Третий камень от Солнца
«Третий камень от Солнца» | |
---|---|
Песня от Jimi Hendrix Experience | |
из альбома Are You Experienced | |
Выпущенный |
|
Записано | Лондон, январь и апрель 1967 г. |
Жанр | |
Длина | 6 : 30 [ 1 ] |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Джими Хендрикс |
Продюсер(ы) | Час Чендлер |
« Third Stone from the Sun » (или « 3rd Stone from the Sun ») — преимущественно инструментальная композиция американского музыканта Джими Хендрикса . Он включает в себя несколько музыкальных подходов, включая джаз и психоделический рок , с короткими устными отрывками. Название отражает интерес Хендрикса к научной фантастике и является отсылкой к Земле как третьей планете от Солнца в Солнечной системе.
Хендрикс разработал элементы произведения до того, как сформировал свою группу Jimi Hendrix Experience . The Experience записали версии еще в декабре 1966 года, а в 1967 году они были включены в их дебютный альбом Are You Experienced . Некоторые артисты записали свои исполнения, а другие адаптировали гитарную мелодию для других песен.
Фон
[ редактировать ]Летом 1966 года Хендрикс переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке . Там он исследовал рок -звучание за пределами музыкальных рамок сцены Гарлема ритм-н-блюзовой . Во время выступления со своей группой Jimmy James and the Blue Flames в Cafe Wha? Хендрикс играл элементы ранних версий «Третьего камня от Солнца». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он продолжил развивать его после переезда в Англию с новым менеджером Чесом Чендлером . Эти двое разделяли интерес к написанию научной фантастики . [ 5 ] в том числе американского писателя Филипа Хосе Фармера . [ а ] Чендлер вспоминал:
У меня дома были десятки научно-фантастических книг... Первой, которую прочитал Джими, была Earth Abides . Это не история Флэша Гордона, это история о конце света, новом начале, о катастрофе. Он начал читать их все. «Третий камень от Солнца» и « Вверх с небес ». Вот откуда взялись [ 7 ]
Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей связывает это с «туманным космическим джайвом прямо из учебника научной фантастики Sun Ra ». [ 8 ] Летописец Хендрикса Гарри Шапиро предполагает, что его упоминание о курице, возможно, было вдохновлено « Ain't Nothing Here, But Us Chickens », прыжковой блюзовой песней Луи Джордана . [ 9 ] Песня Джордана стала одним из самых больших хитов 1946 года и пользовалась популярностью среди ритм-н-блюзовых групп Сиэтла, где Хендрикс вырос и впервые выступил. [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]Биограф Хендрикса Кейт Шедвик описывает «Третий камень от Солнца» как «структурированное групповое выступление», состоящее из нескольких узнаваемых отрывков или разделов с дальнейшими подразделениями. [ 10 ] Первый раздел открывается гитарными аккордами, которые Мюррей отмечает как «скользящие мажорные девятые ... арпеджио- аккорды и колтраноидные ложные ориентализмы» с игрой на барабанах Митча Митчелла под влиянием Элвина Джонса . [ 8 ] После нескольких тактов вступления Хендрикс переходит к Уэса Монтгомери . октавной гитарной мелодии в стиле [ 10 ] Это одна из самых узнаваемых гитарных фигур Хендрикса, записанная в общей ноте или размере 4/4 в тональности E :
Некоторые писатели отметили влияние джаза в первом разделе. [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] Однако Шедвик отмечает, что «группа ни в коем случае не звучит просто как группа музыкантов, имитирующих другие стили. У них есть своя музыкальная индивидуальность». [ 10 ] В середине Хендрикс добавляет блюзовую гитарную импровизацию, а Митчелл и Реддинг переключаются на более стандартную рок-ритмовую поддержку, прежде чем вернуться к гитарной мелодии. [ 8 ] [ 10 ]
Около 2:30 Хендрикс резко меняет направление, взмахнув рукой вибрато , что готовит почву для второй части и его насыщенных обратной связью гитарных импровизации. [ 8 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер охарактеризовал его как «инструментальный сумасшедший джем». [ 13 ] и «проявление силы психоделической гитары». [ 11 ] Реддинг завершает эту часть трехнотным басовым остинато, а Митчелл обеспечивает ритмическую импровизацию. [ 10 ] Шедвик описывает соло Хендрикса:
[T]это не ортодоксальное гитарное соло. Это больше похоже на звуковой ландшафт, созданный благодаря его контролю над усиленной обратной связью и тому, как он манипулирует физическими характеристиками Stratocaster [гитары], включая его переключатели и рычаг вибрато. [ 10 ]
Мюррей отмечает, что он играет в значительной степени независимо от ритма, тональности или нот и погружается в чистый звук, который он описывает как: [ 8 ]
