкоба возглавить звуковой дизайн для новой постановки «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в театре Рокси в Западном Голливуде. Джейкоба Рок-н-ролльный стиль выступления был хорошо принят. Автор и композитор Ричард О'Брайен , выступавший в фильмах «Волосы» и «Иисус Христос Суперзвезда» , сказал, что звук Джейкоба был «восхитительным», и что Джейкоб «был одним из величайших звукорежиссеров в мире». В 1975 году Адлер поручил Джейкобу разработать постановку мюзикла в Нью-Йорке. [40]

Хореограф Боб Фосс был впечатлен работой Джейкоба над «Иисусом Христом-суперзвездой» и попросил продюсера Стюарта Остроу нанять его для «Пиппина» . Джейкоб участвовал в первых дискуссиях о постановке и хореографии; впервые звуковое оформление было интегрировано с самого начала. Для «Пиппина » Джейкоб использовал микрофоны-пушки в качестве ножных микрофонов, микрофонов над головой и точечных микрофонов для декораций. Во многих случаях Фосс направлял исполнителей перед определенными дробовиками, чтобы их голоса выдвинулись на передний план. Звукорежиссер Оттс Мандерло работал неподалеку над «Сахаром» , но он пробрался в «Пиппин», чтобы услышать разницу. Мандерло обнаружил, что Пиппина звук «был намного лучше», чем Шугар у , «намного четче, чище и громче из-за дробовиков…». Кроме того, оркестратор Ральф Бернс провел время с Джейкобом и оператором звуковой консоли Ларри Спердженом, чтобы указать на важные инструментальные сигналы. «Пиппин» шел с 1972 по 1977 год и стал одним из самых продолжительных бродвейских мюзиклов . [41]

Музыка Битлз

[ редактировать ]

В конце 1974 года О'Хорган, Стигвуд и Вагнер пригласили Джейкоба разработать звук для Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club on the Road дань уважения Битлз , поставленная на Бродвее из-за растущей негативной реакции на рок-мюзиклы. Декорации были созданы Вагнером, а освещение - Фишером. Джейкоб собрал квадрофоническую звуковую систему на основе четырехшинного микшера из Англии, такого же типа, который Pink Floyd использовал в 1973 году для гастрольной постановки « Dark Side of the Moon» . Консоль содержала четырехканальную систему панорамирования , управляемую джойстиками, для передачи выбранных звуков по залу. В 1976 году Джейкоб спроектировал сложную и изобретательную звуковую систему для «Рокабай Гамлет» , но шоу продлилось всего неделю. [40]

«Битломания» , еще один мюзикл «Битлз», был задуман в 1976 году Фишером, который к тому времени стал постоянным соавтором и другом Джейкоба. Это должен был быть развивающийся концертный опыт с очень небольшим количеством диалогов. Все песни должны были быть представлены максимально точно по оригинальным версиям Битлз, что представляло собой проблему. Джейкоб спроектировал звук так, чтобы в некоторых партиях присутствовали невидимые исполнители за сценой, и он выбрал клавишный сэмплер Mellotron, оснащенный ленточными петлями с заранее записанными аранжировками, такими как партии виолончели и духовых инструментов, звуки обратной ленты, имитирующие « I Am the Walrus », и Конкретные элементы музыки , имитирующие звуковой коллаж Битлз « Революция 9 ». [42] Джейкоб уточнил, что партия трубы-пикколо в « Penny Lane » будет панорамироваться по комнате на четыре места для динамиков, что является улучшением стереозаписи «Битлз». Чтобы создать уникальный повторяющийся звук «Shuk-k-ka» в начале « Come Together », Джейкоб и звукорежиссер из Нью-Йорка Ларри Сперджен использовали гармонайзер Eventide, установленный в режим задержки, чтобы разработать метод, который необходимо повторять вручную в каждое выступление. Другой оператор звуковой панели должен был микшировать мониторы для группы и управлять различными магнитофонами, включая запись самого Джейкоба, просящего аудиторию «воздержаться от курения... чего-нибудь!» [43] Джейкоб проконсультировался с бывшим дизайнером громкоговорителей McCune Джоном Мейером, чтобы найти подходящее расположение громкоговорителей, состоящее из четырех сетевых JM3 с каждой стороны плюс дополнительные громкоговорители объемного звучания McCune SM3, и он настойчиво добивался размещения микшерного пульта в центре основной зоны отдыха для аудитории. прямо как современный рок-концерт. Продюсеры не хотели терять эти места премиум-класса, которые в противном случае могли бы удерживать платежеспособных клиентов, но это давало оператору звуковой панели гораздо более точный контроль над звуковым балансом, и Фишер поддержал Джейкоба в этом успешном требованию. Ранее Джейкоб выступал за лучшие позиции микширования, но добился меньших побед, таких как перемещение звукооператора с кулис сцены на заднюю часть сидений на балконе. «Битломания» имела огромный успех: было проведено более тысячи представлений на Бродвее и одновременно распространилось на несколько городов. Звукорежиссер Стив Каньон Кеннеди сказал: « Битломания была шоу с лучшим звучанием, которое я когда-либо слышал в своей жизни – по сей день! Ничего подобного не было…» [42]

