Дни Небес
Дни Небес | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терренс Малик |
Написал | Терренс Малик |
Продюсер: | Берт Шнайдер Гарольд Шнайдер |
В главных ролях | |
Рассказал | Линда Манц |
Кинематография | Нестор Альмендрос |
Под редакцией | Билли Вебер |
Музыка | Эннио Морриконе Лео Коттке [ 1 ] |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 3,4 миллиона долларов [ 3 ] |
«Дни рая» — американский романтический исторический драматический фильм 1978 года, сценарий и режиссёр Терренс Малик , с Ричардом Гиром , Брук Адамс , Сэмом Шепардом и Линдой Манц в главных ролях . [ 4 ] Действие происходит в 1916 году. В нем рассказывается история Билла и Эбби, влюбленных, которые едут в Техас Панхандл , чтобы поработать на сборе урожая для богатого фермера, выращивающего зерно. Билл убеждает Эбби забрать состояние умирающего фермера, обманом заставив его фиктивным браком. [ 5 ]
«Дни рая» были вторым художественным фильмом Малика после «Бесплодных земель» (1973), бюджет которого составлял 3 миллиона долларов. Производство было особенно трудным из-за плотного графика съемок в Канаде в 1976 году и значительных бюджетных ограничений. Монтаж фильма занял у Малика два долгих года из-за трудностей с достижением общего плана и сборки сцен. В конечном итоге проблема была решена путем включения импровизированного повествования подростка Линды Манц. [ 6 ] [ 7 ] Музыку к фильму написал Эннио Морриконе , а сфотографировали Нестор Альмендрос и Хаскелл Векслер .
Days of Heaven получила положительные отзывы о своем оригинальном театральном выпуске. Его фотография получила широкую оценку, хотя небольшое количество критиков сочли только этот аспект достойным высокой оценки. [ 8 ] Он не имел значительного коммерческого успеха, но получил премию Оскар за лучшую операторскую работу. [ 9 ] а также три номинации за партитуру, дизайн костюмов [ 10 ] и звук. [ 11 ] Малик также получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале .
С тех пор «Дни рая» стали одним из самых популярных фильмов своего десятилетия. [ 12 ] особенно за его кинематографию. [ 5 ] Он занял 49-е место в опросе BBC о величайших американских фильмах 2015 года. [ 13 ] США В 2007 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 14 ] [ 15 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1916 году [ 16 ] Чикагский чернорабочий Билл сбивает с ног и убивает босса сталелитейного завода , где он работает, а затем сбегает в Техас Панхандл со своей девушкой Эбби и младшей сестрой Линдой. Билл и Эбби притворяются братьями и сестрами, чтобы предотвратить сплетни. Все трое наняты в составе большой группы сезонных рабочих богатым и застенчивым фермером. Билл слышит, как врач говорит фермеру, что ему осталось жить всего год, хотя природа болезни не уточняется.
Когда фермер влюбляется в Эбби, Билл предлагает ей выйти за него замуж, чтобы они могли унаследовать его деньги. Таким образом, они женятся, и Билл остается ее «братом». Бригадир фермера подозревает эту схему. Здоровье фермера неожиданно остается стабильным, что срывает планы Билла. В конце концов, фермер узнает истинные отношения Билла и Эбби; тем временем Эбби начала влюбляться в своего мужа. Когда рой саранчи и пожары уничтожают его пшеничные поля, разгневанный фермер преследует Билла с пистолетом, но Билл убивает его отверткой, а затем убегает вместе с Эбби и Линдой.
Бригадир и полиция преследуют их и в конце концов находят; Билл застрелен во время бега. Эбби наследует поместье фермера и оставляет Линду в школе-интернате. Эбби уезжает из города на поезде с солдатами, отправляющимися на Первую мировую войну . Линда убегает из школы с другом с фермы.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Гир, как Билл
- Брук Адамс, как Эбби
- Сэм Шепард — фермер
- Линда Манц, как Линда
- Роберт Уилк — бригадир фермы
Кроме того, Джеки Шультис играет друга Линды на ферме, который позже помогает ей сбежать из школы-интерната, а будущий Зала музыкальной славы Луизианы член Дуг Кершоу появляется в роли скрипача. Стюарт Марголин (мастер мельницы) и Ричард Либертини (руководитель водевиля) также снимаются в фильме.
