Jump to content

Луга возле Рейсвейка и Шенквега

Координаты : 52 ° 04'42 "N 4 ° 19'47" E  /  52,078441 ° N 4,329637 ° E  / 52,078441; 4,329637

52 ° 04'42 "N 4 ° 19'47" E  /  52,078441 ° N 4,329637 ° E  / 52,078441; 4,329637

Луга возле Рейсвейка и Шенквега
Акварель низменных лугов под знойным зимним вечерним небом. Дорожка, обсаженная молодыми тополями, с канавой рядом с ней, вьется к группе зданий, которые предполагают начало какого-то городского развития. Мужчина с тачкой собирается пересечь канаву по небольшому пешеходному мостику.
Художник Винсент Ван Гог
Год 1882 г. (январь)
Каталог Ф910 , ДЖ99
Тип акварель
Размеры 38 см × 56 см (15,0 × 22,0 дюйма)
Расположение Частная коллекция , Лондон

«Луга возле Рейсвейка и Шенквега» — акварель голландского художника Винсента Ван Гога , написанная им в январе 1882 года, вскоре после того, как он поселился в Гааге . [ Работ 1 ] [ Буквы 1 ]

На нем изображен вид из окна его студии на окраину Гааги, на Шенквег, переживавший тогда период городского развития . Вид через ров Шенквег на недавно построенную железнодорожную станцию ​​Рейнспур, построенную для железной дороги Утрехт-Гауда-Гаага , а теперь и центральную железнодорожную станцию ​​Ден-Хааг . Рейсвейк тогда был небольшой сельской общиной на юге, граничащей с Делфтом , но простиравшейся до Гааги. Земля, на которой был построен Рейнспур, была передана Гааге Рейсвейком. Сейчас это пригород Гааги.

Картина входит в число самых первых картин Ван Гога. Хотя он рисовал в течение многих лет и время от времени применял акварельные краски, он не занялся живописью до тех пор, пока не посетил своего двоюродного брата и наставника Антона Мауве в Гааге в декабре 1881 года.

В конце августа 1881 года Ван Гог посетил своего двоюродного брата Антона Мауве, известного и успешного художника и ведущего члена Гаагской школы , и показал ему некоторые сделанные им этюды и рисунки. Мауве поддержал его и предложил ему заняться живописью. [ Письма 2 ] В конце следующего ноября Ван Гог вернулся в Гаагу на месяц, чтобы брать уроки живописи у Мауве, в течение этого времени он видел его почти ежедневно. [ Буквы 3 ]

Он вернулся в свой семейный дом в Эттене на Рождество с намерением открыть там студию, но жестоко поссорился со своим отцом, пастором, из-за его отказа посещать церковь на Рождество. Это, в свою очередь, было следствием его горечи из-за отвергнутой любви к своему овдовевшему кузену Ки Вос Стрикер, которая привела к такому большому напряжению в семье в том году. В тот же день Рождества он ушел из дома и вернулся в Гаагу, решив открыть там свою студию. [ 1 ] [ Буквы 4 ]

В Шенквеге

[ редактировать ]
Празднование 80-летия двоюродного дедушки Ван Гога Йоханнеса Андрикуса Стрикера, ок. Август 1872 года. [ 2 ] [ 3 ]

Шенквег находился чуть менее чем в миле к востоку от центра Гааги. В то время это была открытая сельская местность, польдер , освоенный в средневековье, но землю все чаще продавали под застройку. Эти новые объекты были построены дешево и привлекли менее обеспеченный класс людей. [ 4 ] Сегодня городская агломерация простирается еще на три мили на восток, хотя к северу от Шенквега остается обширный парк и лесные массивы, называемые Хаагсе-Бос , один из последних сохранившихся участков древнего леса в Нидерландах, где Ван Гог написал некоторые ранние этюды в Нидерландах. Август 1882 года. [ Буквы 5 ]

Йохан Хендрик Вейсенбрух Судоходный канал в Рейсвейке , масло, панель, 1868 год. Вейсенбрух был современником и одним из первых поборников Ван Гога. [ Работ 2 ] [ 5 ] [ Буквы 6 ]

Ван Гог был знаком с лугами Рейсвейка. Тётя его двоюродного брата Ки Вос Стрикера жила в отеле Huis te Hoorn в Рейсвейке, и Ван Гог был частым гостем в семье, когда работал в арт-дилерстве Goupil & Co. , чей гаагский филиал занимал его дядя Сент, Винсент Ван Гог. (тезка), помог найти. В один из таких случаев он отправился в Рейсвейк со своим братом Тео , вероятно, чтобы присутствовать на вечеринке по случаю 80-летия своего двоюродного дедушки Йоханнеса Андрикуса Стрикера. Прогулка, похоже, укрепила его отношения с младшим братом, о чем он впоследствии часто упоминал в своих письмах. Очевидно, они обсуждали возможность вместе стать художниками. [ Письма 7 ] Говорят, что на семейной фотографии, сделанной в то время (справа), изображены Винсент и Тео, а также их двоюродный брат Ки Вос Стрикер и сестры Хаанебек, Кэролайн и Аннет, к которым Винсент и Тео питали безответную юношескую любовь соответственно. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ Буквы 8 ]

У окна сидит пожилая женщина в чепце и вяжет. Ее рабочая сумка лежит на стуле рядом с ней. Она сняла туфли и положила ноги на табуретку. На подоконнике горшки с цветами, а из окна вид на луга и далекие дома. В комнате довольно пусто.
Женщина вяжет у окна , акварель, январь 1882 г., местонахождение неизвестно (F910a, JH90). Обратите внимание на вид из окна и горшки с цветами на подоконнике. Картина принадлежала Терстегу, чья поддержка Ван Гога в то время была столь двусмысленной, а в конечном итоге даже откровенно враждебной. [ Работ 3 ] [ Буквы 9 ] [ Письма 10 ]
Эскиз вида из окна его студии буквой 200 (F-, JH930). [ Буквы 1 ]
Эскиз крыш, вид из чердачного окна художника ( внизу ) в букве 251 (F-, JH157). [ Письма 11 ]
Эскиз Полларда Уиллоу ( внизу ) в букве 252 (F-, JH165). [ Письма 12 ]

Ван Гог арендовал свою студию по адресу Schenkweg, 136, примерно в 10 минутах ходьбы от студии Мауве по адресу Uilebomen 198 (ныне Boomsluiterskade). На самом деле студия находилась в переулке под названием Шенкстраат, недалеко от Шенквега. Станция Рейнспур находилась примерно в четверти мили к северо-западу. Сегодня к станции из Амстердама с юга ведут железнодорожные пути, но они были проложены намного позже, в 1970-х годах, когда была построена станция Центральный. Во времена Ван Гога пути на станцию ​​шли только с востока от Утрехта, и ему предстояла непрерывная прогулка до Мауве. [ 7 ]

Ван Гог писал, что студия «более или менее» выходила на юг. [ Письма 13 ] Отсюда следует, что вид на Медоуз возле Рейсвейка и Шенквега открывался из заднего окна, выходящего на север, где Ван Гог действительно предпочитал бы ставить свои модели, поскольку художники предпочитают свет с севера, потому что он более постоянный.

