Живописность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |



Живописность — это концепция, основанная на Malerisch немецком ( «живописный»), слове, популяризированном швейцарским историком искусства Генрихом Вельфлином (1864–1945), чтобы помочь сфокусировать, обогатить и стандартизировать термины, используемые историками искусства того времени для характеристики произведений искусства. искусство .
Картина считается живописной, если в окончательной работе видны мазки кисти – результат нанесения краски не полностью контролируемым способом, как правило, без точного следования тщательно нарисованным линиям. Любые материалы для рисования – масло, акрил, акварель, гуашь и т. д. – позволяют создавать как линейные, так и живописные работы. Некоторые художники, чьи работы можно охарактеризовать как живописные, — это Пьер Боннар , Фрэнсис Бэкон , Винсент Ван Гог , Рембрандт , Ренуар , Джон Сингер Сарджент и Эндрю Уайет (его ранние акварели). Импрессионисты были , фовисты и абстрактные экспрессионисты склонны к живописи.
В живописном искусстве часто используются многие визуальные эффекты, создаваемые краской на холсте, такие как хроматическая прогрессия, теплые и холодные тона, дополнительные и контрастные цвета , ломаные тона, широкие мазки, эскизность и импасто .
Линейное искусство
[ редактировать ]Противоположностью живописности является линейный , пластический или формально-линейный рисунок. [1] Линейным можно было бы описать живопись таких художников, как Боттичелли , Микеланджело и Энгр , чьи работы основаны на создании иллюзии некоторой степени трехмерности посредством «моделирования формы» посредством искусного рисунка, растушевки и академического (а не академического) импульсивное) использование цвета. Контур и узор — это скорее прерогатива линейных художников, а динамизм — наиболее распространенная живописная черта.
Другое использование
[ редактировать ]Хотя «живописность» обычно относится к определенному использованию краски в искусстве, случается, что в некоторых формах скульптуры используются явно случайные поверхностные эффекты, которые, если и не совсем напоминают мазки кисти, содержат черты живописности. [2] Применение этого термина за пределами живописи может помочь зрителю или слушателю глубже ощутить значение поверхностей Огюста Родена или Рихарда Штрауса потока хроматических гармоний .
В последнее время слово «живописный» используется для описания компьютерного программного обеспечения, особенно мобильных приложений, предназначенных для создания специальных эффектов на фотографиях, имитирующих узнаваемые художественные средства, такие как масло, акварель, японские гравюры на дереве и т. д., или основанных на отдельных стилях, таких как Ван Гог , Моне и так далее. Полученные фотографии, однажды преобразованные, также называют «живописными». [3]
См. также
[ редактировать ]- Экспрессионизм
- Абстрактный экспрессионизм
- Плоскостность (искусство)
- Ташизм
- Живопись действия
- Лирическая абстракция
- Неоэкспрессионизм
- Западная живопись
- История живописи
- Рисование
- Средняя специфичность
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Для дальнейшего разъяснения значения малериша прочтите «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущений» Жиля Делёза .
- ^ Вельфлин, Генрих (2012). Принципы истории искусств . Публикации Курьера Дувра. п. 54. ИСБН 9780486141763 .
- ^ «5 лучших приложений для рисования, которые превратят ваши фотографии на iPhone в картины» . 21 мая 2019 г.