Джейкоб озвучил свою третью и последнюю постановку, посвященную Битлз, в 2010 году, которая также стала его последней бродвейской работой в «Афише» . [5] Шоу называлось «Дождь: дань уважения Битлз» и было представлено в Театре Нила Саймона после многих лет гастролей. Для сведения аудитории Джейкоб выбрал DiGiCo SD8 цифровую микшерную консоль и расширил звуковое поле с помощью эффектов объемного звучания. Звуковая система представляла собой комбинацию вертикального линейного массива, горизонтальных массивов и отдельных динамиков — все от Meyer Sound. [44] Цифровым мониторным микшером был Yamaha PM5D, который отправлял исполнителям собственные миксы через беспроводные внутриканальные мониторы . [45]

Линия припева

[ редактировать ]

В 1975 году Джейкоб обнаружил, что работает с двумя известными хореографами, начиная с того, что Фосс позвонил ему, чтобы исправить некоторые проблемы со звуком, которые у Чикаго возникли во время проб в Филадельфии, а затем с Майклом Беннеттом , которому нужен был совет о том, как группа за сценой будет работать в A Chorus Line . Джейкоб шесть недель метался между Филадельфией и Нью-Йорком. Чтобы помочь Чикаго, он поместил беспроводной петличный микрофон в парик Гвен Вердон , когда она танцевала в облегающем бюстье , а беспроводной поясной рюкзак был слишком заметен где-либо еще. Это был первый случай, когда беспроводной микрофон был спрятан на линии роста волос – ныне распространенный метод, популяризированный в 1985 году, когда Эндрю Брюс впервые широкомасштабно внедрил его для всех главных исполнителей оригинального лондонского состава «Отверженных» . [46]

Джейкоба попросили придать более приглушенный, натуралистический тон «Линии припева» , которая должна была выглядеть как прослушивание на протяжении большей части шоу. Джейкоб разместил ряд микрофонов-пушек у переднего края сцены, а Беннетт разработал хореографию, соответствующую хорошо заметным позициям микрофонов. [47] Шоу открылось в Общественном театре на Бродвее, где не было оркестровой ямы, а оркестр за сценой был втиснут в погрузочную площадку, к которой Джейкоб применил звукоизоляцию. После успеха на Бродвее спектакль был перенесен в Театр Шуберта, который откроется в июле 1975 года. Джейкоб дополнил установку дополнительными микрофонами-пушками, чтобы улавливать звуки из середины и за сценой (задней части сцены). Была добавлена ​​​​вокальная кабина за сценой для двух певцов, чьи голоса были тонко смешаны с номерами припева. Кроме того, Джейкоб использовал большой ЕМТ пластинчатый ревербератор , чтобы дополнить певческие голоса. Оркестровая яма Шуберта была покрыта акустически прозрачной черной марлей, чтобы зрители могли забыть о присутствии группы. Джейкоб хотел использовать четыре громкоговорителя McCune JM3, но продюсер отказался от стоимости аренды, и вместо этого были использованы кабинеты Altec 9846 с автономным питанием, в данном случае с питанием от удаленных усилителей, чтобы звуковой команде было легче устранить потенциальную проблему с усилителем. Два 16-канальных стереомикшера были заказаны Джейкобом и изготовлены по индивидуальному заказу Луи Стивенсоном из Хьюстона. На одном из них был микширован оркестр, а результаты записаны на второй Стивенсон в виде стерео. шток для смешивания с вокальными и локальными микрофонами. Основные громкоговорители были расположены на двух уровнях: мезонине и оркестре, дополненные стереопарами динамиков под и верхним балконом. Необычно то, что к позиции микса в зале присоединился актер: Зак ( Роберт Лупон ), авторитарный режиссер шоу, якобы проводил прослушивание за столом рядом с Оттсом Мандерло, звукооператором. Во время выступления звуковое оформление Джейкоба потребовало, чтобы инженер-строитель в подвале выключил систему кондиционирования на несколько минут, в то время как танцор по имени Пол ( Сэмми Уильямс ) произносил откровенную речь. в помещении Такое временное снижение уровня шума создавало дополнительное психологическое напряжение. [46]

