Лицо в толпе (фильм)
Лицо в толпе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Элиа Казан |
Автор сценария | Бадд Шульберг |
На основе | «Ваш путешественник из Арканзаса» Бадд Шульберг |
Продюсер: | Элиа Казан |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Джин Милфорд |
Музыка | Том Глейзер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Лицо в толпе» — американский сатирический драматический фильм 1957 года режиссёра Элиа Казана с Энди Гриффитом (в его кинодебюте), Патрицией Нил и Уолтером Мэттау в главных ролях . Сценарий Бадда Шульберга основан на его рассказе «Твой путешественник из Арканзаса» из сборника 1953 года « Некоторые лица в толпе» .
В центре сюжета Ларри «Одинокий» Роудс, бродяга , которого обнаружил продюсер (Нил) небольшой радиопрограммы в сельской местности на северо-востоке Арканзаса , и который добился большой известности и влияния на национальном телевидении. Персонаж был вдохновлен знакомством Шульберга с Уиллом Роджерсом-младшим. успехи Артура Годфри и Теннесси Эрни Форда В сценарии также были отмечены .
Этот фильм принес Гриффиту славу, но после выхода он получил неоднозначные отзывы. Последующие переоценки были более добрыми к фильму. США В 2008 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [1] [2]
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1950-х годов в Америке радиожурналистка Марсия Джеффрис встречает пьяного бродягу Ларри Роудса во время записи отрывка в сельской тюрьме Арканзаса . Она предлагает ему выступить перед публикой и спеть, играя на гитаре , и он мгновенно становится популярным. Марсия называет его «Одиноким» Роудсом и сразу же включает его в свою собственную радиопрограмму . Марсия заручается поддержкой сценариста сериала Мела Миллера и становится свидетелем того, как харизматичный Роудс импровизирует на своем пути к популярности в районе Мемфиса , по пути эффективно критикуя местных политиков.
Когда Роудс высмеивает своего спонсора, компанию по производству матрасов, она сначала отменяет свою рекламу, но когда его обожающая аудитория восстает, сжигая матрасы на улице, спонсор обнаруживает, что эта проблема на самом деле увеличила продажи. Роудс возвращается в воздух с новым осознанием своей силы убеждения. Он заводит роман с Марсией и предлагает ей жениться.
Роудсу предлагают сняться в новом телешоу в Нью-Йорке. По мере того, как его слава, влияние и эго растут, Роудс привлекается к работе над повышением привлекательности кандидата в президенты, сенатора Уортингтона Фуллера от Калифорнии, и переименовывает Фуллера в обычного человека с народным прозвищем «Кудряшка».
В отличие от своего дружелюбного персонажа на экране, Роудс стал эгоистом, который ругает своих сотрудников. Надежды Марсии на женитьбу на Роудсе рушатся, сначала когда женщина утверждает, что является его законной женой, а затем снова, когда он возвращается из Мексики, женатый на 17-летней барабанщице Бетти Лу. Роудс и Марсия заключают соглашение о разделе прибыли после того, как она напоминает ему о своей роли в его успехе. Мэл, который любит Марсию, уезжает, чтобы написать разоблачение Родоса. У Джоуи роман с молодой женой Роудса, и Роудс отправляет ее обратно в Арканзас. Однако он не может отказаться от делового соглашения с Джоуи, поскольку Джои владеет 51% компании.
Марсия включает микрофон во время телешоу Роудса, чтобы показать, как он презрительно издевается над Фуллером и «идиотскими» зрителями станции. Его популярность и рейтинги шоу резко падают, а рекламодатели отказываются от спонсорства.
Роудс обнаруживает, что его пентхаус почти пуст. Дождавшись, пока Марсия освободится от чар Роудса, Мел возвращается, чтобы настоять на том, чтобы Марсия сказала Роудсу, что она разоблачила его напыщенную речь. Роудс узнает правду и угрожает самоубийством, но Марсия только подстрекает его. В доме Роудса Мел и Марсия обнаруживают, что Роудс разговаривает с пустой комнатой, а машина аплодисментов заменяет людей, чью поддержку он потерял. Марсия говорит Роудсу, что она виновата в инциденте с открытым микрофоном, и требует, чтобы он никогда больше ей не звонил.
