Эйб Джейкоб
Эйб Джейкоб | |
---|---|
Рожденный | Эйб Джон Джейкоб 7 октября 1944 г. |
Альма-матер | Университет Лойолы Мэримаунт |
Род занятий | Звукорежиссер , звукооператор живого звука |
Работодатель | МакКьюн Саунд |
Известный |
Эйб Джон Джейкоб (родился 7 октября 1944 года) — американский звукорежиссёр и звукорежиссёр . Названный «Крестным отцом звука», [1] [2] Джейкоб оказал огромное влияние на оформление звукоусиления в современном музыкальном театре и был одним из первых лиц, зачисленных на роль звукорежиссера на Бродвее . [3] [4] со звукорежиссером в журнале Playbill в 1971 году. [5]
Джейкоб привнес в музыкальный театр множество новых технологий, в том числе беспроводные микрофоны, носимые на голове, мощные концертные громкоговорители со специальной электронной обработкой, зоны громкоговорителей с задержкой , громкоговорители под балконом, фронтальные громкоговорители, положение микса в аудитории, анализ БПФ , вызов сцен, цифровые микшерные консоли и задержка, используемые для фокусировки внимания аудитории. Джейкоб инициировал создание громкоговорителя UPA Meyer Sound Laboratories , который стал их флагманским продуктом. [6]
В 1998 году Джейкоб получил премию «Овация» за звуковой дизайн фильма « Возвращение Гарриет в театре Геффена» . [7] Он так и не получил премию «Тони» , во многом потому, что Американское театральное крыло и Бродвейская лига начали вручать премию «Тони» за звуковой дизайн в 2008 году после выдающихся достижений в его карьере. Он работал в комитете премии «Тони» с 2011 по 2014 год, но затем комитет остановил категорию звукового дизайна. [8] Художник по свету Жюль Фишер , коллега Джейкоба по многим постановкам, сказал, что Джейкоб должен был получить премию «Тони» в 1978 году за «Танцы» . [9] Джейкоб должен получить специальную премию «Тони» за «современный театральный звуковой дизайн» в июне 2024 года на 77-й церемонии вручения премии «Тони» в Линкольн-центре. [10]
В 1999 году Институт театральных технологий США (USITT) вручил Джейкобу премию «Выдающиеся достижения в области звука». В том же году Джейкоб получил Премию за выслугу на церемонии EDDY Awards, спонсируемой журналом Entertainment Design . [11] В 2008 году USITT вручил Джейкобу высшую награду — USITT Award, и заказал первую в организации монографию по аудиотехнике под названием « Дизайн Эйба Джейкоба» . [3] В 2016 году Джейкоб был удостоен награды за заслуги перед жизнью на церемонии Live Design Awards. [12] В 2017 году Ассоциация театральных звукорежиссеров и композиторов (TSDCA) вручила Джейкобу награду «Выдающийся звукорежиссер». [13]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эйб Джон Джейкоб родился 7 октября 1944 года в Тусоне, штат Аризона . Его родителями были Абе Тафт Джейкоб и Виктория Джейкоб (урожденная Шаар), оба ливанского происхождения; его бабушка и дедушка владели супермаркетом в Тусоне. После того, как супермаркет закрылся из-за нормирования во время войны, отец Джейкоба и его дядя Джордж в 1946 году открыли мексиканский ресторан под названием Club 21, который работал в течение следующих 73 лет. [14] [15] Когда ему было четыре года, Джейкоб переходил улицу со своей тетей, матерью и бабушкой по материнской линии, когда двоих из них сбила машина. Его мать и бабушка были смертельно ранены. Эйб и его тетя Мэйбл выжили, потому что она побежала и вытащила его с дороги. [16] После этого его воспитывала тетя, пока ему не исполнилось 11 лет. [17]
По настоянию своей тети Джейкоб очень недолго снимался в кино, сыграв эпизодическую роль в Рональда Рейгана вестерне 1951 года «Последний форпост» в возрасте шести лет, а после этого он исполнил роль Тэда Линкольна в постановке Эйба Линкольна в Иллинойсе в Университет Аризоны . Джейкоб участвовал в нескольких спектаклях детского театра в Тусоне, но в девять лет завершил свою актерскую карьеру. [17] Хотя он хотел стать музыкантом, Джейкоб не хотел заниматься игрой на фортепиано, что заставило его осознать, что он никогда не станет великим пианистом. [18] [19] В 1955 году Джейкоб переехал со своим отцом и новой мачехой в район Хэддон-Хилл в Окленде, штат Калифорния , где он посещал занятия католической школы и служил прислужником в Лурдской Богоматери вместе со своим новым лучшим другом Томом Герике. В сентябре 1958 года Джейкоб поступил в католическую среднюю школу при подготовительном колледже Св. Игнатия в Сан-Франциско , а Герике посещал среднюю школу Св. Иосифа Нотр-Дам в Аламеде . Несмотря на это разлуку, Джейкоб и Герике продолжили дружбу, и примерно в 1960 году Джейкоб записал подростковую группу Герике. [18]