Аренда студии стоила 7 гульденов в месяц, и Мауве одолжил Ван Гогу 100 гульденов на ее обустройство, настаивая на том, что ему нужна кровать. [ Письма 14 ] [ Письма 13 ] Ван Гог украсил студию своими этюдами, репродукциями из полного комплекта «Графики» 1870–1880 годов, который он приобрел по выгодной цене, цветами и парой коробок луковиц. Он заявил, что доволен и доволен результатом. [ Письма 15 ] Тем не менее жилье было самым простым. Арнольд Померанс заметил, что это было начало длинной серии просто обставленных комнат, Спальня в Арле . всемирно известным символом которых в конечном итоге стала [ 8 ]

Ван Гог использовал свою студию для рисования моделей либо непосредственно в студии, либо для завершения эскизов, которые он называл «царапинами», которые он делал на улице и в других местах, в том числе особенно в Гесте, рабочем районе Гааги. В этих экспедициях он часто сопровождал своего современника Джорджа Хендрика Брайтнера , хотя предметом Брайтнера был сам город, а не фигура. [ 9 ]

Мауве познакомил Ван Гога со студией Pulchri , ведущим художественным обществом Гааги. Как ассоциированный член Ван Гог имел право рисовать рисунок два вечера в неделю, но, похоже, он мало использовал эту возможность. [ Письма 16 ] Вместо этого он полагался на поток моделей, которые находил в таких местах, как бесплатные столовые и богадельни, тратя на них значительную часть карманных денег, которые присылал ему Тео. [ 10 ] Среди этих моделей были его любовница Сиен Хорник , модель для «Печали» , и Адрианус Якобус Зейдерланд , модель для «У ворот вечности» . Его навязчивая настойчивость в рисовании моделей привела его к конфликту как с Мауве, так и с его влиятельным покровителем Херманусом Терстегом, главой гаагского отделения Goupil, в котором он когда-то работал. [ 11 ] [ 12 ] Мауве посетил студию в конце января, и его последующее прохладное отношение к Ван Гогу, похоже, было связано с этим визитом, который стал неловким из-за неожиданного прибытия одной из моделей Ван Гога. [ 13 ] [ Письма 17 ]

Позже в том же году, в июле, предвкушая женитьбу на Сиене, а также желая иметь студию побольше, чтобы он мог располагаться подальше от своих моделей, он переехал в более просторное помещение по соседству за арендную плату в размере 12,50 гульденов в месяц. [ Письма 18 ] Той зимой к Сиен переехала мать, и отношения Ван Гога с Сиен, никогда не были легкими, резко испортились. В сентябре 1883 года по настоянию брата он уехал из Сиена в Дренте , положив конец тому, что должно было оказаться единственными домашними отношениями, которые ему когда-либо нравились и по которым он тосковал. [ Письма 19 ]

Обе его студии в Шенквеге можно увидеть в «Домах в Шенквеге» ( внизу ) в блоке домов, простирающемся к правой стороне рисунка: «Его первая студия находилась в несколько более высоком здании с четырьмя дверями и находилась слева. сторона верхнего этажа. Его вторая квартира, в которую он переехал в июле 1882 года, находилась на верхнем этаже слева от первой». [ 14 ] С тех пор вся территория была значительно перестроена. На улице Хендрик-Хамельстраат установлена ​​памятная доска. 52 ° 04'42 "N 4 ° 19'47" E  /  52,078441 ° N 4,329637 ° E  / 52,078441; 4.329637 : прямо напротив находится детская площадка, а дальше Хофторен . виден [ 15 ]

Перспективная рамка

[ редактировать ]
Гравюра на дереве Альбрехта Дюрера 1525 года, демонстрирующая использование перспективной рамки ( Указание по измерению циркулем и линейкой. Учебник живописи ).
Набросок в Письме 253, показывающий, как Ван Гог предложил использовать свою новую перспективную рамку в дюнах Схевенингена. [ Письма 20 ]
Мост в Арле , холст, масло, март 1888 г. (F397, JH1368). [ Работ 4 ] [ Письма 21 ]

Ван Гог использовал перспективную рамку, чтобы помочь ему в рисовании. [ 16 ] Это устройство, которое веками использовалось такими художниками, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер , и до сих пор используется художниками и студентами в виде простых картонных вырезов, прошитых хлопчатобумажной нитью. На многих его рисунках видны следы возведения квадратов в результате использования этой техники.

Однако версии, использованные Ван Гогом, были тщательно продуманными. Окончательная версия, которую он сделал для него в Гааге плотником, живущим по соседству, имела регулируемые ножки, чтобы он мог использовать ее на пересеченной местности. [ Письма 20 ] [ Письма 22 ] Он также использовал свою перспективную рамку в помещении для изучения своих моделей, и одной из причин, по которой он переехал в более крупную студию по соседству, было то, чтобы лучше использовать свою перспективную рамку.

Ван Гог назвал свою перспективную рамку своим «маленьким окном». Рассказывая о крышах, видимых из чердачного окна художника ( ниже ), он писал: [ Письма 23 ]

«Итак, вы должны представить, как я сижу у окна своего чердака уже в 4 часа, изучая луга и двор плотника с помощью своей перспективной рамки — как во дворе зажигается огонь, чтобы приготовить кофе, и первый рабочий входит в площадка.

Над красными черепичными крышами между черными дымящими трубами летает стая белых голубей. Но за этим — бесконечность нежной, нежной зелени, мили и мили плоского луга и серое небо, такое же неподвижное, такое же мирное, как у Коро или Ван Гойена .

Этот вид на коньки крыш и водостоки, в которых растет трава, очень рано утром и первые признаки жизни и пробуждения - птица на крыле, дымящая труба, фигура далеко внизу, идущая иноходью, - это тема моей акварели. Надеюсь, вам это понравится.
Я считаю, что успех моего будущего зависит больше от моей работы, чем от чего-либо еще. При условии, что я смогу устоять на ногах, я буду тихо сражаться именно так, а не иначе, то есть спокойно глядя в свое маленькое окошко на вещи природы и рисуя их добросовестно и с любовью».

Ван Гог взял с собой свою перспективную рамку в Арль , особенно используя ее в «Мосте в Арле» . [ 17 ] [ Письма 24 ] Однако в Овере он отказался от этого .

Найфе и Смит предполагают, что окна играли важную роль в жизни Ван Гога, как способ смотреть на мир, не отвлекаясь и оставаясь незамеченным. [ 18 ]

Прекрасное исследование « Корни деревьев на песчаной почве» («Les racines») было переименовано в Les Racines музеем Крёллер-Мюллер , в Оттерло отождествляя его с рисунком, упомянутым в письме Тео от 1 мая 1882 года. В этом письме ван Гог сказал, что хотел выразить что-то из жизненной борьбы, как и в более крупной версии (ныне утерянной) «Печали» , его культовом исследовании обнаженной Сьен, завершенном в то же время. «Скорбь» приводит Ян Хюльскер как пример технического мастерства, которого Ван Гог достиг за шесть месяцев после своих первых неуклюжих попыток нарисовать фигуру в «Эттене» годом ранее, и такая же степень мастерства очевидна в « Корнях деревьев» . [ 19 ] Корни деревьев также были предметом одной из последних картин (если не последней), которую Ван Гог написал перед своей смертью, предположительно покончившей с собой, в 1890 году. Это были « Корни деревьев» , хотя нет никаких свидетельств того, что он был так же озабочен тема жизненной борьбы на момент написания картины. Рисунок 1882 года « Корни деревьев» был куплен коллекционером произведений искусства из Дордрехта Дж. Хидде Нейландом до 1895 года. Вся собранная им коллекция Нейланда из 116 рисунков Ван Гога была куплена в 1928 году голландским судоходным магнатом Антоном Крёллером, мужем Хелен Крёллер-Мюллер . за 100 000 гульденов и стал ядром коллекции музея Крёллер-Мюллер. [ 20 ] [ Письма 18 ] [ 21 ]

Рейнспур и современность

[ редактировать ]
Очень коричневый этюд группы людей, сидящих в комнате на скамейке перед окном. Довольно темно.
Зал ожидания третьего класса , акварель, январь 1882 года, Частное собрание , Нью-Йорк (F909, JH74). Это еще одна из самых ранних акварелей Ван Гога. [ Работ 14 ] [ Письма 33 ]
Пейзаж с каретой и поездом , холст, масло, июнь 1890, ГМИИ , Москва (F760, JH2019). [ Работ 15 ] [ Письма 34 ]

Железнодорожная станция Рейнспур была построена в 1870 году. Железнодорожная линия из Утрехта проходила в нескольких сотнях ярдов от входной двери Ван Гога, и он, должно быть, постоянно знал о проходящих туда и обратно поездах. Однако в то время он, похоже, не зарисовывал и не писал их, как это было позже в таких работах, как «Пейзаж с каретой и поездом» (справа). [ Работ 16 ] [ Письма 34 ]

Тем не менее, его художественный взгляд не был оскорблен современностью, и Ван Гог регулярно включал образы современности в свои рисунки и картины. Ему нравилось рисовать в зале ожидания третьего класса в Рейнспуре, а также на железнодорожных станциях. В письме Тео, написанном в октябре того же года, он описывает сцену во дворе: [ Письма 35 ]

