Терренс Малик
Терренс Малик | |
---|---|
Рожденный | Терренс Фредерик Малик 30 ноября 1943 г. Оттава, Иллинойс , США |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) Колледж Магдалины, Оксфорд Консерватория AFI ( МИД ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Супруги | Джилл Джейкс Мишель Моретт Александра Уоллес |
Награды | Полный список |
Терренс Фредерик Малик ( / ˈ m æ l ɪ k / ; родился 30 ноября 1943 г.) — американский кинорежиссер. [1] Его фильмы включают «Бесплодные земли» (1973), «Дни рая» (1978), «Тонкая красная линия» (1998), за которые он получил за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий номинации на премию «Оскар» , «Новый мир » (2005) и «Древо жизни » (2005). 2011), что принесло ему еще одну номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и Золотую пальмовую ветвь на 64-м Каннском кинофестивале .
Малик начал свою карьеру как представитель Нового Голливуда поколения кинематографистов с фильмов «Пустоши» (1973) о паре убийц, скрывающихся на Среднем Западе Америки 1950-х годов, и « Дни рая» (1978). [2] в котором подробно описан любовный треугольник между двумя рабочими и богатым фермером во время Первой мировой войны , перед длительным перерывом.
В фильмах Малика исследуются такие темы, как трансцендентность , природа и конфликты между разумом и инстинктами. Они обычно отмечены широким философским и духовным подтекстом, а также использованием медитативной озвучки отдельных персонажей. Стилистические элементы его работ поляризовали киноведов и зрителей; в то время как многие хвалят его фильмы за их щедрую кинематографию и эстетику, другие обвиняют их в отсутствии сюжета и развития персонажей. Тем не менее его работы получили высокие оценки в ретроспективных опросах, проведенных на конец десятилетия, и в опросах за все время.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Малик родился в Оттаве, штат Иллинойс . [3] [4] Он сын Ирен (урожденная Томпсон; 1912–2011). [5] и Эмиль А. Малик (1917–2013), [6] геолог. [7] Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ливанцами и ассирийцами из Урмии . [7] [8] [9] [10] в то время как его мать была ирландской католичкой . [11] Малик посещал епископальную школу Св. Стефана в Остине, штат Техас , а его семья жила в Бартлсвилле, Оклахома . [12]
У Малика было два младших брата: Крис и Ларри. Ларри Малик был гитаристом, который поехал учиться в Испанию к Андресу Сеговии в конце 1960-х . В 1968 году Ларри намеренно сломал себе руки из-за давления на его музыкальную учебу. [13] Их отец Эмиль отправился в Испанию, чтобы помочь Ларри, но вскоре после этого его сын умер, возможно, в результате самоубийства. [14] Ранняя смерть младшего брата Малика была исследована и упомянута в его фильмах «Древо жизни» (2011) и «Рыцарь кубков» (2015). [15] [16]
Малик окончил Гарвардский колледж в 1965 году со бакалавра искусств степенью с отличием и был избран в Phi Beta Kappa . Он получил стипендию Родса , которую использовал для изучения философии в Оксфордского университета Колледже Магдалины . После разногласий со своим советником Гилбертом Райлом по поводу диссертации Малика о концепции мира у Кьеркегора , Хайдеггера и Витгенштейна , Малик покинул Оксфорд, не получив ученой степени. [17] В 1969 году издательство Northwestern University Press опубликовало перевод Малика Хайдеггера » « Vom Wesen des Grunds как «Сущность причин» .
Вернувшись в Соединенные Штаты, Малик преподавал философию в Массачусетском технологическом институте, одновременно фрилансером работая журналистом- . Он писал статьи для Newsweek , The New Yorker и Life . [18]
Кинокарьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Малик начал свою карьеру в кино после получения степени магистра искусств в новой консерватории AFI в 1969 году, сняв короткометражный фильм «Лэнтон Миллс» . В AFI он установил контакты с такими людьми, как актер Джек Николсон , давний соратник Джек Фиск и агент Майк Медавой , которые обеспечивали Малику внештатную работу по редактированию сценариев . Он написал ранние некредитованные наброски фильмов «Грязный Гарри» (1971) и «Он сказал: «Драйв» (1971), а также написал сценарий к фильму « Карманные деньги» (1972). [19] Малик также был соавтором сценария «Соусника» (1974) под псевдонимом Дэвид Уитни.
