Jump to content

Жюль Мишле

Жюль Мишле
Портрет Томаса Кутюра , ок. 1865 г.
Рожденный ( 1798-08-21 ) 21 августа 1798 г.
Париж, Франция
Умер 9 февраля 1874 г. ) ( 1874-02-09 ) ( 75 лет
Йер , Франция
Альма-матер Парижский университет
Занятия
  • Историк
  • писатель
  • философ
  • учитель
Супруги
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Антиклерикализм
Свободомыслие
республиканизм
Основные интересы
Французская история

Жюль Мишле (англ. Французский: [ʒyl miʃlɛ] ; 21 августа 1798 г. - 9 февраля 1874 г.) [3] был французским историком и писателем . Он наиболее известен своим многотомным трудом Histoire de France (История Франции). [4] который прослеживает историю Франции с древнейших времен до Французской революции . Его считают одним из основоположников современной историографии . Мишле находился под влиянием Джамбаттисты Вико . Он восхищался акцентом Вико на роли людей и их обычаев в формировании истории, что было серьезным отклонением от акцента на политических и военных лидерах. [5] Мишле также черпал вдохновение из концепции Вико о «corsi e ricorsi», или циклической природе истории, в которой общества поднимаются и рушатся по повторяющейся схеме.

В «Истории Франции» он ввел термин «Ренессанс » (что по-французски означает «возрождение») как период в культурной истории Европы, который представляет собой разрыв со Средневековьем , создавая современное понимание человечества и его места в мире. (Термин «возрождение» и его связь с эпохой Возрождения можно проследить до опубликованной в 1550 году работы итальянского искусствоведа Джорджо Вазари . Вазари использовал этот термин для описания появления новой манеры живописи, начавшейся с творчества Джотто. Мишле , как «возрождение ( rinascita ) искусства», стал, таким образом, первым историком, который использовал и определил французский перевод термина « Ренессанс » . [6] определить период в культурной истории Европы, последовавший за средневековьем . [7]

Историк Франсуа Фюре Мишле писал, что «История Франции» остается «краеугольным камнем всей революционной историографии, а также литературным памятником». [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Мишле был мастером-печатником, и Жюль помогал ему в работе типографии. Одно время ему было предложено место в императорской типографии, но отец смог направить его в знаменитый Колледж или Лицей Карла Великого , где он отличился. Он сдал университетские экзамены в 1821 году и вскоре был назначен профессором истории в колледже Роллена . [3]

Вскоре после этого, в 1824 году, он женился на Полине Руссо. Это был один из самых благоприятных периодов для ученых и литераторов во Франции, и у Мишле были влиятельные покровители, среди прочих, Абель-Франсуа Вильмен и Виктор Кузен . Хотя он был ярым политиком (с детства придерживаясь республиканизма и своеобразной разновидности романтического свободомыслия), он был, прежде всего, литератором и исследователем истории прошлого. Его ранними работами были школьные учебники. [3]

Между 1825 и 1827 годами он создал разнообразные зарисовки, хронологические таблицы и другие произведения, относящиеся к современной истории. Его краткое изложение предмета было опубликовано в 1827 году. В том же году он был назначен метрдотелем конференций в Высшей нормальной школе . [3]

Четыре года спустя, в 1831 году, « Введение во вселенную историю» продемонстрировало совершенно иной стиль, с большей выгодой демонстрируя своеобразие и литературную силу писателя, но также демонстрируя, согласно Британской энциклопедии (одиннадцатое издание), «своеобразную провидческие качества, которые сделали Мишле самым вдохновляющим, но самым ненадежным (не в фактах, которые он никогда сознательно не фальсифицирует, а в предположениях) из всех историков». [3]

Офис записи

[ редактировать ]

События 1830 года улучшили условия учебы Мишле, обеспечив ему место в архиве и должность заместителя профессора под руководством историка Гизо на литературном факультете университета. Вскоре после этого он приступил к своей главной и монументальной работе — « Истории Франции» , на завершение которой ушло 30 лет. Но он сопровождал это множеством других книг, в основном эрудиционных, таких как « Œuvres choisies de Vico» , « Mémoires de Luther écrits par lui-même» , « Origines du droit français » и несколько позже « Le Procès des Templiers» . [3]

