Jump to content

Электрический Ледиленд

Электрический Ледиленд
фотография Джими Хендрикса в ярких нереалистичных цветах.
Reprise Records Обложка
Студийный альбом
Выпущенный 16 октября 1968 г. ( 16.10.1968 )
Записано
  • Июль и декабрь 1967 г.
  • Январь и апрель – август 1968 г.
Студия
Жанр
Длина 73 : 56
Этикетка
Продюсер Джими Хендрикс (в титрах) [ номер 1 ]
Джими Хендрикса в США Хронология альбомов
Ось: Смелая, как любовь
(1968)
Электрический Ледиленд
(1968)
Смэш-хиты
(1969)
Джими Хендрикса в Великобритании Хронология альбомов
Смэш-хиты
(1968)
Электрический Ледиленд
(1968)
Группа цыган
(1970)
Синглы из Electric Ladyland
  1. « Вдоль сторожевой башни »
    Год выпуска: 1968 г. [ номер 2 ]
  2. « Кросстаун Трафик »
    Год выпуска: 1968 (США), 1969 (Великобритания). [ номер 3 ]

Electric Ladyland — третий и последний студийный альбом Jimi Hendrix Experience , выпущенный в октябре 1968 года. Двойной альбом , это была единственная пластинка из Experience, продюсирование которой приписывается исключительно Хендриксу. [ номер 1 ] Самый коммерчески успешный релиз группы и единственный альбом номер один, он был выпущен на Reprise Records в США 16 октября 1968 года и на Track Records в Великобритании девять дней спустя. К середине ноября он достиг первого места в чарте Billboard Top LP , проведя там две недели. В Великобритании он достиг шестой строчки, где продержался в британских чартах 12 недель.

В альбом Electric Ladyland входит кавер на песню Боба Дилана « All Along the Watchtower », который стал самым продаваемым синглом Experience, достигнув шестого места в Великобритании и двадцатого места в США. Хотя альбом смутил критиков после своего выпуска, с тех пор он считается одной из лучших работ Хендрикса и одним из величайших альбомов всех времен, будучи включенным в различные списки «величайших альбомов», включая Q 2003 года список 100 величайших альбомов . альбомы и различные издания Rolling Stone « списка 500 величайших альбомов всех времен », в котором он занял 53-е место в версии 2020 года.

Запись и производство

[ редактировать ]

The Experience начали запись Electric Ladyland в нескольких студиях в США и Великобритании в период с июля 1967 года по январь 1968 года. [ 5 ] Запись возобновилась 18 апреля 1968 года в недавно открытой студии Record Plant Studios в Нью-Йорке с Часом Чендлером в качестве продюсера и инженерами Эдди Крамером и Гэри Келлгреном . [ 6 ]

Хендрикс был известен своим студийным перфекционизмом; он и барабанщик Митч Митчелл записали более 50 дублей " Gypsy Eyes " за три сессии. [ 7 ] Хендрикс не был уверен в своем голосе и часто записывал свой вокал, спрятавшись за студийными экранами. Он сам спел бэк-вокал в заглавном треке и в "Long Hot Summer Night". [ 8 ] По ходу записи Чендлера разочаровывал перфекционизм Хендрикса и его требования повторять дубли. [ 9 ]

Хендрикс позволил друзьям и гостям присоединиться к ним в студии, что способствовало созданию хаотичной и переполненной обстановки в аппаратной и привело к тому, что Чендлер разорвал свои профессиональные отношения с Хендриксом. [ 9 ] Басист Ноэль Реддинг вспоминал: «В студии было много людей, невозможно было пошевелиться. Это была вечеринка, а не сессия». [ 10 ]

Реддингу, который в середине 1968 года сформировал свою собственную группу Fat Mattress , становилось все труднее выполнять свои обязательства перед The ​​Experience, поэтому Хендрикс играл многие басовые партии. [ 9 ] На обложке альбома указано, что его «продюсировал и направил Джими Хендрикс», что обеспокоило Чендлера, поскольку он продюсировал некоторые песни. [ 11 ] Двойной LP был единственным альбомом Experience, полностью микшированным в стерео. [ 12 ]

