Jump to content

Адольф Цукор

Адольф Цукор
Цукор в 1922 году
Рожденный ( 1873-01-07 ) 7 января 1873 г.
Умер 10 июня 1976 г. (10 июня 1976 г.) (103 года)
Место отдыха Кладбище Храмового Израиля, Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк
Другие имена Адольф Цукери
Занятие Кинопродюсер
Годы активности 1903–1959
Известный Один из трех основателей Paramount Pictures.
Супруг
Лотти Кауфман
( м. 1897)
Дети 2
Семья Маркус Лоу (тесть дочери)
Подпись

Адольф Цукор ( / ˈ z k ər / ; венгерский : Czukor Adolf ; 7 января 1873 — 10 июня 1976) [1] — венгерско-американский кинопродюсер, наиболее известный как один из трёх основателей компании Paramount Pictures . [2] В 1913 году он продюсировал один из первых в Америке полнометражных фильмов « Узник Зенды ». [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Цукор родился в еврейской семье ашкенази в Риче , Венгерское королевство , в январе 1873 года. [5] которая тогда входила в состав Австро-Венгерской империи. Его отец, Джейкоб, который управлял универсальным магазином, умер, когда он был ребенком, а его мать, Ханна Либерманн, умерла, когда ему было 7 лет. Адольф и его брат Артур переехали к Кальману Либерману, своему дяде. Либерман, раввин , ожидал, что его племянники станут раввинами, но вместо этого Адольф прошел трехлетнее обучение в магазине галантерейных товаров у друзей семьи. Когда ему было 16, он решил эмигрировать в США. [3] [4] Он отплыл из Гамбурга на пароходе Rugia 1 марта. [6] и прибыл в Нью-Йорк под именем Адольф Цукери 16 марта 1891 года. [7] Как и большинство иммигрантов, он начал скромно. Приехав в Нью-Йорк, он начал работать в магазине обивки . Тогда друг устроил его подмастерьем к скорняку .

Цукор пробыл в Нью-Йорке два года. Когда он ушел, чтобы стать «контрактным» рабочим, который сам шил меховые изделия и продавал их, ему было 20 лет, и он был опытным дизайнером. Он был молод и предприимчив, и Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго привлекла его на Средний Запад. Там он начал меховой бизнес. Во втором сезоне работы компания Zukor's Novelty Fur Company расширилась до 25 человек и открыла филиал. [8]

Историк Нил Габлер писал: «Одним из упорных заблуждений истории кино является то, что все люди, создавшие киноиндустрию, были обедневшими молодыми вульгарниками…» Цукор явно не подходил под этот профиль. К 1903 году он уже выглядел и жил как богатый молодой бюргер и наверняка зарабатывал таковой. У него была просторная квартира на 111-й улице и Седьмой авеню в Нью-Йорка ». богатом немецко-еврейском районе [8]

В 1918 году он переехал в Нью-Сити, округ Рокленд, штат Нью-Йорк , где купил 300 акров земли у Лоуренса Абрахама , наследника универмагов A&S. Авраам уже построил на этом участке большой дом, поле для гольфа на девять лунок и бассейн. Два года спустя Цукор купил еще 500 акров земли, построил ночлег, гостевой дом, кинотеатр, раздевалку, теплицы, гаражи и помещения для персонала, а также нанял гольф-архитектора А. В. Тиллингхаста для строительства 18-луночного поля для чемпионата по гольфу. Сегодня поместье Цукора представляет собой частный загородный клуб Paramount . [9]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]

В 1903 году он начал заниматься киноиндустрией, когда его двоюродный брат Макс Гольдштейн обратился к нему с просьбой о кредите для инвестиций в сеть кинотеатров. Эти театры были основаны Митчеллом Марком в Буффало, штат Нью-Йорк , и в них размещался Эдисония-холл . Марку нужны были инвесторы для расширения сети кинотеатров. Цукор дал Гольдштейну ссуду и заключил партнерство с Марком и Моррисом Конами, другом Цукора, которые также инвестировали в театры. Цукор, Марк и Кон открыли пенни-игровой зал под названием The Automatic Vaudeville Company на 14-й улице в Нью-Йорке. Вскоре они открыли филиалы в Бостоне , Филадельфии и Ньюарке при финансовой поддержке Маркуса Лоу . [4] [3] [10] К 1910 году Цукор уже владел сетью магазинов Nickelodeon и стал партнером Леоу в сети театров. [5] Два года спустя он продал свои акции компании Лоу, чтобы приобрести французский фильм « Королева Елизавета» . [5]

Известные игроки

[ редактировать ]
Цукор удостоен ужина, посвященного его 25-летию в киноиндустрии в 1936 году. Слева направо: Фрэнк Ллойд , Джозеф М. Шенк , Джордж Джессел , Цукор, Дэррил Ф. Занук , Луи Б. Майер и Джесси Л. Ласки .

