Техасский Гинан
Техасский Гинан | |
---|---|
![]() Гинан, ок. 1920 г. | |
Рожденный | Мэри Луиза Сесилия Гинан 12 января 1884 г. Уэйко, Техас , США |
Умер | 5 ноября 1933 г. Ванкувер, Британская Колумбия , Канада | ( 49 лет
Место отдыха | Голгофское кладбище, Квинс |
Род занятий | Актриса, продюсер, предприниматель |
Годы активности | 1906–1933 |
Супруг |
Джон Дж. Мойнахан
|
Мэри Луиза Сесилия « Техас » Гинан (12 января 1884 — 5 ноября 1933) — американская актриса, продюсер. и предприниматель. Гинан родилась в Техасе в семье ирландских иммигрантов и в раннем возрасте решила стать артистом. После того, как она стала звездой на нью-йоркской сцене, последствия ее участия в афере с потерей веса побудили ее сменить карьеру на кинобизнес. Проведя несколько лет в Калифорнии, снимаясь в многочисленных постановках, она в конце концов основала собственную компанию.
Больше всего ее помнят за подпольными клубами, которыми она управляла во время Сухого закона . Ее клубы обслуживали богатых и знаменитых, а также начинающие таланты. После того, как ее арестовали и предъявили обвинение во время проверки правоохранительными органами подпольных клубов, она была оправдана, когда ее дело было передано в суд.
Личная жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Гинан был одним из четырех братьев и сестер, родившихся в Уэйко, штат Техас , в семье ирландских иммигрантов Майкла и Бесси (урожденной Даффи) Гинан, которые эмигрировали отдельно, будучи взрослыми, встретились и поженились в Колорадо, где они первоначально управляли оптовым продуктовым бизнесом. [ ФН 1 ] Переехав в Техас, они управляли ранчо для лошадей и крупного рогатого скота. [ 1 ]
В детстве Гинан получила прозвище «Мейми» и посещала приходскую школу при монастыре Лоретта в Уэйко, штат Техас . Выросшая на ранчо, она приобрела базовые навыки ковбоя, а свою стрельбу она оттачивала в местном тире. В 1898 году ее родители успешно обеспечили ей двухлетнюю стипендию для обучения в Американской музыкальной консерватории, предложенную чикагским бизнесменом Маршаллом Филдом . [ 1 ] Развив свои вокальные данные сопрано и закончив учебу, она присоединилась к гастролирующей труппе актеров, которая представляла американские развлечения в стиле «Дикий Запад» . [ 2 ]
К 1904 году, используя имя Мари Гинан, 2 декабря она вышла замуж за газетного карикатуриста Джона Мойнахана. Два года спустя Мойнахан устроилась на работу в Бостоне. В конце концов пара развелась, и Гинан переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру певицы в развлекательном бизнесе. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] В течение многих лет она утверждала, что родилась с именем Техас, и никогда не позволяла фактам мешать ее повествованию: в полностраничном интервью газете The San Francisco Call например, в 1910 году она ложно заявила, что ее отец «был первый белый ребенок, которого видели в Уэйко» (на самом деле он был женатым взрослым, когда прибыл, а белые поселенцы во главе с Джейкобом Де Кордовой жили в Уэйко с начала или середины 19 века). [ 5 ] [ 4 ]
Театральный критик и редактор Photoplay Джулиан Джонсон, ее товарищ на протяжении десяти лет, оказал влияние на формирование ее публичного образа. Многие ошибочно полагали, что они женаты. [ 6 ] [ 7 ] В ее некрологах 1933 года Джонсон упоминается как ее второй муж, а миллионер Джордж Э. Таунли - как третий муж. Не имея каких-либо подтверждений того, что последние два брака состоялись, теперь считается, что Мойнахан был ее единственным мужем. [ 2 ] [ 8 ]