1970-е годы
[ редактировать ]Бесплодные земли
[ редактировать ]Первой полнометражной работой Малика в качестве режиссера стал «Бесплодные земли» , независимый фильм сыграли главную роль в котором Мартин Шин и Сисси Спейсек в роли молодой пары, разбогатевшей на криминальной активности на Среднем Западе 1950-х годов. На него повлияли преступления осужденного подростка-убийцы Чарльза Старквезера . [20] Малик собрал половину бюджета, обратившись к людям за пределами отрасли, в том числе к врачам и стоматологам, а также пожертвовав 25 000 долларов из своих личных сбережений. Остальное собрал исполнительный продюсер Эдвард Р. Прессман . [21] [22] После проблемной постановки, в ходе которой многие члены съемочной группы ушли на середине съемок, «Бесплодных земель» премьера на Нью-Йоркском кинофестивале вызвала восторженные отзывы . В результате Warner Bros. купила права на распространение за сумму, в три раза превышающую свой бюджет. [23]
Дни Небес
[ редактировать ]Вторым фильмом Малика стал фильм « компанией Paramount , снятый Дни рая» , о любовном треугольнике, который развивается в фермерской стране Техас Панхандл в начале 20 века. Производство началось осенью 1976 года в Альберте, Канада . Фильм в основном снимался в « золотой час» при преимущественно естественном освещении. Как и в случае с первым полнометражным фильмом Малика, производство «Дней рая» было длительным и трудным: несколько членов съемочной группы ушли еще до завершения съемок, главным образом из-за разногласий по поводу своеобразного режиссерского стиля Малика. [24] У фильма также был трудный этап постпродакшена. Билли Вебер и Малик потратили два года на монтаж, в течение которых они экспериментировали с нетрадиционными методами монтажа и озвучивания, когда поняли, что картина, которую они намеревались создать, не будет полностью работать. [25]
Наконец, в 1978 году Days of Heaven был выпущен и получил в основном положительные отзывы критиков. [26] [27] Его кинематография получила широкую оценку, хотя некоторые сочли его сюжет тусклым. [28] [29] В «Нью-Йорк Таймс» Гарольд К. Шонберг написал, что он «полон элегантных и ярких фотографий; и это невыносимо вычурный, искусственный фильм». [30] Однако позже он получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1979 года . С тех пор Days of Heaven выросли в размерах, [31] по результатам опроса критиков, опубликованного BBC в 2015 году, он был признан одним из 50 величайших американских фильмов, когда-либо созданных . [32]
Хиатус
[ редактировать ]После выхода Days of Heaven Малик приступил к разработке проекта для Paramount под названием Q , который исследовал происхождение жизни на Земле. Во время подготовки к съемкам он внезапно переехал в Париж и на несколько лет исчез из поля зрения публики. [33] За это время он написал ряд сценариев, в том числе «Английский спикер » об Йозефом Брейером анализе Анны О. ; экранизации Уокера Перси романа «Кинозритель» и Ларри Макмертри » « Роза пустыни ; [33] сценарий о Джерри Ли Льюисе ; и сценическая адаптация японского фильма «Саншо-судебный пристав» , режиссером которого должен был стать польский режиссер Анджей Вайда , а также продолжение работы над Q. сценарием [34] Хотя «Q» так и не был снят, работа Малика над этим проектом послужила материалом для его более позднего фильма «Древо жизни». [35] и в конечном итоге стал основой для «Путешествия во времени» . Джек Фиск, давний художник-постановщик фильмов этого режиссера, сказал, что Малик в это время тоже снимал фильмы. [36]
Вернуться в кино
[ редактировать ]Тонкая красная линия
[ редактировать ]Малик вернулся к режиссуре в 1997 году с «Тонкой красной линией» , работой, выпущенной через два десятилетия после его предыдущего фильма. Свободная адаптация Джеймса Джонса о Второй мировой войне одноименного романа . В фильме задействован большой актерский состав, в том числе Шон Пенн , Эдриан Броуди , Джим Кэвизел , Ник Нолти , Бен Чаплин , Элиас Котеас , Вуди Харрельсон , Джордж Клуни и Джон Траволта . Съемки проходили преимущественно в тропическом лесу Дейнтри в Квинсленде, Австралия , и на Соломоновых островах . [37]
Фильм получил признание критиков, [38] [39] был номинирован на семь премий Американской киноакадемии и получил « Золотого медведя» на 49-м Берлинском международном кинофестивале . [40] «Тонкая красная линия» с тех пор входит в число лучших фильмов 1990-х годов по версии журнала «Комплекс» . [41] АВ-клуб , [42] Наклон , [43] Вставить , [44] и комментарий к фильму . [45]
Новый Свет
[ редактировать ]Узнав о работе Малика над статьей о Че Геваре в 1960-е годы, Стивен Содерберг предложил Малику возможность написать сценарий и снять фильм о Геваре, который он разрабатывал вместе с Бенисио дель Торо . Малик принял и написал сценарий, посвященный неудавшейся революции Гевары в Боливии . [46] Через полтора года финансирование так и не собралось полностью, и Малику предоставили возможность режиссировать «Новый мир» . [47] сценарий, который он начал разрабатывать в 1970-х годах. [48] Он покинул проект Гевары в марте 2004 года. [47] и Содерберг занял пост режиссера, что привело к созданию фильма «Че» (2008). «Новый мир» , основанный на истории Джона Смита и Покахонтас в колонии Вирджиния, был выпущен в 2005 году. Было отснято более миллиона футов пленки, и были выпущены три разных фрагмента разной длины.
