Jump to content

Группа цыган

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Группа цыган
Фотография Джими Хендрикса, играющего на гитаре.
Оригинальная обложка Capitol Records
Живой альбом
Выпущенный 25 марта 1970 г. ( 25 марта 1970 г. )
Записано 1 января 1970 г.
Место проведения Филлмор-Ист , Нью-Йорк
Жанр
Длина 45 : 16
Этикетка Полидор / Трек (Великобритания)
Капитолий (США)
Барклай (Франция)
Продюсер Джими Хендрикс (входит в список Heaven Research)
Джими Хендрикса в США Хронология альбомов
Смэш-хиты
(1969)
Группа цыган
(1970)
Исторические представления
(1970)
Джими Хендрикса в Великобритании Хронология альбомов
Электрический Ледиленд
(1968)
Группа цыган
(1970)
Крик любви
(1971)

Band of Gypsys — концертный альбом Джими Хендрикса и первый без его оригинальной группы Jimi Hendrix Experience . Он был записан 1 января 1970 года в зале Fillmore East в Нью-Йорке с R&B музыкантами Билли Коксом на басу и Бадди Майлзом на барабанах, группой, которую часто называют Band of Gypsys. В альбоме смешаны элементы фанка гитарой Хендрикса и R&B с психоделической рок- и педали «вау» на основе джемом — подход, который позже стал основой фанк-рока . Он содержит ранее не издававшиеся песни и стал последним полноформатным альбомом Хендрикса, выпущенным перед его смертью шесть месяцев спустя.

После своего выступления в Вудстоке с временной группой, в которую входил Кокс, Хендрикс начал разрабатывать новые песни и записывать демо. Когда в дело вмешался Майлз, он и Кокс согласились записать концертный альбом с Хендриксом, который будет использоваться для урегулирования спора по контракту с бывшим менеджером. Новый материал ознаменовал новое направление Хендрикса с влиянием фанка и более гуманистическими лирическими темами. Две песни, написанные и исполненные Майлзом, выполнены в стиле соул-музыки . Антибунтовая и антивоенная композиция " Machine Gun устремления Хендрикса " опирается на ранние блюзовые , но включает в себя новые подходы к гитарной импровизации и тональным эффектам.

Как продюсер альбома, Хендрикс боролся с иногда проблемными записями и выражал недовольство конечным продуктом. Вскоре после выпуска Band of Gypsys вошел в десятку лучших альбомных чартов США и Великобритании, а также появился в чартах ряда других стран. Хотя он был так же популярен, как и его альбомы с The Experience, он получил неоднозначные отзывы. Некоторые назвали выступления предварительными и недостаточно подготовленными; кроме того, барабанные и вокальные партии Майлза были охарактеризованы как утомительные и навязчивые. "Machine Gun" обычно считается ярким моментом альбома и одним из величайших достижений Хендрикса.

Влияние Band of Gypsys слышно в развитии фанк-рока 1970-х годов и было названо источником вдохновения для различных более поздних рок-музыкантов. Переиздания альбома на компакт-диске включали три дополнительные песни, записанные во время концертов Fillmore East, а на более поздних альбомах был выпущен дополнительный материал.

В 1969 году Джими Хендрикс находился под давлением своего менеджера и звукозаписывающей компании с требованием записать продолжение его чрезвычайно успешного альбома 1968 года Electric Ladyland . От него также требовалось продюсировать новый материал на целый альбом для Capitol Records , чтобы разрешить спор по контракту с бывшим менеджером Эдом Чалпином и PPX Enterprises . [ 5 ] Capitol выпустил два вводящих в заблуждение альбома Кертиса Найта , спродюсированных Чалпином , с Хендриксом на гитаре, которые напрямую конкурировали с его собственными альбомами Experience. [ 6 ] Вдобавок Хендрикс становился все более недовольным басистом Ноэлем Реддингом и форматом Experience. [ 7 ] Во время записи Electric Ladyland его пути и продюсер Час Чендлер разошлись, и Хендрикс начал изучать запись с другими музыкантами и в разных музыкальных стилях. К середине года он не завершил ни одного многообещающего материала, и Reprise Records прибегла к выпуску в апреле 1968 года его британского сборника Smash Hits с некоторыми новыми треками для рынка Северной Америки. [ 8 ] Концертный фильм о выступлении в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в феврале 1969 года был вовлечен в юридические споры, и его выпуск был неопределенным. [ 9 ] В мае по пути на выступление в Торонто Хендрикс был задержан и обвинен в незаконном хранении наркотиков . [ 10 ] Если его признают виновным в совершении преступления, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. 28 июня 1969 года Хендрикс объявил, что планирует работать с новыми музыкантами, включая нового басиста. [ 11 ] На следующий день, после потенциально опасного для жизни беспорядка после концерта в Денвере, штат Колорадо, Реддинг покинул группу и вернулся в Лондон, и «Jimi Hendrix Experience» подошел к концу. [ 11 ]

Затем Хендрикс начал экспериментировать с расширенным составом для ограниченного числа выступлений в Америке. [ 12 ] Помимо оригинального барабанщика Experience Митча Митчелла , он работал с басистом Билли Коксом и вторым гитаристом Ларри Ли , а также перкуссионистами Джумой Султаном и Херардо «Джерри» Велесом . [ 13 ] Кокс и Ли были двумя музыкантами, с которыми он играл в R&B-группах Теннесси в 1962 году, вскоре после службы в армии США. [ 14 ] Группа, часто называемая «Gypsy Sun and Rainbows», выступила в качестве заключительного выступления на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года (представляя группу в Вудстоке, Хендрикс добавил: «Это не что иное, как группа цыган»). [ а ] После еще нескольких выступлений, в том числе 8 сентября в эпизоде ​​ночного американского телевидения «Шоу Дика Каветта» без Ли и Велеса, ансамбль распался. [ 16 ] Ли вернулся в Теннесси, Султан и Велес уехали искать другие возможности, а Митчелл присоединился к Джека Брюса . гастрольной группе [ 16 ]