Считается, что связь Джонсона привела к тому, что стихотворение с ее подписью было напечатано в Photoplay . [ 7 ] [ 9 ] Предполагаемая связь с сенатором США от Техаса Джозефом Уэлдоном Бэйли со временем превратилась из неспецифической связи с ее семьей в то, что Гинан была племянницей сенатора. Родство племянницы кажется неправдоподобным, поскольку ее родители родились и выросли в другой стране, чем сенатор Бейли и его жена. Упоминания о нем совпадают с временами ее связи с Джулианом Джонсоном. Когда он был редактором Photoplay , в статье, написанной тогдашней штатной журналисткой Аделой Роджерс Сент-Джонс, отмечалось, что Гинан «имела явное сходство со своим дядей, сенатором Джо Бейли от Техаса». [ 10 ]
Водевиль и сценические постановки
[ редактировать ]Первоначально найдя работу хористкой, она взяла сценический псевдоним Техас Гинан, чтобы получить преимущество на конкурентных рынках водевиля и театральных постановок Нью-Йорка. [ 11 ] В течение года она сыграла главную женскую роль в постановке Simple Simon Simple , во время которой случайно застрелилась на сцене из заряженного пистолета. [ 12 ] В 1908 году она получила положительные отзывы за свое выступление в « девушки Гибсона» Обзоре . [ 13 ] В том же году она разместила в газетах объявление, предлагающее 1000 долларов любому автору песен, который предоставит ей песню, столь же популярную, как и у Гаса Эдвардса, написанную «Вот что сказала мне роза». [ 14 ] Она выступала как сопрано-вокалистка во многих постановках, в том числе «Гей-музыкант» , «Хойден» и «Одинокая звезда» . [ 15 ]
К 1910 году она достигла определенной национальной славы. Джон П. Слокам руководил ею, когда она появилась в его многолетней гастрольной постановке « Целующаяся девушка» . [ 4 ] Когда Нед Уэйберн представил свою постановку «Проходящее шоу» во время национального турне в 1913 году, Гинан был одним из хедлайнеров. Одновременно с рекламой тура Гинан предоставила У. К. Каннингему лицензию на использование своего имени и изображения для плана по снижению веса. В рекламных объявлениях, появившихся в средствах массовой информации по всей стране, утверждалось, что благодаря этому плану Гинан похудела на 70 фунтов. [ 16 ] В журналистских расследованиях Chicago Tribune утверждалось, что Гинан сознательно действовал как подставное лицо , совершая мошенничество в отношении общественности. Последующее расследование почтовой службы показало, что это мошенничество. Генеральный почтмейстер США Альберт С. Берлесон быстро принял меры, чтобы запретить Гуинану получать почту через почтовую службу. [ 17 ] Хотя она продолжала выступать на сцене, этот инцидент нанес ущерб ее карьере и стал мотивирующим фактором для расширения ее репертуара, когда она попробовала свои силы в калифорнийском кинобизнесе. [ 18 ]
Гинан появилась в роли Зазы в варьете Hop-o'-My-Thumb , основанном на одноименной французской сказке. Шоу открылось в Манхэттенском оперном театре 26 ноября 1913 года и закрылось 1 января 1914 года. [ 19 ] В 1915 году она гастролировала по Соединенным Штатам с музыкальной комедией «Вихрь мира». Тур совпал с ее непроверенным рассказом о том, как в Берлине к ней случайно подошел кайзер Вильгельм II и вовлек ее в разговор, когда она сидела одна и читала книгу. [ 20 ] [ 21 ]
