Билл Грэм (промоутер)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Билл Грэм | |
---|---|
Рожденный | Вульф Володи Грайонка 8 января 1931 г. |
Умер | 25 октября 1991 г. Рядом с Вальехо, Калифорния , США | ( 60 лет
Причина смерти | Крушение вертолета |
Другие имена | дядя Бобо |
Гражданство | Германия (по месту рождения), США (с 1949 г.) [1] |
Род занятий | Бизнесмен, музыкальный импресарио |
Годы активности | 1960–1991 годы; его смерть |
Организация | Билл Грэм представляет |
Супруг | Бонни Маклин (разведена) |
Дети | 3, включая 1 пасынка |
Билл Грэм (урожденный Вульф Володия Грайонка ; 8 января 1931 — 25 октября 1991) — американский импресарио и промоутер рок-концертов .
В начале 1960-х годов Грэм переехал в Сан-Франциско , а в 1965 году стал руководить труппой мимов Сан-Франциско . [2] Он объединился с местным Хейт-Эшбери промоутером Четом Хелмсом , чтобы организовать благотворительный концерт , а затем организовал несколько бесплатных концертов. В конечном итоге это превратилось в прибыльную постоянную карьеру, и он собрал талантливый персонал. Грэм имел огромное влияние во всем мире, спонсируя музыкальный ренессанс 1960-х годов из его эпицентра в Сан-Франциско. Чет Хелмс , а затем Грэм прославили бальный зал «Филлмор и Винтерленд» ; они оказались полигоном для рок-групп и групп из района залива Сан-Франциско, включая Grateful Dead , Jefferson Airplane и Big Brother and the Holding Company с Дженис Джоплин . [3] которыми впервые руководил, а в некоторых случаях и развивался Хелмс.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэм родился 8 января 1931 года в Берлине . [4] Он был младшим ребенком и единственным сыном еврейских родителей из низшего среднего класса, Фриды ( урожденной Сасс) и Якоба «Янкеля» Грайонки. [5] [6] эмигрировавших из России до прихода нацизма . [7] [8] В семье Грайонка было шестеро детей. Его отец погиб в результате несчастного случая через два дня после рождения Грэма. [9] [6] Семья Грэма в детстве прозвала его «Вольфганг». [10]
Из-за растущей опасности для евреев в Германии и смерти Джейкоба мать Грэма поместила своего сына и младшую дочь Таню «Толлу» в берлинский приют. [6] которая отправила их во Францию в рамках перед Холокостом обмена еврейских детей на христианских сирот . Старшие сестры Грэма Соня и Эстер остались с матерью. 4 июля 1939 года его отправили из Германии во Францию из-за политической нестабильности в его родной стране.
После падения Франции Грэм был среди группы еврейских сирот, тайно покинутых из Франции, некоторые из которых наконец добрались до Соединенных Штатов. Толла Грайонка заболел пневмонией и не пережил тяжелое путешествие. [11] Грэм был одним из «Тысячи детей» (OTC), в основном еврейских детей, которым удалось бежать от Гитлера и Европы и приехать прямо в Северную Америку, но чьи родители были вынуждены остаться. Мать Грэма была убита в Освенциме . [11]
В 10 лет он поселился в приемной семье в Бронксе, штат Нью-Йорк . После того, как над ним насмехались как над иммигрантом и называли нацистом из-за его английского с немецким акцентом, Грэм работал над своим акцентом и в конечном итоге смог говорить с идеальным нью-йоркским акцентом . Он изменил свое имя, чтобы оно звучало более «американски». (Он нашел «Грэм» в телефонной книге - это было самое близкое, что он смог найти к своей фамилии при рождении, «Гражонка». По словам Грэма, и «Билл», и «Грэм» не имели для него смысла.) Грэм окончил DeWitt Clinton. Высшую школу , а затем получил степень по бизнесу в Городском колледже Нью-Йорка . [9] [12] Позже он описал свою подготовку как «эксперта по эффективности ». [ нужна ссылка ]
Грэм был призван в армию США в 1951 году и участвовал в Корейской войне , где был награжден Бронзовой звездой и Пурпурным сердцем . По возвращении в Штаты он работал официантом / метрдотелем на курортах Катскилл-Маунтин в северной части штата Нью-Йорк в период их расцвета. Его процитировали, сказав, что его опыт работы в качестве метрдотеля и участие в покерных играх, которые он вел за кулисами, послужили хорошей подготовкой для его будущей карьеры промоутера. Тито Пуэнте , выступавший на некоторых из этих курортов, официально заявил, что Грэм очень хотел выучить у него испанский язык, но его волновали только ругательства . [13] В своем биографическом фильме « Последние дни в Филлморе» он также упоминает работу в Minnesota Mining.