Хендрикс экспериментировал с другими комбинациями музыкантов, в том числе с Jefferson Airplane из Джеком Кэсэди и из Traffic Стивом Уинвудом , которые играли на басу и органе соответственно в 15-минутном медленном блюзовом джеме " Voodoo Чили ". [ 9 ] В марте 1968 года к нему на сцене клуба Scene в Нью-Йорке присоединился Джим Моррисон из группы Doors. [ 13 ] а в начале апреля Хендрикс появился на импровизированном джеме с Би Би Кингом , Элом Купером и Элвином Бишопом . [ 14 ]

По словам музыкального журналиста Дэвида Стаббса , Electric Ladyland — это «несомненно рок-альбом, хотя рок вот-вот перерастет во что-то другое». [ 15 ] Uncut Джон Робинсон из журнала сказал, что его музыка сочетает в себе психоделический поп из более ранних записей Хендрикса с агрессивным фанком, который он исследовал в своем альбоме 1970 года Band of Gypsys . [ 16 ] Во время записи Крамер экспериментировал с инновационными студийными техниками, такими как обратная маска , эффект хоруса , эхо и флэнжер , которые, по словам Куба Кода из AllMusic , реконтекстуализировали психоделические и фанк-звуки Хендрикса на альбоме. [ 17 ]

Electric Ladyland представляет собой срез широкого спектра музыкальных талантов Хендрикса. Он включает в себя примеры нескольких жанров и стилей музыки: психоделический " Burning of the Midnight Lamp ", британский сингл прошлым летом (1967), расширенный блюзовый джем " Voodoo Чили в стиле Нового Орлеана ", R&B Эрла Кинга . " Come On ", эпическая студийная постановка " 1983... (A Merman, которой я должен стать) ", социальный комментарий к "House Burning Down" и британская поп-музыка шестидесятых годов Ноэля Реддинга ". Маленькая мисс Стрэндж». На альбоме также присутствует электрическая переработка песни Боба Дилана « All Along the Watchtower », которая была высоко оценена критиками, а также самим Диланом. [ 18 ] а также " Voodoo Child (Slight Return) ", основной элемент радио- и гитарного репертуара. Rolling Stone Холли Джордж-Уоррен из журнала похвалила "Crosstown Traffic" за хард-роковый гитарный рифф. [ 19 ]

"All Along the Watchtower" стал самым продаваемым синглом группы и их единственным хитом в топ-40 США, достигнув 20-й позиции; он достиг пятого места в Великобритании. [ 20 ] В альбом также вошло одно из самых ярких применений Хендриксом педали вау-вау в песне "Burning of the Midnight Lamp", которая достигла 18-го места в британских чартах. [ 21 ]

Цветная фотография обложки пластинки с изображением нескольких обнаженных женщин.
Внешний конверт пластинки, британская обложка, сделанная фотографом Дэвидом Монтгомери , а затем переиздание Polydor, распространенное в Европе.

Хендрикс написал Reprise, описывая, чего он хочет от обложки , но его по большей части проигнорировали. Он специально попросил у Линды Истман (позже известной как Линда Маккартни после замужества с Полом Маккартни ) цветную фотографию группы, сидящей с детьми на скульптуре Алисы в Стране чудес в Центральном парке , и нарисовал ее для справки. [ 22 ] Вместо этого компания использовала размытую красно-желтую фотографию его головы во время выступления в театре Сэвилл , сделанную Карлом Феррисом . [ 23 ]

Обложка передней обложки от Алена Дистера для Barclay. выпуска

Компания Track Records использовала свой художественный отдел, который подготовил изображение для обложки фотографа Дэвида Монтгомери , который также снял портрет Хендрикса на внутренней стороне обложки, изображающий девятнадцать обнаженных женщин, бездельничающих на черном фоне. [ 24 ] Хендрикс поначалу выразил недовольство и удивление этой обложкой с «голой женщиной» (но позже сказал журналу Rolling Stone , что он «все равно ее раскопал»), [ 25 ] как бы он ни был недоволен кавером на Axis: Bold as Love , который он считал неуважительным. [ 26 ] Обложка была запрещена несколькими дилерами пластинок как «порнографическая», в то время как другие продавали ее с вывернутой наизнанку разворотной обложкой или в коричневой обертке. [ 27 ]

Во Франции и странах Бенилюкса записи Хендрикса выпускались на лейбле Barclay Records . [ 28 ] и Electric Ladyland разместили на обложке фотографию Алена Дистера . [ 29 ] и фотографии на внутренней стороне обложки Жана-Пьера Лелуара и Дональда Сильверстайна. [ 30 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Реклама кассы , 26 октября 1968 г.