«...здесь совсем по-другому выглядит, но тоже по-своему красиво, Рейнспурские дворы, например. На переднем плане шлаковая дорога с тополями, начинающими терять листву, — потом канава или канал, полный ряски , с высоким берегом, на котором растет увядшая трава и камыш, затем серая или буро-серая земля перекопанных картофельных полей или грядок, засаженных зеленовато-фиолетовой краснокочанной капустой, - кое-где действительно очень свежая зелень только что выброшенных осенних сорняков. вверху, а над ними - столбы бобов с увядшими стеблями и красноватыми или зелеными стручками - за этой полоской земли красные ржавые и черные рельсы в желтом песке - кое-где груды старого дерева - горы угля, вышедшие из употребления повозки - над ними на направо несколько крыш и товарный склад — налево вид на обширные сыро-зеленые луга, отрезанные у далекого горизонта серой полосой, в которой чуть-чуть виднеются деревья, красные крыши и черные заводские трубы. желтое, но еще серое небо, очень холодное и по-зимнему, которое низко нависает и от которого волнами идет какой-то дождь, и в котором летает множество голодных ворон. Однако на все падает немало света, что особенно заметно, когда несколько фигур в синих или белых халатах слоняются по дворам, когда их плечи и головы ловят свет. Однако мне кажется, что в Париже гораздо светлее и менее прохладно. Ибо холод проникает в дом, и когда закуриваешь трубку, в ней как бы моросит дождь. Но это очень красиво».

Столь же лирично он описал Пейзаж с каретой и поездом в письме к сестре Уил : [ Письма 34 ]

«В последнее время я много и быстро работаю; этим я пытаюсь выразить отчаянно быстрое течение вещей в современной жизни.

Вчера под дождем я нарисовал большой пейзаж, виденный с высоты, в котором поля, насколько хватает глаз, разная зелень, темно-зеленое поле картофеля, между обычными растениями сочная, фиолетовая земля, поле горох в цветке, белеющем в стороне, поле люцерны с розовыми цветками и маленькой фигуркой жнеца, поле высокой спелой травы палевого оттенка, затем пшеничные поля, тополя, последняя линия голубых холмов на горизонте , внизу которого проезжает поезд, оставляя за собой огромный след белого дыма в зелени. Белая дорога пересекает холст. По дороге маленькая повозка и белые домики с ярко-красными крышами. Мелкий дождь очерчивает все синими или серыми линиями».

Рисунки «Станция Рейнспур» , «Фабрика» и «Газовый завод» , возможно, были частью серии из двенадцати исследований Гааги, заказанных дядей Корнелисом Ван Гога Корнелисом Маринусом Ван Гогом, который владел книжным магазином в Амстердаме, где он также продавал гравюры. Кор посетил Ван Гога в его студии в начале марта 1882 года и просмотрел портфолио Ван Гога, в основном без комментариев. Но когда он остановился на рисунке Ван Гога « Старая улица » ( внизу ) в еврейском квартале в районе Паддемоэс, который Ван Гог сделал во время поездки с Брейтнером, он был настолько впечатлен им, что заказал у Ван Гога двенадцать рисунков по цене. по рейкдалдеру (два с половиной гульдена) каждый. Ван Гог объявил это чудом в письме Тео. Кор заказал еще шесть в апреле, но оплата за этот второй заказ поступала медленно, и когда он наконец пришел, он был меньше, чем ожидалось, и, очевидно, сопровождался выговором, реальным или воображаемым, с упреками в том, что он воображает, что «такие рисунки имеют наименьшее коммерческое значение». ценить". Больше приказов не было. [ 22 ] [ 23 ] [ Письма 26 ] [ Письма 36 ] [ Письма 37 ]

Железоделательный завод в Гааге — это фабрика Энтховена в Гааге, расположенная на Зике, улице, идущей параллельно Шенквегу. Ива Полларда ( вверху ) лежала на пути к ней, на горизонте виднелись верфи Рейнспура. [ Письма 11 ] Владелец, Лодевийк Корнелис Энтховен, промышленник и коллекционер произведений искусства, приобрел значительную коллекцию работ Ван Гога в Гааге, в том числе вторую версию (F944) « Столярный двор и прачечная» ( вверху Ван Гога «Нюэнен» и «Париж» ), а затем из периодов . . [ Письма 32 ] Его коллекция произведений искусства была продана в 1920 году после его смерти. Около двадцати его работ Ван Гога были приобретены Хелен Крёллер-Мюллер и в конечном итоге перешли в коллекцию Музея Крёллер-Мюллер. [ 24 ] Семейная традиция гласила, что Энтховен финансово поддерживал Ван Гога в Гааге, а позже получил «бесконечный поток жалоб,… все они сопровождались небольшими зарисовками и царапинами» из Нюэнена и Антверпена . Говорят, что еще позже Ван Гог прислал ему рулоны картин и эскизы из Франции. Предположительно, его дети нашли их неоткрытыми на чердаке Энтховена и сожгли. [ 25 ] Однако нет никаких доказательств, подтверждающих эту традицию, и Лодевейк Энтховен не упоминается напрямую в сохранившихся письмах Ван Гога. [ 26 ] [ Письма 38 ]

Другие локации

[ редактировать ]

На улице

[ редактировать ]
Группа бедных на вид людей сгрудилась у двери, видимой сзади. Слева от двери можно разглядеть табличку с надписью «Staatsloterij».
Государственная лотерейная контора («Бедные и деньги») , акварель, сентябрь 1882 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F970, JH222). [ Работы 21 ] [ Письма 39 ]
Старик в длинном пальто с зонтиком, вид сзади. Его седые волосы доходят до воротника, на нем кепка.
Мужчина-сирота в длинном пальто и зонтике, вид сзади , эскиз в письме 268 (R14), октябрь 1882 г., Частная коллекция , США (JH214). Модель — Адрианус Якобус Зюдерланд . [ Работ 22 ] [ Письма 40 ]
Группа людей сидит в церкви. Они выглядят довольно скучающими, даже спящими.
Церковная скамья с прихожанами , карандаш, перо и тушь, непрозрачная и прозрачная акварель, на тканой бумаге, сентябрь 1882 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F967, JH225). [ Работы 23 ] [ Письма 39 ]
Сегодняшний рисунок , эскиз в письме 270, Музей Ван Гога , Амстердам, (F-, JH223). [ Письма 39 ]
«... великолепная лысина, большие уши и белые бакенбарды (примечание глухие)». [ Письма 39 ]

Ван Гог сделал множество рисунков, которые он назвал «царапками», взятых прямо с натуры на природе. Хотя они носят свежий спонтанный характер, тем не менее они были тщательно переработаны в его мастерской с помощью его моделей и перспективной рамки. [ Письма 41 ]

Он искал своих подданных в рабочем районе Геест и прилегающих к нему рынках. Гест представлял собой густонаселенный район с узкими улочками и дворами в западной части Гааги. На улице Папестраат, на ее восточном фланге, он находился всего в двухстах ярдах от престижного дома Гупиля на площади 20 в центре города. Это был район, откуда родом его любовница Сиен Хорник. Но дворы, называемые хофьес , в которых жила мать Сиен, не имели ничего общего с элегантными маленькими хофьесами, которые можно увидеть сегодня в голландских городах. Они были не более чем трущобами, созданными путем строительства кварталов крошечных домов между и позади существующих таунхаусов для размещения быстро растущего населения, и они уже давно исчезли. [ 27 ] Ван Гог описал этот район как «Уайтчепел» Гааги в письме своему другу и наставнику Антону ван Раппарду . [ Письма 42 ] Студия Брайтнера находилась на северном фланге, по адресу Juffrouw Idastraat, 16, по адресу. 52 ° 04'44 "N 4 ° 18'18" E  /  52,078849 ° N 4,305106 ° E  / 52,078849; 4.305106 : дом все еще стоит. [ 28 ] [ Письма 43 ]

Офис государственной лотереи располагался на улице Спюистраат, немного южнее района Гест, старейшей и самой оживленной торговой улицы Гааги. Именно здесь дядя Ван Гога Цент первоначально открыл свой художественный магазин, который в конечном итоге слился с Goupil. В октябре 1882 года Ван Гог нарисовал акварелью группу людей, стоящих в очереди перед лотереей (справа), в рамках своего плана создать «продаваемую» работу до конца года. С этой целью он решил провести исследования групп людей, «делающих то или иное», исследования, в которых было что-то «милое и общительное». [ 29 ] [ 30 ] [ Письма 44 ] Он писал об этой картине:

«Возможно, вы помните офис государственной лотереи Муймана в начале улицы Спуистраат. Однажды дождливым утром я проходил мимо него, когда там стояла толпа людей, ожидающих лотерейных билетов. По большей части это были пожилые женщины и люди, для которых это характерно. невозможно сказать, чем они занимаются и как живут, но которые, очевидно, суетятся, беспокоятся и продолжают жить. Конечно, при поверхностном взгляде толпа людей, которые, очевидно, придают такое большое значение «сегодняшнему розыгрышу», представляет собой нечто почти что творящее. Мы с вами смеемся, потому что лотерея нас нисколько не интересует.

