Группа цыган
Группа цыган | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 25 марта 1970 г. | |||
Записано | 1 января 1970 г. | |||
Место проведения | Филлмор-Ист , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 16 | |||
Этикетка | Полидор / Трек (Великобритания) Капитолий (США) Барклай (Франция) | |||
Продюсер | Джими Хендрикс (входит в список Heaven Research) | |||
Джими Хендрикса в США Хронология альбомов | ||||
| ||||
Джими Хендрикса в Великобритании Хронология альбомов | ||||
|
Band of Gypsys — концертный альбом Джими Хендрикса и первый без его оригинальной группы Jimi Hendrix Experience . Он был записан 1 января 1970 года в зале Fillmore East в Нью-Йорке с R&B музыкантами Билли Коксом на басу и Бадди Майлзом на барабанах, группой, которую часто называют Band of Gypsys. В альбоме смешаны элементы фанка гитарой Хендрикса и R&B с психоделической рок- и педали «вау» на основе джемом — подход, который позже стал основой фанк-рока . Он содержит ранее не издававшиеся песни и стал последним полноформатным альбомом Хендрикса, выпущенным перед его смертью шесть месяцев спустя.
После своего выступления в Вудстоке с временной группой, в которую входил Кокс, Хендрикс начал разрабатывать новые песни и записывать демо. Когда в дело вмешался Майлз, он и Кокс согласились записать концертный альбом с Хендриксом, который будет использоваться для урегулирования спора по контракту с бывшим менеджером. Новый материал ознаменовал новое направление Хендрикса с влиянием фанка и более гуманистическими лирическими темами. Две песни, написанные и исполненные Майлзом, выполнены в стиле соул-музыки . Антибунтовая и антивоенная композиция " Machine Gun устремления Хендрикса " опирается на ранние блюзовые , но включает в себя новые подходы к гитарной импровизации и тональным эффектам.
Как продюсер альбома, Хендрикс боролся с иногда проблемными записями и выражал недовольство конечным продуктом. Вскоре после выпуска Band of Gypsys вошел в десятку лучших альбомных чартов США и Великобритании, а также появился в чартах ряда других стран. Хотя он был так же популярен, как и его альбомы с The Experience, он получил неоднозначные отзывы. Некоторые назвали выступления предварительными и недостаточно подготовленными; кроме того, барабанные и вокальные партии Майлза были охарактеризованы как утомительные и навязчивые. "Machine Gun" обычно считается ярким моментом альбома и одним из величайших достижений Хендрикса.
Влияние Band of Gypsys слышно в развитии фанк-рока 1970-х годов и было названо источником вдохновения для различных более поздних рок-музыкантов. Переиздания альбома на компакт-диске включали три дополнительные песни, записанные во время концертов Fillmore East, а на более поздних альбомах был выпущен дополнительный материал.
Фон
[ редактировать ]В 1969 году Джими Хендрикс находился под давлением своего менеджера и звукозаписывающей компании с требованием записать продолжение его чрезвычайно успешного альбома 1968 года Electric Ladyland . От него также требовалось продюсировать новый материал на целый альбом для Capitol Records , чтобы разрешить спор по контракту с бывшим менеджером Эдом Чалпином и PPX Enterprises . [ 5 ] Capitol выпустил два вводящих в заблуждение альбома Кертиса Найта , спродюсированных Чалпином , с Хендриксом на гитаре, которые напрямую конкурировали с его собственными альбомами Experience. [ 6 ] Вдобавок Хендрикс становился все более недовольным басистом Ноэлем Реддингом и форматом Experience. [ 7 ] Во время записи Electric Ladyland его пути и продюсер Час Чендлер разошлись, и Хендрикс начал изучать запись с другими музыкантами и в разных музыкальных стилях. К середине года он не завершил ни одного многообещающего материала, и Reprise Records прибегла к выпуску в апреле 1968 года его британского сборника Smash Hits с некоторыми новыми треками для рынка Северной Америки. [ 8 ] Концертный фильм о выступлении в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в феврале 1969 года был вовлечен в юридические споры, и его выпуск был неопределенным. [ 9 ] В мае по пути на выступление в Торонто Хендрикс был задержан и обвинен в незаконном хранении наркотиков . [ 10 ] Если его признают виновным в совершении преступления, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. 28 июня 1969 года Хендрикс объявил, что планирует работать с новыми музыкантами, включая нового басиста. [ 11 ] На следующий день, после потенциально опасного для жизни беспорядка после концерта в Денвере, штат Колорадо, Реддинг покинул группу и вернулся в Лондон, и «Jimi Hendrix Experience» подошел к концу. [ 11 ]
Затем Хендрикс начал экспериментировать с расширенным составом для ограниченного числа выступлений в Америке. [ 12 ] Помимо оригинального барабанщика Experience Митча Митчелла , он работал с басистом Билли Коксом и вторым гитаристом Ларри Ли , а также перкуссионистами Джумой Султаном и Херардо «Джерри» Велесом . [ 13 ] Кокс и Ли были двумя музыкантами, с которыми он играл в R&B-группах Теннесси в 1962 году, вскоре после службы в армии США. [ 14 ] Группа, часто называемая «Gypsy Sun and Rainbows», выступила в качестве заключительного выступления на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года (представляя группу в Вудстоке, Хендрикс добавил: «Это не что иное, как группа цыган»). [ а ] После еще нескольких выступлений, в том числе 8 сентября в эпизоде ночного американского телевидения «Шоу Дика Каветта» без Ли и Велеса, ансамбль распался. [ 16 ] Ли вернулся в Теннесси, Султан и Велес уехали искать другие возможности, а Митчелл присоединился к Джека Брюса . гастрольной группе [ 16 ]
В октябре 1969 года Хендрикс и Кокс начали джемовать и записывать демо с барабанщиком Бадди Майлзом. [ 17 ] Майлз играл с различными R&B и соул- музыкантами, будучи участником Electric Flag и фронтменом Buddy Miles Express , обеих блюз-рок -R&B фьюжн-групп. [ 18 ] Майлз также был частым партнером Хендрикса по джемам и годом ранее играл на барабанах в двухчастной песне "Rainy Day, Dream Away"/"Still Raining, Still Dreaming" для Electric Ladyland . [ 19 ] Кокс и Майлз выразили заинтересованность в исполнении и записи нового альбома с Хендриксом. [ 20 ] Менеджер Хендрикса Майкл Джеффри увидел возможность записать новогоднее выступление в Fillmore East. [ 21 ] для концертного альбома, и трио начало подготовку к предстоящим концертам и новому альбому. [ 22 ] С тех пор и до конца декабря трио репетировало в Juggy Sound Studios и записало несколько демо в студии Record Plant Studios в Нью-Йорке, где Хендрикс записал большую часть Electric Ladyland . [ 23 ] После оправдания Хендрикса 10 декабря 1969 года в канадском суде трио репетировало свой материал в студии Baggy's Studios вплоть до своего первого выступления на концерте 31 декабря. [ 24 ] В интервью Хендрикс объяснил: «Всю прошлую неделю мы проводили от 12 до 18 часов в день, практикуясь в этом, а затем пошли в какой-то прикольный клуб и джемовали там, чтобы проверить это». [ 25 ] Ранние версии некоторых песен, которые в конечном итоге появились на Band of Gypsys с двух репетиционных сессий, были выпущены под названием The Baggy's Rehearsal Sessions на лейбле Dagger Records в 2002 году. [ 5 ]
