Луга возле Рейсвейка и Шенквега
52 ° 04'42 "N 4 ° 19'47" E / 52,078441 ° N 4,329637 ° E
Луга возле Рейсвейка и Шенквега | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1882 г. (январь) |
Каталог | Ф910 , ДЖ99 |
Тип | акварель |
Размеры | 38 см × 56 см (15,0 × 22,0 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция , Лондон |
«Луга возле Рейсвейка и Шенквега» — акварель голландского художника Винсента Ван Гога , написанная им в январе 1882 года, вскоре после того, как он поселился в Гааге . [ Работ 1 ] [ Буквы 1 ]
На нем изображен вид из окна его студии на окраину Гааги, на Шенквег, переживавший тогда период городского развития . Вид через ров Шенквег на недавно построенную железнодорожную станцию Рейнспур, построенную для железной дороги Утрехт-Гауда-Гаага , а теперь и центральную железнодорожную станцию Ден-Хааг . Рейсвейк тогда был небольшой сельской общиной на юге, граничащей с Делфтом , но простиравшейся до Гааги. Земля, на которой был построен Рейнспур, была передана Гааге Рейсвейком. Сейчас это пригород Гааги.
Картина входит в число самых первых картин Ван Гога. Хотя он рисовал в течение многих лет и время от времени применял акварельные краски, он не занялся живописью до тех пор, пока не посетил своего двоюродного брата и наставника Антона Мауве в Гааге в декабре 1881 года.
Фон
[ редактировать ]В конце августа 1881 года Ван Гог посетил своего двоюродного брата Антона Мауве, известного и успешного художника и ведущего члена Гаагской школы , и показал ему некоторые сделанные им этюды и рисунки. Мауве поддержал его и предложил ему заняться живописью. [ Письма 2 ] В конце следующего ноября Ван Гог вернулся в Гаагу на месяц, чтобы брать уроки живописи у Мауве, в течение этого времени он видел его почти ежедневно. [ Буквы 3 ]
Он вернулся в свой семейный дом в Эттене на Рождество с намерением открыть там студию, но жестоко поссорился со своим отцом, пастором, из-за его отказа посещать церковь на Рождество. Это, в свою очередь, было следствием его горечи из-за отвергнутой любви к своему овдовевшему кузену Ки Вос Стрикер, которая привела к такому большому напряжению в семье в том году. В тот же день Рождества он ушел из дома и вернулся в Гаагу, решив открыть там свою студию. [ 1 ] [ Буквы 4 ]
В Шенквеге
[ редактировать ]
Шенквег находился чуть менее чем в миле к востоку от центра Гааги. В то время это была открытая сельская местность, польдер , освоенный в средневековье, но землю все чаще продавали под застройку. Эти новые объекты были построены дешево и привлекли менее обеспеченный класс людей. [ 4 ] Сегодня городская агломерация простирается еще на три мили на восток, хотя к северу от Шенквега остается обширный парк и лесные массивы, называемые Хаагсе-Бос , один из последних сохранившихся участков древнего леса в Нидерландах, где Ван Гог написал некоторые ранние этюды в Нидерландах. Август 1882 года. [ Буквы 5 ]

Ван Гог был знаком с лугами Рейсвейка. Тётя его двоюродного брата Ки Вос Стрикера жила в отеле Huis te Hoorn в Рейсвейке, и Ван Гог был частым гостем в семье, когда работал в арт-дилерстве Goupil & Co. , чей гаагский филиал занимал его дядя Сент, Винсент Ван Гог. (тезка), помог найти. В один из таких случаев он отправился в Рейсвейк со своим братом Тео , вероятно, чтобы присутствовать на вечеринке по случаю 80-летия своего двоюродного дедушки Йоханнеса Андрикуса Стрикера. Прогулка, похоже, укрепила его отношения с младшим братом, о чем он впоследствии часто упоминал в своих письмах. Очевидно, они обсуждали возможность вместе стать художниками. [ Письма 7 ] Говорят, что на семейной фотографии, сделанной в то время (справа), изображены Винсент и Тео, а также их двоюродный брат Ки Вос Стрикер и сестры Хаанебек, Кэролайн и Аннет, к которым Винсент и Тео питали безответную юношескую любовь соответственно. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ Буквы 8 ]
Студия
[ редактировать ]



Ван Гог арендовал свою студию по адресу Schenkweg, 136, примерно в 10 минутах ходьбы от студии Мауве по адресу Uilebomen 198 (ныне Boomsluiterskade). На самом деле студия находилась в переулке под названием Шенкстраат, недалеко от Шенквега. Станция Рейнспур находилась примерно в четверти мили к северо-западу. Сегодня к станции из Амстердама с юга ведут железнодорожные пути, но они были проложены намного позже, в 1970-х годах, когда была построена станция Центральный. Во времена Ван Гога пути на станцию шли только с востока от Утрехта, и ему предстояла непрерывная прогулка до Мауве. [ 7 ]
Ван Гог писал, что студия «более или менее» выходила на юг. [ Письма 13 ] Отсюда следует, что вид на Медоуз возле Рейсвейка и Шенквега открывался из заднего окна, выходящего на север, где Ван Гог действительно предпочитал бы ставить свои модели, поскольку художники предпочитают свет с севера, потому что он более постоянный.
Аренда студии стоила 7 гульденов в месяц, и Мауве одолжил Ван Гогу 100 гульденов на ее обустройство, настаивая на том, что ему нужна кровать. [ Письма 14 ] [ Письма 13 ] Ван Гог украсил студию своими этюдами, репродукциями из полного комплекта «Графики» 1870–1880 годов, который он приобрел по выгодной цене, цветами и парой коробок луковиц. Он заявил, что доволен и доволен результатом. [ Письма 15 ] Тем не менее жилье было самым простым. Арнольд Померанс заметил, что это было начало длинной серии просто обставленных комнат, Спальня в Арле . всемирно известным символом которых в конечном итоге стала [ 8 ]
Ван Гог использовал свою студию для рисования моделей либо непосредственно в студии, либо для завершения эскизов, которые он называл «царапинами», которые он делал на улице и в других местах, в том числе особенно в Гесте, рабочем районе Гааги. В этих экспедициях он часто сопровождал своего современника Джорджа Хендрика Брайтнера , хотя предметом Брайтнера был сам город, а не фигура. [ 9 ]
Мауве познакомил Ван Гога со студией Pulchri , ведущим художественным обществом Гааги. Как ассоциированный член Ван Гог имел право рисовать рисунок два вечера в неделю, но, похоже, он мало использовал эту возможность. [ Письма 16 ] Вместо этого он полагался на поток моделей, которые находил в таких местах, как бесплатные столовые и богадельни, тратя на них значительную часть карманных денег, которые присылал ему Тео. [ 10 ] Среди этих моделей были его любовница Сиен Хорник , модель для «Печали» , и Адрианус Якобус Зейдерланд , модель для «У ворот вечности» . Его навязчивая настойчивость в рисовании моделей привела его к конфликту как с Мауве, так и с его влиятельным покровителем Херманусом Терстегом, главой гаагского отделения Goupil, в котором он когда-то работал. [ 11 ] [ 12 ] Мауве посетил студию в конце января, и его последующее прохладное отношение к Ван Гогу, похоже, было связано с этим визитом, который стал неловким из-за неожиданного прибытия одной из моделей Ван Гога. [ 13 ] [ Письма 17 ]
Позже в том же году, в июле, предвкушая женитьбу на Сиене, а также желая иметь студию побольше, чтобы он мог располагаться подальше от своих моделей, он переехал в более просторное помещение по соседству за арендную плату в размере 12,50 гульденов в месяц. [ Письма 18 ] Той зимой к Сиен переехала мать, и отношения Ван Гога с Сиен, никогда не были легкими, резко испортились. В сентябре 1883 года по настоянию брата он уехал из Сиена в Дренте , положив конец тому, что должно было оказаться единственными домашними отношениями, которые ему когда-либо нравились и по которым он тосковал. [ Письма 19 ]
Обе его студии в Шенквеге можно увидеть в «Домах в Шенквеге» ( внизу ) в блоке домов, простирающемся к правой стороне рисунка: «Его первая студия находилась в несколько более высоком здании с четырьмя дверями и находилась слева. сторона верхнего этажа. Его вторая квартира, в которую он переехал в июле 1882 года, находилась на верхнем этаже слева от первой». [ 14 ] С тех пор вся территория была значительно перестроена. На улице Хендрик-Хамельстраат установлена памятная доска. 52 ° 04'42 "N 4 ° 19'47" E / 52,078441 ° N 4,329637 ° E : прямо напротив находится детская площадка, а дальше Хофторен . виден [ 15 ]
Перспективная рамка
[ редактировать ]


Ван Гог использовал перспективную рамку, чтобы помочь ему в рисовании. [ 16 ] Это устройство, которое веками использовалось такими художниками, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер , и до сих пор используется художниками и студентами в виде простых картонных вырезов, прошитых хлопчатобумажной нитью. На многих его рисунках видны следы возведения квадратов в результате использования этой техники.