Electric Ladyland был выпущен в США 16 октября 1968 года. [ 31 ] Это был «хитовый психоделический альбом», как позже писал Ричи Унтербергер : [ 32 ] а к середине ноября он достиг первого места в США, проведя две недели на вершине поп-чартов . [ 33 ] Двойной LP стал самым коммерчески успешным релизом Experience и единственным альбомом Хендрикса, занявшим первое место. [ 34 ] В Великобритании он достиг шестой строчки и продержался в чартах 12 недель. [ 35 ]

Electric Ladyland привела в замешательство современных критиков; рецензенты похвалили некоторые песни, но посчитали, что альбому не хватает структуры и он звучит слишком скучно. [ 36 ] Melody Maker назвал его «перепутанным и запутанным», за исключением «All Along the Watchtower», которую журнал назвал шедевром. [ 36 ] В рецензии на журнал Rolling Stone в 1968 году Тони Гловер сказал, что оригинальные песни Хендрикса иногда звучат неструктурированно , и был несколько разочарован «тяжелорукой гитарой» в песне «1983... (A Merman, которой я должен стать)» и научно-фантастическим завершением песни. «Горящий дом». В конечном итоге Гловер оценил «поток энергии», объединяющий песни, и назвал Хендрикса «потрясающим», добавив, что Electric Ladyland служит «расширенным взглядом на голову Хендрикса, и в основном, кажется, в ней есть несколько довольно хороших вещей (кто из нас совершенно свободен от ментального мусора?)». [ 37 ] Роберт Кристгау с большим энтузиазмом отнесся к Stereo Review , рассматривая его как взрывную демонстрацию «самого важного последнего новшества рока» - «тяжелой» гитарной эстетики - и «единственной работы в себе во многих отношениях». Он нашел продюсирование исключительным - «я знаю, что это лучшая стереосистема сама по себе» - и был на удивление впечатлен качеством текстов. В то время как большинство гитаристов рока считали импровизацию простым занятием, Кристгау сказал, что «Хендрикс достигает уникальных эффектов, эффектов, которые вы никогда не получите от Кенни Баррелла », приводя в качестве примера «Voodoo Чили». [ 38 ] Позже он назвал Electric Ladyland пятым лучшим альбомом 1968 года в опросе Jazz & Pop . критиков журнала [ 39 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 97/100
(делюкс-издание) [ 40 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 17 ]
Блендер [ 41 ]
Даун бит [ 42 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 43 ]
Дискография Великого рока 10/10 [ 44 ]
PopMatters 10/10 [ 45 ]
вопрос [ 46 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 47 ]
Том Халл – в сети А [ 48 ]
Необрезанный [ 16 ]

Со временем критическая позиция Electric Ladyland значительно улучшилась: автор и музыковед Джон Перри назвал его «одним из величайших двойных альбомов в стиле рок». [ 49 ] По словам автора Майкла Хитли, «большинство критиков согласны» с тем, что альбом стал «самой полной реализацией далеко идущих амбиций Джими»; Редактор журнала Guitar World Ноэ Голдвассер назвал это своей величайшей работой. [ 50 ] Пластинка также была признана важным хард-рок-альбомом в книге Тома Ларсона « История рок-н-ролла» 2004 года . [ 51 ] и обозреватель Clash Робин Мюррей назвал его «настоящей классикой эпохи психоделического рока». [ 52 ] В ретроспективном обзоре Blender Кристгау написал, что это было окончательное произведение психоделической музыки . [ 41 ] описывая пластинку как «слуховую утопию, в которой сочетаются как укоренившийся конфликт, так и сладкие, смутные духовные стремления, скрепленные мастером-музыкантом». [ 53 ] По мнению Шарлотты Грейг , как и Are You Experienced , Electric Ladyland была «новаторской, знакомящей публику со стилем психоделического рока, уходящим корнями в блюз». [ 54 ] Washington Post Критик Джеффри Хаймс называет его образцовым выпуском прогрессивного развития души с 1968 по 1973 год. [ 55 ] Автор Эми Уоллес назвала альбом «классикой кислотного рока ». [ 56 ]