В 1912 году Адольф Цукор основал кинокомпанию «Знаменитые игроки » — рекламирующую «Известные игроки в знаменитых пьесах» — в качестве американской дистрибьюторской компании для французского кинопроизводства «Любовь королевы Элизабет» в главной роли с Сарой Бернар . [11] В следующем году он получил финансовую поддержку братьев Фроман , влиятельных театральных импресарио Нью-Йорка. Их основной целью было привлечь на экран известных театральных актеров, и Цукор продолжил продюсировать «Узника Зенды» (1913). Он купил оружейный склад на 26-й улице в Манхэттене и превратил его в «Челси Студиос» , киностудию, которая используется до сих пор. [12]

В 1916 году компания объединилась с компанией Джесси Л. Ласки и образовала «Famous Players-Lasky» .

Парамаунт Пикчерз

[ редактировать ]

Корпорация Paramount Pictures была создана для распространения фильмов, снятых «Famous Players-Lasky» и дюжиной более мелких компаний, которые были втянуты в корпоративный гигант Цукора. Объединения привели к формированию общенациональной системы кинопроката.

В 1917 году Цукор приобрел 50% компании Select Pictures Льюиса Дж. Селзника, что привело к снижению известности Селзника. Однако позже Селзник выкупил долю Цукора в Select Pictures. [13]

Цукор отказался от большинства своих первых партнеров; братья Фроман, Ходкинсон и Голдвин ушли из игры к 1917 году.

В 1919 году компания купила 135 театров в южных штатах, сделав продюсерский концерн первым, гарантировавшим показ собственной продукции в собственных театрах. [4] [3] Он произвел революцию в киноиндустрии, организовав производство, прокат и выставки в рамках одной компании.

Цукор верил в необходимость нанимать звезд. Он подписал контракт со многими из первых, в том числе с Мэри Пикфорд , Роско «Фатти» Арбаклом , Маргаритой Кларк , Полиной Фредерик , Дугласом Фэрбенксом , Глорией Суонсон , Рудольфом Валентино и Уоллесом Ридом . Имея такое большое количество важных игроков, Цукор также стал пионером « блочного бронирования » для Paramount Pictures, что означало, что экспонент, которому нужны были фильмы определенной звезды, должен был покупать годовой объем других постановок Paramount. Эта система дала Paramount лидирующую позицию в 1920-х и 1930-х годах, но заставила правительство добиваться ее на основании антимонопольного законодательства более 20 лет.

Цукор был движущей силой успеха Paramount. В подростковом и двадцатом годах он также построил Publix Theaters Corporation, сеть из почти 2000 кинотеатров. Он также руководил двумя производственными студиями: одной в Астории, Нью-Йорк (ныне Kaufman Astoria Studios ), а другой — в Голливуде, Калифорния.

В 1926 году Цукор нанял независимого продюсера Б.П. Шульберга , который безошибочно разглядел новые таланты, для управления новыми операциями на Западном побережье. Ласки и Цукор приобрели студию Роберта Брантона площадью 26 акров на Марафон-стрит, 5451. [14] за 1 миллион долларов США. [4] [3] В 1927 году компания Famous Players-Lasky взяла название Paramount Famous Lasky Corporation. В 1930 году из-за важности театров Publix он стал Paramount Publix Corporation.

К тому времени Цукор выпускал по 60 полнометражных фильмов в год. Он заключил сделки на показ их всех в кинотеатрах, контролируемых Loew's Incorporated , а также продолжал добавлять новые кинотеатры к своей собственной сети. К 1920 году он уже мог взимать за прокат фильмов столько, сколько хотел. Таким образом, он стал пионером концепции, которая сейчас является общепринятой практикой в ​​киноиндустрии, согласно которой дистрибьютор взимает с экспонента процент от кассовых сборов.

