Тодд Хейнс
Тодд Хейнс | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 2 января 1961 г.
Альма-матер | Университет Брауна ( бакалавр ) Бард-Колледж ( МИД ) |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Тодд Хейнс ( / h eɪ n z / ; родился 2 января 1961 г.) — американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Его фильмы охватывают четыре десятилетия и посвящены темам, исследующим личности известных музыкантов, дисфункциональные и антиутопические общества, а также размытые гендерные роли.
Хейнс впервые привлек внимание общественности своим скандальным короткометражным фильмом «Суперзвезда: История Карен Карпентер» (1987), в котором рассказывается о жизни и смерти певицы Карен Карпентер с использованием кукол Барби в качестве актеров. [ а ] «Суперзвезда» стала культовой классикой . [ 1 ] [ 2 ] Его режиссерский дебют «Яд» представлений и подрывных взглядов эпохи СПИДа (1991), провокационное исследование странных , утвердил его как фигуру нового трансгрессивного кино. «Яд» получил приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс» и считается основополагающей работой нового квир-кино .
Дальнейшее признание Хейнс получил за свой второй полнометражный фильм « Безопасный» (1995), символический портрет домохозяйки, у которой развивается множественная химическая чувствительность . Позже «Сейф» был признан лучшим фильмом 1990-х годов по результатам опроса The Village Voice Film Poll . Его следующий полнометражный фильм «Бархатная золотая жила» (1998) — дань уважения эпохе глэм-рока 1970-х . Фильм получил специальный приз жюри за лучший художественный вклад на Каннском кинофестивале 1998 года .
Хейнс получил признание и определенный успех с фильмом « Вдали от небес» (2002), получив свою первую номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Он продолжал снимать получившие высокую оценку критиков фильмы, такие как «Меня там нет» (2007), «Кэрол» (2015), «Чудо» (2017), «Темные воды» (2019) и «Май декабрь» (2023), а также документальный фильм «Бархатное метро». (2021). Хейнс также был режиссером и соавтором сценария HBO мини-сериала «Милдред Пирс» (2011), за который он получил три номинации на премию «Эмми» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хейнс родился 2 января 1961 года в Лос-Анджелесе и вырос в городском районе Энсино . [ 3 ] [ 4 ] Его отец, Аллен Э. Хейнс, был импортером косметики, а мать, Шерри Линн (урожденная Семлер), изучала актерское мастерство. Хейнс — еврей по материнской линии. [ 5 ] [ 6 ] Его младшая сестра — Гвиннет Хейнс из группы Sophe Lux . [ 7 ]
Хейнс проявил интерес к кино в раннем возрасте и, снял короткометражный фильм «Самоубийство» еще учась в старшей школе, (1978). Он изучал искусство и семиотику в Университете Брауна , где снял свой первый короткометражный фильм «Убийцы: фильм о Рембо» (1985), вдохновленный французским поэтом Артуром Рембо (личность, которую Хейнс позже упомянул в своем фильме «Меня там нет »). В Брауне он встретил Кристин Вачон , которая впоследствии стала продюсером всех его художественных фильмов. После окончания Университета Брауна Хейнс переехал в Нью-Йорк и стал участвовать в сфере независимого кино, основав Apparatus Productions, некоммерческую организацию для поддержки независимого кино. [ 1 ]
Согласно «Кинематографическому/сексуальному: интервью с Тоддом Хейнсом» , в ответ на вопрос о том, повлияло ли его академическое образование на его кинорежиссуру, Хейнс заявил, что его школьный учитель преподал ему ценный урок: «Реальность не может быть критерием для оценки успех или провал фильма, или его влияние на вас. Это был простой, но поучительный подход к кино». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]1987–1993: Ранние работы и полнометражный дебют.
[ редактировать ]В 1987 году, будучи студентом магистратуры искусств в Бард-колледже , Хейнс снял короткометражку « Суперзвезда: История Карен Карпентер» , в которой рассказывается о жизни американской поп-певицы Карен Карпентер , используя куклы Барби в качестве актеров. [ 1 ] В фильме показана борьба Карпентер с анорексией и булимией, показаны несколько крупных планов ипекакуаны (продаваемого без рецепта препарата, который, как считалось, Карпентер использовала, чтобы вызвать рвоту во время болезни). Хроническая потеря веса Карпентера была изображена с помощью куклы Барби «Карен», лицо и тело которой были срезаны ножом, в результате чего кукла выглядела скелетонизированной.