Однако версии, использованные Ван Гогом, были тщательно продуманными. Окончательная версия, которую он сделал для него в Гааге плотником, живущим по соседству, имела регулируемые ножки, чтобы он мог использовать ее на пересеченной местности. [ Письма 20 ] [ Письма 22 ] Он также использовал свою перспективную рамку в помещении для изучения своих моделей, и одной из причин, по которой он переехал в более крупную студию по соседству, было то, чтобы лучше использовать свою перспективную рамку.
Ван Гог назвал свою перспективную рамку своим «маленьким окном». Рассказывая о крышах, видимых из чердачного окна художника ( ниже ), он писал: [ Письма 23 ]
«Итак, вы должны представить, как я сижу у окна своего чердака уже в 4 часа, изучая луга и двор плотника с помощью своей перспективной рамки — как во дворе зажигается огонь, чтобы приготовить кофе, и первый рабочий входит в площадка.
Над красными черепичными крышами между черными дымящими трубами летает стая белых голубей. Но за этим — бесконечность нежной, нежной зелени, мили и мили плоского луга и серое небо, такое же неподвижное, такое же мирное, как у Коро или Ван Гойена .
Этот вид на коньки крыш и водостоки, в которых растет трава, очень рано утром и первые признаки жизни и пробуждения - птица на крыле, дымящая труба, фигура далеко внизу, идущая иноходью, - это тема моей акварели. Надеюсь, вам это понравится.
Я считаю, что успех моего будущего зависит больше от моей работы, чем от чего-либо еще. При условии, что я смогу устоять на ногах, я буду тихо сражаться именно так, а не иначе, то есть спокойно глядя в свое маленькое окошко на вещи природы и рисуя их добросовестно и с любовью».
Ван Гог взял с собой свою перспективную рамку в Арль , особенно используя ее в «Мосте в Арле» . [ 17 ] [ Письма 24 ] Однако в Овере он отказался от этого .
Найфе и Смит предполагают, что окна играли важную роль в жизни Ван Гога, как способ смотреть на мир, не отвлекаясь и оставаясь незамеченным. [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]Прекрасное исследование « Корни деревьев на песчаной почве» («Les racines») было переименовано в Les Racines музеем Крёллер-Мюллер , в Оттерло отождествляя его с рисунком, упомянутым в письме Тео от 1 мая 1882 года. В этом письме ван Гог сказал, что хотел выразить что-то из жизненной борьбы, как и в более крупной версии (ныне утерянной) «Печали» , его культовом исследовании обнаженной Сьен, завершенном в то же время. «Скорбь» приводит Ян Хюльскер как пример технического мастерства, которого Ван Гог достиг за шесть месяцев после своих первых неуклюжих попыток нарисовать фигуру в «Эттене» годом ранее, и такая же степень мастерства очевидна в « Корнях деревьев» . [ 19 ] Корни деревьев также были предметом одной из последних картин (если не последней), которую Ван Гог написал перед своей смертью, предположительно покончившей с собой, в 1890 году. Это были « Корни деревьев» , хотя нет никаких свидетельств того, что он был так же озабочен тема жизненной борьбы на момент написания картины. Рисунок 1882 года « Корни деревьев» был куплен коллекционером произведений искусства из Дордрехта Дж. Хидде Нейландом до 1895 года. Вся собранная им коллекция Нейланда из 116 рисунков Ван Гога была куплена в 1928 году голландским судоходным магнатом Антоном Крёллером, мужем Хелен Крёллер-Мюллер . за 100 000 гульденов и стал ядром коллекции музея Крёллер-Мюллер. [ 20 ] [ Письма 18 ] [ 21 ]
-
Дома на Шенквеге , карандаш, платформа с мелом и сепией, март 1882 года, Стеделийк-музей , Амстердам (F915, JH 122). [ Работ 5 ] [ Письма 25 ]
-
Ров вдоль Шенквега , карандаш, перо и кисть, черные чернила, серая размывка, белая непрозрачная акварель, следы квадратуры, на мелованной бумаге, март 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло (F921, JH116). [ Работ 6 ] [ Письма 26 ]
-
Сад флориста на Шенквеге , черный мел, перо, смывка, китайская тушь, слегка усиленная белилами, апрель 1882 г., Стеделикский музей , Амстердам (F923, JH125). [ Работ 7 ] [ Письма 25 ] [ Письма 27 ]
-
Корни деревьев на песчаной почве («Les racines») , карандаш, черный мел, кисть с тушью, коричневая и серая размывка, непрозрачная акварель на акварельной бумаге, апрель – май 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло (F933, JH142). [ Работ 8 ] [ Работ 9 ] [ Письма 28 ]
-
Землекопы в Шенквеге , акварель, июль 1882 года, Частное собрание , Гаага (F927, JH161). [ Работ 10 ] [ Письма 29 ] [ Письма 30 ]
-
Плотницкий двор и прачечная , карандаш, черный мел, перо и кисть черными чернилами, коричневая размывка, непрозрачная акварель, царапины, следы квадратной обработки, на мелованной бумаге, май 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло (F939, JH150). [ Работ 11 ] [ Письма 31 ] [ Письма 32 ]
-
Крыши, вид из чердачного окна художника , акварель, усиленная белым, июль 1882 г., Частная коллекция , Париж (F943, JH156). [ Работ 12 ] [ Письма 23 ] [ Письма 11 ]
-
Поллард Уиллоу , бумага, акварель, гуашь, тушь, июль, июль 1882 г., Частная коллекция (F947, JH164). [ Работ 13 ] [ Письма 11 ] [ Письма 12 ]
Рейнспур и современность
[ редактировать ]

Железнодорожная станция Рейнспур была построена в 1870 году. Железнодорожная линия из Утрехта проходила в нескольких сотнях ярдов от входной двери Ван Гога, и он, должно быть, постоянно знал о проходящих туда и обратно поездах. Однако в то время он, похоже, не зарисовывал и не писал их, как это было позже в таких работах, как «Пейзаж с каретой и поездом» (справа). [ Работ 16 ] [ Письма 34 ]
Тем не менее, его художественный взгляд не был оскорблен современностью, и Ван Гог регулярно включал образы современности в свои рисунки и картины. Ему нравилось рисовать в зале ожидания третьего класса в Рейнспуре, а также на железнодорожных станциях. В письме Тео, написанном в октябре того же года, он описывает сцену во дворе: [ Письма 35 ]
«...здесь совсем по-другому выглядит, но тоже по-своему красиво, Рейнспурские дворы, например. На переднем плане шлаковая дорога с тополями, начинающими терять листву, — потом канава или канал, полный ряски , с высоким берегом, на котором растет увядшая трава и камыш, затем серая или буро-серая земля перекопанных картофельных полей или грядок, засаженных зеленовато-фиолетовой краснокочанной капустой, - кое-где действительно очень свежая зелень только что выброшенных осенних сорняков. вверху, а над ними - столбы бобов с увядшими стеблями и красноватыми или зелеными стручками - за этой полоской земли красные ржавые и черные рельсы в желтом песке - кое-где груды старого дерева - горы угля, вышедшие из употребления повозки - над ними на направо несколько крыш и товарный склад — налево вид на обширные сыро-зеленые луга, отрезанные у далекого горизонта серой полосой, в которой чуть-чуть виднеются деревья, красные крыши и черные заводские трубы. желтое, но еще серое небо, очень холодное и по-зимнему, которое низко нависает и от которого волнами идет какой-то дождь, и в котором летает множество голодных ворон. Однако на все падает немало света, что особенно заметно, когда несколько фигур в синих или белых халатах слоняются по дворам, когда их плечи и головы ловят свет. Однако мне кажется, что в Париже гораздо светлее и менее прохладно. Ибо холод проникает в дом, и когда закуриваешь трубку, в ней как бы моросит дождь. Но это очень красиво».