Electric Ladyland вошел во многие списки величайших альбомов, в том числе занял 10-е место в Classic Rock . списке 100 величайших рок-альбомов всех времен по версии журнала [ 57 ] и 37-е место в списке версии The Times . 100 лучших альбомов всех времен по [ 58 ] Музыкальный журналист и писатель Питер Доггетт утверждал, что это, скорее всего, величайший рок-альбом всех времен из-за его исключительной концепции, искусных мелодий, экспериментов и умелого музыкального мастерства, которое, по его мнению, не имеет себе равных ни у одного другого рок-исполнителя. [ 59 ] Альбом был включен в «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 60 ] В 1999 году он был занесен в Зал славы Грэмми . [ 61 ] а в 2000 году он занял 32-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 62 ] В 2003 году журнал Q назвал Electric Ladyland одним из 100 величайших альбомов. [ 63 ] Rolling Stone поставил его на 54-е место в рейтинге «500 величайших альбомов всех времён» за 2003 . год [ 64 ] и 53-е место в выпуске 2020 года. [ 65 ]

Список треков

[ редактировать ]

В оригинальных альбомах US Reprise и UK Track не было указано время звучания песен. [ 66 ] [ 67 ] Длина треков взята из альбома International Polydor Production 1968 года. [ 68 ] Названия некоторых песен немного различаются в оригинальных изданиях альбомов для США и Великобритании, а также между названиями, указанными на задней обложке альбома, внутренних примечаниях и этикетках на самих пластинках; перечисленные здесь названия указаны на звукозаписывающих лейблах. Все песни написаны Джими Хендриксом, если не указано иное.

Сторона А [ 66 ]
Нет. Заголовок Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] Длина
1. «...   И боги занимались любовью» «И боги занимались любовью» (без многоточия) 1:19
2. « Вы когда-нибудь были (в Electric Ladyland) »  2:08
3. « Кросстаун Трафик » «Перекрестное городское движение» 2:25
4. " Вуду Чили "  14:50
Сторона Б [ 66 ]
Нет. Заголовок Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] Длина
1. «Маленькая мисс Стрэндж» ( Ноэль Реддинг )  2:47
2. «Долгая жаркая летняя ночь»  3:21
3. « Давай (Часть 1) » ( Эрл Кинг ) "Ну давай же" 4:04
4. « Цыганские глаза ». «Цыганские глаза» 3:38
5. « Горящая полуночная лампада » «Горение полуночной лампы» 3:33
Сторона С [ 66 ]
Нет. Заголовок Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] Длина
1. «Дождливый день, мечтай»  3:39
2. « 1983....(Мне следует стать русалем) » Три эллипса вместо четырех 13:25
3. «Луна, переломи ситуацию… Осторожно, осторожно прочь» Три эллипса вместо четырех 0:58
Сторона D [ 66 ]
Нет. Заголовок Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] Длина
1. «Все еще идет дождь, все еще мечтаю»  4:19
2. «Дом горит»  4:26
3. « Все вдоль сторожевой башни » ( Боб Дилан )  3:54
4. « Дитя вуду (Небольшое возвращение) » «Вуду Чили (Небольшое возвращение)» 5:06
Общая длина: 73:56

Примечания

[ редактировать ]
  • Как это было обычно с альбомами, состоящими из нескольких пластинок, стороны A и D были напечатаны на одном и том же диске одна за другой, как и стороны B и C. [ 66 ] [ 67 ] Это называлось автосвязкой или автоматической последовательностью и было предназначено для облегчения последовательного воспроизведения всего альбома на автоматических устройствах смены пластинок. В кассетной версии, где все было записано на одну кассету, стороны альбома A и C были объединены на стороне 1, а стороны B и D — на стороне 2.
  • Новое издание, посвященное 50-летнему юбилею, было выпущено 28 ноября 2018 года. Оно включает в себя первоначально запланированную обложку Хендрикса и доступно в виде бокс-сета либо с диском Blu-ray и 3 компакт-дисками, либо с диском Blu-ray и 6 пластинками. Blu-ray включает в себя микс объемного звучания 5.1 Эдди Крамера и версию ремастера альбома в высоком разрешении. [ 69 ] Ремастеринг был сделан Берни Грундманом на основе оригинальных мастер-лент. В бокс-сет также вошли ранние дубли, демо и живой концерт 14 сентября 1968 года в Hollywood Bowl, а также документальный фильм 1997 года «Наконец... Начало: Создание Electric Ladyland» с участием Чеса Чендлера, Митча Митчелла и Ноэля Реддинга. и Эдди Крамер.