Она появилась в мюзикле «Гей Пари» , который открылся в Театре Шуберта 18 августа 1925 года и закрылся 30 января 1926 года. [ 22 ] Гинан был частью актерского состава мюзикла «Висячие замки» 1927 года , также в «Шуберте». [ 23 ]
Фильмы
[ редактировать ]В своей кинокарьере, которая началась в 1917 году и продолжалась до 1933 года, она была частью авангарда женщин-режиссеров в Соединенных Штатах. Ее более поздние заявления о том, что она была во Франции в 1917 году, развлекая солдат, и была награждена бронзовой медалью французского фельдмаршала Жозефа Жоффра , оказались ложными, учитывая сроки и место ее плодотворных съемок в Калифорнии. [ 24 ] [ 25 ] Корпорация Triangle Film Corporation , основанная в 1915 году Гарри Эйткеном и Роем Эйткеном, представила Гинана в четырех короткометражных фильмах с двумя барабанами в период с 1917 по 1918 год: «Топливо жизни» , «Нержавеющий барьер» , «Женщина-стрелок» и «Посредники любви» . В отличие от музыкального жанра, которым она была известна на сцене, теперь она двигалась в сторону жанра вестернов , и на двери ее гримерки появилась карта штата Техас, а не ее имя. Triangle начал называть ее «женщиной Биллом Хартом », имея в виду первую западную звезду индустрии, которая в то время возглавляла опросы популярности среди фэндомов. [ 26 ]

Братья Фроман были бродвейскими продюсерами. В 1915 году брат Дэниел Фроман и партнер Уильям Л. Шерилл основали Frohman Amusement Corporation , кинобизнес. [ 27 ] В 1918 году они сняли с Гинан более дюжины фильмов, в том числе «Хозяин ранчо» и «Сердце Техаса» .
За годы работы в Bull's Eye Productions/Reelcraft она начала расширяться в сторону продюсерской части кинопроизводства, занимая должность руководителя отдела в фильмах «Перехитритые» , «Леди закона» , «Девушка с ранчо» , [ 28 ] [ 29 ] «Пустынный стервятник» и как минимум пять других постановок. В 1921 году она создала компанию Texas Guinan Productions для производства «Кодекса Запада» , «Спитфайра» и «Техас наездников» . [ 30 ] После «Я женщина» и «Паническое бегство» для фильмов Виктора Кремера она вернулась в Нью-Йорк. [ 31 ]
Гинан снова была замечена на экране с двумя звуковыми картинками, играя слегка вымышленные версии себя в роли владелицы подпольного клуба в «Королеве ночных клубов» (1929), а затем незадолго до своей смерти «Бродвей через замочную скважину» (1933, сценарий Уолтера Винчелла ). [ 30 ]
Королева ночных клубов
[ редактировать ]Восемнадцатая поправка 1920 года к Конституции США ввела в действие «сухой закон» , сделав продажу или транспортировку алкогольных напитков незаконными. Хотя это разрушило законный бизнес, люди продолжали употреблять алкоголь. Тех, кто его перевозил и продавал, называли « бутлегерами ». Так началось создание частных клубов подпольных заведений - культурного феномена, в котором Гинан преуспел. Ее знакомство с бизнесом произошло, когда партнеры Speakeasy Эмиль Джервазини и Джон Леви из клуба Beaux Arts наняли Гинан в 1923 году в качестве певицы, за что ей заплатили 50 000 долларов. [ 32 ] [ 33 ]
Я никогда не пью и никогда не продаю напитки. Мне платят за представление, и я разыгрываю представление. Однажды я дал [Генеральному прокурору США] Бакнеру заверенный чек на 100 000 долларов, чтобы дать его любому, кто когда-либо видел, как я пью или продаю напиток. Этот чек все еще в силе, как и мое предложение.