Хотя фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу , на протяжении всего его показа критики разделились; многие хвалили его визуальные эффекты и игру, но находили его повествование несфокусированным. [49] Однако «Новый мир» одним из лучших фильмов своего десятилетия. позже пять критиков назвали [50] и занял 39-е место в опросе BBC о величайших фильмах с 2000 года в 2016 году. [51]
2010-е годы
[ редактировать ]Древо Жизни
[ редактировать ]Пятый полнометражный фильм Малика, «Древо жизни », был снят в Смитвилле, штат Техас , и других местах в 2008 году. В главных ролях Брэд Питт , Джессика Честейн и Шон Пенн . Это семейная драма, охватывающая несколько периодов времени; он фокусируется на борьбе человека за то, чтобы примирить любовь, милосердие и красоту с существованием болезней, страданий и смерти. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года . [52] где он получил Золотую пальмовую ветвь . Позже он получил премию ФИПРЕССИ как лучший фильм года. На 84-й церемонии вручения премии «Оскар» он был номинирован на три награды, в том числе на премию «Оскар» за лучший фильм . [53] Лучший режиссер Малика и Лучшая операторская работа Эммануэля Любецки . [54] Ограниченный прокат в США начался 27 мая 2011 года. [55]
Ученые Малика Кристофер Б. Барнетт и Кларк Дж. Эллистон написали, что это стало «возможно, самой известной работой [Малика]». [56] он был признан 79-м величайшим американским фильмом всех времен . По результатам опроса BBC Culture, проведенного в 2015 году среди 62 международных кинокритиков, [57] Эта работа также заняла седьмое место среди лучших фильмов с 2000 года по результатам всемирного опроса критиков, проведенного BBC. [51]
К чуду
[ редактировать ]Шестой полнометражный фильм Малика « К чуду» . [58] был застрелен преимущественно в Бартлсвилле, Оклахома ; несколько сцен были сняты в Похаске, Оклахома , и в порту Талсы в Катузе. [59] В фильме снимались Бен Аффлек , Рэйчел МакАдамс , Ольга Куриленко и Хавьер Бардем . [60]
фильма «Чудо» Мировая премьера состоялась 2 сентября 2012 года на 69-м Венецианском международном кинофестивале , а театральный показ состоялся в США 12 апреля 2013 года. Критическая реакция на фильм разделилась, и работа была описана как « возможно, [Малика] больше всего высмеивают». [56]
Рыцарь Кубков и песня за песней
[ редактировать ]1 ноября 2011 года Filmnation Entertainment объявила о международных продажах следующих двух проектов Малика: Lawless (теперь называется Song to Song ) и Knight of Cups . В обоих фильмах задействован большой актерский состав, многие актеры перешли в оба фильма. Фильмы были сняты подряд в 2012 году: «Песня за песней» в основном снималась в Остине, штат Техас , а «Рыцарь кубков» — в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе . [61]
В выходные 16 сентября 2011 года Малик и небольшая команда были замечены на съемках Кристиана Бэйла и Хейли Беннетт на музыкальном фестивале Austin City Limits в рамках предварительных съемок фильма «Песня к песне» . [62] Малик также был замечен в роли режиссера Райана Гослинга и Руни Мары на фестивале Fun Fun Fun Fest 4 ноября 2011 года. [62] [63]
«Рыцаря кубков» Мировая премьера состоялась на Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года и вызвала неоднозначную реакцию. [64] [65] [66] Он был выпущен в США 4 марта 2016 года компанией Broad Green Pictures . [67]
фильма «Песня за песней» Мировая премьера состоялась на фестивале South by Southwest 10 марта 2017 года, а затем 17 марта 2017 года он был показан в США компанией Broad Green Pictures и был встречен неоднозначной реакцией. [68] [69]
Путешествие времени
[ редактировать ]Одновременно с этими двумя работами Малик продолжил работу над документальным фильмом IMAX , в котором исследуется рождение и смерть известной вселенной под названием «Путешествие во времени» . The Hollywood Reporter описал это как «праздник Земли, отображающий все время, от рождения Вселенной до ее окончательного распада». Этот фильм является кульминацией проекта, над которым Малик работал более сорока лет, и сам Малик назвал его «одной из моих величайших мечтаний». [70] В фильме представлены кадры, снятые Маликом и его соавторами на протяжении многих лет, а также расширены кадры, которые мастера спецэффектов Дуглас Трамбулл ( 2001 ) и Дэн Гласс ( «Матрица» ) создали для «Древа жизни» .
