Jump to content

Рубен Мамулян

Рубен Мамулян
Рубен Мамулян
Рожденный
Рубен Закари Мамулян

( 1897-10-08 ) 8 октября 1897 г.
Тифлис , Российская империя (ныне Тбилиси, Грузия)
Умер 4 декабря 1987 г. ) ( 1987-12-04 ) ( 90 лет
Гражданство Соединенные Штаты
Род занятий Режиссер кино и театра
Годы активности 1929–1963
Супруг
Азадия Ньюман
( м. 1945)

Мамулян ( / r ˈ b ɛ n m ɑː m l ˈ j ɑː n / roo БЕН mool- YAHN ; Закари Рубен mah - - [ 1 ] 8 октября 1897 — 4 декабря 1987) — американский режиссёр театра и кино. [ 2 ]

Творчество Мамуляна включает шестнадцать фильмов (четыре из которых — мюзиклы ) и семнадцать бродвейских постановок, шесть из которых — мюзиклы . Он был ответственным за знаменитые оригинальные постановки Оклахомы! (1943) и «Карусель» (1945), а также первая постановка » Джорджа Гершвина ( «Порги и Бесс 1935). [ 3 ] [ 4 ]

Его достижения в эпоху раннего кинозвука продемонстрировали его талант к использованию кинематографических инноваций, которые были поразительными в свое время. Он восстановил мобильность камеры и разработал свое собственное фирменное использование монтажа , крупных планов , разделения экрана и растворения . [ 5 ] [ 6 ] Фильмы Мамуляна получили больше признания критиков, чем кассовые сборы: только шесть из его фильмов принесли прибыль при первом выпуске: « Улицы города» (1931), «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), «Люби меня сегодня вечером» (1932). ), Королева Кристина (1934), Знак Зорро (1940) и Кровь и песок (1941). [ 7 ] [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мамулян родился в Тифлисе , Российская империя (ныне Тбилиси, Грузия), в семье армянского происхождения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Его мать, Вирджиния (урожденная Калантариан), из семьи богатых помещиков и финансистов, работала директором Армянского театра. Его отец, Закари Мамулян, был президентом банка. [ 12 ] : 8  [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Они воспитали Мамуляна и его младшую сестру Светлану в армянской апостольской вере. [ 16 ]

К шести годам Мамулиам свободно говорил на русском, армянском и грузинском языках. После русской революции 1905 года в Тифлисе возникло этническое насилие, и семья на три года переехала в Париж, где Мамулиам свободно говорил по-французски. [ 17 ] [ 18 ] В 1915 году отец записал его в Императорский Московский университет на факультет права, но Мамулян обратился к литературным занятиям и студенческим постановкам. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Семья Мамулянов, симпатизировавшая царскому режиму, бежала из России во время революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны. [ 22 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1923 году [ 23 ] Мамулян принял приглашение Джорджа Истмана [ 12 ] : 17–28  стать содиректором Американской оперной труппы в Рочестере, штат Нью-Йорк , [ 24 ] и преподавал в Музыкальной школе Истмана . [ 25 ] Мамулян поставил «Кармен» , «Фауста» , «Бориса Годунова» , а также «Гилберта и Салливана» и венские оперетты . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 1925 году Мамулян возглавлял Школу танца и драматического действия школы Истмана, где Марта Грэм преподавала в течение одного года (1925–26). [ 25 ] Помимо других выступлений, вместе они сняли короткометражный двухцветный фильм под названием «Флейта Кришны » с участием студентов Истмана. Мамулян покинул Eastman вскоре после этого (1926 г.). [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ] Мамулян вспоминал:

Я уже искал по-настоящему драматический театр, театр, который бы сочетал в себе все элементы движения, танца, игры, музыки, пения, декораций, света и цвета и так далее». [ 31 ]

В 1930 году Мамулян стал натурализованным гражданином США.