Техасский Гинан, декабрь 1927 г. [ 32 ]
Взаимный диалог Гинан с клиентами вдохновил продюсера Нильса Гранлунда на организацию полноценного шоу, в котором Гуинан будет ведущей для девушек из хора Ziegfeld Follies . Торговец бутлегом Ларри Фэй заключил с ними сделку, чтобы провести шоу в своем клубе El Fey на Западной 47-й улице в Манхэттене. Там она стала известна своей крылатой фразой: «Привет, Лох! Заходи и оставь свой кошелек на стойке». В обмен на привлечение богатой и влиятельной клиентуры Гинан получал 50% прибыли. Руби Килер , Барбара Стэнвик и Джордж Рафт были обнаружены искателями талантов, когда они работали танцорами в клубе. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Полиция часто закрывала заведения Guinan и Fay, но вскоре они вновь открывались в новых местах, с новым оборудованием и новыми названиями. Позже она открыла клуб Texas Guinan по адресу 117 West 48th Street, который также был закрыт полицией. Позже в том же году она и Фэй открыли клуб Del-Fey в Майами. По ее собственным словам, однажды они заработали 700 000 долларов менее чем за год. [ 32 ] [ 37 ]
Когда Гинан вернулась в Нью-Йорк в январе 1926 года в качестве хозяйки клуба «300» на 151 W. 54th Street , премьерой стала церемония бракосочетания актрисы Вильды Беннетт и аргентинского танцора Авраама «Пеппи» де Албрю. Другими знаменитостями, посетившими ее клуб, были Эл Джолсон , шотландское оперное сопрано Мэри Гарден , Джек Демпси , американское оперное сопрано Джеральдин Фаррар и принц Уэльский . [ 32 ] [ 38 ]
В июле 1926 года на «Клуб 300» совершила обыск полиция, которая конфисковала бутылки со спиртным и арестовала двух человек за «нарушение раздела уголовного кодекса, запрещающего непристойные танцы». [ 39 ] В последнюю неделю июня 1928 года помощник генерального прокурора США Мейбл Уокер Виллебрандт приказала провести рейд в подпольных клубах Нью-Йорка. Гинан, Хелен Морган (хозяйка Chez Helen Morgan), Нильс Гранлунд и еще 104 человека были арестованы и обвинены федеральным большим жюри. Гинану, Моргану и Гранлунду грозило два года тюремного заключения с максимальным штрафом в 10 000 долларов в случае признания виновным. Другими обвиняемыми были сотрудники и посетители, которым грозили меньшие наказания. На суде в апреле 1929 года Гинан была оправдана. [ 40 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Во время Великой депрессии она взяла свое шоу с собой в дорогу. Она попыталась перебраться в Европу, но Скотланд-Ярд пригрозил сесть на ее корабль, если она попытается приземлиться в Англии, где она была в их списке « запрещенных иностранцев ». Шоу было запрещено во Франции по техническим причинам. У Гинан был контракт с парижским клубом, но французские законы о занятости запрещали негражданам работать во Франции. Она использовала это в своих интересах, выпустив сатирическое ревю « Слишком жарко для Парижа» по возвращении в Нью-Йорк в 1933 году. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Гинан играл в коктейль-баре Green Mill в Чикаго, [ 44 ] Иллинойс. Часть ее выступления включала участие публики в раздаче небольших фарсов . [ 45 ]
Во время гастролей с Too Hot for Paris она заразилась амебной дизентерией в Чикаго. [ 46 ] эпидемии Иллинойс, во время вспышки в Конгресс-отеле во время Всемирной выставки в Чикаго. Причиной эпидемии стала испорченная вода. Она заболела в Ванкувере , Британская Колумбия, и умерла там 5 ноября 1933 года в возрасте 49 лет, ровно за месяц до отмены Сухого закона; На ее похороны пришло 7500 человек. Руководитель оркестра Пол Уайтман нес гроб вместе с двумя ее бывшими адвокатами и писателем Хейвудом Брауном . [ 47 ]
Гинан похоронен на Голгофском кладбище в Квинсе, Нью-Йорк . Ее семья пожертвовала скинию ее имени церкви Святого Патрика в Ванкувере в знак признания внимания отца Луи Форже в ее последние часы. Когда первоначальная церковь была снесена в 2004 году, скиния была сохранена для новой церкви, построенной на этом месте. У нее остались оба родителя. Ее отцу на момент смерти 14 мая 1935 года был 81 год, а ее мать умерла в возрасте 101 года в 1959 году. В газетном некрологе его местом рождения было указано Шербрук , Квебек, Канада, а его профессия - оптовый бакалейщик. Ее братья Томми и Уильям П., а также ее сестра миссис Джордж К. Смит также пережили ее. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]Актриса в образе Гинана