Фильм был выпущен в двух версиях: 40-минутная версия IMAX (« Путешествие времени: The IMAX Experience» ) с повествованием Брэда Питта и 90-минутная полнометражная версия ( «Путешествие времени: Путешествие жизни ») с повествованием Кейт . Бланшетт . [71] Мировая премьера полнометражной версии состоялась 7 сентября 2016 года на 73-м Венецианском международном кинофестивале . [72] Версия фильма в формате IMAX была выпущена в формате IMAX 7 октября 2016 года компаниями IMAX Corporation и Broad Green Pictures . [73]
Скрытая жизнь
[ редактировать ]Следующий фильм Малика, «Скрытая жизнь », изображает жизнь австрийского Франца Егерштеттера , отказавшегося от военной службы по убеждениям во время Второй мировой войны, который был казнен в возрасте 36 лет за подрыв военных действий, а позже был объявлен мучеником и беатифицирован . католической церковью . В фильме в роли Егерштеттера играет Август Диль , а Валери Пахнер - его жена Франциска Егерштеттер. [74]
Фильм был снят в студии Babelsberg в Потсдаме , Германия, летом 2016 года, а также в некоторых частях северной Италии, таких как Бриксен , Южный Тироль и небольшая горная деревня Саппада . [74] [75]
«Скрытая жизнь» была выпущена в 2019 году. Говоря о фильме в ходе вопросов и ответов в Принстоне, штат Нью-Джерси , Малик сказал, что по сравнению с его более поздними фильмами, в «Скрытой жизни» он «раскаялся и вернулся к работе с гораздо более жестким сценарием». ." [76]
Записки женщины
[ редактировать ]В августе [77] и/или сентябре 2016 года Малик снял рекламный ролик под названием «Записки женщины», выпущенный 26 февраля 2017 года. [78] для парфюма Mon Guerlain . [79] Фильм с Анджелиной Джоли в главной роли был снят в ей и Брэду Питту принадлежащем поместье Шато Мираваль, , в Корренсе. [80] [81] и сфотографирован австрийским оператором Кристианом Бергером . [82]
2020-е годы
[ редактировать ]Путь Ветра
[ редактировать ]Сообщается, что 7 июня 2019 года Малик приступил к съемкам своего следующего фильма под кодовым названием «Последняя планета » недалеко от Рима , Италия. [83] Фильм расскажет историю жизни Иисуса через серию притч. 8 сентября было объявлено, что в актерский состав войдут Геза Рериг в роли Иисуса, Матиас Шонартс в роли Святого Петра и Марк Райланс в роли четырех версий Сатаны . [84] 20 ноября 2020 года было объявлено, что фильм будет называться «Путь ветра» . [85]
Темы и стиль
[ редактировать ]Фильмы Малика были отмечены критиками за философскую тематику. [86] По словам киноведа Ллойда Майклса, основные темы режиссера включают «стремление изолированного человека к превосходству среди устоявшихся социальных институтов, величие и нетронутую красоту природы, конкурирующие требования инстинкта и разума, а также соблазн открытой дороги». [86] Он назвал «Дни рая» одним из известных фильмов 1970-х годов, призванных произвести революцию в американской киноэпопее . Подобно «Крестный отец» фильмам (1972, 1974), «Нэшвилл» (1975) и «Охотник на оленей» (1978), Майклс утверждал, что фильм углубляется в «определенные национальные мифы» как своеобразный тип вестерна, «особенно миграцию на запад, мечту личного успеха и столкновения аграрной и индустриальной экономик». [87] Роджер Эберт считал, что все работы Малика имеют объединяющую общую тему: «Человеческие жизни уменьшаются под всеобъемлющим величием мира». [88] По мнению Эберта, Малик входит в число немногих оставшихся режиссеров, которые стремятся «сделать не меньше, чем шедевр». [89] Рецензируя «Древо жизни» , New York Times критик А. О. Скотт сравнил режиссера с новаторскими «доморощенными романтиками», такими как писатели Уолт Уитмен , Харт Крейн , Джеймс Эйджи и Герман Мелвилл , в том смысле, что их «окончательные произведения» также « не сидели комфортно и не находили всеобщего одобрения в свое время», но, тем не менее, «постоянно склонялись к будущему, подталкивая своих читателей вперед к новым горизонтам понимания». [90]
Работы Малика вызвали поляризованные мнения. По словам Майклса, «немногие американские режиссеры вызывали такое восхищение и неприятие каждым последующим фильмом», как Малик. Майклс сказал, что во всем американском кино Малик является режиссером, который чаще всего «получил статус гения после создания такого прерывистого и ограниченного объема работ». [87] Малик использует широкий философский и духовный подтекст, например, в форме медитативной озвучки отдельных персонажей. Некоторые критики считали, что эти элементы сделали фильмы интересными и уникальными, в то время как другие сочли их претенциозными и беспричинными, особенно в его работе после перерыва. [91] Майклс полагал, что мнения, которые «Дни рая» продолжают вызывать среди ученых и любителей кино, являются образцовыми в этом отношении: «Споры продолжают вращаться вокруг того, что делать с «крайними проявлениями красоты», будь то изысканное освещение, живописные композиции, мечтательные растворения и плавные движения камеры в сочетании с эпическим величием и элегическим тоном в достаточной степени компенсируют тонкость повествования, двумерность персонажей и, как следствие, эмоциональную отстраненность зрителей». [87] Журналист Reverse Shot Крис Вишневски считал и «Дни рая» , и «Новый мир » не «литературными или театральными», а «в основном кинематографическими» в их эстетических, интимных повествовательных, эмоциональных и концептуальных темах за счет использования «изображения и звука» вместо «изображения и звука». на переднем плане диалог, события или персонажи». Он подчеркнул использование Маликом «бессвязной философской озвучки; безмятежные образы природы, создающие тихий контраст с злыми делами людей; потрясающую кинематографию, часто достигаемую с естественным освещением; поразительное использование музыки». [92]
Хотя восприятие Малика как отшельника неверно, [93] [94] [95] тем не менее, он, как известно, защищает свою личную жизнь. [96] В его контрактах указано, что его изображение не может использоваться в рекламных целях, и он обычно отклоняет запросы на интервью. [33] [97]
С 1970 по 1976 год Малик был женат на Джилл Джейкс. [98] Его компаньонкой впоследствии, в конце 1970-х, стала режиссер и сценарист Мичи Глисон. [98] В 1985 году во Франции он женился. [98] Мишель Мари Моретт, [99] [100] с которым он встретился в Париже в 1980 году; в 1996 году Малик попросил о разводе, и он был удовлетворен. [98] [100] После этого он женился на Александре «Эки» Уоллес, своей школьной возлюбленной. [101]
Полуавтобиографический фильм Малика « К чуду» был вдохновлен его отношениями с Моретт и Уоллесом. [15] [102]
По крайней мере, по состоянию на 2011 год Малик живет в Остине, штат Техас . [103]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1973 | Бесплодные земли | Уорнер Бразерс. |
1978 | Дни Небес | Парамаунт Пикчерз |
1998 | Тонкая красная линия | 20 век Фокс |
2005 | Новый Свет | Нью Лайн Синема |
2011 | Древо Жизни | Фотографии Fox Searchlight |
2012 | К чуду | Фотографии Магнолии |
2015 | Рыцарь Кубков | Широкие зеленые картинки |
2016 | Путешествие времени | Broad Green Pictures / Корпорация IMAX |
2017 | Песня за песней | Широкие зеленые картинки |
2019 | Скрытая жизнь | Фотографии Fox Searchlight |
будет объявлено позже | Путь Ветра |
Награды и номинации
[ редактировать ]Малик получил три номинации на премию Оскар ; [104] [105] два за лучшую режиссуру , за «Тонкую красную линию» [106] и Древо Жизни , [107] и номинация на лучший адаптированный сценарий для предыдущего фильма. [108] Он был награжден « Золотым медведем» на 49-м Берлинском международном кинофестивале за «Тонкую красную линию » и Золотой пальмовой ветвью на 64-м Каннском кинофестивале за «Древо жизни» . [109]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анкени, Джейсон (2008). «Терренс Малик – Биография – Кино и ТВ» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Хилл, Дерек (2008). «Киноребята: Возрождение Голливуда». Чарли Кауфман и голливудская веселая компания шутников, баснописцев и мечтателей: экскурс в американскую новую волну . Книги Олдкасла. ISBN 978-1842433928 .