Персонал

[ редактировать ]

Источники взяты из примечаний к обложке компакт-диска MCA 1993 года.

Опыт Джими Хендрикса

  • Джими Хендрикс — вокал, гитара, фортепиано, перкуссия, электрический клавесин; бас-гитара в песнях «Have You Ever Been (To Electric Ladyland)», «Long Hot Summer Night», «Gypsy Eyes», «1983...», «House Burning Down» и «All Along the Watchtower»; расческа и папиросная бумага на "Crosstown Traffic"
  • Ноэль Реддинг — бас-гитара, бэк-вокал в «Crosstown Traffic», «Little Miss Strange», «Come On», «Burning of the Midnight Lamp» и «Voodoo Child (Slight Return)»; акустическая гитара и вокал в "Little Miss Strange"
  • Митч Митчелл — ударные, перкуссия, бэк-вокал на всех треках, кроме «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming»; ведущий вокал в "Little Miss Strange"

Дополнительные музыканты

  • Эл Купер — фортепиано в «Long Hot Summer Night»
  • Дэйв Мейсон — двенадцатиструнная гитара в «All Along the Watchtower», бэк-вокал в «Crosstown Traffic». [ 70 ]
  • Стив Уинвуд — орган Хаммонда в песне «Voodoo Чили».
  • Джек Кэсэди — бас-гитара в «Voodoo Чили»
  • Фредди Смит — тенор-саксофон в песнях «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming»
  • Майк Финниган — орган в песнях «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming».
  • Бадди Майлз — ударные в песнях «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming».
  • Ларри Фосетт - конги в песнях «Дождливый день, мечтай» и «Все еще идет дождь, все еще мечтаю»
  • Крис Вуд - флейта в песне "1983... (Русанин, которым я должен стать)"
  • Брайан Джонс — ударные в песне «All Along the Watchtower»
  • The Sweet Inspirations — бэк-вокал в «Burning of the Midnight Lamp»

Производство

Цифровой ремастеринг

  • Ли Хершберг - первый выпуск компакт-диска
  • Джо Гаствирт - выпуск компакт-диска 1989 года
  • Эдди Крамер, Джордж Марино – выпуск компакт-диска 1997 года
  • Берни Грундман , Скотт Седило – выпуск юбилейного компакт-диска в 2018 году
Диаграмма производительности Electric Ladyland
Диаграмма (1968) Пик
позиция
Канады по версии RPM 50 лучших альбомов [ 71 ] 1
Графики Германии [ 72 ] 12
Графики Норвегии [ 73 ] 13
Великобритании Официальные графики [ 74 ] 6
США Billboard Лучшие пластинки [ 74 ] 1
США Лучшие R&B-альбомы [ 75 ] 5