Производство
[ редактировать ]
Джейкоб Брэкман познакомил своего коллегу-продюсера Берта Шнайдера с Терренсом Маликом в 1975 году. [ 17 ] Во время поездки на Кубу Шнайдер и Малик начали разговоры, которые привели к созданию Days of Heaven . Малик безуспешно пытался привлечь Дастина Хоффмана или Аль Пачино на главную роль в фильме, а Джон Траволта прошел прослушивание и получил главную роль Билла, но ABC-TV не позволила ему расторгнуть контракт на участие в сериале « Добро пожаловать, Коттер». . [ 18 ] Шнайдер согласился продюсировать фильм. Он и Малик выбрали молодых актеров Ричарда Гира и Брук Адамс , а также актера и драматурга Сэма Шепарда на главные роли Paramount Pictures . Генеральный директор Барри Диллер хотел, чтобы Шнайдер продюсировал для него фильмы, и согласился профинансировать Days of Heaven . В то время студия двигалась в новом направлении. Они нанимали новых руководителей производства, которые работали на сетевом телевидении и, по словам бывшего руководителя производства Ричарда Силберта , «[производили] продукцию, нацеленную на ваши колени». [ 17 ] Несмотря на изменение направления, Шнайдер смог заключить сделку с Paramount, гарантировав бюджет и взяв на себя личную ответственность за все излишки. «Такие сделки мне нравилось заключать... потому что тогда я мог бы сделать окончательный вариант и ни с кем не говорить о том, почему мы собираемся использовать этого человека вместо того», - сказал Шнайдер. [ 17 ]
Малик восхищался оператора Нестора Альмендроса работой над «Диким ребенком» (1970) и хотел, чтобы он снял «Дни рая» . [ 19 ] Альмендрос был впечатлен знаниями Малика в области фотографии и готовностью использовать мало студийного освещения. Двое мужчин смоделировали кинематографию фильма по образцу немых фильмов , в которых часто использовался естественный свет. Они черпали вдохновение у таких художников, как Йоханнес Вермеер , Эдвард Хоппер (особенно его «Дом у железной дороги ») и Эндрю Уайет , а также у фоторепортеров начала 20-го века. [ 19 ]
Основная фотография
[ редактировать ]Производство началось в конце лета 1976 года. [ 20 ] Хотя действие фильма происходит в Техасе, Скалистые горы неуместно видны на экстерьерах, снятых на юго-западе Альберты, в городе-призраке Виски-Гэп и вокруг него , расположенном в 4 километрах (2,5 мили) от границы с Монтаной , а развязка была снята на территория исторической деревни парка наследия в Калгари . [ 21 ]
Джек Фиск спроектировал и построил особняк из фанеры на пшеничных полях и домики поменьше, где жили рабочие. Особняк не имел фасада, как это обычно бывает, а достоверно воссоздан внутри и снаружи с использованием старинных цветов: коричневого, красного дерева и темного дерева для интерьеров. [ 19 ] Патрисия Норрис разработала и шила костюмы того периода из использованных тканей и старой одежды, чтобы избежать искусственного вида костюмов, изготовленных в студии. [ 19 ]

По словам Альмендроса, постановка не была «жестко подготовлена», допуская импровизацию. Ежедневные списки вызовов могли бы быть более подробными, а расписание менялось в зависимости от погоды. Это расстроило некоторых членов голливудской команды, не привыкших так работать. Большинство членов съемочной группы привыкли к «глянцевому стилю фотографии» и были разочарованы тем, что Альмендрос не давал им много работы. [ 19 ] Ежедневно он просил их выключить свет, который они для него приготовили. Некоторые члены экипажа заявили, что Альмендрос и Малик не знали, что делают. Напряжение привело к тому, что некоторые члены съемочной группы покинули производство. Малик поддержал то, что делал Альмендрос, и продвинул фильм дальше, убрав больше средств освещения и оставив изображение пустым. [ 19 ]
По правилам профсоюза Альмендросу не разрешили пользоваться камерой. Вместе с Маликом он планировал и репетировал движения камеры и актеров. Альмендрос стоял возле основной камеры и давал указания операторам камеры. [ 19 ] К моменту начала стрельбы Альмендрос постепенно терял зрение. Чтобы оценить свои настройки, «он поручил одному из своих помощников сделать полароидные снимки места происшествия, а затем изучить их через мощные очки». [ 17 ] По словам Альмендроса, Малик хотел «очень визуальный фильм. История будет рассказана посредством визуальных эффектов. Мало кто действительно хочет отдавать приоритет изображению. Обычно режиссер отдает приоритет актерам и истории, но здесь история была рассказана». через образы». [ 22 ]
