Дик Латвала
Ричард Аллан Латвала (26 июля 1943 г. - 6 августа 1999 г.) [ 1 ] был американским архивариусом ленты Grateful Dead . Он начал серию компакт-дисков Dick's Picks , серию, в которой собрана живая музыка с концертов Grateful Dead. Первый том « Выбора Дика» был выпущен в 1993 году. Серия продолжалась после смерти Латвалы в 1999 году до 2005 года, а более поздние тома были выбраны Дэвидом Лемье . В 2012 году сериал вдохновил на создание спин-оффа, официально известного как « Выбор Дэйва» . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи старшим специалистом по психологии в Государственном университете Сан-Франциско, Дик Латвала в 1965 году написал краткую автобиографию, по-видимому, готовясь к первому приему ЛСД . В автобиографии подробно описана основная философия Латвалы и его понимание самого себя, его взросление и его отношения с родителями и двумя сестрами. [ 3 ] Латвала рассказал, что ему удобнее иметь друзей-черных, чем белых, и он заинтересовался расовой борьбой в Соединенных Штатах. [ 4 ] По словам Стива Зильбермана , когда Латвала услышал Grateful Dead в 1965 году, «это была первая музыка белых людей, которую он услышал, которая приблизилась к силе госпела». [ 5 ] Латвала был известен своим твердым мнением, страстными беседами и любовью к Grateful Dead.
«Головы Джесси Ярноу : Биография психоделической Америки» подробно описывают большую часть личной и профессиональной жизни Дика, когда он стал взрослым. [ 6 ] Дик вырос в районе залива Сан-Франциско, где он жил до переезда в Хило, Гавайи, в 1974 году. До Гавайев Дик, его жена Кэрол и их сын Ричи жили в одной из Морхаус коммун Виктора Баранко. Кэрол Латвала описала философию и практику Морхауса как «комбинацию материалов Лиги сексуальной свободы и того, чему они научились у ведьм, саентологии и буддизма». [ 7 ]
В Хило Дик Латвала работал смотрителем зоопарка. На Гавайях Латвала начал собирать записи концертов Grateful Dead, часто рассылая по почте другим потребителям марихуаны в обмен на кассеты. Латвала обменивался длинными письмами с сигаретами на материке и приглашал посетить Гавайи, покурить травку и послушать Grateful Dead на большой громкости. [ 8 ] Дик и Кэрол вернулись в Калифорнию в начале 1980-х, и, хотя развелись, они остались друзьями и даже соседями, оба работали на Grateful Dead в их офисе на Фронт-стрит в Сан-Рафаэле. Пока Кэрол работала в кассе Dead, Дик сначала выполнял черную работу, а также управлял музыкальными архивами группы. [ 9 ]
На протяжении всей своей жизни Дик Латвала был заядлым потребителем психоактивных веществ, «постоянным потребителем кислоты, любителем бонгов, любителем кофе, курильщиком сигарет, пьяницей». [ 10 ] В какой-то момент Grateful Dead заплатили Латвале за то, чтобы он прошел курс реабилитации от алкоголя. [ 11 ] Автобиография, которую он написал в 1965 году, начинается: «Я считаю любую форму психотерапии желательной [ sic ? ]. Я предпочитаю ЛСД по ряду причин». [ 12 ]
Как вспоминал Латвала в 1993 году Дэвиду Гансу о своем первом опыте с ЛСД: «28 июня 1965 года произошел главный поворотный момент. , что было, пожалуй, самым мощным опытом, который я когда-либо пережил... произошло нечто, изменившее меня навсегда». [ 13 ]
Помимо любви к группе Grateful Dead, Латвала увлекался госпел-музыкой, музыкантами Генри Кайзером , Фэтсом Домино , Литтл Ричардом , Лид Белли и Робертом Джонсоном . [ 14 ]
Работайте с Grateful Dead
[ редактировать ]Живя на Гавайях , Латвала стал очень активно торговать лентами . Помимо сбора большой коллекции концертных записей, в 1970-х годах Латвала начал вести личные блокноты, заполненные комментариями к конкретным выступлениям Grateful Dead. По описанию архивариуса Grateful Dead Николаса Мериуэзера, Латвала «каталогизировал [редактировал] свои ленты в серии блокнотов, подробно описывая их происхождение и происхождение — кто записывал их и на каком оборудовании, а также когда, где и что они воспроизводили. Обычно он отметил особенно сильные исполнения, а также свои впечатления, к которым он часто возвращался позже, критикуя свою критику». [ 15 ]
В начале 1980-х Латвала начал работать в офисе Grateful Dead's Front Street в Сан-Рафаэле, где выполнял различные случайные работы. До прихода Латвалы группа активно не вела архив записанных концертов. Именно Латвала убедил группу в важности сохранения такого архива. В конечном итоге Латвала стал куратором Dick's Picks , серии коммерческих записей живых выступлений Grateful Dead. [ 16 ] До Dick's Picks группа Grateful Dead обычно выпускала концертные альбомы, которые специально записывались на многодорожечные ленты, а затем профессионально сводились. Однако Dick's Picks включил в себя обширную двухтрековую аудиоколлекцию группы, охватывающую тысячи часов концертов. [ 17 ]
В первые годы существования Dick's Picks , вплоть до смерти Латвалы, в 1993–1999 годах, Латвала регулярно публиковал сообщения в чатах на веб-сайте группы www.dead.net и беседовал с фанатами о своем мнении о записях Grateful Dead и о том, что должно быть выпущено следующим. . Латвала был известен своими откровенными, а иногда и дикими мнениями по поводу отдельных записей Grateful Dead. [ 17 ]