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для Electric Ladyland
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Франция ( СНЭП ) [ 76 ] Золото 100,000 *
Великобритания ( BPI ) [ 77 ] Золото 100,000 *
США ( RIAA ) [ 78 ] 2× Платина 2,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Музыкальный критик и автор Ричи Унтербергер пишет: «Заслуга Хендрикса в создании альбома не понравилась Чесу Чендлеру , который сыграл особенно важную роль в карьере Хендрикса и действительно спродюсировал некоторые треки». [ 1 ] Хендрикс также получил частичный производственный кредит на американское издание хитов Experience's Smash Hits "All Along the Watchtower". [ 2 ]
  2. Американский сингл, выпущенный 2 сентября 1968 года: « All Along the Watchtower » с B-сайдом « Burning of the Midnight Lamp »; [ 3 ] Британский сингл выпущен 18 октября 1968 года с би-сайдом "Long Hot Summer Night". [ 4 ]
  3. Американский сингл, выпущенный 18 ноября 1968 года: « Crosstown Traffic » с B-сайдом « Gypsy Eyes »; Британский сингл, выпущенный 4 апреля 1969 года, с немного другими названиями: "Cross Town Traffic" с би-сайдом "Gipsy Eyes".
  1. ^ Унтербергер 2009 , электронная книга
  2. ^ Smash Hits (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . МСА Рекордс . 2002. С. 5, 8. 088 113 074-0. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  3. ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 531.
  4. ^ Шапиро и Глеббек 1995 , стр. 534.
  5. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 55, 82, 87.
  6. ^ Хитли 2009 , стр. 102–103: Запись началась с Чендлера и Крамера; Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 , стр. 95–97: Келлгрен.
  7. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 98–100.
  8. ^ Electric Ladyland , MCAD 10895, 1993, примечания .
  9. ^ Jump up to: а б с д Хитли 2009 , с. 102.
  10. ^ Шедвик 2003 , с. 157.
  11. ^ Унтербергер 2009 , электронная книга.
  12. ^ Хитли 2009 , с. 103.
  13. ^ Блэк 1999 , с. 137.
  14. ^ Шедвик 2003 , с. 146.
  15. ^ Стаббс 2003 , с. 60.
  16. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джон. «Обзор альбома: Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кода, Куб. «Электрический Ледиленд — Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2014 г.
  18. ^ Димери, Роберт. прежде чем умереть 1001 альбом, который вы должны услышать , ISBN   0-7893-1371-5 , стр.136.
  19. ^ Джордж-Уоррен 2001 , с. 428.
  20. ^ Хитли 2009 , с. 102: "All Along the Watchtower" стал единственным хитом Хендрикса в топ-40 США; : Мюррей 1989 , с. 51 «All Along the Watchtower» стал самым продаваемым синглом Хендрикса; Робертс 2005 , с. 232: пиковая позиция британского чарта для кавера Хендрикса на "All Along the Watchtower"; Уитберн 2010 , с. 294: пиковая позиция в чартах США кавера Хендрикса на "All Along the Watchtower".
  21. ^ Робертс 2005 , с. 232: пиковая позиция в британских чартах для "Burning of the Midnight Lamp"; Шедвик 2003 , с. 118: "Burning of the Midnight Lamp" была первой записанной песней Хендрикса, в которой использовалась педаль вау-вау.
  22. ^ Электрический Ледиленд . Опыт Hendrix/MCA 11600, 1997 г., примечания.
  23. ^ «Джими Хендрикс, Electric Ladyland Карла Ферриса» . Художественная биржа Сан-Франциско . Проверено 10 февраля 2014 г.
  24. ^ Электрический Ледиленд . Послужной список 613 010, 1968 г., фото на обложке.
  25. ^ Эпштейн, Дэн (2018). «Electric Ladyland» Джими Хендрикса: 10 вещей, которые вы не знали . Журнал «Роллинг Стоун»
  26. ^ Унтербергер 2009 , стр. 146–147.
  27. ^ Московиц 2010 , стр. 41–42.
  28. ^ МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 48, 304.
  29. ^ Дистер 1995 , с. 57.
  30. ^ Электрический Ледиленд (Примечания СМИ). 920 060/061. Франция: Barclay Records . 1968. (Примечания). Изображение на обложке: Ален Дистер / Изображение на внутренней стороне: Жан-Пьер Лелуар / Фотографии Митча Митчелла и Ноэля Реддинга: Дональд Сильверстайн
  31. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 117.
  32. ^ Жаклин Эдмондсон, доктор философии. (ред.) Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО, 2013. с. 548.
  33. ^ Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 , стр. 126–127; Розен 1996 , с. 108: пиковая позиция на графике.
  34. ^ Мюррей 1989 , с. 51.
  35. ^ Робертс 2005 , с. 232.
  36. ^ Jump up to: а б Перри 2004 .
  37. ^ Гловер, Тони (ноябрь 1968 г.). «Электрический Ледиленд» . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2019 г.
  38. ^ Кристгау, Роберт (март 1969 г.). «Краткая и счастливая история рока» . Стереообзор . Проверено 15 сентября 2018 г.