Музыкальный стиль, письмо, композиция
[ редактировать ]Как новой группе, «Банде цыган» необходимо было разработать репертуар. [ 26 ] Несколько песен, которые начинались как идеи, джемы и демо с The Experience и Gypsy Sun and Rainbows (но не издавались), были перенесены в Band of Gypsys. [ 27 ] В их число вошли « Любовник », « Услышьте, как идет мой поезд », «Изабелла», «Пулемет», « Кровоточащее сердце », « Ступенька » и «Послание любви». [ б ] [ 26 ] Были добавлены три новые песни с вокалом Бадди Майлза: «Changes», «We Gotta Live Together» (обе композиции Майлза) и «Stop», песня в стиле R&B, написанная Джерри Раговым и Мортом Шуманом и записанная Говардом Тейтом в 1968. [ 28 ] Хендрикс также представил новый материал, в том числе "Power of Soul". [ б ] « Ezy Ryder », «Earth Blues», «Burning Desire» и рифф к джем-песне «Who Knows». [ 29 ] Трио начало репетировать набор песен для четырех предстоящих концертов Филлмора. [ 25 ]
Многие из этих песен представляли собой изменение музыки Хендрикса из его репертуара Experience. [ 30 ] Биограф, а затем продюсер Хендрикса Джон Макдермотт уточняет:
Новые песни Хендрикса ясно показали наметившиеся сдвиги в его музыкальном направлении. Уже одни названия — «Послание любви», «Сила души», «Земной блюз», «Пылающее желание» — предполагают изменение темы. Игривый юмор Джими... сменился резким чувством самоанализа. Кроме того, Кокс и Майлз подтолкнули Джими принять традицию R&B, которую они разделяли, [и] с беспрецедентной легкостью объединили рок и фанк . [ 30 ]
Большинство аранжировок были разработаны путем обширного глушения, [ 31 ] игра Кокса и Майлза повлияла на идеи Хендрикса. [ 32 ] По словам биографа Кейта Шедвика, Кокс объяснил в более поздних интервью: «Этот процесс был основан на создании ритмических паттернов, и каждый паттерн диктовал форму и характер части песни, в которой он появлялся». [ 27 ] Продюсер звукозаписи Алан Дуглас стал свидетелем такого подхода во время джема на Record Plant и посчитал его неэффективным. [ 27 ] С другой стороны, Шедвик считает, что это было необходимо: «это казалось единственным доступным способом, особенно потому, что ни Кокс, ни Майлз, в частности, не были очень быстрыми в музыкальном понимании». [ 27 ] Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей отметил: «Фанковый, лаконичный стиль баса Кокса придаст новой музыке Хендрикса более прочную, менее неистовую основу [чем стиль Ноэля Реддинга]. Во всех отношениях функция Кокса будет заключаться в обеспечении устойчивости, в которой Хендрикс так остро нуждался». . [ 33 ] Soft Machine Барабанщик Роберт Вятт описал стиль Майлза как «приятно беспорядочный… Он не был таким плотным, как барабанщик Stax [такой как Эл Джексон-младший ]… его барабаны немного цокали». [ 34 ] Однако его часто описываемые «жирные грувы» заложили прочную ритмическую основу. [ 35 ] а сочетание Кокса и Майлза добавило «тяжелую, плавную плавность, которая придаёт совершенно иное измерение игре Хендрикса». [ 34 ]
Смесь импровизации с элементами R&B и фанка очевидна в "Who Knows", которая была вступительной песней второго (после короткого "Auld Lang Syne") и третьего концертов. [ 36 ] Это скорее рыхлый джем, чем структурированная композиция, и во время выступления на втором концерте Хендрикс поддразнивает публику: «Надеюсь, вы не возражаете против того, чтобы мы немного поджемовали, мы просто бездельничаем… посмотрим, что мы». мы будем играть дальше». Построенный на гитарной фигуре Хендрикса, "Who Knows" обрамлен экономичной фанк-блюзовой басовой партией Кокса и ровным барабанным ритмом Майлза, который Мюррей описывает как "толстое, ленивое подергивание". [ 34 ] Хендрикс исследует гитарные фразы, используя разные тона и эффекты между вокальными партиями. [ 28 ] По словам Кокса, Хендрикс впервые использовал новую комбинацию эффектов. [ 37 ] В их число входили Uni-Vibe фазовращатель , Octavia (разработанная для него Роджером Майером во время записи его первого альбома), Fuzz Face дисторшн-бокс и педаль вау-вау . [ 37 ] Одна их смесь дает «свистящий, мерцающий, кольцевой модулированный тон, настолько богатый верхними гармониками» в верхнем диапазоне, в то время как в нижнем диапазоне «он почти звучит как Froggy Went a-Courtin' … все эти [нижние] окт[ave]-интервалы придают этому такой драматический эффект». [ 38 ] В его использовании вау-вау используются «быстрые движения ног и широкие взмахи, [которые] имеют тенденцию затухать и затухать мелодию». [ 39 ] Также, используя триольный ритм с педалью, полиритмию с преобладающей 4
4 такта . Создается [ 39 ] Тексты, некоторые из которых заимствованы из других песен в стиле R&B, также импровизированы и демонстрируют значительные различия между двумя исполнениями. [ 28 ] По мере развития событий между Хендриксом и Майлзом есть вокальный призыв и ответ в стиле R&B , затем отдельные вокальные партии для каждого, за которыми Майлз следует скат-пением . [ 40 ] В средней части большая часть инструментов выпадает и возвращается с новыми исследованиями гитарного звучания Хендрикса, а затем заканчивается в 8:23 (второе выступление) и 9:32 (третье выступление). [ с ] Хотя Макдермотт считает, что джем недостаточно развит, а биограф Гарри Шапиро критикует вокал Майлза, [ 42 ] [ 43 ] Шедвик и писатель Дэвид Хендерсон уделяют особое внимание «легкому ритму» и «мягкому потоку». [ 28 ] [ 40 ] Помимо добавления в свою музыку свежего ритмического элемента, [ 34 ] это также дает Хендриксу больше возможностей для экспериментов с различными подходами и звуками на гитаре. [ 28 ]
Точно так же песня Бадди Майлза «We Gotta Live Together» представляет собой джем. Он составляет вторую часть попурри с "Voodoo Child (Slight Return)" и до этого исполнялся только один раз в репетиционном зале Бэгги. [ 44 ] В песне Майлз пытается вовлечь публику в призыв и ответ, «свидетельствующий» о вокальной части в стиле соул-музыки , которая по большей части была отредактирована для выпуска альбома. [ 44 ] Хендрикс и Кокс поддерживают вокальные партии Майлза параллельными линиями в стиле фанк перед гитарным соло с использованием новой комбинации эффектов Хендрикса. Шапиро комментирует:
В этот момент звук набирает двойной темп , и звуки еще не изобретенного электронного оборудования вырываются из Stratocaster Джими с головокружительной скоростью. После того, как Джими мог играть во сне, контраст становится еще более поразительным. Отрывок довольно короткий, но имеет жуткую абстрактность. [ 45 ]
"Changes" - еще одна песня, написанная и исполненная Майлзом, и в ней больше развития и структуры. [ 46 ] Хотя он включает в себя выдающуюся гитарную партию Хендрикса, это показательное произведение Майлза. [ 46 ] Песня исполнялась во время каждого выступления с небольшими вариациями, за исключением вокальных импровизаций Майлза. [ 36 ] После удаления этих разделов "Changes" представляет собой относительно краткий трек, подходящий для радио в стиле соул. [ 44 ] Когда Майлз перезаписал его как "Them Changes", он вошел в журнала Billboard топ-40 самых продаваемых соул-синглов , а также появился в поп-чарте журнала Hot 100 . [ 47 ]
Две композиции Хендрикса: «Power of Soul» и «Message to Love». [ б ] также более структурированные и отрепетированные песни. [ 28 ] Они представляют собой новое сочетание фанка, R&B и рока Хендрикса с новым лирическим подходом. [ 28 ] [ 29 ] По словам Шапиро, тексты песен отражают «Джими Хендрикса, который чувствовал растущую потребность поделиться своим сострадательным видением человеческого потенциала [и] отойти от цинизма и горечи». [ 45 ] Кокс и Майлз обеспечивают сильную инструментальную поддержку, где ритм «заперт» или «глубоко в кармане», что является общей чертой фанка и R&B. [ 48 ] (Почти вся музыка Хендрикса и современный рок в целом использует общие или 4
4 раза ; « Маниакальная депрессия » (англ. 3
4 или 9
8 ), « Долли Даггер » ( 5
4 ), «Ступенька» ( 8
8 ), а также медленный блюз « Red House » и «Belly Button Window» (обе 12
8 ) относятся к числу исключений.) [ 49 ] [ 50 ] Новатор джаза Майлз Дэвис считал, что Кокс и Майлз были лучшей ритм-секцией для Хендрикса, и освободили его от ограничений опыта. [ 51 ] Гитарист Жан-Поль Бурелли , игравший с Дэвисом, прокомментировал в интервью:
Band of Gypsys были лучшими с точки зрения того, что он [Хендрикс] делал. Я думал, что ритм-секция идеально ему подходит. Билли Кокс и Бадди Майлз — это были два кота, которые умели бить. Я имею в виду, что это было настолько солидно, что когда Хендрикс приступил к своим психоделическим вещам, это было похоже на идеальный контраст. Было видно, как далеко он пролетел, потому что земля была такой чистой! [ 52 ]
«Machine Gun» — еще одна песня, над разработкой которой Хендрикс потратил время. [ 53 ] [ 54 ] По словам Шедвика, к концертам Fillmore East она превратилась в расширенную гитарную импровизационную пьесу, которая, по словам Шедвика, «полностью изменила восприятие способностей Хендрикса как импровизатора и музыканта». [ 28 ] Хотя исполнение Хендрикса основано на «минорном дрон-блюзе» в строке « Voodoo Child (Slight Return) », его сравнивают с джазового саксофониста Джона Колтрейна . подходом к импровизации [ 50 ] [ 55 ] Майлз Дэвис, с которым Колтрейн записал несколько альбомов в 1950-х годах, в том числе влиятельный Kind of Blue , отметил эту связь: «Джими понравилось то, что я сделал с Kind of Blue и некоторыми другими вещами, и он захотел добавить больше джазовых элементов к тому, что он делал. Ему нравилось, как Колтрейн играл со всеми этими звуковыми листами, и он играл на своей гитаре аналогичным образом». [ 56 ] Как видно из посвящения песни Хендриксом «всем солдатам, сражающимся в Чикаго, Милуоки и Нью-Йорке, о да, и всем солдатам, сражающимся во Вьетнаме», «Machine Gun» в такой же степени посвящен американским расовым беспорядкам конца 1960-х годов. как война во Вьетнаме . [ 57 ] Гитарист Вернон Рид описывает его как «фильм о войне без визуальных эффектов. В нем было все — тексты, гуманизм, драма, насилие, жуткость и непредсказуемость». ". [ 58 ] Во многих комментариях к Band of Gypsys "Machine Gun" выделяется как изюминка альбома. [ 34 ] [ 57 ] [ 59 ] И Макдермотт, и Шедвик называют его одним из величайших достижений Хендрикса, устанавливающим стандарт, которому не соответствует остальная часть альбома. [ 50 ] [ 60 ]
Запись
[ редактировать ]Материал для Band of Gypsys записывался в течение двух вечеров подряд в Fillmore East. [ 5 ] У группы было запланировано два выступления на 31 декабря 1969 года и еще два на 1 января 1970 года (поскольку концерты длились после полуночи, фактические даты были 31 декабря – 1 января и 1–2 января; для простоты использования эти концерты называются первым шоу, вторым шоу, третьим шоу и четвертым шоу). [ 36 ] Записью руководил Уолли Хайдер , опытный звукорежиссер, который руководил студией звукозаписи и сделал несколько концертных записей . [ 61 ] Он уже несколько раз записывал Хендрикса вживую, в том числе на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году и в Вудстоке в 1969 году. На площадке было установлено портативное записывающее оборудование, и во второй половине дня трио выступило для саундчека . [ д ]
Промоутер концерта Билл Грэм назвал выступления «Джими Хендрикс: Группа цыган», но новое направление Хендрикса после распада Experience шестью месяцами ранее не было опубликовано. [ 62 ] Что касается нового состава и материала, Кокс заметил: «Мы не знали, чего ожидать от публики, а публика не знала, чего ожидать от нас». [ 63 ] За четыре концерта было исполнено 24 разные песни, всего было записано 47 версий. [ 36 ] [ и ] Группа не составляла сет-листы и не планировала иным образом свои выступления. [ 35 ] Макдермотт отмечает: «Хендрикс выкрикивал мелодии Майлзу и Коксу и часто на лету менял время и темп, предупреждая своих партнеров простым кивком головы или поднятием грифа гитары». [ 35 ] Майлз также считал импровизацию ключевым элементом своего подхода. [ 65 ] По словам Шедвика, первое выступление было по сути разминкой. [ 36 ] и они исполнили одиннадцать новых песен (это было единственное шоу, в котором не было знакомых песен Experience). [ 41 ] Во время исполнения первых двух песен были проблемы с микрофоном, которые повторились и в первых двух песнях второго выступления. [ 41 ] У Хендрикса также были проблемы с настройкой гитары. [ 66 ] Его интенсивное использование ударной планки Stratocaster ( рычага вибрато ) растягивало струны и приводило к проблемам с высотой звука, которые ему часто приходилось исправлять в середине песни. [ 67 ] Для второго выступления, помимо новых песен, Хендрикс добавил « Stone Free », « Foxey Lady », «Voodoo Child (Slight Return)» и « Purple Haze ». [ 36 ]
