Монмартр (сериал о Ван Гоге)
Уличная сцена на Монмартре: Мулен-а-Пуавр | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам (F570) |
Картины Монмартра представляют собой группу работ, которые Винсент Ван Гог создал в 1886 и 1887 годах в парижском районе Монмартр , когда жил там, на улице Лепик, 54, со своим братом Тео . Вместо того, чтобы запечатлеть городскую обстановку Парижа, Ван Гог предпочитал пасторальные сцены, такие как Монмартр и Аньер в северо-западных пригородах. Из двух лет, проведенных в Париже, работы 1886 года часто имеют темные, мрачные тона его ранних работ из Нидерландов и Брюсселя . К весне 1887 года Ван Гог начал использовать цвет и свет и создал свою собственную технику мазка, основанную на импрессионизме и пуантилизме . Работы из этой серии представляют собой примеры его работ того периода времени и его прогресса как художника.
Фон
[ редактировать ]Париж
[ редактировать ]В 1886 году Ван Гог уехал из Нидерландов в Париж под руководством своего брата Тео Ван Гога, который был торговцем произведениями искусства. Хотя на него повлияли не только великие голландские мастера , но и в значительной степени его двоюродный брат Антон Мауве, голландский художник-реалист и ведущий член Гаагской школы . [ 1 ] приезд в Париж означал, что у него также будет возможность подвергнуться влиянию импрессионистов , символистов , пуантилистов и японского искусства. В круг его друзей входили Камиль Писсарро , Анри де Тулуз-Лотрек , Поль Гоген и Эмиль Бернар . [ 1 ]
Монмартр
[ редактировать ]Монмартр , расположенный на холме с видом на Париж, был известен своими барами, кафе и танцевальными залами. Он также был расположен на окраине сельской местности, что давало Ван Гогу возможность работать над картинами с сельской местностью, живя в Париже. [ 2 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Когда Ван Гог рисовал, он стремился не просто запечатлеть предмет, но и выразить послание или смысл. Именно благодаря своим картинам природы он добился наибольшего успеха в достижении своей цели. Это также поставило перед собой серьезную задачу: как изобразить предмет и создать произведение, которое найдет отклик у аудитории. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Сцены Монмартра
[ редактировать ]Бульвар Клиши (F292), улица на Монмартре, сыграла важную роль в жизни Ван Гога в Париже. Здесь располагалось «Кафе дю Тамбурен». [ 4 ] ресторан прямо за углом от квартиры, где он жил со своим братом Тео . Там Ван Гог встретился с другими художниками и показал некоторые из своих работ. У него были отношения с владелицей заведения Агостиной Сегатори , которая также была героем его картины «Агостина Сегатори, сидящая в кафе дю Тамбурен» . [ 5 ] На бульваре располагалась студия Фернана Кормона , где Ван Гог проходил обучение, а также Мулен Руж и дома нескольких его друзей, которых он называл «импрессионистами Малого бульвара»: Джона Рассела , Жоржа-Пьера. Сёра и Поль Синьяк . [ 4 ] Картина «Бульвар» импрессионистична по сюжету и технике. Ван Гог короткими мазками изображал фигуры людей и зданий. Свет отражается от дороги. Запечатление момента уличной сцены было обычной темой для импрессионистов. [ 6 ] Точка обзора картины смотрела на северо-запад от площади Бланш. Вход на улицу Лепик находится с правой стороны картины. Ван Гог также зарисовал это место с большего расстояния. [ 7 ]
-
Сумерки перед бурей: Монмартр
1886
Частная коллекция (F1672)
Мельница Галетт
[ редактировать ]Ван Гог создал ряд картин под названием «Мулен де ла Галетт» , который также назывался «Мулен Блуте-Фин» . В первый год пребывания Ван Гога в Париже он рисовал сельские районы вокруг Монмартра, такие как холм и его ветряные мельницы. Цвета мрачные и вызывают ощущение тревоги и одиночества. [ 8 ]
Пейзаж и ветряные мельницы вокруг Монмартра послужили источником вдохновения для ряда картин Ван Гога. Мулен де ла Галетт , сохранившийся до сих пор, расположен недалеко от квартиры, которую он делил со своим братом. Построенный в 1622 году, он первоначально назывался Блюте-Фин и в 19 веке принадлежал семье Дебрэ. Ван Гог познакомился с такими художниками, как Тулуз-Лотрек, Поль Синьяк и Поль Гоген, которые вдохновили его включить импрессионизм в свои произведения искусства, в результате чего получились более легкие и красочные картины. [ 9 ]
Ветряные мельницы также фигурируют в некоторых пейзажах Монмартра Ван Гога.