«Chorus Line» имела такой успех, что были собраны еще две компании: одна отправилась в Сан-Франциско, а затем обосновалась в Лос-Анджелесе, другая отправилась в Торонто, а затем обосновалась в Лондоне. Джейкоб руководил звуковым оформлением для обоих и сопровождал калифорнийскую труппу. Мандерло возглавил звуковой отдел постановки в Торонто, затем Джейкоб прилетел в Лондон, где посетил спектакль « Городской сахар» и услышал превосходный звук внештатного звукорежиссера Джонатана Динса, работавшего в Autograph Sound. [48] Джейкоб поручил Autograph и Deans установить и озвучить A Chorus Line на Друри-Лейн в Лондоне, что положило начало долгим отношениям между Джейкобом и Autograph. [49] Динс сказал, что « A Chorus Line стала огромным изменением для аудиоиндустрии…» [48]

Концерты

[ редактировать ]
Список аудиоинженерных заданий для живых выступлений [50]
Дата Художник Событие Расположение Примечания
1966-08-29 Битлз тур по США Подсвечник Парк Помощник Морта Фелда
1966-10 Мама и Папа тур по США различные, начиная с Оружейной палаты Содружества в Бостоне.
1967-01 Мама и Папа концерты Общественный театр Беркли и Мемориальный зал Сакраменто
1967-06 «Мамы и папы» , Рави Шанкар Монтерейский поп-фестиваль Ярмарочная площадь округа Монтерей Джейкоб спроектировал звуковую систему и ассистировал каждому выступлению на сцене. Он смешал Mamas и Papas, а также Рави Шанкара.
1967-08-09 Опыт Джими Хендрикса тур по США Театр Амбассадор (Вашингтон, округ Колумбия) Четыре ночи, 9–12 августа.
1967-08-18 «Мамы и папы» , опыт Джими Хендрикса тур по США Голливуд Боул
1967-10 Саймон и Гарфанкел концерты Орегон
1967-11 Опыт Джими Хендрикса тур по Европе Швеция, Великобритания, Франция, Нидерланды, Ирландия, Дания Конец 1967 г. - январь 1968 г.
1968-02 Опыт Джими Хендрикса тур по США 50 площадок, начиная с The Fillmore Февраль-май 1968 г.
1968-03-15 Питер, Пол и Мэри концерт Карнеги Холл
1968-05 Опыт Джими Хендрикса тур по Европе Италия, Швейцария
1967-08-31 различный Рок-фестиваль Sky River Султан, Вашингтон с 31 августа по 2 сентября
1968-10 Кэсс Эллиот серия концертов Цезарь Палас
1969-01 Опыт Джими Хендрикса тур по Европе Швеция, Дания, Германия, Франция, Австрия, Великобритания Январь и февраль
1969-05 различный Фолк-рок-фестиваль Северной Калифорнии Ярмарочная площадь округа Санта-Клара с 23 по 25 мая
1969-07 Питер, Пол и Мэри тур по США 160 дат с июля по декабрь
1969-11-15 Петр, Павел и Мария и другие Марш моратория на Вашингтон Национальная аллея Среди исполнителей были Джон Денвер , Арло Гатри , Кливлендский квартет и четыре гастролирующие компании Hair.
1970-05-30 Опыт Джими Хендрикса концерт Общественный театр Беркли Джейкоб помогал Уолли Хайдеру в записи. Отрывки концерта появляются на Rainbow Bridge .
1970-07-17 Кровь, пот и слезы , Гордон Лайтфут концерт Голливуд Боул
1970-08-30 Опыт Джими Хендрикса Фестиваль на острове Уайт Остров Уайт Запланировано на 30 августа, отложено до начала 31 августа. Отрывки выпущены как Isle of Wight , полный набор выпущен как Blue Wild Angel: Live at the Isle of Wight.
1970-08-31 Опыт Джими Хендрикса Тур Cry of Love , европейский этап Швеция, Дания, Германия шесть дат, начиная с 31 августа