- 1927 — Бродвейские ночи , Де Сасиа Мурс [ 49 ]
- 1945 — Зажигательная блондинка , Бетти Хаттон . [ 50 ]
- 1961 — «История Джорджа Рафта» , Барбара Николс . [ 51 ]
- 1961 — «Великолепие в траве» , Филлис Диллер . [ 52 ]
Вымышленные персонажи по мотивам Гинана
- 1920-е - Мисс Миссури Мартин, Дэймона Раньона о Бродвее. рассказы [ 53 ]
- 1932 — Моди Триплетт в исполнении Мэй Уэст , «Ночь за ночью». [ 54 ]
- 1939 — Панама Смит в исполнении Глэдис Джордж , «Ревущие двадцатые». [ 55 ]
- 1960 — Салли Канзас в исполнении Джун Хэвок , эпизод «История Ларри Фэя» , «Неприкасаемые». [ 56 ]
- 1984 — Вера в исполнении Дайан Лейн , «Коттон-клуб». [ 54 ]
- Велма Келли , мюзикл «Чикаго» ; личность смоделирована по образцу Гуинана, а предыстория основана на подозреваемой в убийстве Белве Гертнер. [ 57 ]
- Гинан , вымышленный бармен, которого играет Вупи Голдберг , «Звездный путь: Следующее поколение». [ 54 ]
Разнообразный
- 2007 — «Чёрные шляпы» , как персонаж романа. [ 58 ]
Галерея
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Производство | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
1917 | Топливо жизни | Треугольник Фильм Корпорейшн | [ 59 ] | |
1917 | Нержавеющий барьер | Треугольник Фильм Корпорейшн | [ 30 ] | |
1918 | Женщина-пистолет | Треугольник Фильм Корпорейшн | [ 60 ] | |
1918 | Посредники любви | Треугольник Фильм Корпорейшн | [ 61 ] | |
1918 | Бегство Кейт | Астра Фильмы | [ 62 ] | |
1918 | Адский кот | Голдвин Картинки | Потерянный фильм | [ 63 ] |
1919 | Босс ранчо | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Зов Боба Уайта | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Опасный маленький дьявол | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Рука мертвеца | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Девушка из адской агонии | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Сердце Техаса | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Просто Билл | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Маленькая мисс Депутат | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Маламут Я | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 63 ] | |
1919 | Жертва | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Волчица | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 64 ] | |
1919 | какая-то девчонка | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | К югу от Санта-Фе | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Дух хижины шахты | Компания Frohman Amusement Corp. | [ 30 ] | |
1919 | Письма Огня | Мелодия Продакшнс | [ 30 ] | |
1919 | Защитник любви | Всемирная кинокомпания | [ 65 ] | |
1919 | Техасский Гинан и Джек Хейн | [ 30 ] | ||
1919 | Моя леди Робин Гуд | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | [ 30 ] | |
1919 | перехитрили | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1919 | Леди Закона | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1919 | Девушка с ранчо | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] [ 66 ] [ 67 ] |
1919 | Пустынный гриф | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1919 | Борьба с линчевателями | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1920 | Самогонная вражда | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1920 | Ночной наездник | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1920 | Не виновен | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1920 | Белая Скво | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | также руководитель подразделения | [ 30 ] |
1920 | Дикая кошка | Bull's Eye Productions/Рилкрафт | [ 30 ] [ 68 ] | |
1921 | Кодекс Запада | Техасский Гинан Продакшнс | [ 30 ] | |
1921 | Спитфайр | Техасский Гинан Продакшнс | [ 69 ] | |
1921 | Техас конных | Техасский Гинан Продакшнс | [ 30 ] | |
