История Grateful Dead, Том первый (Выбор Медведя)
История благодарных мертвецов, Том первый (Выбор медведя) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом Благодарный Мертвый | ||||
Выпущенный | 13 июля 1973 г. | |||
Записано | 13–14 февраля 1970 г. | |||
Жанр | Джем-рок , блюз , фолк-рок | |||
Длина | 47 : 28 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Оусли Стэнли | |||
Компилятор | Оусли Стэнли | |||
Grateful Dead хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 2 ] |
Роллинг Стоун | Смешанный [ 3 ] |
History of the Grateful Dead, Volume One (Bear's Choice) — концертный альбом группы Grateful Dead . Это их четвертый концертный альбом и девятый альбом в целом. Выпущенный в июле 1973 года на лейбле Warner Bros. Records , он включает в себя основные моменты концертов, записанных 13 и 14 февраля 1970 года в зале Fillmore East в Нью-Йорке. Часто известный просто как Bear's Choice , название отсылает к звукорежиссеру группы Оусли «Медведь» Стэнли . Первоначально предполагалось, что это будет первый том серии.
Альбом достиг 60-й строчки в Billboard 200 . [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в тот период, когда Grateful Dead давали концерты, состоящие из электрических и акустических сетов , возвращаясь к своим корням как фолк- группы . Отражая этот подход (хотя в конечном итоге он был выпущен три года спустя), в альбоме есть акустическая и электрическая стороны. Согласно политике на Во время выступления промоутера Билла Грэма в Fillmore East группа отыграла как раннее, так и позднее выступление. Записи были взяты с поздних концертов 13 и 14 февраля 1970 года (бонус-треки на переизданиях включают одновременные записи с концерта Грэма Fillmore West в Сан-Франциско). Dick's Picks Volume 4 Альбом , выпущенный в 1996 году, предлагает дополнительный материал из тех же выступлений.
Оригинальный альбом был записан и спродюсирован Оусли «Медведем» Стэнли , тогдашним звукорежиссером The Dead, который выбрал свои любимые треки. Он составил его как своего рода дань уважения Рону «Свинью» МакКернану , первому клавишнику группы и поклоннику блюза , который умер во время производства релиза. Таким образом, в него вошли три песни, в которых Пигпен поет главную роль, включая все вторую сторону. [ 5 ]
Менеджер группы Рок Скалли сказал: «Пигпен вышел на сцену и сел в кресло… это был единственный раз, когда он это сделал. Он сел и начал играть на узкой гитаре . Мы годами подталкивали его к этому. это и, наконец, он просто достаточно расслабился и почувствовал себя достаточно комфортно среди публики в «Филлморе», чтобы выйти и сделать это. Он вышел и сел на сцену — это был День святого Валентина, и он был в толпе. вышел и сыграл «Кэти Мэй ей. Сразу после этого Бобби (Вейр) и Гарсия вышли и сделали то же самое. Они сели и начали играть на акустических гитарах. Они больше этого не делают». [ 6 ] [ а ]
Хотя это было своего рода договорным обязательством, поскольку группа пыталась выполнить условия своего контракта на запись и прекратить сотрудничество с Warner Bros., он был составлен как первый том либо двухтомного набора, либо серии. Однако дальнейших объемов так и не произошло, поскольку группа создавала собственный лейбл, после чего трудности не позволили выпустить концертные архивные записи. Ведущий гитарист Джерри Гарсия объяснил: «Нам [пришлось] дать им его, чтобы сделать Europe '72 тройным альбомом… В итоге мы дали им четыре диска вместо двух, просто чтобы иметь возможность поехать в Европу. все восходит к тому нашему проклятому отпуску... [Он представляет] нас в начале 1970 года, в тот период нашего существования, когда мы никогда не записывали пластинки. То, что мы делали в то время, никогда раньше не попадало ни на одну из наших пластинок. сейчас." [ 7 ] Барабанщик Билл Кройцманн прокомментировал: «Чтобы выполнить наш контракт с Warner Brothers, мы позволили Bear составить живую антологию — отсюда и прозвище « Выбор Медведя» . Официальное название « История Grateful Dead, Volume One » отражает ее неофициальное намерение как дань уважения и отправка в Пигпен». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первая сторона состоит из акустических выступлений МакКернана, Джерри Гарсиа и Боба Вейра на кантри-блюз и фолк-каверах, а также один оригинал с альбома Workman's Dead . На второй стороне представлена вся электрогруппа на блюзовых каверах " Smokestack Lightning " Howlin' Wolf и " Hard to Handle " Отиса Реддинга .
Заключенное в скобки « Выбор Медведя » в названии предотвратило путаницу с одноименным, неконтрактным альбомом , находившимся в то время на прилавках магазинов. По этой причине, а также из-за длины названия фанаты обычно называют альбом просто «Bear's Choice».

большой набор иконографии С Grateful Dead связан . Наряду с «Skull & Roses» и танцующими черепахами , пожалуй, наиболее распространенными являются «Lightning Skull/Steal» и «Dancing Bears», которые впервые появились на передней и задней обложках соответственно этого альбома. . Последние, разработанные Бобом Томасом, были включены в бесконечное множество как созданных фанатами , так и официальных товаров и однодневок. Хотя их обычно называют «Танцующими медведями», на самом деле они маршируют, а не танцуют. [ 9 ] На передней обложке также впервые появился эпитет «Старый добрый Grateful Dead», окружающий изображение «Череп-молния».
