Jump to content

Паника на улицах (фильм)

Паника на улицах
Рекламный плакат театрального релиза
Режиссер Элиа Казан
Автор сценария Ричард Мерфи
Дэниел Фокс
Рассказ Эдна Анхальт
Эдвард Анхальт
Продюсер: Сол С. Сигел
В главных ролях Ричард Видмарк
Пол Дуглас
Барбара Бел Геддес
Джек Пэланс
Зеро Мостел
Кинематография Джозеф Макдональд
Под редакцией Хармон Джонс
Музыка Альфред Ньюман
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
20 век Фокс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 15 сентября 1950 г. ( 15 сентября 1950 г. )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,400,000 [ 1 ]

«Паника на улицах» — американский фильм - нуар на медицинскую тематику 1950 года, снятый Элиа Казаном и выпущенный компанией 20th Century Fox . Он был снят исключительно на месте в Новом Орлеане, штат Луизиана , и включает в себя множество сцен вокруг города и порта Нового Орлеана вдоль реки Миссисипи , а также показывает различных жителей Нового Орлеана в говорящих и не говорящих ролях. [ 2 ]

В фильме рассказывается история лейтенанта-коммандера Клинтона Рида ( Ричард Видмарк ), офицера Службы общественного здравоохранения США , и капитана Тома Уоррена ( Пол Дуглас ), седого ветерана-детектива департамента полиции Нового Орлеана . У мужчин есть всего лишь день или два на безумные интенсивные поиски и беседы, в ходе которых они должны предотвратить большую вспышку смертельной эпидемии легочной чумы ( форма пандемического заболевания, известного как « Черная смерть в средневековой Европе » ), после того как Рид определит, что Жертва убийства на набережной также является показательным случаем и первой, у кого обнаружено заболевание. В актерский состав второго плана входят Барбара Бел Геддес в роли жены Рида Нэнси, а также Джек Пэланс (в его кинодебюте) и Зеро Мостел - двое последних играют мошенников, соратников жертвы, которые инициировали расследование общественного здравоохранения. Этот фильм также стал дебютом Томми Реттига , наиболее известного по роли Джеффа Миллера в первых сезонах телесериала « Лесси », который появляется в роли сына Ридсов.

Позже фильм был выпущен в DVD формате компанией 20th Century Fox как часть «Коллекции Fox Film Noir» вместе с Laura и Call Northside 777 15 марта 2005 года.

Партитуру написал Альфред Ньюман .

Первоначально фильм назывался «Порт въезда» , позднее — «Вспышка» и, наконец, «Паника на улицах». [ 3 ]

В районе пристани Нового Орлеана человек по имени Кочак, больной гриппоподобной болезнью, убит после драки гангстером Блэки и двумя его лакеями, двоюродным братом Кочака Полди и человеком по имени Фитч. Они оставляют тело в доках, а позже, когда неопознанного мертвеца доставляют в морг , коронер начинает подозревать бактерии, присутствующие в его крови, и звонит лейтенанту-коммандеру Клинтону Риду, врачу и офицеру . службы общественного здравоохранения США . У Рида выходной с семьей, но он решает осмотреть тело.

После обследования он пришел к выводу, что у Кочака была « легочная чума », легочная версия бубонной чумы . Имея медицинский опыт, Рид настаивает на том, чтобы все, кто контактировал с телом, были привиты . Он также приказывает установить личность жертвы, чтобы найти кого-нибудь еще, кто контактировал с ним в предыдущие дни. Рид встречается с людьми из мэрии Нового Орлеана , комиссаром полиции и другими должностными лицами городской полиции и здравоохранения, но они невежественны и скептически относятся к его утверждениям. Однако в конце концов его мольбы убеждают их, что у них есть 48 часов, чтобы спасти Новый Орлеан от чумы. Рид также должен убедить капитана полиции-детектива Тома Уоррена, которому поручено это дело, и других, что прессу нельзя уведомлять, чтобы не сеять массовую панику.

Полиция Нового Орлеана и эксперты в области общественного здравоохранения обсуждают, как обеспечить общественную безопасность в случае возможной чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией, в фильме 1950 года «Паника на улицах».