В октябре 1969 года Хендрикс и Кокс начали джемовать и записывать демо с барабанщиком Бадди Майлзом. [ 17 ] Майлз играл с различными R&B и соул- музыкантами, будучи участником Electric Flag и фронтменом Buddy Miles Express , обеих блюз-рок -R&B фьюжн-групп. [ 18 ] Майлз также был частым партнером Хендрикса по джемам и годом ранее играл на барабанах в двухчастной песне "Rainy Day, Dream Away"/"Still Raining, Still Dreaming" для Electric Ladyland . [ 19 ] Кокс и Майлз выразили заинтересованность в исполнении и записи нового альбома с Хендриксом. [ 20 ] Менеджер Хендрикса Майкл Джеффри увидел возможность записать новогоднее выступление в Fillmore East. [ 21 ] для концертного альбома, и трио начало подготовку к предстоящим концертам и новому альбому. [ 22 ] С тех пор и до конца декабря трио репетировало в Juggy Sound Studios и записало несколько демо в студии Record Plant Studios в Нью-Йорке, где Хендрикс записал большую часть Electric Ladyland . [ 23 ] После оправдания Хендрикса 10 декабря 1969 года в канадском суде трио репетировало свой материал в студии Baggy's Studios вплоть до своего первого выступления на концерте 31 декабря. [ 24 ] В интервью Хендрикс объяснил: «Всю прошлую неделю мы проводили от 12 до 18 часов в день, практикуясь в этом, а затем пошли в какой-то прикольный клуб и джемовали там, чтобы проверить это». [ 25 ] Ранние версии некоторых песен, которые в конечном итоге появились на Band of Gypsys с двух репетиционных сессий, были выпущены под названием The Baggy's Rehearsal Sessions на лейбле Dagger Records в 2002 году. [ 5 ]

Музыкальный стиль, письмо, композиция

[ редактировать ]

Как новой группе, «Банде цыган» необходимо было разработать репертуар. [ 26 ] Несколько песен, которые начинались как идеи, джемы и демо с The Experience и Gypsy Sun and Rainbows (но не издавались), были перенесены в Band of Gypsys. [ 27 ] В их число вошли « Любовник », « Услышьте, как идет мой поезд », «Изабелла», «Пулемет», « Кровоточащее сердце », « Ступенька » и «Послание любви». [ б ] [ 26 ] Были добавлены три новые песни с вокалом Бадди Майлза: «Changes», «We Gotta Live Together» (обе композиции Майлза) и «Stop», песня в стиле R&B, написанная Джерри Раговым и Мортом Шуманом и записанная Говардом Тейтом в 1968. [ 28 ] Хендрикс также представил новый материал, в том числе "Power of Soul". [ б ] « Ezy Ryder », «Earth Blues», «Burning Desire» и рифф к джем-песне «Who Knows». [ 29 ] Трио начало репетировать набор песен для четырех предстоящих концертов Филлмора. [ 25 ]

Многие из этих песен представляли собой изменение музыки Хендрикса из его репертуара Experience. [ 30 ] Биограф, а затем продюсер Хендрикса Джон Макдермотт уточняет:

Новые песни Хендрикса ясно показали наметившиеся сдвиги в его музыкальном направлении. Уже одни названия — «Послание любви», «Сила души», «Земной блюз», «Пылающее желание» — предполагают изменение темы. Игривый юмор Джими... сменился резким чувством самоанализа. Кроме того, Кокс и Майлз подтолкнули Джими принять традицию R&B, которую они разделяли, [и] с беспрецедентной легкостью объединили рок и фанк . [ 30 ]

Большинство аранжировок были разработаны путем обширного глушения, [ 31 ] игра Кокса и Майлза повлияла на идеи Хендрикса. [ 32 ] По словам биографа Кейта Шедвика, Кокс объяснил в более поздних интервью: «Этот процесс был основан на создании ритмических паттернов, и каждый паттерн диктовал форму и характер части песни, в которой он появлялся». [ 27 ] Продюсер звукозаписи Алан Дуглас стал свидетелем такого подхода во время джема на Record Plant и посчитал его неэффективным. [ 27 ] С другой стороны, Шедвик считает, что это было необходимо: «это казалось единственным доступным способом, особенно потому, что ни Кокс, ни Майлз, в частности, не были очень быстрыми в музыкальном понимании». [ 27 ] Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей отметил: «Фанковый, лаконичный стиль баса Кокса придаст новой музыке Хендрикса более прочную, менее неистовую основу [чем стиль Ноэля Реддинга]. Во всех отношениях функция Кокса будет заключаться в обеспечении устойчивости, в которой Хендрикс так остро нуждался». . [ 33 ] Soft Machine Барабанщик Роберт Вятт описал стиль Майлза как «приятно беспорядочный… Он не был таким плотным, как барабанщик Stax [такой как Эл Джексон-младший ]… его барабаны немного цокали». [ 34 ] Однако его часто описываемые «жирные грувы» заложили прочную ритмическую основу. [ 35 ] а сочетание Кокса и Майлза добавило «тяжелую, плавную плавность, которая придаёт совершенно иное измерение игре Хендрикса». [ 34 ]

Смесь импровизации с элементами R&B и фанка очевидна в "Who Knows", которая была вступительной песней второго (после короткого "Auld Lang Syne") и третьего концертов. [ 36 ] Это скорее рыхлый джем, чем структурированная композиция, и во время выступления на втором концерте Хендрикс поддразнивает публику: «Надеюсь, вы не возражаете против того, чтобы мы немного поджемовали, мы просто бездельничаем… посмотрим, что мы». мы будем играть дальше». Построенный на гитарной фигуре Хендрикса, "Who Knows" обрамлен экономичной фанк-блюзовой басовой партией Кокса и ровным барабанным ритмом Майлза, который Мюррей описывает как "толстое, ленивое подергивание". [ 34 ] Хендрикс исследует гитарные фразы, используя разные тона и эффекты между вокальными партиями. [ 28 ] По словам Кокса, Хендрикс впервые использовал новую комбинацию эффектов. [ 37 ] В их число входили Uni-Vibe фазовращатель , Octavia (разработанная для него Роджером Майером во время записи его первого альбома), Fuzz Face дисторшн-бокс и педаль вау-вау . [ 37 ] Одна их смесь дает «свистящий, мерцающий, кольцевой модулированный тон, настолько богатый верхними гармониками» в верхнем диапазоне, в то время как в нижнем диапазоне «он почти звучит как Froggy Went a-Courtin' … все эти [нижние] окт[ave]-интервалы придают этому такой драматический эффект». [ 38 ] В его использовании вау-вау используются «быстрые движения ног и широкие взмахи, [которые] имеют тенденцию затухать и затухать мелодию». [ 39 ] Также, используя триольный ритм с педалью, полиритмию с преобладающей 4
4
такта . Создается [ 39 ] Тексты, некоторые из которых заимствованы из других песен в стиле R&B, также импровизированы и демонстрируют значительные различия между двумя исполнениями. [ 28 ] По мере развития событий между Хендриксом и Майлзом есть вокальный призыв и ответ в стиле R&B , затем отдельные вокальные партии для каждого, за которыми Майлз следует скат-пением . [ 40 ] В средней части большая часть инструментов выпадает и возвращается с новыми исследованиями гитарного звучания Хендрикса, а затем заканчивается в 8:23 (второе выступление) и 9:32 (третье выступление). [ с ] Хотя Макдермотт считает, что джем недостаточно развит, а биограф Гарри Шапиро критикует вокал Майлза, [ 42 ] [ 43 ] Шедвик и писатель Дэвид Хендерсон уделяют особое внимание «легкому ритму» и «мягкому потоку». [ 28 ] [ 40 ] Помимо добавления в свою музыку свежего ритмического элемента, [ 34 ] это также дает Хендриксу больше возможностей для экспериментов с различными подходами и звуками на гитаре. [ 28 ]