Альбом был ремастирован для компакт-диска в 2001 году как часть The Golden Road (1965–1973) бокс-сета . Эта версия с четырьмя бонус-треками была выпущена отдельным выпуском в 2003 году. В число одновременных бонус-треков входит еще один с концерта 13 февраля 1970 года и три с концерта неделей ранее в Fillmore West в Сан-Франциско. В соответствии с характером оригинальной пластинки, три из четырех треков содержат вокал МакКернана.
Bear's Choice был снова обновлен для 50-летнего юбилейного издания, которое было выпущено 5 мая 2023 года. Это издание альбома было выпущено как LP (на черном или цветном виниле) и для скачивания в цифровом формате. В отличие от предыдущих выпусков альбомов Grateful Dead, посвященных 50-летию, он не был выпущен на компакт-диске. [ 10 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата и место записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Кэти Мэй» | Молния Хопкинс | 13 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 4:46 |
2. | « Тёмная лощина » | Билл Браунинг | 14 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 3:30 |
3. | «Я объездил весь этот мир» | традиционный | 14 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 4:40 |
4. | « Просыпайся, маленькая Сьюзи » | Феличе и Будло Брайант | 13 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 2:40 |
5. | «Чёрный Питер» | 13 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 7:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата и место записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Дымовая молния » | Хаулин Волк | 13 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 18:00 |
2. | « Трудно справиться » | 14 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 6:14 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата и место записи | Длина |
---|---|---|---|---|
8. | " любовь " Хорошая |
| 13 февраля 1970 г., Филлмор-Ист. | 8:56 |
9. | « Большой Босс » |
| 5 февраля 1970 года, Филлмор-Уэст. | 4:53 |
10. | "Молния в дымовой трубе" | Хаулин Волк | 8 февраля 1970 г., Филлмор-Уэст. | 15:11 |
11. | « Сидя на вершине мира » | 8 февраля 1970 г., Филлмор-Уэст. | 3:20 |
Примечания
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–7 на переизданиях компакт-дисков.
- Другие треки с концертов 13 и 14 февраля позже будут выпущены в 4-м томе Dick's Picks.
Персонал
[ редактировать ]- Джерри Гарсия — акустическая и соло -гитара , вокал в «Dark Hollow», «I’ve Been Allaround This World», «Wake Up Little Susie» и «Black Peter»; электрогитара и вокал в песнях "Smokestack Lightning" (обе версии), "Hard to Handle", "Good Lovin'", "Big Boss Man" и "Sitting on Top of the World".
- Микки Харт — ударные и перкуссия в «Smokestack Lightning» (обе версии), «Hard to Handle», «Good Lovin’», «Big Boss Man» и «Sitting on Top of the World».
- Билл Кройцманн — ударные и перкуссия в «Smokestack Lightning» (обе версии), «Hard to Handle», «Good Lovin’», «Big Boss Man» и «Sitting on Top of the World».
- Фил Леш — бас-гитара и вокал в «Smokestack Lightning» (обе версии), «Hard to Handle», «Good Lovin’», «Big Boss Man» и «Sitting on Top of the World».
- Рон «Пигпен» МакКернан — акустическая гитара и вокал в «Кэти Мэй»; орган , перкуссия, губная гармошка и вокал в песнях «Smokestack Lightning» (обе версии), «Hard to Handle», «Good Lovin'», «Big Boss Man» и «Sitting on Top of the World».
- Боб Вейр — акустическая ритм-гитара и вокал в «Dark Hollow», «I’ve Been Allaround This World», «Wake Up Little Susie» и «Black Peter»; электрогитара и вокал в песнях "Smokestack Lightning" (обе версии), "Hard to Handle", "Good Lovin'", "Big Boss Man" и "Sitting on Top of the World".
- Технический персонал
- Джеймс Остин - производство (переиздание)
- Джо Гаствирт - консультации по мастерингу (переиздание)
- Дэвид Лемье - производство (переиздание)
- Питер Маккуэйд — исполнительный продюсер Grateful Dead Productions
- Оусли Стэнли — производство
Графики
[ редактировать ]Альбом – Рекламный щит
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1973 | Поп-альбомы | 60 [ 4 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На самом деле, до того вечера они играли акустические сеты в течение нескольких месяцев, и исполнение Пигпеном «Katie Mae» не начало акустический сет в этом шоу, а, скорее, завершило его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планер, Линдси. «История Grateful Dead, Том 1 (Выбор Медведя)» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ↑ Дэвис, Стивен (27 сентября 1973 г.). История Grateful Dead, Том первый (Выбор Медведя) , Rolling Stone
- ^ Jump up to: а б "Поиск исполнителя по запросу "grateful Dead" " . Вся музыка .
- ^ Выбор Медведя на сайте The Best of Web Site
- ^ Кроу, Кэмерон (октябрь 1973 г.). «Благодарные мертвецы бегут из большого бизнеса» . Цирковой журнал . Нью-Йорк . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Кроу, Кэмерон (январь 1974 г.). «Grateful Dead демонстрируют новые тела!» . Журнал КРИМ . Детройт . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Кройцманн, Билл; Эйзен, Бенджи (2015). «Глава 12». Сделка: мои три десятилетия игры на барабанах, мечтах и наркотиках с Grateful Dead . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 190. ИСБН 978-1-250-03379-6 .
- ^ Дирмор, Келли (1 декабря 2017 г.). «История двух самых знаковых символов Grateful Dead в честь #5DaysofTheDead» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Бернштейн, Скотт (8 марта 2023 г.). «Выбор Оусли: Grateful Dead готовит переиздание к 50-летию 'Bear's Choice'» . ДжемБейс . Проверено 31 июля 2023 г.