[S]кремы, ржание, сирены, ревущие мотоциклетные двигатели, охранная сигнализация, взрывы, гудящие циркулярные пилы, поезда метро, грохот разваливающегося промышленного оборудования, вой и визг минометных снарядов. [ 8 ]
Чтобы успокоиться, Хендрикс возвращается к гитарной мелодии, хотя и с большим количеством искажений и вибрато. [ 10 ] Инструментал завершается словами «что, возможно, было версией Армагеддона от Experience» и затишьем. [ 10 ]
Разговорные разделы
[ редактировать ]Разговорные фрагменты, часто замедленные и иным образом обработанные звуком, периодически проходят по всему произведению. [ 11 ] Хендрикс и Чендлер записали диалог, пародирующий научно-фантастический сценарий. Шедвик отмечает шутливый характер: [ 10 ] хотя Хендрикс описал это как ни в чем не бывало:
Эти ребята родом с другой планеты, вы знаете... они какое-то время наблюдают за Землей и думают, что самое умное животное на всей Земле - это куры, [и] больше там ничего нет, поэтому в конце они просто взрывают ее. [ 9 ]
Диалог начинается с имитации общения между инопланетными исследователями космоса, замедленной до половины скорости, что делает его по большей части неразборчивым. [ 9 ]
Хендрикс: Звездный флот отправляет разведывательный корабль, пожалуйста, сообщите свою позицию. Над.
Чендлер: Я нахожусь на орбите третьей звезды под названием Солнце. Над.
Хендрикс: Вы имеете в виду, что это Земля? Над.
Чендлер: Положительно. Известно, что у него есть некоторая форма разумных видов. Над.
Хендрикс: Я думаю, нам стоит посмотреть. [ 14 ]
Инопланетный гость, озвученный Хендриксом на нормальной скорости, делает некоторые наблюдения за планетой. [ 12 ] Он восхищается «величественной и превосходной кудахчущей курицей», но отмахивается от людей и заключает: [ 6 ]
Так что тебе я положу конец
И вы больше никогда не услышите серф-музыку...
[На половинной скорости] Для меня это звучит как ложь.
Давай, чувак, пойдем домой [ 14 ]
Музыкальный журналист Питер Доггетт отмечает иронию упоминания музыки для серфинга . [ 15 ] В 1970 году бизнес-менеджер Майкл Джеффри поручил Хендриксу внести свой вклад в создание саундтрека к фильму «Радужный мост» ; его музыку можно услышать во время сцен серфинга с Дэвидом Нуухивой и другими. [ 16 ] [ б ] Гитарист-пионер серфинга Дик Дейл , который утверждал, что встретил Хендрикса в Лос-Анджелесе в 1964 году, считал, что это упоминание было способом Хендрикса поспособствовать его выздоровлению, когда Дейл был серьезно болен. [ 18 ]
Запись
[ редактировать ]
"Third Stone from the Sun" была одной из первых записей, предпринятых The Experience. [ 19 ] Они записали демо-версию на студии CBS в Лондоне 13 декабря 1966 года. [ 20 ] Однако из-за спора по поводу гонорара студии он остался незавершенным. [ 21 ] 11 января 1967 года на студии De Lane Lea Studios в Лондоне было записано несколько дублей, но мастер так и не был реализован. [ 22 ] Работа над треком возобновилась 4 апреля 1967 года в Olympic Studios в Лондоне. [ 23 ] Сессионный инженер Эдди Крамер вспоминает, что от оригинальной записи практически отказались и заменили ее новыми наложениями. [ 24 ]
Мастер-трек был окончательно завершен 10 апреля 1967 года, также на Олимпийском стадионе. [ 23 ] окончательное сведение звука . На этой сессии были записаны разговорные фрагменты и звуковые эффекты, а также произведено [ 25 ] Потребовалось несколько дублей, поскольку Хендрикс и Чендлер на протяжении всего сеанса шутили и смеялись. [ 25 ] Биограф Хендрикса, а затем продюсер Джон Макдермотт отмечает, что это показывает дух товарищества, которым они наслаждались в первые дни «Опыта». [ 5 ]
В инструментальной композиции по-новому используются запись и сведение. Хендрикс внес свой вклад в создание звуковых эффектов , перемещая наушники вокруг микрофона, чтобы изменить звук своего шепота и дыхания. [ 25 ] трека При подготовке окончательного микса Крамер экспериментировал со звуковым оформлением или внешним расположением инструментов, но был ограничен существующей технологией. [ 25 ] Позже он объяснил:
Эта песня была похожа на акварельную картину... чтобы создать ощущение движения в общем звучании, я сдвинул тарелки Митча [барабанщика Митча Митчелла] вперед в миксе и панорамировал четыре трека на готовом мастере. Каждый трек состоял из четырех довольно плотных составных изображений. При записи четырех дорожек вы были ограничены панорамированием этих нескольких слоев звука, тогда как теперь, при записи двадцати четырех и сорока восьми дорожек, возможности панорамирования не ограничены. [ 25 ]
Релизы и выступления
[ редактировать ]