Карьера
[ редактировать ]Аудитория Филлмора (10 декабря 1965 г. - 4 июля 1968 г.)
[ редактировать ]Грэм переехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско в начале 1960-х, чтобы быть ближе к своей сестре Рите. Его пригласили на бесплатный концерт в парке Золотые Ворота , организованный Четом Хелмсом и Диггерами , где он установил контакт с труппой мимов Сан-Франциско , радикальной театральной группой. [14] После того, как лидер труппы мимов Р. Г. Дэвис был арестован по обвинению в непристойности во время выступления на открытом воздухе, Грэм организовал благотворительный концерт, чтобы покрыть судебные издержки труппы. Концерт имел успех, и Грэм увидел возможность для бизнеса.
Грэм начал продвигать больше концертов с помощью проектов Чета Хелмса и Family Dog , которые выполняли жизненно важную функцию 1960-х годов, продвигая концерты, которые предоставляли место социальных встреч для общения, где многим идеологиям был предоставлен форум, иногда даже на сцене, например движения за мир. , гражданские права, сельскохозяйственные рабочие и другие. [ нужна ссылка ] Большинство его выступлений проходило на арендованных площадках, и Грэм видел необходимость в более постоянных собственных площадках.
Чарльз Салливан был предпринимателем и бизнесменом середины 20-го века из Сан-Франциско, которому принадлежала основная аренда на Fillmore Auditorium . Грэм обратился к Салливану с просьбой устроить второй апелляционный концерт мимовской труппы в Fillmore Auditorium 10 декабря 1965 года, используя разрешение Салливана на танцевальный зал для проведения шоу. Позже Грэм заключил с Салливаном контракт на открытые концерты в Fillmore Auditorium в 1966 году. Грэм благодарит Салливана за то, что он дал ему прорыв в бизнесе музыкальных концертных залов.
Торговая марка и франшиза Fillmore определяли продвижение музыки в США на протяжении последних 50 лет. С 2003 по 2013 год вспомогательные авторы, рассказывавшие о 1960-х годах и судебных процессах семьи Грэм, [15] расскажите историю феномена Филлмора и того, как тамошнее чернокожее сообщество было лишено гражданских прав. [16] Лучший способ прояснить исторические факты, касающиеся Чарльза Салливана и Билла Грэма, — это пересмотреть то, что оставил Грэм, своими словами. Исторически сложилось так, что впервые Грэм упомянул Чарльза Салливана в печати в статье Bay Area Music от 1988 года:
Билл Грэм – и любой, кто хотя бы посетил шоу в Сан-Франциско Филлмор – в большом долгу перед Чарльзом Салливаном… «Если бы мистер Салливан, Чарльз, не поддержал меня и не позволил мне использовать его разрешение, я бы не стал сидеть здесь». [17]
Хотя Грэм признал роль Салливана, исторически он никогда не раскрывал, как он получил аренду Fillmore Auditorium и как и когда он зарегистрировал торговую марку Fillmore, которая, согласно историческим данным, принадлежала Салливану. [16] В рекламной листовке первого выступления Грэма в Fillmore Auditorium: «Труппа мимов проведет еще одну вечеринку в пятницу вечером, 10 декабря, в Fillmore Auditorium», Билл Грэм дает общее впечатление о районе Филлмора:
Зал «Филлмор Аудиториум» располагался на улице Филлмор и Гири, что было похоже на 125-ю улицу и Ленокс-авеню в Гарлеме… Там Чарльз Салливан, черный бизнесмен, организовал множество лучших R&B-исполнителей… Чарльз поставил о Джеймсе Брауне и Дюке Эллингтоне . В «Филлморе», «Бобби Бланде и искушениях »… Я встретил Чарльза Салливана по предварительной записи, когда во второй раз посетил бальный зал… Нам нужно было разрешение на танцы, но у меня его не было. Конечно, он у него был, потому что он управлял этим местом. Поэтому он позволил нам использовать его разрешение и не взял с меня за это денег. [10]