Прежде чем они уйдут, Мел предсказывает будущее Роудса: его карьера еще не окончена полностью, и он, скорее всего, скоро найдет новую работу на телевидении, но никогда больше не будет пользоваться таким же уровнем популярности и престижа. Выйдя из здания, Мел и Марсия слышат, как Роудс кричит из пентхауса, призывая Марсию вернуться к нему, но игнорируют его, уходя. Марсия выражает вину за то, что привела Родса к власти, а Мел отвечает, что такой мошенник, как Роудс, может на какое-то время обмануть людей, но «мы понимаем его - в этом наша сила».
Бросать
[ редактировать ]- Энди Гриффит в роли Ларри «Одинокого» Роудса
- Патрисия Нил в роли Марсии Джеффрис
- Энтони Франсиоза в роли Джои ДеПальмы
- Уолтер Мэттау в роли Мела Миллера
- Ли Ремик в роли Бетти Лу Флеккам
- Перси Варам, как генерал Хейнсворт
- Пол МакГрат, как Мэйси
- Род Брасфилд в роли Бини
- Маршалл Нилан в роли сенатора Уортингтона Фуллера
- Александр Киркланд в роли Джима Коллиера
- Чарльз Ирвинг, как Лаффлер
- Говард Смит , как Джей Би Джеффрис
- Кей Медфорд — первая миссис Роудс
- Большой Джефф Бесс в роли шерифа Большого Джеффа Бесса
- Генри Шарп в роли Эйба Штайнера
- Лоис Неттлтон — медсестра Мейси (в титрах не указана)
- Рип Торн в роли Барри Миллса (в титрах не указан)
- Беннетт Серф , Фэй Эмерсон , Бетти Фернесс , Вирджиния Грэм , Берл Айвз , Сэм Левенсон , Митч Миллер , Сидни Поллак , Джон Кэмерон Суэйзи , Майк Уоллес , Эрл Уилсон и Уолтер Винчелл в эпизодических ролях самих себя.
Производство
[ редактировать ]
Разработка
[ редактировать ]Фильм снят под рабочим названием «Путешественник из Арканзаса» . [3] так назывался Бадда Шульберга рассказ из его сборника 1953 года «Некоторые лица в толпе» . [4] Шульберг заявил, что разговор с другом Уиллом Роджерсом-младшим , сыном Уилла Роджерса , известного своими приземленными анекдотами и народным стилем, вдохновил его на создание истории «Одинокий Родс». Младший Роджерс заявил, что его «отец был полным дерьма, потому что он притворялся, что он всего лишь один из людей, всего лишь один из парней». [5]
Режиссер Элиа Казан и Шульберг основали персонажа Одинокого Роудса на Артуре Годфри , а также на Билли Грэме и Хьюи Лонге . [3]
Кастинг
[ редактировать ]В апреле 1956 года обозреватель Уолтер Винчелл написал, что Энди Гриффит должен был покинуть актерский состав своего бродвейского шоу « Нет времени для сержантов» в конце июля, взять отпуск на месяц и приступить к съемкам фильма. Казан и Шульберг провели большую часть июля и августа в Мемфисе и Арканзасе. [6] Об участии Патрисии Нил было объявлено в начале августа.
Гриффит, Ли Ремик, Чарльз Ирвинг, Чарльз Нельсон Рейли и неуказанные в титрах актеры Лоис Неттлтон и Рип Торн дебютировали в кино в фильме «Лицо в толпе» . [7]
На съемочной площадке Гриффит столкнулся с трудностями в создании интенсивности сцены и попросил выбросить стулья, которые можно было бы уничтожить, чтобы разжечь его ярость перед съемками. [8]
Большой Джефф Бесс, который изображал шерифа под своим именем, был кантри-певцом и руководителем оркестра в Нэшвилле, который руководил Большим Джеффом и его Radio Playboys. В фильме есть эпизодические роли Уолтера Винчелла и Майка Уоллеса . [3]
Съемки
[ редактировать ]
Натурные съемки проходили в Мемфисе, Пигготте, Арканзасе и Поплар-Блаффе, штат Миссури , где были сняты сцены ярмарки и соревнований по вращению дубинок. В сценах «Поплар-Блафф» задействовано 5000 статистов с оплатой 1 доллар в час и 380 собак. [9] а также вертящие дубинку и музыканты из шести школьных оркестров из Арканзаса и Миссури. [10] Ремик провела две недели в Пигготте с подростком, вращающим дубинку, чтобы улучшить свои навыки вращения и местный акцент, хотя дублер . в нескольких сценах с дубинкой использовался [11]
Съемки в Нью-Йорке включали 61 декорацию в студии Biograph Studios, а также некоторые экстерьеры. [12] Местом действия коммутатора штаб-квартиры сети был NBC на Рокфеллер Плаза, 30 .