Но группа людей и их ожидающее выражение лица поразили меня, и пока я работал над этим, оно приобрело для меня большее и глубокое значение, чем в первый момент. Я считаю, что это становится более значимым, если думать об этом как о «Бедных и деньгах». Это, по сути, относится почти ко всем группам фигур: иногда приходится некоторое время думать о них, прежде чем понять, что видишь. Любопытство и заблуждение по поводу лотереи кажутся нам более или менее детскими, но они становятся серьезными, когда мы думаем о другой стороне: страдания и отчаянные попытки этих бедных душ спастись, как они думают, купив лотерейный билет, оплачены. за гроши, сэкономленные за счет голодания».

В том же письме он также упомянул, что работал над картиной церковной скамьи, которую он видел в маленькой церкви в Геесте, куда ходили разносчики милостыни. Вероятно, это был Бетлехемскерк, поскольку на Бридстраат была снесена «церковь бедняков» за Слейкейнде в Геесте, где у матери Сиен был дом. Посещение церкви было обязательным. [ 31 ] Картина была «Церковная скамья с прихожанами» (вверху справа), и на ней можно узнать несколько его моделей того времени. Халскер отмечает, что скопление фигурок в государственной лотерее, безусловно, было более успешным, чем в Church Pew , и эта тема, очевидно, ему не по душе. [ 32 ] Далее Ван Гог сказал, что милостыни в этом районе были известны как «сироты», и сказал, что он взял в качестве модели лысого, глухого, старого сироту с белыми буфетами, сделав небольшую царапину (слева) на его лысой коже. глава в своем письме. [ Письма 39 ] Это был Зюйдерланд (вверху слева), который в последующие зимние месяцы фигурировал в десятках последующих исследований. Он изображен в цилиндре справа на эскизе письма для Государственной лотереи (вверху слева) и изображен в профиль, узнаваемый по его фирменным усам, на самой акварели.

Найфе и Смит характеризуют Геест как квартал красных фонарей в Гааге и предполагают, что Ван Гог уже использовал проституток во время своего пребывания у Гупиля. Конечно, к 1882 году он откровенно говорил об использовании проституток и даже рекомендовал их Тео в своих письмах. Сама Сиен Хорник была проституткой. И Ван Гог, и Брейтнер были госпитализированы в 1882 году из-за гонореи . [ 33 ] [ Письма 17 ]

Ван Гог и Брейтнер

[ редактировать ]
Импрессионистический этюд в тумане или снегу с мостом и линией деревьев, несколько идущих фигур слева.
Джордж Хендрик Брайтнер – Просмотр улиц в Гааге (?) , Рейксмузеум , Амстердам (SK-A-3547). [ Работ 24 ]
Эскиз группы фигур от руки
Джордж Хендрик Брайтнер – Зарисовка людей на улице, Рейксмузеум , Амстердам. [ Работ 25 ]
Акварель группы людей, стоящих перед двором. Некоторые несут горшки.
Джордж Хендрик Брейтнер – Раздача супа , акварель, 1882 год, Стеделикский музей , Амстердам. [ Письма 43 ]

Джордж Хендрик Брайтнер добился значительного успеха как художник и фотограф. В студенческие годы он общался с художниками Гаагской школы, такими как Йозеф Исраэльс , Якоб Марис и Антон Мауве, и был членом Общества Пульхри. Позже он дистанцировался от этого движения, и теперь его обычно считают амстердамским импрессионистом , хотя он сохранил приглушенную цветовую палитру Гаагской школы. [ 34 ] [ 35 ]

Ван Гога, похоже, познакомил с ним Тео, и пара вместе рисовала в рабочих кварталах Гааги в первые месяцы 1882 года. Брейтнер был мотивирован сделать это, потому что считал себя художником простых людей. . Ван Гог, во всяком случае, поначалу больше интересовался набором моделей. [ 9 ] что Брейтнер познакомил Ван Гога с романами Эмиля Золя и соцреализмом Вполне вероятно , .

Брейтнер был госпитализирован в апреле. Ван Гог навещал его в больнице, но Брайтнер не ответил на визиты, когда сам Ван Гог был госпитализирован два месяца спустя, и они не встретились снова до июля следующего года, когда Ван Гог был на грани отъезда из Гааги, а Брейтнер проводил больше времени. в Роттердаме, чем в Гааге. В то время Ван Гог дал Тео далеко не лестную оценку о картинах Брайтнера, назвавших их похожими на заплесневелые обои, хотя и сказал, что думает, что в конце концов с ним все будет в порядке. [ Письма 45 ] Со своей стороны, нет никаких свидетельств того, что Брейтнер видел в творчестве Ван Гога что-то примечательное. Позже он вспоминал, что рисовать с Ван Гогом было проблематично, потому что, в то время как Брайтнер осторожно делал зарисовки в блокноте, Ван Гог пришел нагруженным аппаратурой и привлек враждебное внимание. [ 36 ] [ 37 ] В письме Тео от 11 сентября 1882 года Ван Гог рассказал, как один человек внезапно выплюнул комок табака на свой рисунок, рисуя на картофельном рынке. [ Письма 46 ]

Через два года после смерти Ван Гога Брейтнер писал, что картины Ван Гога ему не нравятся: «Я ничего не могу поделать, но мне это кажется искусством для эскимосов, я не могу наслаждаться этим. Честно говоря, я нахожу это грубым и неприятным». без всякого различия, и более того, он украл все это у Милле и других». [ 38 ]

Жан-Баптиз Милле (по мотивам Жана-Франсуа Милле) – Великая сидящая пастушка , гравюра на дереве, ок. 1874 г., разные коллекции.
«Печаль , карандаш и стирка», подпись внизу слева, апрель 1882 г., Частное собрание , Гаага (F929, JH129). [ Работ 26 ] [ Письма 47 ]
Шарль Барг – Мужчина сидит на земле, положив голову на колени, табличка III-24 Кур де Дессен.