Руководитель труппы пантомимы Р.Г. Дэвис заявляет, что «Грэм... был очень воодушевлен успехом шоу Fillmore Auditorium Show. Он получил контракт с чернокожим парнем, который владел Fillmore. Он добился успеха. Закрыто». На страницах 150–156 своей автобиографии Грэм рассказал о своих битвах с мэрией за получение разрешения на танцевальный зал. Путем общения с торговцами и привлечения криминологов и социологов из Калифорнийского университета в Беркли и Калифорнийского университета в Санта-Крус , оценивая шоу, Грэм сумел добиться повторного слушания по разрешению, но ему снова было отказано. Он сообщил, что Салливан пришел к нему где-то в марте или апреле и заявил, что ему придется отозвать разрешение на танцевальный зал. Утром следующего дня, когда Грэм возвращался, чтобы покинуть свой офис в зале «Филлмор», Салливан встретил его на ступеньках. Грэм заявил, что Салливан изложил свою историю жизни, завершив обещанием поддержать Грэма в победе над мэрией. Грэм добавил: «Он был тем парнем, Чарльз. Он был этим. Я не знаю, смог бы я когда-нибудь найти другое место. Зачем мне вообще пытаться? Это было то место». [10]
Грэму было отказано Апелляционной комиссией по разрешениям, которая отказалась отменить первый отказ. Затем Грэм заявил: «Затем, 21 апреля 1966 года, в четверг, газета Chronicle опубликовала редакционную статью «Дело в зале Филлмор»… [Это] стало для меня большим поворотным моментом. Во многих отношениях»; он получил разрешение. [10]
Чарльз Салливан был найден застреленным в 1:45 ночи 2 августа 1966 года на 5-й улице и Блюксом-стрит в Сан-Франциско ( промышленная зона к югу от Маркета недалеко от железнодорожного вокзала). Салливан только что вернулся из Лос-Анджелеса, где давал концерт выходного дня с участием соул-певца Джеймса Брауна . Полиция так и не определила, была ли смерть Салливана самоубийством или убийством. [18] [19]
Салливан был похоронен 8 августа 1966 года, согласно газете Sun Reporter , которая сообщила, что «последние почести были отданы Чарльзу Салливану в понедельник, 8 августа, когда сотни людей толпились в методистской церкви Мемориала Джонса, 1975 г., Пост-стрит, с 11:30. Я хочу увидеть Салливана в последний раз. Огромная толпа собралась к 13:00, чтобы послушать панегирик в честь друга». [20] Объявление о похоронах сопровождается фотографиями самих похорон, занимающими две страницы, на которых полиция останавливает движение, чтобы помочь кортежу добраться до кладбища в Колме . [20] Позже Грэм сообщил: «Чарльз Салливан погиб. У него была плохая привычка всегда носить с собой пачку денег. Он гордился своей работой и гордился тем фактом, что хорошо зарабатывал на жизнь и всегда носил с собой пачку денег. на него напали и зарезали. Я поехал на его похороны в Колму, Калифорния . Там было мало людей, в основном семейные. Если бы этого не произошло, думаю, я бы сделал все, что хотел Чарльз, просто из благодарности». [10]
После смерти Грэма 25 октября 1991 года в описании его похоронной процессии говорится:
В сопровождении мотоциклетной полиции более длинные черные лимузины, чем когда-либо прежде видели на частных похоронах в городе Сан-Франциско, образовали фалангу процессии, ведущей к кладбищу. Билла должны были похоронить в Колме , том самом маленьком городке к югу от Сан-Франциско, заполненном кладбищами, куда много лет назад Билл сам отправился на похороны Чарльза Салливана, чернокожего человека, который заступился за него, когда Филлмор-Аудиториум был на мосту. линия. [10]
The Sun Reporter отметил:
Он занял зал Fillmore Auditorium на улицах Гири и Филлмор. и стал представлять разных артистов на танцах и концертах. Некоторые из величайших имен в мире развлечений, такие как Дюк Эллингтон , Лайонел Хэмптон , Каунт Бэйси , Рэй Чарльз и многие другие, были представлены Салливаном по всему Тихоокеанскому побережью. Он всегда подписывал этих артистов на презентации не только в Сан-Франциско, но и в Окленде, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Портленде и Сиэтле». [20]
Согласно историческим данным, Салливан также дал название Fillmore Auditorium. [16]
Борьба Грэма за получение разрешения на танцевальный зал в 1966 году была описана в статье в журнале Billboard Magazine от 11 июля 1966 года. Музыкальный критик из Сан-Франциско Ральф Глисон , защищая сцену Грэма в Fillmore Auditorium, написал, что Грэм получил трехлетнюю аренду для Fillmore Auditorium от Чарльза Салливана и все еще пытался получить разрешение на открытие танцевального зала, [21] факт, который Грэм никогда публично не раскрывал. Последнее выступление Чарльза Салливана в Fillmore Auditorium состоялось за неделю до его смерти, 26 июля 1966 года, The Temptations Dance and Show. Грэм, должно быть, получил разрешение в середине июля 1966 года, подтвердив, что он владеет брендом Fillmore. [22]