1838 год был годом большого значения в жизни Мишле. В это время он находился в полной силе. Его исследования подпитывали его естественное отвращение к принципам власти и церковности, и в момент, когда возобновившаяся деятельность иезуитов вызвала некоторую мнимую тревогу, он был назначен на кафедру истории в Коллеж де Франс . При поддержке своего друга Эдгара Кине он начал яростную полемику против непопулярного религиозного порядка и принципов, которые он представляет, полемику, которая сделала их лекции, особенно Мишле, одними из самых популярных в то время. [3]

Его первая жена умерла в 1839 году, и он оставался холостым в течение десяти лет. В том же году он опубликовал свою «Ромэнскую историю» , но в более серьезной и более ранней манере. Результаты его лекций появились в томах «Du pretre» , «de la femme et de la famille» и «Le peuple» . Эти книги не демонстрируют апокалиптического стиля, который, частично заимствованный у Ламенне , характеризует более поздние работы Мишле, но они содержат в миниатюре почти все его любопытное этико-политико-теологическое кредо — смесь сентиментализма , коммунизма и анти- жречество , поддерживаемое самыми эксцентричными аргументами, но призываемое с большим красноречием. [3]

Принципы вспышек 1848 года витали в воздухе, и Мишле был одним из многих, кто обобщал и распространял их: его оригинальные лекции были настолько зажигательными, что курс пришлось запретить. Однако, когда грянула революция, Мишле, в отличие от многих других литераторов, не пытался вступить в активную политическую жизнь. Он просто более усердно посвятил себя литературной работе. Помимо продолжения своей великой истории, он с энтузиазмом предпринял и осуществил « Историю французской революции» в годы между падением Луи-Филиппа и окончательным установлением Наполеона III . [3]

В возрасте 51 года он женился на своей второй жене, Атенаис Мишле, в 1849 году. Ей было 23 года, и она была писательницей, писавшей по естествознанию и мемуарами. Она работала учителем в Санкт-Петербурге, прежде чем их обширная переписка привела к браку. Они вступили в общую литературную жизнь, и она также оказала ему значительную помощь в его начинаниях. Он открыто признавал это, хотя в его произведениях ей никогда не уделялось должного внимания.

Второстепенные книги

[ редактировать ]

После государственного переворота, совершенного Наполеоном III в 1851 году, Мишле потерял должность в архиве, когда отказался принести присягу империи. Новый режим вновь разжег его республиканское рвение, чему еще больше способствовал его второй брак с Атенаис (урожденной Миарет) , женщиной с некоторыми литературными способностями, писательницей-естествоиспытательницей и мемуаристкой, которая питала республиканские симпатии.

Хотя его великая работа по истории оставалась его главным занятием, множество маленьких книг сопровождали и разнообразили ее. Иногда это были расширенные версии эпизодов, иногда то, что можно назвать комментариями или сопутствующими томами. Первым из них была «Женщины революции» Мишле (1854), в которой дифирамбический жанр часто уступает место утомительному и неубедительному письму.

L'Insecte последовал за ним. На смену ей пришла «Любовь» (1859), одна из самых популярных книг Мишле.

В следующем, «Л'Уазо» (1856 г.), была затронута новая и наиболее успешная линия: предмет естествознания, новый предмет Мишле, с которым его познакомила жена. Оно рассматривалось с точки зрения пантеизма Мишле . [3] вместо науки или сантиментов.

Винсент Ван Гог подписал свой рисунок « Печаль » цитатой из « Женщины »: « Comment se fait-il qu'il y ait sur la terre une femme seule? » , что переводится как «Как может быть на земле одна женщина? » ?

Эти произведения, наполовину памфлеты, наполовину моральные трактаты, сменяли друг друга, как правило, с интервалом в двенадцать месяцев, и эта последовательность была почти непрерывной в течение пяти-шести лет.

La Femme (1860) последовала за L'Amour . Это была книга, на которой могла быть основана целая критика французской литературы и французского характера. [3]

Винсент Ван Гог цитату, взятую из «Женщины» нарисовал на своем рисунке «Печаль» . [9] Там написано: « Как может быть на земле » одна женщина ?