  39. ^ Кристгау, Роберт (1969). «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1969 года» . Джаз и поп . Проверено 17 апреля 2014 г.
  40. ^ «Electric Ladyland [50-летие Deluxe Edition] от The Jimi Hendrix Experience, обзоры и треки» . Метакритик . Проверено 12 сентября 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (декабрь 2005 г.). «Обратный каталог: Джими Хендрикс» . Блендер . Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2013 г.
  42. ^ «Обзор: Электрический Ледиленд» . Даун Бит . Чикаго: 61. Август 1997 г. Проверено 23 марта 2014 г.
  43. ^ Ларкин 2006 , с. 249.
  44. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 689. ОЛ   18807297М .
  45. ^ Мерфи, Шон (11 марта 2010 г.). «Бог не умер: переиздания Джими Хендрикса» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  46. ^ «Обзор: Электрический Ледиленд» . Вопрос . Лондон: 136. Декабрь 1993 г. Проверено 23 марта 2014 г.
  47. ^ Эванс и Брэкетт 2004 , стр. 374–75.
  48. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Джими Хендрикс» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  49. ^ Перри 2004 , с. 125.
  50. ^ Хитли 2009 , с. 102; Уайтхилл 1989 , с. 5
  51. ^ Ларсон 2004 , с. 152.
  52. ^ Мюррей, Робин (15 мая 2014 г.). «Классический альбом Sundays Toast Джими Хендрикса» . Столкновение . Проверено 1 июня 2015 г.
  53. ^ Кристгау 1998 , с. 98.
  54. ^ Грейг, Шарлотта (1999). Иконы черной музыки . Тандер Бэй Пресс . п. 69 . ISBN  1571451897 .
  55. ^ Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
  56. ^ Уоллес, Эми (2008). Интимная сексуальная жизнь известных людей . Дикий дом. п. 287.
  57. ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Списки классического рока» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 15 января 2013 г.
  58. ^ "Rocklist.net... 100 лучших альбомов за все время по версии Times - 1993" . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 15 января 2013 г.
  59. ^ Доггетт 2004 , с. 19.
  60. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Проверено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  61. ^ «Зал славы Грэмми: Electric Ladyland - Джими Хендрикс (Реприза 1968)» . Премии Грэмми . 1999 . Проверено 13 июля 2023 г.
  62. ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 49. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  63. ^ «100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 64 января 2003 г.
  64. ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г. с. 112.
  65. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Бербанк, Калифорния: Reprise Records . 1968. Этикетки сторон A – D пластинки. 2РС 6307. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Великобритания: Послужной список . 1968. Этикетки сторон A – D LP. 613008/9. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  68. ^ Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Австралия: Polydor Records . 1968. Этикетки LP, стороны 1–4. 613008/9. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  69. ^ Синклер, Пол (13 сентября 2018 г.). «Джими Хендрикс / Суперлюксовое издание, посвященное 50-летию Electric Ladyland» . Супер Делюкс издание . Проверено 16 октября 2018 г.
  70. ^ МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 106–107.
  71. ^ «50 лучших альбомов» (PDF) . Об/мин . Том. 10, нет. 13. 25 ноября 1968 г. – через Collectionscanada.gc.ca.
  72. ^ «Джими Хендрикс: Альбомы» . Offiziellecharts.de (на немецком языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
  73. ^ « Электрический Ледиленд : Джими Хендрикс» . Вглиста.но . Проверено 1 сентября 2020 г.
  74. ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1995 , Приложение 1.
  75. ^ «История чарта: Джими Хендрикс - лучшие альбомы в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2020 г.
  76. ^ «Сертификаты французского альбома - Джими Хендрикс - Electric Ladyland» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДЖИМИ ХЕНДРИКС и нажмите «ОК» .  
  77. ^ «Сертификаты британских альбомов – Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Британская фонографическая индустрия .
  78. ^ «Сертификаты американских альбомов – Джими Хендрикс – Electric Ladyland» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c7e45ec2c9350771da40fb5bf3bdf5__1721942340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f5/12c7e45ec2c9350771da40fb5bf3bdf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric Ladyland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)