Цукор, бывший импресарио, купил огромный участок земли на Бродвее и 43-й улице, несмотря на возражения своего совета директоров, чтобы построить театр «Парамаунт» и офисное здание, 39-этажное здание, торжественное открытие которого состоялось в 1926 году. чтобы такие звезды, как Пола Негри , Глория Суонсон и, что самое важное, Мэри Пикфорд, оставались на контракте и были счастливы оставаться в Paramount. В какой-то момент Пикфорд сказал Цукору: «Знаешь, я много лет мечтал зарабатывать 20 000 долларов в год, пока мне не исполнилось 20, и очень скоро мне исполнится 20».

«Я мог бы понять намек», — криво вспоминает Цукор. «Она получила 20 000 долларов, и вскоре я стал платить ей 100 000 долларов в год. Мэри была потрясающим бизнесменом». [4] [3]

Цукор был, прежде всего, еще и бизнесменом. «Он не проявлял такого же личного, до мельчайших деталей интереса к созданию своих фильмов, как такие продюсеры и руководители, как Сэмюэл Голдвин и Луис Б. Майер», — написала The New York Times в некрологе Цукора на сайте New York Times. в возрасте 103 лет. Он стал одним из первых инвесторов в радио, взяв 50 процентов акций новой Columbia Broadcasting System в 1928 году, но продав ее через несколько лет.

Партнер Ласки продержался до 1932 года, когда Paramount чуть не рухнула в годы Великой депрессии. Ласки обвинили в этом и выгнали. В следующем году Paramount перешла к конкурсному производству. В конечном итоге виной тому стало чрезмерное расширение Цукора и использование переоцененных акций Paramount для покупок, что привело к банкротству компании. Команда по реорганизации, созданная по поручению банка, сохранила компанию в целости и сохранности, и Цукор чудом смог вернуться на должность начальника производства. 4 июня 1935 года президентом стал Джон Э. Оттерсон . [15] Когда 2 июля 1936 года президентом был назначен Барни Балабан , Цукор был назначен председателем правления. [16] [17]

В конце концов он провел большую часть своего времени в Нью-Йорке, но зимние месяцы проводил в Голливуде, чтобы проверить свою студию. Он ушел из Paramount Pictures в 1959 году, а в 1964 году ушел с поста председателя и принял статус почетного председателя. [18] эту должность он занимал до своей смерти в возрасте 103 лет в Лос-Анджелесе .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1897 году он женился на Лотти Кауфман; [4] [3] у них было двое детей: Юджин Дж. Цукор, который стал руководителем Paramount в 1916 году, и Милдред Цукор Лоу, вышедшая замуж за Артура Лоу, сына Маркуса Лоу . [19]

Цукор был масоном в Ложе Столетия № 673 в Нью-Йорке. [20] [21]

Цукор умер естественной смертью в своей резиденции в Лос-Анджелесе в возрасте 103 лет в июне 1976 года. [4] [3] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] Он похоронен на кладбище Темпл Исраэль в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк .

Фильмография

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор
1913 Узник Зенды Хью Форд
1924 Питер Пэн Герберт Бренон
1926 приятный жест Герберт Бренон
1927 Крылья Уильям А. Веллман
1928 Доки Нью-Йорка Йозеф фон Штернберг
Свадебный марш Эрих фон Штрогейм
1931 Доктор Джекилл и мистер Хайд Рубен Мамулян
1932 Шанхайский экспресс Йозеф фон Штернберг
1936 Млечный Путь Лео МакКери
1937 Души в море Генри Хэтэуэй
1938 Профессор, будьте осторожны Эллиот Ньюджент
Год Заголовок Роль Примечания
1929 Прославление американской девушки Сам В титрах не указан
  1. ^ Бернштейн, Мэтью (февраль 2000 г.). Цукор, Адольф . Издательство Оксфордского университета. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. Некролог Разнообразие (16 июня 1976 г.), с. 76.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кребс, Альбин (11 июня 1976 г.). «Некролог: Адольф Цукор умер в 103 года; построил киноимперию Paramount» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2001 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кребс, Альбин (11 июня 1976 г.). «Адольф Цукор умер в 103 года; построил киноимперию Paramount» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Младший, Уильям Веллман (2015). Дикий Билл Уэллман: Голливудский бунтарь . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-1-101-87028-0 .
  6. ^ Список пассажиров. «Родники.Ком» . Ancestry.com .
  7. ^ Список пассажиров 1891 года. «Ancestry.com» . Ancestry.com . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Габлер, Нил (1988). Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 16 . ISBN  0-517-56808-Х .
  9. ^ Трагер, Джеймс (1979). Народная хронология: ежегодная запись человеческих событий от доисторических времен до наших дней . Остин, Техас, США: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 823 . ISBN  9780030178115 .
  10. ^ Эд Солеро, « Хрустальный зал » . , Сокровища кино
  11. ^ Ву, Тим , Ву, Тим (2 ноября 2010 г.). Главный переключатель: взлет и падение информационных империй . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780307594655 . , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010. ISBN   978-0-307-26993-5 . См. особенно Ву, Тим (2 ноября 2010 г.). п. 62 . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780307594655 . о фильме и Сара Бернар. Разделы книги посвящены зарождению киноиндустрии и тогдашним независимым киностудиям, таким как Paramount.
  12. ^ Аллеман, Ричард (2005). Нью-Йорк: Путеводитель для любителей кино: полный инсайдерский тур по кино Нью-Йорк - Ричард Аллеман - Бродвей (1 февраля 2005 г.) . Корона. ISBN  9780767916349 . ISBN   0-7679-1634-4
  13. ^ «Льюис Дж. Селзник» . Разнообразие . 31 января 1933 г. с. 2.
  14. ^ «Внешний вид студии Paramount Famous Lasky Corporation на Марафон-стрит, 5451 в Голливуде» . калисфера . 1930 год . Проверено 2 апреля 2022 г.
  15. ^ «СОВЕТ ПАРАМУНТ ИЗБИРАЕТ ОТТЕРСОНА; руководитель подразделения электрических исследовательских продуктов стал президентом новой компании» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 5 июня 1935 г. с. 29 . Проверено 9 января 2022 г.
  16. ^ «ФИНАНСОВЫЙ .,, , . e 'rm nrk иллр . = . . ФИНАНСОВЫЙ БАЛАБАН, ПЕРВЫЙ ГЛАВА ЗУКОРа; бывший избранный президент Pictures Corporation; последний остался на посту председателя. КЕННЕДИ ЗАВЕРШАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ Отчет, который, как утверждается, показывает компенсацию прибыли кинотеатров от результатов кинопроизводства Производственный отдел» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 3 июля 1936 г. с. 25 . Проверено 9 января 2022 г.
  17. ^ Регев, Ронни (2018). Работа в Голливуде: как студийная система превратила творчество в труд . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 38. ISBN  9781469637068 . Проверено 9 января 2022 г.
  18. ^ «Личности: 12 июня 1964 года» . Время . 12 июня 1964 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  19. ^ Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса, том 4 . Гринвуд. п. 1702. ISBN  978-0313239106 .
  20. ^ «10 000 знаменитых масонов Уильяма Р. Денслоу - Том 1 «AD» » . www.phoenixmasonry.org . Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ Журнал Royal Arch Mason, весна, 1981, стр. 271
  22. ^ «Умер знаменитый кинорежиссер Адольф Цукор» . Сан-Бернардино Сан . Лос-Анджелес. АП. 11 июня 1976 г. с. 3 . Проверено 24 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
  23. ^ «Специальный репортаж Адольф Цукор – личное воспоминание» . 17 июня 1976 года.
  24. ^ «Адольф Цукор | Американский кинопродюсер» . 5 апреля 2023 г.
  25. ^ «1873: Рождение оригинального киномагната Адольфа Цукора» . Гаарец .
  26. ^ «Адольф Цукор | Энциклопедия.com» .
  27. ^ «Ссылка на www.thejc.com» .
  28. ^ «Адольф Цукор» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Композиция у Юхас-кута ( Пастуший колодец ) — одна из достопримечательностей Риче . Колодец и его композиция были подарены деревне Адольфом Цукором, который родился здесь.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99b74ad40edda4e3777c8d47c208ec1__1717711260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c1/b99b74ad40edda4e3777c8d47c208ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolph Zukor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)