Джейкоб Буркхардт
Джейкоб Буркхардт | |
---|---|
Рожденный | Базель , Швейцария | 25 мая 1818 г.
Умер | 8 августа 1897 г. Базель, Швейцария | ( 79 лет
Альма-матер | Боннский университет |
Заметная работа | Цивилизация Возрождения в Италии ( Die Cultur der Renaissance in Italien ; 1860) |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Учреждения | Базельский университет Федеральная политехническая школа |
Основные интересы | История искусства История культуры |
Карл Якоб Кристоф Буркхардт (25 мая 1818 – 8 августа 1897) был швейцарским историком искусства и культуры и влиятельной фигурой в историографии обеих областей. Его самая известная работа — «Цивилизация Возрождения в Италии» (1860). Он известен как один из главных прародителей истории культуры . [1] Зигфрид Гидион описал достижения Буркхардта следующим образом: «Великий первооткрыватель эпохи Возрождения , он впервые показал, как следует относиться к эпохе в целом, принимая во внимание не только ее живопись, скульптуру и архитектуру, но и социальную значимость. институты его повседневной жизни». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Сын протестантского священнослужителя, Буркхардт родился в Базеле , где изучал богословие в надежде принять священный сан ; однако под влиянием Вильгельма Мартина Леберехта де Ветте он решил не становиться священнослужителем. Он был членом патрицианской семьи Буркхардтов .
Буркхардт получил степень в 1839 году и поступил в Берлинский университет, чтобы изучать историю. [3] особенно история искусства, тогда новая область. В Берлине он посещал лекции Леопольда фон Ранке , основателя истории как уважаемой академической дисциплины, основанной на источниках и записях, а не на личном мнении. Часть 1841 года он провел в Боннском университете , обучаясь у историка искусства Франца Теодора Куглера , которому он посвятил свою первую книгу « Die Kunstwerke der belgischen Städte» (1842).
Буркхардт преподавал в Базельском университете с 1843 по 1855 год, затем в Федеральной политехнической школе . В 1858 году он вернулся в Базель, чтобы занять должность профессора, которую занимал до выхода на пенсию в 1893 году. В 1886 году он начал преподавать только историю искусств. Он дважды отклонял предложения профессорских кафедр в немецких университетах, в Тюбингенском университете в 1867 году и кафедре Ранке. в Берлинском университете в 1872 году.
Работа
[ редактировать ]Исторические сочинения Буркхардта во многом способствовали установлению важности искусства в изучении истории; действительно, он был одним из «отцов-основателей истории искусства», но также и одним из первых создателей истории культуры. Против Джона Лукача , который утверждал, что Буркхардт представляет собой одного из первых историков, поднявшихся над узким представлением XIX века о том, что «история — это прошлая политика, а политика — нынешняя история». [4] Лайонел Госсман утверждает, что, подчеркивая важность искусства, литературы и архитектуры как основного источника для изучения истории, Буркхардт (вместе с более поздним голландским историком культуры Йоханом Хейзингой ) считал себя работающим в традициях французского историка-романтика Жюля . Мишле . [5] Бессистемный подход Буркхардта к истории резко противоречил интерпретациям гегельянства , популярного в то время; [ нужна ссылка ] экономизм как интерпретация истории; [ нужна ссылка ] и позитивизм , который стал доминировать в научных дискурсах (включая дискурс социальных наук). [ нужна ссылка ]
В 1838 году Буркхардт совершил свое первое путешествие в Италию и опубликовал свою первую важную статью «Bemerkungen über schweizerische Kathedralen» («Заметки о швейцарских соборах»). Буркхардт прочитал в Базельском университете серию лекций, которые были опубликованы в 1943 году издательством Pantheon Books Inc. под названием « Сила и свобода: интерпретация истории Джейкоба Буркхардта» . В 1847 году он выпустил новые издания двух великих произведений Куглера, Geschichte der Malerei и Kunstgeschichte , а в 1853 году опубликовал свою собственную работу Die Zeit Constantins des Grossen («Эпоха Константина Великого »). Большую часть 1853 и 1854 годов он провел в Италии, собирая материал для своей книги «Цицерон» 1855 года: Eine Anleitung zum Genuss der Kunstwerke Italiens (7-е немецкое издание, 1899 г.) («Цицерон: или Художественный путеводитель по живописи в Италии»). . Для пользы путешественников» Переведено на английский А. Х. Клафом в 1873 г.), также посвящено Куглеру. Работа «лучший путеводитель, который когда-либо был написан». [6] который охватывал скульптуру , архитектуру и живопись, стал незаменимым путеводителем для искусствоведа-путешественника по Италии.