- ^ Соломонс, Джейсон (2 июля 2011 г.). «Терренс Малик: Возвращение человека-невидимки в кино» . Наблюдатель . Хранитель . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Уолш, Дэвид (23 января 1999 г.). «Ужасное состояние войны» . www.wsws.org . Мировой социалистический сайт . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Жительница Бартлсвилля Ирен Малик, мать кинорежиссера, умерла в 99 лет; служба сегодня» . Экзаменаторское предприятие . Бартлсвилль. 21 декабря 2011 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Некролог Эмиля А. Малика: просмотрите некролог Эмиля Малика от Examiner-Enterprise» . Legacy.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майклс, Ллойд (2009). Терренс Малик (переработанная редакция). Издательство Университета Иллинойса. п. 14. ISBN 978-0-252-07575-9 .
- ^ Такер, Томас Дин; Кендалл, Стюарт, ред. (2011). Терренс Малик: кино и философия . Блумсбери. ISBN 978-1-4411-4895-7 .
- ^ Махер, Пол младший (7 февраля 2015 г.). Одна большая душа: устная история Терренса Малика . Лулу Пресс, Inc. ISBN 978-1-312-88744-2 .
- ^ Эрик Бенсон (10 марта 2017 г.). «Не такая уж и тайная жизнь Терренса Малика» . Техасский ежемесячник . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Бискинд, Питер (23 апреля 2010 г.). «Сбежавший гений» . Ярмарка тщеславия . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Соломонс, Джейсон (3 июля 2011 г.). «Терренс Малик: Возвращение человека-невидимки в кино» . Наблюдатель . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Тайная жизнь Терренса Малика» . Независимый . 24 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Бискинд, Питер. Easy Riders, Raging Bulls , Саймон и Шустер, 1998. стр. 248–249.
- ^ Jump up to: а б Викман, Форрест (13 апреля 2013 г.). «Личный период Терренса Малика» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Берлинале 2015. Диалоги: «Рыцарь кубков» Терренса Малика на блокноте | MUBI» . сайт mubi.com . 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Такер, Томас Дин; Кендалл, Стюарт, ред. (2011). Терренс Малик: кино и философия . Блумсбери. ISBN 978-1-4411-4895-7 .
- ^ Боулз, Скотт (16 декабря 2005 г.). «Дело Терренса Малика» . США сегодня . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Скотт Б. (19 февраля 2002 г.). «Лучший режиссер: Терренс Малик» . ИГН . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Йоркер, The New (30 августа 2011 г.). «DVD недели: Бесплодные земли» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
- ^ Гилби, Райан (22 августа 2008 г.). «Начало чего-то прекрасного» . Хранитель .
- ^ Уокер, Беверли (весна 1975 г.), «Малик на бесплодных землях» , «Вид и звук» , 44, вып. 2, стр. 82–83 - через Эскимосский Север.
- ^ Стаффорд, Джефф (2008). «Бесплодные земли» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Только в 70-е: Дни рая (1978)» . 26 февраля 2015 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Бискинд, Питер. Беспечные наездники, Бешеные быки , Блумсбери, 1998. стр. 296–297.
- ^ Терренса Малика « Райские дни » . Музей современного искусства . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Такер, Томас Дин; Кендалл, Стюарт, ред. (2011). Терренс Малик: кино и философия . Блумсбери. ISBN 9781441148957 .
- ^ Энг, Моника (9 октября 1978 г.). « Дни Небес » . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 декабря 2016 г. «Некоторые критики жаловались, что история «Райских дней» слишком поверхностна».
- ^ Эберт, Роджер (7 декабря 1997 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Дни небес» (1978)» .
- ^ Шенберг, Гарольд К. (14 сентября 1978 г.). «Обзор фильма – Дни рая» . Вашингтон Пост .