«Third Stone from the Sun» вошёл в дебютный альбом The Experience Are You Experienced . Он появляется как третий трек на второй стороне пластинки . [ 26 ] Track Records выпустили альбом в Великобритании 12 мая 1967 года, используя в качестве названия «3rd Stone from the Sun». [ 27 ] Он также использовал монофонический микс, который включает дополнительную строчку «War must be war». [ 28 ] Reprise Records выпустила альбом в США 23 августа 1967 года со стереомиксом. [ 29 ]
В 1982 году инструментал был включен в UK Voodoo Чили . 12-дюймовый сингл [ 30 ] и следующий альбом синглов (1983). [ 31 ] Он также появлялся на сборниках, таких как Re-Experienced (1975), [ 32 ] Главный Джими Хендрикс (1978), [ 33 ] Поцелуй небо (1984), [ 31 ] и Voodoo Child: The Jimi Hendrix Collection (бонус-трек, Великобритания, 2001 г.). В 2000 году версия с другими наложенными диалогами (и без обработки звука) была выпущена в бокс-сете The Jimi Hendrix Experience . [ 5 ]
Митчелл вспомнил, что инструментал исполнялся вживую лишь изредка. [ 34 ] Выступление в клубе Блейза в Лондоне вскоре после выхода "Hey Joe" в декабре 1966 года. [ 35 ] был рецензирован музыкальным журналистом Крисом Уэлчем для Melody Maker . [ 36 ] Это было единственное оригинальное произведение среди нескольких песен, упомянутых им в статье. [ 36 ] Хендрикс сыграл часть гитарной мелодии во время выступления « Spanish Castle Magic » в Maple Leaf Gardens в Торонто, Канада, вскоре после своего ареста за хранение наркотиков 3 мая 1969 года. [ 37 ] Биограф Хендрикса Стивен Роби идентифицирует запись концерта 1969 года, возможно, из Германии в январе, как единственное записанное полное исполнение "Third Stone from the Sun". [ 38 ] Ни одна из концертных записей официально не выпущена. [ 29 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Музыканты описали джазовые элементы инструментала. [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] и Мюррей задается вопросом, был ли подход Хендрикса изученным или более органичным. [ 8 ] [ с ] Басист Жако Пасториус считал, что влияние Хендрикса на джаз было очевидным: «Все, что я могу сказать, это… «Третий камень от Солнца». И всем, кто еще не знает об этом [1982], следовало бы проверить Джими ушел намного раньше». [ 8 ]
По словам музыкального педагога Уильяма Эчарда, «Третий камень от Солнца» «очень напоминает более поздние нормы космического рока и, вероятно, оказал влияние на их внедрение». [ 40 ] Шедвик считает, что сумасшедшие разделы, возможно, вдохновили бесчисленное количество менее изобретательных подражателей. [ 10 ] В обзоре песни для AllMusic Унтербергер увидел потенциал для более полно реализованного произведения:
"Third Stone from the Sun" страдает от слишком большого количества электронных ухищрений, слишком запутанных амбиций в своих причудливых поворотах и поворотах и недостаточного продолжения довольно хороших гитарных риффов, которые появляются время от времени. [ 11 ]
Музыканты разного происхождения записали версии инструментала. [ 11 ] Концертная запись гитариста Стиви Рэя Воана появляется на Live at the El Mocambo (видео 1991 года). снова отдает дань уважения Хендриксу песней «Third Stone from the Sun»; он бьется на своем знаменитом искалеченном Stratocaster с солнечными лучами и извлекает из него нечестивые звуки Музыкальный критик Брет Адамс написал в обзоре альбома для AllMusic: « Воан . обладание им в тот момент». [ 41 ] Более полная версия включена в фильм « Сила души: дань уважения Джими Хендриксу» (2004). Шон Вестергаард из AllMusic называет это «яркой живой смесью из « Little Wing » и «Third Stone from the Sun» … Воан абсолютно справляется с этой задачей. В его исполнении есть некоторые ошибки, но количество чувств, с которыми он играет, легко их преодолевает. ". [ 42 ]
Гитарная мелодия цитировалась во многих записанных песнях, таких как « Baby, Please Don't Go » ( The Amboy Dukes , 1968), [ 11 ] « Танец с дьяволом » ( Кози Пауэлл , 1973), [ 43 ] и « Я слишком сексуален » ( Right Said Fred , 1991). [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Хендрикс и Чендлер прочитали «Фермерскую ночь света» , в которой упоминалась «пурпурная дымка». [ 6 ]
- ↑ В первой сцене «Радужного моста » неопознанный персонаж верхом на лошади стреляет в серфера, катающегося на доске, в то время как исполнение Хендриксом «Эзи Райдера» воспроизводится поверх этого эпизода. [ 17 ]
- ^ « Up from the Skies » из Axis: Bold as Love также сочетает в себе научную фантастику и джаз, возможно, более сознательно в стиле Моза Эллисона и Гранта Грина . [ 39 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Из Are You Experienced (оригинальное международное издание Polydor) аннотаций
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 17.
