Jump to content

Генрих Вёльфлин

Генрих Вёльфлин
Рожденный ( 1864-06-21 ) 21 июня 1864 г.
Винтертур , Швейцария
Умер 19 июля 1945 г. (1945-07-19) (81 год)
Цюрих , Швейцария
Место захоронения Базель , Швейцария
Альма-матер Мюнхенский университет
Занятие Историк искусства
Отец Эдуард Вёльфлин

Генрих Вельфлин (англ. Немецкий: [ˈhaɪnʁɪç ˈvœlflɪn] ; 21 июня 1864 — 19 июля 1945) — швейцарский историк искусства , эстетик и педагог, чьи объективные принципы классификации (« живописный » против «линейного» и тому подобное) оказали влияние на развитие формального анализа в истории искусства в начале 20-го века. век. [ 1 ] Он преподавал в Базеле, Берлине и Мюнхене в поколении, которое видело подъем немецкой истории искусства до превосходства. Три его наиболее важные книги, к которым до сих пор обращаются, - это «Ренессанс и барокк» (1888), «Классическое искусство» (1898, «Классическое искусство») и Kunstgeschichtliche Grundbegriffe (1915, «Принципы истории искусства»). [ 2 ]

Вельфлин преподавал в Берлинском университете с 1901 по 1912 год, в Мюнхенском университете с 1912 по 1924 год и в Цюрихском университете с 1924 года до выхода на пенсию. [ 3 ]

Происхождение и карьера

[ редактировать ]

Вёльфлин родился в Винтертуре , Швейцария. Его отец, Эдуард Вёльфлин , был профессором классической филологии, преподавал в Мюнхенском университете и помогал основать и организовать Thesaurus Linguae Latinae . Младший Вёльфлин изучал историю и историю искусств у Якоба Буркхардта в Базельском университете , философию у Вильгельма Дильтея в Берлинском университете , а также историю искусств и философию в Мюнхене. Он получил докторскую степень по философии в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана в 1886 году, хотя уже учился на курсе недавно появившейся дисциплины истории искусств.

Главным наставником Вельфлина по философии в Мюнхенском университете, где Вёльфлин получил докторскую степень, был известный профессор археологии Генрих Брунн . [ 4 ] Находясь под сильным влиянием своих наставников, особенно неокантианца Йоханнеса Фолькельта ( «Der Symbolbegriff ») и Брунна, собственная диссертация Вёльфлина «Prolegomena zu einer Psychologie der Architektur» (1886) уже продемонстрировала подход, который он позже развил и усовершенствовал: анализ формы на основе психологической интерпретации творческого процесса. Сейчас он считается одним из основополагающих текстов зарождающейся дисциплины истории искусства, хотя на момент публикации на него почти не обращали внимания.

После окончания учебы в 1886 году Вёльфлин опубликовал результаты многолетнего путешествия и обучения в Италии, поскольку его книга «Возрождение и барокко» (1888) уже показала подход, который он позже развил и усовершенствовал. Он продолжил свой метод в книгах по эпохе Возрождения. и периоды барокко. Для Вельфлина искусство XVI века, которое теперь называют « маньеристским », было частью эстетики барокко , которую Буркхардт до него, а также большинство французских и англоязычных ученых в течение поколения после него считали дегенеративной. После смерти Якоба Буркхардта в 1897 году Вёльфлин сменил его на кафедре истории искусств в Базеле. Ему приписывают введение метода обучения с использованием двух параллельных проекторов при чтении лекций по истории искусства, чтобы можно было сравнивать изображения, когда волшебные фонарики стали менее опасными. Сэр Эрнст Гомбрих вспоминал, что был вдохновлен им, а также Эрвином Панофски .