«Суперзвезда» широко использовала песни Карпентера, демонстрируя любовь Хейнса к популярной музыке (которая будет повторяться в более поздних фильмах). Хейнсу не удалось получить надлежащую лицензию на использование музыки, что повлекло за собой иск со стороны брата Карен Ричарда за нарушение авторских прав. Сообщается, что Карпентер был также оскорблен нелестным изображением Хейнса как нарциссического хулигана, а также несколькими широко отвергнутыми предположениями о том, что он гей и скрывается в туалете . Карпентер выиграл иск, и «Суперзвезду» сняли с публичного распространения; на сегодняшний день его нельзя просматривать публично. [ 1 ] Нелегальные версии фильма до сих пор распространяются, и фильм время от времени доступен на YouTube. [ 9 ] [ 10 ]
Дебют Хейнса в художественном фильме « Яд » в 1991 году принес ему дальнейшее признание и споры. [ 1 ] Опираясь на произведения писателя-гея Жана Жене , фильм представляет собой триптих повествований на квир -тематику, каждый из которых использует разные кинематографические жанры: документальный фильм вокс-поп («Герой»), научно-фантастический ужас 50-х годов («Ужасы») и гей-фильм. Романтическая драма заключенного («Гомо»). В фильме исследуются традиционные представления о гомосексуализме как о противоестественной и девиантной силе, а также представлено видение Жене садомазохистских однополых отношений как подрыва гетеросексуальных норм, кульминацией которого является церемония бракосочетания между двумя осужденными-геями. Poison ознаменовал первое сотрудничество Хейнса с его давним продюсером Кристиной Вачон .
«Яд» частично финансировался за счет гранта Национального фонда искусств (NEA). [ 1 ] «в то время, когда агентство подверглось нападкам со стороны консервативных групп за использование государственных средств для поддержки работ откровенно сексуального характера». [ 11 ] Это, наряду с сексуальной тематикой фильма, стало источником споров. [ 11 ] [ 1 ] Впоследствии фильм стал центром публичной атаки со стороны преподобного Дональда Уайлдмона , главы Американской семейной ассоциации , который раскритиковал NEA за финансирование «Яда» и других работ художников и кинематографистов-геев и лесбиянок. Уайлдмон, который не смотрел фильм до того, как публично высказал свои комментарии, [ 12 ] осудил содержащиеся в фильме «откровенные порносцены с гомосексуалистами, занимающимися анальным сексом», несмотря на то, что в фильме таких сцен не было. [ 13 ] В 1991 году «Яд» получил приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс» , сделав Хейнса новым талантом и голосом нового трансгрессивного поколения. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Сценарист Б. Руби Рич назвал «Яд» одним из определяющих фильмов зарождающегося движения «Новое квир-кино» , в котором основное внимание уделяется индивидуальной сексуальности как социальной силе, направленной против истеблишмента. [ 16 ] [ 17 ]
Следующий короткометражный фильм Хейнса, «Дотти шлепают» (1993), исследует переживания тихого и нежного шестилетнего мальчика начала 1960-х годов, который неоднократно косвенно сталкивался с шлепанием, в первую очередь с участием его кумира, звезды телесериалов по имени Дотти. . Фильм был показан на канале PBS . [ 1 ]
1995–1998: Приобретение известности
[ редактировать ]Второй полнометражный фильм Хейнса, «Безопасный» (1995), представляет собой получивший признание критиков портрет Кэрол Уайт, домохозяйки из долины Сан-Фернандо (которую играет Джулианна Мур ), у которой развивается сильная аллергия на ее жизнь в пригороде среднего класса. [ 1 ] После серии сильных аллергических реакций и госпитализации Кэрол диагностирует у себя острую экологическую болезнь и переезжает в коммуну Нью-Эйдж в пустыне Нью-Мексико, которой управляет ВИЧ-положительный «гуру», который проповедует, что реальный мир токсичен и небезопасен для людей. Кэрол, и что она несет ответственность за свою болезнь и выздоровление. Фильм заканчивается тем, что Кэрол уходит в свою антисептическую, похожую на тюрьму «безопасную комнату», смотрит на себя в зеркало и шепчет «Я люблю тебя» своему отражению.
Фильм примечателен критическим (хотя и не совсем несимпатичным) отношением к своему главному герою. Джули Гроссман в своей статье «Проблема с Кэрол» утверждает, что Хейнс заключает фильм как вызов традиционным голливудским повествованиям о героине, которая берет на себя ответственность за свою жизнь, и что Хейнс выставляет Кэрол жертвой репрессивного режима, в котором доминируют мужчины. общества, а также столь же изнурительной культуры самопомощи , которая побуждает пациентов брать на себя единоличную ответственность за свою болезнь и выздоровление. [ 18 ] Болезнь Кэрол, хотя и неизвестная, рассматривалась как аналогия кризиса СПИДа середины 1980-х годов, как столь же неприятная и в основном невысказанная «угроза» в рейганистской Америке 1980-х годов. [ 1 ] [ 19 ] «Сейф» получил признание критиков, что дало Мур ее первую главную роль в художественном фильме и дало Хейнсу определенную степень признания критиков. [ 1 ] По результатам опроса критиков Village Voice, он был признан лучшим фильмом 1990-х годов. [ 20 ] Историк кино Дэвид Томсон позже описал его как «один из самых захватывающих, оригинальных и совершенных фильмов 1990-х годов». [ 21 ]
