Пшеничное поле

«Пшеничное поле» — серия картин маслом, выполненных Винсентом Ван Гогом в Сен-Реми-де-Прованс . Все они изображают вид, который Ван Гог видел из окна своей спальни на верхнем этаже приюта: поле, огороженное каменными стенами прямо под его окном и исключенное из нормальной жизни задней стеной территории приюта; За этой оградой сельскохозяйственные угодья, окруженные оливковыми рощами и виноградниками, поднимались к холмам у подножия горного хребта, называемого Ле-Альпий .
С мая 1889 по май 1890 года Ван Гог запечатлел этот вид в меняющейся обстановке: после грозы, с жаткой в поле, со свежей пшеницей, поднятой осенью, и с цветами весной. Это одна из основных серий Ван Гога из Сен-Реми, в которую входят такие работы, как « Пшеничное поле на рассвете» в музее Крёллер-Мюллер. Ван Гог включил Закрытое поле с восходящим солнцем (F737), сделанное в декабре 1889 года, в свою «Диспекцию в Les XX 1890» в Брюсселе.
Ван Гог работал над группой картин «Пшеничное поле», которые он мог видеть из своей камеры в больнице Сен-Поль. Из комнаты-студии он видел пшеничное поле, огороженное стеной. Дальше были горы со стороны Арля. За время своего пребывания в приюте он написал около двенадцати картин с видами огороженного пшеничного поля и далеких гор. [ 1 ] В мае Ван Гог писал Тео: «Через окно с железной решеткой я вижу квадратное поле пшеницы в ограде, перспективу, как у Ван Гойена, над которой я вижу восходящее утреннее солнце во всей своей красе». [ 2 ] Каменная стена, словно рамка для фотографий, помогала отобразить меняющиеся цвета пшеничного поля. [ 3 ]
Весна и лето, 1889 г.
[ редактировать ]музее Крёллер -Мюллер в Закрытое пшеничное поле с восходящим солнцем было написано в мае 1889 года. [ 4 ] Ван Гог использовал восходящее солнце над пшеничными полями, чтобы изобразить его жизнетворную энергию. [ 3 ]
Картина «Зеленое пшеничное поле» была написана в июне 1889 года. [ 5 ] Ван Гог с нежностью относился к зеленой пшенице, сравнивая ее с детской пшеницей: «В молодой пшенице есть что-то невыразимо чистое и нежное, что пробуждает ту же эмоцию, что и выражение лица спящего ребенка». К концу жизни он считал свои самые нежные произведения — молодое пшеничное поле с восходящим солнцем или цветущий фруктовый сад — своими «детями». [ 6 ]
Ван Гог описывает «Горный пейзаж за Сен-Реми», также сделанный в июне, как вид на холмы, видимый из окна его спальни: «На переднем плане — пшеничное поле, разрушенное и швырнутое на землю бурей. Пограничная стена а за серой листвой нескольких оливковых деревьев, хижин и холмов, затем в верхней части холста большое бело-серое облако, плывущее в лазури». [ 7 ]
![]() |
![]() |
В конце июня Ван Гог написал «Пшеничное поле со Жнецом и Солнцем». [ 8 ] которое он описал как «пшеничное поле, очень желтое и очень светлое, возможно, самый легкий холст, который я когда-либо писал». [ 9 ]
В июле он написал «Пейзаж из музея Крёллер-Мюллер с пшеничными снопами и восходящей луной». [ 10 ] который он описывает как «восход луны над тем же полем, что и набросок в письме Гогена, но на нем несколько стогов заменяют пшеницу. Оно тускло-желто-охристое и фиолетовое». [ 11 ]
![]() |
![]() |
Картина "Закрытое поле с пахарем" выполнена в августе 1889 года и хранится в частной коллекции (F625). [ 12 ]
Две дополняющие друг друга осенние картины
[ редактировать ]«Пшеничное поле со жнецом» было начато летом, перед приступом болезни, и завершено в сентябре. [ 13 ] Здесь Ван Гог изображает жнеца на залитом солнцем пшеничном поле. Ссылаясь на библейскую метафору, Ван Гог так писал о значении этой картины: «В этом жнеце – смутной фигуре, трудящейся, как дьявол в ужасной жаре, чтобы завершить свою задачу – я увидел образ смерти, в том смысле, что пшеница жатва олицетворяла человечество... Но нет ничего печального в этой смерти, она происходит средь бела дня, под солнцем, которое омывает все прекрасным, золотым светом». [ 14 ]
Картина «Закрытое поле с крестьянином» была нарисована несколько дней в октябре, когда она работала недалеко от больницы. Он точно отражает топографию обнесенного стеной пшеничного поля на фоне вершин Альпий. Кисть Ван Гога оживляет эту картину изрытой почвы и скалистых гор. В центре крестьянин несет связку соломы, символ жизненных циклов. Ван Гог описал эту картину как кулон к «Жнецу» , который находится в Музее Ван Гога в Амстердаме , оба выполнены в ярких дополнительных цветах — желтом и сине-фиолетовом. [ 15 ] И то, и другое он считает суровыми этюдами, но вместо того, чтобы быть почти полностью жёлтым, как «Жнец» , «картинка почти полностью фиолетовая. Разбитый фиолетовый и нейтральные оттенки». [ 16 ]
![]() |
![]() |
Осень и зима, 1889 г.