1970-12 Лаура Найро , Джексон Браун тур по США Лос-Анджелес, Сан-Диего, Беркли, Нью-Йорк
1971-07-09 Ночь трёх собак тур по США Стадион округа Атланта – Фултон Джейкоб работал видеорежиссером для съемки крупным планом.
1971-08 Кэрол Кинг серия концертов Греческий театр (Лос-Анджелес) Четыре ночи, начиная с 18 августа.
1971-09-18 Джеймс Тейлор концерт Голливуд Боул
1972-04-15 Барбра Стрейзанд , Кэрол Кинг , Джеймс Тейлор , Куинси Джонс Четыре для Макговерна Форум (Инглвуд, Калифорния) Стрейзанд выпустила Live Concert at Forum из этого выступления
1972-12-31 Бетт Мидлер концерт Филармония
1979-09 Ширли Бэсси серия концертов Минскофф Театр пять ночей, начиная с 3 сентября
1981-09 Ширли Бэсси серия концертов Карнеги Холл четыре ночи, начиная с 30 сентября
1986-07-04 Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие. Выходные Свободы Центральный парк три дня, начиная с 4 июля
1986-10-28 Нью-Йоркский филармонический оркестр , Шерил Милнс , Шарль Азнавур , Пласидо Доминго , Хулио Иглесиас Столетие Статуи Свободы Эйвери Фишер Холл
1988-05-01 различный Торжественное открытие Bass Performance Hall , Форт-Уэрт
1988-07-13 различный Нью-Йоркский международный фестиваль искусств Центральный парк
1988-10-21 различный Торжественное открытие Procter & Gamble Hall, Центр Аронофф
  1. ^ Коакли, Джейкоб (1 марта 2014 г.). «Крестный отец звука» . Ремарки сцены . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ «За кулисами с бродвейским звукорежиссером Эйбом Джейкобом – 7 апреля» . Свет и звук Америка . ПЛАСА Медиа. 24 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас, Ричард К. «Рик» (март 2008 г.). «Звуковое программирование станет бумом на конференции» . Линии обзора . 48 (3). Институт театральных технологий США . Проверено 26 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пирс, Джеральд Рэймонд (2 июля 2019 г.). «Услышать разницу» . Американский театр . Проверено 27 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Список ролей: Эйб Джейкоб» . Афиша . Проверено 30 августа 2019 г.
  6. ^ «Meyer Sound отмечает 30-летие» . Про Почта . Мессе Франкфурт. Март 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  7. ^ Томас 2008 , с. 90.
  8. ^ Джоя, Майкл (24 мая 2016 г.). «Что такое звуковой дизайн и почему он потерял свою Тони?» . Афиша .
  9. ^ Томас 2008 , с. 62.
  10. ^ Калвелл-Блок, Логан (2 мая 2024 г.). «Алекс Эдельман, Никия Матис и другие получат специальную премию Тони» . Афиша . Проверено 2 мая 2024 г.
  11. ^ Макбрайд, Мердок (10 декабря 1999 г.). «Театральные светила вручают награду Eddy Awards 1999, 10 декабря» . Афиша . Проверено 29 августа 2019 г.
  12. ^ Персонал (18 мая 2016 г.). «Бродвейский звукорежиссер Эйб Джейкоб получит награду за заслуги перед жизнью на церемонии вручения наград Live Design Awards» . Бродвейский мир . Цифровые медиа мудрости . Проверено 29 августа 2019 г.
  13. ^ Персонал (12 декабря 2017 г.). «Выдающийся звукорежиссер Эйб Джейкоб» . Ассоциация театральных звукорежиссеров и композиторов . Проверено 29 августа 2019 г.