Около половины оригинального издания было посвящено искусству Возрождения . За этим последовали две книги, благодаря которым Буркхардт наиболее известен сегодня: его Die Cultur der Renaissance in Italien 1860 года («Цивилизация Возрождения в Италии») (английский перевод, SGC Middlemore, в 2 томах, Лондон, 1878 г.). ) и его Geschichte der Renaissance in Italien 1867 года («История Возрождения в Италии»). «Цивилизация Возрождения в Италии» была самой влиятельной интерпретацией итальянского Возрождения в XIX веке и до сих пор широко читаема.
В связи с этой работой Буркхардт, возможно, был первым историком, который использовал термин « современность » в четко определенном академическом контексте. [7] Буркхардт понимал Возрождение как объединение искусства, философии и политики и утверждал, что оно создало «современного человека». [7] Буркхардт разработал двойственную интерпретацию современности и последствий Возрождения, восхваляя это движение как введение новых форм культурной и религиозной свободы , но также беспокоясь о потенциальных чувствах отчуждения и разочарования, которые могут испытывать современные люди. [7] [ необходимы дополнительные ссылки ] Эти утверждения оказались весьма противоречивыми, но научные суждения Буркхардта « История Возрождения» иногда считаются оправданными последующими исследованиями, по мнению историков, включая Десмонда Сьюарда , и историков искусства, таких как Кеннет Кларк . Буркхардт и немецкий историк Георг Фойгт основали историческое исследование эпохи Возрождения. В отличие от Фойгта, который ограничивал свои исследования ранним итальянским гуманизмом , Буркхардт занимался всеми аспектами общества эпохи Возрождения.
Буркхардт считал изучение древней истории интеллектуальной необходимостью и был весьма уважаемым исследователем греческой цивилизации. Книга «Греки и греческая цивилизация» подводит итог соответствующим лекциям «Griechische Kulturgeschichte», которые Буркхардт впервые прочитал в 1872 году и которые он повторял до 1885 года. На момент своей смерти он работал над четырехтомным обзором греческой цивилизации. , который был опубликован посмертно вместе с дополнительными работами других авторов. [8] [9]
«Суждения об истории и историках» основаны на лекциях Буркхардта по истории в Базельском университете между 1865 и 1885 годами. В них представлены его взгляды и интерпретации событий всего периода развития западной цивилизации от античности до эпохи революции, включая Средневековье, История с 1450 по 1598 год, История XVII и XVIII веков. [10]
Политика
[ редактировать ]В личности Буркхардта существует противоречие между мудрым и мирским учеником итальянского Возрождения и осторожным продуктом швейцарского кальвинизма , который он тщательно изучал для своего служения. Швейцарское государство, в котором он провел почти всю свою жизнь, было гораздо более демократичным и стабильным, чем это было нормой в Европе XIX века. Будучи швейцарцем, Буркхардт также прохладно относился к немецкому национализму и немецким притязаниям на культурное и интеллектуальное превосходство. Он также был хорошо осведомлен о быстрых политических и экономических изменениях, происходящих в Европе того времени, и в своих лекциях и трудах комментировал промышленную революцию , европейские политические потрясения того времени, а также растущий европейский национализм и милитаризм. События полностью оправдали его предсказания о катастрофическом ХХ веке, в котором жестокие демагоги (которых он называл «ужасными упрощенцами») будут играть центральную роль. В последующие годы Буркхардта не впечатляли демократия, индивидуализм, социализм и многие другие идеи, модные при его жизни. Более века назад он также заметил, что «государство берет на себя долги ради политики, войны и других высших целей и «прогресса».... Предполагается, что будущее будет вечно чтить эти отношения. Государство научилось у купцов и промышленникам, как эксплуатировать кредит; оно бросает вызов нации, когда-либо допуская ее банкротство. Наряду со всеми мошенниками государство теперь выступает как главный мошенник». [11]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти в 1898 году в его честь была заказана медаль, которую выполнил швейцарский гравер Ганс Фрей (1868-1947). [12]