1921 | Я Женщина | Особенности фильма Виктора Кремера | [ 70 ] | |
1921 | Паническое бегство | Виктора Кремера Особенности фильма | [ 30 ] | |
1924 | Ночная жизнь Нью-Йорка | Известные игроки – Ласки | Потерянный фильм | [ 71 ] |
1929 | Королева ночных клубов | Уорнер Бразерс. | Потерянный фильм | [ 72 ] |
1929 | Прославление американской девушки | Paramount Famous Lansky Corp. | В титрах не указана как она сама | [ 30 ] |
1933 | Бродвей через замочную скважину | Фотографии двадцатого века | Автор Уолтер Винчелл | [ 73 ] |
Автор Техаса Гинан
[ редактировать ]- «Как не допустить мужа в мой ночной клуб», журнал Liberty , № 18, 30 апреля 1932 г., стр. 50–51. [ 74 ]
- «О, профессор!», Колледжский юмор , июнь 1932 г., с. 24.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники конфликтуют относительно точки происхождения. Некоторые говорят, что оба родителя иммигрировали из Дублина, Ирландия. Некоторые говорят, что один или оба из них родились в Канаде в семье иммигрантов из Ирландии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ширли 1989 , стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Коттрелл, Дебби Молдин (15 июня 2010 г.). «Мэри Луиза (Техас) Гинан» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Энтони, Уолтер (11 декабря 1910 г.). «Мисс Гинан говорит, что она одинокая звезда из Техаса» . Звонок из Сан-Франциско . п. 39 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Конгер, Роджер Н. (15 июня 2010 г.). «Уэйко, Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнилли 2007 , стр. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Слайд 2010 , с. 52.
- ^ «Смерть манит «Техас» Гинан» . Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1933 г. с. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гинан, Техас (апрель 1915 г.). «Современная Золушка» . Журнал Photoplay : 128 . Проверено 3 апреля 2018 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Техасский Гинан посещает президента Тафта» . Стандарт Огдена . 12 ноября 1909 г. с. 6, кол. 5 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; Сент-Джонс, Адела Роджерс (19 февраля 2024 г.). «Гинань орудий» . Фотоспектакль (июль – декабрь 1919 г.). Издательство Photoplay Magazine: 59–60 – через Интернет-архив .
- ^ Сайзер 2008 , с. 82.
- ^ «Театральная болтовня» . «Исследователь Буффало» . 13 декабря 1907 г. с. 2, кол. 4 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; «Актриса стреляет в себя» . Пресс-бюллетень Грин Бэй . 12 октября 1907 г. с. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Обещания Поли: большие достопримечательности: Техасский Гинан и «Обзор девушки Гибсона» » . Хартфорд Курант . 17 октября 1908 г. с. 6 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «1000 долларов за песню, которая станет хитом» . Питтсбург Пресс . 19 января 1908 г. с. 35. кол. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мисс Техасский Гинан» . Солт-Лейк-Трибьюн . 18 ноября 1909 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Известная актриса сбросила 70 фунтов жира» . Омаха Дейли Би . 31 августа 1913 г. с. 10-Б . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Актриса Шарлатанка играет «Толстуху», чтобы получить деньги» . Чикаго Трибьюн . 17 декабря 1913 г. с. 15 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; «Почта в Техасский Гуинань закрыта из-за мошенничества» . Чикаго Трибьюн . 20 января 1914 г. с. 13. кол. 7 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ширли 1989 , с. 3.
- ^ «Хоп мой большой палец» . ИБДБ . Бродвейская лига . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Афиша «Вихря мира»» . Бисмарк Трибьюн . 27 марта 2015. с. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Актриса беседует с немецким кайзером» . Демократ и хроника . 4 апреля 1915 г. с. 25 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Гей Пари» . ИБДБ . Бродвейская лига . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Навесные замки 1927 года» . ИБДБ . Бродвейская лига . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Хоефлинг 2010 , с. 71.