За этим последовал Ла Мер в 1861 году, вернувшийся к уроку естествознания, который считался неэффективным, учитывая близость Мишле к этому предмету. [ нужна ссылка ]

В следующем году (1862) было опубликовано одно из наиболее успешных второстепенных произведений Мишле, «Волшебник ». Созданный на основе исторического эпизода, он содержит явные намеки на более необычные взгляды Мишле. адаптировала его В конечном итоге анимационная студия Mushi Production в анимационный художественный фильм « Белладонна печали » режиссера Эйити Ямамото .

Эта серия, каждый том которой сочетал в себе воображение и исследования, еще не закончена, но более поздние тома демонстрируют определенный спад. «Библия человечества» (1864 г.), исторический очерк религий, не получила одобрения. В «Монтани» (1868), последнем из серии естественной истории, Мишле использует стиль стаккато , который создает короткие и бессвязные предложения, но создает напряжение.

Портрет Жюля Мишле работы Томаса Кутюра , ок. 1865 г.

Nos fils (1869), последняя из небольших книг, опубликованных при жизни автора, представляет собой трактат об образовании, написанный со знанием дела и подчеркивающий исследовательские способности Мишле. Некоторые критики говорят, что это также подчеркивает уменьшающуюся способность Мишеле выражать себя. Однако в опубликованной посмертно книге Le Banquet критики утверждают, что этот вопрос исчезает. Картина трудолюбивого и голодающего населения Ривьеры (правдива она или нет) считается одной из лучших работ Мишле. Чтобы завершить список его разных произведений, два сборника произведений, написанных и частично опубликованных в разное время, — это произведения «Солдаты революции» и «Легенды демократии дю Норд» . [3]

Книга Мишле «Происхождение французского права, веры в символы и формулы вселенского права» была отредактирована Эмилем Фаге в 1890 году и вышла во второе издание в 1900 году. Публикация этой серии книг и завершение его истории занимали Мишле в течение нескольких лет. оба десятилетия империи. Он жил частью во Франции, частью в Италии и имел обыкновение проводить зиму на Ривьере, главным образом в Йере . [3]


История Франции

[ редактировать ]

Фотография Жюля Мишле в конце его карьеры.

Наконец, в 1867 году величайшее произведение его жизни — «История Франции » — было закончено. В обычном издании он занимает девятнадцать томов. Первый из них посвящен ранней истории вплоть до смерти Карла Великого, второй — времени расцвета феодальной Франции, третий — тринадцатому веку, четвертый, пятый и шестой тома — Столетней войне , седьмой — эпохе Столетней войны. и восьмое с установлением королевской власти при Карле VII и Людовике XI . Каждый из шестнадцатого и семнадцатого веков состоит из четырех томов, большая часть которых очень отдаленно связана с собственно французской историей, особенно в двух томах, озаглавленных «Возрождение» и «Реформа» . Последние три тома продолжают историю восемнадцатого века до начала революции. [3]

Мишле ненавидел Средневековье и отмечал его конец как радикальную трансформацию. Он попытался выяснить, как живое Возрождение . из закостеневшей средневековой культуры могло возникнуть [10] [11]

В его работах Мишле присутствует несколько тем, в том числе три категории: зловредная, благотворная и парная. Внутри каждой из трех тем есть подмножества идей, которые встречаются в различных произведениях Мишле. Одной из этих тем была идея парных тем, например, во многих своих работах он пишет о благодати и справедливости, причем благодать — это женщина или женское начало, а справедливость — это скорее мужская идея. Кроме того, Мишле использовал союз и единство в своих дискуссиях о национальной истории и естественной истории. Что касается вредоносных тем, то существовали подкатегории: темы сухих, включавшие такие понятия, как: машина, иезуиты, писцы, электричество, ирония ( Гете ), схоластика, общественная безопасность и фатализм ( Гоббс). , Молинос, Спиноза , Гегель ). Темы пустого и напыщенного включали средневековье, подражание, скуку, роман, наркотики, Александра и полнокровие (набухшую кровь). Мишле также затрагивает темы неопределенного, такие как Хоннете-Хомм, Конде, Шантийи Сад, азартные игры, фантасмагория, итальянская комедия, белая кровь и запечатанная кровь. [12]

Военный дуализм является для него важной темой: «война человека против природы, духа против материи, свободы против фатальности. История — не что иное, как запись этой бесконечной борьбы». [13] Это побудило некоторых назвать его « манихейским дуалистом». [14] Его представление истории как борьбы между христианским духом и свободой против еврейской материи, фатальности и тирании рассматривается историком-интеллектуалом Дэвидом Ниренбергом как пример антииудаизма как составного концептуального инструмента западной мысли. [15]