Ван Гог нарисовал свой знаменитый этюд обнаженной Сьен , «Печаль» , в апреле 1882 года. Первоначально существовало три версии, две из которых были отпечатками, две из которых сохранились. F929 (справа) — подписанная карандашом версия, которую он подарил ван Раппарду. [ Письма 48 ] Другая сохранившаяся версия, F929a, нарисованная мелом и украшенная цветами и цитатой Мишле : «Как возможно, что женщина может остаться одна на земле – брошенной?», происходит из поместья Джо Бонгер , жены Тео. , но не считается тем, который он послал Тео, который был карандашной версией и теперь утерян (то есть Ван Гог сохранил сохранившуюся меловую версию с цитатой Мишле себе). [ Письма 47 ] Что касается ситуации Сиен, то примечательно, что в те времена отказ женщины от мужа считался основанием для отказа в благотворительности, поскольку предполагалось, что она обязательно навлекла на себя свое падение. [ 31 ]

Ван Гог, несомненно, хотел изобразить падение в своей первоначальной версии рисунка, но в письме, описывающем более позднюю, увеличенную версию, которую он сделал вскоре после этого (также утерянную), он ясно дает понять, что его программа, во всяком случае в этой версии, заключалась в том, чтобы изобразить что-то из жизненной борьбы, редкий комментарий к его намерениям. [ 20 ] [ 39 ] [ Письма 18 ] Найфе и Смит отмечают, что окончательный разрыв Ван Гога с Мауве произошел менее чем через неделю после этого письма, подразумевая, что в своем письме он готовил почву для неизбежного разоблачения своего романа с Сиен. [ 40 ] [ Письма 49 ]

По словам самого Ван Гога, вдохновением для создания четкой контурной линии послужила гравюра на дереве по мотивам Милле « Большой бержер в сборе» (слева). [ Письма 47 ] Позже, в Арле, он написал картину «Пастушка» , F699, на ту же тему. Однако Хюльскер считал, что наибольшее влияние оказали » Барга Упражнения « по рисованию углем , часть его знаменитого Cours de Dessin ( «Курс рисования» ), опубликованная Гупилем (слева), которую Терстег одолжил Ван Гогу в сентябре 1880 года и которую Ван Гог одолжил Ван Гогу. В предыдущем письме он сказал, что выполнил «несколько раз». [ Буквы 50 ] Сам курс не был возвращен Терстегу до июня 1883 года на встрече, где Терстег снова повторил свой совет Ван Гогу сосредоточиться на создании акварелей, а не рисунков. [ Письма 51 ]

Ван Раппард получил рисунок в обмен на подарок в размере 2,50 гульденов, который он дал Ван Гогу, чтобы он починил разрыв на одном из его рисунков: [ Письма 48 ]

«Визит Раппарда приободрил меня; кажется, он много работает.

Он дал мне 2,50 гульдена, потому что увидел разрыв на рисунке и сказал, что тебе следует его починить. Знаю, говорю, но денег у меня нет, а рисунок надо отослать. Тогда он сразу сказал, что рад бы мне его подарить, а я мог бы и больше, но не захотел, а я дал ему взамен стопку гравюр на дереве и рисунок. Это был один из тех, что предназначались для КМ [дяди Кора], и поэтому я был очень рад, что смог отремонтировать его, потому что он был лучшим из всех.

Тот же самый рисунок позже может быть продан примерно за 50 гульденов, а сейчас у меня нет денег, чтобы починить на нем дыру.

В любом случае."

7 февраля 2005 года рисунок был продан на аукционе Christie's в Лондоне за 680 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] 20 июня 2012 года в том же аукционном доме рисунок был продан за 1 329 250 фунтов стерлингов. [ 42 ]

Социальный реализм

[ редактировать ]
Старик с головой в руках («У ворот вечности») , литография, 1882 г. (F1662, JH268), различные коллекции, в том числе музей современного искусства , иллюстрированная версия которого снабжена примечаниями художника чернилами внизу слева: Тегеранский Врата Вечности . Моделью был Зюйдерланд. [ Работы 27 ] [ Письма 52 ] [ Письма 53 ] [ 43 ]
Хуберт фон Херкомер – Цыганка с ребенком , 1870 (первая работа Херкомера для The Graphic ).
Мужчина, засунув руку в фартук, собрал вещи как мешок, висящий на плече.
Сеятель : Эттен (1881). [ Письма 54 ]
Сеятель в кепке сеет семена. Позади — ряд голых деревьев.
Сеятель : Гаага (1882 г.). [ Письма 55 ]

На Ван Гога особенно повлиял социальный реализм английских иллюстраторов, таких как Хуберт фон Херкомер , Сэмюэл Люк Филдс и Фрэнк Холл , работавших в The Graphic , британской еженедельной иллюстрированной газете, основанной социальным реформатором Уильямом Люсоном Томасом . Ван Гог часто ссылался на них в своих письмах и приобрел полный комплект номеров «Графики» между 1870 и 1880 годами, украсив свою студию любимыми гравюрами. [ 44 ]

К августу 1882 года он всерьез занялся рисованием маслом, но, несмотря на многообещающее начало, через месяц внезапно отказался от этого и возобновил работу только следующим летом. Частично причина, несомненно, заключалась в расходах на живопись маслом, но Найфе и Смит предполагают, что настоящая причина заключалась в том, что в то время его сердце принадлежало рисованию: в его трогательном письме от 16 мая 1882 года, описывающем его последнее унижение со стороны семьи Ки. Вос и о том, как он встретил Сиен и его отношения с ней, он написал: [ Письма 19 ]

«Я хочу сама пережить домашние радости и горести, чтобы черпать их из опыта. После того, как я уехала из Амстердама, я почувствовала, что моя любовь, поистине честная, поистине непритворная и сильная, была буквально забита до смерти — однако после смерти человек воскресает из мертвых . Тогда я нашел Кристиана...»

К сентябрю Сиен оправилась от тяжелых родов и была готова снова позировать. В то же время Ван Гог нашел своего сироту Зюйдерланда . , который стал его любимой и самой терпеливой моделью Поскольку наступление зимы и работа на открытом воздухе становились все труднее, Ван Гог удалился в свою студию и вернулся к рисованию фигур. Он использовал оставшийся холст от своей работы маслом, чтобы закрыть окна и отрегулировать свет, падающий на его модели. [ 45 ]

В начале ноября Тео рассказал ему о новом развитии литографии — новом виде копировальной бумаги, который избавил от необходимости рисовать непосредственно на камне. Ван Гог с энтузиазмом отнесся к этому процессу и какое-то время вынашивал планы подготовить серию гравюр. [ 46 ]

Общественная столовая , карандаш, черный горный мел, акварель, март 1882 г., Частная коллекция , Нидерланды (F1020b, JH331). [ Работы 28 ] [ Письма 56 ]
Эскиз старухи в шали с тростью, вид сзади.
Старуха, вид сзади , карандаш, перо, коричневая тушь (первоначально черная), непрозрачная светло-зеленая акварель, март 1882 г., Музей Ван Гога , Амстердам (F913, JH109). [ Работы 29 ] [ Письма 41 ]
Эскиз буквой 324 (F-, JH332). [ Письма 56 ]
Эскиз буквой 323 (F1020, JH333). [ Письма 57 ]

Паддемоэс (F918 ниже) находился в еврейском квартале Буурт ( Двор ) недалеко от Новой Керк (Новая церковь) . В средние века это был самый бедный район Гааги, но он был снесен в 1649 году, когда была построена Новая Керк. Впоследствии, с 1675 года, еврейская община поселилась в этом районе. Ван Гог сказал, что сделал рисунок во время полуночной прогулки с Брайтнером, которую можно было увидеть с Турфмаркта (с тех пор этот район подвергся значительной реконструкции). Этот рисунок настолько впечатлил его дядю Кора, что он заказал Ван Гогу серию из 12 подобных этюдов. [ 47 ] [ 48 ] [ Письма 26 ] [ Письма 36 ]

Пекарня на Ноордстраат (F914 внизу) находилась в районе Гест, напротив дома матери Сиена по адресу № 1. 16, рядом с недавно построенной пивоварней Zuid-Hollandsche Bierbrouwerij (Южно-Голландская пивоварня) . Пиво этой пивоварни «ZHB», видимо, не всеми оцененное по достоинству, получило знаменитое прозвище Zieken Huis Bier (то есть больничное пиво ). [ 49 ] В 1930-х и 1970-х годах этот район подвергся масштабной реконструкции. Табличку пивоварне можно увидеть на сайте. 52 ° 04'38 "N 4 ° 17'57" E  /  52,077157 ° N 4,299049 ° E  / 52,077157; 4.299049 .