Сценическая карьера

[ редактировать ]

Мамулян начал свою карьеру бродвейского режиссера с постановки « Дюбоза Хейворда » Порги , премьера которого состоялась 10 октября 1927 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Он также руководил «Крыльями над Европой» с конца 1928 по 1929 год. [ 34 ] Он руководил возрождением « Порги» в 1929 году вместе с Джорджа Гершвина оперной постановкой «Порги и Бесс» , которая открылась 10 октября 1935 года. [ 34 ] Мамулян также был первым, кто поставил такие известные бродвейские постановки, как «Оклахома»! (1943), «Карусель» (1945) и «Затерянные среди звезд» (1949). [ 34 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

В 1929 году Мамулян снял свой первый полнометражный фильм «Аплодисменты », который был одной из первых попыток создания «звукового кино» . Это был знаковый фильм благодаря новаторскому использованию Мамуляном движения камеры и звука. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Его режиссерский талант проявился и в других его фильмах, выпущенных в 1930-х годах. «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931) широко считается лучшей версией Роберта Льюиса Стивенсона . сказки [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] «Королева Кристина» (1933) была последним фильмом Греты Гарбо , снятым с Джоном Гилбертом ; оба извлекают выгоду из того, что были приняты до того, как Кодекс Хейса вступил в полную силу. [ 41 ] Музыкальный фильм « Люби меня сегодня вечером » вышел в прокат в 1932 году. [ 42 ]

Он снял первый трехполосный разноцветный фильм «Бекки Шарп» (1935) по мотивам Теккерея . » «Ярмарки тщеславия [ 43 ] [ 44 ] а также мюзикл 1937 года « Высокий, широкий и красивый» . Его следующие два фильма снискали ему широкое восхищение: «Знак Зорро» (1940) и «Кровь и песок» (1941), оба ремейки немого кино . [ 45 ]

Фильм «Кровь и песок » о корриде был снят в цвете Technicolor , в нем использовались цветовые схемы, основанные на работах испанских художников, таких как Диего Веласкес и Эль Греко . [ 46 ] [ 47 ] Его набег на эксцентричную комедию в 1942 году имел успех в фильме «Кольца на ее пальцах» в главных ролях с Генри Фондой и Джином Тирни . [ 48 ]

Последним законченным музыкальным фильмом Мамуляна стала Metro-Goldwyn-Mayer компании киноверсия мюзикла Коула Портера « Шелковые чулки» в 1957 году . Это был один из менее успешных мюзиклов Портера, основанный на «Ниночке» 1939 года . В фильме «Шелковые чулки» снимались Фред Астер и Сид Чарисс , а в ролях второго плана — Дженис Пейдж и Питер Лорре . [ 49 ]

Режиссерская карьера Мамуляна подошла к концу, когда он был уволен или отказался от участия в двух фильмах подряд: «Порги и Бесс» (1959), [ 50 ] для которого Мамулян написал полный сценарий съемок, когда съемочная площадка студии Голдвин сгорела дотла. Когда производство возобновилось, у режиссера Мамуляна возникли разногласия с продюсером Сэмюэлем Голдвином , и он был «уволен». [ 51 ] [ 52 ] Второй была Клеопатра (1963). [ 53 ] [ 54 ]

Ранее он был уволен с поста директора « Лауры» (1944). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

После постановки весьма успешных оригинальных постановок « Оклахомы!» и «Карусель» , он работал лишь над несколькими другими театральными постановками, такими как « Женщина из Сент-Луиса» , которая представила Перл Бэйли бродвейской публике. [ 58 ] [ 59 ]

Он лично был принят на работу соучредителем Гильдии режиссеров Америки (DGA) Кингом Видором в 1936 году, чтобы помочь объединить в профсоюзы коллег-кинорежиссеров. [ 60 ] [ 61 ] Пожизненная преданность Мамуляна DGA и, более того, его общее нежелание идти на компромисс способствовали тому, что он попал в черный список Голливуда 1950-х годов. [ 62 ] С 1961 года, в возрасте 64 лет, и до своей смерти в 1987 году, в возрасте 90 лет, Мамулян профессионально не работал. [ 63 ]

Мамулян умер 4 декабря 1987 года в загородном доме кино и телевидения и больнице естественных причин в возрасте 90 лет в Вудленд-Хиллз, Калифорния. [ 13 ] [ 64 ] [ 62 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

8 февраля 1960 года за вклад в киноиндустрию он получил звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1709. [ 65 ] [ 66 ]

В 1981 году он был введен в Зал славы американского театра . [ 67 ] [ 68 ] В 1982 году Мамулян получил Премию за заслуги перед жанром от Гильдии режиссеров Америки. [ 69 ]