Большая часть фильма будет снята в волшебный час. [ 5 ] , который Альмендрос назвал: «эвфемизмом, потому что это не час, а самое большее около 25 минут. Это момент, когда солнце садится, после захода солнца и до наступления ночи. В небе есть свет, но есть настоящего солнца нет. Свет очень мягкий, и в нем есть что-то волшебное. Он ограничивал нас примерно двадцатью минутами в день, но на экране это придавало какой-то волшебный вид, красоту и романтизм». [ 22 ] Освещение было неотъемлемой частью съемок и помогало передать живописность пейзажей в фильме. Подавляющее большинство сцен было снято поздно вечером или после захода солнца, когда небо подчеркивало лица актеров, которые в противном случае было бы трудно увидеть. [ 23 ] Внутренние сцены, в которых присутствует свет, проникающий снаружи, были сняты с использованием искусственного света, чтобы сохранить постоянство этого проникающего света. Однако «волшебный вид» распространялся и на внутренние сцены, в которых иногда использовался естественный свет.
В эпизоде «Саранча», где насекомые поднимаются в небо, создатели фильма сбрасывали арахиса с вертолетов скорлупу . Они заставили актеров идти задом наперед, прогоняя фильм через камеру задом наперед. Когда это было запланировано, все продвинулось вперед, кроме саранчи. [ 24 ] Для крупных планов и вставок были использованы тысячи живых саранчи, пойманных и предоставленных Министерством сельского хозяйства Канады. [ 19 ]
Хотя фотография принесла режиссеру удовлетворительные результаты, остальная часть постановки была трудной. [ 20 ] Сообщается, что актеры и съемочная группа считали Малика холодным и отстраненным. После двух недель съемок Малик был настолько разочарован ежедневными газетами, что «решил отказаться от сценария, выбрать Льва Толстого вместо Федора Достоевского , широко вместо глубокого [и] отснять мили пленки в надежде решить проблемы в монтажная комната». [ 20 ]
Уборочные машины постоянно ломались, в результате чего стрельба начиналась поздно вечером, и света оставалось всего несколько часов, прежде чем стало слишком темно, чтобы продолжать. Однажды два вертолета должны были сбросить скорлупу арахиса, чтобы имитировать на пленке саранчу; однако вместо этого Малик решил стрелять в старинные автомобили. Он задержал вертолеты ценой больших затрат. Производство должно было наверстать упущенное, поскольку затраты превысили бюджет в 3 000 000 долларов примерно на 800 000 долларов, и Шнайдер уже заложил свой дом, чтобы покрыть излишки. [ 20 ] [ 25 ]
Производство длилось так поздно, что Альмендросу и оператору Джону Бэйли пришлось уйти из-за предыдущих обязательств по фильму Франсуа Трюффо « Мужчина, который любил женщин» (1977). Альмендрос обратился к оператору Хаскеллу Векслеру с просьбой завершить фильм. Они работали вместе неделю, чтобы Векслер смог ознакомиться с визуальным стилем фильма. [ 19 ]
Векслер старался соответствовать работе Альмендроса, но сделал некоторые исключения. «Я сделал несколько снимков с рук на Panaflex », - сказал он, - «[для] открытия пленки на сталелитейном заводе. Я использовал некоторую диффузию. Нестор не использовал никакой диффузии. Я чувствовал себя очень виноватым, используя диффузию и ощущение оскорбления другого оператора». [ 22 ] Хотя половина законченной картины была снята Векслером, он, к своему большому огорчению, получил признание только за «дополнительную фотографию». Эта заслуга лишила его каких-либо шансов на премию Оскар за работу над « Днями рая» . Векслер отправил кинокритику Роджеру Эберту письмо, «в котором описал, как сидел в кинотеатре с секундомером, чтобы доказать, что более половины отснятого материала» принадлежит ему. [ 26 ] Однако позже он согласился с признанием Альмендроса как оператора:
Я подумал: «Ну, черт возьми. Я должен заслужить признание Нестора». А потом я поговорил с продюсером Бертом Шнайдером, и он сказал: «Послушайте, вы уже выиграли Оскар. Какого черта, он должен быть у Нестора». Тогда я сказал себе: «Ну, Хаскелл, ты немного эгоистичен». И единственное, что убедило меня ничего не говорить... это то, что Нестор задал тон фильму. На самом деле это я в определенной степени поддерживал его стиль, поэтому, если должна была быть награда, о которой мы не подозревали, он должен ее получить. И я так счастлив сейчас – особенно потому, что его больше нет с нами – что это произошло. [ 27 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]
После завершения основной фотографии процесс редактирования занял более двух лет. [ 23 ] [ 28 ] Малику было трудно сформировать фильм и собрать воедино все его части. [ 29 ] Сообщается, что Шнайдер показал некоторые кадры режиссеру Ричарду Бруксу, который рассматривал Гира на роль в фильме «В поисках мистера Гудбара» . По словам Шнайдера, монтаж « Дней рая» занял так много времени, что «Брукс выбрал Гира, снял, смонтировал и выпустил « В поисках мистера Гудбара», пока Малик все еще монтировал». [ 20 ]
Прорыв произошел, когда Малик экспериментировал с озвучкой персонажа Линды Манц, подобно тому, что он сделал с Сисси Спейсек в «Бесплодных землях» . По словам редактора Билли Вебера , Малик отказался от большей части диалогов из фильма, заменив их закадровым голосом Манца, который служил косвенным комментарием к истории. [ 20 ] Через год Малику пришлось вызвать актеров в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы снять вставки из кадров, которые были необходимы, но не были сняты в Альберте. Таким образом, готовый фильм включает в себя крупные планы Шепарда, снятые под эстакадой автострады. Подводный кадр падения Гира лицом в реку был снят в большом аквариуме в гостиной Спейсека. [ 21 ]
Тем временем Шнайдер разочаровался в Малике. Он много раз спорил с Маликом по поводу сорванных сроков и невыполненных обещаний. Из-за дальнейшего перерасхода средств ему пришлось попросить у Paramount больше денег, чего он предпочел не делать. Когда они показали демо-версию для Paramount и представили свою презентацию, студия была впечатлена и, как сообщается, «предложила Малику очень выгодную сделку в студии, по сути, карт-бланш». [ 20 ] Малик не смог извлечь выгоду из сделки. Он настолько утомился работой над фильмом, что переехал со своей девушкой в Париж. Он попробовал разработать еще один проект для Paramount, но после значительной работы отказался от него. Он не снимался ни в одном фильме до выхода в 1998 году «Тонкой красной линии» 20 лет спустя. [ 29 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к « Дням рая» ярко отражает контекст фильма. Эннио Морриконе написал музыку к фильму и получил свою первую на премию Оскар . номинацию [ 30 ] в своей карьере сочинителя саундтреков к работе над фильмом. [ 31 ] Морриконе назвал этот процесс «требовательным» и сказал о Малике: «Он не очень хорошо меня знал, поэтому вносил предложения, а в некоторых случаях и музыкальные решения. Меня это немного раздражало, потому что он говорил: Эта штука... попробуйте с тремя флейтами. Что-то невозможное! Итак, чтобы его подшутить, я бы сделал это с тремя флейтами, а потом он все-таки решил бы использовать мою версию. Его было невозможно, иначе я бы написал ее сам. И еще такие придирки, а это значит, что он был очень. внимательный и осторожный в отношении музыки». [ 32 ]
Музыка Морриконе включает четыре повторяющихся пьесы: «Жатва», «Счастье», «Медовый месяц» и «Возвращение». «Жатва» — главная тема фильма, открывающаяся мелодией, отсылающей к «Аквариуму», седьмой части « Камиля Сен-Санса » Карнавала животных . [ 33 ] Саундтрек был обновлен и переиздан в июле 2011 года на лейбле Film Score Monthly в виде двухдискового издания с отрывками из повествования Манца. [ 34 ]