Фигура старухи в F914 появляется в виде наброска в письме Тео от 3 марта 1882 года, как очень красивый подписанный рисунок « Старуха, увиденная сзади» (справа), а также вновь появляется в «Копателях на разорванной улице » (внизу). ). [ Письма 58 ] Рисунок пекарни был идентифицирован как один из двенадцати рисунков, выполненных по заказу дяди Кора. Найфе и Смит полагают, что он был сделан, как и ряд других в этой серии, до получения заказа, а не в ответ на него. [ Письма 41 ] [ 50 ]

Разрушенная улица (F930a ниже) находилась на Ноордстраат, 15-17, рядом с пекарней. К письму Тео от 23 апреля 1882 года приложен эскиз некоторых фигур, которые включены в рисунок, и по этой причине в резонне каталога рисунок датирован апрелем 1882 года . Но Найфе и Смит полагают, что рисунок был сделан раньше, указывая на неуклюжесть исполнения, разобщенность фигур и их непропорциональность. Хульскер предполагает, что эскиз письма был отправлен в ответ на критику со стороны Терстега: [ 51 ] [ Письма 58 ]

«Терстег говорит мне: «У тебя и раньше дела шли не очень хорошо, и это был провал, а теперь опять то же самое». Стоп тут же...

Именно потому, что у меня есть кулак рисовальщика, я не могу удержаться от рисования, и, спрашиваю вас, сомневался ли я когда-нибудь, колебался или колебался с того дня, как начал рисовать? Я думаю, вы прекрасно знаете, что я взломал свой путь и, очевидно, еще больше хочу сражаться.

Возвращаясь к этому маленькому наброску – он был сделан в районе Геест, в дождь, стоя на улице в грязи, среди всей этой суеты и шума, и я посылаю его, чтобы показать вам, что мой альбом для рисования доказывает, что я стараюсь захватывайте вещи из первых рук. Поставьте .. [Терстега] ... самого себя, например, перед песчаным карьером в районе Геест, где земснаряды работают над прокладкой водопроводных или газовых труб – я бы хотел увидеть лицо такого человека. тянуть и какой эскиз он сделает. Бороться на причалах, в переулках, на улицах, внутри домов, в залах ожидания и даже в трактирах — это неприятная работа, если только ты не художник. Поэтому лучше оказаться в самом грязном районе, если есть что порисовать, чем на чаепитии с милыми дамами. Если только не рисовать дам, тогда чаепитие приятно даже художнику».

Халскер назвал подписанный рисунок «Общественная суповая кухня» (F1020a ниже) важным и привлекательным. [ 52 ] Ван Гог и Брайтнер вместе делали наброски в столовой в Гесте (неизвестно, какая из нескольких возможностей это была). Приняв на себя хлопоты и затраты на установку ставен на окнах, чтобы отрегулировать свет и воссоздать саму сцену в своей студии, Ван Гог смог на досуге изучить свои модели. [ 53 ] [ Письма 57 ] Таким образом, он смог ввести больше светотени (светлого и темного) в свой рисунок, который он выполнил натуральным («горным») мелом, который прислал ему Тео и свойства которого он восхваляет в своих письмах. [ Письма 56 ] Все модели из семьи Сиен: слева ее мать и ребенок; ее сестра, повернутая к нам спиной, и ее дочь, с остриженными волосами в целях предосторожности от вшей, в центре; и сама Сиен, великолепно выполненная в профиль, справа. [ 54 ] Акварель F1020b (вверху слева) гораздо менее успешна, как признал сам Ван Гог, частично обвиняя бумагу в том, что она не подходит для этой работы. [ Письма 56 ]

Гаагский лес

[ редактировать ]
«Натюрморт с капустой и сабо» , бумага, масло, панель, конец ноября — середина декабря 1881 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F1, JH81). Это первая картина Ван Гога, написанная маслом. [ Работы 33 ] [ Буквы 3 ]
Девушка в белом в лесу , бумага, масло, холст, август 1882 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F8, JH182). [ Письма 60 ] [ Письма 61 ] [ Работ 34 ]
Эскиз в письме 261. [ Письма 61 ]

Ван Гог отказался от своих первоначальных попыток рисовать маслом (слева) в январе 1882 года, потому что не чувствовал себя достаточно уверенно в своей технике рисования. Однако Тео очень хотел, чтобы Ван Гог начал создавать продаваемые работы, и после визита Тео в августе 1882 года, подбадрившего его и дав ему денег на покупку красок и оборудования, Ван Гог снова взялся за это. В качестве первоначальных сюжетов он выбрал близлежащие леса, Хаагсе-Бос , а также дюны и пляжи Схевенингена в Гааге. Все эти первоначальные этюды были сделаны на бумаге, прикрепленной к чертежной доске, поскольку растягивание холста было слишком дорогим, хотя некоторые из них впоследствии были нанесены на холст. [ 55 ]

[ Письма 62 ]

[ Письма 60 ]

« Я сам не знаю, как я рисую. Я сижу с белой доской перед тем пятном, которое мне бросается в глаза — я смотрю на то, что перед глазами — я говорю себе, эта белая доска должна стать чем-то — я возвращаюсь, неудовлетворенный — Я откладываю его в сторону и, отдохнув немного, испытывая какой-то страх, смотрю на него — и тогда я все еще недоволен — потому что я слишком много думаю об этой чудесной природе, чтобы я мог быть удовлетворен — но все же я вижу в своей работе отголосок того, что меня поразило, я вижу, что природа что-то сказала мне, говорила со мной и что я записал это стенографически, могут быть слова, которые неразборчивы. ошибки или пробелы — все же что-то остается от того, что сказал лес, пляж или фигура, — и это не рутинный или условный язык, который вытекает не из самой природы, а из изученной манеры или системы».