Точно так же песня Бадди Майлза «We Gotta Live Together» представляет собой джем. Он составляет вторую часть попурри с "Voodoo Child (Slight Return)" и до этого исполнялся только один раз в репетиционном зале Бэгги. [ 44 ] В песне Майлз пытается вовлечь публику в призыв и ответ, «свидетельствующий» о вокальной части в стиле соул-музыки , которая по большей части была отредактирована для выпуска альбома. [ 44 ] Хендрикс и Кокс поддерживают вокальные партии Майлза параллельными линиями в стиле фанк перед гитарным соло с использованием новой комбинации эффектов Хендрикса. Шапиро комментирует:

В этот момент звук набирает двойной темп , и звуки еще не изобретенного электронного оборудования вырываются из Stratocaster Джими с головокружительной скоростью. После того, как Джими мог играть во сне, контраст становится еще более поразительным. Отрывок довольно короткий, но имеет жуткую абстрактность. [ 45 ]

"Changes" - еще одна песня, написанная и исполненная Майлзом, и в ней больше развития и структуры. [ 46 ] Хотя он включает в себя выдающуюся гитарную партию Хендрикса, это показательное произведение Майлза. [ 46 ] Песня исполнялась во время каждого выступления с небольшими вариациями, за исключением вокальных импровизаций Майлза. [ 36 ] После удаления этих разделов "Changes" представляет собой относительно краткий трек, подходящий для радио в стиле соул. [ 44 ] Когда Майлз перезаписал его как "Them Changes", он вошел в журнала Billboard топ-40 самых продаваемых соул-синглов , а также появился в поп-чарте журнала Hot 100 . [ 47 ]

Две композиции Хендрикса: «Power of Soul» и «Message to Love». [ б ] также более структурированные и отрепетированные песни. [ 28 ] Они представляют собой новое сочетание фанка, R&B и рока Хендрикса с новым лирическим подходом. [ 28 ] [ 29 ] По словам Шапиро, тексты песен отражают «Джими Хендрикса, который чувствовал растущую потребность поделиться своим сострадательным видением человеческого потенциала [и] отойти от цинизма и горечи». [ 45 ] Кокс и Майлз обеспечивают сильную инструментальную поддержку, где ритм «заперт» или «глубоко в кармане», что является общей чертой фанка и R&B. [ 48 ] (Почти вся музыка Хендрикса и современный рок в целом использует общие или 4
4
раза ; « Маниакальная депрессия » (англ. 3
4
или 9
8
), « Долли Даггер » ( 5
4
), «Ступенька» ( 8
8
), а также медленный блюз « Red House » и «Belly Button Window» (обе 12
8
) относятся к числу исключений.) [ 49 ] [ 50 ] Новатор джаза Майлз Дэвис считал, что Кокс и Майлз были лучшей ритм-секцией для Хендрикса, и освободили его от ограничений опыта. [ 51 ] Гитарист Жан-Поль Бурелли , игравший с Дэвисом, прокомментировал в интервью:

Band of Gypsys были лучшими с точки зрения того, что он [Хендрикс] делал. Я думал, что ритм-секция идеально ему подходит. Билли Кокс и Бадди Майлз — это были два кота, которые умели бить. Я имею в виду, что это было настолько солидно, что когда Хендрикс приступил к своим психоделическим вещам, это было похоже на идеальный контраст. Было видно, как далеко он пролетел, потому что земля была такой чистой! [ 52 ]

«Machine Gun» — еще одна песня, над разработкой которой Хендрикс потратил время. [ 53 ] [ 54 ] По словам Шедвика, к концертам Fillmore East она превратилась в расширенную гитарную импровизационную пьесу, которая, по словам Шедвика, «полностью изменила восприятие способностей Хендрикса как импровизатора и музыканта». [ 28 ] Хотя исполнение Хендрикса основано на «минорном дрон-блюзе» в строке « Voodoo Child (Slight Return) », его сравнивают с джазового саксофониста Джона Колтрейна . подходом к импровизации [ 50 ] [ 55 ] Майлз Дэвис, с которым Колтрейн записал несколько альбомов в 1950-х годах, в том числе влиятельный Kind of Blue , отметил эту связь: «Джими понравилось то, что я сделал с Kind of Blue и некоторыми другими вещами, и он захотел добавить больше джазовых элементов к тому, что он делал. Ему нравилось, как Колтрейн играл со всеми этими звуковыми листами, и он играл на своей гитаре аналогичным образом». [ 56 ] Как видно из посвящения песни Хендриксом «всем солдатам, сражающимся в Чикаго, Милуоки и Нью-Йорке, о да, и всем солдатам, сражающимся во Вьетнаме», «Machine Gun» в такой же степени посвящен американским расовым беспорядкам конца 1960-х годов. как война во Вьетнаме . [ 57 ] Гитарист Вернон Рид описывает его как «фильм о войне без визуальных эффектов. В нем было все — тексты, гуманизм, драма, насилие, жуткость и непредсказуемость». ". [ 58 ] Во многих комментариях к Band of Gypsys "Machine Gun" выделяется как изюминка альбома. [ 34 ] [ 57 ] [ 59 ] И Макдермотт, и Шедвик называют его одним из величайших достижений Хендрикса, устанавливающим стандарт, которому не соответствует остальная часть альбома. [ 50 ] [ 60 ]

Материал для Band of Gypsys записывался в течение двух вечеров подряд в Fillmore East. [ 5 ] У группы было запланировано два выступления на 31 декабря 1969 года и еще два на 1 января 1970 года (поскольку концерты длились после полуночи, фактические даты были 31 декабря – 1 января и 1–2 января; для простоты использования эти концерты называются первым шоу, вторым шоу, третьим шоу и четвертым шоу). [ 36 ] Записью руководил Уолли Хайдер , опытный звукорежиссер, который руководил студией звукозаписи и сделал несколько концертных записей . [ 61 ] Он уже несколько раз записывал Хендрикса вживую, в том числе на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году и в Вудстоке в 1969 году. На площадке было установлено портативное записывающее оборудование, и во второй половине дня трио выступило для саундчека . [ д ]