Академический прием

[ редактировать ]

Мишле был, пожалуй, первым историком, посвятившим себя чему-то напоминающему живописную историю Средневековья , и его отчет до сих пор остается одним из самых ярких из существующих. Его исследование рукописных и печатных источников было весьма трудоемким, но его живое воображение и сильные религиозные и политические предубеждения заставляли его смотреть на все вещи с исключительно личной точки зрения. [3] Наблюдается неравномерность трактовки исторических событий. Однако настойчивое утверждение Мишле о том, что история должна сосредоточиться на «народе , а не только на его лидерах или институтах» [16] явно черпал вдохновение из Французской революции. Мишле был одним из первых историков, применивших эти либеральные принципы к исторической науке.

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Каким бы бескомпромиссно враждебным ни был Мишле по отношению к империи, ее падение в 1870 году на фоне поражения Франции от Пруссии и взлета и падения Парижской Коммуны в следующем году еще раз стимулировало его к активности. Он не только писал письма и брошюры во время борьбы, но и когда она закончилась, он был полон решимости завершить огромную задачу, которую две его великие истории почти осветили в « Истории XIX века» . Однако он не дожил до битвы при Ватерлоо , и лучшая критика его, возможно, содержится в первых словах введения к последнему тому — « l’âge me presse » («возраст меня торопит». ").

Новая республика не была полной реставрацией Мишле, и его профессорское место в Коллеж де Франс , которого, как он всегда утверждал, был несправедливо лишен, ему не вернули. [3] Он также был сторонником румынского движения национального пробуждения.

В молодости Мишле женился на Полине Руссо в 1824 году. Она умерла в 1839 году. Мишле женился на своей второй жене, Атенаис Мишле, в 1849 году. Его вторая жена работала учительницей в Санкт-Петербурге и была писателем в области естествознания и естествознания. мемуары. Она начала с ним переписку, вызванную горячим восхищением его идеями, которое продолжалось в течение многих лет. Они обручились еще до того, как увидели друг друга. После их свадьбы она сотрудничала с ним в его трудах, хотя и без формального признания, знакомила его с естествознанием, вдохновляла его на темы и готовила новую работу «Природа » на момент его смерти в 1874 году. [17] Она прожила до 1899 года.

Смерть и захоронения

[ редактировать ]

После его смерти от сердечного приступа в Йере 9 февраля 1874 года Мишле был похоронен там. По просьбе его вдовы парижский суд 13 мая 1876 года разрешил эксгумировать его тело для похорон в Париже.

16 мая его гроб прибыл для перезахоронения на кладбище Пер-Лашез в Париже. Памятник Мишле, спроектированный архитектором Жаном-Луи Паскалем , был установлен в 1893 году по общественной подписке. [18]

Завещание литературных прав

[ редактировать ]

Перед своей смертью Мишле передал Атенаис литературные права на свои книги и статьи, признавая значительную роль, которую она сыграла в том, что он публиковал в последние годы своей жизни. [19] Выиграв судебный процесс по этому завещанию, Атенаис сохранила за собой бумаги и права на публикацию. [19] Автор мемуаров, она позже опубликовала несколько книг о своем муже и его семье, основанных на выписках и дневниках, которые он ей оставил.

Атенаис завещала это литературное наследие Габриэлю Моно , историку, основавшему Revue Historique . Потенциально женоненавистническая попытка обесценить вклад Атенаис отмечена историком Бонни Смит , которая отмечает: «Ученые Мишле, как и другие историографические дебаты, приложили огромные усилия, чтобы установить приоритет мужчины над женщиной в написании истории». [20]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мишле, Жюль. История Французской революции (Чарльз Кокс, пер., 1847 г.) онлайн
  • Мишле, Жюль. История Римской республики (Уильям Хэзлитт, пер., 1847 г.) онлайн
  • Мишле, Жюль (1844). История Франции . Пер. У.К. Келли (только том 1–2).
  • Мишле, Жюль. По истории: Введение во всемирную историю (1831 г.); Вступительная речь на факультете литературы (1834 г.); Предисловие к «Истории Франции» (1869 г.). Пер. Флора Киммих, Лайонел Госсман и Эдвард К. Каплан. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book Publishers, 2013.
  • История Франции v 1 английский перевод
  • История Франции v 2 английский перевод