Шульберг продолжал участвовать в съемках. Он сказал: «В 1955 году я отправился в путешествие, чтобы осмотреть место в Арканзасе, и был на съемочной площадке каждый день с тех пор, как в августе [1956 года] начались съемки». [13]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик Босли Кроутер назвал «Лицо в толпе» «шокирующим и циничным разоблачением» и написал:
Одинокий Родс, двуликий герой, представляет собой практически весь сериал, и на то, что он символизирует в обществе, почти не намекают или незаметно упускают из виду. ... Все снисходят к нему - то есть по сценарию г-на Шульберга - вместо того, чтобы занять позитивные позиции, которые лучше отражали бы реальность. ... [Я] умело сыграю свои роли, но они вынуждены вести себя как благоговейные наблюдатели, а не как гибкие факторы в схеме вещей. Как следствие, доминирование героя и его чудовищный импульс, подкрепленные огромным количеством телевизионных деталей и отрывистым стилем г-на Казана, в конечном итоге становятся немного монотонными, когда они не противостоят по-настоящему. Реальность подтверждается невнимательностью. Нам наконец надоел Одинокий Родос. Таким образом, сомнительный способ заставить подругу включить его в эфир, когда он думает, что закончил свою программу (и презирает свою публику), является бессмысленным. Либо этот тип стал бы безобидной привычкой, либо публике было бы с ним покончено! [14]
В «Отчетах Харрисона» написано: «Однако в целом это захватывающая картина, великолепно поставленная и прекрасно сыгранная. Большая заслуга в влиянии фильма принадлежит Энди Гриффиту, новичку на экране, за его исключительную игру в главной роли. Роль не вызывает симпатий, но он играет ее с взрывной энергией и делает образ совершенно правдоподобным. Отдельного упоминания заслуживает Патриция Нил за ее прекрасное исполнение роли Марсии Джеффрис. [15]
Хай Холлингер из Variety назвал фильм «провокационным и ярким», резюмируя, что «Казань еще раз демонстрирует свои способности как режиссера и почему крупные студии готовы дать ему карт-бланш в выборе собственного сюжетного материала и работе под его собственным руководством». условия". [16]
Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал: «Несомненно, выдающимися в своих звездных выступлениях являются Гриффит, мисс Нил и Маттау, а также Франсиоза очень способная. Почти все они находятся на пике своих интерпретаций, даже несмотря на то, что фактическое чтение строк порой не так-то легко понять. Шульберг, однако, написал великолепный сценарий, и картина, безусловно, одна из самых пронзительных и, между прочим, ироничных». [17]
В своем обзоре для Cahiers du cinéma критик Франсуа Трюффо назвал его «великим и прекрасным произведением, важность которого выходит за рамки кинообзора». [18]
Карел Рейс , рецензируя фильм в Sight & Sound , раскритиковал фильм более резко, написав: «Если мы хотим принять его атаку на ценности джунглей спонсируемого Америкой телевидения, тогда мы должны быть в состоянии почувствовать более приличный, рациональный тон в фильме, который нападает на них. И это становится все более и более трудным по ходу фильма. Когда дело доходит до теста, Казан и Шульберг, кажется, уважают свою аудиторию немногим больше, чем телевизионные шоумены, которые разыгрываются на полную катушку. взрыв, в то время как более интимные сцены невнятны». [19]
В интервью 2015 года режиссер Спайк Ли отметил, что этот фильм вдохновил его на создание фильма «Обманутые» (2000). [20] В статье для The Washington Post в 2020 году Энн Хорнадей поставила его на 14-е место в своем списке лучших политических фильмов. [21]
Мюзикл
[ редактировать ]Показ сценической музыкальной версии « Лица в толпе» режиссера Кваме Квей-Армы запланирован на 10 сентября 2024 года в лондонском « Янг Вик» . Музыку к ней написал Элвис Костелло , а сценарий представляет собой адаптацию пьесы Бадда Шульберга. Книга Сары Рул . [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классика кино, легендарные звезды, легенды комедии и начинающие режиссеры представляют реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лицо в толпе (1957)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . 2019 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Шульберг, Бадд (1953). «Путешественник из Арканзаса» . Некоторые лица в толпе . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 3–44. LCCN 53-5011 . Проверено 30 сентября 2016 г. - через Internet Archive Book Reader .
