Великолепие в траве
Великолепие в траве | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Элиа Казан |
Написал | Уильям Инге |
Продюсер: | Элиа Казан |
В главных ролях | Натали Вуд Уоррен Битти Пэт Хингл Одри Кристи |
Кинематография | Борис Кауфман , ASC |
Под редакцией | Джин Милфорд |
Музыка | Дэвид Амрам |
Производство компании | Ньютаун Продакшнс Компания НБИ |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 4 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] или 5,5 миллионов долларов [ 2 ] |
«Великолепие в траве» — американский драматический фильм 1961 года, снятый Элией Казаном по сценарию Уильяма Инге . В нем Натали Вуд и Уоррен Битти (в его кинодебюте) играют двух школьных возлюбленных, переживающих чувства сексуального подавления, любви и горя. Пэт Хингл , Одри Кристи , Барбара Лоден , Зохра Ламперт и Джоанна Роос сыграли второстепенные роли.
«Великолепие в траве» было выпущено в кинотеатрах 10 октября 1961 года компанией Warner Bros. и имело успех у критиков и коммерческий успех, собрав 4 миллиона долларов, и получило две номинации на 34-й церемонии вручения премии Оскар за лучшую женскую роль (для Вуда) и лучший оригинальный сценарий , выиграв премию «Великолепие в траве». последний.
Сюжет
[ редактировать ]В 1928 году в Канзасе подростки Вильма Дин «Дини» Лумис и ее парень Бад Стэмпер хотят более интимных отношений, но прислушиваются к совету своих родителей не принимать более активное участие ради репутации Дини и будущих планов Бада поступить в колледж. Сестра Бада, Джинни, девчонка , более мирская, она вернулась из Чикаго после аннулирования брака и слухов об аборте, к разочарованию и стыду своих родителей, мистера и миссис Эйс Стэмпер. Вскоре Бад спасает Джинни от попытки изнасилования на новогодней вечеринке, но, обеспокоенный увиденным, говорит Дини, что им следует перестать дурачиться, и они расстаются.
У Бада связь с подругой Хуанитой. Вскоре после этого Дини взрывается от гнева, когда ее мать спрашивает, девственница ли она еще. Аллен «Тутс» Таттл берет Дини на школьные танцы, где она видит Бада и пытается склонить его к сексу. Бад дает ей отпор, и Дини бежит обратно к Тутсу, который отвозит ее в укромное место. Там Дини понимает, что не может заниматься сексом, и в этот момент ее чуть не изнасиловали. Убегая от Тутса и доведенная до безумия, она пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в пруд, но ее спасают незадолго до того, как она достигает водопадов. Ее родители продают свои нефтяные акции, чтобы оплатить ее институционализацию, и случайно получают прибыль до краха 1929 года , который привел к Великой депрессии .
Пока Дини находится в больнице, она встречает пациента Джонни Мастерсона, у которого проблемы с гневом, направленные на его родителей, которые хотят, чтобы он стал хирургом. Эти двое образуют связь. Тем временем Бада отправляют в Йельский университет , где он проваливает практически все курсы, но знакомится с Анджелиной, дочерью итальянских иммигрантов, которые владеют местным рестораном в Нью-Хейвене . В октябре 1929 года отец Бада Эйс едет в Нью-Хейвен, пытаясь убедить декана не исключать Бада из школы. Бад говорит декану, что мечтает только о владении ранчо. Фондовый рынок рушится, пока Эйс находится в Нью-Хейвене, и он теряет почти все. Он берет Бада в Нью-Йорк на выходные, в том числе в ночной клуб-кабаре, и отправляет в комнату Бада проститутку, которой он дает отпор. Эйс совершает самоубийство, выпрыгнув из здания – о чем он пошутил незадолго до этого.
