Адольф Цукор
Адольф Цукор | |
---|---|
![]() Цукор в 1922 году | |
Рожденный | |
Умер | 10 июня 1976 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (103 года)
Место отдыха | Кладбище Храмового Израиля, Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк |
Другие имена | Адольф Цукери |
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1903–1959 |
Известный | Один из трех основателей Paramount Pictures. |
Супруг | Лотти Кауфман |
Дети | 2 |
Семья | Маркус Лоу (тесть дочери) |
Подпись | |
![]() |
Адольф Цукор ( / ˈ z uː k ər / ; венгерский : Czukor Adolf ; 7 января 1873 — 10 июня 1976) [1] — венгерско-американский кинопродюсер, наиболее известный как один из трёх основателей компании Paramount Pictures . [2] В 1913 году он продюсировал один из первых в Америке полнометражных фильмов « Узник Зенды ». [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цукор родился в еврейской семье ашкенази в Риче , Венгерское королевство , в январе 1873 года. [5] которая тогда входила в состав Австро-Венгерской империи. Его отец, Джейкоб, который управлял универсальным магазином, умер, когда он был ребенком, а его мать, Ханна Либерманн, умерла, когда ему было 7 лет. Адольф и его брат Артур переехали к Кальману Либерману, своему дяде. Либерман, раввин , ожидал, что его племянники станут раввинами, но вместо этого Адольф прошел трехлетнее обучение в магазине галантерейных товаров у друзей семьи. Когда ему было 16, он решил эмигрировать в США. [3] [4] Он отплыл из Гамбурга на пароходе Rugia 1 марта. [6] и прибыл в Нью-Йорк под именем Адольф Цукери 16 марта 1891 года. [7] Как и большинство иммигрантов, он начал скромно. Приехав в Нью-Йорк, он начал работать в магазине обивки . Тогда друг устроил его подмастерьем к скорняку .
Цукор пробыл в Нью-Йорке два года. Когда он ушел, чтобы стать «контрактным» рабочим, который сам шил меховые изделия и продавал их, ему было 20 лет, и он был опытным дизайнером. Он был молод и предприимчив, и Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго привлекла его на Средний Запад. Там он начал меховой бизнес. Во втором сезоне работы компания Zukor's Novelty Fur Company расширилась до 25 человек и открыла филиал. [8]
Историк Нил Габлер писал: «Одним из упорных заблуждений истории кино является то, что все люди, создавшие киноиндустрию, были обедневшими молодыми вульгарниками…» Цукор явно не подходил под этот профиль. К 1903 году он уже выглядел и жил как богатый молодой бюргер и наверняка зарабатывал таковой. У него была просторная квартира на 111-й улице и Седьмой авеню в Нью-Йорка ». богатом немецко-еврейском районе [8]
В 1918 году он переехал в Нью-Сити, округ Рокленд, штат Нью-Йорк , где купил 300 акров земли у Лоуренса Абрахама , наследника универмагов A&S. Авраам уже построил на этом участке большой дом, поле для гольфа на девять лунок и бассейн. Два года спустя Цукор купил еще 500 акров земли, построил ночлег, гостевой дом, кинотеатр, раздевалку, теплицы, гаражи и помещения для персонала, а также нанял гольф-архитектора А. В. Тиллингхаста для строительства 18-луночного поля для чемпионата по гольфу. Сегодня поместье Цукора представляет собой частный загородный клуб Paramount . [9]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]В 1903 году он начал заниматься киноиндустрией, когда его двоюродный брат Макс Гольдштейн обратился к нему с просьбой о кредите для инвестиций в сеть кинотеатров. Эти театры были основаны Митчеллом Марком в Буффало, штат Нью-Йорк , и в них размещался Эдисония-холл . Марку нужны были инвесторы для расширения сети кинотеатров. Цукор дал Гольдштейну ссуду и заключил партнерство с Марком и Моррисом Конами, другом Цукора, которые также инвестировали в театры. Цукор, Марк и Кон открыли пенни-игровой зал под названием The Automatic Vaudeville Company на 14-й улице в Нью-Йорке. Вскоре они открыли филиалы в Бостоне , Филадельфии и Ньюарке при финансовой поддержке Маркуса Лоу . [4] [3] [10] К 1910 году Цукор уже владел сетью магазинов Nickelodeon и стал партнером Леоу в сети театров. [5] Два года спустя он продал свои акции компании Лоу, чтобы приобрести французский фильм « Королева Елизавета» . [5]
Известные игроки
[ редактировать ]В 1912 году Адольф Цукор основал кинокомпанию «Знаменитые игроки » — рекламирующую «Известные игроки в знаменитых пьесах» — в качестве американской дистрибьюторской компании для французского кинопроизводства «Любовь королевы Элизабет» в главной роли с Сарой Бернар . [11] В следующем году он получил финансовую поддержку братьев Фроман , влиятельных театральных импресарио Нью-Йорка. Их основной целью было привлечь на экран известных театральных актеров, и Цукор продолжил продюсировать «Узника Зенды» (1913). Он купил оружейный склад на 26-й улице в Манхэттене и превратил его в «Челси Студиос» , киностудию, которая используется до сих пор. [12]
В 1916 году компания объединилась с компанией Джесси Л. Ласки и образовала «Famous Players-Lasky» .