- ^ Трёссер, Джон. «Техасский Гинан» . Техасские побеги . Blueprints For Travel, ООО . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Имени недостаточно, поэтому она добавила лицо» . Новости Бурбона . 25 декабря 1917 г. с. 3, кол. 4 . Проверено 3 апреля 2018 г. ; «Четвертое июля в лицее» . Стандарт Огдена . 3 июля 1919 г. с. 5, кол. 3 . Проверено 3 апреля 2018 г. ; «Зал славы кино» . Журнал кинофильмов . Чикаго: Публикации Брюстера: 7 июля 1918 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Право на использование имени Фромана» . Театральный журнал . 27 : 394. 1918. ISSN 0749-8829 .
- ^ «Девушка с ранчо (1919, Bull's Eye Productions)» . Ютуб .
- ^ «Девушка с ранчо (1919), немой фильм Техасского Гуинана, перевод на 8 мм» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Техасский Гинан - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дорман, Марджори (18 декабря 1927 г.). «Техасская Гинан рассказывает, как она зарабатывает 100 000 долларов в год, никогда не пьет и говорит, что люди не ходят в ночные клубы, чтобы выпить выпивку» . Бруклин Дейли Игл . п. 27 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Hoefling 2010 , стр. 70–71.
- ^ Коркоран, Майкл (май 1988 г.). «Техасский Гинан» . Техасский ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс: 112.
- ^ Сайзер 2008 , с. 95.
- ^ Hoefling 2010 , стр. 72–74.
- ^ «Техасский Гуинан снова сталкивается с законом из-за продажи рома» . Питтсбург Пресс . 10 июня 1925 г. с. 12 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; «Техасский Гинан, смеясь над висячими замками, «Прибывает» » . Новости Майами . 25 ноября 1925 г. с. 21, кол. 5 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Уильда Беннетт выходит замуж за своего партнера по танцам» . Эсбери Парк Пресс . 20 января 1926 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Полиция, рейд сухого агента в ночном клубе Техасского Гуинана» . Палладий-Предмет . 3 июля 1926 г. с. 11 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ С любовью, Сэм (31 июля 1928 г.). «Бродвейские фавориты – Техасскому Гуинану должны быть предъявлены обвинения – 107 из них предъявлены обвинения» . Конституция Атланты . п. 1, кол. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; Сондерс, Гортензия (12 августа 1928 г.). "Креп для ночных клубов Бродвея?" . Вестник-Вопрошающий . п. 18 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; «Шулеры сухого закона и техасский гинан» . Чикаго Трибьюн . 13 апреля 1929 г. с. 12 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Техасский гинан снова в Нью-Йорке (1933)
- ^ «Техасская Гинан бросает вызов британцам, запрещающим ей, когда она пытается высадиться на землю» . Демократ и хроника . 23 мая 1931 г. с. 1, кол. 6 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com. ; «Техас не может сойти, чтобы увидеть Париж, правила Франции» . Macon Chronicle-Herald . 29 мая 1931 г. с. 1, кол. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Техасский Гинан, королева ночного клуба, умерла» . Чикаго Трибьюн . 6 ноября 1933. С. 1, 6 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Техасский Гинан: Королева ночных клубов» . Ютуб .
- ^ «КОРОЛЕВА НОЧНЫХ КЛУБОВ - ТЕХАССКИЙ ГИНАН с танцовщицей САЛЛИ РЭНД 1931» . Ютуб .
- ^ «Техасский Гинан: Королева ночных клубов» . Ютуб .
- ^ Сайзер 2008 , с. 103.
- ^ «Майкл Гинан» . Бруклин Дейли Игл . 15 мая 1935 г. с. 19, кол. 5 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бродвейские ночи, 1927» . Silenthollywood.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Зажигательная блондинка» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «История Джорджа Рафта» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Великолепие в траве» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллес 2012 , с. 75.