Во второй вечер группа исполнила смесь нового и старого материала для третьего и четвертого концертов. [ 36 ] Контраст между первой и второй ночами был отмечен биографами Хендрикса. На основании интервью с Коксом и Майлзом, рецензий на концерты и видеозаписей Макдермотт и Шедвик пришли к выводу, что Хендрикс был менее оживлен во время третьего и четвертого выступлений, когда он в основном стоял на месте до финального выхода на бис, по-видимому, сосредоточившись на записи. [ 28 ] [ 68 ] В частых интервью и в своей автобиографии Билл Грэм утверждал, что его собственная критика выступления Хендрикса перед публикой (хотя он, кажется, путает, какие шоу) подстегнула его. [ 28 ] Однако, по словам Макдермотта, Хендрикс был полон решимости обеспечить такой стандарт записи выступлений, который позволил бы создать альбом, который разрешил бы ожесточенный юридический спор с Эдом Чалпином. [ 41 ] Все шесть песен, выбранных для альбома Band of Gypsys, были записаны во второй вечер во время третьего и четвертого концертов. [ 69 ] После основного сета Хендрикс сыграл на бис свои последние песни «Wild Thing», « Hey Joe » и «Purple Haze». [ 70 ]
Производство
[ редактировать ]12 января 1970 года Хендрикс и инженер звукозаписи Эдди Крамер приступили к решению вопроса, какие песни включить в новый альбом (Кокс и Майлз в этом процессе не участвовали). [ 71 ] Обзор и последующее сведение звука проводились в студии Juggy Sound Studios в Нью-Йорке. [ 71 ] где трио начало репетировать в октябре. За исключением Experience и кавер-версий, на выбор было доступно несколько версий тринадцати новых, ранее не издававшихся песен. [ 64 ] Среди тех, которые привлекли внимание Крамера и Хендрикса, были «Пулемет», «Земной блюз», «Пылающее желание», «Эзи Райдер», «Кто знает» и «Услышьте, как идет мой поезд». Вначале Хендрикс решил включить песни Бадди Майлза «Changes» и «We Gotta Live Together». [ 72 ] Он также остановил свой выбор на "Power of Soul" и "Message to Love", студийные версии которых рассматривались для выпуска как сингл. [ 73 ] (эти студийные записи позже были включены в альбом South Saturn Delta [ 74 ] и Мальчик из Сиэтла с западного побережья: Антология Джими Хендрикса [ 75 ] ). Песни, у которых были проблемы с записью, а также песни, которые Хендрикс хотел завершить в качестве студийных записей, были приостановлены (студийные версии "Izabella" и "Stepping Stone" были выпущены как сингл в марте; "Ezy Ryder" и "Earth Blues" были включены в его первый посмертный альбом). альбомы ). [ 41 ] [ 71 ]
К 21 января Хендрикс и Крамер сузили список до «Message to Love» (четвертое шоу), «Hear My Train A Comin'» (первое шоу), «Power of Soul» (третье и четвертое шоу) и всех четырех записей. из «Пулемета». [ б ] [ 76 ] Хендрикс и Крамер начали готовить миксы из многодорожечных записей . В ходе процесса Крамер вспоминал:
Сведение альбома Band of Gypsys было непростой задачей. Было такое ощущение, будто Джими действительно почти заставили это сделать. ] Бадди, Слушание [вампинга или музыкальной импровизации казалось, беспокоило его. Мы сидели там, и он такой. «Ох, как бы мне хотелось, чтобы Бадди заткнулся». Он слушал его и говорил: «Можем ли мы вырезать некоторые из этих частей?» В итоге я отредактировал много цитат Бадди без кавычек, «джемов», где он много пел. [ 77 ]
Одна из песен Майлза, «We Gotta Live Together», была сокращена с пятнадцати до чуть более пяти минут, а «Changes» также была сокращена. [ 78 ] потому что, как выразился Мюррей, «немного [вампиризма Майлза] имеет очень большое значение». [ 34 ] Этот монтаж также предоставил несколько более светлых моментов. Один из ассистентов Джеффри вспоминал: «Хендрикс проиграл мне кассету и в предисловии сказал, что она представляет новое направление в его музыке. Он составил эту длинную ленту из отредактированных отрывков из «We Gotta Live Together». вышел, и он начал рассыпаться». [ 42 ] После еще нескольких сессий редактирования и сведения в Juggy Sound, 17 февраля материал для альбома был готов. [ 78 ] На следующий день Хендрикс и Крамер встретились с Бобом Людвигом , который руководил окончательным мастерингом. [ 78 ] Хендрикс решил работать со своим мастеринг-инженером, потому что был недоволен результатами своей звукозаписывающей компании на альбоме Electric Ladyland . [ 78 ] Задача была выполнена 19 февраля 1970 года. [ 78 ] а в окончательный трек-лист вошли две песни с третьего концерта и четыре с четвертого и последнего концерта. [ 79 ]
По словам Шедвика, «Процесс выбора и сведения концертного альбома был не из приятных: Хендрикс выполнил свои юридические обязательства перед PPX/Capitol только под принуждением и с величайшим нежеланием». [ 73 ] Макдермотт задается вопросом, почему вместо этого не были использованы некоторые, возможно, лучшие треки, записанные Хендриксом. [ 42 ] Крамер видит в этом компромисс:
Не знаю, считал ли Джими эти концерты своими лучшими выступлениями, но были моменты, которыми он был действительно доволен. Конечно, «Machine Gun» и такие треки, как «Message to Love», звучали довольно хорошо. В то время он не хотел включать новые песни, которые хотел закончить в Electric Lady [новая студия звукозаписи Хендрикса, построенная по индивидуальному заказу]. Джими как бы смирился с тем фактом, что мы здесь, нам нужно это свести, мы должны отдать это Capitol, это не была пластинка Warner [его официальной звукозаписывающей компании], давайте сделаем с ней все, что в наших силах. [ 71 ]
Вначале Билли Кокс считал, что основной целью было решить вопрос с Чалпином. [ 37 ] Позже он прокомментировал: «В целом ощущение было такое: «Какого черта, альбом нам все равно не принадлежит. Давайте просто двигаться дальше и забудем об этом»». [ 80 ] Уже пройдя крайний срок 1969 года, Хендрикс подвел итог:
Я был не слишком доволен альбомом. Если бы это зависело от меня, я бы никогда не выпустил это. С точки зрения музыканта, это была не очень хорошая запись, и я был расстроен в некоторых вещах... к ней не было достаточной подготовки, и она вышла немного "гризовой". Дело в том, что мы были должны звукозаписывающей компании альбом, а они на нас давили, так что вот он. [ 66 ] [ 69 ]
Выпускать
[ редактировать ]25 февраля 1970 года Майкл Джеффри передал мастер-записи Band of Gypsys руководителям Capitol Records в Лос-Анджелесе. [ 81 ] Capitol в срочном порядке выпустила альбом месяц спустя, 25 марта, и он вошел в Billboard чарт Top LP под номером восемнадцать. [ 81 ] Он достиг пятого места за 61 неделю пребывания в чарте и на момент его смерти был самым продаваемым альбомом Хендрикса в США со времен Are You Experienced . [ 81 ] Из-за судебных споров Эда Чалпина и PPX альбом не выпускался в Великобритании еще почти два месяца. [ 82 ] Когда Track Records выпустили его 12 июня 1970 года, он быстро вошел в британские чарты , где оставался в течение 30 недель и достиг шестой позиции. [ 82 ]