Промоутер концерта Билл Грэм назвал выступления «Джими Хендрикс: Группа цыган», но новое направление Хендрикса после распада Experience шестью месяцами ранее не было опубликовано. [ 62 ] Что касается нового состава и материала, Кокс заметил: «Мы не знали, чего ожидать от публики, а публика не знала, чего ожидать от нас». [ 63 ] За четыре концерта было исполнено 24 разные песни, всего было записано 47 версий. [ 36 ] [ и ] Группа не составляла сет-листы и не планировала иным образом свои выступления. [ 35 ] Макдермотт отмечает: «Хендрикс выкрикивал мелодии Майлзу и Коксу и часто на лету менял время и темп, предупреждая своих партнеров простым кивком головы или поднятием грифа гитары». [ 35 ] Майлз также считал импровизацию ключевым элементом своего подхода. [ 65 ] По словам Шедвика, первое выступление было по сути разминкой. [ 36 ] и они исполнили одиннадцать новых песен (это было единственное шоу, в котором не было знакомых песен Experience). [ 41 ] Во время исполнения первых двух песен были проблемы с микрофоном, которые повторились и в первых двух песнях второго выступления. [ 41 ] У Хендрикса также были проблемы с настройкой гитары. [ 66 ] Его интенсивное использование ударной планки Stratocaster ( рычага вибрато ) растягивало струны и приводило к проблемам с высотой звука, которые ему часто приходилось исправлять в середине песни. [ 67 ] Для второго выступления, помимо новых песен, Хендрикс добавил « Stone Free », « Foxey Lady », «Voodoo Child (Slight Return)» и « Purple Haze ». [ 36 ]

Во второй вечер группа исполнила смесь нового и старого материала для третьего и четвертого концертов. [ 36 ] Контраст между первой и второй ночами был отмечен биографами Хендрикса. На основании интервью с Коксом и Майлзом, рецензий на концерты и видеозаписей Макдермотт и Шедвик пришли к выводу, что Хендрикс был менее оживлен во время третьего и четвертого выступлений, когда он в основном стоял на месте до финального выхода на бис, по-видимому, сосредоточившись на записи. [ 28 ] [ 68 ] В частых интервью и в своей автобиографии Билл Грэм утверждал, что его собственная критика выступления Хендрикса перед публикой (хотя он, кажется, путает, какие шоу) подстегнула его. [ 28 ] Однако, по словам Макдермотта, Хендрикс был полон решимости обеспечить такой стандарт записи выступлений, который позволил бы создать альбом, который разрешил бы ожесточенный юридический спор с Эдом Чалпином. [ 41 ] Все шесть песен, выбранных для альбома Band of Gypsys, были записаны во второй вечер во время третьего и четвертого концертов. [ 69 ] После основного сета Хендрикс сыграл на бис свои последние песни «Wild Thing», « Hey Joe » и «Purple Haze». [ 70 ]

Производство

[ редактировать ]

12 января 1970 года Хендрикс и инженер звукозаписи Эдди Крамер приступили к решению вопроса, какие песни включить в новый альбом (Кокс и Майлз в этом процессе не участвовали). [ 71 ] Обзор и последующее сведение звука проводились в студии Juggy Sound Studios в Нью-Йорке. [ 71 ] где трио начало репетировать в октябре. За исключением Experience и кавер-версий, на выбор было доступно несколько версий тринадцати новых, ранее не издававшихся песен. [ 64 ] Среди тех, которые привлекли внимание Крамера и Хендрикса, были «Пулемет», «Земной блюз», «Пылающее желание», «Эзи Райдер», «Кто знает» и «Услышьте, как идет мой поезд». Вначале Хендрикс решил включить песни Бадди Майлза «Changes» и «We Gotta Live Together». [ 72 ] Он также остановил свой выбор на "Power of Soul" и "Message to Love", студийные версии которых рассматривались для выпуска как сингл. [ 73 ] (эти студийные записи позже были включены в альбом South Saturn Delta [ 74 ] и Мальчик из Сиэтла с западного побережья: Антология Джими Хендрикса [ 75 ] ). Песни, у которых были проблемы с записью, а также песни, которые Хендрикс хотел завершить в качестве студийных записей, были приостановлены (студийные версии "Izabella" и "Stepping Stone" были выпущены как сингл в марте; "Ezy Ryder" и "Earth Blues" были включены в его первый посмертный альбом). альбомы ). [ 41 ] [ 71 ]

К 21 января Хендрикс и Крамер сузили список до «Message to Love» (четвертое шоу), «Hear My Train A Comin'» (первое шоу), «Power of Soul» (третье и четвертое шоу) и всех четырех записей. из «Пулемета». [ б ] [ 76 ] Хендрикс и Крамер начали готовить миксы из многодорожечных записей . В ходе процесса Крамер вспоминал:

Сведение альбома Band of Gypsys было непростой задачей. Было такое ощущение, будто Джими действительно почти заставили это сделать. ] Бадди, Слушание [вампинга или музыкальной импровизации казалось, беспокоило его. Мы сидели там, и он такой. «Ох, как бы мне хотелось, чтобы Бадди заткнулся». Он слушал его и говорил: «Можем ли мы вырезать некоторые из этих частей?» В итоге я отредактировал много цитат Бадди без кавычек, «джемов», где он много пел. [ 77 ]

Одна из песен Майлза, «We Gotta Live Together», была сокращена с пятнадцати до чуть более пяти минут, а «Changes» также была сокращена. [ 78 ] потому что, как выразился Мюррей, «немного [вампиризма Майлза] имеет очень большое значение». [ 34 ] Этот монтаж также предоставил несколько более светлых моментов. Один из ассистентов Джеффри вспоминал: «Хендрикс проиграл мне кассету и в предисловии сказал, что она представляет новое направление в его музыке. Он составил эту длинную ленту из отредактированных отрывков из «We Gotta Live Together». вышел, и он начал рассыпаться». [ 42 ] После еще нескольких сессий редактирования и сведения в Juggy Sound, 17 февраля материал для альбома был готов. [ 78 ] На следующий день Хендрикс и Крамер встретились с Бобом Людвигом , который руководил окончательным мастерингом. [ 78 ] Хендрикс решил работать со своим мастеринг-инженером, потому что был недоволен результатами своей звукозаписывающей компании на альбоме Electric Ladyland . [ 78 ] Задача была выполнена 19 февраля 1970 года. [ 78 ] а в окончательный трек-лист вошли две песни с третьего концерта и четыре с четвертого и последнего концерта. [ 79 ]

По словам Шедвика, «Процесс выбора и сведения концертного альбома был не из приятных: Хендрикс выполнил свои юридические обязательства перед PPX/Capitol только под принуждением и с величайшим нежеланием». [ 73 ] Макдермотт задается вопросом, почему вместо этого не были использованы некоторые, возможно, лучшие треки, записанные Хендриксом. [ 42 ] Крамер видит в этом компромисс:

Не знаю, считал ли Джими эти концерты своими лучшими выступлениями, но были моменты, которыми он был действительно доволен. Конечно, «Machine Gun» и такие треки, как «Message to Love», звучали довольно хорошо. В то время он не хотел включать новые песни, которые хотел закончить в Electric Lady [новая студия звукозаписи Хендрикса, построенная по индивидуальному заказу]. Джими как бы смирился с тем фактом, что мы здесь, нам нужно это свести, мы должны отдать это Capitol, это не была пластинка Warner [его официальной звукозаписывающей компании], давайте сделаем с ней все, что в наших силах. [ 71 ]

Вначале Билли Кокс считал, что основной целью было решить вопрос с Чалпином. [ 37 ] Позже он прокомментировал: «В целом ощущение было такое: «Какого черта, альбом нам все равно не принадлежит. Давайте просто двигаться дальше и забудем об этом»». [ 80 ] Уже пройдя крайний срок 1969 года, Хендрикс подвел итог:

Я был не слишком доволен альбомом. Если бы это зависело от меня, я бы никогда не выпустил это. С точки зрения музыканта, это была не очень хорошая запись, и я был расстроен в некоторых вещах... к ней не было достаточной подготовки, и она вышла немного "гризовой". Дело в том, что мы были должны звукозаписывающей компании альбом, а они на нас давили, так что вот он. [ 66 ] [ 69 ]

Выпускать

[ редактировать ]

25 февраля 1970 года Майкл Джеффри передал мастер-записи Band of Gypsys руководителям Capitol Records в Лос-Анджелесе. [ 81 ] Capitol в срочном порядке выпустила альбом месяц спустя, 25 марта, и он вошел в Billboard чарт Top LP под номером восемнадцать. [ 81 ] Он достиг пятого места за 61 неделю пребывания в чарте и на момент его смерти был самым продаваемым альбомом Хендрикса в США со времен Are You Experienced . [ 81 ] Из-за судебных споров Эда Чалпина и PPX альбом не выпускался в Великобритании еще почти два месяца. [ 82 ] Когда Track Records выпустили его 12 июня 1970 года, он быстро вошел в британские чарты , где оставался в течение 30 недель и достиг шестой позиции. [ 82 ]

Обложка альбома Original Track Records Band of Gypsys (спереди)

Для обложки альбома Capitol Records использовала зернистую фотографию Хендрикса, сделанную во время шоу Fillmore East, освещенную разноцветным жидкостным световым шоу, проецируемым световым шоу Джошуа . [ 28 ] Однако Track использовали обложку альбома, которая вызвала споры, как это было с Electric Ladyland . [ 69 ] На нем были изображены марионетки или куклы, похожие на Хендрикса, Брайана Джонса , Боба Дилана и Джона Пила , ютившиеся рядом с тусклым гофрированным задником. [ 69 ] Значение изображения этих троих вместе с Хендриксом не было очевидным, поскольку они не имели никакой известной связи ни с Band of Gypsys, ни с материалом группы. Хендрикс был поклонником Дилана и записал несколько его песен; [ 83 ] Джонс, умерший годом ранее, участвовал в записи песни Хендрикса « All Along the Watchtower » (композиция Дилана); [ 83 ] и Пил вел Top Gear на BBC, когда Хендрикс выступал там в 1967 году. радиошоу [ 84 ] Джеффри заметил: «Если когда-либо и существует награда за обложку альбома с худшим вкусом, то она должна быть вручена этой». [ 69 ] В ответ на давление Трек позже заменил ее фотографией Хендрикса, выступающего на фестивале на острове Уайт в августе 1970 года . [ 82 ]

К моменту выхода альбома трио уже распалось. [ 85 ] Их первое выступление после помолвки с Филмор-Ист состоялось в Мэдисон-Сквер-Гарден 28 января 1970 года. [ 86 ] Там они с трудом исполнили «Who Knows» и «Earth Blues», прежде чем покинуть сцену. [ 87 ] Джеффри, которого, как сообщается, никогда не устраивал состав, тут же уволил Бадди Майлза. [ 88 ] Джерри Стикеллс, тур-менеджер Хендрикса, указывает на «отсутствие приверженности Джими концепции Band of Gypsys как на ее фатальный недостаток». [ 89 ] Две песни, «Stepping Stone» и «Izabella», записанные трио, были выпущены как сингл на Reprise Records через две недели после того, как Capitol выпустила Band of Gypsys . [ 81 ] Хендрикс был недоволен миксом, и сингл был быстро снят с производства, так и не появившись в чартах. [ 79 ] Три другие песни, записанные с Коксом и Майлзом, позже были использованы для ранних посмертных альбомов Хендрикса, включая The Cry of Love и Rainbow Bridge . [ 90 ] Дополнительные студийные записи трио на разных стадиях разработки были выпущены на South Saturn Delta . [ 74 ] Бокс-сет «Опыт Джими Хендрикса» , [ 91 ] Пылающее желание , [ 92 ] Мальчик Западного побережья Сиэтла , [ 93 ] и Люди, Ад и Ангелы . [ 94 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 95 ]
Блендер [ 96 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 1 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 97 ]
Дискография Великого рока 8/10 [ 98 ]
МузыкаHound Rock 4/5 [ 99 ]
Музыкальная история [ 100 ]
Роллинг Стоун [ 101 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 102 ]
Спутникмузыка 4.5/5 [ 103 ]

Band of Gypsys менее благосклонно, чем три студийных альбома Хендрикса с The Experience. Некоторые рок-критики восприняли [ 104 ] [ 105 ] По словам писателя Джереми Уэллса, «критики обычно считают один альбом Band of Gypsys наименее значимым из [четырех] записей, выпущенных Хендриксом при его жизни». [ 104 ] В обзоре журнала Rolling Stone в 1970 году музыкальный журналист Гэри фон Терш сказал, что альбому мешали плохо записанный вокал и неприятная игра Майлза на барабанах, и вместо этого рассматривал его как демонстрацию виртуозной игры Хендрикса на гитаре: «Имея только поддержку баса и ударных, он способный перелить и пронзить силой одной только своей игры на гитаре». [ 106 ] из журнала Дэвид Уайлд отнесся к ретроспективному обзору с большим энтузиазмом и посчитал, что такие песни, как «Message of Love» и «Machine Gun», по-прежнему звучат мощно, несмотря на неясное качество записи. [ 101 ]