Хейнс радикально изменил направление своего следующего полнометражного фильма « Бархатная золотая жила» (1998) с Кристианом Бэйлом , Юэном МакГрегором , Джонатаном Риз-Майерсом и Тони Коллетт в главных ролях . Название фильма взято из Дэвида Боуи песни « Velvet Goldmine ». [ 22 ] Снятый и действие которого происходит в основном в Англии, фильм представлял собой намеренно хаотичную дань уважения эпохе глэм-рока 1970-х годов, в значительной степени опираясь на рок-истории и мифологии глэм-рокеров Дэвида Боуи , Игги Попа и Лу Рида . Начиная с Оскара Уайльда как духовного крестного отца глэм-рока, фильм упивается экспериментами с гендером и идентичностью, а также модной бисексуальностью той эпохи и признает преобразующую силу глэм-рока как способа спасения и формы самовыражения для подростков-геев. [ нужна ссылка ]
В фильме рассказывается о персонаже Артура (Бейла), английского журналиста, когда-то увлеченного глэм-роком, будучи подростком 1970-х годов, который возвращается десятилетие спустя, чтобы выследить своих бывших героев: Брайана Слэйда (Риз Майерс), андрогина в боа из перьев с альтер эго, «Максвелл Демон», который напоминает Боуи в его воплощении Зигги Стардаста , и Курта Уайлда (МакГрегор), рокера в стиле Игги Попа. Повествование игриво переписывает мифы о глэм-роке, которые в некоторых случаях пугающе близки к истине. [ нужна ссылка ] Слэйд заигрывает с бисексуальностью и декадансом, прежде чем инсценировать свою смерть в живом исполнении и исчезнуть со сцены, повторяя собственное отречение Боуи от глэм-рока в конце 1970-х и его последующее воссоздание в качестве откровенно гетеросексуальной поп-звезды. В фильме рассказывается о любовном романе между персонажами Слэйда и Уайлда, напоминающем слухи о предполагаемых сексуальных отношениях Боуи и Рида. У персонажа Курта Уайлда есть воспоминания о принудительном лечении электрошоком, когда он был подростком, чтобы попытаться вылечить свой гомосексуализм, что повторяет подростковый опыт Рида как жертвы гомофобной медицинской профессии.
Хейнс стремился использовать оригинальную музыку периода глэм-рока и (усвоив урок от Superstar ) [ нужна ссылка ] перед съемками фильма обратился к Дэвиду Боуи за разрешением использовать его музыку в саундтреке. Боуи отказался, предоставив Хейнсу возможность использовать для фильма комбинацию оригинальных песен других исполнителей и музыки, вдохновленной глэм-роком, написанной современными рок-группами, включая Suede . [ нужна ссылка ] Премьера фильма «Бархатная золотая жила» состоялась в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля 1998 года , получив специальный приз жюри за лучший художественный вклад. [ 23 ] Несмотря на первоначальную похвалу критиков, фильм получил неоднозначные отзывы критиков. [ нужна ссылка ] Художник по костюмам Сэнди Пауэлл была номинирована на премию Оскар за дизайн костюмов и в том же году получила «Оскар» за работу над «Влюбленным Шекспиром» . [ 24 ]
2002–2014: Карьерный рост и признание.
[ редактировать ]Наибольшего критического и коммерческого успеха на сегодняшний день Хейнс достиг в драме «Вдали от рая» (2002), действие которой происходит в 1950-х годах, вдохновленной фильмами Дугласа Сирка о домохозяйке из Коннектикута Кэти Уиттакер ( Джулианна Мур ), которая обнаруживает, что ее муж ( Деннис Куэйд ) тайно гей, а впоследствии влюбляется в Рэймонда, своего афроамериканского садовника ( Деннис Хейсберт ). Фильм представляет собой по большей части почтительную и неироническую дань уважения кинопроизводству Сирка, любовно воссоздавая стилизованные мизансцены , цвета, костюмы, кинематографию и освещение мелодрамы Сирка . Отношения Кэти и Рэймонда напоминают Джейн Уайман и Рока Хадсона межклассовый роман в «Все, что позволяют небеса» , а отношения Кэти с Сибил, ее афроамериканской экономкой ( Виола Дэвис ), напоминают Ланы Тернер и Хуаниты Мур дружбу в «Подражании Жизнь . Оставаясь в рамках кинематографического языка того периода, Хейнс обновляет сексуальную и расовую политику, показывая сценарии (межрасовый роман и однополые отношения), которые были бы недопустимы в эпоху Сирка. Хейнс также сопротивляется счастливому финалу в стиле Сиркиана, позволяя фильму закончиться на меланхолической ноте, более близкой по тону к «плачущим» мелодрамам кино 1940-х и 1950-х годов, таким как Милдред Пирс .
