Jump to content

Великолепие в траве

Великолепие в траве
Афиша театрального релиза Билла Голда
Режиссер Элиа Казан
Написал Уильям Инге
Продюсер: Элиа Казан
В главных ролях Натали Вуд
Уоррен Битти
Пэт Хингл
Одри Кристи
Кинематография Борис Кауфман , ASC
Под редакцией Джин Милфорд
Музыка Дэвид Амрам
Производство
компании
Ньютаун Продакшнс
Компания НБИ
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 10 октября 1961 г. ( 10.10.1961 )
Время работы
124 минуты
Язык Английский
Театральная касса 4 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] или 5,5 миллионов долларов [ 2 ]

«Великолепие в траве» — американский драматический фильм 1961 года, снятый Элией Казаном по сценарию Уильяма Инге . В нем Натали Вуд и Уоррен Битти (в его кинодебюте) играют двух школьных возлюбленных, переживающих чувства сексуального подавления, любви и горя. Пэт Хингл , Одри Кристи , Барбара Лоден , Зохра Ламперт и Джоанна Роос сыграли второстепенные роли.

«Великолепие в траве» было выпущено в кинотеатрах 10 октября 1961 года компанией Warner Bros. и имело успех у критиков и коммерческий успех, собрав 4 миллиона долларов, и получило две номинации на 34-й церемонии вручения премии Оскар за лучшую женскую роль (для Вуда) и лучший оригинальный сценарий , выиграв премию «Великолепие в траве». последний.

Оригинальный релизный трейлер фильма «Великолепие в траве » (1961)

В 1928 году в Канзасе подростки Вильма Дин «Дини» Лумис и ее парень Бад Стэмпер хотят более интимных отношений, но прислушиваются к совету своих родителей не принимать более активное участие ради репутации Дини и будущих планов Бада поступить в колледж. Сестра Бада, Джинни, девчонка , более мирская, она вернулась из Чикаго после аннулирования брака и слухов об аборте, к разочарованию и стыду своих родителей, мистера и миссис Эйс Стэмпер. Вскоре Бад спасает Джинни от попытки изнасилования на новогодней вечеринке, но, обеспокоенный увиденным, говорит Дини, что им следует перестать дурачиться, и они расстаются.

У Бада связь с подругой Хуанитой. Вскоре после этого Дини взрывается от гнева, когда ее мать спрашивает, девственница ли она еще. Аллен «Тутс» Таттл берет Дини на школьные танцы, где она видит Бада и пытается склонить его к сексу. Бад дает ей отпор, и Дини бежит обратно к Тутсу, который отвозит ее в укромное место. Там Дини понимает, что не может заниматься сексом, и в этот момент ее чуть не изнасиловали. Убегая от Тутса и доведенная до безумия, она пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в пруд, но ее спасают незадолго до того, как она достигает водопадов. Ее родители продают свои нефтяные акции, чтобы оплатить ее институционализацию, и случайно получают прибыль до краха 1929 года , который привел к Великой депрессии .

Пока Дини находится в больнице, она встречает пациента Джонни Мастерсона, у которого проблемы с гневом, направленные на его родителей, которые хотят, чтобы он стал хирургом. Эти двое образуют связь. Тем временем Бада отправляют в Йельский университет , где он проваливает практически все курсы, но знакомится с Анджелиной, дочерью итальянских иммигрантов, которые владеют местным рестораном в Нью-Хейвене . В октябре 1929 года отец Бада Эйс едет в Нью-Хейвен, пытаясь убедить декана не исключать Бада из школы. Бад говорит декану, что мечтает только о владении ранчо. Фондовый рынок рушится, пока Эйс находится в Нью-Хейвене, и он теряет почти все. Он берет Бада в Нью-Йорк на выходные, в том числе в ночной клуб-кабаре, и отправляет в комнату Бада проститутку, которой он дает отпор. Эйс совершает самоубийство, выпрыгнув из здания – о чем он пошутил незадолго до этого.