Дини возвращается из приюта через два года и шесть месяцев «почти сегодня». Вдова Эйса уехала жить к родственникам, а сестра Бада погибла в автокатастрофе. Мать Дини хочет оградить ее от любых возможных страданий от встречи с Бадом, поэтому она делает вид, что не знает, где он. Когда приходят школьные друзья Дини, ее мать заставляет их согласиться симулировать незнание о местонахождении Бада. Однако отец Дини отказывается нянчить свою дочь и говорит ей, что Бад занялся скотоводством и живет на старой семейной ферме. Ее друзья отвозят Дини на встречу с Бадом в старый фермерский дом. Он одет в штатское и женат на Анджелине; у них есть маленький сын по имени Бад-младший и еще один ребенок на подходе. Дини сообщает Баду, что собирается выйти замуж за Джона (который сейчас работает врачом в Цинциннати ). Во время краткого воссоединения Дини и Бад понимают, что оба должны принять то, что им преподнесла жизнь. Бад говорит: «Какой смысл? Ты должен брать то, что получается». Каждый из них рассказывает, что «больше не думает о счастье». [ 3 ]
Когда Дини уходит со своими друзьями, Бад, кажется, лишь частично удовлетворен направлением своей жизни. После того, как остальные ушли, он успокаивает Анджелину, которая поняла, что Дини когда-то была любовью всей его жизни. [ 3 ] Уезжая, друзья Дини спрашивают ее, любит ли она еще Бада. Она не отвечает им, но слышен ее голос, произносящий четыре строки из » Вордсворта « Намеков бессмертия :
- «Хотя ничто не может вернуть час
- Великолепия в траве, славы в цветке
- Мы не будем скорбеть; скорее найди
- Сила в том, что осталось позади».
Бросать
[ редактировать ]- Натали Вуд в роли Вильмы Дин «Дини» Лумис
- Пэт Хингл в роли Эйса Стэмпера
- Одри Кристи в роли миссис Лумис
- Барбара Лоден в роли Вирджинии «Джинни» Стэмпер
- Зохра Ламперт в роли Анджелины
- Уоррен Битти в роли Бада Стэмпера
- Фред Стюарт в роли Дель Лумиса
- Джоанна Роос, как миссис Стэмпер
- Джон Макговерн в роли Дока Смайли
- Ян Норрис в роли Хуаниты Ховард
- Мартин Бартлетт в роли мисс Меткалф
- Гэри Локвуд в роли Аллена «Тутса» Таттла
- Сэнди Деннис, как Кей
- Хрустальное поле как Hazel
- Марла Адамс в роли Джун
- Линн Лоринг в роли Кэролайн
- Филлис Диллер в роли Техасского Гинан
- Шон Гаррисон, как Гленн
- Чарльз Робинсон в роли Джонни Мастерсона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
снятый в Нью-Йорке на студии Filmways Studios , Фильм «Великолепие в траве», основан на людях, которых сценарист Уильям Индж знал, когда рос в Канзасе в 1920-х годах. Он рассказал эту историю режиссеру Элиа Казану , когда они работали над постановкой пьесы Инге « Тьма наверху лестницы» в 1957 году. Они согласились, что из нее получится хороший фильм, и что они хотят работать над ним вместе. Инге написала его сначала как роман, затем как сценарий.
Название фильма взято из строки Уильяма Вордсворта стихотворения « Ода: намек на бессмертие из воспоминаний раннего детства »:
- Что, хотя сияние, которое когда-то было таким ярким
- Будь теперь навсегда забрана из моего поля зрения,
- Хотя ничто не может вернуть час
- Великолепия в траве, славы в цветке;
- Мы не будем горевать, а найдем
- Сила в том, что осталось позади...
За два года до написания сценария к фильму Инге написала «Славу в цветке» (1953), пьесу, название которой происходит от той же строки стихотворения Вордсворта . В пьесе рассказывается история двух бывших любовников средних лет, которые снова ненадолго встречаются в закусочной после долгого разлуки; По сути, это те же персонажи, что и Бад и Дини, хотя их зовут Бас и Джеки.
Сцены Канзаса и дома Лумисов были сняты в районе Трэвиса на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. [ 4 ] Внешние сцены кампуса средней школы были сняты в школе Хораса Манна в Бронксе. Готические здания Северного кампуса Городского колледжа Нью-Йорка заменяют Йельский университет в Нью-Хейвене. [ 5 ] Сцены у водопада снимались в Хай-Фолс, Нью-Йорк , летнем доме режиссера Казани. [ 5 ]
Уоррен Битти , хотя и появлялся на телевидении (особенно в повторяющейся роли в «Множественной любви Доби Гиллис »), дебютировал на экране в этом фильме. Он встретил Инге годом ранее, когда играл в пьесе Инге « Потеря роз» на Бродвее. [ 6 ]
В этом фильме Инге также дебютировал на экране. [ 7 ] как и Сэнди Деннис, сыгравшая небольшую роль одноклассницы Дини. [ 6 ] Марла Адамс и Филлис Диллер были другими, кто впервые появился в этом фильме. [ 6 ] В основу роли Диллера легла Техаска Гинан , известная актриса и ресторатор, владевшая в 20-е годы знаменитым клубом «300 Club» в Нью-Йорке.