Дебют «Вдали от рая» состоялся на Венецианском кинофестивале, получив признание критиков и получивший множество кинонаград, в том числе Кубок Вольпи за Мура и четыре номинации на премию Оскар: главная актриса за фильм Мур, оригинальный сценарий Хейнса, музыка Элмера Бернстайна и Операторская работа Эдварда Лахмана . «Вдали от рая» проиграл во всех четырех категориях, но успех фильма был расценен как прорыв для независимого кино, получившего широкое признание, и привлек к Хейнсу внимание более широкой аудитории. [ 1 ]
В следующем радикальном изменении направления следующий фильм Хейнса «Меня здесь нет » (2007) вернулся к мифологии популярной музыки, изображая жизнь и легенду Боба Дилана через семь вымышленных персонажей, которых играют шесть актеров: Ричард Гир , Кейт Бланшетт , Маркус. Карл Франклин , Хит Леджер , Бен Уишоу и Кристиан Бэйл . Хейнс получил одобрение Дилана на продолжение работы над фильмом и права на использование его музыки в саундтреке после того, как представил одностраничное изложение концепции фильма Джеффу Розену, давнему менеджеру Дилана. [ 25 ] Премьера фильма «Меня там нет» состоялась на Венецианском кинофестивале и вызвала признание критиков, где Хейнс получила приз Большого жюри , а Бланшетт выиграла Кубок Вольпи, в конечном итоге получив номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . [ 26 ] [ 27 ]
Следующим проектом Хейнса стал «Милдред Пирс» , пятичасовой мини-сериал для HBO, основанный на романе Джеймса М. Кейна и фильме 1945 года с Джоан Кроуфорд в главной роли . в сериале снялась Кейт Уинслет В главной роли , а также Гай Пирс , Эван Рэйчел Вуд , Мелисса Лео , Джеймс ЛеГрос и Хоуп Дэвис . Съемки были завершены в середине 2010 года, и сериал начал транслироваться на канале HBO 27 марта 2011 года. Он получил 21 номинацию на премию Primetime Emmy Award , из них пять, а Уинслет получила премию «Золотой глобус» за свою игру. [ 28 ] [ 29 ]
2015–2019: Сложившаяся карьера.
[ редактировать ]Шестой художественный фильм Хейнса « Кэрол » — экранизация романа Цена соли» « Патрисии Хайсмит 1952 года . В актерском составе участвуют Кейт Бланшетт , Руни Мара , Сара Полсон и Кайл Чендлер . Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2015 года , где он получил « Странную пальмовую ветвь» и общий приз за лучшую женскую роль для Мары. [ 30 ] [ 31 ] Кэрол получила признание критиков [ 32 ] и был номинирован на шесть премий «Оскар», пять премий «Золотой глобус», девять премий BAFTA и шесть премий «Независимый дух» . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Джеффри Макнаб из The Independent похвалил фильм, похвалив Хейнса, написав: «Хейнс хитрым и подрывным образом обнажает напряженность в обществе, которое отказывается признавать «разницу» любого рода». Макнабб добавил: «Им обоим помогло то, что в лице Тодда Хейнса у них есть режиссер, который чувствителен к каждому нюансу в их выступлениях». [ 37 ]
20 октября 2017 года вышел фильм Хейнса «Чудеса» , премьера которого состоялась 18 мая 2017 года на Каннском кинофестивале. Фильм представляет собой экранизацию Брайана Селзника детской книги одноименной . В фильме «Пораженный чудом» снялась Джулианна Мур , а продюсером выступила Кристин Вачон, сотрудница Хейнса, и компания Amazon Studios , которая также занимается распространением фильма. [ 38 ] [ 39 ] В фильме рассказывается о двух глухих детях, одном из 1927 года, а другом в 1977 году, которые отправляются в разные поиски, чтобы найти себя. Когда в интервью NPR от 15 октября 2017 года его спросили, почему он снял детский фильм, Хейнс объяснил: «Мне казалось, что он говорит о чем-то неукротимом в природе детей и их способности сталкиваться с проблемами и трудностями. неизвестным и продолжать преодолевать эти трудности». [ 40 ] Фильм получил неоднозначные отзывы, но заслужил похвалу за Эдварда Лахмана черно-белую операторскую работу .
Хейнс снял фильм под названием «Темные воды» для Participant Media . [ 41 ] [ 42 ] Фильм основан на статье Натаниэля Рича « Юрист, который стал худшим кошмаром компании DuPont» в журнале New York Times Magazine , в которой рассказывается об адвокате по корпоративной защите Роберте Билотте и его экологическом иске против американского конгломерата DuPont . [ 43 ] Звезды Марка Руффало и Энн Хэтэуэй . [ 44 ] Основные съемки начались в январе 2019 года в Цинциннати . [ 45 ] Фильм вышел 22 ноября 2019 года. [ 46 ]
2021 – настоящее время
[ редактировать ]» Хейнса состоялась Премьера своего первого документального фильма «Бархатное метро на Каннском кинофестивале 7 июля 2021 года, а 15 октября 2021 года он был выпущен в кинотеатрах и на Apple TV+ и получил признание критиков. Фильм отвергает документальные биографические образы, воссоздавая место и время посредством широкого использования монтажа. «То, что может сделать монтаж, всегда сложнее, чем мы думаем», — говорит Хейнс. «Я хотел, чтобы аудитория сама заполнила дыры, сделала свои собственные открытия и почувствовала, что эти идеи снова живы, потому что они приходят через вас, а не просто рассказываются нам, как на лекции». [ 47 ] Хейнс был номинирован на премию «Выбор критиков» за лучший первый документальный фильм . [ 48 ]