По словам Шона Вестергаарда из AllMusic , Band of Gypsys — один из лучших концертных альбомов всех времен и важная запись для Хендрикса, который с поразительной степенью сосредоточенности и точности играл «возможно, его лучшие [живые] выступления». [ 95 ] Эрнан М. Кэмпбелл из Sputnikmusic считал, что песня отошла от его более психоделических записей с Jimi Hendrix Experience, но все же сохранила свою интенсивность, особенно в "Machine Gun", которую Кэмпбелл назвал одним из самых захватывающих выступлений Хендрикса. [ 103 ] С другой стороны, Роберт Кристгау считал, что «переоцененный» альбом был приличным по стандартам живого рока, но не выдающимся в дискографии Хендрикса. [ 107 ] Кристгау также считал, что Хендрикс был ограничен более прямой и простой ритм-секцией, но добавил, что «Who Knows» и «Machine Gun» «столь же мощны, если не сложны, как все, что он когда-либо записывал». [ 108 ] Он заявил, что Хендрикс больше полагался на гитарные партии вау-вау во второй половине альбома, за исключением «быстрой» «Message to Love». [ 108 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Писатель Рики Винсент описывает Band of Gypsys как «невиданную ранее смесь суровых гитарных риффов с четким ритмом и блюзовыми грувами… Звук фанк-рока изменил бы облик черной музыки, задав образец для эффектного гламурного стиля». фанк 1970-х». [ 3 ] Мюррей видит их влияние в радиохитах начала 1970-х годов « Freddie's Dead » Кертиса Мэйфилда и « That Lady » группы Isley Brothers . [ 109 ] (Хендрикс находился под влиянием Мэйфилда в начале своей карьеры и до Experience был участником гастрольной группы Isley Brothers). Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic , определившие фанк 1970-х годов, также находились под влиянием. [ 3 ] » группы P-Funk « Maggot Brain , десятиминутный гитарный опус Эдди Хейзела , основан на «Machine Gun», а басист Бутси Коллинз назвал Хендрикса главным новатором в аннотации к своей книге « What's Bootsy Doin'?» альбом. [ 109 ] [ 110 ] Позже исполнители, оказавшиеся под влиянием фанка, Ларри Блэкмон (вокалист Cameo ) и Найл Роджерс (гитарист Chic и продюсер) также отмечают важность и влияние альбома. [ 60 ]

Помимо фанк-рока, Мюррей считает, что Band of Gypsys «прокладывает интригующий путь вдоль общей границы между хард-фанком и хэви-металом ; менее психоделический соул , чем блэк-рок». [ 34 ] Вернон Рид (гитарист Living Color ) и Ice-T (вокалист Body Count ) отметили, что Band of Gypsys оказали первое влияние. [ 60 ] [ 111 ] Трей Анастасио , гитарист Phish , прокомментировал: «Я помню, как, как и многие гитаристы, был одержим группой Хендрикса Band of Gypsys . Это была пластинка . Я слушал это соло на «Machine Gun» миллион раз». [ 112 ] Во время интервью в документальном фильме 1999 года Band of Gypsys: Live at the Fillmore East Рид, Велверт Тернер , Слэш и Ленни Кравиц обсуждают «вдохновение и постоянное влияние, которое оказала Band of Gypsys». [ 113 ]

Во время репетиций Band of Gypsys в ноябре 1969 года Хендрикс и Майлз записали минусовку к "Doriella Du Fontaine" вместе с Lightnin' Rod (позже известным как Джалал Мансур Нуриддин ) из группы Last Poets . [ 114 ] Хотя он не был выпущен до 1984 года, Макдермотт назвал его «безупречным примером того, как Хендрикс увлекся хип-хопом во время зарождения этой музыкальной формы». [ 114 ] Писатель Джин Санторо описывает это как «предзнаменование кроссовера рэпа и металла более поздних артистов, таких как Run-DMC ». [ 115 ] В 1990 году альтернативная хип-хоп группа Digital Underground широко использовала семплы «Who Knows», вступительной песни Band of Gypsys , для «The Way We Swing» на альбоме Sex Packets . Макдермотт заключает, что было бы сложно «точно измерить долгосрочное влияние Band of Gypsys на рок, фанк, R&B и хип-хоп». [ 72 ]

В 2018 году оригинальный альбом Capitol Band of Gypsys был занесен в Зал славы Грэмми , который «отдает дань уважения записям, имеющим непреходящее качественное или историческое значение». [ 116 ] 23 июня 2019 года группа Gypsys была введена в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в Музее афроамериканской истории Чарльза Х. Райта в Детройте, штат Мичиган. Билли Кокс , последний выживший член группы, был готов принять приглашение вместе с представителями поместий Бадди Майлза и Хендрикса. [ 117 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки были написаны Джими Хендриксом, кроме «Changes» и «We Gotta Live Together» Бадди Майлза, а также «Stop» Джерри Рагового и Морта Шумана .

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. «Кто знает» (3-е шоу) Джими Хендрикс, Бадди Майлз 9:34
2. « Пулемет » (3-й спектакль) Хендрикс, Майлз 12:38
Вторая сторона
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. «Перемены» (4-й спектакль) Майлз 5:11
2. «Сила любви [ так в оригинале ] [ б ] » (4-я выставка) Хендрикс, Майлз 6:55
3. «Послание любви [ так в оригинале ] [ б ] » (4-я выставка) Хендрикс 5:24
4. «Мы должны жить вместе» (4-е шоу) Майлз, Хендрикс, Билли Кокс 5:51
  • Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–6 на переизданиях компакт-дисков.
Бонус-треки компакт-диска Polydor Europe and Japan 1991 года
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
7. « Услышьте, как приближается мой поезд » (1-е шоу) Хендрикс 9:02
8. « Фокси Леди » (3-е шоу) Хендрикс 6:33
9. «Стоп» (3-й спектакль) Майлз 4:47

Персонал

[ редактировать ]

Производственный персонал

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]
RIAA Платиновый рекорд группы Band of Gypsys Los Angeles-Universal City на выставке в хард-рок-кафе [ ж ]
Чарт выступления Band of Gypsys
Диаграмма (1970) Пик
позиция
Австралия ( GoSet ) 20 лучших альбомов [ 118 ] 4
Канада ( об/мин альбомы 100 ) [ 119 ] 5
Графики Германии [ 120 ] 15
Графики Нидерландов [ 121 ] 7
Графики Норвегии [ 122 ] 9
Великобритания ( официальные графики ) [ 123 ] 6
США ( Billboard Лучшие пластинки ) [ 123 ] 5
США ( самые продаваемые пластинки Soul ) [ 124 ] 14