Столь же лирично он описал Пейзаж с каретой и поездом в письме к сестре Уил : [ Письма 34 ]
«В последнее время я много и быстро работаю; этим я пытаюсь выразить отчаянно быстрое течение вещей в современной жизни.
Вчера под дождем я нарисовал большой пейзаж, виденный с высоты, в котором поля, насколько хватает глаз, разная зелень, темно-зеленое поле картофеля, между обычными растениями сочная, фиолетовая земля, поле горох в цветке, белеющем в стороне, поле люцерны с розовыми цветками и маленькой фигуркой жнеца, поле высокой спелой травы палевого оттенка, затем пшеничные поля, тополя, последняя линия голубых холмов на горизонте , внизу которого проезжает поезд, оставляя за собой огромный след белого дыма в зелени. Белая дорога пересекает холст. По дороге маленькая повозка и белые домики с ярко-красными крышами. Мелкий дождь очерчивает все синими или серыми линиями».
Галерея
[ редактировать ]Рисунки «Станция Рейнспур» , «Фабрика» и «Газовый завод» , возможно, были частью серии из двенадцати исследований Гааги, заказанных дядей Корнелисом Ван Гога Корнелисом Маринусом Ван Гогом, который владел книжным магазином в Амстердаме, где он также продавал гравюры. Кор посетил Ван Гога в его студии в начале марта 1882 года и просмотрел портфолио Ван Гога, в основном без комментариев. Но когда он остановился на рисунке Ван Гога « Старая улица » ( внизу ) в еврейском квартале в районе Паддемоэс, который Ван Гог сделал во время поездки с Брейтнером, он был настолько впечатлен им, что заказал у Ван Гога двенадцать рисунков по цене. по рейкдалдеру (два с половиной гульдена) каждый. Ван Гог объявил это чудом в письме Тео. Кор заказал еще шесть в апреле, но оплата за этот второй заказ поступала медленно, и когда он наконец пришел, он был меньше, чем ожидалось, и, очевидно, сопровождался выговором, реальным или воображаемым, с упреками в том, что он воображает, что «такие рисунки имеют наименьшее коммерческое значение». ценить". Больше приказов не было. [ 22 ] [ 23 ] [ Письма 26 ] [ Письма 36 ] [ Письма 37 ]
Железоделательный завод в Гааге — это фабрика Энтховена в Гааге, расположенная на Зике, улице, идущей параллельно Шенквегу. Ива Полларда ( вверху ) лежала на пути к ней, на горизонте виднелись верфи Рейнспура. [ Письма 11 ] Владелец, Лодевийк Корнелис Энтховен, промышленник и коллекционер произведений искусства, приобрел значительную коллекцию работ Ван Гога в Гааге, в том числе вторую версию (F944) « Столярный двор и прачечная» ( вверху Ван Гога «Нюэнен» и «Париж» ), а затем из периодов . . [ Письма 32 ] Его коллекция произведений искусства была продана в 1920 году после его смерти. Около двадцати его работ Ван Гога были приобретены Хелен Крёллер-Мюллер и в конечном итоге перешли в коллекцию Музея Крёллер-Мюллер. [ 24 ] Семейная традиция гласила, что Энтховен финансово поддерживал Ван Гога в Гааге, а позже получил «бесконечный поток жалоб,… все они сопровождались небольшими зарисовками и царапинами» из Нюэнена и Антверпена . Говорят, что еще позже Ван Гог прислал ему рулоны картин и эскизы из Франции. Предположительно, его дети нашли их неоткрытыми на чердаке Энтховена и сожгли. [ 25 ] Однако нет никаких доказательств, подтверждающих эту традицию, и Лодевейк Энтховен не упоминается напрямую в сохранившихся письмах Ван Гога. [ 26 ] [ Письма 38 ]
-
Железнодорожный вокзал Рейнспур , карандаш и ручка, март 1882 г., Частная коллекция , Гаага (F919, JH123). [ Работ 17 ] [ Письма 26 ]
-
Фабрика , карандаш и ручка, март 1882 года, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , Карлсруэ (F925, JH117). [ Работ 18 ] [ Письма 26 ]
-
Газовый завод , карандаш, перо, тушь, кисть и прозрачная акварель на бумаге, март 1882 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F924, JH118). [ Работ 19 ] [ Письма 26 ]
-
Железная мельница в Гааге , акварель, июль 1882 г., Частное собрание (F926, JH166). [ Работ 20 ] [ Письма 11 ]
Другие локации
[ редактировать ]На улице
[ редактировать ]




Ван Гог сделал множество рисунков, которые он назвал «царапками», взятых прямо с натуры на природе. Хотя они носят свежий спонтанный характер, тем не менее они были тщательно переработаны в его мастерской с помощью его моделей и перспективной рамки. [ Письма 41 ]
Он искал своих подданных в рабочем районе Геест и прилегающих к нему рынках. Гест представлял собой густонаселенный район с узкими улочками и дворами в западной части Гааги. На улице Папестраат, на ее восточном фланге, он находился всего в двухстах ярдах от престижного дома Гупиля на площади 20 в центре города. Это был район, откуда родом его любовница Сиен Хорник. Но дворы, называемые хофьес , в которых жила мать Сиен, не имели ничего общего с элегантными маленькими хофьесами, которые можно увидеть сегодня в голландских городах. Они были не более чем трущобами, созданными путем строительства кварталов крошечных домов между и позади существующих таунхаусов для размещения быстро растущего населения, и они уже давно исчезли. [ 27 ] Ван Гог описал этот район как «Уайтчепел» Гааги в письме своему другу и наставнику Антону ван Раппарду . [ Письма 42 ] Студия Брайтнера находилась на северном фланге, по адресу Juffrouw Idastraat, 16, по адресу. 52 ° 04'44 "N 4 ° 18'18" E / 52,078849 ° N 4,305106 ° E : дом все еще стоит. [ 28 ] [ Письма 43 ]
Офис государственной лотереи располагался на улице Спюистраат, немного южнее района Гест, старейшей и самой оживленной торговой улицы Гааги. Именно здесь дядя Ван Гога Цент первоначально открыл свой художественный магазин, который в конечном итоге слился с Goupil. В октябре 1882 года Ван Гог нарисовал акварелью группу людей, стоящих в очереди перед лотереей (справа), в рамках своего плана создать «продаваемую» работу до конца года. С этой целью он решил провести исследования групп людей, «делающих то или иное», исследования, в которых было что-то «милое и общительное». [ 29 ] [ 30 ] [ Письма 44 ] Он писал об этой картине:
«Возможно, вы помните офис государственной лотереи Муймана в начале улицы Спуистраат. Однажды дождливым утром я проходил мимо него, когда там стояла толпа людей, ожидающих лотерейных билетов. По большей части это были пожилые женщины и люди, для которых это характерно. невозможно сказать, чем они занимаются и как живут, но которые, очевидно, суетятся, беспокоятся и продолжают жить. Конечно, при поверхностном взгляде толпа людей, которые, очевидно, придают такое большое значение «сегодняшнему розыгрышу», представляет собой нечто почти что творящее. Мы с вами смеемся, потому что лотерея нас нисколько не интересует.
