Jump to content

Уильям С. Харт

Уильям С. Харт
Харт, ок. 1918 г.
Рожденный
Уильям Суррей Харт

( 1864-12-06 ) 6 декабря 1864 г.
Умер 23 июня 1946 г. ( 1946-06-23 ) (81 год)
Занятия
  • Актер
  • сценарист
  • директор
  • продюсер
Годы активности 1888–1941
Супруг
( м. 1921; дивизия 1927)
Дети 1

Уильям Суррей Харт (6 декабря 1864 — 23 июня 1946) — американский актёр немого кино , сценарист, режиссёр и продюсер. [1] Его помнят как выдающуюся западную звезду эпохи немого кино, которая «наполнила всех своих персонажей честью и честностью». [2] В конце 1910-х и начале 1920-х годов он был одной из самых популярных кинозвезд, часто занимая высокие места среди актеров-мужчин в конкурсах популярности, проводимых журналами для любителей кино . [3] [4] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харт родился в Ньюбурге, штат Нью-Йорк , в семье Николаса Харта ( ок. 1834–1895) и Розанны Харт ( ок. 1839–1909). У Уильяма было два брата, умершие очень молодыми, и четыре сестры. Его отец родился в Англии, а мать – в Ирландии. Он был дальним родственником звезды вестернов Нила Харта .

Он начал свою актерскую карьеру на сцене, когда ему было 20 лет, с его дебютного выступления в 1888 году в составе труппы, возглавляемой Дэниелом Э. Бандманном . В следующем году он присоединился к Лоуренса Барретта компании в Нью-Йорке, а затем провел несколько сезонов с мадемуазель. Туристическая компания Гортензии Реи . [6] Он много гастролировал и путешествовал, пытаясь сделать себе имя как актер, и какое-то время руководил спектаклями в Оперном театре Эшвилла в Северной Каролине примерно в 1900 году. Он добился определенного успеха как шекспировский актер на Бродвее, работая с Маргарет Мэзер и другие звезды; он появился в оригинальной постановке « Бен-Гура» 1899 года . Его семья переехала в Эшвилл, но после того, как его младшая сестра Лотта умерла от брюшного тифа в 1901 году, они все вместе уехали в Бруклин , пока Уильям не вернулся в турне. [7]

Кинокарьера

[ редактировать ]

«Требуя реализма в своих [фильмах] декорациях, Харт знал, что зрители узнают не только его физическое присутствие, но и весь дизайн его фильмов. Они отличали фильм Билла Харта от Брончо Билли благодаря интеграции пейзажа и действия, характерные дилеммы главных героев и суровый реализм интерьеров студии. Харт был одержим всеми этими деталями и следил за тем, чтобы они доминировали на экране 100 процентов времени». — Историк кино Ричард Кошарски в книге «Голливудские режиссеры: 1914–1940 ». (1976) [8]

Харт впоследствии стал одной из первых великих звезд вестерна . Очарованный Диким Западом, он приобрел Билли Кида и «шесть стрелков» был другом легендарных законников Уятта Эрпа и Бэта Мастерсона . Он начал сниматься в кино в 1914 году и, сыграв второстепенные роли в двух короткометражных фильмах, добился славы в том же году, сыграв главную роль в полнометражном фильме «Сделка» . Харт особенно интересовался созданием реалистичных вестернов. Его фильмы известны своими аутентичными костюмами и реквизитом , а также актерскими способностями Харта, отточенными на сценах шекспировских театров в США и Англии.

Начиная с 1915 года Харт снялся в своей собственной серии короткометражных вестернов с двумя барабанами для продюсера Томаса Инса , которые были настолько популярны, что были вытеснены серией художественных фильмов. Многие из ранних фильмов Харта продолжали показываться в кинотеатрах под новыми названиями еще десять лет. В 1915 и 1916 годах экспоненты признали его самой крупной звездой в Соединенных Штатах. [9] В 1917 году Харт принял выгодное предложение Адольфа Цукора присоединиться к компании «Famous Players-Lasky» , которая объединилась с «Paramount Pictures» . В фильмах Харт начал ездить на коричнево-белой пегой лошади, которую назвал Фрицем . Фриц был предшественником более поздних знаменитых кинолошадей, известных под своими собственными именами, например, таких лошадей, как Тони Роя Роджерса Тома Микса, Триггер Клейтона Мура и Сильвер . В 1917 году в знак «его патриотизма и преданности дяде Сэму» было объявлено «изменить имя его любимой лошади с Фрица на более истинно американское». [10] С 1917 по 1918 год он также добровольно участвовал в программе «Четыре минуты человека» , произнося короткие провоенные речи по всей стране. Харт теперь снимал исключительно художественные фильмы, а такие фильмы, как «Сквер Дил Сандерсон» и «Платные ворота», пользовались популярностью у фанатов.

