Печаль (Ван Гог)
Печаль | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1882 |
Каталог | F929a |
Тип | Рисунок |
Середина | Карандаш, ручка и тушь на бумаге |
Предмет | Обнаженная |
Размеры | 44,5 см × 27,0 см (17,5 × 10,6 дюйма) |
Состояние | Хороший |
Расположение | Новая художественная галерея Уолсолл , Англия |
Присоединение | 1973.128.GR |
«Печаль» — рисунок Винсента Ван Гога , написанный в 1882 году.
Работа, созданная через два года после того, как Ван Гог решил стать художником, изображает 32-летнюю беременную женщину Класину Марию Хорник, более известную как Сьен . «Печаль» широко признана шедевром рисования. [ нужна ссылка ] кульминация долгого и порой неопределенного обучения Ван Гога своему ремеслу. [ не удалось пройти проверку ] [ 1 ] Рисунок является частью коллекции Гармана Райана, хранящейся в Новой художественной галерее Уолсолла . [ 2 ] Ранее она находилась в частной коллекции художницы Салли Райан , у которой работа висела в ее постоянном номере в отеле Дорчестер в Лондоне. [ 3 ]
Рисунок является одним из серии, в которой в качестве модели используется Сиен Хурник . Он упоминается в ряде писем Ван Гога, и он, похоже, высоко оценил его, считая его важной работой и описывая рисунок как «лучшую фигуру, которую я нарисовал». [ 4 ] В письме от июля 1882 года Ван Гог заявляет; Я хочу делать рисунки, которые трогают некоторых людей. Печаль – это маленькое начало [...] есть хоть что-то прямо из моего сердца. [ 5 ] Изделие имеет номер F929a в каталоге-резоне Якоба Баарта де ла Файля .
Отношения с Сиеном
[ редактировать ]Сообщается, что Ван Гог встретил Сиен Хорник, бродившую по улицам Гааги со своей пятилетней дочерью Марией Вильгельминой в январе 1882 года. Она была обездоленной, беременной, имела пристрастие к алкоголю и табаку и, как сообщается, работала проституткой. Ван Гог заботился о ней около года с 1882 по 1883 год, как сообщается, из жалости и чувства долга. Сообщается, что с точки зрения Хурника их отношения не были ничем иным, как удобным решением сложной ситуации. [ 6 ] Однако на каком-то этапе сообщалось, что Ван Гог планировал жениться на ней. [ 7 ] Он предоставил приют, а взамен Хурник стал для него моделью. [ 8 ]
В июле 1882 года в родильном доме Лейдена Хурник родила сына Виллема. После рождения они с Ван Гогом переехали в квартиру со студией. Сообщается, что это был счастливый период для Ван Гога, но к началу 1883 года Хурник снова начал пить и вернулся к проституции. Общая квартира пришла в упадок, и отношения между ними испортились. Ван Гогу становилось все труднее поддерживать Хурник и ее детей, в сентябре 1883 года они расстались, и Ван Гог ушел, чтобы продолжить свою карьеру. В 1904 году Класина Мария Хорник утопилась в реке Шельде . [ 9 ]
Символизм
[ редактировать ]

Скорбь, вероятно, возникла весной 1882 года, между встречей с Хурник в январе и рождением ее сына в июле. Рисунок упоминается в письме брату Ван Гога Тео от 10 апреля 1882 года. Эту датировку подтверждает изображение весенних цветов на переднем плане. Хотя общее впечатление от изображения было описано как мрачное, присутствие весенних цветов намекает на возможность искупления. [ 10 ] Ван Гог изображает Сиен Хурник как женщину, израненную жизнью, и видит параллели со своими собственными рисунками вековых деревьев, опустошенных природой, такими как « Корни в песчаной земле» (Les racines) 1882 года: «Я хотел выразить что-то из жизненной борьбы , и в этой белой стройной женской фигуре, и в этих корявых черных корнях с узлами». [ 11 ]
На рисунке написана фраза « Как может существовать на земле одна брошенная женщина? », что переводится как «Как может существовать на земле одна брошенная женщина?», цитата из современного социального историка Жюля Мишле . книга Женщина . [ 12 ] Эта фраза дает ключ к темам некоторых ранних работ Ван Гога и его вере в то, что бедность является основной причиной таких вещей, как проституция. [ 10 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]Сообщается, что примерно с начала до середины апреля 1882 года существовало четыре версии « Печали» : оригинальный рисунок и две другие версии, которые были сделаны, когда Ван Гог понял, что оригинал был напечатан на двух листах основной бумаги, которые он смог впоследствии обработать. . Через десять дней после создания оригинала он нарисовал еще одну увеличенную версию того же предмета, теперь осталось только две версии. Более крупная версия упоминается Ван Гогом в письме Тео от 1 мая 1882 года. [ 13 ] Он пишет:
Я закончил два больших рисунка. В первую очередь Печаль, но в большем формате, одна фигура без антуража. Но поза несколько изменилась, волосы свисают не сзади, а вперед, часть заплетена в косу. Это позволит увидеть плечо, шею и спину. И фигура нарисована более тщательно.
Местоположение этой альтернативной версии в настоящее время неизвестно, и, возможно, она больше не существует.
Другой из рисунков, упомянутый как отправленный его брату в письме от 10 апреля 1882 года, считается утерянным. [ 4 ]
Печатные оттиски версий «Печали» находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме (имеется два экземпляра) и Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Экземпляр последнего был напечатан издательством J. Smulders & Cie. из Гааги . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Роберт (27 октября 2005 г.). «Гений Сумасшедшего Винни» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Инвентарный номер 1973.128.GR.
- ^ Диггер, Джо (2009). Необыкновенные люди: портреты из коллекции Гармана Райана . Новая художественная галерея Уолсолла. п. 56. ИСБН 978-0946652938 .
- ^ Jump up to: а б Янсен, Лео (2009). Винсент Ван Гог - Письма: Полное иллюстрированное и аннотированное издание - Том 2: Гаага 1881-1883 гг . Лондон: Темза и Гудзон. п. 52. ИСБН 9780500238653 .
- ^ Роскилл, Марк (1963). Письма Ван Гога . Глазго: Фонтана. п. 155.
- ^ Диггер, Джо (2009). Необыкновенные люди: портреты из коллекции Гармана Райана . Новая художественная галерея Уолсолла. п. 32. ISBN 978-0946652938 .
- ^ Бронкхорст, Ганс (1990). Винсент Ван Гог . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 15. ISBN 0297831089 .
- ^ «Письмо 227: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 16 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, стр. 52. ISBN 0-520-08849-2 .
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Шейла (1999). Общее видение: Коллекция Гармана Райана в Новой художественной галерее Уолсолла . Лондон: Меррелл Холбертон. п. 58. ИСБН 1858940869 .
- ^ Столвейк, Крис (2012). Ван Гог: Новые находки . Амстердам: WBooks. п. 66. ИСБН 9789040007149 .
- ^ Мишле, Юлиус (1860). Женщина (Женщина ) Радд и Карлтон. п. 32 . Получено 10 мая.
- ^ Янсен, Лео (2009). Винсент Ван Гог - Письма: Полное иллюстрированное и аннотированное издание - Том 2: Гаага 1881-1883 гг . Лондон: Темза и Гудзон. п. 61. ИСБН 9780500238653 .
- ^ Присоединение: 332.1951.
- ^ Jump up to: а б «Винсент Ван Гог. Скорбь. Ноябрь 1882 года» . МоМА . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Винсент Ван Гог: Литографии («Печаль»)» . Галерея Ван Гога . Проверено 6 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Винсентом Ван Гогом — Sorrow на Викискладе?