Парамаунт Пикчерз
[ редактировать ]Корпорация Paramount Pictures была создана для распространения фильмов, снятых «Famous Players-Lasky» и дюжиной более мелких компаний, которые были втянуты в корпоративный гигант Цукора. Объединения привели к формированию общенациональной системы кинопроката.
В 1917 году Цукор приобрел 50% компании Select Pictures Льюиса Дж. Селзника, что привело к снижению известности Селзника. Однако позже Селзник выкупил долю Цукора в Select Pictures. [13]
Цукор отказался от большинства своих первых партнеров; братья Фроман, Ходкинсон и Голдвин ушли из игры к 1917 году.
В 1919 году компания купила 135 театров в южных штатах, сделав продюсерский концерн первым, гарантировавшим показ собственной продукции в собственных театрах. [4] [3] Он произвел революцию в киноиндустрии, организовав производство, прокат и выставки в рамках одной компании.
Цукор верил в необходимость нанимать звезд. Он подписал контракт со многими из первых, в том числе с Мэри Пикфорд , Роско «Фатти» Арбаклом , Маргаритой Кларк , Полиной Фредерик , Дугласом Фэрбенксом , Глорией Суонсон , Рудольфом Валентино и Уоллесом Ридом . Имея такое большое количество важных игроков, Цукор также стал пионером « блочного бронирования » для Paramount Pictures, что означало, что экспонент, которому нужны были фильмы определенной звезды, должен был покупать годовой объем других постановок Paramount. Эта система дала Paramount лидирующую позицию в 1920-х и 1930-х годах, но заставила правительство добиваться ее на основании антимонопольного законодательства более 20 лет.
Цукор был движущей силой успеха Paramount. В подростковом и двадцатом годах он также построил Publix Theaters Corporation, сеть из почти 2000 кинотеатров. Он также руководил двумя производственными студиями: одной в Астории, Нью-Йорк (ныне Kaufman Astoria Studios ), а другой — в Голливуде, Калифорния.
В 1926 году Цукор нанял независимого продюсера Б.П. Шульберга , который безошибочно разглядел новые таланты, для управления новыми операциями на Западном побережье. Ласки и Цукор приобрели студию Роберта Брантона площадью 26 акров на Марафон-стрит, 5451. [14] за 1 миллион долларов США. [4] [3] В 1927 году компания Famous Players-Lasky взяла название Paramount Famous Lasky Corporation. В 1930 году из-за важности театров Publix он стал Paramount Publix Corporation.
К тому времени Цукор выпускал по 60 полнометражных фильмов в год. Он заключил сделки на показ их всех в кинотеатрах, контролируемых Loew's Incorporated , а также продолжал добавлять новые кинотеатры к своей собственной сети. К 1920 году он уже мог взимать за прокат фильмов столько, сколько хотел. Таким образом, он стал пионером концепции, которая сейчас является общепринятой практикой в киноиндустрии, согласно которой дистрибьютор взимает с экспонента процент от кассовых сборов.
