Летний джем в Уоткинс-Глене
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Летний джем в Уоткинс-Глене | |
---|---|
Жанр | Музыка джем-бэнда , рок-музыка |
Даты | 28 июля 1973 г. |
Местоположение(а) | Гоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глена за пределами Уоткинс-Глена, Нью-Йорк |
Годы активности | 1973 |
Основатели | Шелли Финкель , Джим Коплик |
посещаемость | 600,000 |
Веб-сайт | Фотографии Summer Jam в Уоткинс-Глене |
Summer Jam at Watkins Glen , проходивший в июле 1973 года — рок-фестиваль недалеко от Уоткинс-Глена, штат Нью-Йорк , в котором приняли участие группы Allman Brothers Band , Grateful Dead и The Band . Мероприятие, состоявшееся 28 июля 1973 года, долгое время было внесено в Книгу рекордов Гиннеса присутствовало около 600 000 фанатов как «самая большая аудитория на поп-фестивале»: на гоночной трассе Гран-при Уоткинс-Глен . Заранее было куплено около 150 000 билетов, остальные были допущены на так называемый «бесплатный концерт».
История
[ редактировать ]Продюсерами концерта выступили Шелли Финкель и Джим Коплик , два промоутера, которые организовали успешный концерт Grateful Dead на стадионе Диллон , Хартфорде в штат Коннектикут , в 1972 году. [ 1 ] [ нужна страница ] На этом концерте к Grateful Dead на сцене присоединились Дики Беттс , Берри Окли и Джай Джоханни Йохансон , участники группы Allman Brothers Band . [ 1 ] [ нужна страница ] Этот импровизированный джем посеял семена, которые в конечном итоге породили концерт «Summer Jam» в Уоткинс-Глене, Нью-Йорк . [ 1 ] [ нужна страница ]
Как и на фестивале Вудсток 1969 года , огромная пробка создала хаос для тех, кто пытался добраться до места проведения концерта. В тот жаркий летний день длинные и узкие проселочные дороги заставили фанатов бросить свои машины и пройти 5–8 миль. Было продано 150 000 билетов по 10 долларов каждый, но для всех остальных это был бесплатный концерт. [ нужна ссылка ]
Как и в случае с Вудстоком, в Уоткинс-Глене не было сообщений о насилии. Однако участники не знали, что этот день был омрачен смертью 35-летнего Уилларда Смита, парашютиста из Сиракуз, штат Нью-Йорк . Одна из ракет, с помощью которых он нырнул, зажгла его комбинезон, и он был охвачен пламенем. Тело Смита в конце концов было найдено в лесу недалеко от места проведения концерта. Также известно о нераскрытом исчезновении двух старшеклассников (Митчела Вайзера и Бонни Биквит) из Бруклина, которые ехали на концерт автостопом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Многие историки утверждали, что мероприятие в Уоткинс-Глене было крупнейшим собранием людей в истории Соединенных Штатов. По сути, это означало, что 28 июля один из каждых 350 человек, живших в то время в Америке, слушал звуки рока на ипподроме штата Нью-Йорк. Учитывая, что большинство присутствовавших на мероприятии были выходцами с северо-востока почти каждый третий молодой человек от Бостона до Нью-Йорка . , а средний возраст присутствующих составлял примерно от семнадцати до двадцати четырех лет, на фестивале присутствовал [ 5 ]
Summer Jam был последним концертным мероприятием, проводившимся в Watkins Glen International до 2011 года, когда рок-группа Phish организовала и выступила на трехдневном фестивале Super Ball IX в комплексе. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]FM Productions Билла Грэма предоставила освещение, сцену и звуковую систему мощностью 50 000 Вт. [ 7 ] Звуковая система представила новую концепцию: цифровые линии задержки для компенсации скорости звука в воздухе, позволяющие размещать башни динамиков на некотором расстоянии от сцены, что позволяет удаленным зрителям четко слышать. Компания по производству электроники Eventide из Нью-Джерси представила три цифровых блока задержки, каждый из которых обеспечивает задержку в 200 миллисекунд. Четыре башни динамиков были расположены на расстоянии 200 футов (60 м) от сцены, их сигнал задерживался на 175 мс, чтобы компенсировать скорость звука между динамиками основной сцены и башнями задержки. Еще шесть башен динамиков были размещены на расстоянии 400 футов от сцены, что потребовало задержки 350 мс, а еще шесть башен были размещены на расстоянии 600 футов от сцены и питались с задержкой 525 мс, причем аудиосигнал проходил через все три модуля. Самые дальние аудитории из-за рельефа не могли видеть сцену, но могли слышать концерт. Каждый модуль Eventide DDL 1745 содержал множество интегрированных микросхем с 1000-битным сдвиговым регистром и стоил столько же, сколько новый автомобиль. [ 8 ] Концепция означала, что люди, находящиеся спереди, не подвергались слишком сильному звуку, пытаясь достичь задних рядов, а люди сзади наслаждались звуком высокой точности. Система работала очень хорошо. [ 7 ]
Этот концерт посетило 600 000 человек - вдвое больше, чем на фестивале Вудсток в августе 1969 года. Из-за огромного размера толпы были установлены дополнительные радиовещательные башни, но для этого потребовалось больше мощности усиления. В то время The Grateful Dead использовали только усилители производства McIntosh Labs. Звукорежиссер Джанет Фурман была отправлена на вертолете с 6000 долларов наличными в соседний Бингемтон , на территорию McIntosh Laboratories , чтобы получить пять дополнительных 600-ваттных усилителей MC 2300 , их самого мощного усилителя на тот момент. [ 9 ] Несмотря на то, что были выходные, ей удалось найти владельца, купить усилители в заводских цехах и прилететь обратно на место проведения фестиваля, пока перегруженный вертолет огибал высотные здания и едва избежал катастрофы. Благодаря сочетанию настойчивости и удачи в звуковую систему были включены дополнительные MC 2300, которые успешно предоставляли высококачественную музыку гигантской толпе.
Производительность
[ редактировать ]Хотя концерт должен был начаться 28 июля, тысячи меломанов уже были на концертной площадке 27-го числа. Робби Робертсон из The Band попросил провести саундчек , но был озадачен тем, что перед сценой сидело так много людей. Билл Грэм разрешил провести саундчек перед толпой людей, и группа исполнила несколько номеров к радости публики. Затем группа Allman Brothers Band провела саундчек, сыграв « One Way Out » и « Ramblin' Man ». Саундчек Grateful Dead превратился в легендарный марафон из двух сетов, в котором прозвучали их знакомые мелодии, такие как " Sugaree ", "Tennessee Jed" и "Wharf Rat". Они также исполнили уникальный джем, который в конечном итоге был включен в их ретроспективный бокс-сет на компакт-диске So Many Roads (1965–1995) .
28 июля, в день концерта, в Уоткинс-Глен прибыло 600 000 любителей музыки. [ 10 ] Grateful Dead выступили первыми, отыграв два длинных сета. Они открылись песней "Bertha" и исполнили множество любимых мелодий, таких как " Box Of Rain ", " Jack Straw ", " Playing in the Band ", " China Cat Sunflower " и "Eyes of the World".
Группа последовала за Dead с одним двухчасовым сетом. Однако их сет был прерван проливной грозой вдвое; в сцене, снова напоминающей Вудсток, люди были залиты грязью. Во время урагана клавишник Гарт Хадсон исполнил свою фирменную органную импровизацию «Генетический метод»; когда дождь наконец утих, вся группа присоединилась к Хадсону на сцене и запела свою фирменную песню "Chest Fever".
Наконец, оркестр Allman Brothers Band выступал в течение трех часов. , который скоро выйдет Их выступление включало песни из альбома Brothers and Sisters , а также их стандарты « In Memory of Elizabeth Reed », « Statesboro Blues », «Les Brers in A Minor» и « Whipping Post ».