Для обложки альбома Capitol Records использовала зернистую фотографию Хендрикса, сделанную во время шоу Fillmore East, освещенную разноцветным жидкостным световым шоу, проецируемым световым шоу Джошуа . [ 28 ] Однако Track использовали обложку альбома, которая вызвала споры, как это было с Electric Ladyland . [ 69 ] На нем были изображены марионетки или куклы, похожие на Хендрикса, Брайана Джонса , Боба Дилана и Джона Пила , ютившиеся рядом с тусклым гофрированным задником. [ 69 ] Значение изображения этих троих вместе с Хендриксом не было очевидным, поскольку они не имели никакой известной связи ни с Band of Gypsys, ни с материалом группы. Хендрикс был поклонником Дилана и записал несколько его песен; [ 83 ] Джонс, умерший годом ранее, участвовал в записи песни Хендрикса « All Along the Watchtower » (композиция Дилана); [ 83 ] и Пил вел Top Gear на BBC, когда Хендрикс выступал там в 1967 году. радиошоу [ 84 ] Джеффри заметил: «Если когда-либо и существует награда за обложку альбома с худшим вкусом, то она должна быть вручена этой». [ 69 ] В ответ на давление Трек позже заменил ее фотографией Хендрикса, выступающего на фестивале на острове Уайт в августе 1970 года . [ 82 ]
К моменту выхода альбома трио уже распалось. [ 85 ] Их первое выступление после помолвки с Филмор-Ист состоялось в Мэдисон-Сквер-Гарден 28 января 1970 года. [ 86 ] Там они с трудом исполнили «Who Knows» и «Earth Blues», прежде чем покинуть сцену. [ 87 ] Джеффри, которого, как сообщается, никогда не устраивал состав, тут же уволил Бадди Майлза. [ 88 ] Джерри Стикеллс, тур-менеджер Хендрикса, указывает на «отсутствие приверженности Джими концепции Band of Gypsys как на ее фатальный недостаток». [ 89 ] Две песни, «Stepping Stone» и «Izabella», записанные трио, были выпущены как сингл на Reprise Records через две недели после того, как Capitol выпустила Band of Gypsys . [ 81 ] Хендрикс был недоволен миксом, и сингл был быстро снят с производства, так и не появившись в чартах. [ 79 ] Три другие песни, записанные с Коксом и Майлзом, позже были использованы для ранних посмертных альбомов Хендрикса, включая The Cry of Love и Rainbow Bridge . [ 90 ] Дополнительные студийные записи трио на разных стадиях разработки были выпущены на South Saturn Delta . [ 74 ] Бокс-сет «Опыт Джими Хендрикса» , [ 91 ] Пылающее желание , [ 92 ] Мальчик Западного побережья Сиэтла , [ 93 ] и Люди, Ад и Ангелы . [ 94 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 95 ] |
Блендер | [ 96 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 1 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 97 ] |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 98 ] |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 99 ] |
Музыкальная история | [ 100 ] |
Роллинг Стоун | [ 101 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 102 ] |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 103 ] |
Band of Gypsys менее благосклонно, чем три студийных альбома Хендрикса с The Experience. Некоторые рок-критики восприняли [ 104 ] [ 105 ] По словам писателя Джереми Уэллса, «критики обычно считают один альбом Band of Gypsys наименее значимым из [четырех] записей, выпущенных Хендриксом при его жизни». [ 104 ] В обзоре журнала Rolling Stone в 1970 году музыкальный журналист Гэри фон Терш сказал, что альбому мешали плохо записанный вокал и неприятная игра Майлза на барабанах, и вместо этого рассматривал его как демонстрацию виртуозной игры Хендрикса на гитаре: «Имея только поддержку баса и ударных, он способный перелить и пронзить силой одной только своей игры на гитаре». [ 106 ] из журнала Дэвид Уайлд отнесся к ретроспективному обзору с большим энтузиазмом и посчитал, что такие песни, как «Message of Love» и «Machine Gun», по-прежнему звучат мощно, несмотря на неясное качество записи. [ 101 ]
По словам Шона Вестергаарда из AllMusic , Band of Gypsys — один из лучших концертных альбомов всех времен и важная запись для Хендрикса, который с поразительной степенью сосредоточенности и точности играл «возможно, его лучшие [живые] выступления». [ 95 ] Эрнан М. Кэмпбелл из Sputnikmusic считал, что песня отошла от его более психоделических записей с Jimi Hendrix Experience, но все же сохранила свою интенсивность, особенно в "Machine Gun", которую Кэмпбелл назвал одним из самых захватывающих выступлений Хендрикса. [ 103 ] С другой стороны, Роберт Кристгау считал, что «переоцененный» альбом был приличным по стандартам живого рока, но не выдающимся в дискографии Хендрикса. [ 107 ] Кристгау также считал, что Хендрикс был ограничен более прямой и простой ритм-секцией, но добавил, что «Who Knows» и «Machine Gun» «столь же мощны, если не сложны, как все, что он когда-либо записывал». [ 108 ] Он заявил, что Хендрикс больше полагался на гитарные партии вау-вау во второй половине альбома, за исключением «быстрой» «Message to Love». [ 108 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Писатель Рики Винсент описывает Band of Gypsys как «невиданную ранее смесь суровых гитарных риффов с четким ритмом и блюзовыми грувами… Звук фанк-рока изменил бы облик черной музыки, задав образец для эффектного гламурного стиля». фанк 1970-х». [ 3 ] Мюррей видит их влияние в радиохитах начала 1970-х годов « Freddie's Dead » Кертиса Мэйфилда и « That Lady » группы Isley Brothers . [ 109 ] (Хендрикс находился под влиянием Мэйфилда в начале своей карьеры и до Experience был участником гастрольной группы Isley Brothers). Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic , определившие фанк 1970-х годов, также находились под влиянием. [ 3 ] » группы P-Funk « Maggot Brain , десятиминутный гитарный опус Эдди Хейзела , основан на «Machine Gun», а басист Бутси Коллинз назвал Хендрикса главным новатором в аннотации к своей книге « What's Bootsy Doin'?» альбом. [ 109 ] [ 110 ] Позже исполнители, оказавшиеся под влиянием фанка, Ларри Блэкмон (вокалист Cameo ) и Найл Роджерс (гитарист Chic и продюсер) также отмечают важность и влияние альбома. [ 60 ]
Помимо фанк-рока, Мюррей считает, что Band of Gypsys «прокладывает интригующий путь вдоль общей границы между хард-фанком и хэви-металом ; менее психоделический соул , чем блэк-рок». [ 34 ] Вернон Рид (гитарист Living Color ) и Ice-T (вокалист Body Count ) отметили, что Band of Gypsys оказали первое влияние. [ 60 ] [ 111 ] Трей Анастасио , гитарист Phish , прокомментировал: «Я помню, как, как и многие гитаристы, был одержим группой Хендрикса Band of Gypsys . Это была пластинка . Я слушал это соло на «Machine Gun» миллион раз». [ 112 ] Во время интервью в документальном фильме 1999 года Band of Gypsys: Live at the Fillmore East Рид, Велверт Тернер , Слэш и Ленни Кравиц обсуждают «вдохновение и постоянное влияние, которое оказала Band of Gypsys». [ 113 ]