- ^ Руньон, Кристофер (28 марта 2013 г.). «Ретроспектива Терренса Малика: Дни рая» . Фильм Мезонин . Проверено 16 декабря 2016 г. «[...] вы просто не можете составить список «заново открытой классики», не упомянув продолжение Терренса Малика « Badlands » [...]»
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. 20 июля 2015 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бискинд, Питер (август 1999 г.). «Сбежавший гений» . Ярмарка тщеславия . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Гиллис, Джо (декабрь 1995 г.). «В ожидании Годо». Лос-Анджелес .
- ^ «Древо жизни» . Тайм-аут Нью-Йорк . 24 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Эбири, Блайдж (23 мая 2011 г.). «Тридцать три года основных съемок» . Журнал Нью-Йорк . стр. 84–85.
- ^ «Война внутри» . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Тонкая красная линия» . Гнилые помидоры . 25 декабря 1998 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Обзоры тонкой красной линии» . Метакритик . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1999 года» . berlinale.de . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «50 лучших фильмов 90-х» . Сложный . 22 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «50 лучших фильмов 90-х (2 из 3)» . АВ-клуб . 9 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «100 лучших фильмов 1990-х годов» . Наклон . 5 ноября 2012 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Данауэй, Майкл (10 июля 2012 г.). «90 лучших фильмов 1990-х» . Вставить . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Опрос лучших комментариев девяностых: часть вторая» . Комментарий к фильму . 2000 . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Таубин, Эми (сентябрь – октябрь 2008 г.). «Партизанское кинопроизводство эпического масштаба» . Комментарий к фильму . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тартальоне, Нэнси (10 марта 2004 г.). «Решение Малика Че наносит моральный удар по инди-сектору» . Экран Ежедневно . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Стерритт, Дэвид (июль 2006 г.). «Кино, философия и Терренс Малик» . Подводные течения . ФИПРЕССИ . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Новый мир. Кинообзоры, картинки» . Гнилые помидоры . 20 января 2005 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Кинокритики выбирают лучшие фильмы десятилетия» . Метакритик . 3 января 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Канны . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Художник выиграл лучший фильм: Оскар 2012» . 26 февраля 2012 г. – через www.youtube.com.
- ^ «Хьюго выигрывает операторскую работу: Оскар 2012» . Март 2012 г. – через www.youtube.com.
- ^ 26 октября, Кейт Уорд Обновлено; По восточному времени, 2010 г., 20:52. «Избыток Голливуда: объявлена дата выхода «Древа жизни»» . EW.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Барнетт, Кристофер Б.; Эллистон, Кларк Дж., ред. (2016). «Предисловие» . Теология и фильмы Терренса Малика . Рутледж . ISBN 978-1317588276 . Проверено 30 января 2017 г.
«Новый мир» встретил неоднозначный прием после своего выхода в 2005 году. И все же, как будет упомянуто позже, со временем фильм стал более популярным ... Малик последовал за «Древом жизни» , возможно, его самым известным фильмом, с фильмом «К чуду». , возможно, самый высмеиваемый из них ... Таким образом, еще слишком рано анализировать прием « Рыцарей Кубков» , хотя первые признаки свидетельствуют о том, что, как и в случае с «Чудом» , критическая реакция будет крайне непоследовательной.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. 20 июля 2015 г.
- ^ «Рейтинг Чуду» . Filmratings.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года.
- ^ Уэллс, Джеффри (19 августа 2012 г.). «Чудо, основанное на романтическом прошлом Малика» . hollywood-elsewhere.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Саммерс, Лаура (5 октября 2010 г.). « Фильм Малика «Без названия» является официальным, съемки проходят в Бартлсвилле» . Tulsaworld.com . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «FilmNation продолжает сотрудничество с Терренсом Маликом над двумя новыми фильмами» . ФильмНация Развлечения . 1 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джагернаут, Кевин (4 ноября 2011 г.). «Набор фотографий Райана Гослинга и Руни Мары на съемках фильма Терренса Малика «Беззаконие» » . ИндиВайр . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Новый фильм Терренса Малика снимается на фестивале Fun Fun Fun Fest (включая Райана Гослинга)» . Бруклинский веган . 5 ноября 2011 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Грант, Эндрю (9 февраля 2016 г.). « Ужасно!» против аплодисментов: Рыцарь кубков Терренса Малика | Журнал Filmmaker Magazine» . Кинорежиссер . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Лайнс, Алекс (19 ноября 2015 г.). «Рыцарь Кубков: Смотри, но не трогай» . Фильм «Опрос» . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Берлинале-2015: Малик, Дрезен, Гринуэй и Герман в борьбе » . www.berlinale.de. 15 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Тауэрс, Андреа (23 июля 2015 г.). «Рыцарь кубков Терренса Малика устанавливает дату выхода в 2016 году» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ А. Линкольн, Росс (5 января 2017 г.). «Песня Терренса Малика «Song To Song» откроет SXSW 2017» . Крайний срок Голливуд . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Нордин, Майкл (3 января 2017 г.). « Первый взгляд «Песни за песней»: романтическая драма Терренса Малика в Остине получила новое название и официальную предпосылку (эксклюзив)» . ИндиВайр . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Путешествие во времени» Терренса Малика раздвинет границы документальной формы | Tribeca» . Трибека . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Чайлд, Бен (4 февраля 2015 г.). «Терренс Малик наконец отправляется в путешествие во времени – дважды» . Хранитель . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Тартальоне, Нэнси (28 июля 2016 г.). «Венецианский кинофестиваль: на Лидо будут представлены фотографии Форда, Гибсона, Малика и других в начале сезона награждений - полный список» . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Корпорация IMAX сообщает об основных финансовых результатах за первый квартал 2016 года» . 21 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Терренс Малик анонсирует следующий фильм «Радегунд», основанный на жизни Франца Егерштеттера» . Киноэтап . 22 июня 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Трейлер к реставрации «Тонкой красной линии» прибыл, когда Терренс Малик начинает съемки «Радегунда»» . Киноэтап . 11 августа 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Бруно, Кристофер (27 октября 2016 г.). «Терренс Малик рассказывает о кинопроизводстве на редком публичном выступлении» . Маленькая белая ложь . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Vienna Sound Vienna Light - Gerhard Gutscher GmbH (6 марта 2017 г.). «Mon Guerlain Анджелина Джоли в длинной версии Guerlain «Записки женщины»» – через YouTube.