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «откровенной и жестокой социальной драмой, от которой вылезают глаза и горят скромные щеки»; у него были комментарии к нескольким выступлениям: [ 8 ]
- Пэт Хингл «потрясающе играет в роли богатого нефтью отца мальчика, толкаясь, колотясь и проповедуя, выбивая сердце парня»
- Одри Кристи «безжалостно поглощает себя как липко-сладкая мать девочки»
- Уоррен Битти - «неожиданный новичок» и «добрый, порядочный, крепкий парень, эмоциональное истощение и поражение которого составляют глубокий пафос фильма».
- Натали Вуд обладает «красотой и сиянием, которые проносят ее через роль бурных страстей и депрессий с незапятнанной чистотой и силой. В ее игре есть поэзия, а ее глаза в финальной сцене говорят о моральной значимости и эмоциональной наполненности этого фильма. "
в статье для журнала Esquire Однако Дуайт Макдональд подтвердил мнение, что Элиа Казан был «настолько вульгарным режиссером, насколько это было со времен Сесила Б. Де Милля ». Далее он прокомментировал:
Я никогда не был в Канзасе, но подозреваю, что тамошние родители даже в 1928 году не были глупыми до злодейства и что их дети не были сексуально неудовлетворенными до безумия... Мясник откровенен, когда предлагает стейк на рассмотрение покупателю. [Он] не откажется от всего, что можно использовать. [ 9 ]
Что касается игры, Variety заявила, что Вуд и Битти «показывают убедительную, привлекательную игру», а Кристи и Хингл были «поистине исключительными», но также нашли «что-то неловкое в механическом ритме картины. В истории есть недостающие звенья и тупики». Несколько раз он резко переходит от кульминации к точке, намного более поздней, когда встречаются откровения и события, которые одитор не может принять как должное. Слишком много времени тратится на сосредоточение внимания на персонажах, которые сами по себе не имеют второстепенного значения». [ 10 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «В картине действительно есть свои театральные излишества, но она идеалистически не соответствует требованиям, поскольку ее мораль остается нерешенной; тем не менее, это первоклассное кинопроизводство и одна из немногих значительных американских драм, которые мы были в этом году». [ 11 ] Ричард Л. Коу из Washington Post нашел в этой истории «красоту и правду», но посчитал, что «непрекращающееся ворчание родителей и не слушающие уши неубедительны» и что персонажи Кристи и Хингла «могли бы сделать все, что они делают, в гораздо меньшем количестве отснятого материала. " [ 12 ] «Отчеты Харрисона» присвоили оценку «Очень хорошо» и написали, что темы для взрослых «не превращают историю в пузырь мыльной оперы. в наши дни среди сексуальных моделей молодежи здесь нет аморального поведения. Вместо этого вы найдете остро притягательную и тепло трогательную игру прекрасной Натали Вуд, которая придает истории смысл». [ 13 ] Брендан Гилл из The New Yorker не согласился с этим и раскритиковал фильм как «настолько фальшивую картину, какую я помню», объяснив, что Инге и Казан «должно быть прекрасно знают, что молодые люди, которых они заставляют метаться в «Великолепии в Трава практически не имеет никакого отношения к молодым людям в реальной жизни... остается только предположить, что этот нездоровый вылазка в подростковую сексологию была задумана не для того, чтобы научить наш ум или тронуть наши сердца, а для того, чтобы возбудить похотливый интерес и произвести кассовый убийца, я не могу не надеяться, что они переиграли». [ 14 ]
Журнал Time заявил, что «сценарий в целом является самым слабым элементом картины, но сценариста Инге вряд ли можно в этом винить», поскольку Казань «сильно отредактировал» его; Неизвестный рецензент назвал фильм «относительно простой историей о юношеской любви и разочаровании», которую «сформулировали и разбили на главы, пока она не стала похожа на гневную психосоциологическую монографию , описывающую сексуальные нравы бессердечной глубинки». [ 15 ]
фильм получил оценку 74% На сайте Rotten Tomatoes на основе 27 рецензий. [ 16 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 17 ] | Лучшая актриса | Натали Вуд | номинирован |
Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана | Уильям Инге | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии [ 18 ] | Лучшая зарубежная актриса | Натали Вуд | номинирован |
Награды Гильдии режиссёров Америки [ 19 ] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Элиа Казан | номинирован |
Золотой глобус [ 5 ] | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Уоррен Битти | номинирован | |
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Натали Вуд | номинирован | |
Самый многообещающий новичок - мужчина | Уоррен Битти | Выиграл | |
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | Натали Вуд | номинирован |
Награды за фотоигру | Золотая медаль | Выиграл |
Фильм занял 50-е место в версии Entertainment Weekly . списке 50 лучших школьных фильмов по [ 20 ] В 2002 году Американский институт кино поставил «Великолепие в траве» на 47-е место в списке 100 величайших любовных историй всех времен . [ 21 ]
Ремейк
[ редактировать ]«Великолепие в траве» было переделано как телевизионный фильм 1981 года «Великолепие в траве» с Мелиссой Гилберт , Сирилом О'Рейли и Мишель Пфайффер .