Джейкоб поступил на аудиовизуальный факультет в своей школе. Его первая роль в театральном звукорежиссуре пришла, когда Св. Игнатий ставил спектакли « Высокие туфли на пуговицах» , «Микадо» и «Отчаянные часы» . Сам того не осознавая, Джейкоб разработал звуковую систему, очень похожую на те, что использовались в то время в бродвейских постановках – систему, основанную на нескольких ленточных микрофонах Altec 639, расположенных в качестве ножных микрофонов вдоль переднего края сцены и усиленных в Altec Voice of the Stage. Громкоговорители Театра. Поскольку в школе не было необходимого оборудования, Джейкоб арендовал звуковую систему за 150 долларов в неделю у McCune Sound , региональной звуковой компании, основанной в 1932 году Гарри МакКьюном. Эта ранняя связь с МакКьюном оказалась критически важной для карьеры Джейкоба. [20]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Окончив среднюю школу, Джейкоб летом 1962 года работал на МакКьюна, затем в сентябре переехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить на занятия в колледж в Университете Лойолы Мэримаунт , где получил степень бакалавра. В Лойоле он разработал звук и свет для театральных постановок колледжа, а также организовал собственное радиошоу на KXLU , радиостанции колледжа; ранняя вечерняя классической музыки программа под названием Eine Kleine Commute Music . Каждое лето он возвращался в район залива Сан-Франциско и работал на МакКьюна. В 1964 и 1965 годах Джейкоб работал в Общественном театре Беркли над театральной программой летнего сериала Бена Капена, известной как «Мелодилэнд». 1965 год был другим: Джейкоб режиссера в первый и последний раз работал на должности , руководя четырьмя постановками: Лесли Уггамс в «Друге парня» , Годфри Кембридж в «Забавной вещи, случившейся по дороге на форум» , Перл Бэйли в «Зовите меня, мадам». и Ричард Чемберлен в «Частной жизни» . Бэйли был настолько трудным клиентом, что Джейкоб решил никогда больше не работать режиссером. [21]
Джейкоб закончил учебу в колледже в конце 1965 года, но церемония вручения диплома состоялась в июне 1966 года. Тем временем Джейкоб работал в McCune. 29 августа 1966 года он был частью звукооператора на последнем концерте Битлз при поддержке МакКьюна в Candlestick Park . Джейкоб присоединился к сыну Гарри МакКьюна, Гарри МакКьюну-младшему, в разработке новой концепции гастролирующих музыкантов с собственной звуковой системой. [21] Старый одноклассник Джейкоба Герике теперь был продюсером звукозаписи, работая с такими людьми, как Лу Адлер из Dunhill Records , и благодаря этой связи Джейкоб познакомился с Бобби Робертсом , гастрольным менеджером Dunhill. Робертс попросил Джейкоба исправить проблемы, с которыми столкнулись в дороге Mamas и Papas , гастролировавшие в поддержку своих больших радиохитов " California Dreamin' " и " Monday, Monday ". Джейкоб спроектировал для них звуковую систему и микшировал их шоу в Boston Armory в октябре 1966 года. Группа дала всего около 30 концертов, и Джейкоб микшировал большую часть из них, в том числе в Карнеги-холле и Hollywood Bowl . Гастрольная карьера Mamas and the Papas завершилась в начале 1967 года. [22]
Монтерей Поп
[ редактировать ]Лидер группы Mamas and the Papas Джон Филлипс собрал совет директоров, чтобы организовать бесплатный фестиваль в Монтерее, штат Калифорния . В совет вошли Саймон и Гарфанкел , Кэсс Эллиот , Лу Адлер, Джон Леннон и Пол Маккартни . Многие крупные поп-артисты лоббировали выступление, и фестиваль расширился до трех дней. В результате Монтерейский поп-фестиваль прошел 16–18 июня 1967 года. [23]
Джейкоб разработал звуковую систему для всего фестиваля и включил в счет сценические требования различных групп, после чего решил, что ему понадобится в общей сложности 24 микрофонных входа на его микшере, что было неслыханно в то время. Он дополнил фирменную 16-канальную стереофоническую звуковую консоль, разработанную главным инженером McCune Бобом Кэвином , двумя 4-канальными монофоническими ламповыми микшерами Altec 1567, чтобы получить 24 входа. Позиция микса находилась сбоку от сцены. [24] это неоптимальная, но распространенная в то время конфигурация из-за ограничений по кабелям. Компания Meagher Electronics , известная своей поддержкой Джазового фестиваля в Монтерее в 1960-х годах, предоставила дополнительное аудиооборудование и персонал, включая техника-электронщика Чарли Ричмонда , который заметил, что рок-фестиваль продвигал звуковое оборудование гораздо сильнее, чем джазовый фестиваль. [25] И МакКьюн, и Мигер были дилерами Altec, поэтому Джейкоб объединил их инвентарь, чтобы создать массив громкоговорителей, подходящий для главной сцены выставочного центра округа Монтерей. В центре крыши сцены располагалась пара кабинетов Altec 612, увенчанных парой рупоров 203B. Четыре кабинета Altec 612 располагались парами на левом и правом краях сцены, увенчанные с каждой стороны многоклеточным рупором 1003B, кабинетом Altec A7 «Голос театра», еще одним рупором 203B и студийным монитором Altec 9844 спереди. наполнять. [26] Пара громкоговорителей Altec 214 служила музыкантам в качестве боковой заглушки слева и справа, что в 1967 году было прогрессом в области сценического мониторинга. [27] Все это питалось усилителями Altec общей мощностью около 1000 Вт. [26] Во время саундчека гитарист/вокалист Дэвид Кросби группы Byrds воскликнул: «О, круто! Наконец-то появилась хорошая звуковая система», - момент, который был заснят на пленку и показан в документальном фильме Monterey Pop . [28] Ветеран МакКьюна Морт Фелд микшировал большую часть выступлений, пока Джейкоб работал на сцене. [24] Джейкоб смикшировал два выступления: Рави Шанкара четырехчасовой сет и Mamas and the Papas, закрывавшие фестиваль.