Цукор, бывший импресарио, купил огромный участок земли на Бродвее и 43-й улице, несмотря на возражения своего совета директоров, чтобы построить театр «Парамаунт» и офисное здание, 39-этажное здание, торжественное открытие которого состоялось в 1926 году. чтобы такие звезды, как Пола Негри , Глория Суонсон и, что самое важное, Мэри Пикфорд, оставались на контракте и были счастливы оставаться в Paramount. В какой-то момент Пикфорд сказал Цукору: «Знаешь, я много лет мечтал зарабатывать 20 000 долларов в год, пока мне не исполнилось 20, и очень скоро мне исполнится 20».
«Я мог бы понять намек», — криво вспоминает Цукор. «Она получила 20 000 долларов, и вскоре я стал платить ей 100 000 долларов в год. Мэри была потрясающим бизнесменом». [4] [3]
Цукор был, прежде всего, еще и бизнесменом. «Он не проявлял такого же личного, до мельчайших деталей интереса к созданию своих фильмов, как такие продюсеры и руководители, как Сэмюэл Голдвин и Луис Б. Майер», — написала The New York Times в некрологе Цукора на сайте New York Times. в возрасте 103 лет. Он стал одним из первых инвесторов в радио, взяв 50 процентов акций новой Columbia Broadcasting System в 1928 году, но продав ее через несколько лет.
Партнер Ласки продержался до 1932 года, когда Paramount чуть не рухнула в годы Великой депрессии. Ласки обвинили в этом и выгнали. В следующем году Paramount перешла к конкурсному производству. В конечном итоге виной тому стало чрезмерное расширение Цукора и использование переоцененных акций Paramount для покупок, что привело к банкротству компании. Команда по реорганизации, созданная по поручению банка, сохранила компанию в целости и сохранности, и Цукор чудом смог вернуться на должность начальника производства. 4 июня 1935 года президентом стал Джон Э. Оттерсон . [15] Когда 2 июля 1936 года президентом был назначен Барни Балабан , Цукор был назначен председателем правления. [16] [17]
В конце концов он провел большую часть своего времени в Нью-Йорке, но зимние месяцы проводил в Голливуде, чтобы проверить свою студию. Он ушел из Paramount Pictures в 1959 году, а в 1964 году ушел с поста председателя и принял статус почетного председателя. [18] эту должность он занимал до своей смерти в возрасте 103 лет в Лос-Анджелесе .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1897 году он женился на Лотти Кауфман; [4] [3] у них было двое детей: Юджин Дж. Цукор, который стал руководителем Paramount в 1916 году, и Милдред Цукор Лоу, вышедшая замуж за Артура Лоу, сына Маркуса Лоу . [19]
Цукор был масоном в Ложе Столетия № 673 в Нью-Йорке. [20] [21]
Цукор умер естественной смертью в своей резиденции в Лос-Анджелесе в возрасте 103 лет в июне 1976 года. [4] [3] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] Он похоронен на кладбище Темпл Исраэль в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк .
Фильмография
[ редактировать ]Продюсер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1913 | Узник Зенды | Хью Форд |
1924 | Питер Пэн | Герберт Бренон |
1926 | приятный жест | Герберт Бренон |
1927 | Крылья | Уильям А. Веллман |
1928 | Доки Нью-Йорка | Йозеф фон Штернберг |
Свадебный марш | Эрих фон Штрогейм | |
1931 | Доктор Джекилл и мистер Хайд | Рубен Мамулян |
1932 | Шанхайский экспресс | Йозеф фон Штернберг |
1936 | Млечный Путь | Лео МакКери |
1937 | Души в море | Генри Хэтэуэй |
1938 | Профессор, будьте осторожны | Эллиот Ньюджент |
Актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Прославление американской девушки | Сам | В титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн, Мэтью (февраль 2000 г.). Цукор, Адольф . Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Некролог Разнообразие (16 июня 1976 г.), с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кребс, Альбин (11 июня 1976 г.). «Некролог: Адольф Цукор умер в 103 года; построил киноимперию Paramount» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2001 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кребс, Альбин (11 июня 1976 г.). «Адольф Цукор умер в 103 года; построил киноимперию Paramount» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Младший, Уильям Веллман (2015). Дикий Билл Уэллман: Голливудский бунтарь . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-1-101-87028-0 .
- ^ Список пассажиров. «Родники.Ком» . Ancestry.com .
- ^ Список пассажиров 1891 года. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Габлер, Нил (1988). Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 16 . ISBN 0-517-56808-Х .