-
Терраса и смотровая площадка Мулен де ла Галетт в Мулен де Блют-Фин, Монмартр
1886
Институт искусств Чикаго (F272) -
Le Moulin de la Galette , также ветряная мельница Blute-Fin, Монмартр.
1886
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго (F274) -
Мельница Галетт
1886
Частная коллекция (F349)
Другие картины с ветряными мельницами
[ редактировать ]Холм Монмартра с каменоломней (F229) был лишь одной из картин Ван Гога, изображающих сельскую местность Монмартра. Квартира, в которой он жил со своим братом, граничила с сельской местностью и выходила на Париж. На момент написания работы деревенский пейзаж начал исчезать в результате расширения города. Вскоре поля, пастбища и ветряные мельницы практически исчезнут из района Монмартра. Ван Гог привлекает внимание аудитории, используя диагональную линию заборов к ветряной мельнице справа от центра картины. Эта техника также установила глубину работы. [ 11 ]
-
Холм Монмартр с каменоломней
1886
Музей Ван Гога, Амстердам (F229) -
Холм Монмартр с карьером
1886
Музей Ван Гога, Амстердам (F230) -
Холм Монмартр также Вид на Монмартр с ветряными мельницами
1886
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды (F266) -
Ветряная мельница на Монмартре (ч/б копия)
1886
Разрушен пожаром в 1967 году (F271). -
Уличная сцена на Монмартре
1887
Частная коллекция (без номера F, JH1240)
Огороды на Монмартре
[ редактировать ]Огороды Монмартра, огороженные блоками в целях безопасности и для четкого разделения отведенных пространств, снабжали парижские рынки шпинатом, салатом, капустой и другими овощами. [ 12 ]
Овощные сады на Монмартре: La Butte Montmartre (F346) изображает меняющийся ландшафт Монмартра. На переднем плане разбиты огороды, на своих участках работают люди. Хотя это все еще немного сельский дом, на полях построен большой жилой дом. Три оставшиеся ветряные мельницы в этом районе теперь стали источником развлечений и передышки от работы в городе. Le Blute-Fin, также называемая Le Moulin de la Galette, была крупнейшей постоянной мельницей с кафе и террасной смотровой площадкой, с которой можно было любоваться Парижем из-за мельницы. Между мельницами расположены столовые и танцевальные залы. Он использовал методы, которые перенял у импрессионистов и пуантилистов , такие как использование коротких мазков кисти или цветных точек. Цвета намного ярче, чем мрачные цвета, которые он использовал в Нидерландах . [ 13 ]
Овощные сады на Монмартре: Картина «Бьютт Монмартр» (F316), то же название, что и картина F346, была выбрана Ван Гогом для его первой выставки в 1888 году в Париже. Обе картины отражают то, как многому он научился с тех пор, как приехал в Париж, и были написаны на одном и том же холме. Летний пейзаж изображает огороды и городской пейзаж вдалеке. Ван Гог остался доволен своей работой над этой картиной, отметив, что она «вдохнула свежий воздух и радость». [ 13 ]
-
Огороды на Монмартре: Ла-Бьют-Монмартр
1887
Музей Ван Гога, Амстердам (F346) -
Огороды на Монмартре: Ла-Бьют-Монмартр
1887
Стеделик-музей, Амстердам (F350)
Вид из комнаты Винсента
[ редактировать ]Ван Гог жил со своим братом на Монмартре. Из квартиры, расположенной над Парижем, открывался прекрасный вид на городской пейзаж, который он рисовал несколько раз. [ 14 ] Две картины написаны в 1887 году. Вторая картина « Вид из окна Винсента». [ 15 ] картина « Вид на Париж из комнаты Винсента на улице Лепик» . был сделан с той же точки зрения, что и названная в этой статье [ 16 ]