Чтобы получить хороший звук для фильма, инженер звукозаписи Уолли Хайдер тесно сотрудничал с Джейкобом, чтобы обеспечить высококачественный сигнал с тех же микрофонов, которые использовались для системы живого звука; эта профессиональная связь снова возникла в 1968 году, когда Хайдер попросил Джейкоба помочь в записи Cream в Winterland Ballroom . Точно так же другие контакты, установленные Джейкобом в Monterey Pop, способствовали продвижению его карьеры. Художник по свету Чип Монк впервые встретил Джейкоба в Монтерее, а позже в партнерстве с Джейкобом основал компанию CMI Consultants. Дженис Джоплин Гауд-менеджер Альберт Гроссман познакомился с Джейкобом в Монтерее, и в последующие годы он пригласил Джейкоба для поддержки в турне. Ряд людей, связанных с Джими Хендриксом, были впечатлены Джейкобом в Монтерее, в том числе менеджеры Чес Чендлер и Майкл Джеффри , продюсер Джерри Гольдштейн и концертный промоутер Том Хьюлетт . Другая связь, которую установил Джейкоб, была с Джоном Мейером , молодым звукорежиссером, который поддерживал группу Стива Миллера . Позже Мейер сказал, что Джейкоб и его команда МакКьюна выделялись среди остальных тем, что они были необычайно привержены обеспечению стабильного качества звука. [23]
Опыт Monterey Pop превратил Джейкоба из региональной фигуры в национальную фигуру в области концертного звука. [23]
Хендрикс и другие
[ редактировать ]После Монтерея гастрольный менеджер Хендрикса Джерри Стикелс позвонил МакКьюну и попросил Джейкоба стать звукорежиссером и микшером в туре. Джейкоб выбрал звуковую систему, очень похожую на ту, что была в Монтерее, и впервые применил ее для Хендрикса в театре «Амбассадор» в Вашингтоне, округ Колумбия, в течение 9–12 августа 1967 года, где он микшировал Jimi Hendrix Experience . После этого, пока Хендрикс взял перерыв в записи Axis: Bold as Love , Джейкоб микшировал звук для Саймона и Гарфанкеля на трех концертах в Орегоне в октябре 1967 года. В следующем месяце Монк отправил Джейкоба в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Питером, Полом и Мэри. , которым не нужна была новая звуковая система, поскольку она у них уже была, но им нужен был кто-то с хорошим слухом, чтобы микшировать их шоу. Джейкоб принял задание и микшировал их концерты с 1968 по 1970 год. На Манхэттене Джейкобу предоставил собственный офис на 55-й улице Альберт Гроссман, который видел работы Джейкоба в Монтерее. [29]
Джейкоб гастролировал с Jimi Hendrix Experience большую часть 1968 года. Год начался с лихорадочного путешествия по Швеции, Дании и Франции в январе, за которым последовал концерт Хендрикса в Сан-Франциско в The Fillmore 1 февраля 1968 года. Новый родной город Джейкоба с начала июня 1967 года, когда он переехал в старую викторианскую квартиру вместе с соседями по дому Дугом Лейтоном (будущим соучредителем продуктов внутренней связи RTS Systems), Беном Фонг-Торресом (редактором журнала Rolling Stone ) и своим старым другом Томом Герике. Время Джейкоба в Сан-Франциско было коротким, так как вскоре он уехал микшировать звук для Хендрикса в 49 городах США. Звуковое оборудование для этого тура поместилось в один 19-футовый фургон вместе с некоторым осветительным оборудованием, всеми музыкальными инструментами группы, афиши концертов группы и различная атрибутика. Для микширования шоу Джейкоб использовал два четырехканальных микшера с поворотной ручкой Altec 1567A, соединенных вместе: один для четырех барабанных микрофонов (бочка, малый барабан, верхний левый и верхний правый), а другой - для вокальных микрофонов, в составе которых ведущую роль играл Хендрикс. вокал, басист Ноэль Реддинг на бэк-вокале и один канал для Джейкоба, чтобы он анонсировал состав группы в начале шоу. Для соло-гитары или бас-гитары не требовались микрофоны, у которых были свои усилители. Система сценических мониторов представляла собой просто два боковых модуля Altec 604E, которые принимали сигнал от специального сумматора, разработанного McCune, и питались входами от дополнительных выходов двух микшеров Altec. этого было недостаточно, Барабанщику Митчу Митчеллу чтобы услышать вокал и собственные барабаны, поэтому во второй половине 1968 года, когда Хендрикс отправился в очередной тур, Джейкоб дополнил звуковую систему четырьмя динамиками с автономным питанием позади барабанщика: четырьмя кабинетами Altec 1604B. . Это помогло Митчеллу услышать себя сквозь громкие гитарные усилители. [29]
Во время перерыва, во время которого Хендрикс прекратил гастроли для записи Electric Ladyland , Джейкоб микшировал звук для некоторых выступлений Питера, Пола и Мэри, в частности, для их выступления 15 марта 1968 года в Карнеги-холле, а также работал с МакКьюном над различными заданиями, такими как Sky River. Рок-фестиваль в августе–сентябре в штате Вашингтон. Он помог Хайдеру записать комедийную труппу Firesign Theater , а в октябре поддержал Кэсс Эллиот на концерте в Caesars Palace в Лас-Вегасе. [29]
В начале 1969 года Хендрикс взял Джейкоба в Европу, чтобы провести там концерты. Среди других выступлений Хендрикса в том году было фолк-рок-фестиваль в Северной Калифорнии в мае 1969 года, где во время его выступления на несколько минут перестала работать звуковая система. Карлос Сантана прокомментировал технический сбой, заключающийся в том, что гитара Хендрикса сама по себе заставила его звучать отстраненно, «как будто он был внутри маленького ядра», но когда полная звуковая система была восстановлена, «мы были словно катапультированы в Млечный Путь». [30] Остаток 1969 года был занят для Джейкоба, смешивая более 160 свиданий для Петра, Павла и Марии. Руководитель оркестра Питер Ярроу был строгим руководителем в отношении качества звука, и Джейкоб благодарит Ярроу за то, что он помог ему развить критический слух, прислушиваться к проблемным местам и усердно работать над их исправлением. [31]
Также в 1969 году Джейкоб и Герике попытались снять психоделический музыкальный клип с участием трех групп, включая Blue Cheer и Steve Miller Band, но результаты были низкого качества, и проект так и не получил успеха. [31]