Музыка кантри, которую можно услышать во время вечеринки по сбору урожая, - это каджунская мелодия «Swamp Dance», которую сыграл и спел Дуг Кершоу . [ 33 ] Кершоу играет на скрипке с порванной тетивой. Дополнительные песни написал гитарист Лео Коттке . Первоначально Малик обратился к Коттке по поводу всего счета, но тот отказался. [ 35 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Театрализованное открытие «Дней рая» состоялось 13 сентября 1978 года в кинотеатре Cinema I на 3-й авеню в Нью-Йорке . Накануне вечером фильм был показан спонсорам и благотворителям Киносообщества Линкольн-центра . [ 2 ] Его показали на Каннском кинофестивале в 1979 году, где Малик получил награду за лучшую режиссуру , что сделало его первым американским режиссером, получившим эту награду после Жюля Дассена в 1955 году за фильм «Рифифи» (совместная победа с Сергеем Васильевым за фильм «Герои кино»). Шипка ). Фильм потерпел коммерческий провал: его кассовые сборы составили 3 446 749 долларов. [ 36 ] была лишь немногим больше, чем стоимость создания фильма (3 миллиона долларов), но Чарльзу Бладорну, руководившему материнской компанией Paramount Gulf + Western, фильм настолько понравился, что он предложил Малику 1 миллион долларов за его следующий проект, каким бы он ни был. [ 37 ]
Современный ответ
[ редактировать ]Критическая реакция поначалу была различной. Многие критики сочли фильм визуально красивым, но другие сочли его сюжет слабым. Дэйв Кер из The Chicago Reader написал: «Удивительно богатая вторая картина Терренса Малика — это история человеческих жизней, затронутых и прошедших через божественное, рассказанная в порыве потрясающих и точных образов. Кинематография Нестора Альмендроса столь же остра и ярка, как и повествование Малика. является эллиптическим и загадочным. В результате получается фильм, который находится за пределами нашего понимания — загадочный, красивый и, очень возможно, шедевр». [ 38 ] Variety назвал фильм «одним из величайших кинематографических достижений 1970-х». [ 39 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» также написал, что фильм «по-настоящему проверяет способность кинокритика описывать… Некоторые критики жаловались, что история «Дней рая» слишком поверхностна. Я полагаю, что это так, но, честно говоря, вы не подумайте об этом, пока идет фильм». [ 40 ] Time из журнала Фрэнк Рич написал: « Days of Heaven полна блестящих изображений». [ 41 ] Журнал назвал его одним из лучших фильмов 1978 года. [ 42 ] Ник Шагер из журнала Slant Magazine назвал его «величайшим фильмом из когда-либо созданных». [ 43 ]
Тем временем недоброжелатели нацелились на направление сюжетной линии и структуру фильма. В своем обзоре для The New York Times Гарольд К. Шонберг написал: « Days of Heaven настоящему не решает, кем они хотят быть никогда по - . сюжет — это всевозможные причудливые, застенчивые кинематографические приемы». [ 44 ] Моника Энг из Chicago Tribune раскритиковала отсутствие значимого сюжета и заявила, что «история становится второстепенной по сравнению с визуальными эффектами». [ 45 ]
из Chicago Sun-Times ответил Роджер Эберт на эту критику в переоценке в 1997 году, заявив:
«Дни рая» Терренса Малика хвалили за живописные образы и запоминающуюся музыку, но критиковали за приглушенные эмоции: хотя в смертельном любовном треугольнике вспыхивают страсти, все чувства каким-то образом удерживаются на расстоянии вытянутой руки. Это наблюдение вполне справедливо, если задуматься только о действиях взрослых в рассказе. Но недавно, снова посмотрев этот фильм 1978 года, я был поражен, как никогда, убеждением, что это история девочки-подростка, рассказанная ею, и ее тема - то, как надежда и радость были разбиты в ее сердце. Мы не чувствуем всей страсти взрослых, потому что это не ее страсть: она видится на расстоянии, как явление, как погода или нашествие кузнечиков, сигнализирующее о начале конца. [ 46 ]
Ретроспективный ответ
[ редактировать ]«Дни рая» были переоценены спустя годы после их первоначального театрального выхода и считаются новаторским достижением в кино. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе отзывов 62 критиков со средней оценкой 8,40/10. Согласно единогласному мнению веб-сайта, «Освещенные волшебным сиянием часов и задумчивыми представлениями, Days of Heaven — это визуальный шедевр, в котором есть красноречивая поэзия в своем запасном сценарии». [ 47 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 94 из 100 на основе отзывов 20 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 48 ] Критики и ученые, в том числе Роджер Эберт, часто называют его одним из самых захватывающих визуально фильмов, когда-либо созданных; [ 8 ] [ 49 ] [ 50 ] в 1997 году Эберт добавил «Дни рая» в свой список великих фильмов . [ 51 ] В 2007 году Библиотека Конгресса США США выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов .
В 2012 году журнал Time включил этот фильм в число 20 новых фильмов, добавленных в список « 100 фильмов всех времен ». [ 52 ] В том же году « Дни рая» заняли 112-е место в Британского института кино десятилетнем опросе критиков Sight & Sound о величайших фильмах, когда-либо созданных. [ 53 ] и 132-е место в опросе директоров того же журнала. Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [ 54 ]
Награды
[ редактировать ]По традиции Академии награда была вручена исключительно главному фотографу Нестору Альмендросу . [ 29 ] Предыдущий победитель Хаскелл Векслер также получил признание за фильм (за «дополнительную фотографию»). Альмендрос упомянул Векслера в своей благодарственной речи, сказав: «Я хотел бы поблагодарить всех людей, которые помогли получить эти изображения, всех операторов и особенно Хаскелла Векслера, который пришел в конце фильма, когда мне пришлось уйти на предыдущее обязательство». [ 55 ]
Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая операторская работа | Нестор Альмендрос | Выиграл | [ 56 ] |
Лучший дизайн костюмов | Патрисия Норрис | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Эннио Морриконе | номинирован | ||
Лучший звук | Джон Уилкинсон , Роберт В. Гласс мл. , Джон Т. Рейц и Барри Томас |
номинирован | ||
Награды BAFTA | Лучшая оригинальная музыка | Эннио Морриконе | Выиграл | |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 57 ] | |
Лучший режиссер | Терренс Малик | номинирован | ||
Каннский кинофестиваль | Лучший режиссер | Выиграл | [ 58 ] | |
Золотая пальмовая ветвь | номинирован | |||
Национальное общество кинокритиков | Лучший фильм | 4 место | ||
Лучший режиссер | Терренс Малик | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Нестор Альмендрос | Выиграл |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Days of Heaven на протяжении многих лет выпускался на домашнем видео в разных форматах. Его первый заметный релиз вышел на домашнем видео в начале 1980-х, за ним последовали различные переиздания в 1980-х и 1990-х годах. В частности, фильм был выпущен в специальном широкоэкранном фильма формате для домашнего видео, чтобы сохранить оригинальное театральное соотношение сторон , что было необычно для видеокассет того времени, поскольку большинство из них представляли собой панорамирование и сканирование - метод, при котором часть кадра обрезается. изображение, чтобы сосредоточиться на более важной композиции. Это часто приводит к тому, что сторона вырезается, и единственной оставшейся частью остается центральная часть. Премьера «Дней рая» на DVD состоялась 30 марта 1999 года, без каких-либо особенностей. Сам полнометражный фильм был представлен в широкоэкранном формате и выпущен компанией Paramount Pictures, владельцем авторских прав на сам фильм. В 2004 году он был переиздан на DVD, опять же без специальных дополнений.