« Вид на Париж» (F341) Ван Гог демонстрирует несколько техник неоимпрессионизма . Чтобы придать своей работе интенсивность, он использует дополнительные цвета — красный и зеленый. Он адаптировал технику пунктирной печати, используя крошечные точки в местах, где это необходимо для прорисовки деталей, и мазки кисти для фона. [ 6 ]
-
Вид из окна Винсента
1887
Частная коллекция (F341a)
Вид на Париж
[ редактировать ]Картина «Крыши в Париже» (F231) была написана Ван Гогом в 1886 году, в первый год его пребывания в Париже. Хотя он был знаком с импрессионизмом , он еще не начал интегрировать цвет и свет в свои работы. Эта картина состоит из тускло-коричневого и серого цветов. Здесь Ван Гога, казалось, больше всего интересовали вариации цветов, встречающиеся во многих домах, находящихся в его поле зрения. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Р. (1969). книг «Время-Жизнь» (ред.). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life . стр. 40 , 69.
- ^ Гамильтон, В.; Музей и художественная галерея Келвингроув (2002). Милле Матиссу: французская живопись девятнадцатого и двадцатого веков . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета с музеями Глазго. стр. 104–105. ISBN 0-902752-65-0 .
- ^ Балакян А; Балакян, А.Е. (2008). Символистское течение в литературе европейских языков . Нидерланды: Издательство Джона Бенджамина. стр. 100-1 446–447. ISBN 978-963-05-3895-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бульвар Клиши, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Лист, А; Лебен, Ф (2001). Стол Ван Гога: в отеле Auberge Ravoux . Нью-Йорк: Ремесленник. п. 40. ИСБН 1-57965-182-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Импрессионизм и неоимпрессионизм» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Монмартр» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. п. 145. ИСБН 978-0-5228-5376-6 .
- ^ Мру, Х. (1999). Памятные прогулки Фроммера по Парижу . Хобокен: Wiley Publishing Inc., с. 123. ИСБН 0-471-77648-3 .
- ^ Эксперты Art Daily Ван Гога подтверждают подлинность необычной картины, которая теперь выставлена в Музее Фундати.
- ^ «Холм Монмартр с каменоломней, 1886 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. п. 20 . ISBN 0-7432-0233-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Монмартр: мельницы и огороды, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Получено 11 мая 2011 г. Дополнительную информацию можно найти в видео на этой странице, особенно информацию об огородах на Монмартре (F316).
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Крыши в Париже, 1886 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Вид на Париж из комнаты Винсента на улице Лепик (F341a)» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Вид на Париж из комнаты Винсента на улице Лепик (F341)» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 7 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85376-6 .
- Гамильтон, В.; Музей и художественная галерея Келвингроув (2002). Милле до Матисса: французская живопись девятнадцатого и двадцатого веков . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета с музеями Глазго. ISBN 0-902752-65-0 .
- Мру, Х. (1999). Памятные прогулки Фроммера по Парижу . Хобокен: Wiley Publishing Inc. ISBN 0-471-77648-3 .
- Уоллес, Р. (1969). Редакторы книг Time-Life. ред. Мир Ван Гога (1853–1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Париж 1886-1888, Постоянная коллекция, Музей Ван Гога.
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)
СМИ, связанные с Монмартром, серией Винсента Ван Гога на Викискладе?