Было неизвестно, как Грэм взял на себя аренду Филлмора до публикации в 2004 году книги Хендрика Герцберга « Политические наблюдения и аргументы» (1966–2004) . В нем содержится статья «Звук Сан-Франциско, новая музыка, новая субкультура», в конце которой говорится: «Неопубликованный файл для Newsweek , 28 октября 1966 года». Эта статья содержит единственный опубликованный отчет о том, как Грэм приобрел «Филлмор». [23] Вначале Герцберг рассказывает о знакомой территории с труппой мимов, превращая зал Филлмора в ветхий бальный зал в «самом большом негритянском гетто Сан-Франциско». После успеха выступлений труппы пантомимы Fillmore Auditorium Грэм расстается с труппой: «Он вернулся в Fillmore и обнаружил, что одиннадцать других промоутеров уже подали заявки на ее участие. Грэм заставил сорок одного выдающегося гражданина написать письма. владелец аудитории, галантерейщик по имени Гарри Шифс, и Шифс дал ему трехлетнюю аренду за пятьсот долларов в месяц.... [Т] сообщество хиппи... оказалось тем, чем может заняться человек с Монтгомери-стрит. с гордостью, как левша, укажите на них пальцем и скажите: «Это наши мальчики» , — заявил Джерри Гарсия . [23] : 8–9
На одном из первых концертов, спонсируемых Грэмом и для его продвижения нанятым Четом Хелмсом , выступала блюз-бэнд Пола Баттерфилда . Концерт имел ошеломляющий успех, и Грэм увидел в группе новую возможность. [24] Рано утром следующего дня секретарь Грэма позвонил менеджеру группы Альберту Гроссману и получил эксклюзивные права на их продвижение. Вскоре после этого в офис Грэма прибыл Чет Хелмс и спросил, как Грэм мог отстранить его от сделки. Грэм отметил, что Хелмс не узнал бы об этом, если бы не попытался сделать то же самое с Грэмом. Он посоветовал Хелмсу в будущем «вставать рано». Грэм продюсировал шоу, привлекающие элементы ныне легендарной американской контркультуры 1960-х годов, такие как « Аэроплан Джефферсона» , «Большой брат и холдинговая компания» , «Кантри Джо и рыба» , «Лоуренс Ферлингетти» , «Комитет (improv_group)» , « The Fugs» , Аллен Гинзберг и особенно любимый группы Graham's, Grateful Dead . Он был менеджером компании Jefferson Airplane в 1967 и 1968 годах. Находчивость, успех, популярность и личные контакты его сотрудников с артистами и фанатами были одной из причин, по которой Грэм стал ведущим промоутером рок-концертов в районе залива Сан-Франциско.
Fillmore Records, Запад, Восток и позже
[ редактировать ]Грэм владел лейблом Fillmore Records, который действовал с 1969 по 1976 год. Среди тех, кто подписал контракт с Грэмом, были Род Стюарт , Элвин Бишоп и Cold Blood . [25] хотя из них, похоже, только Бишоп действительно выпускал альбомы на лейбле Fillmore. [ нужна ссылка ] Tower of Power подписали контракт с лейблом Билла Грэма в Сан-Франциско , и их первый альбом East Bay Grease был записан в 1970 году. [26]
К 1971 году Грэм, сославшись на финансовые причины и изменения, которые он считал нежелательными в музыкальной индустрии, [27] закрыл Fillmore East and West , заявив, что ему необходимо «найти [себя]». Фильм «Филлмор» и альбом «Филлмор: Последние дни» документируют закрытие Fillmore West. Позже Грэм вернулся к продвижению. Он начал организовывать концерты на небольших площадках, таких как Общественный театр Беркли на территории кампуса средней школы Беркли . Затем он вновь открыл Winterland Arena (Сан-Франциско) вместе с Fillmore West и продвигал выступления на Cow Palace Arena в Дейли-Сити и других площадках. [ нужна ссылка ]
В 1973 году он сделал постановку для продвижения Джимми Коплика и Шелли Финкл Summer Jam на рок-фестивале Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк, с The Band , Grateful Dead и The Allman Brothers Band . На мероприятии присутствовало более 600 000 обладателей платных билетов. Он продолжал продвигать концерты размером со стадион на стадионе Кезар в Сан-Франциско с Led Zeppelin в 1973 и 1977 годах и начал серию концертов на открытом стадионе в Оклендском Колизее, каждый из которых с 1973 по 1992 год был объявлен как « День на зеленом» . Эти концерты включали такие счета, как Grateful Dead и The Who 9 октября 1976 года и Grateful Dead и Боб Дилан в 1987 году.