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, Д. «Луга возле Рейсвейка и Шенквега» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  2. ^ Вейсенбрух, Йохан Хендрик. «Судоходный канал в Рейсвейке, известный как «Вид на Гестбруг» » . Рейксмузеум .
  3. ^ Брукс, Д. «Женщина у окна, вязание» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  4. ^ «Мост в Арле (Пон-де-Ланглуа)» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
  5. ^ Брукс, Д. «Дома на Шенквеге, где жил Ван Гог» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  6. ^ «Кана по Шенквегу» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
  7. ^ Брукс, Д. «Питомник на Шенквеге» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  8. ^ «Корни деревьев в песчаной почве («Les racines»)» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г.
  9. ^ Брукс, Д. «Корни деревьев на песчаной почве («Les Racines»)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  10. ^ Брукс, Д. «Луга близ Рейсвейка» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  11. ^ «Столярный двор и прачечная» . Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
  12. ^ Брукс, Д. «Крыши» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  13. ^ «Поллард Ива» . About.com, История искусств.
  14. ^ Брукс, Д. «Зал ожидания» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  15. ^ Брукс, Д. «Пейзаж с каретой и поездом на заднем плане» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  16. ^ Брукс, Д. «Пейзаж с каретой и поездом на заднем плане» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  17. ^ Брукс, Д. «Станция Стаатсспур» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  18. ^ Брукс, Д. «Фабрика» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  19. ^ «Газовый завод» . ВикиКартины.
  20. ^ Брукс, Д. «Железная мельница в Гааге» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  21. ^ «Государственная лотерея» . WikiPaintings.org.
  22. ^ Брукс, Д. «Человек-сирота в длинном пальто и зонтике, вид со спины» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  23. ^ «В церкви» . Музей Крёллер-Мюллер .
  24. ^ Брейтнер, Джордж Генри. «Городской пейзаж в Гааге (?)» . Рейксмузеум . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  25. ^ Брейтнер, Джордж Хендрик. «Зарисовка людей на улице» . Рейксмузеум . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  26. ^ "Печаль" . WkiPaintings.
  27. ^ Брукс, Д. « Крестьянин, сидящий у камина («Измученный») » . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  28. ^ Брукс, Д. «Общественная столовая» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  29. ^ Брукс, Д. «Старуха с шалью и тростью» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  30. ^ «Вид на Гаагу («Паддемоэс»)» . Музей Крёллер-Мюллер .
  31. ^ «Пекарня» . VanGoghGallery.com.
  32. ^ «Разрушенная улица с землекопами» . ВикиКартины.
  33. ^ Брукс, Д. «Натюрморт с капустой и сабо» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  34. ^ «Девочка в лесу» . Музей Крёллер-Мюллер .
  1. ^ Jump up to: а б «Письмо 200: Тео Ван Гог. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9. Это зарисовка Шенквега, вид из моего окна.
  2. ^ «Письмо 171: Тео Ван Гогу. Эттен, пятница, 26 августа 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Мои собственные рисунки больше интересовали Мауве. ... Он хочет, чтобы я начал рисовать.
  3. ^ Jump up to: а б «Письмо 191: Тео Ван Гогу. Гаага, между четвергом, 1 и субботой, 3 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Мауве сразу же посадил меня перед натюрмортом, состоящим из пары старых башмаков и других предметов, и я смог приступить к работе.
  4. ^ «Письмо 194: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 29 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 2. На Рождество у меня произошел довольно жестокий спор с Папой...
  5. ^ «Письмо 258: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 20 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 5. На этой неделе я нарисовал несколько довольно больших этюдов в лесу.
  6. ^ «Письмо 209: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно между понедельником, 6 и примерно четвергом, 9 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Затем Вейсенбрух сказал Мауве: «Он чертовски хорошо рисует, я смогу работать, опираясь на его исследования».
  7. ^ «Письмо 11: Тео Ван Гогу. Лондон, воскресенье, 20 июля 1873 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 15. ...какие приятные дни мы провели вместе в Гааге. Я до сих пор так часто думаю о нашей прогулке по Рейсвейксевегу... Этот Рейсвейксевег хранит для меня воспоминания, возможно, самые восхитительные, которые у меня есть.
  8. ^ «Письмо 33: Тео Ван Гогу. Лондон, суббота, 8 мая 1875 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5. ...мой брат в двух смыслах этого слова...
  9. ^ «Письмо 200: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3. Это предмет большого рисунка...
  10. ^ «Письмо 205: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 18 февраля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2. Господин Терстег купил у меня небольшой рисунок за 10 гульденов...
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 251: Тео Ван Гогу. Гаага, среда, 26 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечания 3, 4, 6. Это путь через луга от Шенквега до фабрики Энтховена или Хет-Зике. Я там видел мертвую иву... У меня тоже есть второй из рейсвейкских лугов...
  12. ^ Jump up to: а б «Письмо 252: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 31 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9. Я напал на этого старого гиганта ивы... вдалеке депо Рейнспур, где пересекаются железнодорожные пути, закопченные здания. [Содержит цветной эскиз.]
  13. ^ Jump up to: а б «Письмо 196: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 3 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Пункты 2, 3. Комната и альков, свет достаточно яркий, ибо окно большое (в два раза больше обычного окна) и более-менее выходит на юг. ... Мауве одолжил мне немного денег...
  14. ^ «Письмо 194: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 29 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2. Достаточно недорого, недалеко от города в Шенквеге, примерно в 10 минутах от М. ... и т. д.
  15. ^ «Письмо 199: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 8 или понедельник, 9 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2в:5. Но у моей студии дела идут хорошо...
  16. ^ «Письмо 202: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 22 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1. Теперь я могу рисовать с модели в Пульхри два вечера в неделю.
  17. ^ Jump up to: а б «Письмо 203: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 26 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1. Ко мне приходила Мауве... Я определенно думаю, что тебе не надо стесняться время от времени заходить к девушке...
  18. ^ Jump up to: а б с «Письмо 222: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:4. Я хотел выразить что-то из жизненной борьбы... Студия больше моей, свет очень хороший... [включает эскиз плана]
  19. ^ Jump up to: а б «Письмо 228: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 16 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 3р:9. Я хочу сам пережить домашние радости и горести, чтобы почерпнуть их из опыта.
  20. ^ Jump up to: а б «Письмо 253: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Именно поэтому я сделал новый и, надеюсь, лучший ракурс перспективы...
  21. ^ «Письмо 592: Тео Ван Гогу. Арль, примерно во вторник, 3 апреля 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12. Я нашел забавную вещь, которую не собираюсь делать каждый день.
  22. ^ «Письмо 254: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 или воскресенье, 6 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1. Состоит из двух длинных ножек...
  23. ^ Jump up to: а б «Письмо 250: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 23 июля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2р:5. Итак, вы должны представить себе, что я сижу у своего чердачного окна уже в 4 часа...
  24. ^ «Письмо 585: Тео Ван Гогу. Арль, примерно в пятницу, 16 марта 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12. Последние три этюда я сделал с помощью известной вам рамки перспективы.
  25. ^ Jump up to: а б «Письмо 213: Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 24 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4. Занимаюсь фигурками, а также парой пейзажей детской здесь, в Шенквеге.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж «Письмо 210: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 11 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8. Тео, это почти чудо!!!
  27. ^ «Письмо 214: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 2 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7. КМ заплатил мне и новый заказ, но достаточно сложных, подробных, конкретных, городских пейзажей.
  28. ^ «Письмо 222: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 5. Я хотел выразить что-то из жизненной борьбы... в этих корявых черных корнях с узлами.
  29. ^ «Письмо 306: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 3 февраля 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4. Я, тем не менее, работал над акварельным эскизом, опять-таки землекопов, или, скорее, дорожников, здесь, в Шенквеге, но он не годился.
  30. ^ «Письмо 322: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в пятницу, 2 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2. Теперь вы получили, по крайней мере, я отправил его вчера днем, очень приблизительный акварельный набросок.
  31. ^ «Письмо 232: Антону ван Раппарду. Гаага, воскресенье, 28 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4. Что касается одного из столярных сараев из окна моей мастерской...
  32. ^ Jump up to: а б «Письмо 235: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 3 июня 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Пункт 3. Как видите, на этом рисунке несколько плоскостей, и на нем можно осмотреться и заглянуть во всевозможные закоулки.
  33. ^ «Письмо 200: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5. Ну, тогда, когда я выхожу из дома, я довольно часто иду рисовать в столовой, зале ожидания третьего класса или подобных местах.
  34. ^ Jump up to: а б с «Письмо 886: Виллемиену Ван Гогу. Овер, пятница, 13 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Абзац 2 и далее . В последнее время я работаю много и быстро; тем самым я пытаюсь выразить отчаянно быстрое течение событий в современной жизни.
  35. ^ «Письмо 272: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 15 октября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1 против:2. ...здесь оно выглядит совсем по-другому, но тоже по-своему красиво...
  36. ^ Jump up to: а б с «Письмо 211: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 11 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4. ... небольшой рисунок, который я однажды нарисовал вместе с Брайтнером, марширующим в полночь, а именно Паддемоэс (еврейский квартал возле Новой церкви), вид с Турфмаркта.