Детектив Уоррен и его люди начинают допрашивать славянских иммигрантов, поскольку вскрытие показало, что тело может быть армянского , чешского или смешанного происхождения. Опасаясь, что их версий может оказаться недостаточно, Рид обвиняет Уоррена в том, что он не воспринимает угрозу всерьез. В свою очередь, Уоррен подозревает, что Рид думает только о своей карьере. Разгневанный Рид берет дело в свои руки и, подозревая, что этот человек мог проникнуть в город нелегально, идет в ближайший Национального морского союза и пункт приема на работу раздает морякам фотографии мертвого человека. Хотя ему говорят, что моряки никогда не разговаривают, Рид все равно идет в соседнее кафе в надежде, что кто-нибудь даст чаевые. В конце концов появляется молодая женщина и ведет Рида к своему другу Чарли, который неохотно признается, что работал на борту SS Nile Queen, на который контрабандой переправили уже больного человека.

Тем временем Фитч, которого Уоррен допросил, но который утверждал, что ничего не знает, идет к мошеннику Блэки и предупреждает его о расследовании. Блэки планирует уехать из города, подозревая, что полиция может преследовать контрабандные товары, которые приятель Польди получил от Кочака. Рид и Уоррен, теперь работающие вместе, отправляются на «Королеву Нила» и убеждают команду поговорить, иначе они умрут, если больной действительно находился на их корабле. Вынеся больного повара из трюма , моряки позволяют Риду и Уоррену сделать им прививку и допросить их, а также показывают, что Кочак сел на борт в Оране Северной Африке ) и любил шашлык . города Следуя этой зацепке, Рид и Уоррен обыскивают греческие рестораны , и сразу после выхода из одного из них Блэки прибывает, чтобы встретиться с Польди, который сейчас очень болен. Затем Рид узнает, что женщина, Рита, умерла от лихорадки, и понимает, что она была женой владельца греческого ресторана, которого он уже допрашивал раньше и который, должно быть, солгал.

Рид возвращается в штаб-квартиру и обнаруживает, что репортер газеты спрашивает о необычной ситуации и угрожает опубликовать эту историю. Рид одобряет, когда Уоррен бросает репортера в тюрьму, чтобы не дать ему публиковаться. Поздно вечером Рид возвращается домой уставший, чтобы выпить чашечку кофе, и его жена объявляет, что беременна.

Несколько часов спустя Рид и Уоррен узнают, что мэр Нового Орлеана рассержен их обращением с репортером, который после освобождения объявляет, что эта история появится в завтрашней утренней газете всего через четыре часа.

Тем временем Блэки идет в комнату Польди и пытается заставить его раскрыть информацию о контрабандных товарах, но умирающий Польди сейчас в бреду. Затем Блэки звонит своему врачу и говорит бабушке Польди, что они позаботятся о нем. В этот момент на место происшествия прибывает Рид, которого предупредила медсестра, присматривающая за Полди, и Блэки и Фитч, несущие Полди по внешней лестнице, сбрасывают больного через перила и убегают. Рид преследует двоих до ближайших доков и рассказывает им об опасности чумы. Мужчины убегают через доки, и в какой-то момент капитан Уоррен стреляет и ранит Блэки, спасая жизнь Рида. Блэки случайно стреляет в Фитча, а затем, будучи раненым, пытается подтянуться по веревке к привязанному грузовому судну, но не может перелезть через крысиного ограждения на швартовочном тросе и падает в воду. Мужчины наконец схвачены, и, закончив работу, Рид направляется домой. По дороге капитан Уоррен предлагает передать Риду часть контрабандных духов, которые Польди действительно получил от Кочака. Вернувшись в свой дом, Рид слышит по радио сообщение о разрешении кризиса, а его гордая жена приветствует его дома.