Во время репетиций Band of Gypsys в ноябре 1969 года Хендрикс и Майлз записали минусовку к "Doriella Du Fontaine" вместе с Lightnin' Rod (позже известным как Джалал Мансур Нуриддин ) из группы Last Poets . [ 114 ] Хотя он не был выпущен до 1984 года, Макдермотт назвал его «безупречным примером того, как Хендрикс увлекся хип-хопом во время зарождения этой музыкальной формы». [ 114 ] Писатель Джин Санторо описывает это как «предзнаменование кроссовера рэпа и металла более поздних артистов, таких как Run-DMC ». [ 115 ] В 1990 году альтернативная хип-хоп группа Digital Underground широко использовала семплы «Who Knows», вступительной песни Band of Gypsys , для «The Way We Swing» на альбоме Sex Packets . Макдермотт заключает, что было бы сложно «точно измерить долгосрочное влияние Band of Gypsys на рок, фанк, R&B и хип-хоп». [ 72 ]
В 2018 году оригинальный альбом Capitol Band of Gypsys был занесен в Зал славы Грэмми , который «отдает дань уважения записям, имеющим непреходящее качественное или историческое значение». [ 116 ] 23 июня 2019 года группа Gypsys была введена в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в Музее афроамериканской истории Чарльза Х. Райта в Детройте, штат Мичиган. Билли Кокс , последний выживший член группы, был готов принять приглашение вместе с представителями поместий Бадди Майлза и Хендрикса. [ 117 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки были написаны Джими Хендриксом, кроме «Changes» и «We Gotta Live Together» Бадди Майлза, а также «Stop» Джерри Рагового и Морта Шумана .
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кто знает» (3-е шоу) | Джими Хендрикс, Бадди Майлз | 9:34 |
2. | « Пулемет » (3-й спектакль) | Хендрикс, Майлз | 12:38 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Перемены» (4-й спектакль) | Майлз | 5:11 |
2. | «Сила любви [ так в оригинале ] [ б ] » (4-я выставка) | Хендрикс, Майлз | 6:55 |
3. | «Послание любви [ так в оригинале ] [ б ] » (4-я выставка) | Хендрикс | 5:24 |
4. | «Мы должны жить вместе» (4-е шоу) | Майлз, Хендрикс, Билли Кокс | 5:51 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–6 на переизданиях компакт-дисков.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
7. | « Услышьте, как приближается мой поезд » (1-е шоу) | Хендрикс | 9:02 |
8. | « Фокси Леди » (3-е шоу) | Хендрикс | 6:33 |
9. | «Стоп» (3-й спектакль) | Майлз | 4:47 |
Персонал
[ редактировать ]- Билли Кокс — бас, вокал
- Джими Хендрикс — гитара, вокал, продюсер , аннотации
- Бадди Майлз — ударные, вокал
Производственный персонал
- Ян Блом - фотограф
- Уолли Хайдер — концертной записи звукоинженер
- Виктор Кан – дизайнер обложек альбомов
- Эдди Крамер — студийный инженер по микшированию
- Боб Людвиг — мастеринг- инженер
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( GoSet ) 20 лучших альбомов [ 118 ] | 4 |
Канада ( об/мин альбомы 100 ) [ 119 ] | 5 |
Графики Германии [ 120 ] | 15 |
Графики Нидерландов [ 121 ] | 7 |
Графики Норвегии [ 122 ] | 9 |
Великобритания ( официальные графики ) [ 123 ] | 6 |
США ( Billboard Лучшие пластинки ) [ 123 ] | 5 |
США ( самые продаваемые пластинки Soul ) [ 124 ] | 14 |
В США Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) впервые сертифицировала Band of Gypsys как «Золотую пластинку», что означает продажи более 500 000 копий, 3 июня 1970 года, менее чем через два месяца после ее выпуска. [ 125 ] 5 февраля 1991 года он получил статус «Платинового рекорда» (продано более миллиона копий). [ 125 ] После того, как Capitol Records переиздали альбом на компакт-диске в 1997 году, 16 января 1998 года он получил награду «Двойная платина» при продажах более двух миллионов. [ 125 ] Кроме того, DVD документального фильма Live at the Fillmore 1999 года получил платиновую награду. [ 125 ]
История выпусков
[ редактировать ]Band of Gypsys был переиздан на компакт-диске в 1991 году на лейбле Polydor Records в Европе и Японии. [ 126 ] [ 127 ] Помимо оригинальных треков, в него вошли три дополнительные песни, записанные во время концертов Fillmore East: [ 79 ] « Hear My Train A Comin' » из первого шоу и « Foxy Lady », а также песня Джерри Рагового и Морта Шумана «Stop» из третьего шоу. Первоначально они были выпущены в США на лейбле Capitol Records в 1986 году на альбоме Band of Gypsys 2 (несмотря на название, только половина песен альбома была записана с Коксом и Майлзом). [ 79 ] В 1997 году, когда Band of Gypsys был переиздан на компакт-диске в США, Capitol включил только шесть оригинальных треков. [ 128 ]
После того, как Experience Hendrix, семейная компания, взяла на себя контроль над его записывающим наследием, было выпущено больше материалов с концертов Филлмора. Более длинная версия "We Gotta Live Together", а также "Hear My Train", "Stop" и другие песни включены в двойной компакт-диск 1999 года Live at the Fillmore East . [ 129 ] «Foxy Lady» была добавлена в одну из версий сингла «Somewhere» 2013 года. [ 130 ] Еще три песни со второго шоу Fillmore включены в альбом West Coast Seattle Boy . [ 131 ] В 2016 году первое шоу вышло под названием Machine Gun: The Fillmore East First Show . [ 132 ] Бокс-сет Songs for Groovy Children: The Fillmore East Concerts , выпущенный в 2019 году, содержит 43 песни со всех четырех концертов. [ 133 ] Помимо новых записей, на нем представлены более длинные версии «Changes», «Power to Love» (как «Power of Soul») и «We Gotta Live Together». [ 134 ]
Трио было снято на видео с исполнением двух песен, вошедших в оригинальный альбом. Черно-белые кадры части «Кто знает» снимал Вуди Васулка из зала, а Ян Блом снимал «Пулемет» с балкона. [ 135 ] Позже он был включен в документальный DVD-фильм 1999 года Band of Gypsys: Live at the Fillmore East . [ 136 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Бадди Майлз и Шапиро называют группу «Gypsy Sons and Rainbows». [ 15 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж В оригинальном альбоме Capitol названия песен были «Power to Love» и «Message of Love». Однако Трек (Великобритания), Барклай (Франция) и другие использовали «Силу души» и «Послание любви». Переиздания, в том числе в США, и в литературе их обычно называют «Сила души» и «Послание любви»; В 1997 году «Послание к любви» было использовано в качестве названия документального фильма о фестивале на острове Уайт 1970 года , который включал некоторые из последних выступлений Хендрикса в рамках тура The Cry of Love Tour . Хендрикс часто использовал альтернативные названия для своих песен - во время выступлений Филлмора он представил «Power» как «Crash Landing» и «Paper Airplanes».