  14. ^ Генри, Бонни (8 января 2009 г.). «Клуб 21: Семейные корни» . Аризона Дейли Стар . Проверено 27 декабря 2023 г.
  15. ^ Берч, Каталена Э. (3 августа 2019 г.). «Мексиканский ресторан Club 21, один из старейших предприятий Тусона, закрывается» . Аризона Дейли Стар . Проверено 30 августа 2019 г.
  16. ^ Штаб (12 апреля 1949 г.). «Убийца двух неосторожных». Аризона Дейли Стар . Тусон. стр. 1, 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 11.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 12.
  19. ^ Ротштейн, Мервин (16 апреля 2012 г.). «Жизнь в театре: бродвейский звукорежиссер Эйб Джейкоб» . Афиша . Проверено 27 августа 2019 г.
  20. ^ Томас 2008 , с. 13.
  21. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 14.
  22. ^ Томас 2008 , с. 15.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Томас 2008 , стр. 17–18.
  24. ^ Перейти обратно: а б Писфил 2019 , стр. 149.
  25. ^ Писфил 2019 , стр. 146.
  26. ^ Перейти обратно: а б Писфил 2019 , стр. 142.
  27. ^ Писфил 2019 , стр. 150.
  28. ^ Писфил 2019 , стр. 141.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Томас 2008 , стр. 19–21.
  30. ^ Томас 2008 , с. 22.
  31. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 22–23.
  32. ^ Томас 2008 , стр. 23–24, 110.
  33. ^ Куберник, Харви (17 октября 2012 г.). «Джими Хендрикс играет в Беркли» . Новости коллекционеров пластинок . Проверено 30 августа 2019 г.
  34. ^ Томас 2008 , стр. 24–25.
  35. ^ Томас 2008 , стр. 27–31.
  36. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 32–34.
  37. ^ Эссин, Кристин (2019). «Сценографическая эстетика и автоматизированные технологии в бродвейских мюзиклах» . В Джессике Стернфельд; Элизабет Л. Уоллман (ред.). Компаньон Routledge к современному мюзиклу . Рутледж. п. 218. ИСБН  9781134851850 .
  38. ^ Бланкеншип, Марк (1 июня 2008 г.). «Шуметь за кулисами» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Томас 2008 , стр. 35–37.
  40. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 37–39.
  41. ^ Томас 2008 , стр. 46–48.
  42. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 40–44.
  43. ^ Мэлони, Патрик (апрель 1979 г.). «Битломания: опыт живого исполнения со звуком» (PDF) . Инженер звукозаписи, продюсер . С. 89–90, 95, 98, 100–103.
  44. ^ Янг, Клайв (3 января 2012 г.). «Дождь Битлз на Бродвее» . ProSoundNews . Проверено 30 августа 2019 г.
  45. ^ Персонал (2 декабря 2010 г.). «Битломания возвращается с дождём» . Ремарки сцены . Вечные коммуникации . Проверено 30 августа 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 49–56.
  47. ^ Стивенс, Гэри (1995). Самая длинная линия: самая необычная сенсация Бродвея, линия припева . Хэл Леонард. стр. 75–78. ISBN  9781557832214 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 56–58.
  49. ^ Персонал (19 января 2004 г.). «Автограф 30 лет спустя» . ЛСИ онлайн .
  50. ^ Томас 2008 , с. 110.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a4b297ddd8fa37a862eed8ee9866d1__1716546000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d1/c0a4b297ddd8fa37a862eed8ee9866d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abe Jacob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)