В 1919 году партнершей Харта по фильму «Джон Петтикотс» была молодая актриса по имени Уинифред Вестовер . Фильм был снят в Новом Орлеане и отличался от обычных ролей Харта, поскольку он играл лесоруба, которому сообщили, что он унаследовал магазин по продаже женской одежды. [11]

Харт на обложке журнала Motion Picture Magazine за июнь 1917 года.

В 1921 году голливудскому комическому актеру Роско Арбаклу было предъявлено обвинение в изнасиловании и непредумышленном убийстве в результате смерти начинающей актрисы Вирджинии Рапп . На фоне разногласий многие коллеги Арбакла отказались от публичных комментариев по этому делу. Однако Харт, который никогда не работал с Арбаклом и даже не встречался с ним, сделал ряд компрометирующих публичных заявлений, в которых предположил вину актера. Арбакл, который в конечном итоге был оправдан, но увидел, что его карьера разрушена, позже написал предпосылку для фильма, пародирующего Харта как вора, хулигана и избивателя жен, и его купил Бастер Китон . В следующем году Китон стал соавтором сценария, режиссером и исполнителем главной роли в комедийном фильме 1922 года « Замерзший Север» . В результате Харт много лет отказывался разговаривать с Китоном. [12] [13]

К началу 1920-х годов суровые, суровые вестерны Харта с тусклыми костюмами и моралистическими темами постепенно вышли из моды. Публику привлек новый вид киноковбоев, воплощением которого стал Том Микс , который носил более яркие костюмы и участвовал в большем количестве боевых сцен. Paramount отказалась от Харта, который затем сделал последнюю ставку на свой вестерн. Он продюсировал «Перекати-поле» (1925) на свои деньги, договорившись выпустить его независимо через United Artists . Фильм получился хорошим, с эпической сценой о нападении на землю, но в прокате принес только хорошие деньги. Харт был возмущен неспособностью United Artists продвигать его фильм должным образом и подал в суд на студию. Судебное разбирательство затянулось на годы, и в 1940 году суд наконец вынес решение в пользу Харта.

После Tumbleweeds Харт удалился в свой дом-ранчо в Ньюхолле, штат Калифорния , «La Loma de los Vientos», спроектированный архитектором Артуром Р. Келли . В 1939 году он появился в своем единственном звуковом фильме, устном прологе к переизданию « Перекати-поля» . В этом отрывке, снятом на его ранчо, 74-летний Харт размышлял о Диком Западе и с любовью вспоминал период своего расцвета немого кино. Речь оказалась его прощанием с экраном. Большинство печатных и видеоверсий « Перекати-поле», распространенных сегодня, включают эту речь.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Харт всегда был рядом со своей сестрой Мэри, и когда он переехал в Калифорнию, она поехала с ним. В своей автобиографии « Моя жизнь на Востоке и Западе » он назвал Мэри «моим постоянным советчиком» и заявил, что она заботится о его почте от поклонников. [14] Мэри указана как соавтор двух его опубликованных книг: « Пинто Бен и другие истории» (1919) и «И все точки на запад» (1940).

Уильям С. Харт и Уинифред Вестовер в фильме «Джон Нижние юбки»

Когда Уинифред Вестовер, коллега Харта по фильму «Джон Петтикотс» , работала в Нью-Йорке, Харт приходил к ней и сопровождал ее на ужин и выступления. Она собиралась подписать пятилетний контракт на съемку фильма с Льюисом Дж. Селзником, когда Харт отправил ей телеграмму, в которой просил ее не подписывать ничего, пока она не получит письмо, которое он ей отправлял. В письме содержалось предложение руки и сердца. Она телеграфировала о своем согласии. [15]

7 декабря 1921 года Харт женился на Вестовере в Лос-Анджелесе. Ей было 22 года, а Харту — 57. [15] Единственными гостями были мать невесты, сестра Харта Мэри и его адвокат. [16] В день свадьбы Вестовер подписал соглашение об уходе из актерской деятельности. [17]

Вестовер переехал в дом, в котором жили Харт и его сестра Мэри. Через шесть месяцев после свадьбы Харт сказал своей беременной жене покинуть дом, и она уехала жить к матери в Санта-Монику. [17] Во время слушания по делу о разводе Вестовер показал, что причиной расставания была сестра Харта и что ее муж настоял на том, чтобы дверь, отделявшая их спальню от комнаты его сестры, оставалась открытой. [18]