Но группа людей и их ожидающее выражение лица поразили меня, и пока я работал над этим, оно приобрело для меня большее и глубокое значение, чем в первый момент. Я считаю, что это становится более значимым, если думать об этом как о «Бедных и деньгах». Это, по сути, относится почти ко всем группам фигур: иногда приходится некоторое время думать о них, прежде чем понять, что видишь. Любопытство и заблуждение по поводу лотереи кажутся нам более или менее детскими, но они становятся серьезными, когда мы думаем о другой стороне: страдания и отчаянные попытки этих бедных душ спастись, как они думают, купив лотерейный билет, оплачены. за гроши, сэкономленные за счет голодания».
В том же письме он также упомянул, что работал над картиной церковной скамьи, которую он видел в маленькой церкви в Геесте, куда ходили разносчики милостыни. Вероятно, это был Бетлехемскерк, поскольку на Бридстраат была снесена «церковь бедняков» за Слейкейнде в Геесте, где у матери Сиен был дом. Посещение церкви было обязательным. [ 31 ] Картина была «Церковная скамья с прихожанами» (вверху справа), и на ней можно узнать несколько его моделей того времени. Халскер отмечает, что скопление фигурок в государственной лотерее, безусловно, было более успешным, чем в Church Pew , и эта тема, очевидно, ему не по душе. [ 32 ] Далее Ван Гог сказал, что милостыни в этом районе были известны как «сироты», и сказал, что он взял в качестве модели лысого, глухого, старого сироту с белыми буфетами, сделав небольшую царапину (слева) на его лысой коже. глава в своем письме. [ Письма 39 ] Это был Зюйдерланд (вверху слева), который в последующие зимние месяцы фигурировал в десятках последующих исследований. Он изображен в цилиндре справа на эскизе письма для Государственной лотереи (вверху слева) и изображен в профиль, узнаваемый по его фирменным усам, на самой акварели.
Найфе и Смит характеризуют Геест как квартал красных фонарей в Гааге и предполагают, что Ван Гог уже использовал проституток во время своего пребывания у Гупиля. Конечно, к 1882 году он откровенно говорил об использовании проституток и даже рекомендовал их Тео в своих письмах. Сама Сиен Хорник была проституткой. И Ван Гог, и Брейтнер были госпитализированы в 1882 году из-за гонореи . [ 33 ] [ Письма 17 ]
Ван Гог и Брейтнер
[ редактировать ]


Джордж Хендрик Брайтнер добился значительного успеха как художник и фотограф. В студенческие годы он общался с художниками Гаагской школы, такими как Йозеф Исраэльс , Якоб Марис и Антон Мауве, и был членом Общества Пульхри. Позже он дистанцировался от этого движения, и теперь его обычно считают амстердамским импрессионистом , хотя он сохранил приглушенную цветовую палитру Гаагской школы. [ 34 ] [ 35 ]
Ван Гога, похоже, познакомил с ним Тео, и пара вместе рисовала в рабочих кварталах Гааги в первые месяцы 1882 года. Брейтнер был мотивирован сделать это, потому что считал себя художником простых людей. . Ван Гог, во всяком случае, поначалу больше интересовался набором моделей. [ 9 ] что Брейтнер познакомил Ван Гога с романами Эмиля Золя и соцреализмом Вполне вероятно , .