- ^ Guerlain (26 февраля 2017 г.). «Mon Guerlain – Анджелина Джоли в «Записках женщины» – Полная версия – Guerlain» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. – на YouTube.
- ^ Нордин, Майкл (26 февраля 2017 г.). «Терренс Малик снял рекламу духов с Анджелиной Джоли в главной роли, потому что, конечно, он это сделал — посмотрите» . ИндиВайр . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Родригес, Сесилия (21 августа 2017 г.). «Брэд Питт и Анджелина Джоли проиграли судебное дело по поводу их французского замка Мираваль» . Форбс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Фанстен, Эммануэль (16 августа 2017 г.). «Брэд Питт потопил мою компанию и взял на себя мою работу» . Освобождение . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Спот: Mon Guerlain — Алекс Брамбилла — оператор» . 1 января 2018 г.
- ^ Рауп, Иордания (7 июня 2019 г.). «Терренс Малик приступает к съемкам нового фильма «Последняя планета» » . Киноэтап . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (9 сентября 2019 г.). «Марк Райлэнс сыграет четыре версии Сатаны для Терренса Малика» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Ньюман, Ник (20 ноября 2020 г.). «Последняя планета Терренса Малика получает новое название» . Киноэтап . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рыбин, Стивен (2012). "Введение". Терренс Малик и мысль о кино . Роуман и Литтлфилд . п. xiv. ISBN 978-0739166758 .
- ^ Jump up to: а б с Майклс, Ллойд (2009). Терренс Малик . Издательство Университета Иллинойса. стр. 1, 40–41. ISBN 978-0252075759 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 июня 2011 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Бесплодные земли» (1973)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 июня 2011 г.). Рецензия на фильм «Древо жизни (2011)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Скотт, АО Скотт, АО (26 мая 2011 г.). «Древо жизни (2011)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ ЛаРокка, Дэвид (2014). Философия военных фильмов . Университетское издательство Кентукки . п. 391. ИСБН 978-0813145129 .
- ^ Вишневски, Крис (26 апреля 2008 г.). «Райские дни и Новый Свет Терренса Малика» . Обратный выстрел . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Хорнадей, Энн (2 июня 2011 г.). «Энн Хорнадей о Терренсе Малике, «Древе жизни» и опасностях поклонения автору» . Вашингтон Пост . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Нордин, Майкл (12 мая 2013 г.). «Голливудский снежный человек: Терренс Малик и 20-летний перерыв, которого не было» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Томсон, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Являются ли «Дни рая» самым красивым фильмом, когда-либо созданным?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2016 г. "В прессе говорилось, что он пропал, что он был затворником, отказавшимся стать публичной личностью. Я встретил его в 90-е годы, и оказалось, что ничего затворнического в нем нет".
- ^ «Розоновый рассвет — Терренс Малик» . Небесные искусства . Skyarts.co.uk. 10 января 2010 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Давенпорт, Хейс (15 декабря 2005 г.). «Вахта выпускников: Теренс Малик '65» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Терренс Малик» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Запись о браке Терренса Малика Мишель Моретт Уильямсон в округе Техас» . Мокаво.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Блэколл, Люк (24 мая 2011 г.). «Тайная жизнь Терренса Малика» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 12 мая 2013 г.
Мишель Моретт, его покойная бывшая жена, проработавшая 13 лет, рассказала, что, пока они были вместе, ее не пускали в его офис, и что он скорее купит ей экземпляр книги, чем одолжит ей свою.
- ^ Пенн, Натаниэль (1 мая 2011 г.). «Бесплодные земли: устная история» . GQ . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Корлисс, Ричард. «К чуду Терренса Малика: поток космического восторга» . Время . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Вуд, Грэм (3 октября 2011 г.). «Храбрые мыслители 2011: Терренс Малик» . Атлантика . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «2012 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 7 октября 2014 г.
- ^ «1999 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 18 ноября 2016 г.
- ^ «Стивен Спилберг получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру 1999 года» . 14 марта 2008 г. – через www.youtube.com.
- ^ «Мишель Хазанавичюс стал лучшим режиссером: «Оскар» 2012» . 29 февраля 2012 г. – через www.youtube.com.