- ^ Эриксон 2017 , с. 198.
- ^ Такер 2011 , с. 105.
- ^ Нахман 2016 .
- ^ Коллинз 2018 .
- ^ "Текс Гинан в драме Аполлона " Такома Таймс . 6 декабря 1917 г. с. 6, кол. 3 . Получено 3 , апреля
- ^ «Женщина с оружием» . База данных американских немых художественных фильмов LOC . 1918 год . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Посредники любви» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Йегер, Линн (12 января 2017 г.). «Празднуя Техасскую Гинан, оригинальную «Гадкую женщину» » . Мода . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайзер 2008 , с. 88.
- ^ «Волчица» . База данных немых фильмов LOC . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , с. 20.
- ^ «Девушка с ранчо (1919, Bull's Eye Productions)» . Ютуб .
- ^ «Девушка с ранчо (1919), немой фильм Техасского Гуинана, перевод на 8 мм» . Ютуб .
- ^ «Реклама театра Бижу» . Лейк Каунти Таймс . 3 июля 1920 г. с. 2, кол. 6 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , с. 43.
- ^ «Я женщина» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ширли 1989 , с. 48.
- ^ «Королева ночных клубов» . Каталог АФИ . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Просмотр фильмов с Джоном Олденом» . Звездная Трибьюн . 24 декабря 1933 г. с. 20, кол. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Слайд 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Макс Аллан (2018). Черные шляпы: Роман Уятта Эрпа и Аль Капоне . Браш Букс, ООО. ISBN 978-1941298923 .
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2007). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- Эриксон, Хэл (2017). Любое сходство с реальными людьми: реальные люди, стоящие за более чем 400 вымышленными персонажами фильмов . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2930-8 .
- Хофлинг, Ларри Дж. (2010). Нильс Тор Гранлунд: предприниматель шоу-бизнеса и первая звезда американского радио . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5599-7 . OCLC 903290442 .
- Нахман, Джеральд (2016). Showstoppers!: Удивительные закулисные истории самых замечательных песен Бродвея . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1613731055 .
- Ширли, Гленн (1989). Привет, Сукер! : История Техасского Гуинана (1-е изд.). Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 0-89015-690-5 . OCLC 474889064 .
- Сайзер, Мона (2008). «Слишком жарко для Парижа». Возмутительные техасцы: Сказки о богатых и печально известных . Лэнхэм, Мэриленд: Торговый паб Taylor. стр. 79–104. ISBN 978-1-58979-338-5 . OCLC 182856979 .
- Слайд, Энтони (2012). Энциклопедия водевиля . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-61703-249-3 . (Примечание: это электронная книга без номеров страниц)
- Слайд, Энтони (2010). «Джеймс Р. Квирк и фотоспектакль». Внутри журнала Hollywood Fan Magazine: история создателей звезд, изготовителей и распространителей сплетен . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-414-0 – через ProjectMuse. (требуется подписка)
- Такер, Кеннет (2011). Элиот Несс и неприкасаемые: историческая реальность и изображения в кино и телевидении (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8877-3 .
- Уоллес, Дэвид (2012). Столица мира: портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0762768196 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Техасский Гинан на IMDb
- Мэри Луиза «Техас» Гинан в Find a Grave
- Техасский Гинан в рамках проекта «Женские пионеры кино»
- Биография Техаса на Jazzbabies
- Техасского Гуинана Публичная библиотека Нью-Йорка Фотогалерея
- 1884 рождения
- 1933 смерти
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы театра
- Американцы канадского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские актрисы немого кино
- Американские женщины в бизнесе
- Актрисы из Уэйко, Техас
- Актрисы из Денвера
- Американские артисты водевиля
- Американские актрисы 20-го века
- Ирландско-американская история и культура в Техасе
- Владельцы салонов
- Женщины-пионеры кинематографа
- Смерти от дизентерии