Его первый крупномасштабный благотворительный концерт на открытом воздухе на стадионе «Кезар» в воскресенье, 23 марта 1975 года, «SF SNACK». [28] было организовано для замены средств [29] для внеклассных программ, отмененных Объединенным школьным округом Сан-Франциско , [30] с выступлениями Боба Дилана , Нила Янга , участников The Band и Grateful Dead , [31] Джефферсон Старшип , Мими Фаринья , Джоан Баез , Сантана , Башня Силы , Джерри Гарсиа и друзья, Братья Дуби , Эдди Палмиери и его оркестр, Чудеса , Центральная станция Грэма , и в ролях: Марлон Брандо , Фрэнсис Форд Коппола , Фрэнки Альберт , Джон Броди , Рози Казальс , Вернер Эрхард , Седрик Хардман , Уилли Мейс , Джесси Оуэнс , Джин Вашингтон , Сесил Уильямс [32]
Грэм в роли Билла Грэма представляет в 1982 году заказал фестиваль в США , финансируемый Стивом Возняком в роли Унусона . [33] [34] В середине 1980-х годов совместно с городом Маунтин-Вью, штат Калифорния , и Apple Inc. соучредителем Стивом Возняком он руководил созданием амфитеатра Шорлайн , который стал главным местом проведения концертов под открытым небом в Кремниевой долине , дополняя его заказ павильон Ист-Бэй Конкорд . На протяжении всей своей карьеры Грэм организовывал благотворительные концерты. В дальнейшем он установил стандарты хорошо организованных крупномасштабных рок-концертов, таких как американская часть Live Aid на стадионе имени Джона Кеннеди в Филадельфии, штат Пенсильвания, 13 июля 1985 года, а также A Conspiracy of Hope 1986 года и Human 1988 года. Права сейчас! туры для Amnesty International .
Грэм купил комедийные клубы The Punch Line и The Old Waldorf на Бэттери-стрит в Сан-Франциско у местного промоутера Джеффри Поллака, с которым он оставался близкими друзьями до конца своей жизни. [35] [36] [37] затем «Вольфганг» на Коламбус-авеню в Сан-Франциско. [38] [39] [36] [40]
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]У Билла Грэма было пять сестер, Рита Роуз; Эвелин (или «Эча») Удрей; Соня (или «Соня») Собель; Эстер Чичински; и Таня (или «Толла») Грайонка, однако его младшая сестра Толла умерла от пневмонии, спасаясь от Холокоста. [9] [11] [41] Рита и Эстер переехали в Соединенные Штаты и были близки с Грэмом в его дальнейшей жизни. Эвелин и Соня бежали от Холокоста сначала в Шанхай , а позже, после войны, в Европу. [42] Племянник Грэма и сын Сони Собель — музыкант Герман Собель . [43]
Грэм женился на Бонни Маклин 11 июня 1967 года, и у них родился ребенок, Дэвид (1968 г.р.); после многих лет совместной жизни пара развелась в 1975 году. [44] [45] От Марсии Сульт Годинес у Грэма родился еще один сын; Алекс Грэм-Султ и пасынок Томас Сульт. [9] [46] [47]
Дом поместья
[ редактировать ]Резиденция с раздвижной стеклянной крышей, спроектированная Джейком Эрлихом, на вершине Камино-Альто-роуд в округе Марин, в Северной Калифорнии, позже принадлежала Грэму.
В течение многих лет Грэм жил в Корте-Мадере , Калифорния , в поместье площадью 11 акров с домом в стиле ранчо, который он назвал «Масада» в честь древнего горного форта в Израиле с таким же названием Масада . [46] [48] [49] Дом был заменен в начале 2000-х годов, и позже его занял генеральный директор WeWork Адам Нойманн . [50] [51] [52]
Битбургский спор
[ редактировать ]Статус Грэма как человека , пережившего Холокост , вступил в игру в 1985 году, во время президентства Рональда Рейгана . [11] Когда Грэм узнал, что Рейган намеревается возложить венок на кладбище времен Второй мировой войны в Битбурге , где также были похоронены солдаты СС , он в знак протеста разместил в газете San Francisco Chronicle объявление на целую полосу. [53] взорвали офис Грэма в Сан-Франциско В том же месяце, когда Рейган посетил кладбище, неонацисты . [11] Грэм в то время находился во Франции и встречался с Бобом Гелдофом , чтобы организовать первый концерт Live Aid . В конце концов Грэм возглавил попытку построить большую менору , которая зажигается во время каждой Хануки в центре Сан-Франциско.