Среди известных учеников Вёльфлина были Фредерик Антал , Пауль Франкл , Карола Гидион-Велькер , Рихард Краутхаймер , Курт Мартин , Якоб Розенберг , Фриц Саксль и Клара Штайнвег . [ 5 ]

Принципы истории искусств

[ редактировать ]

В «Принципах истории искусств » Вельфлин сформулировал пять пар противоположных или противоположных предписаний в форме и стиле искусства шестнадцатого и семнадцатого веков, которые продемонстрировали сдвиг в природе художественного видения между двумя периодами. Это были:

  1. От линейного (рисунок, пластичность, связанная с контуром в проецируемом представлении объектов) до живописного ( malerisch : тактильный, наблюдающий пятна или системы относительного света и нелокального цвета внутри тени, делающий тень и свет едиными и позволяющий им заменять или заменить доминирование контуров как фиксированных границ.) [ 6 ]
  2. От плоскости к спаду : (от «Воли к плоскости», которая упорядочивает изображение в слоях, параллельных картинной плоскости, к планам, которые становятся невидимыми, подчеркивая отношения вперед и назад и вовлекая зрителя в спады.) [ 7 ]
  3. От закрытой (тектонической) формы к открытой (а-тектонической) форме (Замкнутая или тектоническая форма — это композиция, представляющая собой замкнутую сущность, всюду указывающую на себя, типичная форма церемониального стиля как откровения закона, вообще внутри преимущественно вертикальных и горизонтальных оппозиций; открытая или атектоническая форма сжимает энергии и углы или линии движения, которые повсюду выходят за пределы композиции и отвергают горизонтальную и вертикальную структуру, хотя естественным образом связаны между собой скрытыми правилами, которые позволяют композиции существовать. самостоятельный.) [ 8 ]
  4. От множественности к единству : («Классическое искусство достигает своего единства, делая части независимыми как свободные члены, а барокко отменяет единую независимость частей в пользу более единого тотального мотива. В первом случае координация акценты; многообразное целое.) [ 9 ]
  5. От абсолютной ясности к относительной ясности предмета: (т.е. от исчерпывающего раскрытия формы предмета к живописному изображению, которое намеренно уклоняется от объективной ясности, чтобы обеспечить совершенную передачу информации или живописного образа, полученного другими живописными средствами. [ 10 ]

Вёльфлин, среди прочего, следовал по стопам Вазари в разработке метода различения развития стиля с течением времени. Он применил этот метод к искусству Треченто, Кватроченто и Чинквеченто в классическом искусстве (1899), а затем развил его дальше в «Принципах истории искусства» (1915). Вольфлина «Принципы истории искусства» в последнее время стали более влиятельными среди историков искусства и философов искусства. Журнал «Эстетика и художественная критика» опубликовал в 2015 году специальный выпуск, посвящённый 100-летию публикации «Принципов» , под редакцией Бенце Нанай . [ 11 ]

Воздействие и прием

[ редактировать ]

«Генрих Вельфлин, возможно, самый важный историк искусства своего поколения, был настолько восприимчив к преобладавшему в то время эстетическому пуризму, что разработал технику диссоциации, столь же крайнюю, как и Реми де Гурмон ». – Эдгар Винд , Искусство и анархия , Suhrkamp Taschenbuch Wissenschaft № 1163, Франкфурт-на-Майне, 1994, стр. 27.