Сын пары, Уильям С. Харт-младший, родился 22 сентября 1922 года. 11 февраля 1927 года Вестовер получил развод в Рино, штат Невада. [15] Она получила 100 000 долларов при условии, что не вернется к актерской деятельности и не будет публиковать свою фотографию. [17] Для Уильяма С. Харта-младшего был создан трастовый фонд в размере 100 000 долларов для его поддержки и образования. [15]

Сын Харта жил со своей матерью и мало времени проводил с отцом. [15] но когда в 1943 году умерла сестра Харта Мэри, стало известно, что «высокий, прямостоячий ковбой» вошел на панихиду, «опираясь на руку своего сына Уильяма С. Харта-младшего». [19]

Харт умер 23 июня 1946 года в Ньюхолле, Калифорния, в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк . В его последней воле и завещании говорилось: «В этом завещании я не предусмотрел ничего о своем сыне по той причине, что я достаточно обеспечил его при жизни». [20]

Посвящения

[ редактировать ]

За свой вклад в киноиндустрию Уильям С. Харт получил звезду на Голливудской Аллее славы по адресу 6363 Hollywood Blvd. В 1975 году он был занесен в Зал славы западных исполнителей в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити, штат Оклахома .

Являясь частью Музея естественной истории округа Лос-Анджелес , Калифорния, бывший дом Харта и территория площадью 260 акров (1,1 км 2). 2 ) ранчо в Ньюхолле теперь называется парком Уильяма С. Харта. В его честь были названы Округ средней школы Уильяма С. Харта, а также старшая средняя школа Уильяма С. Харта , расположенные в долине Санта-Кларита в северной части округа Лос-Анджелес. В его честь назван бейсбольный комплекс Санта-Клариты.

Статуя «Всадник Йеллоустона», созданная по заказу Харта и смоделированная с натуры, стоит на Римрокс перед аэропортом в Биллингсе, штат Монтана. Харт подарил его городу в 1927 году, где он остается памятником его памяти. [21] 10 ноября 1962 года Харт был посмертно удостоен чести в эпизоде ​​​​Шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса , недолговечной вестерн-развлекательной программы на канале ABC .

Опубликованные книги

[ редактировать ]
Портрет Харта в июньском номере журнала Photo-Play Journal за 1916 год.

После того, как Харт ушел из кинопроизводства, он начал писать рассказы и рукописи длиной в книгу. [22] Его опубликованные книги:

  • Пинто Бен и другие истории (написанные совместно с Мэри Харт), 1919, Britton Publishing Company
  • The Golden West Boys, Индеец и Уайти , 1920, Гроссет и Данлэп
  • Инджун и Уайти наносят удар сами , 1921, Гроссет и Данлэп
  • Инджун и Уайти спешат на помощь , 1922, Гроссет и Данлэп
  • Рассказанный под белым дубом (в титрах - «Пинто-пони Билла Харта»), 1922, Houghton Mifflin Co.
  • Зажигалка пламени , 1923, Томас И. Кроуэлл.
  • Орден Чанта Сутас , 1925, неизвестный издатель.
  • Моя жизнь на Востоке и Западе , 1929, Houghton Mifflin Co.
  • Стук копыт , 1933, Dial Press
  • Закон о верховой езде и других историях , 1935 г., опубликовано самостоятельно.
  • И All Points West (написано совместно с Мэри Харт), 1940, Lacotah Press

Фильмография

[ редактировать ]

Ранчо и музей Уильяма С. Харта

[ редактировать ]
Ранчо Харта в Ньюхолле, Калифорния , было построено между 1924 и 1928 годами.

Когда Харт умер, он завещал свой дом округу Лос-Анджелес, чтобы его можно было превратить в парк и музей. [23] Его бывший дом в Ньюхолле, Санта-Кларита, Калифорния , стал спутником Музея естественной истории округа Лос-Анджелес и открыт для публики бесплатно. [24] Дом представляет собой особняк в стиле испанского колониального возрождения и содержит многие вещи кинозвезды, включая артефакты коренных американцев и работы художников Чарльза Мариона Рассела , Джеймса Монтгомери Флэгга и Джо де Йонга. [24] Музей является важной частью наследия Харта, как он сказал перед смертью: «Когда я делал картины, люди давали мне свои пятаки, десять центов и четвертаки. Когда я уйду, я хочу, чтобы у них был мой дом». [23] Окружающий парк Уильяма С. Харта площадью 265 акров включает в себя особняк, тропы, животный двор с сельскохозяйственными животными, бизонами и место для пикника. [25] Парк и музей Харт расположены по адресу 24151 Newhall Avenue, Санта-Кларита, Калифорния 91321. [26] С 2015 года в парке проводится Ковбойский фестиваль Санта-Кларита и ежегодный Харт Западного Паувау . Первое ранее проводилось на ранчо Мелоди . [27]