Последний фильм Хейнса, «Май декабрь» , воссоединяет его с частой соратницей Джулианной Мур и коллегами по фильму Натали Портман и Чарльзом Мелтоном . Фильм, основанный на скандале с Мэри Кей Летурно , вращается вокруг супружеской пары, чьи отношения подвергаются испытанию после того, как актриса приезжает провести исследование для фильма об их прошлом. По сценарию Сами Берча по рассказу Берча и Алекса Механика. [ 49 ] [ 50 ] Фильм был снят в Саванне, штат Джорджия, а съемки завершились в декабре 2022 года. [ 51 ] Фильм получил положительные отзывы. [ 52 ] Питер Дебрюге из Variety написал: «Тодд Хейнс раскрывает одержимость Америки скандалами и невозможностью когда-либо по-настоящему узнать, что мотивирует других, в этом многоуровневом взгляде на актерский процесс». [ 53 ] Фильм получил четыре номинации на премию «Золотой глобус», включая «Лучший фильм — мюзикл или комедия» . [ 54 ] Сам Хейнс был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую режиссуру . [ 55 ]
В 2023 году Тодд Хейнс получил премию «Движущееся изображение» от Музея движущегося изображения (MOMI) в Нью-Йорке. MOMI также организовал ретроспективу его работ и опубликовал книгу « Тодд Хейнс: Восторженный процесс». [ 56 ]
Ближайшие проекты
[ редактировать ]Сообщалось, что в 2015 году он разрабатывает сериал на основе документального фильма 2012 года «Исходная семья» для HBO . [ 38 ] [ 57 ]
Хейнс собирается стать режиссером биографического фильма о Пегги Ли под названием «Лихорадка» , основанного на сценарии, первоначально написанном Норой Эфрон перед ее смертью в 2012 году, с Мишель Уильямс в главной роли после того, как Риз Уизерспун отказалась от роли продюсера. Билли Айлиш ведет первые переговоры с исполнительным продюсером. Основным сценаристом теперь является Дуг Райт . [ 58 ]
В сентябре 2023 года Хейнс заявил, что работает над откровенно сексуальным фильмом о «истории любви между двумя мужчинами, действие которой происходит в 30-е годы», с Хоакином Фениксом в главной роли . [ 59 ] Сообщается, что Хейнс собирается стать режиссером сериала HBO « Доверие», Эрнана Диаса основанного на одноименном романе , с Кейт Уинслет в главной роли после совместной работы над Милдред Пирс. [ 60 ] [ 61 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]AllMovie пишет, что «Хейнс известен тем, что снимает провокационные фильмы, которые подрывают структуру повествования и перекликаются с трансгрессивной, сложной эротикой … Хотя он не характеризует себя как режиссера-гея, снимающего гей-фильмы… Имя Хейнса стало синонимом Движение «Новое квир-кино» и его работа по исследованию и переопределению контуров квир-культуры в Америке и за ее пределами». [ 62 ]
Работы Хейнса озабочены постмодернистскими идеями идентичности и сексуальности как социально сконструированных концепций и личной идентичности как текучего и изменчивого состояния. Его главные герои неизменно являются социальными аутсайдерами, чья «подрывная» идентичность и сексуальность ставят их в противоречие с общепринятыми нормами своего общества. Во вселенной Хейнса сексуальность (особенно «девиантная» или нетрадиционная сексуальность) является подрывной и опасной силой, которая разрушает социальные нормы и часто жестоко подавляется доминирующими властными структурами. Хейнс представляет художников как высшую подрывную силу, поскольку они обязательно должны стоять за пределами социальных норм, а творческая деятельность художника представляет собой величайшую возможность для личной и социальной свободы. Многие из его фильмов представляют собой нетрадиционные портреты популярных артистов и музыкантов ( Карен Карпентер в «Суперзвезде» , Дэвида Боуи в «Бархатной золотой жиле» и Боба Дилана в «Меня здесь нет »). [ нужна ссылка ]
В фильмах Хейнса часто используются формальные кинематографические или повествовательные приемы, которые бросают вызов устоявшимся представлениям об идентичности и сексуальности и напоминают зрителям об искусственности фильма как средства массовой информации. Примеры включают использование кукол Барби вместо актеров в «Суперзвезде» или использование нескольких актеров, изображающих главного героя в « Меня здесь нет» . Стилистически Хейнс отдает предпочтение формализму, а не натурализму, часто присваивая и заново изобретая кинематографические стили, включая документальную форму в «Яде» , «Бархатной золотой жиле» и «Меня там нет» , переосмысление Дугласа Сирка мелодрамы в «Вдали от рая» и обширные ссылки на художественное кино 1960-х годов в « Вдали от рая». Я не там . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хейнс - открытый гей, [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] и идентифицирует себя как нерелигиозный . [ 66 ] Прожив в Нью-Йорке более десяти лет, Хейнс переехал в Портленд, штат Орегон , в 2002 году. [ 4 ] [ 67 ] С 2002 года он состоит в отношениях с Брайаном О'Кифом, продюсером архивов. [ 68 ]
В 2014 году была опубликована отредактированная книга личных интервью под названием « Тодд Хейнс: Интервью» . [ 69 ]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Актер | Роль |