В США Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) впервые сертифицировала Band of Gypsys как «Золотую пластинку», что означает продажи более 500 000 копий, 3 июня 1970 года, менее чем через два месяца после ее выпуска. [ 125 ] 5 февраля 1991 года он получил статус «Платинового рекорда» (продано более миллиона копий). [ 125 ] После того, как Capitol Records переиздали альбом на компакт-диске в 1997 году, 16 января 1998 года он получил награду «Двойная платина» при продажах более двух миллионов. [ 125 ] Кроме того, DVD документального фильма Live at the Fillmore 1999 года получил платиновую награду. [ 125 ]

История выпусков

[ редактировать ]

Band of Gypsys был переиздан на компакт-диске в 1991 году на лейбле Polydor Records в Европе и Японии. [ 126 ] [ 127 ] Помимо оригинальных треков, в него вошли три дополнительные песни, записанные во время концертов Fillmore East: [ 79 ] « Hear My Train A Comin' » из первого шоу и « Foxy Lady », а также песня Джерри Рагового и Морта Шумана «Stop» из третьего шоу. Первоначально они были выпущены в США на лейбле Capitol Records в 1986 году на альбоме Band of Gypsys 2 (несмотря на название, только половина песен альбома была записана с Коксом и Майлзом). [ 79 ] В 1997 году, когда Band of Gypsys был переиздан на компакт-диске в США, Capitol включил только шесть оригинальных треков. [ 128 ]

После того, как Experience Hendrix, семейная компания, взяла на себя контроль над его записывающим наследием, было выпущено больше материалов с концертов Филлмора. Более длинная версия "We Gotta Live Together", а также "Hear My Train", "Stop" и другие песни включены в двойной компакт-диск 1999 года Live at the Fillmore East . [ 129 ] «Foxy Lady» была добавлена ​​в одну из версий сингла «Somewhere» 2013 года. [ 130 ] Еще три песни со второго шоу Fillmore включены в альбом West Coast Seattle Boy . [ 131 ] В 2016 году первое шоу вышло под названием Machine Gun: The Fillmore East First Show . [ 132 ] Бокс-сет Songs for Groovy Children: The Fillmore East Concerts , выпущенный в 2019 году, содержит 43 песни со всех четырех концертов. [ 133 ] Помимо новых записей, на нем представлены более длинные версии «Changes», «Power to Love» (как «Power of Soul») и «We Gotta Live Together». [ 134 ]

Трио было снято на видео с исполнением двух песен, вошедших в оригинальный альбом. Черно-белые кадры части «Кто знает» снимал Вуди Васулка из зала, а Ян Блом снимал «Пулемет» с балкона. [ 135 ] Позже он был включен в документальный DVD-фильм 1999 года Band of Gypsys: Live at the Fillmore East . [ 136 ]