Харт, ок. 1920 г.
  1. Некролог Разнообразие , 26 июня 1946 г., стр. 62.
  2. ^ Кинг, Сьюзен (25 июля 2011 г.). «Классический Голливуд: пионеры западного кино имеют корни из эпохи немого кино» – через LA Times.
  3. ^ «Конкурс популярности закрывается» . Журнал кинофильмов . Чикаго: Публикации Брюстера. Декабрь 1920 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  4. ^ «Зал славы кино» . Журнал кинофильмов . Чикаго: Публикации Брюстера. Июль 1918 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  5. ^ «Величайший из конкурсов популярности» . Классика кино . Чикаго: Публикации Брюстера. Июнь 1920 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  6. ^ Дэвис, Рональд Л., 2003. Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада - стр. 28-32, дата обращения 2 марта 2014 г.
  7. ^ Дэвис, Рональд Л. (2 мая 2018 г.). Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806135588 – через Google Книги.
  8. ^ Ричард Кошарски (1976) Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262. п. 44
  9. ^ «СТРЕЛЯЮ СЛАВУ» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 27 августа 1942 г. с. 6 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «Билл Харт меняет имя лошади на одно из тевтонских». Рекламодатель Монтгомери . 8 июля 1917 года.
  11. Джон Юбки доказывает, что Билл Харт - универсальная звезда, газета Gadsden Times Гадсден, Алабама, 8 декабря 1919 г., стр. 5
  12. ^ Нейбаур, Джеймс (2013). «Безмолвные шорты» Бастера Китона: 1920–1923 гг . Роуман и Литтлфилд . стр. 185–186. ISBN  978-0-8108-8741-1 .
  13. ^ Мид, Мэрион (22 августа 1997 г.). Бастер Китон: Переход к делу . Глава 12 «Полицейские»: DaCapo Press. ISBN  978-0-306-80802-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Харт, Уильям С., Моя жизнь на востоке и западе (переиздание), страницы 211, 309, 343, RR Donnelley & Sons Company, 1994.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Рональд Л., Уильям С. Харт , страницы 166–171, University of Oklahoma Press, 2003 г.
  16. Билл Харт здесь женат, The Los Angeles Times , 8 декабря 1921 г., стр. 25.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Разведенная жена Харта возвращается на экран
  18. Уинифред Вестовер, ранняя кинозвезда, мертва.
  19. ^ Смерть заканчивает красочную карьеру Мэри Харт, North Hollywood Valley Times , 22 октября 1943 г., стр. 8
  20. Некролог: Уильям С. Харт-младший (сын звезды немого кино 1920-х годов), San Diego Union-Tribune , 1 июня 2004 г.
  21. ^ [🖉 «SCVHistory.com | Уильям С. Харт | Памятник «Всаднику Йеллоустона», Биллингс, Монте (фотографии 2014 г.)» . scvhistory.com .
  22. ^ Рональд Л. Дэвис, Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада , University of Oklahoma Press, 2003
  23. ^ Перейти обратно: а б "о.php" . Музей Уильяма С. Харта . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б "tours.php" . Музей Уильяма С. Харта .
  25. ^ Фон Кведноу, Синди (13 сентября 2023 г.). «Проблема, один из старейших бизонов, живших в парке округа Лос-Анджелес, умирает в 35 лет» . КТЛА . Проверено 14 сентября 2023 г.
  26. ^ «Животные в Харт-парке» . Друзья парка и музея Харт . Проверено 28 августа 2016 г.
  27. ^ «Ковбойский фестиваль 2015 года переезжает из ранчо Мелоди в старый город Ньюхолл» . 28 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Суррей Харт, Моя жизнь на Востоке и Западе , Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company, 1929.
  • Джанин Бейсингер, «Безмолвные звезды» , 1999 ( ISBN   0-8195-6451-6 ). (глава об Уильяме С. Харте и Томе Миксе )
  • Рональд Л. Дэвис, Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада , University of Oklahoma Press, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77caa8904be38aa3471e4e3779f4c5c__1714151460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/5c/f77caa8904be38aa3471e4e3779f4c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William S. Hart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)