Вернувшись в МакКьюн, Джон Мейер был нанят по просьбе Гарри-младшего для создания трехполосного громкоговорителя для концертов. К началу 1972 года была готова революционная система JM3, названная в честь Мейера, но с электронной обработкой, выполненной Мейером и Кэвином. Джейкоб прослушивал JM3 в магазине, а Мейер играл на кассете Nagra с барабанным соло Ринго Старра в песне « The End », чтобы помочь Джейкобу определить, что новый громкоговоритель чистый и мощный, воспроизводящий четкие переходные процессы . Джейкоб немедленно согласился использовать систему. Мейер сказал о Джейкобе: «Больших дискуссий не было… не нужно было его уговаривать». Джейкоб использовал JM3 в Four for McGovern , благотворительном концерте кандидата в президенты Джорджа Макговерна , 15 апреля 1972 года в The Forum (Инглвуд, Калифорния) . Барбры Стрейзанд Альбом Live Concert at the Forum документирует ее выступление в тот день. [32]
В 1970 году Джейкоб начал отвыкать от туров Хендрикса, поскольку у него было больше концертов с Питером, Полом и Мэри. Звукооператор МакКьюна Майк Нил взял на себя звукооперацию для Хендрикса, микшируя аншлаговое шоу в Общественном театре Беркли в мае, в то время как Джейкоб записывал мероприятие из мобильного записывающего грузовика Уолли Хейдера . Чтобы удовлетворить большую разгневанную толпу, отвернувшуюся от дверей, Джейкоб направил на них громкоговорители грузовика, чтобы успокоить их и, возможно, предотвратить бунт. [33] Нил уступил Джейкобу на более важных концертах, таких как фестиваль на острове Уайт в августе 1970 года и серия концертов в Швеции, Дании и Германии. 18 сентября Джейкоб работал в другом шоу, когда узнал, что Хендрикс умер. Джейкоб поехал в Сиэтл, чтобы присутствовать на частных похоронах Хендрикса 1 октября, на которые были приглашены только члены семьи и музыкальные коллеги. Вскоре после этого Питер, Пол и Мэри объявили о своем разрыве, и Джейкоб внезапно остался без двух своих самых важных клиентов. Позже по поводу этого поворотного момента он заметил, что чувствовал себя утомленным слишком большим количеством гастролей, причем не только рок- и поп-музыки, но и корпоративных мероприятий для Holiday Magic , многоуровневой маркетинговой фирмы, которая организовывала встречи по всей Северной и Южной Америке при поддержке звука. системы от McCune. Джейкоб сказал, что всех этих гастролей «было достаточно, чтобы свести тебя с ума». [34]
Бродвей
[ редактировать ]Волосы
[ редактировать ]Во время гастролей с Питером, Полом и Мэри Ярроу познакомил Джейкоба с продюсером Майклом Батлером . Батлер попросил Джейкоба помочь с плохим звуком в бостонской постановке « Волос» , поэтому в феврале 1970 года Джейкоб прилетел в Бостон, чтобы посмотреть, что он может сделать. Джейкоб рок-музыки впервые привнес в театр эстетику , добавив больше динамиков для большей громкости, он использовал больше микрофонов в фиксированных местах, больше оркестровых и поющих микрофонов, а также один из первых беспроводных УКВ-микрофонов от Edcor, который использовался на нескольких песни. Художник по свету Жюль Фишер сказал, что улучшение качества звука было очевидно сразу. Благодаря этому успеху в Бостоне Фишер и Джейкоб были отправлены в другие города, чтобы помочь в постановке новых постановок « Волос» , включая поездку за границу в Европу, где они помогали местным осветительным и звуковым командам достичь аналогичных результатов, модернизируя при этом музыкальный театр. Фишер сказал, что коллективы изолированных театров в Англии и Франции в 1970 году были привязаны к своим традиционным методам, а звук Джейкоба и световые решения Фишера были гораздо более динамичными и необычными, их было трудно передать местным жителям и трудно реализовать: «Мы учили все; плюс у нас был языковой барьер». В январе 1971 года Джейкоб изменил дизайн оригинала. Производство волос на Бродвее. Батлер сказал, что «Эйб внес большой вклад» в звучание « Hair» . Историк театрального звука Дэвид Коллисон заметил, что Джейкоб называл себя звукорежиссером, что в то время было необычно. [35]
Иисус Христос Суперзвезда
[ редактировать ]концептуальный альбом «Иисус Христос Суперзвезда» В 1970 году был выпущен , который достиг пика в Billboard Top 200 США в феврале и мае 1971 года. Соответствующую версию музыкального театра планировалось открыть в Театре Марка Хеллингера на Бродвее в октябре 1971 года. Режиссером мюзикла был Том О'Хорган , световой дизайн был выполнен Жюлем Фишером, а сценический дизайн - Робином Вагнером , все трое работали с Джейкобом над «Волосами» , но Джонатана Тэплина попросили разработать звук. Джейкоб выполнял задания МакКьюна, работая в « Ночи трех собак» . Получив неделю перерыва между концертами, он отправился в Нью-Йорк, чтобы увидеть своих коллег и их новое шоу, которое находилось в режиме предварительного просмотра . 28 сентября он обнаружил, что ожидаемый предварительный показ « Иисуса Христа Суперзвезды» был отменен, но он все равно пошел в «Хеллингер», чтобы поговорить со своими друзьями. По прибытии О'Хорган сказал Джейкобу, что в шоу серьезные проблемы со звуком, и умолял Джейкоба исправить их. Продюсер Роберт Стигвуд организовал, чтобы на следующий день Джейкоб занял должность звукорежиссера. На репетиции Джейкоб обнаружил серьезную проблему: в шоу использовались несколько беспроводных микрофонов из Англии, которые плохо работали вместе, принимая удары от радиочастотные помехи, вызванные интермодуляцией , своего рода паразитным радиосигналом, образующимся при наличии двух или более частот передачи, действующих друг на друга. Из своего опыта в Hair Джейкоб понял, что технология беспроводных микрофонов еще недостаточно развита для одновременной работы нескольких устройств. По этой причине Джейкоб внес радикальные изменения, отказавшись от системы с несколькими беспроводными устройствами и вместо этого выбрав множество проводных микрофонов в стиле Hair . Труппа «Иисус Христос-суперзвезда» была вынуждена реорганизовать свою хореографию, чтобы приспособиться к новым положениям микрофонов, а Вагнеру пришлось переработать некоторые сценические элементы, чтобы