Латвала получил неоднозначную реакцию со стороны более крупной организации Grateful Dead. Как вспоминает журналист Стив Силберман , Латвала «привык к тому, что люди игнорировали его или считали его человеком с низким статусом на сцене… но на самом деле я думал о нем как об одном из тайных будд, защищающих музыку… Он полностью осознавал это». в стиле дзен, что его работа была величайшим даром и величайшим проклятием. Ему пришлось страдать, потому что коллективный дух закулисной сцены был очень болезненным и мужественным. Он был частично заменой всех Deadheads, для которых [группа] была. роуди] презирали». [ 9 ]
Латвала был известен тем, что давал друзьям кассеты из официального хранилища Grateful Dead. Николас Мериуэзер отметил, что многие кассеты в архиве Grateful Dead имеют пометку «Любезно предоставлено Диком Латвалой. Не распространять!» [ 15 ] В книге «Голова: Биография психоделической Америки » Джесси Ярноу подчеркивает неоднозначную позицию Латвалы по поводу повторного распространения этих записей. Отказываясь разговаривать с одним другом в течение двух лет после того, как узнал, что он повторно распространял кассеты, Латвала также «слишком любит Grateful Dead и хочет, чтобы слово их музыки дошло до каждого возможного уха и разума». [ 11 ] Ярноу даже утверждает, что Латвала подарил Таперу и будущему гитаристу Dark Star Orchestra Робу Итону «почти полную копию хранилища». [ 11 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дик Латвала умер от сердечного приступа в возрасте 56 лет 6 августа 1999 года. [ 18 ] Дэвид Ганс посвятил «Час благодарности мертвых» 11 августа 1999 года памяти Дика Латвалы. [ 19 ]
После его внезапной смерти Grateful Dead продолжили серию Dick's Picks . В память об известных пожеланиях Дика группа Grateful Dead выпустила Dick's Picks Vols. 15 и 16, 9-3-77 и 11-8-69 соответственно, которые были двумя любимыми и наиболее обсуждаемыми кандидатами Дика для будущего выпуска в его серии. На многих альбомах Dick's Picks название «LATVA» можно увидеть где-то на обложке альбома, часто тщательно спрятанное. Очевидно, это было сделано в память о Латвале после его смерти. Серия « Выбор Дика» постепенно перешла под творческое руководство Дэвида Лемье . Лемье теперь выпускает живые концерты в рамках дополнительной серии Dave's Picks . [ 2 ]
Коллекция материалов Grateful Dead Дика Латвалы была подарена женой Дика, Кэрол, в архив Grateful Dead . По словам архивариуса Николаса Мериуэзера, «коллекция Латвалы разделена на два основных раздела... его личная коллекция кассет, более 500 семидюймовых и десятидюймовых катушек, а также его бумаги, которые составляют более дюжины погонных футов блокнотов. , переписка и другие материалы». [ 15 ]
Отмечая превращение Латвалы из преданного фаната в настоящего архивариуса, Николас Мериуэзер выделил три основные темы, отраженные в истории Дика Латвалы и его сборнике: «проницаемая граница между группой и фанатом в феномене Grateful Dead... как участие в феномене Dead привило чувство историчности у фанатов... Прежде всего, коллекция, созданная Латвалой, демонстрирует, что невозможно рассказать историю Мертвых, не обсуждая их фанатов. Deadheads - это не только неотъемлемая часть феномена, они являются его жизненно важной частью. Архив. Эта связь лежит в основе того, что сборник Латвалы также говорит об этом явлении, поскольку Латвала совершил переход от любителя к профессионалу, от фаната к инсайдеру, в конечном итоге зарабатывая на жизнь своей страстью к группе». [ 15 ]
В некрологе, опубликованном в газете Chicago Tribune , барабанщик Grateful Dead Микки Харт сказал, что его самым сильным воспоминанием о Латвале был образ того, как он включает музыку Grateful Dead на большой громкости: «Соседи будут жаловаться, могут позвонить полицейские, ему будет все равно. .. В эти минуты он общался с Богом». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:J11P-5YM : 11 января 2021 г.), Ричард А. Латвала, 6 августа 1999 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
- ^ Jump up to: а б «Представляем выбор Дэйва» . Мертвый.нет . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (27 августа 1999 г.). «Вспоминая Дика Латвалу, летописца мертвых» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. стр. 101–151.
- ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 138.
- ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. стр. 108, 137–138.
- ^ Jump up to: а б Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 316.
- ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 359.
- ^ Jump up to: а б с Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 317.
- ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Дик Латвала: Интервью Дэвида Ганса в Truth and Fun, Окленд, Калифорния» . 5 октября 1993 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Браун, Тони (3 января 2013 г.). «Дик Латвала и история благодарного мертвого хранилища» . Реликс . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мериуэзер, Николас (14 мая 2015 г.). «Документирование мертвых: Коллекция Дика Латвалы» . Мертвый.нет . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Бендерский, Ари (8 декабря 1998 г.). «Благодарный мертвый архивариус обсуждает серию «Выбор Дика»» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая Дика Латвалу» . Рино Развлечения . 6 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Дик Латвала, музыкальный архивариус» . Курьер-Новости . Бриджуотер, Нью-Джерси. 9 августа 1999 г. с. 37 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «КПФА мертва для мира (11.08.99)» . Проверено 1 октября 2016 г.