Брейтнер был госпитализирован в апреле. Ван Гог навещал его в больнице, но Брайтнер не ответил на визиты, когда сам Ван Гог был госпитализирован два месяца спустя, и они не встретились снова до июля следующего года, когда Ван Гог был на грани отъезда из Гааги, а Брейтнер проводил больше времени. в Роттердаме, чем в Гааге. В то время Ван Гог дал Тео далеко не лестную оценку о картинах Брайтнера, назвавших их похожими на заплесневелые обои, хотя и сказал, что думает, что в конце концов с ним все будет в порядке. [ Письма 45 ] Со своей стороны, нет никаких свидетельств того, что Брейтнер видел в творчестве Ван Гога что-то примечательное. Позже он вспоминал, что рисовать с Ван Гогом было проблематично, потому что, в то время как Брайтнер осторожно делал зарисовки в блокноте, Ван Гог пришел нагруженным аппаратурой и привлек враждебное внимание. [ 36 ] [ 37 ] В письме Тео от 11 сентября 1882 года Ван Гог рассказал, как один человек внезапно выплюнул комок табака на свой рисунок, рисуя на картофельном рынке. [ Письма 46 ]
Через два года после смерти Ван Гога Брейтнер писал, что картины Ван Гога ему не нравятся: «Я ничего не могу поделать, но мне это кажется искусством для эскимосов, я не могу наслаждаться этим. Честно говоря, я нахожу это грубым и неприятным». без всякого различия, и более того, он украл все это у Милле и других». [ 38 ]
Печаль
[ редактировать ]


Ван Гог нарисовал свой знаменитый этюд обнаженной Сьен , «Печаль» , в апреле 1882 года. Первоначально существовало три версии, две из которых были отпечатками, две из которых сохранились. F929 (справа) — подписанная карандашом версия, которую он подарил ван Раппарду. [ Письма 48 ] Другая сохранившаяся версия, F929a, нарисованная мелом и украшенная цветами и цитатой Мишле : «Как возможно, что женщина может остаться одна на земле – брошенной?», происходит из поместья Джо Бонгер , жены Тео. , но не считается тем, который он послал Тео, который был карандашной версией и теперь утерян (то есть Ван Гог сохранил сохранившуюся меловую версию с цитатой Мишле себе). [ Письма 47 ] Что касается ситуации Сиен, то примечательно, что в те времена отказ женщины от мужа считался основанием для отказа в благотворительности, поскольку предполагалось, что она обязательно навлекла на себя свое падение. [ 31 ]
Ван Гог, несомненно, хотел изобразить падение в своей первоначальной версии рисунка, но в письме, описывающем более позднюю, увеличенную версию, которую он сделал вскоре после этого (также утерянную), он ясно дает понять, что его программа, во всяком случае в этой версии, заключалась в том, чтобы изобразить что-то из жизненной борьбы, редкий комментарий к его намерениям. [ 20 ] [ 39 ] [ Письма 18 ] Найфе и Смит отмечают, что окончательный разрыв Ван Гога с Мауве произошел менее чем через неделю после этого письма, подразумевая, что в своем письме он готовил почву для неизбежного разоблачения своего романа с Сиен. [ 40 ] [ Письма 49 ]
По словам самого Ван Гога, вдохновением для создания четкой контурной линии послужила гравюра на дереве по мотивам Милле « Большой бержер в сборе» (слева). [ Письма 47 ] Позже, в Арле, он написал картину «Пастушка» , F699, на ту же тему. Однако Хюльскер считал, что наибольшее влияние оказали » Барга Упражнения « по рисованию углем , часть его знаменитого Cours de Dessin ( «Курс рисования» ), опубликованная Гупилем (слева), которую Терстег одолжил Ван Гогу в сентябре 1880 года и которую Ван Гог одолжил Ван Гогу. В предыдущем письме он сказал, что выполнил «несколько раз». [ Буквы 50 ] Сам курс не был возвращен Терстегу до июня 1883 года на встрече, где Терстег снова повторил свой совет Ван Гогу сосредоточиться на создании акварелей, а не рисунков. [ Письма 51 ]
Ван Раппард получил рисунок в обмен на подарок в размере 2,50 гульденов, который он дал Ван Гогу, чтобы он починил разрыв на одном из его рисунков: [ Письма 48 ]
«Визит Раппарда приободрил меня; кажется, он много работает.
Он дал мне 2,50 гульдена, потому что увидел разрыв на рисунке и сказал, что тебе следует его починить. Знаю, говорю, но денег у меня нет, а рисунок надо отослать. Тогда он сразу сказал, что рад бы мне его подарить, а я мог бы и больше, но не захотел, а я дал ему взамен стопку гравюр на дереве и рисунок. Это был один из тех, что предназначались для КМ [дяди Кора], и поэтому я был очень рад, что смог отремонтировать его, потому что он был лучшим из всех.
Тот же самый рисунок позже может быть продан примерно за 50 гульденов, а сейчас у меня нет денег, чтобы починить на нем дыру.
В любом случае."
7 февраля 2005 года рисунок был продан на аукционе Christie's в Лондоне за 680 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] 20 июня 2012 года в том же аукционном доме рисунок был продан за 1 329 250 фунтов стерлингов. [ 42 ]
Социальный реализм
[ редактировать ]

На Ван Гога особенно повлиял социальный реализм английских иллюстраторов, таких как Хуберт фон Херкомер , Сэмюэл Люк Филдс и Фрэнк Холл , работавших в The Graphic , британской еженедельной иллюстрированной газете, основанной социальным реформатором Уильямом Люсоном Томасом . Ван Гог часто ссылался на них в своих письмах и приобрел полный комплект номеров «Графики» между 1870 и 1880 годами, украсив свою студию любимыми гравюрами. [ 44 ]
К августу 1882 года он всерьез занялся рисованием маслом, но, несмотря на многообещающее начало, через месяц внезапно отказался от этого и возобновил работу только следующим летом. Частично причина, несомненно, заключалась в расходах на живопись маслом, но Найфе и Смит предполагают, что настоящая причина заключалась в том, что в то время его сердце принадлежало рисованию: в его трогательном письме от 16 мая 1882 года, описывающем его последнее унижение со стороны семьи Ки. Вос и о том, как он встретил Сиен и его отношения с ней, он написал: [ Письма 19 ]
«Я хочу сама пережить домашние радости и горести, чтобы черпать их из опыта. После того, как я уехала из Амстердама, я почувствовала, что моя любовь, поистине честная, поистине непритворная и сильная, была буквально забита до смерти — однако после смерти человек воскресает из мертвых . Тогда я нашел Кристиана...»
К сентябрю Сиен оправилась от тяжелых родов и была готова снова позировать. В то же время Ван Гог нашел своего сироту Зюйдерланда . , который стал его любимой и самой терпеливой моделью Поскольку наступление зимы и работа на открытом воздухе становились все труднее, Ван Гог удалился в свою студию и вернулся к рисованию фигур. Он использовал оставшийся холст от своей работы маслом, чтобы закрыть окна и отрегулировать свет, падающий на его модели. [ 45 ]
В начале ноября Тео рассказал ему о новом развитии литографии — новом виде копировальной бумаги, который избавил от необходимости рисовать непосредственно на камне. Ван Гог с энтузиазмом отнесся к этому процессу и какое-то время вынашивал планы подготовить серию гравюр. [ 46 ]
Галерея
[ редактировать ]



Паддемоэс (F918 ниже) находился в еврейском квартале Буурт ( Двор ) недалеко от Новой Керк (Новая церковь) . В средние века это был самый бедный район Гааги, но он был снесен в 1649 году, когда была построена Новая Керк. Впоследствии, с 1675 года, еврейская община поселилась в этом районе. Ван Гог сказал, что сделал рисунок во время полуночной прогулки с Брайтнером, которую можно было увидеть с Турфмаркта (с тех пор этот район подвергся значительной реконструкции). Этот рисунок настолько впечатлил его дядю Кора, что он заказал Ван Гогу серию из 12 подобных этюдов. [ 47 ] [ 48 ] [ Письма 26 ] [ Письма 36 ]
Пекарня на Ноордстраат (F914 внизу) находилась в районе Гест, напротив дома матери Сиена по адресу № 1. 16, рядом с недавно построенной пивоварней Zuid-Hollandsche Bierbrouwerij (Южно-Голландская пивоварня) . Пиво этой пивоварни «ZHB», видимо, не всеми оцененное по достоинству, получило знаменитое прозвище Zieken Huis Bier (то есть больничное пиво ). [ 49 ] В 1930-х и 1970-х годах этот район подвергся масштабной реконструкции. Табличку пивоварне можно увидеть на сайте. 52 ° 04'38 "N 4 ° 17'57" E / 52,077157 ° N 4,299049 ° E .
Фигура старухи в F914 появляется в виде наброска в письме Тео от 3 марта 1882 года, как очень красивый подписанный рисунок « Старуха, увиденная сзади» (справа), а также вновь появляется в «Копателях на разорванной улице » (внизу). ). [ Письма 58 ] Рисунок пекарни был идентифицирован как один из двенадцати рисунков, выполненных по заказу дяди Кора. Найфе и Смит полагают, что он был сделан, как и ряд других в этой серии, до получения заказа, а не в ответ на него. [ Письма 41 ] [ 50 ]
Разрушенная улица (F930a ниже) находилась на Ноордстраат, 15-17, рядом с пекарней. К письму Тео от 23 апреля 1882 года приложен эскиз некоторых фигур, которые включены в рисунок, и по этой причине в резонне каталога рисунок датирован апрелем 1882 года . Но Найфе и Смит полагают, что рисунок был сделан раньше, указывая на неуклюжесть исполнения, разобщенность фигур и их непропорциональность. Хульскер предполагает, что эскиз письма был отправлен в ответ на критику со стороны Терстега: [ 51 ] [ Письма 58 ]
«Терстег говорит мне: «У тебя и раньше дела шли не очень хорошо, и это был провал, а теперь опять то же самое». Стоп тут же...