В 2019 году фильм Мамуляна « Бекки Шарп» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 70 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Как директор
Год Заголовок Производственная компания. Бросать Примечания
1929 Аплодисменты Парамаунт Хелен Морган
1931 Улицы города Парамаунт Гэри Купер / Сильвия Сидни
1931 Доктор Джекилл и мистер Хайд Парамаунт Фредрик Марч / Мириам Хопкинс
1932 Люби меня сегодня вечером Парамаунт Морис Шевалье / Жанетт Макдональд
1933 Песня песней Парамаунт Марлен Дитрих / Брайан Ахерн
1933 Королева Кристина МГМ Грета Гарбо / Джон Гилберт
1934 Мы снова живем Сэмюэл Голдвин Ко. Фредрик Марч / Анна Стен
1935 Бекки Шарп Картинки Пионер Мириам Хопкинс / Седрик Хардвик первая трехполосная Technicolor пленка
1936 Гей-отчаянный Пикфорд-Ласки Нино Мартини / Ида Лупино / Лео Каррильо
1937 Высокий, широкий и красивый Парамаунт Ирен Данн / Рэндольф Скотт / Чарльз Бикфорд
1939 Золотой мальчик Колумбия Барбара Стэнвик / Уильям Холден
1940 Знак Зорро 20 век Фокс Тайрон Пауэр / Линда Дарнелл
1941 Кровь и песок 20 век Фокс Тайрон Пауэр / Линда Дарнелл / Рита Хейворт Цветная пленка
1942 Кольца на ее пальцах 20 век Фокс Джин Тирни / Генри Фонда
1948 Летние каникулы МГМ Микки Руни , Глория ДеХейвен , Уолтер Хьюстон , Агнес Мурхед , Фрэнк Морган , Мэрилин Максвелл Цветная пленка
1957 Шелковые чулки МГМ Фред Астер / Сид Чарисс Метроколор пленка
Другая работа в кино
Год Заголовок Производственная компания. Бросать Примечания
1944 Лора 20 век Фокс Джин Тирни / Клифтон Уэбб / Дэна Эндрюс уволен, отснятый материал не использован
1952 Дикое сердце Дэвид О Селзник Дженнифер Джонс снял дополнительные сцены для американской версии фильма « Унесенные на Землю » (Великобритания, 1950) / фильм Technicolor.
1959 Порги и Бесс Сэмюэл Голдвин Ко. Сидни Пуатье / Дороти Дэндридж уволен, использована одна сцена / пленка Technicolor
1963 Клеопатра 20 век Фокс Элизабет Тейлор / Ричард Бертон / Рекс Харрисон подал в отставку, отснятый материал не использован / цветная пленка