- ^ Таппер, Джейк (ноябрь 2020 г.). «Почему американцы влюбляются в мошенников — предупреждение из фильма 1957 года» . Атлантика . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Производство съемок фильмов в Арканзасе на ближайшее будущее», Кингспорт, Теннесси: Kingsport Times , 9 июля 1956.
- ^ Жорж Садуль (1972). Словарь фильмов . Переведено, отредактировано и обновлено Питером Моррисом. Издательство Калифорнийского университета. п. 108 . ISBN 978-0-520-02152-5 .
- ↑ Хэл Бойл, «Он дерется с мебелью, прежде чем действовать так, словно в ярости» , Ламбертон, Северная Каролина: Робсониан , 16 ноября 1956 г.
- ^ «Собаки спросом», Эйкен, Южная Каролина: Aiken Standard and Review , 20 августа 1956 г.
- ^ «Хотите сниматься в кино? В Пигготте нужны дополнительные материалы», Блайтвилл, Арканзас: Blytheville Courier News , 8 августа 1956 г.
- ↑ Эрскин Джонсон, «Голливуд», Ардмор, ОК: Daily Ardmoreite , 21 апреля 1957 г.
- ^ Скотт МакГи; Джефф Стаффорд. «Лицо в толпе (1957)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Роб Бертон (AP), «Романист остается для фильма «Лицо», Amarillo Globe-Times , 31 декабря 1956.
- ^ Кроутер, Босли (29 мая 1957 г.). «Экран: взлет и падение телевизионной личности» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
- ^ « Лицо в толпе» с Энди Гриффитом, Патрицией Нил и Энтони Франсиозой» . Отчеты Харрисона . 01.06.1957. п. 88 . Проверено 21 июля 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Холлингер, Хай (29 мая 1957 г.). «Кинообзоры: Лицо в толпе». Разнообразие : 6.
- ^ Шаллерт, Эдвин (30 мая 1957 г.). «Сила, хит иронии в «Лице в толпе» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 6, Часть IV.
- ^ Трюффо, Франсуа (2009). Фильмы в моей жизни . Да Капо Пресс. стр. 113–115. ISBN 978-0-7867-4972-0 .
- ^ Рейш, Карел (осень 1957 г.). «Кинообзоры: Лицо в толпе» . Вид и звук . п. 89 - через Интернет-архив.
- ^ Спайк Ли о наследии Bamboozled . 2015-10-30. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г. - через YouTube .
- ^ Хорнадей, Энн (23 января 2020 г.). «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных» . Вашингтон Пост . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Лицо в толпе» . Сайт Янга Вика . 10 сентября 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лицо в толпе на IMDb
- Лицо в толпе на AllMovie
- Лицо в толпе в базе данных TCM Movie
- Лицо в толпе в каталоге художественных фильмов AFI
- «Название вымышленной таблетки Vitajex в фильме «Лицо в толпе» (1957)» ; Эссе Марка Грипа
- Вулф, апрель (23 апреля 2019 г.). « Лицо в толпе : американский характер» . Коллекция критериев .
- Иган, Дэниел (2010). « Эссе «Лицо в толпе ». Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. стр. 528–530. ISBN 978-0-8264-2977-3 .
- фильмы 1957 года
- Драматические фильмы 1957 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Политические драмы 1950-х годов
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о мести
- Американские политические драмы
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы о рекламе
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы о телевидении
- Фильмы о телевизионщиках
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы режиссёра Элиа Казана
- Фильмы, действие которых происходит в Арканзасе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Теннесси
- Фильмы, снятые в Арканзасе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Теннесси
- Фильмы по сценарию Бадда Шулберга
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.