23 октября 2007 года компания Criterion Collection выпустила DVD с фильмом с цифровым ремастерингом звука и изображения под руководством Малика, редактора Билли Вебера и оператора Джона Бейли. Бонусные функции включают аудиокомментарии арт-директора Джека Фиска, редактора Билли Вебера, художника по костюмам Патрисии Норрис и директора по кастингу Дайан Криттенден ; аудиоинтервью с Ричардом Гиром; видеоинтервью с Сэмом Шепардом, Хаскеллом Векслером и Джоном Бэйли; о фильме и буклет с эссе Адриана Мартина и отрывком из автобиографии Нестора Альмендроса. [ 59 ] Компания Criterion Collection выпустила Blu-ray с фильмом 7 марта 2010 года и Blu-Ray 4K Ultra HD 5 декабря 2023 года. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дни Небес — Оригинальный саундтрек» . Allmusic.com . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доноры киносообщества смогут увидеть «рай» ». Разнообразие . 6 сентября 1978 г. с. 34.
- ^ «Дни рая, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Небесные дни» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (1 февраля 2024 г.). «Обзор Days of Heaven – ранние шедевры Малика предвещают утонченного провидца» . Хранитель . Проверено 7 августа 2024 г.
- ↑ Профиль Линды Манц , Villagevoice.com, 1 июня 2011 г.; по состоянию на 10 августа 2014 г.
- ^ Бенгалия, Ребекка. «Подорвать нормальность: уличный голос Линды Манц» . Коллекция критериев .
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Являются ли «Дни рая» самым красивым фильмом, когда-либо созданным?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Нестор Альмендрос получает Оскар® за операторскую работу за фильм «Райские дни» » – через www.youtube.com.
- ^ «Смерть на Ниле выиграла дизайн костюмов: Оскар 1979 года» – через www.youtube.com.
- ^ «Стив Мартин и «Супермен» на церемонии вручения «Оскара»» – через www.youtube.com.
- ^ «Новая цифровая реставрация Days Heaven » (PDF) . Британский институт кино . Проверено 20 февраля 2017 г.
[ Дни рая ] широко известны как веха кинематографа 1970-х годов, а также как один из самых великолепно снятых фильмов, когда-либо созданных.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов на 2007 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ↑ В фильме показана газета 1916 года, а в конце фильма показаны американские солдаты, отправляющиеся на Первую мировую войну .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бискинд 1998, с. 296.
- ^ Ллойд Майклс (2009). «Кино перед нашими глазами». Терренс Малик: современные режиссеры . Издательство Университета Иллинойса . п. 39. ИСБН 978-0252075759 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миндальные деревья 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бискинд 1998, с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Алмерейда, Майкл (13 апреля 2004 г.). «После репетиции: флирт с катастрофой : обсуждение Days of Heaven и классики Дилана с Сэмом Шепардом» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глассман, Арнольд; Тодд Маккарти; Стюарт Сэмюэлс (1992). «Видения света: искусство кинематографии». Кино Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с оператором Хаскеллом Векслером , DVD «Days of Heaven: Criterion Collection», Criterion Collection , 2007 г.
- ^ Томпсон, Растин (30 июня 1998 г.). «Мифотворчество с помощью естественного света» . Кинорежиссер . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Лумс, Джонатан (15 февраля 2012 г.). «Кино 1970-х: райские дни Голливуда» . Оксфордский студент . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 декабря 1997 г.). « Дни рая : великие фильмы» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Хинтерманн, Карло; Вилла, Даниэле, ред. (2015). Терренс Малик: Репетируя неожиданное . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 9780571234561 .
- ^ Томпсон, Клиффорд (1999). Ежегодник текущей биографии (оригинальное издание). Хв Уилсон. стр. 349–350 . ISBN 0824209885 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бискинд, Питер (август 1999 г.). «Сбежавший гений» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Музыкальный Оскар® за «Полуночный экспресс» и «История Бадди Холли» » – через www.youtube.com.
- ^ Лейнбергер, Чарльз (2004). Эннио Морриконе «Хороший, плохой, злой: Путеводитель по музыке к фильму» (оригинальная редакция). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . стр. 7–9. ISBN 0810851326 .