Дини возвращается из приюта через два года и шесть месяцев «почти сегодня». Вдова Эйса уехала жить к родственникам, а сестра Бада погибла в автокатастрофе. Мать Дини хочет оградить ее от любых возможных страданий от встречи с Бадом, поэтому она делает вид, что не знает, где он. Когда приходят школьные друзья Дини, ее мать заставляет их согласиться симулировать незнание о местонахождении Бада. Однако отец Дини отказывается нянчить свою дочь и говорит ей, что Бад занялся скотоводством и живет на старой семейной ферме. Ее друзья отвозят Дини на встречу с Бадом в старый фермерский дом. Он одет в штатское и женат на Анджелине; у них есть маленький сын по имени Бад-младший и еще один ребенок на подходе. Дини сообщает Баду, что собирается выйти замуж за Джона (который сейчас работает врачом в Цинциннати ). Во время краткого воссоединения Дини и Бад понимают, что оба должны принять то, что им преподнесла жизнь. Бад говорит: «Какой смысл? Ты должен брать то, что получается». Каждый из них рассказывает, что «больше не думает о счастье». [ 3 ]

Когда Дини уходит со своими друзьями, Бад, кажется, лишь частично удовлетворен направлением своей жизни. После того, как остальные ушли, он успокаивает Анджелину, которая поняла, что Дини когда-то была любовью всей его жизни. [ 3 ] Уезжая, друзья Дини спрашивают ее, любит ли она еще Бада. Она не отвечает им, но слышен ее голос, произносящий четыре строки из » Вордсворта « Намеков бессмертия :

«Хотя ничто не может вернуть час
Великолепия в траве, славы в цветке
Мы не будем скорбеть; скорее найди
Сила в том, что осталось позади».

Производство

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1962 года.

снятый в Нью-Йорке на студии Filmways Studios , Фильм «Великолепие в траве», основан на людях, которых сценарист Уильям Индж знал, когда рос в Канзасе в 1920-х годах. Он рассказал эту историю режиссеру Элиа Казану , когда они работали над постановкой пьесы Инге « Тьма наверху лестницы» в 1957 году. Они согласились, что из нее получится хороший фильм, и что они хотят работать над ним вместе. Инге написала его сначала как роман, затем как сценарий.

Название фильма взято из строки Уильяма Вордсворта стихотворения « Ода: намек на бессмертие из воспоминаний раннего детства »:

Что, хотя сияние, которое когда-то было таким ярким
Будь теперь навсегда забрана из моего поля зрения,
Хотя ничто не может вернуть час
Великолепия в траве, славы в цветке;
Мы не будем горевать, а найдем
Сила в том, что осталось позади...

За два года до написания сценария к фильму Инге написала «Славу в цветке» (1953), пьесу, название которой происходит от той же строки стихотворения Вордсворта . В пьесе рассказывается история двух бывших любовников средних лет, которые снова ненадолго встречаются в закусочной после долгого разлуки; По сути, это те же персонажи, что и Бад и Дини, хотя их зовут Бас и Джеки.

Сцены Канзаса и дома Лумисов были сняты в районе Трэвиса на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. [ 4 ] Внешние сцены кампуса средней школы были сняты в школе Хораса Манна в Бронксе. Готические здания Северного кампуса Городского колледжа Нью-Йорка заменяют Йельский университет в Нью-Хейвене. [ 5 ] Сцены у водопада снимались в Хай-Фолс, Нью-Йорк , летнем доме режиссера Казани. [ 5 ]

Уоррен Битти , хотя и появлялся на телевидении (особенно в повторяющейся роли в «Множественной любви Доби Гиллис »), дебютировал на экране в этом фильме. Он встретил Инге годом ранее, когда играл в пьесе Инге « Потеря роз» на Бродвее. [ 6 ]

В этом фильме Инге также дебютировал на экране. [ 7 ] как и Сэнди Деннис, сыгравшая небольшую роль одноклассницы Дини. [ 6 ] Марла Адамс и Филлис Диллер были другими, кто впервые появился в этом фильме. [ 6 ] В основу роли Диллера легла Техаска Гинан , известная актриса и ресторатор, владевшая в 20-е годы знаменитым клубом «300 Club» в Нью-Йорке.

Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «откровенной и жестокой социальной драмой, от которой вылезают глаза и горят скромные щеки»; у него были комментарии к нескольким выступлениям: [ 8 ]

  • Пэт Хингл «потрясающе играет в роли богатого нефтью отца мальчика, толкаясь, колотясь и проповедуя, выбивая сердце парня»
  • Одри Кристи «безжалостно поглощает себя как липко-сладкая мать девочки»
  • Уоррен Битти - «неожиданный новичок» и «добрый, порядочный, крепкий парень, эмоциональное истощение и поражение которого составляют глубокий пафос фильма».
  • Натали Вуд обладает «красотой и сиянием, которые проносят ее через роль бурных страстей и депрессий с незапятнанной чистотой и силой. В ее игре есть поэзия, а ее глаза в финальной сцене говорят о моральной значимости и эмоциональной наполненности этого фильма. "

в статье для журнала Esquire Однако Дуайт Макдональд подтвердил мнение, что Элиа Казан был «настолько вульгарным режиссером, насколько это было со времен Сесила Б. Де Милля ». Далее он прокомментировал:

Я никогда не был в Канзасе, но подозреваю, что тамошние родители даже в 1928 году не были глупыми до злодейства и что их дети не были сексуально неудовлетворенными до безумия... Мясник откровенен, когда предлагает стейк на рассмотрение покупателю. [Он] не откажется от всего, что можно использовать. [ 9 ]

Что касается игры, Variety заявила, что Вуд и Битти «показывают убедительную, привлекательную игру», а Кристи и Хингл были «поистине исключительными», но также нашли «что-то неловкое в механическом ритме картины. В истории есть недостающие звенья и тупики». Несколько раз он резко переходит от кульминации к точке, намного более поздней, когда встречаются откровения и события, которые одитор не может принять как должное. Слишком много времени тратится на сосредоточение внимания на персонажах, которые сами по себе не имеют второстепенного значения». [ 10 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «В картине действительно есть свои театральные излишества, но она идеалистически не соответствует требованиям, поскольку ее мораль остается нерешенной; тем не менее, это первоклассное кинопроизводство и одна из немногих значительных американских драм, которые мы были в этом году». [ 11 ] Ричард Л. Коу из Washington Post нашел в этой истории «красоту и правду», но посчитал, что «непрекращающееся ворчание родителей и не слушающие уши неубедительны» и что персонажи Кристи и Хингла «могли бы сделать все, что они делают, в гораздо меньшем количестве отснятого материала. " [ 12 ] «Отчеты Харрисона» присвоили оценку «Очень хорошо» и написали, что темы для взрослых «не превращают историю в пузырь мыльной оперы. в наши дни среди сексуальных моделей молодежи здесь нет аморального поведения. Вместо этого вы найдете остро притягательную и тепло трогательную игру прекрасной Натали Вуд, которая придает истории смысл». [ 13 ] Брендан Гилл из The New Yorker не согласился с этим и раскритиковал фильм как «настолько фальшивую картину, какую я помню», объяснив, что Инге и Казан «должно быть прекрасно знают, что молодые люди, которых они заставляют метаться в «Великолепии в Трава практически не имеет никакого отношения к молодым людям в реальной жизни... остается только предположить, что этот нездоровый вылазка в подростковую сексологию была задумана не для того, чтобы научить наш ум или тронуть наши сердца, а для того, чтобы возбудить похотливый интерес и произвести кассовый убийца, я не могу не надеяться, что они переиграли». [ 14 ]

Журнал Time заявил, что «сценарий в целом является самым слабым элементом картины, но сценариста Инге вряд ли можно в этом винить», поскольку Казань «сильно отредактировал» его; Неизвестный рецензент назвал фильм «относительно простой историей о юношеской любви и разочаровании», которую «сформулировали и разбили на главы, пока она не стала похожа на гневную психосоциологическую монографию , описывающую сексуальные нравы бессердечной глубинки». [ 15 ]

фильм получил оценку 74% На сайте Rotten Tomatoes на основе 27 рецензий. [ 16 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 17 ] Лучшая актриса Натали Вуд номинирован
Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана Уильям Инге Выиграл
Премия Британской киноакадемии [ 18 ] Лучшая зарубежная актриса Натали Вуд номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки [ 19 ] Выдающиеся режиссерские достижения в кино Элиа Казан номинирован
Золотой глобус [ 5 ] Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Уоррен Битти номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Натали Вуд номинирован
Самый многообещающий новичок - мужчина Уоррен Битти Выиграл
Лавровые награды Лучшее женское драматическое исполнение Натали Вуд номинирован
Награды за фотоигру Золотая медаль Выиграл