Фридрих Ницше , назначенный профессором классической филологии в Базеле в 1869 году в возрасте 24 лет, восхищался Буркхардтом и посещал некоторые из его лекций. Оба мужчины были поклонниками покойного Артура Шопенгауэра . Ницше считал, что Буркхардт согласен с тезисом своей книги «Рождение трагедии» о том, что греческая культура определяется противостоянием «аполлонических» и «дионисийских» тенденций. Ницше и Буркхардт наслаждались интеллектуальной компанией друг друга, хотя Буркхардт держался на расстоянии от развивающейся философии Ницше. Опубликована их обширная переписка за несколько лет. [ необходимы дополнительные ссылки ]
Ученик Буркхардта Генрих Вельфлин сменил его в Базельском университете в возрасте всего 28 лет. В свою очередь, преемник Вёльфлина, Вернер Кеги , посвятил всю свою жизнь завершению шеститомной интеллектуальной биографии Буркхардта, а также переводу работ новаторских Голландский историк культуры Йохан Хейзинга перешел на немецкий язык. Госсман утверждал, что «обширная переписка между Каэги и Хейзингой является свидетельством тесных интеллектуальных и личных отношений между Хейзингой и человеком, который чувствовал, что унаследовал мантию Буркхардта». [5]
В 2018 году Британская академия провела международную конференцию по случаю двухсотлетия Буркхардта. Эта конференция поручила междисциплинарной группе ученых-исследователей эпохи Возрождения, а также самого Буркхардта изучить как собственную повестку дня швейцарского историка, так и современную обоснованность и полезность ярлыка «итальянский Ренессанс». [13]
Буркхардт был изображен на банкноте в тысячу швейцарских франков .
Работает
[ редактировать ]английские переводы
- 1873. Цицерон: или Художественный путеводитель по живописи в Италии. Для использования путешественниками. Перевод А. Х. Клафа.
- 1878. Цивилизация Возрождения в Италии . Миддлморский перевод немецкого оригинала 1860 года ( Die Cultur der Renaissance in Italien , 1860); 1990 года Новое издание . Пингвинская классика. ISBN 0-14-044534-X
- 1999. Греки и греческая цивилизация , Освин Мюррей, изд. Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-24447-9 (перевод истории греческой культуры , 1898–1902 гг.)
- 1929. Суждения об истории и историках.
- Письма Якоба Буркхардта . ISBN 0-86597-122-6 .
- 1943. Размышления об истории . (перевод Weltgeschichtliche Betrachtungen ; первоначально опубликовано как «Сила и свобода: размышления об истории» , сокращенное название с 1979 года). ISBN 0-913966-37-1 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Якоб Буркхардт История культуры эпохи Возрождения
- ^ В пространстве, времени и архитектуре (6-е изд.), стр. 3.
- ^ Письма Джейкоба Буркхардта, перевод Александра Дрю, Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1955; Liberty Fund Inc. , 2001, xxviii-xxxii.
- ^ Джон Лукач, Вспомнив прошлое: Джон Лукач об истории, историках и исторических знаниях, изд. Марк Дж. Мальваси и Джеффри О. Нельсон, Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, 2004, 215.
- ^ Jump up to: а б «До Хейзинги» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1996 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Гидион, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 91. ИСБН 978-0-226-40336-6 .
- ^ «Якоб Буркхардт - история греческой культуры» . Зено.орг . Проверено 11 октября 2020 г.
опубликовано Максом Оэри только после смерти автора. ... Штелин ... смог исправить некоторые ошибки чтения Оэри.