- ↑ Версия "Who Knows" продолжительностью 3:55, включенная в программу Live at the Fillmore East, отредактирована из второй версии шоу продолжительностью 8:23, в которой были проблемы с микрофоном. [ 41 ]
- ↑ Сотрудник Fillmore East позже вспоминал, что группа репетировала там после обеда в течение нескольких дней. [ 25 ] хотя Макдермотт проводит эти репетиции в «Бэгги». [ 62 ]
- ^ Среди попурри Джуча насчитывает 23 разные и 11 новых песен. [ 64 ]
- ^ В записях о золотых и платиновых наградах RIAA обычно не используются настоящие записи ; в этом случае отображаемая запись показывает объединение пяти треков, а не двух или четырех, как в этом альбоме.
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 174.
- ^ Фарбер, Джим (29 сентября 2014 г.). «Принц вернулся: Таймс 2» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 декабря 2016 г.
Вместе с барабанщиком Ханной Форд и басисткой Идой Нильсен группа вспоминает взрыв психоделического фанка Band of Gypsys.
- ^ Jump up to: а б с Винсент 2013 , с. 293.
- ^ Робинсон, Джон. «Обзор альбома: Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1997а , с. 13.
- ^ МакДермотт 1999 , с. 9.
- ^ Шедвик 2003 , с. 193.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 168–169.
- ^ Роби 2002 , с. 239.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 356–362.
- ^ Jump up to: а б Черный 1999 , с. 194.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 166–174.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 375–376.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 63–64.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 174–178.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 178–180.
- ^ Хьюи, Стив. «Бадди Майлз: Биография художника» . Вся музыка . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 533.
- ^ Роби 2002 , с. 157.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 187.
- ^ Шадвик 2003 , стр. 203–204.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 180–187.
- ^ Блэк 1999 , стр. 213–215.
- ^ Jump up to: а б с Черный 1999 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б с д Шедвик 2003 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шедвик 2003 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997а , с. 15.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 239.
- ^ Хендерсон 1981 , с. 286.
- ^ Мюррей 1991 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюррей 1991 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1999 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шедвик 2003 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1999 , с. 18.
- ^ Уайтхилл и Рубин 1992 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Уилер и Гор, 1992 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон 1981 , стр. 283–284.
- ^ Jump up to: а б с д и МакДермотт 1999 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 256–257.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 410.
- ^ Jump up to: а б Макдермотт 1999 , стр. 17–18.
- ^ Уитберн 1988 , с. 298.
- ^ Милковски 2001 , с. 45.
- ^ Опыт Хендрикса, 1998 , стр. 2–357.
- ^ Jump up to: а б с Шедвик 2003 , с. 213.
- ^ Дэвис 1990 , с. 293.
- ^ Милковски 2001 , с. 51.
- ^ МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , стр. 116.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 174.
- ^ Уайтхилл и Рубин 1992 , с. 59.
- ^ Дэвис 1990 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 408.
- ^ Милковски 2001 , с. 47.
- ^ Хендерсон 1981 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , с. 256.
- ^ МакДермотт 1997a , с. 21.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 187–188.
- ^ МакДермотт 1999 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Джуха 2013 , электронная книга.
- ^ Макдермотт 2002 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Черный 1999 , с. 223.
- ^
Хендрикс: Группа цыган: Концерт в Филмор-Ист (DVD). Смитон, Боб (директор). Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . 1999 год. Событие происходит на 130 минуте. OCLC 42871623 . МКАДВ-12008.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д и Шапиро и Глеббек 1991 , с. 536.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б с д Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997а , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997b , с. 7.
- ^ Макдермотт 2010 , с. 36.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 195.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 194.
- ^ Jump up to: а б с д и МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д Сочинения 2002 , с. 160.
- ^ МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , стр. 138.
- ^ Jump up to: а б с д МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 217–218.
- ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 531.
- ^ Синклер 1998 , с. 10.
- ^ Роби 2002 , стр. 159–160.
- ^ МакДермотт 1997a , стр. 15–16.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 198.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 411–414.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 240.
- ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 539, 542.
- ^ МакДермотт 2000 , стр. 59–61, 68.
- ^ МакДермотт 2006 , с. 8.
- ^ Макдермотт 2010 , стр. 36, 49.
- ^ Макдермотт 2013 , стр. 5, 8, 9, 20.
- ^ Jump up to: а б Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Вся музыка . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Кристгау 2005 .
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Джими Хендрикс». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 689. ИСБН 1-84195-615-5 – через Интернет-архив .
- ^ Галенс, Дэйв (1996). «Джими Хендрикс». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ «Цыганская банда — Джими Хендрикс» . Музыкальная история . Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлд, Дэвид (2 февраля 1998 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 6 марта 2006 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Эванс и Брэкетт 2004 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Эрнан М. (6 мая 2012 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Спутникмузыка . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс 1997 , с. 59.
- ^ Московиц 2010 , с. 68.
- ^ Терш, Гэри фон (28 мая 1970 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Кристгау 2005 ; Кристгау 1981 , с. 174
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 174
- ^ Jump up to: а б Мюррей 1991 , стр. 178–180.
- ^ Требуется 2014 г. , электронная книга.
- ^ Блэк 1999 , с. 216.
- ^ Симонини, Росс (июль – август 2011 г.). «Трей Анастасио - [Музыкант, Фиш]» . Верующий.com . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Кинопоказ: Джими Хендрикс: Банда цыган » . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 180.
- ^ Санторо 1995 , с. 114.
- ^ «Зал славы Грэмми: Группа цыган – Джими Хендрикс (Капитолий, 1970)» . Грэмми.com . 2018 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Макколлум, Брайан (22 июня 2019 г.). «Зал славы R&B в честь Ареты, Стиви Уандера, Эдди Кендрикса и других в воскресенье» . Детройт Фри Пресс . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «20 лучших альбомов» . GoSet . 19 сентября 1970 г. - через Gosetcharts.com.