---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Самоубийство | Да | Да | Нет | Нет | |
1985 | Убийцы: фильм о Рембо | Да | Да | Нет | Да | Сам |
1987 | Суперзвезда: История Карен Карпентер | Да | Да | Да | Да | Тодд Донован, диск-жокей |
1989 | Божественное | Нет | Нет | Да | Нет | |
Он был когда-то | Нет | Нет | Да | Да | Рэнди |
Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1991 | Яд | Да | Да | Нет |
1995 | Безопасный | Да | Да | Нет |
1998 | Бархатная золотая жила | Да | Да | Нет |
2002 | Вдали от рая | Да | Да | Нет |
2007 | меня там нет | Да | Да | Нет |
2015 | Кэрол | Да | Нет | Нет |
2017 | чудо | Да | Нет | Нет |
2019 | Темные воды | Да | Нет | Нет |
2021 | Бархатное метро | Да | Да | Да |
2023 | май декабрь | Да | Нет | Нет |
Исполнительный продюсер
- Кинсеаньера (2006)
- Старая радость (2006)
- Венди и Люси (2008)
- Обрезка Мика (2010)
- Буй (2012)
- Ночные движения (2013)
- Определенные женщины (2016)
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1993 | Дотти отшлепали | Да | Да | Нет | телекороткометражка |
2011 | Милдред Пирс | Да | Да | Да | Минисериал [ 70 ] |
2013 | Просвещенный | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Все, что я когда-либо хотел» |
Шесть от Сондхейма | Да | Нет | Нет | Сегмент: «Я все еще здесь» |
Рекламные ролики
[ редактировать ]Год | Заголовок | Предмет |
---|---|---|
2008 | «Поделись добром» [ 71 ] | Хайнекен Премиум Лайт |
Награды и номинации
[ редактировать ]Режиссер выступлений на церемонии вручения премии Оскар
Год | Исполнитель | Фильм | Результат | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Премия Оскар за лучшую женскую роль | |||||||
2003 | Джулианна Мур | Вдали от рая | номинирован | ||||
2016 | Кейт Бланшетт | Кэрол | номинирован | ||||
Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана | |||||||
2008 | Кейт Бланшетт | меня там нет | номинирован | ||||
2016 | Руни Мара | Кэрол | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хейнс не получил надлежащей лицензии на использование музыки Карпентеров, что вызвало иск от Ричарда Карпентера , которого в фильме представили в нелестном свете, о запрете распространения фильма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ребекка Флинт Маркс (2016). «Тодд Хейнс – Биография» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Дэвис, Глин (2008). Суперзвезда: история Карен Карпентер . Уолфлауэр Пресс . ISBN 9781905674886 .
- ^ «Альманах УПИ на среду, 2 января 2019 г.» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
кинорежиссер Тодд Хейнс в 1961 году (58 лет)
- ^ Перейти обратно: а б Роткоф, Джошуа (30 августа 2023 г.). «Тодд Хейнс о своем новом «Майском декабре», «испорченной, извращенной сказке» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Пфефферман, Наоми (6 марта 2003 г.). «Небесная дружба» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Пфефферман, Наоми (29 марта 2011 г.). « Милдред Пирс, Тодд Хейнс и я» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Скотт, Аарон (15 марта 2011 г.). «Дамский угодник» . Портлендский ежемесячный журнал . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Лейда, Джулия. «Тодд Хейнс: Интервью» . Университетское издательство Миссисипи .
- ^ Тернер, Кайл (24 ноября 2015 г.). «Фильмы Тодда Хейнса: представление, желание и идентичность» . Киноэтап . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Мэтисон, Уитни (4 февраля 2013 г.). «Сегодняшний день в истории: Карен Карпентер умерла 30 лет назад» . США сегодня . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тодд Хейнс» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 23 октября 2017 г.
- ^ «Визуально богатое кино Тодда Хейнса | Путеводитель VICE по кино» – через www.youtube.com.
- ^ Гамарекян, Барбара (30 марта 1991 г.). «Фронмайер защищает грант на призовой фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Лим, Деннис (5 ноября 2010 г.). «Когда «Яд» был кинематографическим противоядием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Бруник, Пол (12 ноября 2010 г.). «Яд Тодда Хейнса» . Журнал «Слант» . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Леви, Эмануэль (27 июня 2015 г.). «Гей-прайд 2015: празднование яда Тодда Хейнса» . Эммануэль Леви . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Диллард, Клейтон (3 апреля 2013 г.). «Очаг тьмы: Тодд Хейнс Роба Уайта» . Журнал «Слант» . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Гроссман, Джули (январь 2005 г.). «Проблема с Кэрол: цена хорошего самочувствия в [Безопасности] Тодда Хейнса и американском культурном ландшафте» . Другие голоса . Пенсильванский университет . Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Диллард, Клейтон (14 декабря 2014 г.). "Безопасный" . Журнал «Слант» . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Тобиас, Скотт (18 декабря 2014 г.). «Тодд Хейнс о небезопасном мире Safe» . Растворение . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Маккензи, Сьюзи (1 февраля 2003 г.). «Скрытая звезда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . п. 298. ИСБН 978-1-78565-365-0 .
