Чудотворный (роман)
![]() Первое издание в твердом переплете (2011 г.) | |
Автор | Брайан Селзник |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Детская фантастика |
Издатель | Схоластическая пресса |
Дата публикации | 13 сентября 2011 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 637 |
ISBN | 978-0-545-02789-2 |
ОКЛК | 714505154 |
Wonderstruck (2011) — американский художественный роман для молодежи, написанный и проиллюстрированный Брайаном Селзником , который также создал «Изобретение Хьюго Кабре» (2007). В «Поражении чудес » Селзник продолжил повествовательный подход своей последней книги, используя как слова, так и иллюстрации, хотя в этой книге он разделяет иллюстрации и тексты на отдельные истории и в конце сплетает их вместе.
Сюжет
[ редактировать ]Бен
[ редактировать ]История Бена начинается в Ганфлинт-Лейк, штат Миннесота, в июне 1977 года. Он родился глухим на левое ухо. Мама Бена, Элейн, городской библиотекарь, погибла в автокатастрофе. Сейчас он живет со своими тетей и дядей в 83 шагах от дома, в котором вырос. Бен никогда не знал своего отца, но чувствует желание узнать, кем он был. Бен обнаруживает в книге своей матери «Чудеса» закладку с надписью, посвященной его матери, которая заканчивается словами «С любовью, Дэнни». Бен думает, что Дэнни, должно быть, был его отцом, и начинает звонить по номеру, указанному в закладке. Когда он звонит, в его дом ударяет молния, проходит через телефонную линию и заставляет его потерять оставшийся слух. Он просыпается в больнице, не зная, где находится. Некоторое время спустя он сбегает из больницы и отправляется в Нью-Йорк, в конечном итоге скрываясь в Американском музее естественной истории. В музее он знакомится с Джейми, отец которого работает в музее. Джейми берет его на экскурсии по задним помещениям музея и помогает спрятаться в неиспользуемой кладовой. Бен все еще полон решимости разыскать своего отца, поэтому он покидает музей, чтобы найти книжный магазин, указанный в закладке, которую он нашел в книге своей матери, написанной его отцом. Оказавшись там, он встречает Роуз, и они пытаются понять, как они могут быть связаны.
Роза
[ редактировать ]История Роуз начинается в Хобокене, штат Нью-Джерси, в октябре 1927 года. Ее держат дома и навещает репетитор, потому что она глухая. Несчастная и одинокая дома, она убегает в Нью-Йорк, чтобы увидеться с актрисой Лилиан Мэйхью. В Нью-Йорке Роуз едет в театр, где выступает Лилиан Мэйхью. Она пробирается внутрь, и ее находит сама актриса, которая, как мы узнаем, является матерью Роуз. Мэйхью в ярости, несмотря на то, что Роуз сказала ей, что она пришла одна. Мэйхью намеревается отправить Роуз обратно к отцу, поэтому она запирает Роуз в своей гримерке. Роуз убегает и бежит в Американский музей естественной истории. Там ее находит ее брат Уолтер. Он забирает ее обратно в свою квартиру и обещает поговорить с их родителями. Затем она находит Бена, и истории соединяются. Роуз — бабушка Бена.
1977
[ редактировать ]В 1977 году мы видим, как взрослая Роуз входит в книжный магазин, где встречает Бена. Роуз — бабушка Бена, а Дэнни был одновременно сыном Роуз и отцом Бена. Роуз отвозит Бена в Квинс и ведет его в Художественный музей Квинса, где рассказывает свою историю. Она рассказывает Бену, как Дэнни встретил мать Бена и как он умер от сердечной недостаточности. Затем Роуз показывает Бену чрезвычайно детализированную миниатюру Нью-Йорка, которую она вручную сделала для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году.
Книга заканчивается отключением электроэнергии в 1977 году . Бен и Роуз смотрят на звезды, ожидая, пока Уолтер их поднимет.