Именно потому, что у меня есть кулак рисовальщика, я не могу удержаться от рисования, и, спрашиваю вас, сомневался ли я когда-нибудь, колебался или колебался с того дня, как начал рисовать? Я думаю, вы прекрасно знаете, что я взломал свой путь и, очевидно, еще больше хочу сражаться.
Возвращаясь к этому маленькому наброску – он был сделан в районе Геест, в дождь, стоя на улице в грязи, среди всей этой суеты и шума, и я посылаю его, чтобы показать вам, что мой альбом для рисования доказывает, что я стараюсь захватывайте вещи из первых рук. Поставьте .. [Терстега] ... самого себя, например, перед песчаным карьером в районе Геест, где земснаряды работают над прокладкой водопроводных или газовых труб – я бы хотел увидеть лицо такого человека. тянуть и какой эскиз он сделает. Бороться на причалах, в переулках, на улицах, внутри домов, в залах ожидания и даже в трактирах — это неприятная работа, если только ты не художник. Поэтому лучше оказаться в самом грязном районе, если есть что порисовать, чем на чаепитии с милыми дамами. Если только не рисовать дам, тогда чаепитие приятно даже художнику».
Халскер назвал подписанный рисунок «Общественная суповая кухня» (F1020a ниже) важным и привлекательным. [ 52 ] Ван Гог и Брайтнер вместе делали наброски в столовой в Гесте (неизвестно, какая из нескольких возможностей это была). Приняв на себя хлопоты и затраты на установку ставен на окнах, чтобы отрегулировать свет и воссоздать саму сцену в своей студии, Ван Гог смог на досуге изучить свои модели. [ 53 ] [ Письма 57 ] Таким образом, он смог ввести больше светотени (светлого и темного) в свой рисунок, который он выполнил натуральным («горным») мелом, который прислал ему Тео и свойства которого он восхваляет в своих письмах. [ Письма 56 ] Все модели из семьи Сиен: слева ее мать и ребенок; ее сестра, повернутая к нам спиной, и ее дочь, с остриженными волосами в целях предосторожности от вшей, в центре; и сама Сиен, великолепно выполненная в профиль, справа. [ 54 ] Акварель F1020b (вверху слева) гораздо менее успешна, как признал сам Ван Гог, частично обвиняя бумагу в том, что она не подходит для этой работы. [ Письма 56 ]
-
Вид на Гаагу («Паддемоэс») , карандаш, перо, черные чернила (частично выцветшие до коричневого), стирка, на тканой бумаге, март 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло (F918, JH111). [ Работ 30 ] [ Письма 36 ]
-
Пекарня на Ноордстраат , карандаш с несколькими штрихами пера, март 1882 г., Gemeentemuseum , Гаага (F914, JH112). [ Работы 31 ]
-
Разорванная улица Ноордстраат с диггерами , карандаш, ручка, усиленная белым и цветным, апрель 1882 г., Kupferstichkabinett , Берлин (F930a, JH131). [ Работ 32 ] [ Письма 59 ] [ Письма 58 ]
-
Общественная столовая , черный горный мел, март 1882 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F1020a, JH330). [ Письма 56 ]
Гаагский лес
[ редактировать ]


Ван Гог отказался от своих первоначальных попыток рисовать маслом (слева) в январе 1882 года, потому что не чувствовал себя достаточно уверенно в своей технике рисования. Однако Тео очень хотел, чтобы Ван Гог начал создавать продаваемые работы, и после визита Тео в августе 1882 года, подбадрившего его и дав ему денег на покупку красок и оборудования, Ван Гог снова взялся за это. В качестве первоначальных сюжетов он выбрал близлежащие леса, Хаагсе-Бос , а также дюны и пляжи Схевенингена в Гааге. Все эти первоначальные этюды были сделаны на бумаге, прикрепленной к чертежной доске, поскольку растягивание холста было слишком дорогим, хотя некоторые из них впоследствии были нанесены на холст. [ 55 ]
« Я сам не знаю, как я рисую. Я сижу с белой доской перед тем пятном, которое мне бросается в глаза — я смотрю на то, что перед глазами — я говорю себе, эта белая доска должна стать чем-то — я возвращаюсь, неудовлетворенный — Я откладываю его в сторону и, отдохнув немного, испытывая какой-то страх, смотрю на него — и тогда я все еще недоволен — потому что я слишком много думаю об этой чудесной природе, чтобы я мог быть удовлетворен — но все же я вижу в своей работе отголосок того, что меня поразило, я вижу, что природа что-то сказала мне, говорила со мной и что я записал это стенографически, могут быть слова, которые неразборчивы. ошибки или пробелы — все же что-то остается от того, что сказал лес, пляж или фигура, — и это не рутинный или условный язык, который вытекает не из самой природы, а из изученной манеры или системы».
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- ^ Брукс, Д. «Луга возле Рейсвейка и Шенквега» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Вейсенбрух, Йохан Хендрик. «Судоходный канал в Рейсвейке, известный как «Вид на Гестбруг» » . Рейксмузеум .
- ^ Брукс, Д. «Женщина у окна, вязание» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Мост в Арле (Пон-де-Ланглуа)» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
- ^ Брукс, Д. «Дома на Шенквеге, где жил Ван Гог» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Кана по Шенквегу» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
- ^ Брукс, Д. «Питомник на Шенквеге» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Корни деревьев в песчаной почве («Les racines»)» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г.
- ^ Брукс, Д. «Корни деревьев на песчаной почве («Les Racines»)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Луга близ Рейсвейка» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Столярный двор и прачечная» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
- ^ Брукс, Д. «Крыши» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Поллард Ива» . About.com, История искусств.
- ^ Брукс, Д. «Зал ожидания» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Пейзаж с каретой и поездом на заднем плане» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Пейзаж с каретой и поездом на заднем плане» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Станция Стаатсспур» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Фабрика» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Газовый завод» . ВикиКартины.
- ^ Брукс, Д. «Железная мельница в Гааге» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Государственная лотерея» . WikiPaintings.org.
- ^ Брукс, Д. «Человек-сирота в длинном пальто и зонтике, вид со спины» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «В церкви» . Музей Крёллер-Мюллер .
- ^ Брейтнер, Джордж Генри. «Городской пейзаж в Гааге (?)» . Рейксмузеум . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Брейтнер, Джордж Хендрик. «Зарисовка людей на улице» . Рейксмузеум . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ "Печаль" . WkiPaintings.
- ^ Брукс, Д. « Крестьянин, сидящий у камина («Измученный») » . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Общественная столовая» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Брукс, Д. «Старуха с шалью и тростью» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Вид на Гаагу («Паддемоэс»)» . Музей Крёллер-Мюллер .
- ^ «Пекарня» . VanGoghGallery.com.
- ^ «Разрушенная улица с землекопами» . ВикиКартины.