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Производство «Паники на улицах» претерпело несколько этапов редактирования с целью соблюдения Кодекса кинопроизводства (Кодекса Хейса) . первоначально называвшийся «Порт въезда» Временный сценарий фильма, , был отправлен 11 ноября 1949 года Джозефу Брину , цензору фильма Американских продюсеров и дистрибьюторов кино, который применил Кодекс производства к кинопроизводству. Сам Джозеф Брин в цепочке писем с полковником Джейсоном С. Джоем, директором по связям с общественностью компании 20th Century Fox, указал на изменения, необходимые для сценария. Были высказаны такие предложения, как «Вайолет не должна напоминать проститутку», «Мы предполагаем, что не будет никаких предположений об убийстве полицейского» и «Сцена Мартинеса и падения матраса не должна быть слишком реалистично ужасной». . 20 декабря 1949 года в письме Джой в ответ на предложение Брина фильм был переименован в «Вспышка» . Деликатное содержание фильма, особенно сцены, на которые указал Брин, не было полностью изменено до тех пор, пока не было пары писем туда и обратно, которые длились около 3 месяцев. В итоге фильм получил название «Паника на улицах» в окончательной версии синопсиса от 8 марта 1950 года. Одобренный Управлением производственного кодекса (PCA) 14 марта 1950 года, фильм официально вступил в стадию производства. [ 4 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильму не удалось окупить свои кассовые сборы, в чем Дэррил Занук частично обвинил съемки на натуре. Он считал, что если бы фильм был снят за 850 000 долларов, он был бы прибыльным. [ 1 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Газета New York Times дала фильму неоднозначную рецензию и написала: «Хотя он представлен захватывающе, «Паника на улицах» не попадает в категорию превосходной мелодрамы , потому что она не лишена очевидных, иногда раздражающих преувеличений, которые требуют большего снисхождения, чем могут желать некоторые зрители. Однако в кульминации, разыгранной на складе на набережной Нового Орлеана, есть электрическое качество, которое должно компенсировать мелкие неприятности, которые спазматически всплывают на поверхность в «Панике на улицах » . [ 5 ]

Журналу Variety фильм понравился, и он написал: «Это погоня выше среднего . Тщательно написанный сценарий и постановка касаются успешных попыток поймать пару преступников, являющихся переносчиками микробов, чтобы предотвратить чуму и панику в стране». Уголок чумы несколько второстепенный по отношению к теме полицейских и бандитов... Здесь есть яркие действия, приятные человеческие черты и несколько причудливых моментов. Джек Пэланс демонстрирует острое исполнение». [ 6 ]

Кинокритик из Нового Орлеана Дэвид Ли Симмонс писал в 2005 году: «Элементы нуара возникли в результате использования в фильме послевоенных техник немецких экспрессионистов и итальянских неореалистов . Казан восхищался тем, как экспрессионисты использовали светотеневое освещение для усиления эмоций, и он относился к Изображения неореалистов в киноправде, изображающие людей, живущих на задворках общества, дали ему возможность продолжить изучение этих стилей, экспериментируя с кинематографией. и набрав реальных людей. После работы с некоторыми из крупнейших звезд Голливуда - Дороти МакГуайр , Спенсером Трейси , Кэтрин Хепберн , Даной Эндрюс , Грегори Пеком и Этель Бэрримор - Казан захотел пойти в противоположном направлении, чтобы удовлетворить потребности этой картины. и своим новым подходом, он нанял не только меньших звезд, но и некоторых из своих более грубых приятелей с нью-йоркской сцены, а также, вдобавок ко всему, нескольких жителей Нового Орлеана с различные уровни актерского опыта». [ 7 ]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 24 рецензии и дал фильму оценку 96% со средней оценкой 7,46 из 10. [ 8 ]

Победы

Номинации

  • Венецианский кинофестиваль: «Золотой лев», Элиа Казан; 1950.
  • Гильдия писателей Америки : Премия WGA, лучшая американская драма, Ричард Мерфи; Премия Роберта Мельцера (сценарий, наиболее умело освещающий проблемы американской сцены), Ричард Мерфи; 1951.
  1. ^ Jump up to: а б Памятка Дэррила Ф. Занука Элиа Казану, 1 июля 1952 г., Памятка Дэррила Ф. Занука , Grove Press, 1993, стр. 214.
  2. ^ Паника на улицах на IMDb .
  3. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Администрирование производственного кодекса . ПАНИКА НА УЛИЦАХ, 1950. Американская киноассоциация. Административные записи производственного кодекса, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.
  5. ^ Нью-Йорк Таймс . Обзор фильма, 5 августа 1950 г. Последний доступ: 8 февраля 2008 г.
  6. ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1950 г. Последний доступ: 6 апреля 2010 г.
  7. ^ Обзор фильма Gambit Weekly, 5 апреля 2005 г.: Широко распространенная паника, получено 25 ноября 2011 г.
  8. ^ «Паника на улицах» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1094b245c04ab6a3bd996d51af227a2__1723741140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a2/c1094b245c04ab6a3bd996d51af227a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panic in the Streets (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)