Jump to content

Дик Латвала

Ричард Аллан Латвала (26 июля 1943 г. - 6 августа 1999 г.) [ 1 ] был американским архивариусом ленты Grateful Dead . Он начал серию компакт-дисков Dick's Picks , серию, в которой собрана живая музыка с концертов Grateful Dead. Первый том « Выбора Дика» был выпущен в 1993 году. Серия продолжалась после смерти Латвалы в 1999 году до 2005 года, а более поздние тома были выбраны Дэвидом Лемье . В 2012 году сериал вдохновил на создание спин-оффа, официально известного как « Выбор Дэйва» . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи старшим специалистом по психологии в Государственном университете Сан-Франциско, Дик Латвала в 1965 году написал краткую автобиографию, по-видимому, готовясь к первому приему ЛСД . В автобиографии подробно описана основная философия Латвалы и его понимание самого себя, его взросление и его отношения с родителями и двумя сестрами. [ 3 ] Латвала рассказал, что ему удобнее иметь друзей-черных, чем белых, и он заинтересовался расовой борьбой в Соединенных Штатах. [ 4 ] По словам Стива Зильбермана , когда Латвала услышал Grateful Dead в 1965 году, «это была первая музыка белых людей, которую он услышал, которая приблизилась к силе госпела». [ 5 ] Латвала был известен своим твердым мнением, страстными беседами и любовью к Grateful Dead.

«Головы Джесси Ярноу : Биография психоделической Америки» подробно описывают большую часть личной и профессиональной жизни Дика, когда он стал взрослым. [ 6 ] Дик вырос в районе залива Сан-Франциско, где он жил до переезда в Хило, Гавайи, в 1974 году. До Гавайев Дик, его жена Кэрол и их сын Ричи жили в одной из Морхаус коммун Виктора Баранко. Кэрол Латвала описала философию и практику Морхауса как «комбинацию материалов Лиги сексуальной свободы и того, чему они научились у ведьм, саентологии и буддизма». [ 7 ]

В Хило Дик Латвала работал смотрителем зоопарка. На Гавайях Латвала начал собирать записи концертов Grateful Dead, часто рассылая по почте другим потребителям марихуаны в обмен на кассеты. Латвала обменивался длинными письмами с сигаретами на материке и приглашал посетить Гавайи, покурить травку и послушать Grateful Dead на большой громкости. [ 8 ] Дик и Кэрол вернулись в Калифорнию в начале 1980-х, и, хотя развелись, они остались друзьями и даже соседями, оба работали на Grateful Dead в их офисе на Фронт-стрит в Сан-Рафаэле. Пока Кэрол работала в кассе Dead, Дик сначала выполнял черную работу, а также управлял музыкальными архивами группы. [ 9 ]

На протяжении всей своей жизни Дик Латвала был заядлым потребителем психоактивных веществ, «постоянным потребителем кислоты, любителем бонгов, любителем кофе, курильщиком сигарет, пьяницей». [ 10 ] В какой-то момент Grateful Dead заплатили Латвале за то, чтобы он прошел курс реабилитации от алкоголя. [ 11 ] Автобиография, которую он написал в 1965 году, начинается: «Я считаю любую форму психотерапии желательной [ sic ? ]. Я предпочитаю ЛСД по ряду причин». [ 12 ]

Как вспоминал Латвала в 1993 году Дэвиду Гансу о своем первом опыте с ЛСД: «28 июня 1965 года произошел главный поворотный момент. , что было, пожалуй, самым мощным опытом, который я когда-либо пережил... произошло нечто, изменившее меня навсегда». [ 13 ]

Помимо любви к группе Grateful Dead, Латвала увлекался госпел-музыкой, музыкантами Генри Кайзером , Фэтсом Домино , Литтл Ричардом , Лид Белли и Робертом Джонсоном . [ 14 ]

Работайте с Grateful Dead

[ редактировать ]

Живя на Гавайях , Латвала стал очень активно торговать лентами . Помимо сбора большой коллекции концертных записей, в 1970-х годах Латвала начал вести личные блокноты, заполненные комментариями к конкретным выступлениям Grateful Dead. По описанию архивариуса Grateful Dead Николаса Мериуэзера, Латвала «каталогизировал [редактировал] свои ленты в серии блокнотов, подробно описывая их происхождение и происхождение — кто записывал их и на каком оборудовании, а также когда, где и что они воспроизводили. Обычно он отметил особенно сильные исполнения, а также свои впечатления, к которым он часто возвращался позже, критикуя свою критику». [ 15 ]

В начале 1980-х Латвала начал работать в офисе Grateful Dead's Front Street в Сан-Рафаэле, где выполнял различные случайные работы. До прихода Латвалы группа активно не вела архив записанных концертов. Именно Латвала убедил группу в важности сохранения такого архива. В конечном итоге Латвала стал куратором Dick's Picks , серии коммерческих записей живых выступлений Grateful Dead. [ 16 ] До Dick's Picks группа Grateful Dead обычно выпускала концертные альбомы, которые специально записывались на многодорожечные ленты, а затем профессионально сводились. Однако Dick's Picks включил в себя обширную двухтрековую аудиоколлекцию группы, охватывающую тысячи часов концертов. [ 17 ]

В первые годы существования Dick's Picks , вплоть до смерти Латвалы, в 1993–1999 годах, Латвала регулярно публиковал сообщения в чатах на веб-сайте группы www.dead.net и беседовал с фанатами о своем мнении о записях Grateful Dead и о том, что должно быть выпущено следующим. . Латвала был известен своими откровенными, а иногда и дикими мнениями по поводу отдельных записей Grateful Dead. [ 17 ]