Действуя
[ редактировать ]Грэм давно мечтал стать характерным актером . Он появился в «Апокалипсисе сегодня» в небольшой роли промоутера. В 1990 году он получил роль Чарльза «Счастливчика» Лучано в фильме «Багси » . [54] В одной из сцен он показан в номере латиноамериканского танца - стиле танца, который Грэм освоил, будучи подростком в Нью-Йорке. Он также появляется в качестве промоутера в Оливера Стоуна фильме 1991 года «Двери» , сопродюсером которого он также является. [55] У него была небольшая роль в «Каменных садах» в роли Дона Брубейкера, антивоенного протестующего хиппи. [56]
Смерть
[ редактировать ]Грэм погиб в результате вертолета крушения [57] к западу от Вальехо, Калифорния , 25 октября 1991 года, когда он возвращался домой с концерта Хьюи Льюиса и новостей в Concord Pavilion . [58] Он присутствовал на мероприятии, чтобы обсудить продвижение благотворительного концерта для жертв огненной бури в Окленд-Хиллз в 1991 году . [59] Получив от Хьюи Льюиса обязательство выступить, он улетел на вертолете, который столкнулся с высоковольтной башней в округе Марин, Калифорния . Среди погибших были Грэм, пилот и передовой специалист Стив «Киллер» Кан, [60] и подруга Грэма, Мелисса Голд (урожденная Дилворт), бывшая жена писателя Герберта Голда . [61]
Последствия и дань уважения
[ редактировать ]После его смерти его компания Bill Graham Presents (BGP) перешла во владение группы сотрудников. Сыновья Грэма остались основной частью новой управленческой команды. Новые владельцы продали компанию SFX Promotions. [62] которая, в свою очередь, продала компанию Clear Channel Entertainment . [63] Сотрудники BGP не приняли название Clear Channel, и несколько сотрудников Graham в конечном итоге покинули компанию. Бывший президент/генеральный директор BGP Грегг Перлофф и бывший старший вице-президент Шерри Вассерман ушли и основали собственную компанию Another Planet Entertainment . В конце концов Clear Channel отделился от концертной деятельности и сформировал Live Nation , которой управляют многие бывшие руководители Clear Channel.
Live Nation в настоящее время является крупнейшей в мире компанией по производству и продвижению концертов и больше не связана юридически с Clear Channel или названиями Winterland или Winterland Productions . [64]
В честь этого Гражданская аудитория Сан-Франциско была переименована в Гражданскую аудиторию Билла Грэма. прошел бесплатный концерт под названием «Смех, любовь и музыка» 3 ноября 1991 года в парке Золотые Ворота в честь Грэма, Голда и Кана. [65] По оценкам, 300 000 человек посетили многие развлекательные шоу, которые поддерживал Грэм, включая Сантану , Grateful Dead , Джона Фогерти , Робина Уильямса , Journey (воссоединились) и Crosby, Stills, Nash & Young (воссоединились). [66] [67] Клип на « I’ll Get By » из Эдди Мани альбома Right Here был посвящён Грэму. Изображения и плакаты Грэма до сих пор украшают стены нового офиса Live Nation в Сан-Франциско. с группой Hardline Вместе Нил Шон из Journey в 1992 году написал пьесу под названием «31–91» в честь Грэма. [ нужна ссылка ]
Билл Грэм был занесен в « Зал славы рок-н-ролла » в 1992 году в категории «Неисполнитель». [68] Грэм был введен в Зал славы рок-радио в категории «Без кого» в 2014 году.
См. также
[ редактировать ]- Архив Билла Грэма против Дорлинга Киндерсли, Лтд. , 448 F.3d 605 (2-й округ 2006 г.) — добросовестное использование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билл Грэм» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Билл Грэм едет на своем «Шевроле» к дамбе» . Роллинг Стоун . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Партнеры сообщества по творческому маркетингу. «Наследие легендарного музыкального промоутера Билла Грэма представлено на выставке Музея Холокоста в Нью-Иллинойсе» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Глатт, Джон . Rage & Roll: Билл Грэм и продажа рока . Birch Lane Press, 1993. с. 3 ISBN 1-5597-2205-3
- ^ Профиль Билла Грэма , Jewishvirtuallibrary.org; по состоянию на 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скольник, Фред (2007). Энциклопедия иудаики, Том 8: ГОС-ГЭП . Томсон Гейл. п. 30. ISBN 978-0-02-865936-7 .
- ^ «Билл Грэм, наконец-то ведущий акт» . 7 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Сайт Ньюсбанка» . Nl.newsbank.com. 6 мая 1991 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, Брюс (27 октября 1991 г.). «Билл Грэм, рок-импресарио, погиб в автокатастрофе в возрасте 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 34. ISSN 1553-8095 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грэм, Билл; Гринфилд, Роберт. Билл Грэм представляет: Моя жизнь внутри рока и снаружи , Дельта (1992), стр. 37, 128–129, 153–154, 156, 544. ISBN 9780306813498
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Более личный Билл Грэм на выставке CJM» . Дж . Федерации еврейских общин. 11 марта 2016. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Кипен, Дэвид (29 августа 2001 г.). «Ошибочный взгляд на карьеру режиссера, занесенного в черный список» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 сентября 2009 г.
Американец 20-го века учился в средней школе Девитта Клинтона в Бронксе. Мультикультурность еще до того, как для нее появилось название – по крайней мере, вежливое – Клинтон взрастила таких фигур, как Билл Грэм, Джеймс Болдуин , Джордж Кьюкор , Нил Саймон и Авраам Линкольн Полонски .