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Эрл Фанк , Как зовут, пожалуйста? , Фанк и Вагналлс, 1936.
  2. ^ Дженсен, 2024 с. 11: «Родился 8 октября 1897 г.
  3. ^ Дженсен, 2024 с. 4: «чрезвычайно успешная» постановка двух мюзиклов.
  4. ^ Спергель, 1993 с. 3
  5. ^ Спергель, 1993 с. vii–viii: Предисловие Тома Милна . И: с. 2: Мамулян «известен как технический новатор…»
  6. ^ Дженсен, 2024 с. 4: «Работу Мамуляна можно рассматривать как отдельный жанр».
  7. ^ Дженсен, 2024 с. 5: «Репутация Мамуляна основана на его первых шести фильмах».
  8. ^ Spergel, 1993, стр. 88–89: «У Мамуляна был самый продолжительный и наиболее успешный в художественном отношении срок пребывания в Paramount Pictures… Стиль и изысканность Мамуляна соответствовали чаяниям боссов студии Paramount».
  9. ^ Спергель, 1993 с. 9: «Мамулян очень мало говорил о своей молодости», а когда все же обсуждал это, рассказал «очень мало».
  10. ^ Милн, 1969 с. 12: «Родился в Тифлисе, Грузия.
  11. ^ Спергель, 1993 с. 9
  12. ^ Перейти обратно: а б Лурссен, Дэвид (2013). Мамулян: Жизнь на сцене и экране . Университетское издательство Кентукки. ISBN   978-0813136769
  13. ^ Перейти обратно: а б Флинт, Питер Б. (6 декабря 1987 г.). «Рубен Мамулян, бродвейский режиссер, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2016 г.
  14. ^ Дженсен, 2024, стр. 11–12: «... богатые землевладельцы ...» Вирджиния (1876–1972) вышла замуж в 16 лет за Закари (1866–1966). Пара «провела медовый месяц в Париже». И: его сестра Светлана, 1899 года рождения.
  15. ^ Спергель, 1993 с. 9: "...его мать была руководителем армянского театра в Тифлисе..." И: с. 237: Продолжительность жизни его родителей здесь.
  16. ^ Дженсен, 2024 с. 8: «Выросший в армянской апостольской вере, ему нравились христианские темы и образы».
  17. ^ Дженсен, 2024, стр. 14.
  18. ^ Спергель, 1993 с. 9: «По неустановленной причине» семья «переехала в Париж, когда Мамулян был еще мальчиком». И научился говорить «свободно по-французски».
  19. ^ Дженсен, 2024, стр. 14–15.
  20. ^ Милн, 1969 с. 12
  21. ^ Спергель, 1993 с. 10: Здесь можно увидеть Московский университет и растущий интерес к театральной постановке.
  22. ^ Спергель, 1993 с. 10: Спергель сообщает, что Мамулян в интервью производил «впечатление», что он не был свидетелем начала русской революции, и во время интервью «не имел возможности сделать никаких комментариев по этому поводу».
  23. ^ Уайтли, Крис. «Рубен Мамулян» . Золотой век Голливуда . Проверено 3 августа 2023 г.
  24. ^ «Рубен Мамулян» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. . Проверено 3 августа 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ленти, Винсент А. Для обогащения общественной жизни: Джордж Истман и основание музыкальной школы Истмана . Рочестер, Нью-Йорк: Meliora Press, 2004.
  26. ^ «Интервью Рубена Мамуляна» . Вид и звук . Британский институт кино . 1961 год . Проверено 3 августа 2023 г.
  27. ^ Милн, 1969, стр. 12–13.
  28. ^ Дженсен, 2024, стр. 22–24.
  29. ^ Spergel, 1993, стр. 49–50: См. здесь комментарии Грэм о ее опыте в Eastman и причине ухода.
  30. ^ Дженсен, 2024, стр. 28–29.
  31. ^ Милн, 1969, стр. 12–13.
  32. ^ Спергель, 1993, стр. 56–57.
  33. ^ Дженсен, 2024, стр. 34–35.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Рубен Мамулян в базе данных Internet Broadway Отредактируйте это в Викиданных
  35. ^ Милн, 1969 с. 17: «...настоящее откровение» для современной публики. И «... эллиптически быстрое начало сцены, которое должно было стать почти торговой маркой Мамуля».
  36. ^ Спергель, 1993 с. 111: Несмотря на кассовый «провал», «критики приветствовали «Аплодисменты» за технические инновации и артистизм».
  37. ^ Дженсен, 2024 с. 59: «...сенсационные рецензии» и «Эксклюзивный энтузиазм» к фильму.
  38. ^ Spergel, 1993, стр. 125–126: Ремейку MGM 1941 года «не хватает явной сексуальности фильма Мамуля и его артистизма ... большинству зрителей известна только ошибочная и лишенная воображения режиссерская версия со Спенсером Трейси в главной роли ...»
  39. ^ Дженсен, 2024 с. 75: «...фанаты предпочитают версию Мамуляна» римейку MGM 1941 года со Спенсером Трейси .
  40. ^ Милн, 1969, стр. 49–50: «Структурно, тематически и психологически доктор Джекил и мистер Хайд исполнены мастерски и великолепно...»
  41. ^ Спергель, 1993, с. 150: Год выхода фильма ознаменовал начало «жесткого ужесточения цензуры со стороны офиса Хейса». 151: Ряд «сексуальных и религиозных отсылок» привел к тому, что фильм имел ограниченное распространение в «разных географических регионах».