- ^ Брукс, Д. «Натюрморт с капустой и сабо» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Девочка в лесу» . Музей Крёллер-Мюллер .
Письма
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Письмо 200: Тео Ван Гог. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9.
Это зарисовка Шенквега, вид из моего окна.
- ^ «Письмо 171: Тео Ван Гогу. Эттен, пятница, 26 августа 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
Мои собственные рисунки больше интересовали Мауве. ... Он хочет, чтобы я начал рисовать.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 191: Тео Ван Гогу. Гаага, между четвергом, 1 и субботой, 3 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
Мауве сразу же посадил меня перед натюрмортом, состоящим из пары старых башмаков и других предметов, и я смог приступить к работе.
- ^ «Письмо 194: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 29 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 2.
На Рождество у меня произошел довольно жестокий спор с Папой...
- ^ «Письмо 258: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 20 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 5.
На этой неделе я нарисовал несколько довольно больших этюдов в лесу.
- ^ «Письмо 209: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно между понедельником, 6 и примерно четвергом, 9 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2.
Затем Вейсенбрух сказал Мауве: «Он чертовски хорошо рисует, я смогу работать, опираясь на его исследования».
- ^ «Письмо 11: Тео Ван Гогу. Лондон, воскресенье, 20 июля 1873 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 15.
...какие приятные дни мы провели вместе в Гааге. Я до сих пор так часто думаю о нашей прогулке по Рейсвейксевегу... Этот Рейсвейксевег хранит для меня воспоминания, возможно, самые восхитительные, которые у меня есть.
- ^ «Письмо 33: Тео Ван Гогу. Лондон, суббота, 8 мая 1875 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5.
...мой брат в двух смыслах этого слова...
- ^ «Письмо 200: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3.
Это предмет большого рисунка...
- ^ «Письмо 205: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 18 февраля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2.
Господин Терстег купил у меня небольшой рисунок за 10 гульденов...
- ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 251: Тео Ван Гогу. Гаага, среда, 26 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечания 3, 4, 6.
Это путь через луга от Шенквега до фабрики Энтховена или Хет-Зике. Я там видел мертвую иву... У меня тоже есть второй из рейсвейкских лугов...
- ^ Jump up to: а б «Письмо 252: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 31 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9.
Я напал на этого старого гиганта ивы... вдалеке депо Рейнспур, где пересекаются железнодорожные пути, закопченные здания. [Содержит цветной эскиз.]
- ^ Jump up to: а б «Письмо 196: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 3 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Пункты 2, 3.
Комната и альков, свет достаточно яркий, ибо окно большое (в два раза больше обычного окна) и более-менее выходит на юг. ... Мауве одолжил мне немного денег...
- ^ «Письмо 194: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 29 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2.
Достаточно недорого, недалеко от города в Шенквеге, примерно в 10 минутах от М. ... и т. д.
- ^ «Письмо 199: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 8 или понедельник, 9 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2в:5.
Но у моей студии дела идут хорошо...
- ^ «Письмо 202: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 22 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
Теперь я могу рисовать с модели в Пульхри два вечера в неделю.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 203: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 26 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1.
Ко мне приходила Мауве... Я определенно думаю, что тебе не надо стесняться время от времени заходить к девушке...
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 222: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:4.
Я хотел выразить что-то из жизненной борьбы... Студия больше моей, свет очень хороший... [включает эскиз плана]
- ^ Jump up to: а б «Письмо 228: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 16 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 3р:9.
Я хочу сам пережить домашние радости и горести, чтобы почерпнуть их из опыта.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 253: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2.
Именно поэтому я сделал новый и, надеюсь, лучший ракурс перспективы...
- ^ «Письмо 592: Тео Ван Гогу. Арль, примерно во вторник, 3 апреля 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12.
Я нашел забавную вещь, которую не собираюсь делать каждый день.
- ^ «Письмо 254: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 или воскресенье, 6 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
Состоит из двух длинных ножек...
- ^ Jump up to: а б «Письмо 250: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 23 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2р:5.
Итак, вы должны представить себе, что я сижу у своего чердачного окна уже в 4 часа...
- ^ «Письмо 585: Тео Ван Гогу. Арль, примерно в пятницу, 16 марта 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12.
Последние три этюда я сделал с помощью известной вам рамки перспективы.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 213: Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 24 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
Занимаюсь фигурками, а также парой пейзажей детской здесь, в Шенквеге.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Письмо 210: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 11 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8.
Тео, это почти чудо!!!
- ^ «Письмо 214: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 2 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7.
КМ заплатил мне и новый заказ, но достаточно сложных, подробных, конкретных, городских пейзажей.
- ^ «Письмо 222: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 5.
Я хотел выразить что-то из жизненной борьбы... в этих корявых черных корнях с узлами.
- ^ «Письмо 306: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 3 февраля 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
Я, тем не менее, работал над акварельным эскизом, опять-таки землекопов, или, скорее, дорожников, здесь, в Шенквеге, но он не годился.
- ^ «Письмо 322: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в пятницу, 2 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2.
Теперь вы получили, по крайней мере, я отправил его вчера днем, очень приблизительный акварельный набросок.
- ^ «Письмо 232: Антону ван Раппарду. Гаага, воскресенье, 28 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
Что касается одного из столярных сараев из окна моей мастерской...
- ^ Jump up to: а б «Письмо 235: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 3 июня 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Пункт 3.
Как видите, на этом рисунке несколько плоскостей, и на нем можно осмотреться и заглянуть во всевозможные закоулки.
- ^ «Письмо 200: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5.
Ну, тогда, когда я выхожу из дома, я довольно часто иду рисовать в столовой, зале ожидания третьего класса или подобных местах.
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 886: Виллемиену Ван Гогу. Овер, пятница, 13 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Абзац 2 и далее .
В последнее время я работаю много и быстро; тем самым я пытаюсь выразить отчаянно быстрое течение событий в современной жизни.
- ^ «Письмо 272: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 15 октября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1 против:2.
...здесь оно выглядит совсем по-другому, но тоже по-своему красиво...
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 211: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 11 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
... небольшой рисунок, который я однажды нарисовал вместе с Брайтнером, марширующим в полночь, а именно Паддемоэс (еврейский квартал возле Новой церкви), вид с Турфмаркта.
- ^ «Письмо 236: Антону ван Раппарду. Гаага, вторник, 6 июня 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1.
Я получил 20 гульденов, да еще вроде выговора...
- ^ «Корреспонденты: Сохранность писем» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 270: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 1 октября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1, 4, 9.
Возможно, вы помните офис государственной лотереи Муймана в начале улицы Спуистраат. ...Я также работаю над одной из церковных скамеек... У него интересная лысина — большие уши (примечание глухие) и белые серванты.
- ^ «Письмо 268: Антону ван Раппарду. Гаага, примерно в субботу, 23 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12.
Нелегко делать образы, которые встречаются на улице.
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 207: Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 3 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:4.
Вчера вечером я вышел с [Брейтнером] искать на улице типы фигур, чтобы потом изучить их в студии с моделью. Так я нарисовал старушку, которую видел в районе Геест, где находится сумасшедший дом...
- ^ «Письмо 232: Антону ван Раппарду. Гаага, воскресенье, 28 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8.
Однако, если вы не знаете «Гест», «Слайкейнде» и т. д., а именно Уайтчепел в Гааге со всеми ее переулками и двориками…
- ^ Jump up to: а б «Письмо 204: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 13 февраля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечания 6, 7.