- ^ Баркароли, Лучано (директор) (2002). Розовоперстая заря: фильм о Терренсе Малике (документальный). США: д.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Ричард (2007). «Прослушивание Аквариума: символическое использование музыки в дни рая ». В Паттерсоне, Ханна (ред.). Кино Терренса Малика: Поэтические видения Америки (2-е изд.). Издательство Колумбийского университета. стр. 107–109. ISBN 978-0-231-85011-7 .
- ^ « Дни рая : Оценка фильма» . Коллекционер саундтреков . 22 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Бост, Отто (1 марта 1999 г.). "AcousticEclectic.org - Интервью Лео Коттке" . Acousticeclectic.org . Acousticeclectic.org . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Небесные дни» . Касса Моджо .
- ^ Эбири, Блайдж (23 мая 2011 г.). «Тридцать три года основных съемок». Нью-Йорк . стр. 84–85.
- ^ Кер, Дэйв (1978). « Дни Небес » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ « Дни Небес » . Разнообразие . 23 октября 2007 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Сискель, Джин (9 октября 1978 г.). « Дни Небес ». Чикаго Трибьюн .
- ^ Рич, Фрэнк (18 сентября 1978 г.). « Дни Небес » . Время . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Кино: Лучшее года» . Время . 1 января 1979 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Шагер, Ник (22 октября 2007 г.). «Обзор Дней Небес» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Шенберг, Гарольд С. (14 сентября 1978 г.). « Дни Небес » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Энг, Моника (9 октября 1978 г.). « Дни Небес » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ "Дни Небес" . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Дни рая (1978)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Небесные дни» . Метакритик . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (2008). Обзоры четырех звезд Роджера Эберта, 1967–2007 гг. (оригинальная редакция). Издательство Эндрюса МакМила. п. 190. ИСБН 978-0740771798 .
- ^ Дженкинс, Дэвид (7 сентября 2011 г.). «Небесные дни» . Тайм-аут . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Дни рая (1978)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Корлисс, Ричард (17 мая 2012 г.). «Небесные дни» . Время . Компания Time Inc. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ « 'Дни рая' (1978)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «База данных речей на церемонии вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Номинанты и победители 51-й церемонии вручения премии Оскар (1979)» . oscars.org . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Небесные дни» . Золотой глобус .
- ^ «Шметущие Канны» . Время . 4 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Обзор DVD: Дни рая - Коллекция критериев» . Сиэтл Пост разведчик . 28 марта 2010 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Сборник критериев — Небесные дни» . Проверено 15 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альмендрос, Нестор (1986). Мужчина с фотоаппаратом . Фаррар, Штраус и Жиру.
- Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарлотта Крофтс (2001), «От« гегемонии глаза »к« иерархии восприятия »: реконфигурация звука и изображения в « Райские дни Терренса Малика » , Journal of Media Practice , 2:1, 19–29.
- Терри Кертис Фокс (сентябрь/октябрь 1978 г.), «Последний луч света», Комментарий к фильму , 14:5, 27–28.
- Терренса Малика Мартин Донохо (осень 1985 г.), «К западу от Эдема: Небесные дни » , Постскриптум: Очерки по кино и гуманитарным наукам , 5:1, 17–30.
- Терренс Малик (1976), «Дни рая» , сценарий зарегистрирован в Гильдии писателей Америки, 14 апреля; пересмотрено 2 июня.
- Брукс Райли (сентябрь/октябрь 1978 г.), «Интервью с Нестором Альмендросом», Комментарий к фильму , 14:5, 28–31.
- Джанет Вондра (октябрь 1994 г.), «Недостойный взгляд: обучение ребенка женственности в дни рая » , Wide Angle , 16:4, 5–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дни рая на IMDb
- Дни рая в AllMovie
- « Дни рая : на Земле, как и на небесах» , эссе Адриана Мартина , 2010 г., в Criterion Collection.
- « Дни рая : «Где-то, я не знаю, там…» , эссе Джима Эмерсона, 2011 г., на RogerEbert.com
- Иген, Дэниел (2010). «Небесные дни». Наследие американского кино . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . стр. 747–748. ISBN 0826429777 – через Internet Archive Book Reader .
- фильмы 1978 года
- романтические драмы 1978 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о фермерах
- Фильмы Терренса Малика
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в 1916 году.
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, снятые в Альберте
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award