- ^ Джейкоб Буркхардт, полное издание . OCLC 21347586 . Получено 11 октября 2020 г. - через WorldCat.
1929-34 ... 8-й том История культуры Греции, 1-й том / под редакцией Феликса Штеэлина - 9-й том же, 2-й том / изд. Феликса Штеэлина -- 10-й том, 3-й том / изд. Феликса Стеэлина и Самуэля Мериана - то же 11-й том, 4-й том / изд. Феликс Штелин и Самуэль Мериан
- ^ Буркхардт: Суждения об истории и историках
- ^ Суждения об истории и историках (tr. Boston: 1958), стр. 171 - цитируется в «Суперимпериализме» М. Хадсона.
- ^ http://hdl.handle.net/10900/100742 С. Крмничек и М. Гайдис, Scholar Images. Классики о медалях XIX века. Сопровождающий том онлайн-выставки в шкафу цифровых монет Института классической археологии Тюбингенского университета , в: С. Крмничек (ред.), От Креза до короля Вильгельма. Новая серия Том 3 (Тюбинген 2020), 30ф.
- ^ «Буркхардту 200 лет: пересмотр цивилизации итальянского Возрождения» . Британская академия . Проверено 10 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
- Бауэр, Стефан (2001): Образ полиса и понимание демократии в «Истории греческой культуры» Якоба Буркхардта. Базель: Швабия. ISBN 978-3-7965-1674-0
- Кулидж, Уильям Огастес Бревурт (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 809.
- Гилберт, Феликс (1990). История: политика или культура? Размышления о Ранке и Буркхардте . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 109. ИСБН 0-691-03163-0 .
- Госсман, Лайонел , 2000. Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30500-7
- Гросс, Юрген, 1999, «Чтение истории: о Якобе Буркхардте как читателе источников», Журнал истории идей 60 : 525-47.
- Госсман, Лайонел. «Джейкоб Буркхардт: либерал времен холодной войны?» Журнал современной истории (2002), 74 № 3, стр. 538–572 в JSTOR.
- Хинде, Джон Р., 2000. Джейкоб Буркхардт и кризис современности . Исследования Макгилла-Куина по истории идей. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1027-3
- Ховард, Томас Альберт, 1999. Религия и рост историзма: У.М.Л. Де Ветте , Джейкоб Буркхардт и теологические истоки исторического сознания девятнадцатого века , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65022-4
- Кахан, Алан С., 1992. Аристократический либерализм: социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта, Джона Стюарта Милля и Алексиса де Токвиля . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195070194
- Моммзен, Вольфганг. «Джейкоб Буркхардт - защитник культуры и пророк гибели», Правительство и оппозиция (1983), 18 № 4, стр. 458–475.
- Рюзен, Йорн. «Джейкоб Буркхардт: политическая точка зрения и исторический взгляд на границу постмодернизма», History and Theory (1985) 24 № 3, стр. 235–246.
- Сигурдсон, Ричард, 2004. Социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта . унив. из Торонто Пресс. ISBN 0802047807
- Трог, Ганс, 1898. «Жизнь» в Базельском ежегоднике 1898 г., стр. 1–172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джейкоба Буркхардта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джейкоба Буркхардта в Project Gutenberg
- Работы Якоба Буркхардта в Projekt Gutenberg-DE (на немецком языке)
- Работы Джейкоба Буркхардта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Джейкоб Буркхардт на Zeno.org (на немецком языке)
- Якоб Буркхардт на Arthistoricum.net (на немецком языке)
- Вырезки из газет о Якобе Буркхардте в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1818 рождений
- 1897 смертей
- Академический состав ETH Zurich
- Семья Буркхардт
- Люди из Базеля-Штадта
- Швейцарские историки XIX века
- Швейцарские писатели-мужчины
- Швейцарские историки искусства
- Историки культуры
- Выпускники Боннского университета
- Историки эпохи Возрождения
- Писатели-мужчины XIX века
- Члены Геттингенской академии наук и гуманитарных наук
- Люди, связанные с Базельским университетом