скрыть микрофоны, но это было быстро достигнуто. Три вечера предварительного просмотра были отменены, в результате чего на продаже билетов было потеряно 36 000 долларов, но исправления Джейкоба за два дня позволили шоу открыться в четвертый вечер предварительного просмотра. Джейкоб остался участвовать в производстве, выступая за дальнейшее улучшение звука, например, раскрытие оркестровая яма , которая была закрыта Тэплином из соображений изоляции, но душила музыкантов жарой и издавала приглушенный звук инструментов. Он также заменил недостающие громкоговорители JBL Paragon домашние Hi-Fi на McCune JM3, установив две над авансценой и еще две по бокам сцены, чтобы снизить пространственное изображение до уровня исполнителей. За это время у Джейкоба сложились прочные отношения с Джоном «Джеком» Ширингом из Masque Sound, владельцем нью-йоркской звуковой компании, который дружил с рабочими сцены бродвейского профсоюза IATSE Local 1 . Ширинг помог облегчить представление концепций Джейкоба рабочим сцены, которые обычно с подозрением относились к новым идеям и способствовали предыдущим неудачам. Джейкоб обучил профсоюзного звукооператора Майкла «Майка» О'Кифа управлять микшером для «Иисуса Христа Суперзвезды» ; О'Киф и Джейкоб продолжали работать вместе на протяжении десятилетий. [36] Звукооператоров Союза в Нью-Йорке в то время называли помощниками электриков — отдельного звукового отдела не было. Начав свою карьеру электрика, О'Киф позже сказал об Иисусе Христе Суперзвезде : «Это был мой первый опыт работы со звуковой консолью; у нее было шестнадцать фейдеров. Я не мог поверить, что они подслушивали весь оркестр и могли подчеркнуть каждый инструмент. Это было потрясающе». [37]
За свою работу над «Иисус Христос-суперзвезда» Джейкоб был назван звукорежиссером в Playbill , ведущем журнале бродвейской театральной индустрии. Заслуга Джейкоба стала второй такой заслугой после заслуг Джека Манна как звукорежиссера за постановку в 1961 году «Show Girl» , недолговечного музыкального ревю в главной роли с Кэрол Ченнинг . [4] [38] «Иисус Христос-суперзвезда» был номинирован на пять премий «Тони» , в том числе за лучшее освещение и лучший сценический дизайн, но в то время премии «Тони» за звуковое оформление не было. [36]
Двухбережный
[ редактировать ]Когда Джейкоб работал над «Иисус Христос-суперзвезда» , бывший менеджер Хендрикса Майкл Джеффри попросил его стать президентом Electric Lady Studios . Сохраняя свой адрес в Сан-Франциско, Джейкоб арендовал квартиру в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, начиная с июня 1972 года, а в июле он занял пост президента, чтобы организовать записи Хендрикса и поддерживать работу студии. Но когда Джеффри умер в марте 1973 года, между поместьями Джеффри и Хендрикса возникла судебная тяжба. Отказавшись принять чью-либо сторону, Джейкоб разорвал контракт со студией и вместо этого переключился на новое предприятие с Чипом Монком: CMI Consultants, компанию по организации конференций и крупных мероприятий. Джейкоб также продолжил свою внештатную работу по музыкальному звуковому дизайну, освещая несколько недолговечных мюзиклов в 1972–1974 годах. Одним из примечательных проектов 1973 года стала комедия « Лемминги» («Национальный пасквиль») , которая длилась год и положила начало карьерам Джона Белуши , Кристофера Геста и Чеви Чейза . Джейкоб сказал об их пародии на рок-фестиваль, что это было одновременно забавно и лично значимо. Джейкоб также разработал звук для гастролирующей рок-оперы. The Who's Tommy, имевший успех на выезде. [39]
В 1974 году Лу Адлер попросил Джейкоба возглавить звуковой дизайн для новой постановки «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в театре Рокси в Западном Голливуде. Джейкоба Рок-н-ролльный стиль выступления был хорошо принят. Автор и композитор Ричард О'Брайен , выступавший в фильмах «Волосы» и «Иисус Христос Суперзвезда» , сказал, что звук Джейкоба был «восхитительным», и что Джейкоб «был одним из величайших звукорежиссеров в мире». В 1975 году Адлер поручил Джейкобу разработать постановку мюзикла в Нью-Йорке. [40]
Пиппин
[ редактировать ]Хореограф Боб Фосс был впечатлен работой Джейкоба над «Иисусом Христом-суперзвездой» и попросил продюсера Стюарта Остроу нанять его для «Пиппина» . Джейкоб участвовал в первых дискуссиях о постановке и хореографии; впервые звуковое оформление было интегрировано с самого начала. Для «Пиппина » Джейкоб использовал микрофоны-пушки в качестве ножных микрофонов, микрофонов над головой и точечных микрофонов для декораций. Во многих случаях Фосс направлял исполнителей перед определенными дробовиками, чтобы их голоса выдвинулись на передний план. Звукорежиссер Оттс Мандерло работал неподалеку над «Сахаром» , но он пробрался в «Пиппин», чтобы услышать разницу. Мандерло обнаружил, что Пиппина звук «был намного лучше», чем Шугар у , «намного четче, чище и громче из-за дробовиков…». Кроме того, оркестратор Ральф Бернс провел время с Джейкобом и оператором звуковой консоли Ларри Спердженом, чтобы указать на важные инструментальные сигналы. «Пиппин» шел с 1972 по 1977 год и стал одним из самых продолжительных бродвейских мюзиклов . [41]
Музыка Битлз
[ редактировать ]В конце 1974 года О'Хорган, Стигвуд и Вагнер пригласили Джейкоба разработать звук для Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club on the Road — дань уважения Битлз , поставленная на Бродвее из-за растущей негативной реакции на рок-мюзиклы. Декорации были созданы Вагнером, а освещение - Фишером. Джейкоб собрал квадрофоническую звуковую систему на основе четырехшинного микшера из Англии, такого же типа, который Pink Floyd использовал в 1973 году для гастрольной постановки « Dark Side of the Moon» . Консоль содержала четырехканальную систему панорамирования , управляемую джойстиками, для передачи выбранных звуков по залу. В 1976 году Джейкоб спроектировал сложную и изобретательную звуковую систему для «Рокабай Гамлет» , но шоу продлилось всего неделю. [40]