- ^ «Боги и монстры» и «Влюбленный Шекспир» получили писательскую премию: «Оскар» 1999 года» . 26 августа 2013 г. – через www.youtube.com.
- ^ Портон, Ричард (21 мая 2011 г.). «Древо жизни» получило «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля . The Daily Beast – через www.thedailybeast.com.
Источники
[ редактировать ]- Бискинд, Питер . Беспечные наездники, Бешеные быки , Лондон: Блумсбери, 1998.
- Бискинд, Питер. « Сбежавший гений » . Ярмарка тщеславия . 23 апреля 2010. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Vanity Fair , 460, декабрь 1998 г., 116–125. - Кэвелл, Стэнли . Взгляд на мир: размышления об онтологии фильма , расширенное издание, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1979.
- Шион, Мишель . Голос в кино , перевод Клаудии Горбман, Нью-Йорк и Чичестер: издательство Колумбийского университета, 1999.
- Цемент, Мишель. «Интервью с Терренсом Маликом», Positive , 170, июнь 1975 г., стр. 30–34.
- Кук, Г. Ричардсон. «Съемки бесплодных земель : интервью с Терри Маликом», Информационный бюллетень кинематографистов , 7:8, июнь 1974 г., стр. 30–32.
- Крофтс, Шарлотта. «От «гегемонии глаза» к «иерархии восприятия»: реконфигурация звука и изображения в « Райские дни» Терренса Малика» , Journal of Media Practice , 2:1, 2001, 19–29.
- Денсон, Дж. Роджер (6 июня 2011 г.), «Древо жизни Терренса Малика играет в Эдемский сад для человеческой семьи» , The Huffington Post
- Дочерти, Кэмерон. «Маверик вернулся из бесплодных земель», The Sunday Times , Culture, 7 июня 1998 г., стр. 4.
- Доного, Мартин. «К западу от Эдема: Небесные дни Терренса Малика», Постскриптум: Очерки кино и гуманитарных наук, 5:1, осень 1985 г., 17–30.
- Эберт, Роджер , Обзор Days of Heaven , Chicago Sun-Times Inc.
- Фокс, Терри Кертис. «Последний луч света», Комментарий к фильму , 14:5, сентябрь/октябрь 1978 г., 27–28.
- Фуллер, Грэм. «Изгнание на Мейн-стрит», The Observer , 13 декабря 1998 г., стр. 5.
- Хартл, Джон. «Директор Badlands заканчивает свое долгое отсутствие», The Seattle Times , 8 марта 1998 г.
- Хендерсон, Брайан. «Исследование бесплодных земель» . Широкий угол: Ежеквартальный журнал теории кино , критики и практики, 5:4, 1983, 38–51.
- Кейзер, Лес. Голливуд в семидесятых , Лондон: Tantivy Press, 1981.
- Махер-младший, Пол (2014). Одна большая душа: устная история Терренса Малика. Издательство Upstart Crow. ISBN 978-1-304-59527-0 .
- Монако, Джеймс . «Бесплодные земли», Take One , 4:1, сентябрь/октябрь 1972 г., 32.
- Интервью Малика, Отчет Американского института кино , 4:4, зима 1973 г., стр. 48.
- Ньюман, Ким. «Что случилось с Каково имя?», Empire , февраль 1994 г., стр. 88–89.
- Райли, Брукс. «Интервью с Нестором Альмендросом », Комментарий к фильму , 14:5, сентябрь/октябрь 1978 г., 28–31.
- Стиверс, Клинт и Кирстен Ф. Бенсон. «Как тебя зовут, малыш?»: Акусматическая озвучка рядового Эдварда П. Трейна в «Тонкой красной линии », Постскриптум: Очерки кино и гуманитарных наук , 34:2/3, 2015, 36-52.
- Телотт, Дж. П. « Бесплодные земли и сувенирный проезд», Western Humanities Review , 40:2, лето 1986 г., 101–14.
- Уокер, Беверли (весна 1975 г.), «Малик на бесплодных землях» , «Вид и звук» , 44, вып. 2, стр. 82–83 - через Эскимосский Север.
- Вондера, Джанет. «Недостойный взгляд: обучение ребенка женственности в дни рая », Wide Angle , 16:4, октябрь 1994 г., стр. 5–22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Терренс Малик в AllMovie
- Терренс Малик на IMDb
- Фильмы Терренса Малика на YouTube , подборка видеороликов, 3 мин.
- МакЭлхани, Джо; Бергала, Ален; Лосилья, Карлос; Феррари, Жан-Кристоф; Каппабьянка, Алессандро и другие, Д'Анжела, Тони (редактор), «Досье о Терренсе Малике» , La Furia umana (тексты № 10: английский, испанский, французский, итальянский), заархивировано из оригинала 31 августа 2012 г.
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские сценаристы XX века
- Американские сценаристы XXI века
- Выпускники консерватории AFI
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Режиссеры из Иллинойса
- Американские кинопродюсеры
- Американские журналисты-фрилансеры
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы ливано-ассирийского происхождения
- Американские ученые-философы
- Американские стипендиаты Родса
- Американские эмигранты в Англии
- Ассирийские актеры
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Члены Американской академии искусств и наук
- Режиссеры из Оклахомы
- Режиссеры из Техаса
- Немецко-английские переводчики
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Ученые Хайдеггера
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Жители Бартлсвилля, Оклахома