Наследие Принципов Вёльфлина в области международных исследований и преподавания истории искусства было рассмотрено в качестве темы симпозиума в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств в 2015 году. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Х. Вёльфлин. Принципы истории искусств. Проблема развития стиля в более позднем искусстве , перевод 7-го немецкого издания (1929 г.) на английский М.Д. Хоттингера (Dover Publications, Нью-Йорк, 1932 г. и переиздания).
  • Х. Вёльфлин. Классическое искусство. Введение в итальянский Ренессанс . Перевод 8-го немецкого издания (Benno Schwabe & Co, Базель, 1948 г.) Питера и Линды Мюррей (Phaidon Press, Лондон, 1952 г., 2-е изд. 1953 г.).
  • Х. Вёльфлин. Искусство Альбрехта Дюрера (Ф. Брукманн, Мюнхен, 1905 г., 2-е изд. 1908 г.).
  • Х. Вёльфлин. Бамбургский апокалипсис: иллюминированная рукопись Райхенау 1000 года (Курт Вольф, Мюнхен, 1921).
  • Х. Вёльфлин. Италия и немецкое чувство формы (1931).
  • Х. Вёльфлин. Мысли об истории искусств (1941).
  • Х. Вёльфлин. Краткие сочинения (1946).
  1. ^ Майрхофер-Хуфнагль, Ингрид, изд. (2022). Архитектура, будущее и несвоевременное: о непредсказуемости прошлого . Верлаг. п. 122. ИСБН  9783839461112 .
  2. ^ Бьюкенен, Ян (2018). Словарь критической теории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192514219 .
  3. ^ Паркинсон Самора, Лоис; Кауп, Моника, ред. (2010). Новые миры в стиле барокко: репрезентация, транскультурация, контрзавоевание . Издательство Университета Дьюка. п. 46. ​​ИСБН  9780822392521 .
  4. ^ Марк Ярзомбек , Психологизация современности . (Издательство Кембриджского университета, 2000), с. 47. (Примечание: Ярзомбек ошибается, утверждая, что Брунн был председателем докторского комитета Вёльфлина. Брунн не входил в состав комитета). См. Джоан Голдхаммер Харт, «Генрих Вольфлин: интеллектуальная биография» (Диссертация, 1981 г.), где представлен расширенный анализ диссертации Вулффлина, где можно найти правильную документацию.
  5. ^ Соренсен, Ли (21 февраля 2018 г.). «Стоунвей, Клара» . Словарь искусствоведов .
  6. ^ Генрих Вольфлин (1922). Принципы истории искусств . Перевод Хоттингера, доктора медицины, стр. 18–72.
  7. ^ Генрих Вольфлин (1922). Принципы истории искусств . стр. 73–123.
  8. ^ Генрих Вольфлин (1922). Принципы истории искусств . стр. 124–154.
  9. ^ Генрих Вольфлин (1922). Принципы истории искусств . стр. 155–195.
  10. ^ Генрих Вольфлин (1922). Принципы истории искусств . стр. 196–220.
  11. ^ «JAAC: СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМПОЗИУМЫ» . эстетика-онлайн.org . Американское общество эстетики . Проверено 6 августа 2021 г.
  12. ^ Леви, Эвонн; Веддиген, Тристан, ред. (2020). Глобальное восприятие принципов истории искусства Генриха Вельфлина [материалы конференции, Вашингтон: 8–9 мая 2015 г.] . Исследования по истории искусства. Вашингтон и Нью-Хейвен: Национальная галерея искусств, распространяется издательством Йельского университета. ISBN  978-0-300-25047-3 .

Источники

[ редактировать ]
  • Джоан Голдхаммер Харт, «Генрих Вельфлин: интеллектуальная биография». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1981 г., доступна на университетских микрофильмах.
  • Джоан Г. Харт, «Переосмысление Вёльфлина: неокантианство и герменевтика», в Art Journal , зима 1982 г., том 42, № 4, стр. 292–300.
  • Джоан Харт, Relire Wölfflin, Лувра Цикл конференций , 1993 г., публикация Ecole nationale superieure des Beaux-Arts , 1995 г.
  • Джоан Харт, «Некоторые размышления о Вельфлине и венской школе», в Вене и развитии метода истории искусства, XXV Международный конгресс по истории искусств, Вена, 1983, Кельн: Böhlau Verlag , 1984.
  • Джоан Харт, «Генрих Вёльфлин», в Энциклопедии эстетики , Oxford University Press , Vol. 4, 1998.
  • Джоан Харт, «Эвристические конструкции и идеальные типы: связь Вёльфлина и Вебера», в книге «История немецкого искусства и научная мысль: за пределами формализма» (под редакцией Митчелла Б. Франка и Дэниела Адлера), Суррей: Эшгейт, 2012, стр. 57–72. .
  • Мейнхольд Лурц. Генрих Вёльфлин — Биография теории искусства , Вормс-на-Рейне: Werner'sche Verlagsgesellschaft, 1981
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574f2bfa1198d5c45f4deaa6304ced53__1724151060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/53/574f2bfa1198d5c45f4deaa6304ced53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Wölfflin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)