В популярной культуре
[ редактировать ]Сюжетная линия фильма и главный герой вдохновили Шона Кэссиди на создание хита « Hey Deanie ». [1] Ее написал Эрик Кармен , который позже записал эту песню. [ 22 ] исполнение Кэссиди достигло седьмой строчки в Billboard Hot 100 США. Зимой 1978 года [ 23 ] «Hey Deanie» была второй из двух песен, непосредственно вдохновленных фильмом, первой из которых была песня Джеки ДеШеннон 1966 года « Splendor in the Grass ». [2]
В 1973 году Джуди Блюм опубликовала молодежный роман под названием «Дини» . В первых нескольких строках книги главная героиня представляет себя и объясняет, что незадолго до ее рождения ее мать посмотрела фильм о красивой девушке по имени Вильмадин, которую все для краткости называли Дини, и что она впервые держала на руках свою маленькую дочь. она знала, что ребенок окажется красивым, и поэтому тоже назвала ее Дини. Дини из Блюма продолжает объяснять, что ей потребовалось почти 13 лет, чтобы понять, что девочка из фильма сошла с ума и «оказалась на забавной ферме», и что ее мать посоветовала ей забыть эту часть истории. [ нужна ссылка ]
В 7-й серии 2-го сезона «Настоящего детектива» фильм показан и просмотрен. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всегда чемпионы по боксу", Variety , 3 января 1968 г., стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами.
- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Киноплощадка – Великолепие в траве» .
- ^ «ТРЭВИС, Статен-Айленд» . Забытый Нью-Йорк . 11 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Великолепие в траве (1961)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Filmreference.com» .
- ^ «Билл Инге будет действовать» . Разнообразие . 6 июля 1960 г. с. 3 . Получено 6 февраля 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Кроутер, Босли (11 октября 1961 г.). « Великолепие в траве» в двух театрах» . Нью - Йорк Таймс : 53 . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Макдональд, Дуайт. О фильмах. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1969. стр. 141–142.
- ^ «Обзоры фильмов: Великолепие в траве» . Разнообразие . 30 августа 1961 года. 6.
- ↑ Шойер, Филип К. (12 октября 1961 г.). «Дилемма молодежи« Великолепие в траве »». Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 11.
- ↑ Коу, Ричард Л. (14 октября 1961 г.). «Lush Grows 'Трава' Инге». Вашингтон Пост . А17.
- ^ "Обзор фильма "Великолепие в траве"" . Отчеты Харрисона . 2 сентября 1961 г. с. 138.
- ^ Гилл, Брендан (14 октября 1961 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 176.
- ^ «Кино: Любовь в Казанзасе» . Время. 13 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Великолепие в траве» . Гнилые помидоры . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «34-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук.
- ^ «Премия BAFTA» .
- ^ «14-я ежегодная премия DGA» .
- ^ «50 лучших школьных фильмов» . www.filmsite.org .
- ^ «Листинг AFI» . www.afi.com .
- ^ «Эй, Дини» Шона Кэссиди . Факты о песнях. Songfacts.com . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ «Настоящий детектив, второй сезон: Все уволены» . Атлантика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1961 года
- Романтические драмы 1961 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1960-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Молодежные драмы 1960-х годов
- подростковые мелодрамы 1960-х годов
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские подростковые драматические фильмы
- Американские подростковые мелодрамы
- Романтические фильмы о взрослении
- Фильмы о биполярном расстройстве
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы режиссёра Элиа Казана
- Фильмы, написанные Дэвидом Амрамом
- Фильмы, действие которых происходит в 1928 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1929 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Победители конкурса фильмов года Photoplay Awards