- ^ «Тодд Хейнс» . Фильм Независимый . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар – 1999» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Салливан, Роберт (7 октября 2007 г.). «Боб Дилан — Тодд Хейнс — Кино — Меня там нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Тодд Хейнс получит награду за режиссуру на 25-й ежегодной премии независимого кино Готэма IFP» . Проект независимого кинорежиссера . 6 августа 2015 г. Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Награды и номинации Милдред Пирс» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Золотой глобус-2012: список победителей» . Голливудский репортер . 15 января 2012 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Канны: Кейт Бланшетт и Руни Мара в драме «Кэрол» получили премию Queer Palm Award» . Обертка . 23 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Канны: «Дипан» получает Золотую пальмовую ветвь» . Голливудский репортер . 24 мая 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Кэрол Ревьюс» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Номинации на Оскар: Полный список» . Разнообразие . 14 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Номинации на «Золотой глобус»: полный список» . Голливудский репортер . 10 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Премия BAFTA: главные номинации «Кэрол» и «Шпионский мост»» . Об этом сообщает The Hollywood Reporter . 7 января 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ « Кэрол», «В центре внимания», «Безродные звери» в номинациях на премию «Лидирующий дух»» . Разнообразие . 24 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (26 ноября 2015 г.). «Кэрол, рецензия на фильм: Кейт Бланшетт играет главную роль в трогательной истории о запретной любви» . Независимый . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тодд Хейнс «поражён чудом» » . Экран Интернешнл . 18 мая 2015 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Amazon продюсирует и выпускает следующий фильм Тодда Хейнса «Пораженный чудом» с Джулианной Мур в главной роли» . Индивайр . 9 декабря 2015 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Монтань, Рене (15 октября 2017 г.). «Тодд Хейнс о «пораженных чудесами» и эволюции культуры глухих в США» . энергетический ядерный реактор . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Н'Дука, Аманда (21 сентября 2018 г.). « Кэрол Хелмер Тодд Хейнс срежиссирует драму «Прогон» для участвующих СМИ» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Кролл, Джастин (21 сентября 2018 г.). «Тодд Хейнс снимет драму «Драй-ран» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Шарф, Зак (21 сентября 2018 г.). «Тодд Хейнс назначает «Сухую пробежку» следующим фильмом, Марк Руффало сыграет главную роль в драме, вдохновленной семьей Дюпон» . ИндиВайр . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Уайзман, Андреас (9 января 2019 г.). «Энн Хэтэуэй, Тим Роббинс и другие присоединяются к Марку Руффало в драме с участием Тодда Хейнса о скандале с загрязнением окружающей среды DuPont» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Кисветтер, Джон (27 декабря 2018 г.). « Для фильма Тодда Хейнса «Драй-ран» нужно много статистов» . WVXU . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (26 августа 2019 г.). «Темные воды» Тодда Хейнса начнут пузыриться поздней осенью» . Крайний срок Голливуд . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Рид, Коннор. «Новый бархатный подземный документ Тодда Хейнса предпочитает погружение, а не удержание за руки» . Портлендский ежемесячный журнал . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ « Выбор ведущих критиков в номинациях на документальные фильмы «Вознесение» и «Лето души»» . ИндиВайр . 18 октября 2021 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Латтанцио, Райан (11 июня 2021 г.). «Тодд Хейнс срежиссирует Натали Портман и Джулианну Мур в фильме «Май-декабрь», который выйдет на Каннском рынке» . ИндиВайр . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Кролл, Джастин (11 июня 2021 г.). «Натали Портман и Джулианна Мур сыграют главные роли в фильме Тодда Хейнса «Май декабрь» – Каннский рынок» . Крайний срок . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Натали Портман в Instagram: «И мы завершили май-декабрь. Я не мог поверить, что мне повезло работать с одним из моих самых любимых режиссеров, Тоддом Хейнсом, одной из величайших актрис и людей всех времен, @juliannemoore, и блестящим Чарльзом Мелтоном в мечтательной Саванне, штат Джорджия. Не могу дождаться, когда вы все увидите это в следующем году! 📷: Чарльз Мелтон" " .
- ^ «Май Декабрь (2023)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ « Обзор «Майского декабря»: Натали Портман и Джулианна Мур рассматривают таблоидную загадку под разными углами» . Разнообразие . 20 мая 2023 г. . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Золотой глобус-2024: полный список номинантов» . Разнообразие . 11 декабря 2023 г. . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ « Американская фантастика», «Май декабрь», «Прошлые жизни» лидируют в номинациях «Indie Spirits» 2024 года» . ИндиВайр . 5 декабря 2023 г. . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Латтанцио, Райан (2 октября 2023 г.). «Ретроспектива Тодда Хейнса и набор экспонатов для Нью-Йоркского музея движущегося изображения» . ИндиВайр . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Теддер, Майкл (23 ноября 2015 г.). «Тодд Хейнс рассказывает о Кэрол, о своем потенциальном новом шоу HBO и о том, как сохранить его семиотичность спустя все эти годы» . Бумага . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Кролл, Джастин (4 февраля 2021 г.). «Мишель Уильямс сыграет Пегги Ли в биографическом фильме режиссера Тодда Хейнса «Лихорадка»; MGM ведет переговоры о приобретении, Билли Айлиш на ранних дискуссиях о назначении исполнительного продюсера» . Крайний срок . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Тодд Хейнс дразнит «откровенный сексуальный» проект с Хоакином Фениксом и рассказывает о новом претенденте на Оскар «Май Декабрь» » . Разнообразие . 9 сентября 2023 г. . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ О'Коннор, Рори (31 августа 2022 г.). «Тодд Хейнс о гении Дугласа Сирка и сотрудничестве с Келли Райхардт» . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Хайлу, Селоме (12 июня 2024 г.). «Тодд Хейнс воссоединится с Кейт Уинслет в качестве сценариста и режиссера ограниченного сериала HBO «Доверие» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Тодд Хейнс» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Out100: Тодд Хейнс» . Out.com . 9 ноября 2015 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Восс, Брэндон (22 июля 2017 г.). «Трейлер нового фильма Тодда Хейнса, прыгающего во времени, поразил нас: продолжение режиссера-гея звезды «Кэрол» Джулианны Мур и Мишель Уильямс» . newnownext.com . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Карин Бадт. «Тодд Хейнс в Каннах: новый фильм «Кэрол» поражает элегантностью» . Хаффингтон Пост . Проверено 11 января 2018 г.