  37. ^ «Письмо 236: Антону ван Раппарду. Гаага, вторник, 6 июня 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1. Я получил 20 гульденов, да еще вроде выговора...
  38. ^ «Корреспонденты: Сохранность писем» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  39. ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 270: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 1 октября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1, 4, 9. Возможно, вы помните офис государственной лотереи Муймана в начале улицы Спуистраат. ...Я также работаю над одной из церковных скамеек... У него интересная лысина — большие уши (примечание глухие) и белые серванты.
  40. ^ «Письмо 268: Антону ван Раппарду. Гаага, примерно в субботу, 23 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 12. Нелегко делать образы, которые встречаются на улице.
  41. ^ Jump up to: а б с «Письмо 207: Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 3 марта 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:4. Вчера вечером я вышел с [Брейтнером] искать на улице типы фигур, чтобы потом изучить их в студии с моделью. Так я нарисовал старушку, которую видел в районе Геест, где находится сумасшедший дом...
  42. ^ «Письмо 232: Антону ван Раппарду. Гаага, воскресенье, 28 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8. Однако, если вы не знаете «Гест», «Слайкейнде» и т. д., а именно Уайтчепел в Гааге со всеми ее переулками и двориками…
  43. ^ Jump up to: а б «Письмо 204: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 13 февраля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечания 6, 7. ... мы часто рисуем типы вместе в столовой ... У него есть студия, которая раньше была у Аполя у Зибенхаара.
  44. ^ «Письмо 264: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 17 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 7. Группы людей, делающих то или иное.
  45. ^ «Письмо 361: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно в среду, 11 июля 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 2в:6. Издалека это участки выцветшего цвета, как на выбеленных, гниющих и гниющих обоях...
  46. ^ «Письмо 262: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 11 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. ... парень позади меня или, вероятно, у окна, вдруг выплюнул комок табака на мою бумагу...
  47. ^ Jump up to: а б с «Письмо 216: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в понедельник, 10 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2, 3. Я подумал: как много можно сделать одной-единственной строкой! ... Двое других я сохранил и не хотел бы с ними расставаться.
  48. ^ Jump up to: а б «Письмо 231: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 27 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 6. ... Взамен я дал ему стопку гравюр на дереве и рисунок.
  49. ^ «Письмо 224: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 7 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 1. Сегодня я встретил Мауве и имел с ним очень прискорбный разговор, который дал мне понять, что наши пути с Мауве разошлись навсегда.
  50. ^ «Письмо 215: Тео Ван Гогу, Гаага, примерно в четверг, 6 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2. Вы знаете, я даже несколько раз рисовал «Упражнения на плаву», но в них нет женских фигур.
  51. ^ «Письмо 356: Гаага, пятница, 22 июня 1883 г.» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3. Что ж, он подумал, что это было очень хорошо, и теперь, к счастью, Барги вернулись.
  52. ^ «Письмо 287: Антону ван Раппарду. Гаага, пятница, 24 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 6. На данный момент у меня есть один, который станет предметом пятого камня, на котором изображен старый рабочий, который сидит и размышляет, положив локти на колени и положив голову (на этот раз с лысиной) на руки.
  53. ^ «Письмо 288: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 26 и понедельник, 27 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 13. Я пытался сказать следующее... что одним из самых убедительных доказательств существования "чего-то высшего"... является невыразимо трогательное качество, которое может быть в выражении лица такого старика. .
  54. ^ «Письмо 176: Антону ван Раппарду. Эттен, суббота, 15 октября 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7. Ваш комментарий... не человек сеет, а человек изображает из себя сеятеля - очень верен.
  55. ^ «Письмо 291: Тео Ван Гогу. Гаага, с понедельника, 4, по субботу, 9 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8. ... совсем другой тип... скорее тип эскимоса, толстые губы, широкий нос.
  56. ^ Jump up to: а б с д и «Письмо 324: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 4 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1. Только что наступила темнота, и я хотел прислать вам сегодняшний рисунок ради развлечения...
  57. ^ Jump up to: а б «Письмо 323: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 3 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1. При этом речь идет о продаже супа, который я делал в общественной столовой.
  58. ^ Jump up to: а б с «Письмо 220: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 23 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1. Прилагается небольшой набросок Диггеров...
  59. ^ «Письмо 219: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в пятницу, 21 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5. А я работаю над рисунком улицы, на которой выкапывают канализацию или водопроводные трубы, т.е. копателями в яме.
  60. ^ Jump up to: а б «Письмо 260: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 3 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 9. Я сам не знаю, как рисую.
  61. ^ Jump up to: а б «Письмо 261: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 9 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 10. Вот еще царапина из дерева. Я провел большое исследование этого вопроса.
  62. ^ «Письмо 263: Антону ван Раппарду. Гаага, примерно между вторником, 12 дня и воскресеньем, 17 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 3. Маккуад — один из наиболее выдающихся английских иллюстраторов.
  1. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 249-52.
  2. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011), стр. 76–7.
  3. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011). «Прим. 180: стр. 76» . Ван Гог: Жизнь .
  4. ^ Найфе и Смит (2011) стр.272-73
  5. ^ Найфе и Смит (2011), с. 262
  6. ^ Кэсси, Элли. «Влюблён: первая настоящая любовь Винсента Ван Гога». Журнал музея Ван Гога, 1996, стр. 108–17.
  7. ^ Шрам, Крис. «Гаагские каналы: юго-восточный Зингельсграхт» . Гаага (на голландском языке) . Проверено 1 марта 2012 г.
  8. ^ Померанцы (2003) стр. 128.
  9. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011), стр. 262–63.
  10. ^ Найфе и Смит (2011), с. 274
  11. ^ Найфе и Смит (2011), с. 272 и далее.
  12. ^ Померанцы (2003), стр. 138-43
  13. ^ Найфе и Смит (2011), с. 257-58
  14. ^ Хулскер (1980) стр. 40.
  15. ^ Рене и Питер ван дер Крогт. «Винсент Ван Гог» . Люди и животные в камне и бронзе . Проверено 3 марта 2012 г.
  16. ^ «Перспективный кадр Ван Гога» . Музей Ван Гога , Амстердам.
  17. ^ Найфе и Смит (2011), с. 576
  18. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 290-3.
  19. ^ Хьюз, Роберт (27 октября 2005 г.). «Гений Сумасшедшего Винни» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хульскер (1980) стр. 42.
  21. ^ Ева Роверс - Симиолус: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, том. 33, № 4 (2007/2008), стр. 258-272.
  22. ^ Халскер (1980) стр.84
  23. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 263-6.
  24. ^ «Энтховен, Лодевейк Корнелис» . Базы данных РКД . Национальное управление художественно-исторической документации (РКД) .
  25. ^ WJA Visser, «Винсент Ван Гог и Гаага», Историческое общество Die Haghe. Ежегодник 1973 г. Гаага, 1973 г., стр. 1-125.
  26. ^ Найфе и Смит (2011). «Примечание 532: стр. 326» . Ван Гог: Жизнь .
  27. ^ «По следам Ван Гога: прогулка, касающаяся Гаагской школы и молодого Ван Гога» (PDF) . Gemeentemuseum Den Haag .
  28. ^ «Ван Гог и Брейтнер в Гааге» . VanGoghsStudioPractice.com.
  29. ^ Халскер (1980) стр. 58.
  30. ^ Найфе и Смит (2011), с. 313
  31. ^ Jump up to: а б «Historische Armenzorngwandeling Den Haag» (PDF) (на голландском языке). Диакония в Гааге. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  32. ^ Халскер (1980) стр. 62.
  33. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 77–9, 250, 277–9, 294–5.
  34. ^ «Снимок карьеры Брейтнера» . Национальное управление историко-художественной документации (РКД) .
  35. ^ «Досье Джорджа Хендрика Брейтнера (1857–1923)» (на голландском языке). Королевская библиотека (КБ). Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
  36. ^ Найфе и Смит (2011), с. 307
  37. ^ «Примечание 278» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
  38. Письмо Йоханне ван дер Виле (жене Германа ), 25 декабря 1892 года, цитируется П.Х. Хефтингом, «Письма Г.Х. Брайтнера Г.Х. ван дер Виле», голландская живопись XIX века. Шесть исследований , Харлем, 1977 (Ежегодник истории голландского искусства, том 27 [1976]), стр. 148-149
  39. ^ Zemel (1997) pp. 27-30
  40. ^ Найфе и Смит (2011), с. 281
  41. ^ «Распродажа 7021 / Лот 26: Винсент Ван Гог – Печаль » . Кристи .
  42. ^ «Продажа 5465 Лот 14» . Кристи.
  43. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 318-9.
  44. ^ «Письмо 199: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 8 или понедельник, 9 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  45. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 306-13.
  46. ^ Найфе и Смит (2011), стр. 320-2.
  47. ^ «Различные культуры в Гааге» . DenHaag.nl.
  48. ^ Брукс, Д. «Еврейские связи» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
  49. ^ «Зюйд-Голландше Бирбруверий» . Пивной словарь (на голландском языке). BeerDictionary.com.
  50. ^ «Примечание 279» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
  51. ^ «Нота 280» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
  52. ^ Халскер (1980), стр.76-8.
  53. ^ Найфе и Смит, стр. 328-9.
  54. ^ Zemel (1997), p. 46
  55. ^ Халскер (1980), стр. 54-6.

Библиография

[ редактировать ]
  • де ла Фай, Жакоб-Баарт. Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки. Амстердам: Меуленхофф, 1970. ISBN   978-1556608117
  • Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог. Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN   0-7148-2028-8
  • Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь. Профильные книги, 2011. ISBN   978-1846680106
  • Померанцы, Арнольд . Письма Винсента Ван Гога. Классика пингвинов, 2003. ISBN   978-0140446746
  • Земель, Кэрол. Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997. ISBN   0520088492
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446566a1f1b6702f82863db7c45fbdda__1712446440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/da/446566a1f1b6702f82863db7c45fbdda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meadows near Rijswijk and the Schenkweg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)