Концепция
[ редактировать ]Предыдущая работа Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» (2008) в своем повествовании объединила слова и иллюстрации. Селзник стремился развивать повествовательный подход дальше, чередуя две разные истории, одну в словах, другую в иллюстрациях, прежде чем в конце сплести их вместе. [ 1 ] USA Today писала: « Чудеса рассказаны блоками подробных карандашных рисунков, большинство из которых бессловесны, как сцены из немого фильма, которые чередуются со страницами текста». [ 2 ]
«Сквозь глухие глаза » Документальный фильм канала PBS о глухоте и культуре глухих подсказал Селзнику идею фильма «Потрясающее чудо» . В документальном фильме от глухого педагога он узнал, что глухие люди «сверхнастроены... к визуальному миру». Эта деталь побудила Селзника проиллюстрировать историю о глухом персонаже: «Мы переживаем историю [Роуз] таким образом, который, возможно, может перекликаться с тем, как она переживает свою собственную жизнь». [ 1 ] Партнер Селзника Дэвид Серлин работал в Калифорнийском университете в Сан-Диего и знал глухих ученых Кэрол Падден и Тома Л. Хамфриса , которые помогли Селзнику понять, как писать своих персонажей. [ 2 ]
Публикация
[ редактировать ]USA Today писала о Wonderstruck публикации : «Его новый роман объемом 639 страниц — более чем на 100 страниц длиннее, чем у Хьюго — является одной из самых больших (по размеру и ожиданиям) детских книг осени». [ 2 ] The Atlantic сообщила, что Wonderstruck был «долгожданным». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Мэри Кваттлбаум из The Washington Post назвала Wonderstruck «превосходным иллюстрированным романом», который был «еще более блестяще исполнен», чем предыдущая работа Селзника « Изобретение Хьюго Кабре» (2007). О Wonderstruck она сказала : «Селзник ловко создает ощущение непрерывности и напряжения, сопоставляя слова с картинками и наоборот», и обнаружила, что «две истории пересекаются в острой кульминации, которая принесет глубокое удовлетворение читателям». [ 4 ] Chicago Tribune Мэри Харрис Рассел из назвала книгу «великим приключением на карте сокровищ, полным бурь, звезд и тайн; она вознаграждает заинтересованного читателя чудесным пейзажем». [ 5 ]
Адам Гопник, пишущий в The New York Times Book Review , сказал, что Wonderstruck был «захватывающим, умным, прекрасно спроектированным и умело рассказанным как словом, так и изображением». Хотя Гопник обнаружил, что «есть так много всего, что может нравиться и чем восхищаться», он сказал: «Герой, Бен, кажется, довольно рутинно воображается: один из тех изолированных хороших мальчиков с ограниченными возможностями, которые по умолчанию являются героями слишком многих детских книг. герои и героини художественной литературы не обязательно должны быть трагически ущербными, но они должны быть более терпкими, более способными к несовершенству, чем это. Даже глухота Бена кажется странным образом не выводящей из строя». Гопник сказал, что «обеспокоенность глухими «проблемами», которыми наполнена книга... временами кажется слишком уместной - неприятно набожной, лекарственным продуктом басни, а не необходимым для ее магии». Рецензент сказал, что эти сомнения «преодолеваются и даже подавляются чистотой воображения Селзника». Гопник заключил: «Итак, хотя мнимая мораль «Пораженного чудесами» заключается в запутывании людей, ее настоящий урок касается памяти. Помимо благородного послания о достоинстве глухоты, он учит уважению к прошлому и силе памяти. чтобы составить мнение». [ 6 ]
В статье для The Guardian иллюстратор Крис Ридделл оценил иллюстрации Селзника как нечто среднее между Л.С. Лоури и Морисом Сендаком , назвав их «смесь трогательно наивного и внимательно наблюдаемого, переданного светящейся карандашной штриховкой». Ридделл сказал: «Он идеально подходит для частых поворотов романа и многочисленных ярких лирических моментов, кульминацией которых являются кинематографические крупные планы, которые так любит Селзник. По сравнению с плавными визуальными последовательностями сценарий кажется немного плоским». Рецензент заключил: «Эти две истории соединяются в кульминации книги, которая включает в себя впечатляющий набор душевных тем: все, от образования для глухих до дружбы, любви к коллекционированию, сохранению, воспоминаниям и диорамам. Страницы моего сердца были хорошо и по-настоящему согреты тем, что я люблю определенный тип американской детской литературы – серьезный, жизнеутверждающий, познавательный, который невозможно не любить». [ 7 ]
Экранизация
[ редактировать ]Когда в сентябре 2011 года «Чудо-страк» был опубликован, Селзник сказал, что существует интерес к созданию экранизации, подобной той, которая была создана для его предыдущей книги «Хьюго» . [ 2 ] Роман был экранизирован режиссёром Тоддом Хейнсом , снявшим по сценарию, написанному самим Селзником. Джулианна Мур В фильме главную роль играет . Он был выпущен 20 октября 2017 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нири, Линн (13 сентября 2011 г.). « Пораженный чудом: новый подход к книгам с картинками» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Минцешаймер, Боб (2 сентября 2011 г.). «Брайан Селзник поражен романами и фильмами» . США сегодня . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Попова, Мария (13 сентября 2011 г.). « Пораженный чудом: замечательная новая работа Брайана Селзника» . Атлантика . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Кваттлбаум, Мэри (15 сентября 2011 г.). «Для юных читателей: «Wonderstruck» Брайана Селзника» . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Рассел, Мэри Харрис (2011). « Пораженный чудом» Брайана Селзника . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Гопник, Адам (16 сентября 2011 г.). «Нью-йоркский квест глухого мальчика» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Ридделл, Крис (23 сентября 2011 г.). «Пораженный Брайаном Селзником – обзор» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Кит, Борис (16 ноября 2015 г.). «Джулианна Мур воссоединится с Тоддом Хейнсом для «Пораженного чудесами» » . Голливудский репортер . Проверено 17 ноября 2015 г.