- ^ Трагер, Джеймс (1979). Народная хронология: ежегодная запись человеческих событий от доисторических времен до наших дней . Остин, Техас, США: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 823 . ISBN 9780030178115 .
- ^ Эд Солеро, « Хрустальный зал » . , Сокровища кино
- ^ Ву, Тим , Ву, Тим (2 ноября 2010 г.). Главный переключатель: взлет и падение информационных империй . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780307594655 . , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010. ISBN 978-0-307-26993-5 . См. особенно Ву, Тим (2 ноября 2010 г.). п. 62 . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780307594655 . о фильме и Сара Бернар. Разделы книги посвящены зарождению киноиндустрии и тогдашним независимым киностудиям, таким как Paramount.
- ^ Аллеман, Ричард (2005). Нью-Йорк: Путеводитель для любителей кино: полный инсайдерский тур по кино Нью-Йорк - Ричард Аллеман - Бродвей (1 февраля 2005 г.) . Корона. ISBN 9780767916349 . ISBN 0-7679-1634-4
- ^ «Льюис Дж. Селзник» . Разнообразие . 31 января 1933 г. с. 2.
- ^ «Внешний вид студии Paramount Famous Lasky Corporation на Марафон-стрит, 5451 в Голливуде» . калисфера . 1930 год . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «СОВЕТ ПАРАМУНТ ИЗБИРАЕТ ОТТЕРСОНА; руководитель подразделения электрических исследовательских продуктов стал президентом новой компании» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 5 июня 1935 г. с. 29 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «ФИНАНСОВЫЙ .,, , . e 'rm nrk иллр . = . . ФИНАНСОВЫЙ БАЛАБАН, ПЕРВЫЙ ГЛАВА ЗУКОРа; бывший избранный президент Pictures Corporation; последний остался на посту председателя. КЕННЕДИ ЗАВЕРШАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ Отчет, который, как утверждается, показывает компенсацию прибыли кинотеатров от результатов кинопроизводства Производственный отдел» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 3 июля 1936 г. с. 25 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Регев, Ронни (2018). Работа в Голливуде: как студийная система превратила творчество в труд . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 38. ISBN 9781469637068 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Личности: 12 июня 1964 года» . Время . 12 июня 1964 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса, том 4 . Гринвуд. п. 1702. ISBN 978-0313239106 .
- ^ «10 000 знаменитых масонов Уильяма Р. Денслоу - Том 1 «AD» » . www.phoenixmasonry.org . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Журнал Royal Arch Mason, весна, 1981, стр. 271
- ^ «Умер знаменитый кинорежиссер Адольф Цукор» . Сан-Бернардино Сан . Лос-Анджелес. АП. 11 июня 1976 г. с. 3 . Проверено 24 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Специальный репортаж Адольф Цукор – личное воспоминание» . 17 июня 1976 года.
- ^ «Адольф Цукор | Американский кинопродюсер» . 5 апреля 2023 г.
- ^ «1873: Рождение оригинального киномагната Адольфа Цукора» . Гаарец .
- ^ «Адольф Цукор | Энциклопедия.com» .
- ^ «Ссылка на www.thejc.com» .
- ^ «Адольф Цукор» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Адольф Цукор, Публика никогда не ошибается: мои 50 лет в киноиндустрии (Нью-Йорк: GP Putnam, 1953)
- Дэвид Балабан, Дворцы кино Чикаго Балабана и Каца (Arcadia Publishing, 2006)
- Нил Габлер , Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд (Нью-Йорк: Anchor Books, 1989)
- Уилл Ирвин , Дом, который построили тени (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1928)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1873 рождения
- 1976 смертей
- Американские евреи-ашкенази
- Еврейские кинематографисты
- Американские евреи 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Руководители американской киностудии
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Венгерские долгожители
- Руководители Paramount Pictures
- Евреи из Австро-Венгрии
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские масоны
- Американские мужчины-долгожители
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Жители округа Боршод-Абауй-Земплен
- Люди из Венгерского королевства
- Венгерские кинорежиссеры
- Венгерские масоны
- Сотрудники Fleischer Studios
- Похороны в Нью-Йорке (штат)
- Президенты Paramount Pictures
- Члены Клуба Ягнят
- Еврейские долгожители