После второго сета Allmans состоялся часовой джем на бис с участием музыкантов всех трех групп. На джеме прозвучали энергичные исполнения песен « Not Fade Away », « Mountain Jam » и « Johnny B. Goode ».
Дискография
[ редактировать ]- Группа братьев Оллман - Протрите окна, проверьте нефть, долларовый бензин (Capricorn Records, 1976). «Come And Go Blues» был записан 28 июля.
- Группа - Концерт в Уоткинс-Глене (Capitol Records, 1995). Предполагается, что это отрывок из 10 песен из их сета. [ 11 ] только два трека - импровизированное органное соло Гарта Хадсона во время задержки из-за дождя и джем-сейшн - с фестиваля. Остальное — это либо студийные версии с наложенными звуками толпы, либо выступления с других шоу, включая одну версию с Вудстокского фестиваля в 1969 году. [ 12 ]
- Grateful Dead - So Many Roads (1965–1995) (Arista Records, 1999). В этот бокс-сет из 5 дисков входит 18-минутный джем, исполненный в рамках саундчека Dead за день до концерта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Блэр; Ганс, Дэвид (10 ноября 2015 г.). Это все мечта, которая нам приснилась: устная история благодарных мертвецов . Макмиллан. ISBN 9781250058560 .
- ^ «ЭПИЗОД 41: МИТЧЕЛ ВЕЙЗЕР И БОННИ БИКВИТ» . thevanishedpodcast.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Кингсли, Дженнифер (21 февраля 2009 г.). «Пара исчезла по дороге на концерт Summer Jam 1973 года» . Звездная газета . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года.
- ^ «Митчел и Бонни» . www.mitchelandbonnie.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Отрывок из книги Роберта Сантелли «ВОСХОД ВОДОЛЕЯ» . хронос-исторический.org . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Фиш объявляет, что Super Ball IX пройдет 1–3 июля в Watkins Glen International» . Блоги LA Times — поп-музыка и шипение . 31 марта 2011 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Джон (2020). Последнее место в доме: история Хэнли-Саунд . Университетское издательство Миссисипи. п. 469. ИСБН 9781496826824 .
- ^ Налия Санчес (29 июля 2016 г.), «Вспоминая фестиваль в Уоткинс-Глене» , Eventide Audio , получено 20 февраля 2020 г.
- ^ Фурман, Джанет. «История Фурман-Саунда и его благодарных мертвых корней» . Профессиональная аудиосистема Furman и продукты питания переменного тока . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «600 000 человек увидели Grateful Dead, Allmans и The Band на летнем джеме в Уоткинс-Глене в 1973 году» . ДжемБейс . 28 июля 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Обзор Allmusic
- ↑ Это мошенничество было раскрыто в примечаниях к обновленному компакт -диску Moondog Matinee, выпущенному Capitol в 2001 году: «С другой стороны, альбом Чака Берри Going Back To Memphis был завершен и готов для включения в альбом Moondog Matinee , но в конечном итоге был отложен на полку». в пользу «Земли обетованной». Эта версия была выпущена ранее с наложенными звуками для публики в качестве вступительного трека на поддельном компакт- диске Live at Watkins Glen . Никто из группы не был связан с этим конкретным релизом, мастеринг которого был первоначально сделан где-то в конце. 1970-х или начала 1980-х, хотя и не выпускался до 1995 года. Включенный сюда отрывок из Endless Highway, записанный где-то между Cahoots и Moondog Matinee , также был включен в компакт-диск Уоткинс-Глена с наложенной аудиторией».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из книги Роберта Сантелли "Восхождение Водолея" о рок-фестивале в Уоткинс-Глене.
- Фотографии Summer Jam в Уоткинс-Глене
- Grateful Dead Live на ипподроме Гран-при 28 июля 1973 г. (28 июля 1973 г.) Аудиозапись
- еще фотографии с фестиваля Watkins Glen Summer Jam