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. Бадди Майлз и Шапиро называют группу «Gypsy Sons and Rainbows». [ 15 ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж В оригинальном альбоме Capitol названия песен были «Power to Love» и «Message of Love». Однако Трек (Великобритания), Барклай (Франция) и другие использовали «Силу души» и «Послание любви». Переиздания, в том числе в США, и в литературе их обычно называют «Сила души» и «Послание любви»; В 1997 году «Послание к любви» было использовано в качестве названия документального фильма о фестивале на острове Уайт 1970 года , который включал некоторые из последних выступлений Хендрикса в рамках тура The Cry of Love Tour . Хендрикс часто использовал альтернативные названия для своих песен - во время выступлений Филлмора он представил «Power» как «Crash Landing» и «Paper Airplanes».
  3. Версия "Who Knows" продолжительностью 3:55, включенная в программу Live at the Fillmore East, отредактирована из второй версии шоу продолжительностью 8:23, в которой были проблемы с микрофоном. [ 41 ]
  4. Сотрудник Fillmore East позже вспоминал, что группа репетировала там после обеда в течение нескольких дней. [ 25 ] хотя Макдермотт проводит эти репетиции в «Бэгги». [ 62 ]
  5. ^ Среди попурри Джуча насчитывает 23 разные и 11 новых песен. [ 64 ]
  6. ^ В записях о золотых и платиновых наградах RIAA обычно не используются настоящие записи ; в этом случае отображаемая запись показывает объединение пяти треков, а не двух или четырех, как в этом альбоме.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 174.
  2. ^ Фарбер, Джим (29 сентября 2014 г.). «Принц вернулся: Таймс 2» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 декабря 2016 г. Вместе с барабанщиком Ханной Форд и басисткой Идой Нильсен группа вспоминает взрыв психоделического фанка Band of Gypsys.
  3. ^ Jump up to: а б с Винсент 2013 , с. 293.
  4. ^ Робинсон, Джон. «Обзор альбома: Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1997а , с. 13.
  6. ^ МакДермотт 1999 , с. 9.
  7. ^ Шедвик 2003 , с. 193.
  8. ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 168–169.
  9. ^ Роби 2002 , с. 239.
  10. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 356–362.
  11. ^ Jump up to: а б Черный 1999 , с. 194.
  12. ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 166–174.
  13. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 375–376.
  14. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 63–64.
  15. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 385.
  16. ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 174–178.
  17. ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 178–180.
  18. ^ Хьюи, Стив. «Бадди Майлз: Биография художника» . Вся музыка . Проверено 8 июня 2014 г.
  19. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 533.
  20. ^ Роби 2002 , с. 157.
  21. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 187.
  22. ^ Шадвик 2003 , стр. 203–204.
  23. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 180–187.
  24. ^ Блэк 1999 , стр. 213–215.
  25. ^ Jump up to: а б с Черный 1999 , с. 215.
  26. ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , стр. 208–209.
  27. ^ Jump up to: а б с д Шедвик 2003 , с. 203.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шедвик 2003 , с. 212.
  29. ^ Jump up to: а б МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , с. 137.
  30. ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997а , с. 15.
  31. ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 239.
  32. ^ Хендерсон 1981 , с. 286.
  33. ^ Мюррей 1991 , с. 52.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюррей 1991 , с. 177.
  35. ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1999 , с. 15.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шедвик 2003 , с. 211.
  37. ^ Jump up to: а б с МакДермотт 1999 , с. 18.
  38. ^ Уайтхилл и Рубин 1992 , с. 82.
  39. ^ Jump up to: а б Уилер и Гор, 1992 , с. 67.
  40. ^ Jump up to: а б Хендерсон 1981 , стр. 283–284.
  41. ^ Jump up to: а б с д и МакДермотт 1999 , с. 12.
  42. ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 256–257.
  43. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , с. 409.
  44. ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , с. 257.
  45. ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 410.
  46. ^ Jump up to: а б Макдермотт 1999 , стр. 17–18.
  47. ^ Уитберн 1988 , с. 298.
  48. ^ Милковски 2001 , с. 45.
  49. ^ Опыт Хендрикса, 1998 , стр. 2–357.
  50. ^ Jump up to: а б с Шедвик 2003 , с. 213.
  51. ^ Дэвис 1990 , с. 293.
  52. ^ Милковски 2001 , с. 51.
  53. ^ МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , стр. 116.
  54. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 174.
  55. ^ Уайтхилл и Рубин 1992 , с. 59.
  56. ^ Дэвис 1990 , с. 292.
  57. ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 408.
  58. ^ Милковски 2001 , с. 47.
  59. ^ Хендерсон 1981 , с. 284.
  60. ^ Jump up to: а б с МакДермотт и Крамер 1992 , с. 256.
  61. ^ МакДермотт 1997a , с. 21.
  62. ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 187–188.
  63. ^ МакДермотт 1999 , с. 11.
  64. ^ Jump up to: а б Джуха 2013 , электронная книга.
  65. ^ Макдермотт 2002 , с. 5.
  66. ^ Jump up to: а б Черный 1999 , с. 223.
  67. ^ Хендрикс: Группа цыган: Концерт в Филмор-Ист (DVD). Смитон, Боб (директор). Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . 1999 год. Событие происходит на 130 минуте. OCLC   42871623 . МКАДВ-12008. {{cite AV media}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  68. ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 247.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Шапиро и Глеббек 1991 , с. 536.
  70. ^ Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 192–193.
  71. ^ Jump up to: а б с д Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 193–194.
  72. ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997а , с. 19.
  73. ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , с. 214.
  74. ^ Jump up to: а б МакДермотт 1997b , с. 7.
  75. ^ Макдермотт 2010 , с. 36.
  76. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 195.
  77. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 194.
  78. ^ Jump up to: а б с д и МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 203.
  79. ^ Jump up to: а б с д Сочинения 2002 , с. 160.
  80. ^ МакДермотт, Кокс и Крамер 1995 , стр. 138.
  81. ^ Jump up to: а б с д МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 206.
  82. ^ Jump up to: а б с МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 217–218.
  83. ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 531.
  84. ^ Синклер 1998 , с. 10.
  85. ^ Роби 2002 , стр. 159–160.
  86. ^ МакДермотт 1997a , стр. 15–16.
  87. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 198.
  88. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 411–414.
  89. ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 240.
  90. ^ Шапиро и Глеббек 1991 , стр. 539, 542.
  91. ^ МакДермотт 2000 , стр. 59–61, 68.
  92. ^ МакДермотт 2006 , с. 8.
  93. ^ Макдермотт 2010 , стр. 36, 49.
  94. ^ Макдермотт 2013 , стр. 5, 8, 9, 20.
  95. ^ Jump up to: а б Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Вся музыка . Проверено 4 июня 2014 г.
  96. ^ Кристгау 2005 .
  97. ^ Ларкин, Колин (2011). «Джими Хендрикс». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  98. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 689. ИСБН  1-84195-615-5 – через Интернет-архив .
  99. ^ Галенс, Дэйв (1996). «Джими Хендрикс». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN  0787610372 .
  100. ^ «Цыганская банда — Джими Хендрикс» . Музыкальная история . Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  101. ^ Jump up to: а б Уайлд, Дэвид (2 февраля 1998 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 6 марта 2006 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  102. ^ Эванс и Брэкетт 2004 , с. 374.
  103. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Эрнан М. (6 мая 2012 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Спутникмузыка . Проверено 4 июня 2014 г.
  104. ^ Jump up to: а б Уэллс 1997 , с. 59.
  105. ^ Московиц 2010 , с. 68.
  106. ^ Терш, Гэри фон (28 мая 1970 г.). «Джими Хендрикс: Группа цыган » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 4 июня 2014 г.
  107. ^ Кристгау 2005 ; Кристгау 1981 , с. 174
  108. ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 174
  109. ^ Jump up to: а б Мюррей 1991 , стр. 178–180.
  110. ^ Требуется 2014 г. , электронная книга.
  111. ^ Блэк 1999 , с. 216.
  112. ^ Симонини, Росс (июль – август 2011 г.). «Трей Анастасио - [Музыкант, Фиш]» . Верующий.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  113. ^ «Кинопоказ: Джими Хендрикс: Банда цыган » . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 18 июня 2014 г.
  114. ^ Jump up to: а б МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 180.
  115. ^ Санторо 1995 , с. 114.
  116. ^ «Зал славы Грэмми: Группа цыган – Джими Хендрикс (Капитолий, 1970)» . Грэмми.com . 2018 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  117. ^ Макколлум, Брайан (22 июня 2019 г.). «Зал славы R&B в честь Ареты, Стиви Уандера, Эдди Кендрикса и других в воскресенье» . Детройт Фри Пресс . Проверено 2 июля 2019 г.
  118. ^ «20 лучших альбомов» . GoSet . 19 сентября 1970 г. - через Gosetcharts.com.
  119. ^ «Альбомы RPM100» (PDF) . Об/мин . Том. 13, нет. 14. 6 июня 1970 г. – через Библиотеку и архивы Канады .
  120. ^ «Джими Хендрикс: Альбомы» . Официальные немецкие графики (на немецком языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
  121. ^ «Джими Хендрикс — Группа цыган» . Голландские диаграммы (на голландском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
  122. ^ «Топ-чарт: Джими Хендрикс - Альбом» . IFPI Норвегия . Проверено 1 сентября 2020 г.
  123. ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1991 , Приложение 1.
  124. ^ «История чарта: Джими Хендрикс - альбомы R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2020 г.
  125. ^ Jump up to: а б с д «Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  126. ^ Джими Хендрикс: Группа цыган (задняя обложка компакт-диска). Полидор Рекордс (Европа). 847 237-2.
  127. ^ Джими Хендрикс: Группа цыган (задняя обложка компакт-диска). Полидор Рекордс (Япония). ПОКП-2022.
  128. ^ МакДермотт 1997a , с. 2.
  129. ^ МакДермотт 1999 , стр. 18, 24.
  130. ^ Джими Хендрикс: Где-то (задняя обложка компакт-диска). Устаревшие записи . 88765439532.
  131. ^ Макдермотт 2010 , стр. 36–39.
  132. ^ «Пулемет: Первое шоу в Филлмор-Ист 31 декабря 1969 г.» . ДжимиХендрикс (официальный сайт) .
  133. ^ « Песни для крутых детей: концерты Fillmore East » . ДжимиХендрикс (официальный сайт) .
  134. ^ Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Песни для крутых детей: Концерты Филмор-Ист – обзор» . Вся музыка . Проверено 21 декабря 2019 г.
  135. ^ Роби 2002 , с. 247.
  136. ^ Роби 2002 , стр. 161–162.

Ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1441d047dd121be277567abd3c6d9f48__1723493460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/48/1441d047dd121be277567abd3c6d9f48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Band of Gypsys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)