  42. ^ Милн, 1969 с. 50: «...первый безупречный шедевр Мамуляна...» И с. 162: Фильмография
  43. ^ Милн, 1969 с. 91: «...первая особенность нового трехцветного процесса Technicolor».
  44. ^ Spergel, 1993, стр. 114–115: На основе романа Теккерея « Ярмарка тщеславия» . И п. 155
  45. ^ Дженсен, 2024 с. 160: Знак Зорро «новая версия классики Дугласа Фэрбенкса ...» и стр. 162: Кровь и песок - ремейк немого фильма Рудольфа Валентино 1922 года .
  46. ^ Спергель, 1993 с. 179: «Мамулян использовал классическую испанскую живопись, чтобы стилизовать свою кинематографическую презентацию». И: Мамулян: Веласкес, «мастер света и тени…»
  47. ^ Дженсен, 2024 с. 166: О влиянии Эль Греко «Христос на кресте, которому поклоняются два дарителя» ( 1590 г.). на создание сцены картины
  48. ^ Дженсен, 2024, стр. 171–172: Чудаковатость: «легкая безумная комедия».
  49. ^ Spergel, 1993, стр. 216–217: «На основе фильма Эрнста Любича 1939 года «Ниночка » , в котором главную роль сыграла Грета Гарбо …» И: Бродвейская постановка « Шелковых чулок » «не была одним из величайших успехов Портера у критиков…»
  50. ^ Милн, 1969, стр. 173–174.
  51. ^ Спергель, 1993 с. 221: Спергель, основываясь на биографии Артура Маркса о Сэме Голдвине, предполагает, что Мамуляна «уволили», потому что он не смог установить хорошие отношения с чернокожими актерами фильма.
  52. ^ Дженсен, 2024 с. 270: Голдвин «заменил» Мамуляна на Премингера. И п. 196: Его «...замена Порги и Бесс ...»
  53. ^ Милн, 1969 с. 174: «Мамулян ушел в отставку» с фотографии, и 10 минут его материала были включены в окончательную версию.
  54. ^ Спергель, 1993 с. 89: «...фильм 1963 года «Клеопатра» , последний проект Мамуляна, из которого он официально ушел». И: с. 232: Исполнительница главной роли Элизабет Тейлор ранее просила продюсера Спироса Скураса заменить его на Джозефа Л. Манкевича .
  55. ^ Милн, 1969, с. 173: «Возникли разногласия» между режиссёром Мамуляном и продюсером Отто Премингером . Мамулян «подал в отставку», и Премингер закончил фильм, используя сценарий Мамуляна и уже отснятые кадры.
  56. ^ Спергель, 1993 с. 194: «...первая из нескольких функций, из-за которых он был уволен или ушел в отставку».
  57. ^ Дженсен, 2024, стр. 193–196: О «замене» Мамуляна Дэррилом Ф. Зануком на Премингера.
  58. ^ Spergel, 1993, стр. 201–202: «Бродвейский дебют» Перл Бэйли в постановке.
  59. ^ Дженсен, 2024, стр. 222–223.
  60. ^ Спергель, 1993 с. 168: Мамулян входил в совет директоров SGA с 1936 по 1939 год, но после этого проявлял активность лишь время от времени. Его общение во многом основывалось на личной дружбе с Видором. И: «Большинство голливудских режиссеров не любили Мамуляна».
  61. ^ Дженсен, 2024, стр. 135–136: См. Здесь поддержку Мамуляном занесенного в черный список режиссера Ирвинга Пичела , одного из первых, кто присоединился к DGA.
  62. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Карли (зима 2013 г.). «Мамулян: Жизнь на сцене и экране» . Ежеквартально DGA : 71–72 . Проверено 12 января 2013 г.
  63. ^ Спергель, 1993 с. 215
  64. ^ Дженсен, 2024, стр. 305–307: Здесь можно узнать о последних днях Мамуляна, его психическом, физическом состоянии, финансах. Переведен из дома в МПиТЧХ 2 декабря 1987 г., через два дня умер.
  65. ^ «Рубен Мамулян | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  66. ^ «Рубен Мамулян» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июля 2016 г.
  67. ^ «26 избранных в Зал славы театра» , The New York Times , 3 марта 1981 г.
  68. ^ Спергель, 1993 с. 237
  69. ^ Спергель, 1993 с. 237
  70. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков » . Время . Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  • Дженсен, Курт (2024). Бесподобный – Рубен Мамулян, Голливуд и Бродвей . Висконсинские исследования кино. Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-34820-5 .
  • Милн, Том . 1969. Рубен Мамулян . Серия Cinema One, Темза и Гудзон , Лондон. Каталожный № 500-47012 X
  • Спергель, Марк. 1993. Изобретая реальность заново: искусство и жизнь Рубена Мамуляна . The Scarecrow Press , Серия «Кинорежиссеры» № 57, Энтони Слайд , редактор. ISBN   0-8108-2721-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d93f34bf03412489758bfaba66b3e15__1722714180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/15/9d93f34bf03412489758bfaba66b3e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rouben Mamoulian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)