«Битломания» , еще один мюзикл «Битлз», был задуман в 1976 году Фишером, который к тому времени стал постоянным соавтором и другом Джейкоба. Это должен был быть развивающийся концертный опыт с очень небольшим количеством диалогов. Все песни должны были быть представлены максимально точно по оригинальным версиям Битлз, что представляло собой проблему. Джейкоб спроектировал звук так, чтобы в некоторых партиях присутствовали невидимые исполнители за сценой, и он выбрал клавишный сэмплер Mellotron, оснащенный ленточными петлями с заранее записанными аранжировками, такими как партии виолончели и духовых инструментов, звуки обратной ленты, имитирующие « I Am the Walrus », и Конкретные элементы музыки , имитирующие звуковой коллаж Битлз « Революция 9 ». [42] Джейкоб уточнил, что партия трубы-пикколо в « Penny Lane » будет панорамироваться по комнате на четыре места для динамиков, что является улучшением стереозаписи «Битлз». Чтобы создать уникальный повторяющийся звук «Shuk-k-ka» в начале « Come Together », Джейкоб и звукорежиссер из Нью-Йорка Ларри Сперджен использовали гармонайзер Eventide, установленный в режим задержки, чтобы разработать метод, который необходимо повторять вручную в каждое выступление. Другой оператор звуковой панели должен был микшировать мониторы для группы и управлять различными магнитофонами, включая запись самого Джейкоба, просящего аудиторию «воздержаться от курения... чего-нибудь!» [43] Джейкоб проконсультировался с бывшим дизайнером громкоговорителей McCune Джоном Мейером, чтобы найти подходящее расположение громкоговорителей, состоящее из четырех сетевых JM3 с каждой стороны плюс дополнительные громкоговорители объемного звучания McCune SM3, и он настойчиво добивался размещения микшерного пульта в центре основной зоны отдыха для аудитории. прямо как современный рок-концерт. Продюсеры не хотели терять эти места премиум-класса, которые в противном случае могли бы удерживать платежеспособных клиентов, но это давало оператору звуковой панели гораздо более точный контроль над звуковым балансом, и Фишер поддержал Джейкоба в этом успешном требованию. Ранее Джейкоб выступал за лучшие позиции микширования, но добился меньших побед, таких как перемещение звукооператора с кулис сцены на заднюю часть сидений на балконе. «Битломания» имела огромный успех: было проведено более тысячи представлений на Бродвее и одновременно распространилось на несколько городов. Звукорежиссер Стив Каньон Кеннеди сказал: « Битломания была шоу с лучшим звучанием, которое я когда-либо слышал в своей жизни – по сей день! Ничего подобного не было…» [42]
Джейкоб озвучил свою третью и последнюю постановку, посвященную Битлз, в 2010 году, которая также стала его последней бродвейской работой в «Афише» . [5] Шоу называлось «Дождь: дань уважения Битлз» и было представлено в Театре Нила Саймона после многих лет гастролей. Для сведения аудитории Джейкоб выбрал DiGiCo SD8 цифровую микшерную консоль и расширил звуковое поле с помощью эффектов объемного звучания. Звуковая система представляла собой комбинацию вертикального линейного массива, горизонтальных массивов и отдельных динамиков — все от Meyer Sound. [44] Цифровым мониторным микшером был Yamaha PM5D, который отправлял исполнителям собственные миксы через беспроводные внутриканальные мониторы . [45]
Линия припева
[ редактировать ]В 1975 году Джейкоб обнаружил, что работает с двумя известными хореографами, начиная с того, что Фосс позвонил ему, чтобы исправить некоторые проблемы со звуком, которые у Чикаго возникли во время проб в Филадельфии, а затем с Майклом Беннеттом , которому нужен был совет о том, как группа за сценой будет работать в A Chorus Line . Джейкоб шесть недель метался между Филадельфией и Нью-Йорком. Чтобы помочь Чикаго, он поместил беспроводной петличный микрофон в парик Гвен Вердон , когда она танцевала в облегающем бюстье , а беспроводной поясной рюкзак был слишком заметен где-либо еще. Это был первый случай, когда беспроводной микрофон был спрятан на линии роста волос – ныне распространенный метод, популяризированный в 1985 году, когда Эндрю Брюс впервые широкомасштабно внедрил его для всех главных исполнителей оригинального лондонского состава «Отверженных» . [46]
Джейкоба попросили придать более приглушенный, натуралистический тон «Линии припева» , которая должна была выглядеть как прослушивание на протяжении большей части шоу. Джейкоб разместил ряд микрофонов-пушек у переднего края сцены, а Беннетт разработал хореографию, соответствующую хорошо заметным позициям микрофонов. [47] Шоу открылось в Общественном театре на Бродвее, где не было оркестровой ямы, а оркестр за сценой был втиснут в погрузочную площадку, к которой Джейкоб применил звукоизоляцию. После успеха на Бродвее спектакль был перенесен в Театр Шуберта, который откроется в июле 1975 года. Джейкоб дополнил установку дополнительными микрофонами-пушками, чтобы улавливать звуки из середины и за сценой (задней части сцены). Была добавлена вокальная кабина за сценой для двух певцов, чьи голоса были тонко смешаны с номерами припева. Кроме того, Джейкоб использовал большой ЕМТ пластинчатый ревербератор , чтобы дополнить певческие голоса. Оркестровая яма Шуберта была покрыта акустически прозрачной черной марлей, чтобы зрители могли забыть о присутствии группы. Джейкоб хотел использовать четыре громкоговорителя McCune JM3, но продюсер отказался от стоимости аренды, и вместо этого были использованы кабинеты Altec 9846 с автономным питанием, в данном случае с питанием от удаленных усилителей, чтобы звуковой команде было легче устранить потенциальную проблему с усилителем. Два 16-канальных стереомикшера были заказаны Джейкобом и изготовлены по индивидуальному заказу Луи Стивенсоном из Хьюстона. На одном из них был микширован оркестр, а результаты записаны на второй Стивенсон в виде стерео. шток для смешивания с вокальными и локальными микрофонами. Основные громкоговорители были расположены на двух уровнях: мезонине и оркестре, дополненные стереопарами динамиков под и верхним балконом. Необычно то, что к позиции микса в зале присоединился актер: Зак ( Роберт Лупон ), авторитарный режиссер шоу, якобы проводил прослушивание за столом рядом с Оттсом Мандерло, звукооператором. Во время выступления звуковое оформление Джейкоба потребовало, чтобы инженер-строитель в подвале выключил систему кондиционирования на несколько минут, в то время как танцор по имени Пол ( Сэмми Уильямс ) произносил откровенную речь. в помещении Такое временное снижение уровня шума создавало дополнительное психологическое напряжение. [46]