- ^ Шадвик 2003 , стр. 77, 80.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт 2000 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Роби и Шрайбер 2010 , с. 158.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мюррей 1991 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро и Глеббек 1991 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шедвик 2003 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Унтербергер, Ричи . «Джими Хендрикс / Опыт Джими Хендрикса: Третий камень от Солнца - Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро и Глеббек 1991 , с. 179.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Опыт Джими Хендрикса / Джими Хендрикс: у вас есть опыт? – Обзор» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хендрикс 2003 , с. 162.
- ^ Доггетт 2011 , электронная книга.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 239.
- ^ Rolling Stone (5 августа 1971 г.). «Радужный мост: Хендрикс на Гавайях» . Роллинг Стоун . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , стр. 104–105.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 27.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 26–27.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 27–28, 32.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 44–45.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 45.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 50, 61.
- ^ У вас есть опыт (примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Лондон: Послужной список . 1967. Этикетка LP Side 2. 612 001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Джуха 2013 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Бельмо и Лавлесс, 1998 , с. 472.
- ^
Джими Хендрикс: Вуду Чили (Записи). Опыт Джими Хендрикса . Полидор Рекордс . 1982. Задняя обложка. ПОСПХ608.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 553.
- ^ «Джими Хендрикс: Опытный – Обзор» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 551.
- ^ Митчелл и Платт 1990 , с. 41.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 28, 29.
- ^ Jump up to: а б Черный 1999 , с. 68.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 157.
- ^ Роби 2002 , с. 200.
- ^ Шедвик 2003 , с. 129.
- ^ Эчард 2017 , с. 207.
- ^ Адамс, Брет. «Стиви Рэй Вон и Double Trouble / Стиви Рэй Вон: Концерт в Эль-Мокамбо – обзор» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Вестергаард, Шон. «Различные артисты: Сила души: дань уважения Джими Хендриксу – обзор» . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Доггетт 2011 , с. 73.
- ^ Спайсер 1999 , с. 72.
Ссылки
[ редактировать ]- Бельмо; Без любви, Стив (1998). Джими Хендрикс: Почувствуй музыку . Берлингтон, Онтарио: Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN 1-896522-45-9 .
- Блэк, Джонни (1999). Джими Хендрикс: Невероятный опыт . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-240-5 .
- Доггетт, Питер (2011). Джими Хендрикс: Полное руководство по его музыке . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-710-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 5. ISBN 978-0253026590 .
- Хендрикс, Джени (2003). Джими Хендрикс: Тексты песен . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-04930-5 .
- Джуча, Гэри Дж. (2013). Джими Хендрикс: Часто задаваемые вопросы: все, что нужно знать о ребенке вуду . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-095-3 .
- Макдермотт, Джон (2000). Опыт Джими Хендрикса (буклет в бокс-сете). Опыт Джими Хендрикса. Нью-Йорк: MCA Records . 08811 23162.
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Нью-Йорк: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Милковски, Билл (2005). Жако: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-859-9 .
- Митчелл, Митч ; Платт, Джон (1990). Джими Хендрикс: Внутри опыта . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-10098-8 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (1991). Межгородское движение . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-06324-5 .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-7854-Х .
- Роби, Стивен; Шрайбер, Брэд (2010). Стать Джими Хендриксом . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0-306-81910-0 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1991). Джими Хендрикс: Электрический цыган . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-05861-6 .
- Спайсер, Эл (1999). Рок: 100 незаменимых компакт-дисков – The Rough Guide . Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1858284903 .