- ^ «Альбомы RPM100» (PDF) . Об/мин . Том. 13, нет. 14. 6 июня 1970 г. – через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ «Джими Хендрикс: Альбомы» . Официальные немецкие графики (на немецком языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Джими Хендрикс — Группа цыган» . Голландские диаграммы (на голландском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Топ-чарт: Джими Хендрикс - Альбом» . IFPI Норвегия . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , Приложение 1.
- ^ «История чарта: Джими Хендрикс - альбомы R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Джими Хендрикс: Группа цыган (задняя обложка компакт-диска). Полидор Рекордс (Европа). 847 237-2.
- ^ Джими Хендрикс: Группа цыган (задняя обложка компакт-диска). Полидор Рекордс (Япония). ПОКП-2022.
- ^ МакДермотт 1997a , с. 2.
- ^ МакДермотт 1999 , стр. 18, 24.
- ^ Джими Хендрикс: Где-то (задняя обложка компакт-диска). Устаревшие записи . 88765439532.
- ^ Макдермотт 2010 , стр. 36–39.
- ^ «Пулемет: Первое шоу в Филлмор-Ист 31 декабря 1969 г.» . ДжимиХендрикс (официальный сайт) .
- ^ « Песни для крутых детей: концерты Fillmore East » . ДжимиХендрикс (официальный сайт) .
- ^ Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Песни для крутых детей: Концерты Филмор-Ист – обзор» . Вся музыка . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Роби 2002 , с. 247.
- ^ Роби 2002 , стр. 161–162.
Ссылки
- Рекламный щит (8 августа 1970 г.). «Самые продаваемые соул-LP». Рекламный щит . Том. 82, нет. 32. Нью-Йорк. ISSN 0006-2510 .
- Рекламный щит (24 апреля 1971 г.). «Самые продаваемые соул-LP». Рекламный щит . Том. 83, нет. 17. Нью-Йорк. ISSN 0006-2510 .
- Блэк, Джонни (1999). Джими Хендрикс: Невероятный опыт . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-240-5 .
- Кристгау, Роберт (1981). Рок-альбомы 70-х: Критическое руководство . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80409-3 . Проверено 4 июня 2014 г.
- Кристгау, Роберт (2005). «Обратный каталог: Джими Хендрикс» . Блендер (декабрь). Нью-Йорк . Проверено 4 июня 2014 г.
- Дэвис, Майлз (1990). Майлз: Автобиография (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-63504-2 .
- Эванс, Пол; Брэкетт, Натан (2004). «Джими Хендрикс». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 374–75 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Опыт Хендрикса (1998). Познакомьтесь с Хендриксом: лучшие партитуры Джими Хендрикса в расшифровке . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0-7935-9144-2 .
- Фрике, Дэвид (2016). Пулемет: Первое шоу в Филлморе Ист (примечания к компакт-диску). Джими Хендрикс . Нью-Йорк: Наследие . OCLC 980707580 . 8898534162.
- Хендерсон, Дэвид (1981). «Извините меня, пока я целую небо: жизнь Джими Хендрикса (изд. Бантама). Нью-Йорк: Bantam Books . ISBN 0-553-01334-3 .
- Джуча, Гэри Дж. (2013). Джими Хендрикс: Часто задаваемые вопросы: все, что нужно знать о ребенке вуду . Книги о бэкбите . ISBN 978-1-61713-095-3 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди (1992). Хендрикс: Устанавливая рекорд (1-е изд.). Нью-Йорк: Warner Books . ISBN 0-446-39431-9 .
- Макдермотт, Джон; Кокс, Билли ; Крамер, Эдди (1995). Джими Хендрикс: Сессии (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун . ISBN 0-316-55549-5 .
- Макдермотт, Джон (1997a). Band of Gypsys (буклет переиздания компакт-диска). Джими Хендрикс . Голливуд, Калифорния: Capitol Records . OCLC 224432346 . 72434-93446-2-4.
- Макдермотт, Джон (1997b). Южная дельта Сатурна (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . OCLC 173217099 . МКАД-11684.
- Макдермотт, Джон (1999). Концерт в Fillmore East (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . OCLC 42332285 . МКАД2-11931.
- Макдермотт, Джон (2000). Опыт Джими Хендрикса (буклет в бокс-сете). Опыт Джими Хендрикса . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . OCLC 852836848 . 08811 23162.
- Макдермотт, Джон (2002). Репетиции Бэгги (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Санта-Моника, Калифорния: Dagger Records . OCLC 51115044 . 088 112 956-2.
- Макдермотт, Джон (2006). Burning Desire (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Санта-Моника, Калифорния: Dagger Records . OCLC 217131894 . CATF-0520S-2.
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Макдермотт, Джон (2010). Мальчик из Сиэтла с западного побережья: Антология Джими Хендрикса (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Нью-Йорк: Наследие . OCLC 822580228 . 88697769272.
- Макдермотт, Джон (2013). Люди, ад и ангелы (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Наследие . OCLC 861691834 . 88765418982.
- Милковски, Билл (июль – август 2001 г.). «Современный джаз – Axis: Смелый, как Джими ». ДжазТаймс . 31 (6). ISSN 0272-572X .
- Московиц, Дэвид (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-37592-7 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (1991). Crosstown Traffic (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-06324-5 .
- Потребности, Крис (2014). Джордж Клинтон и космическая одиссея империи пи-фанка . Музыкальные продажи. ISBN 978-1-78323-037-2 .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-7854-Х .
- Санторо, Джин (1995). Танцы в твоей голове: джаз, блюз, рок и не только . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-510123-2 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1991). Джими Хендрикс: Электрический цыган (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-05861-6 .
- Синклер, Дэвид (1998). BBC Sessions (буклет на компакт-диске). Опыт Джими Хендрикса . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . OCLC 558958926 . MCAD2-11742.
- Винсент, Рики (2013). Музыка для вечеринок: внутренняя история группы Black Panthers и как Black Power изменила соул-музыку . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-61374-492-5 .
- Уэллс, Джереми (1997). «Чернота 'Скузирована'». В Фоссете, Джудит Джексон; Такер, Джеффри А. (ред.). Расовое сознание: афроамериканские исследования нового века . Нью-Йорк Пресс . ISBN 0-8147-4228-9 .
- Уиллер, Том; Гор, Джо (1992). Фазз, обратная связь и вау-вау . Милуоки, Висконсин: Bella Godiva Music / Хэл Леонард . ISBN 0-7935-1402-9 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Уайтхилл, Дэйв; Рубин, Дэйв (1992). Октавия и Юнивиб . Милуоки, Висконсин: Bella Godiva Music / Хэл Леонард . ISBN 0-7935-1403-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Power of Soul" (аудио) на Vevo : Band of Gypsys, записанная в Fillmore East, Нью-Йорк, 31 декабря 1969 г. (первое выступление)
- Церемония введения в должность Band of Gypsys в Зале славы ритм-н-блюзовой музыки 23 июня 2019 г. на YouTube.