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван дер Вин, Воутер. «От Мишле до Гогена: литературное мышление Ван Гога» . Журнал музея Ван Гога . Проверено 15 июля 2023 г.
  2. ^ Де Брейн, Ян (2004). Гроен ван Принстерер в европейском контексте . Хилверсюм: Проиграл. п. 12.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сэйнтсбери, Джордж (1911). « Мишле, Жюль ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). стр. 369–370.
  4. ^ Мишле, Жюль. История Франции , пер. Г.Х. Смит (Нью-Йорк: Д. Эпплтон, 1847 г.)
  5. ^ Уилсон, Эдмунд (1940). На Финляндский вокзал: исследование написания и актерского мастерства истории .
  6. ^ Мюррей П. и Мюррей Л. (1963) Искусство Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), с. 9. ISBN   978-0-500-20008-7
  7. ^ Броттон, Джерри (2002). Базар Ренессанс . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22.
  8. ^ Франсуа Фюре, Революционная Франция 1770–1880 (1992), с. 571
  9. ^ Гилман, Сандер Л. (1996). Увидеть безумца . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 214. ИСБН  0-8032-7064-Х .
  10. ^ Джо Толлебек, « Возрождение» и «окаменение»: Мишле, Буркхардт и Хейзинга», « Исследования эпохи Возрождения» (2001) 15 № 3, стр. 354–366.
  11. ^ Уоллес К. Фергюсон, Ренессанс в исторической мысли: пять столетий интерпретации (1948)
  12. ^ Барт, Роланд. Мишле, издательство Калифорнийского университета; Первое издание, 8 января 1992 г.
  13. ^ Жюль Мишле, Введение во всеобщую историю , цитируется в Ниренберге, 2013, стр.7.
  14. ^ Ниренберг 2013 , с. 6,7.
  15. ^ Ниренберг 2013 , с. 475.
  16. ^ Стерн, Фриц, изд. (1970). «ИСТОРИЯ КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭПОС: Мишле». Разновидности истории (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв. п. 108. дои : 10.1007/978-1-349-15406-7_8 . ISBN  978-1-349-15406-7 .
  17. ^ Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Мишель, Жюль» . Американская Циклопедия .
  18. ^ Кипур, Стивен (1981) Жюль Мишле (State U. of New York Press, Олбани), стр. 222–3.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Бонни. Историография, объективность и дело жестокой вдовы. История и теория 31:22. JSTOR   2505413.
  20. ^ Смит, Бонни. Историография, объективность и дело жестокой вдовы. История и теория 31: 15–32. JSTOR   2505413

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ролан Барт . Мишле (1978); английский перевод Ричарда Ховарда (1992).
  • Берроуз, Тоби. «Мишель по-английски». Бюллетень (Библиографическое общество Австралии и Новой Зеландии) 16.1 (1992): 23+. онлайн. Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine ; рассматривает все переводы на английский язык.
  • Франсуа Фюре; Мона Озуф (1989). Критический словарь Французской революции . Гарвардский университет. стр. 981–90. ISBN  9780674177284 .
  • Лайонел Госсман . «Жюль Мишле и романтическая историография» в книге «Европейские писатели Скрибнера» , ред. Жак Барсун и Джордж Стад (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1985), том. 5, 571–606
  • Лайонел Госсман . «Мишле и естественная история: алиби природы» в Трудах Американского философского общества , том. 145 (2001), 283–333
  • Хаак, Оскар А. Жюль Мишле (ГК Холл, 1982).
  • Джонсон, Дуглас. Мишле и Французская революция (Оксфорд: Clarendon Press, 1990).
  • Киппур, Стивен А. Жюль Мишле: исследование разума и чувствительности (State University of New York Press, 1981).
  • Ригни, Энн. «Риторика исторической репрезентации: три повествовательные истории Французской революции» (Cambridge University Press, 2002) охватывает Альфонса де Ламартина, Жюля Мишле и Луи Блана.
  • Эдмунд Уилсон . На Финляндский вокзал (1940) (Глава 3)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a149bad4760e6a01ecaaa6baf982342d__1718478240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2d/a149bad4760e6a01ecaaa6baf982342d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Michelet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)