- ^ «Интервью Тито Пуэнте» . Фонд Мемориала Билла Грэма (billgrahamfoundation.org). Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Хронология рока Сан-Франциско 1965-1969» . Sfmuseum.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года.
- ^ Окружной суд США Северного округа Калифорнии, Окленд, дело № CV 10-4877 CW
- ^ Перейти обратно: а б с Пепин, Элизабет. Западный Гарлем: Эра джаза Филлмора в Сан-Франциско (Chronicle Books, 15 декабря 2005 г.).
- ^ Мёрер, Кейт. «Новая традиция исторического Филлмора», Bay Area Music (20 мая 1988 г.).
- ^ «Филлмор: Хронология» . PBS.org . Проверено 27 июня 2011 г.
- ↑ San Francisco Chronicle (3 августа 1966 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с The Sun Reporter (13 августа 1966 г.), стр. 8–9, 27.
- ^ Журнал Billboard (11 июля 1966 г.).
- ^ Лефевр, Сэм (14 июня 2017 г.). «Без Чарльза Салливана не было бы Филлмора, каким мы его знаем | KQED» . www.kqed.org . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герцберг, Хендрик (2004). Политика: наблюдения и аргументы, 1966–2004 гг . Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-018-1 .
- ^ «Концерт блюз-группы Пола Баттерфилда» . Хранилище Вольфганга . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Филлмор Рекордс» . Карта рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Группа» . Towerofpower.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Журнал Cash Box» (PDF) . Americanradiohistory.com . 8 мая 1971 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Закусочный концерт» . www.wolfgangsvault.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ 12 марта, Питер Хартлауб; АМ, 2012, 4:17 (12 марта 2012 г.). «Файлы Коломбо: детский концерт Билла Грэма 1975 года» . Большое Событие .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Взгляд назад на... ЗАКУСКУ ВОСКРЕСЕНЬЕ - Фонд Билла Грэма» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Роберт Гринфилд. «Профиль Билла Грэма» . Billgrahamfoundation.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Винтажный плакат концерта SNACK Benefit со стадиона Кезар, 23 марта 1975 года, у Вольфганга» . Вольфгангс.com .
- ^ «Фестиваль США '82» , журнал Softalk , Том 3, № 10, стр. 128–140. Октябрь 1982 года.
- ^ «Новости – Санкт-Петербург, Флорида» . Торгово-промышленная палата Санкт-Петербургской области - Санкт-Петербург, Флорида . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Сетлисты концертов The Old Waldorf, Сан-Франциско, Калифорния, США — setlist.fm» . Сетлист.fm . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Старый Уолдорф — бывшая площадка на Бэттери-стрит в Сан-Франциско, Калифорния» . Rockandrollroadmap.com . 18 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ "Punch Line Comedy Club, Сан-Франциско, Калифорния, США. Сетлисты концертов - setlist.fm" . Сетлист.fm . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Wolfgang’s — бывшее заведение на Коламбус-авеню в Сан-Франциско, Калифорния» . Rockandrollroadmap.com . 18 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Вольфганг, Сан-Франциско» . Discogs.com . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ "Сетлисты концертов Wolfgang's, Сан-Франциско, Калифорния, США - setlist.fm" . Сетлист.fm . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Селвин, Джоэл (6 апреля 1995 г.). «Последствия поместья наконец улажены / После споров наследники ушли в отставку, компания сильна» . СФГейт .
- ^ «Билл Грэм и революция рок-н-ролла» . Флоридский музей Холокоста . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «37. Герман Зобель, 'Зобель' (1976)» . Роллинг Стоун Австралия . Июль 2016. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Бонни Маклин» . FAMSF Поиск в коллекциях . 26 февраля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Селвин, Джоэл (5 апреля 1995 г.). «Деление пожизненной награды / Долгие и болезненные переговоры о судьбе имущества промоутера» . СФГейт .
- ^ Перейти обратно: а б Селвин, Джоэл (4 апреля 1995 г.). «ЗАПУСКАННОЕ НАСЛЕДИЕ БИЛЛА ГРЭМА / Битва за [так в оригинале] богатства Рок-Импрессарио» . СФГейт .