Фильм занял 50-е место в версии Entertainment Weekly . списке 50 лучших школьных фильмов по [ 20 ] В 2002 году Американский институт кино поставил «Великолепие в траве» на 47-е место в списке 100 величайших любовных историй всех времен . [ 21 ]

«Великолепие в траве» было переделано как телевизионный фильм 1981 года «Великолепие в траве» с Мелиссой Гилберт , Сирилом О'Рейли и Мишель Пфайффер .

[ редактировать ]

Сюжетная линия фильма и главный герой вдохновили Шона Кэссиди на создание хита « Hey Deanie ». [1] Ее написал Эрик Кармен , который позже записал эту песню. [ 22 ] исполнение Кэссиди достигло седьмой строчки в Billboard Hot 100 США. Зимой 1978 года [ 23 ] «Hey Deanie» была второй из двух песен, непосредственно вдохновленных фильмом, первой из которых была песня Джеки ДеШеннон 1966 года « Splendor in the Grass ». [2]

В 1973 году Джуди Блюм опубликовала молодежный роман под названием «Дини» . В первых нескольких строках книги главная героиня представляет себя и объясняет, что незадолго до ее рождения ее мать посмотрела фильм о красивой девушке по имени Вильмадин, которую все для краткости называли Дини, и что она впервые держала на руках свою маленькую дочь. она знала, что ребенок окажется красивым, и поэтому тоже назвала ее Дини. Дини из Блюма продолжает объяснять, что ей потребовалось почти 13 лет, чтобы понять, что девочка из фильма сошла с ума и «оказалась на забавной ферме», и что ее мать посоветовала ей забыть эту часть истории. [ нужна ссылка ]

В 7-й серии 2-го сезона «Настоящего детектива» фильм показан и просмотрен. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Всегда чемпионы по боксу", Variety , 3 января 1968 г., стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами.
  2. ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Киноплощадка – Великолепие в траве» .
  4. ^ «ТРЭВИС, Статен-Айленд» . Забытый Нью-Йорк . 11 марта 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Великолепие в траве (1961)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Filmreference.com» .
  7. ^ «Билл Инге будет действовать» . Разнообразие . 6 июля 1960 г. с. 3 . Получено 6 февраля 2021 г. - через Archive.org .
  8. ^ Кроутер, Босли (11 октября 1961 г.). « Великолепие в траве» в двух театрах» . Нью - Йорк Таймс : 53 . Проверено 13 апреля 2019 г.
  9. ^ Макдональд, Дуайт. О фильмах. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1969. стр. 141–142.
  10. ^ «Обзоры фильмов: Великолепие в траве» . Разнообразие . 30 августа 1961 года. 6.
  11. Шойер, Филип К. (12 октября 1961 г.). «Дилемма молодежи« Великолепие в траве »». Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 11.
  12. Коу, Ричард Л. (14 октября 1961 г.). «Lush Grows 'Трава' Инге». Вашингтон Пост . А17.
  13. ^ "Обзор фильма "Великолепие в траве"" . Отчеты Харрисона . 2 сентября 1961 г. с. 138.
  14. ^ Гилл, Брендан (14 октября 1961 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 176.
  15. ^ «Кино: Любовь в Казанзасе» . Время. 13 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  16. ^ «Великолепие в траве» . Гнилые помидоры . Проверено 26 января 2024 г.
  17. ^ «34-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук.
  18. ^ «Премия BAFTA» .
  19. ^ «14-я ежегодная премия DGA» .
  20. ^ «50 лучших школьных фильмов» . www.filmsite.org .
  21. ^ «Листинг AFI» . www.afi.com .
  22. ^ «Эй, Дини» Шона Кэссиди . Факты о песнях. Songfacts.com . Проверено 21 февраля 2012 г.
  23. ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 - ISBN   0-89820-089-X
  24. ^ «Настоящий детектив, второй сезон: Все уволены» . Атлантика.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7c06874788c8a52b8260f735747747__1723263780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/47/2d7c06874788c8a52b8260f735747747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Splendor in the Grass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)