Латвала получил неоднозначную реакцию со стороны более крупной организации Grateful Dead. Как вспоминает журналист Стив Силберман , Латвала «привык к тому, что люди игнорировали его или считали его человеком с низким статусом на сцене… но на самом деле я думал о нем как об одном из тайных будд, защищающих музыку… Он полностью осознавал это». в стиле дзен, что его работа была величайшим даром и величайшим проклятием. Ему пришлось страдать, потому что коллективный дух закулисной сцены был очень болезненным и мужественным. Он был частично заменой всех Deadheads, для которых [группа] была. роуди] презирали». [ 9 ]

Латвала был известен тем, что давал друзьям кассеты из официального хранилища Grateful Dead. Николас Мериуэзер отметил, что многие кассеты в архиве Grateful Dead имеют пометку «Любезно предоставлено Диком Латвалой. Не распространять!» [ 15 ] В книге «Голова: Биография психоделической Америки » Джесси Ярноу подчеркивает неоднозначную позицию Латвалы по поводу повторного распространения этих записей. Отказываясь разговаривать с одним другом в течение двух лет после того, как узнал, что он повторно распространял кассеты, Латвала также «слишком любит Grateful Dead и хочет, чтобы слово их музыки дошло до каждого возможного уха и разума». [ 11 ] Ярноу даже утверждает, что Латвала подарил Таперу и будущему гитаристу Dark Star Orchestra Робу Итону «почти полную копию хранилища». [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Дик Латвала умер от сердечного приступа в возрасте 56 лет 6 августа 1999 года. [ 18 ] Дэвид Ганс посвятил «Час благодарности мертвых» 11 августа 1999 года памяти Дика Латвалы. [ 19 ]

После его внезапной смерти Grateful Dead продолжили серию Dick's Picks . В память об известных пожеланиях Дика группа Grateful Dead выпустила Dick's Picks Vols. 15 и 16, 9-3-77 и 11-8-69 соответственно, которые были двумя любимыми и наиболее обсуждаемыми кандидатами Дика для будущего выпуска в его серии. На многих альбомах Dick's Picks название «LATVA» можно увидеть где-то на обложке альбома, часто тщательно спрятанное. Очевидно, это было сделано в память о Латвале после его смерти. Серия « Выбор Дика» постепенно перешла под творческое руководство Дэвида Лемье . Лемье теперь выпускает живые концерты в рамках дополнительной серии Dave's Picks . [ 2 ]

Коллекция материалов Grateful Dead Дика Латвалы была подарена женой Дика, Кэрол, в архив Grateful Dead . По словам архивариуса Николаса Мериуэзера, «коллекция Латвалы разделена на два основных раздела... его личная коллекция кассет, более 500 семидюймовых и десятидюймовых катушек, а также его бумаги, которые составляют более дюжины погонных футов блокнотов. , переписка и другие материалы». [ 15 ]

Отмечая превращение Латвалы из преданного фаната в настоящего архивариуса, Николас Мериуэзер выделил три основные темы, отраженные в истории Дика Латвалы и его сборнике: «проницаемая граница между группой и фанатом в феномене Grateful Dead... как участие в феномене Dead привило чувство историчности у фанатов... Прежде всего, коллекция, созданная Латвалой, демонстрирует, что невозможно рассказать историю Мертвых, не обсуждая их фанатов. Deadheads - это не только неотъемлемая часть феномена, они являются его жизненно важной частью. Архив. Эта связь лежит в основе того, что сборник Латвалы также говорит об этом явлении, поскольку Латвала совершил переход от любителя к профессионалу, от фаната к инсайдеру, в конечном итоге зарабатывая на жизнь своей страстью к группе». [ 15 ]

В некрологе, опубликованном в газете Chicago Tribune , барабанщик Grateful Dead Микки Харт сказал, что его самым сильным воспоминанием о Латвале был образ того, как он включает музыку Grateful Dead на большой громкости: «Соседи будут жаловаться, могут позвонить полицейские, ему будет все равно. .. В эти минуты он общался с Богом». [ 5 ]

  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:J11P-5YM : 11 января 2021 г.), Ричард А. Латвала, 6 августа 1999 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
  2. ^ Jump up to: а б «Представляем выбор Дэйва» . Мертвый.нет . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  3. ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
  4. ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (27 августа 1999 г.). «Вспоминая Дика Латвалу, летописца мертвых» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  6. ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. стр. 101–151.
  7. ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 138.
  8. ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. стр. 108, 137–138.
  9. ^ Jump up to: а б Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 316.
  10. ^ Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 359.
  11. ^ Jump up to: а б с Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Да Капо Пресс. п. 317.
  12. ^ «Автобиография» . Проверено 1 октября 2016 г.
  13. ^ «Дик Латвала: Интервью Дэвида Ганса в Truth and Fun, Окленд, Калифорния» . 5 октября 1993 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  14. ^ Браун, Тони (3 января 2013 г.). «Дик Латвала и история благодарного мертвого хранилища» . Реликс . Проверено 12 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мериуэзер, Николас (14 мая 2015 г.). «Документирование мертвых: Коллекция Дика Латвалы» . Мертвый.нет . Проверено 13 января 2024 г.
  16. ^ Бендерский, Ари (8 декабря 1998 г.). «Благодарный мертвый архивариус обсуждает серию «Выбор Дика»» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Вспоминая Дика Латвалу» . Рино Развлечения . 6 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  18. ^ «Дик Латвала, музыкальный архивариус» . Курьер-Новости . Бриджуотер, Нью-Джерси. 9 августа 1999 г. с. 37 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «КПФА мертва для мира (11.08.99)» . Проверено 1 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c864409c701e414c61db4c9bbc36c7b1__1712017740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b1/c864409c701e414c61db4c9bbc36c7b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Latvala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)