«Chorus Line» имела такой успех, что были собраны еще две компании: одна отправилась в Сан-Франциско, а затем обосновалась в Лос-Анджелесе, другая отправилась в Торонто, а затем обосновалась в Лондоне. Джейкоб руководил звуковым оформлением для обоих и сопровождал калифорнийскую труппу. Мандерло возглавил звуковой отдел постановки в Торонто, затем Джейкоб прилетел в Лондон, где посетил спектакль « Городской сахар» и услышал превосходный звук внештатного звукорежиссера Джонатана Динса, работавшего в Autograph Sound. [48] Джейкоб поручил Autograph и Deans установить и озвучить A Chorus Line на Друри-Лейн в Лондоне, что положило начало долгим отношениям между Джейкобом и Autograph. [49] Динс сказал, что « A Chorus Line стала огромным изменением для аудиоиндустрии…» [48]
Концерты
[ редактировать ]Дата | Художник | Событие | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1966-08-29 | Битлз | тур по США | Подсвечник Парк | Помощник Морта Фелда |
1966-10 | Мама и Папа | тур по США | различные, начиная с Оружейной палаты Содружества в Бостоне. | |
1967-01 | Мама и Папа | концерты | Общественный театр Беркли и Мемориальный зал Сакраменто | |
1967-06 | «Мамы и папы» , Рави Шанкар | Монтерейский поп-фестиваль | Ярмарочная площадь округа Монтерей | Джейкоб спроектировал звуковую систему и ассистировал каждому выступлению на сцене. Он смешал Mamas и Papas, а также Рави Шанкара. |
1967-08-09 | Опыт Джими Хендрикса | тур по США | Театр Амбассадор (Вашингтон, округ Колумбия) | Четыре ночи, 9–12 августа. |
1967-08-18 | «Мамы и папы» , опыт Джими Хендрикса | тур по США | Голливуд Боул | |
1967-10 | Саймон и Гарфанкел | концерты | Орегон | |
1967-11 | Опыт Джими Хендрикса | тур по Европе | Швеция, Великобритания, Франция, Нидерланды, Ирландия, Дания | Конец 1967 г. - январь 1968 г. |
1968-02 | Опыт Джими Хендрикса | тур по США | 50 площадок, начиная с The Fillmore | Февраль-май 1968 г. |
1968-03-15 | Питер, Пол и Мэри | концерт | Карнеги Холл | |
1968-05 | Опыт Джими Хендрикса | тур по Европе | Италия, Швейцария | |
1967-08-31 | различный | Рок-фестиваль Sky River | Султан, Вашингтон | с 31 августа по 2 сентября |
1968-10 | Кэсс Эллиот | серия концертов | Цезарь Палас | |
1969-01 | Опыт Джими Хендрикса | тур по Европе | Швеция, Дания, Германия, Франция, Австрия, Великобритания | Январь и февраль |
1969-05 | различный | Фолк-рок-фестиваль Северной Калифорнии | Ярмарочная площадь округа Санта-Клара | с 23 по 25 мая |
1969-07 | Питер, Пол и Мэри | тур по США | 160 дат | с июля по декабрь |
1969-11-15 | Петр, Павел и Мария и другие | Марш моратория на Вашингтон | Национальная аллея | Среди исполнителей были Джон Денвер , Арло Гатри , Кливлендский квартет и четыре гастролирующие компании Hair. |
1970-05-30 | Опыт Джими Хендрикса | концерт | Общественный театр Беркли | Джейкоб помогал Уолли Хайдеру в записи. Отрывки концерта появляются на Rainbow Bridge . |
1970-07-17 | Кровь, пот и слезы , Гордон Лайтфут | концерт | Голливуд Боул | |
1970-08-30 | Опыт Джими Хендрикса | Фестиваль на острове Уайт | Остров Уайт | Запланировано на 30 августа, отложено до начала 31 августа. Отрывки выпущены как Isle of Wight , полный набор выпущен как Blue Wild Angel: Live at the Isle of Wight. |
1970-08-31 | Опыт Джими Хендрикса | Тур Cry of Love , европейский этап | Швеция, Дания, Германия | шесть дат, начиная с 31 августа |
1970-12 | Лаура Найро , Джексон Браун | тур по США | Лос-Анджелес, Сан-Диего, Беркли, Нью-Йорк | |
1971-07-09 | Ночь трёх собак | тур по США | Стадион округа Атланта – Фултон | Джейкоб работал видеорежиссером для съемки крупным планом. |
1971-08 | Кэрол Кинг | серия концертов | Греческий театр (Лос-Анджелес) | Четыре ночи, начиная с 18 августа. |
1971-09-18 | Джеймс Тейлор | концерт | Голливуд Боул | |
1972-04-15 | Барбра Стрейзанд , Кэрол Кинг , Джеймс Тейлор , Куинси Джонс | Четыре для Макговерна | Форум (Инглвуд, Калифорния) | Стрейзанд выпустила Live Concert at Forum из этого выступления |
1972-12-31 | Бетт Мидлер | концерт | Филармония | |
1979-09 | Ширли Бэсси | серия концертов | Минскофф Театр | пять ночей, начиная с 3 сентября |
1981-09 | Ширли Бэсси | серия концертов | Карнеги Холл | четыре ночи, начиная с 30 сентября |
1986-07-04 | Нью-Йоркский филармонический оркестр и другие. | Выходные Свободы | Центральный парк | три дня, начиная с 4 июля |
1986-10-28 | Нью-Йоркский филармонический оркестр , Шерил Милнс , Шарль Азнавур , Пласидо Доминго , Хулио Иглесиас | Столетие Статуи Свободы | Эйвери Фишер Холл | |
1988-05-01 | различный | Торжественное открытие | Bass Performance Hall , Форт-Уэрт | |
1988-07-13 | различный | Нью-Йоркский международный фестиваль искусств | Центральный парк | |
1988-10-21 | различный | Торжественное открытие | Procter & Gamble Hall, Центр Аронофф |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коакли, Джейкоб (1 марта 2014 г.). «Крестный отец звука» . Ремарки сцены . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «За кулисами с бродвейским звукорежиссером Эйбом Джейкобом – 7 апреля» . Свет и звук Америка . ПЛАСА Медиа. 24 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Ричард К. «Рик» (март 2008 г.). «Звуковое программирование станет бумом на конференции» . Линии обзора . 48 (3). Институт театральных технологий США . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс, Джеральд Рэймонд (2 июля 2019 г.). «Услышать разницу» . Американский театр . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список ролей: Эйб Джейкоб» . Афиша . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Meyer Sound отмечает 30-летие» . Про Почта . Мессе Франкфурт. Март 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Томас 2008 , с. 90.
