Миссисипи Шейкс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Миссисипи Шейкс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Болтон, Миссисипи , США |
Жанры | |
Годы активности | 1930–1935 |
Этикетки |
The Mississippi Sheiks — популярная и влиятельная американская гитарно - скрипичная группа 1930-х годов. В основном они отличались исполнением кантри-блюза. [ 1 ] но были знатоками многих стилей популярной музыки того времени. Они записали около 70 треков, преимущественно в первой половине 1930-х годов. [ 2 ] В 2004 году они были занесены в Зал славы музыкантов Миссисипи .
Их блюзовый сингл 1930 года « Sitting on Top of the World » был занесен в Зал славы Грэмми в 2008 году. [ 3 ] В 2018 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Шейхи Миссисипи состояли в основном из членов семьи Чатмон. [ 5 ] из Болтона, штат Миссисипи , которые были хорошо известны в дельте Миссисипи . Отец семейства, Хендерсон Чатмон, был «музыкантом» (человеком с хорошими техническими навыками игры на своем инструменте, знатоком чтения с листа написанной музыки) во времена рабства , и его дети продолжили музыкальный дух. Их самым известным участником (хотя и не постоянным) был Арментер Чатмон, более известный как Бо Картер , который сделал успешную сольную карьеру, а также играл с Sheiks. [ 5 ] что, возможно, способствовало их успеху. [ 6 ]
Когда группа впервые записалась в 1930 году, [ 7 ] В состав входили Картер, Лонни и Сэм Чатмон , а также Уолтер Винсон . [ 5 ] Папа Чарли Маккой (не путать с Чарли Маккоем , более поздним американским музыкантом) играл позже, [ 5 ] когда Картер и Сэм Чатмон перестали играть постоянно. Лонни Чатмон и Винсон составили ядро группы.
Музыка
[ редактировать ]Сольная работа Картера примечательна его песнями сексуального характера, и этот тон в некоторой степени перенесся и на группу. [ 5 ] В основном они зарабатывали свой доход так же, как Роберт Джонсон и Скип Джеймс : они гастролировали по Югу , но также побывали в Чикаго и Нью-Йорке .
Их первым и самым большим успехом стала песня « Sitting on Top of the World » (1930), позже записанная Доком Уотсоном , Бобом Уиллсом (неоднократно), Хаулин Вулфом , Нэтом Кингом Коулом , Биллом Монро , Гарри Белафонте , Фрэнком Синатрой , Бобом Диланом. , Cream , Grateful Dead , Джефф Хили , Джон Ли Хукер , Билл Фриселл , Редкая сцена , Джек Уайт и Австралийское объединение «Добросовестные путешественники». Это также была музыкальная тема фильма « Лицо в толпе» (1957), продюсера Элиа Казана , с Энди Гриффитом в главной роли . За пять лет своей деятельности «Шейхи Миссисипи» записали более семидесяти песен для Okeh Records , Paramount Records и Bluebird Records .
Их последняя запись в качестве шейхов Миссисипи состоялась в 1935 году. [ 8 ] Картер провел еще несколько сеансов самостоятельно, но к 1938 году его тоже исключили. [ 9 ] Когда группа распалась, братья Чатмон бросили музыку и вернулись к сельскому хозяйству.
Шейхи и родственные им группы, такие как Mississippi Mud Steppers и Blacksnakes, записали около сотни партий в первой половине 1930-х годов. [ 6 ] среди них оригинальные композиции (вероятно, Винсона), такие как «The World Is Going Wrong» и «I’ve Got Blood in My Eyes for You» (1931) (обе записаны Бобом Диланом ), а также актуальный «Sales Tax». (1934). [ 10 ]
Сэм Чатмон сделал больше записей в 1960-х годах, а Уолтер Винсон внес три отрывка (под названием «Шейхи Миссисипи») в сериал Риверсайда 1961 года «Чикаго: Живые легенды» .
Постоянное влияние
[ редактировать ]Рори Галлахер записал трибьют-песню «The Mississippi Sheiks» для своего альбома Photo-Finish в 1978 году. [ 11 ]
В 2009 году Black Hen Music выпустила альбом «Things About Comin' My Way» , посвященный шейхам Миссисипи. Альбом содержит работы семнадцати артистов, в том числе Брюса Кокберна , Билла Фриселла , Каролины Шоколадные капли , Джеффа Малдора , Келли Джо Фелпс и Джона. Хаммонд . [ 2 ]
В 2013 году компания Jack White ’s Third Man Records объединилась с Document Records, чтобы выпустить «Полное собрание сочинений Чарли Паттона , Слепого Уилли МакТелла и шейхов Миссисипи в хронологическом порядке» . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 181. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Тамаркин (20 октября 2009 г.). «Вещи о Comin 'My Way: дань уважения музыке шейхов Миссисипи - разные исполнители | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ [1] Архивировано 16 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Национальный реестр звукозаписи достиг 500» . Библиотека Конгресса . 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1710. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 51/3. ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 195 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Саллис, Джеймс (1982). Гитаристы: один инструмент и его мастера в американской музыке . Издательство Университета Небраски. стр. 25–26. ISBN 978-0-688-01375-2 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 146. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Хэл Горовиц. «Фото-Финиш - Рори Галлахер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Аманда Петрусич (27 февраля 2013 г.). «Шейхи Миссисипи / Слепой Уилли МакТелл / Чарли Паттон: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке, обзор альбома, том 1» . Pitchfork.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливер, Пол (1984). Блюз без записи . Кент: Батон Пресс. ISBN 9780306803215
- Вайман, Билл, с Ричардом Хейверсом (2001). Блюзовая одиссея Билла Ваймана . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 211–212. ISBN 0-7894-8046-8 .