... мы часто рисуем типы вместе в столовой ... У него есть студия, которая раньше была у Аполя у Зибенхаара.
- ^ «Письмо 264: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 17 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 7.
Группы людей, делающих то или иное.
- ^ «Письмо 361: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно в среду, 11 июля 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2в:6.
Издалека это участки выцветшего цвета, как на выбеленных, гниющих и гниющих обоях...
- ^ «Письмо 262: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 11 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2.
... парень позади меня или, вероятно, у окна, вдруг выплюнул комок табака на мою бумагу...
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 216: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в понедельник, 10 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2, 3.
Я подумал: как много можно сделать одной-единственной строкой! ... Двое других я сохранил и не хотел бы с ними расставаться.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 231: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 27 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 6.
... Взамен я дал ему стопку гравюр на дереве и рисунок.
- ^ «Письмо 224: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 7 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1.
Сегодня я встретил Мауве и имел с ним очень прискорбный разговор, который дал мне понять, что наши пути с Мауве разошлись навсегда.
- ^ «Письмо 215: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно в четверг, 6 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2.
Вы знаете, я даже несколько раз рисовал «Упражнения на плаву», но в них нет женских фигур.
- ^ «Письмо 356: Гаага, пятница, 22 июня 1883 г.» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3.
Что ж, он подумал, что это было очень хорошо, и теперь, к счастью, Барги вернулись.
- ^ «Письмо 287: Антону ван Раппарду. Гаага, пятница, 24 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 6.
На данный момент у меня есть один, который станет предметом пятого камня, на котором изображен старый рабочий, который сидит и размышляет, положив локти на колени и положив голову (на этот раз с лысиной) на руки.
- ^ «Письмо 288: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 26 и понедельник, 27 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 13.
Я пытался сказать следующее... что одним из самых убедительных доказательств существования "чего-то высшего"... является невыразимо трогательное качество, которое может быть в выражении лица такого старика. .
- ^ «Письмо 176: Антону ван Раппарду. Эттен, суббота, 15 октября 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7.
Ваш комментарий... не человек сеет, а человек изображает из себя сеятеля - очень верен.
- ^ «Письмо 291: Тео Ван Гогу. Гаага, с понедельника, 4, по субботу, 9 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8.
... совсем другой тип... скорее тип эскимоса, толстые губы, широкий нос.
- ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 324: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 4 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
Только что наступила темнота, и я хотел прислать вам сегодняшний рисунок ради развлечения...
- ^ Jump up to: а б «Письмо 323: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 3 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
При этом речь идет о продаже супа, который я делал в общественной столовой.
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 220: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 23 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
Прилагается небольшой набросок Диггеров...
- ^ «Письмо 219: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в пятницу, 21 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5.
А я работаю над рисунком улицы, на которой выкапывают канализацию или водопроводные трубы, т.е. копателями в яме.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 260: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 3 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9.
Я сам не знаю, как рисую.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 261: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 9 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 10.
Вот еще царапина из дерева. Я провел большое исследование этого вопроса.
- ^ «Письмо 263: Антону ван Раппарду. Гаага, примерно между вторником, 12 дня и воскресеньем, 17 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3.
Маккуад — один из наиболее выдающихся английских иллюстраторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 249-52.
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011), стр. 76–7.
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011). «Прим. 180: стр. 76» . Ван Гог: Жизнь .
- ^ Найфе и Смит (2011) стр.272-73
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 262
- ^ Кэсси, Элли. «Влюблён: первая настоящая любовь Винсента Ван Гога». Журнал музея Ван Гога, 1996, стр. 108–17.
- ^ Шрам, Крис. «Гаагские каналы: юго-восточный Зингельсграхт» . Гаага (на голландском языке) . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Померанцы (2003) стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011), стр. 262–63.
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 274
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 272 и далее.
- ^ Померанцы (2003), стр. 138-43
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 257-58
- ^ Хулскер (1980) стр. 40.
- ^ Рене и Питер ван дер Крогт. «Винсент Ван Гог» . Люди и животные в камне и бронзе . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Перспективный кадр Ван Гога» . Музей Ван Гога , Амстердам.
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 576
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 290-3.
- ^ Хьюз, Роберт (27 октября 2005 г.). «Гений Сумасшедшего Винни» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хульскер (1980) стр. 42.
- ^ Ева Роверс - Симиолус: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, том. 33, № 4 (2007/2008), стр. 258-272.
- ^ Халскер (1980) стр.84
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 263-6.
- ^ «Энтховен, Лодевейк Корнелис» . Базы данных РКД . Национальное управление художественно-исторической документации (РКД) .
- ^ WJA Visser, «Винсент Ван Гог и Гаага», Историческое общество Die Haghe. Ежегодник 1973 г. Гаага, 1973 г., стр. 1-125.
- ^ Найфе и Смит (2011). «Примечание 532: стр. 326» . Ван Гог: Жизнь .
- ^ «По следам Ван Гога: прогулка, касающаяся Гаагской школы и молодого Ван Гога» (PDF) . Gemeentemuseum Den Haag .
- ^ «Ван Гог и Брейтнер в Гааге» . VanGoghsStudioPractice.com.
- ^ Халскер (1980) стр. 58.
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 313
- ^ Jump up to: а б «Historische Armenzorngwandeling Den Haag» (PDF) (на голландском языке). Диакония в Гааге. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Халскер (1980) стр. 62.
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 77–9, 250, 277–9, 294–5.
- ^ «Снимок карьеры Брейтнера» . Национальное управление историко-художественной документации (РКД) .
- ^ «Досье Джорджа Хендрика Брейтнера (1857–1923)» (на голландском языке). Королевская библиотека (КБ). Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 307
- ^ «Примечание 278» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
- ↑ Письмо Йоханне ван дер Виле (жене Германа ), 25 декабря 1892 года, цитируется П.Х. Хефтингом, «Письма Г.Х. Брайтнера Г.Х. ван дер Виле», голландская живопись XIX века. Шесть исследований , Харлем, 1977 (Ежегодник истории голландского искусства, том 27 [1976]), стр. 148-149
- ^ Zemel (1997) pp. 27-30
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 281
- ^ «Распродажа 7021 / Лот 26: Винсент Ван Гог – Печаль » . Кристи .
- ^ «Продажа 5465 Лот 14» . Кристи.
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 318-9.
- ^ «Письмо 199: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 8 или понедельник, 9 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 306-13.
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 320-2.
- ^ «Различные культуры в Гааге» . DenHaag.nl.
- ^ Брукс, Д. «Еврейские связи» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ «Зюйд-Голландше Бирбруверий» . Пивной словарь (на голландском языке). BeerDictionary.com.
- ^ «Примечание 279» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
- ^ «Нота 280» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
- ^ Халскер (1980), стр.76-8.
- ^ Найфе и Смит, стр. 328-9.
- ^ Zemel (1997), p. 46
- ^ Халскер (1980), стр. 54-6.
Библиография
[ редактировать ]- де ла Фай, Жакоб-Баарт. Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки. Амстердам: Меуленхофф, 1970. ISBN 978-1556608117
- Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог. Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь. Профильные книги, 2011. ISBN 978-1846680106
- Померанцы, Арнольд . Письма Винсента Ван Гога. Классика пингвинов, 2003. ISBN 978-0140446746
- Земель, Кэрол. Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997. ISBN 0520088492