Я спросил Тодда, почему он, режиссер-гей, так часто отдавал предпочтение бесправной женщине в качестве главного героя в своих фильмах, от куклы Барби Карен Карпентер до параноидальной домохозяйки, страдающей аллергией в «Сейфе».
- ^ Пирс, Невада. «Все решает: №1: Тодд Хейнс» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Либби, Брайан (1 ноября 2002 г.). «Далеко от Нью-Йорка и мне это нравится» . Христианский научный монитор . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Лар, Джон (4 ноября 2019 г.). «Тодд Хейнс переписывает сценарий Голливуда» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Интервью Тодда Хейнса» . Национальная библиотека Австралии. 24 июня 2014 г.
- ^ «HBO: Милдред Пирс» . ГБО . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Полные титры и видео на досках » . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 6 августа 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Сэм (25 марта 2011 г.). Тодд Хейнс . АВ клуб .
- Аллен, Ник (17 ноября 2015 г.). Акт взгляда: Тодд Хейнс о «Кэрол» . РоджерЭберт.com .
- Беллами, Джейсон и Ховард, Эд (16 августа 2010 г.). Разговоры: Тодд Хейнс . Журнал «Слант» .
- Дэвис, Ник (ноябрь/декабрь 2015 г.). Объект желания . Комментарий к фильму . Киносообщество Линкольн-центра .
- Лейда, Юлия (31 октября 2012 г.). «Нечто опасное, возбуждающее и трансгрессивное»: интервью с Тоддом Хейнсом . Киножурнал «Яркий свет» .
- Маккензи, Стивен (6 апреля 2016 г.). Интервью Тодда Хейнса: В кино все еще есть проблемы с женщинами. Архивировано 16 февраля 2017 года в Wayback Machine . Большая проблема .
- Маклин, Элисон (лето 1995 г.). Тодд Хейнс . Бомба .
- Маркус, Грейл (29 ноября 2007 г.). Боб Дилан Times Six: Интервью с режиссером «Меня там нет» Тоддом Хейнсом . Роллинг Стоун .
- Морган, Ким (28 октября 2015 г.). Женщина в маске: Тодд Хейнс о Кэрол . Кинорежиссер .
- Ван Сант, Гас (ноябрь 2015 г.). Тодд Хейнс . Выпуск журнала .
- Виско, Джерри (21 ноября 2007 г.). Проверка достоверности личности . Новости гей-Сити . (архив)
- Вятт, Джастин (весна 1993 г.). Кинематографическая/сексуальная трансгрессия: интервью с Тоддом Хейнсом . Фильм Ежеквартально . Издательство Калифорнийского университета .
- Книги
- Дюшарм, Оливье (2016). Тодд Хейнс: странный режиссер. Свобода, идентичность, сопротивление . Издания Варя, Кино. ISBN 978-2-89606-068-9 .
- Хасти, Амели; Джойрич, Линн; Пенли, Констанс (2004). Тодд Хейнс: Великолепная одержимость . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822366290 .
- Лейда, Джулия, изд. (2014). Тодд Хейнс: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781617039836 . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- Падва, Гилад (2014). «Заявление о потерянной гомосексуальной молодежи, охватывающая женственную ностальгию: Дотти Тодда Хейнса отшлепали и бархатную золотую жилу ». Квир-ностальгия в кино и поп-культуре . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 72–97. ISBN 9781137266330 .
- Уайт, Роб (2013). Тодд Хейнс . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252079108 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тодд Хейнс на IMDb
- Тодд Хейнс берет интервью у М. Блэша о "Lying" на The Doomed Planet (архив)
- Меня здесь нет» на CNETTV UK (архив) Тодд Хейнс: видеоинтервью «
- Карьерное интервью с режиссером Тоддом Хейнсом в Британском институте кино (BFI)
- Тодд Хейнс в Senses of Cinema : критическая база данных великих режиссеров
- Тодд Хейнс из Virtual History
- 1961 года рождения
- Американские евреи 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские писатели-геи
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американские сценаристы ЛГБТ
- Американские сценаристы-мужчины
- Художники из Орегона
- Художники из Портленда, Орегон
- Выпускники Бард-колледжа
- Выпускники Университета Брауна
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Геи-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Сценаристы-геи
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую режиссуру
- Американские сценаристы-евреи
- ЛГБТ из Калифорнии
- ЛГБТ из Орегона
- Живые люди
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Люди из Энсино, Лос-Анджелес
- Постмодернистские кинематографисты
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Орегона
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»