- ^ Джоя, Майкл (24 мая 2016 г.). «Что такое звуковой дизайн и почему он потерял свою Тони?» . Афиша .
- ^ Томас 2008 , с. 62.
- ^ Калвелл-Блок, Логан (2 мая 2024 г.). «Алекс Эдельман, Никия Матис и другие получат специальную премию Тони» . Афиша . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Макбрайд, Мердок (10 декабря 1999 г.). «Театральные светила вручают награду Eddy Awards 1999, 10 декабря» . Афиша . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Персонал (18 мая 2016 г.). «Бродвейский звукорежиссер Эйб Джейкоб получит награду за заслуги перед жизнью на церемонии вручения наград Live Design Awards» . Бродвейский мир . Цифровые медиа мудрости . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Персонал (12 декабря 2017 г.). «Выдающийся звукорежиссер Эйб Джейкоб» . Ассоциация театральных звукорежиссеров и композиторов . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Генри, Бонни (8 января 2009 г.). «Клуб 21: Семейные корни» . Аризона Дейли Стар . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Берч, Каталена Э. (3 августа 2019 г.). «Мексиканский ресторан Club 21, один из старейших предприятий Тусона, закрывается» . Аризона Дейли Стар . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Штаб (12 апреля 1949 г.). «Убийца двух неосторожных». Аризона Дейли Стар . Тусон. стр. 1, 6.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 12.
- ^ Ротштейн, Мервин (16 апреля 2012 г.). «Жизнь в театре: бродвейский звукорежиссер Эйб Джейкоб» . Афиша . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Томас 2008 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , с. 14.
- ^ Томас 2008 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас 2008 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Писфил 2019 , стр. 149.
- ^ Писфил 2019 , стр. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Писфил 2019 , стр. 142.
- ^ Писфил 2019 , стр. 150.
- ^ Писфил 2019 , стр. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас 2008 , стр. 19–21.
- ^ Томас 2008 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 22–23.
- ^ Томас 2008 , стр. 23–24, 110.
- ^ Куберник, Харви (17 октября 2012 г.). «Джими Хендрикс играет в Беркли» . Новости коллекционеров пластинок . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Томас 2008 , стр. 24–25.
- ^ Томас 2008 , стр. 27–31.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 32–34.
- ^ Эссин, Кристин (2019). «Сценографическая эстетика и автоматизированные технологии в бродвейских мюзиклах» . В Джессике Стернфельд; Элизабет Л. Уоллман (ред.). Компаньон Routledge к современному мюзиклу . Рутледж. п. 218. ИСБН 9781134851850 .
- ^ Бланкеншип, Марк (1 июня 2008 г.). «Шуметь за кулисами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томас 2008 , стр. 35–37.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 37–39.
- ^ Томас 2008 , стр. 46–48.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 40–44.
- ^ Мэлони, Патрик (апрель 1979 г.). «Битломания: опыт живого исполнения со звуком» (PDF) . Инженер звукозаписи, продюсер . С. 89–90, 95, 98, 100–103.
- ^ Янг, Клайв (3 января 2012 г.). «Дождь Битлз на Бродвее» . ProSoundNews . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Персонал (2 декабря 2010 г.). «Битломания возвращается с дождём» . Ремарки сцены . Вечные коммуникации . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 49–56.
- ^ Стивенс, Гэри (1995). Самая длинная линия: самая необычная сенсация Бродвея, линия припева . Хэл Леонард. стр. 75–78. ISBN 9781557832214 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2008 , стр. 56–58.
- ^ Персонал (19 января 2004 г.). «Автограф 30 лет спустя» . ЛСИ онлайн .
- ^ Томас 2008 , с. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Томас, Ричард К. (2008). Замыслы Эйба Джейкоба . Институт театральных технологий США . ISBN 978-1-933348-14-8 .
- Писфиль, Серджио (2019). «Громкая рок-музыка? Живой звук на сцене, 1967–1973». В Фионе Джейн Шопф (ред.). Музыка на сцене . Том. 3. Издательство Кембриджских ученых. стр. 136–154. ISBN 9781527526952 .
- 1944 года рождения
- Американские звукоинженеры
- Американские звукорежиссеры
- Звукорежиссеры Бродвея
- Живые люди
- Люди из Тусона, Аризона
- Люди из Окленда, Калифорния
- Инженеры из Сан-Франциско
- Инженеры из Лос-Анджелеса
- Американцы ливанского происхождения
- Выпускники Университета Лойолы Мэримаунт
- Инженеры из Аризоны
- Инженеры из Нью-Йорка
- Выпускники подготовительной школы колледжа Св. Игнатия