- ^ «Заголовки ретроспективы Билла Грэма в Современном еврейском музее» . hoodline.com . 3 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью: диджей Алекс Грэм» . КРУТАЯ ОХОТА® . 16 июня 2015 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Марк (18 декабря 2015 г.). «Последний дом Билла Грэма в Корте-Мадера, Калифорния» . История рок-музыки . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Фотографии: недвижимость в Марине, когда-то принадлежавшая Биллу Грэму, продается за 27,5 миллионов долларов» . Независимый журнал Марин . 4 августа 2020 г. . Проверено 19 апреля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эрверт, Анна Мари (21 сентября 2020 г.). «Комплекс в Милл-Вэлли стоимостью 9 миллионов долларов, связанный с Биллом Грэмом, выставлен на продажу» . СФГЕЙТ . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ https://www.marinij.com/2022/04/22/marin-to-collect-480k-for-guitar-house-encroachment/
- ^ Мелин, Гейб (16 марта 2016 г.). «Билл Грэм: личность, которую не может содержать ни один музей» . ККЭД . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Багси» . IMDb.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Двери» . IMDb.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Каменные сады» . IMDb.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ NTSB (27 апреля 1993 г.). «Идентификатор NTSB: LAX92LA029» . ntsb.gov . НТСБ . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Ламберт, Брюс (27 октября 1991 г.). «Билл Грэм, рок-импресарио, погиб в автокатастрофе в возрасте 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Проверка шестая (22 ноября 2014 г.). «Лестница Билла Грэма в небеса» . check-six.com . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Саймонс, Джейми; Лапидезе, Джон (5 июля 1987 г.). «Рок на наковальне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Мелисса Голд, 47 лет, помощник по делам Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1991 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Нью-Йоркская фирма платит 65 миллионов долларов за компанию Билла Грэма» . Sfgate.com . 13 декабря 1997 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Музыкальная группа Clear Channel разделяет презентации Билла Грэма на две части» . Калифорния, Колорадо, Айдахо, Монтана, Орегон, Юта, Вашингтон, Вайоминг: Prnewswire.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Слоан, Пол (30 ноября 2007 г.). «Live Nation потрясает музыкальную индустрию» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Смех, любовь и музыка» . Мертвый.нет. 2 ноября 1991 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Калифорнийские водовороты» . Видео. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Вебер, Джонатан (4 ноября 1991 г.). «Область залива отдает дань уважения Грэму: Мемориал: около 300 000 человек собираются на бесплатный концерт в парке Золотые Ворота в честь рок-промоутера, погибшего 10 дней назад в результате крушения вертолета» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес: Остин Бютнер. ISSN 0458-3035 . OCLC 363823 . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
В ходе бурного гражданского праздника, который послужил спасением для пострадавшего от стихийного бедствия района залива, около 300 000 поклонников рок-музыки наводнили парк Золотые Ворота в воскресенье, чтобы провести бесплатный концерт, посвященный покойному импресарио и местной иконе Биллу Грэму. Многие из групп, которым Грэм помог подняться с психоделической музыкальной сцены города на международную славу, вызвались выступить на празднике, который напомнил дух 1960-х годов, который в Сан-Франциско никогда полностью не исчезал. The Grateful Dead, Сантана, Джоан Баэз и Кросби, Стиллз, Нэш и Янг, Джексон Браун и Джон Фогерти выступили с песней «Laughter, Love and Music», данью уважения хардкорному рок-промоутору с общественным сознанием, умершему в 60 лет, 10 дней назад разбился вертолет.
- ^ «Билл Грэм» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 26 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ярость и ролл: Билл Грэм и продажа рока» (1993) Джона Глатта ; ISBN 1-55972-205-3
- Тито Пуэнте: Когда мечтают барабаны (2007) Жозефины Пауэлл; ISBN 978-1425981587
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Билла Грэма
- Гражданская аудитория Билла Грэма
- Билла Грэма Дискография на Discogs
- Интервью Билла Грэма с Робертом Гринфилдом , Famousinterview.ca/interviews/bill_graham.htm; по состоянию на 7 мая 2014 г.
- «Концертный архив рисует цифровой костюм» , декабрь 2006 г., , статья в формате MP3 Newswire о борьбе за «Хранилище Вольфганга» и цифровых правах на концертное наследие Билла Грэма.
- «Лестница в небеса» Билла Грэма… , check-six.com; по состоянию на 7 мая 2014 г.
- Веб-сайт коллекции Хьюстон Фрибург. Архивировано 5 февраля 2011 года в Wayback Machine ; по состоянию на 7 мая 2014 г.
- Wolfgang's Vault — содержит аудио/видео живую музыку.
- Кенни Уорделл из 106 KMEL берет интервью у Билла Грэма , kmelforever.com; по состоянию на 7 мая 2014 г.
- Видео прямой трансляции 106 KMEL из дома Билла Грэма , kmelforever.com; по состоянию на 7 мая 2014 г.
- 1931 рождений
- 1991 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Случайные смерти в Калифорнии
- Персонал армии США во время Корейской войны
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Американские музыкальные менеджеры
- Бизнесмены из района залива Сан-Франциско
- Смерти от пожара в США
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Американские принтеры
- Американские военнослужащие-евреи
- Музыка района залива Сан-Франциско
- Музыкальные промоутеры
- Люди из Маунт-Плезант, Нью-Йорк
- Солдаты армии США
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1991 г.
- Жертвы авиакатастроф или инцидентов в США
- Люди из Берлина
- Американские евреи 20-го века