[ редактировать ]В сентябре Ван Гог работал с Жнецом на «Пшеничном поле» за больницей Сен-Поль . Намереваясь нарисовать чистый серно-желтый цвет, он написал Эмилю Бернару , что взялся за «дьявол вопроса о желтом». Он объяснил своему брату Тео: «Я вижу в этом жнеце – неопределенную фигуру, борющуюся в сильной жаре, как дьявол, чтобы закончить свою работу – я вижу в нем образ смерти в том смысле, что люди – это кукуруза, которая быть срубленным. Так что это, если хотите, противоположность посева, который я пробовал раньше. Но эта смерть не печальна, она происходит при ярком свете, при солнце, которое освещает все светом, подобным чистому золоту». [ 17 ]
Дождь , [ 1 ] также называемое «Закрытое пшеничное поле под дождем» , [ нужна ссылка ] уникален для работ Ван Гога на Юге. Он изображал падающий дождь диагональными линиями краски. Стиль напоминает японские гравюры, но стилистически эффект присущ Ван Гогу. [ 1 ]
В декабре Ван Гог написал картину «Пшеничное поле с восходящим солнцем» , хранящуюся в частной коллекции. [ 18 ] Работа, начатая в конце ноября, изображает восход солнца над полем молодой пшеницы в дополнительных цветах: желто-зеленом и фиолетовом. Глубокие борозды ведут к закрытой стене, за которой находится ряд пурпурных холмов. Солнце окружено большим желтым ореолом. Ван Гог стремился «выразить спокойствие, великий мир». Далее он высказывается «не делая прямой ссылки на настоящую Гефсиманию ... и нет нужды изображать фигуры из Нагорной проповеди , чтобы выразить утешительный и нежный мотив». [ 19 ] Это было одно из шести полотен, которые он выбрал для выставки в Les Vingt [XX] в Брюсселе в 1890 году. [ 20 ]
![]() |
![]() |
![]() |
Пшеничное поле с кипарисами
[ редактировать ]Картины «Пшеничное поле с кипарисами» были написаны, когда Ван Гог смог покинуть приют. Ван Гог любил кипарисы и пшеничные поля, о которых он писал: «Только у меня нет новостей, чтобы сообщить вам, ибо дни все одинаковы, у меня нет никаких идей, кроме как думать, что поле пшеницы или кипарис хорошо стоит того, чтобы посмотреть на него крупным планом». [ 21 ]
В начале июля Ван Гог написал своему брату Тео о работе, которую он начал в июне, « Пшеничное поле с кипарисами» : «У меня есть холст с кипарисами, колосьями пшеницы, маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа ; бывший нарисован густым пастозом, и пшеничное поле на солнце, которое символизирует сильную жару, тоже очень густое». Ван Гог, считавший этот пейзаж одной из своих «лучших» летних картин, той осенью написал еще две очень похожие по композиции картины маслом. Один из двух находится в частной коллекции. [ 22 ]
Лондона. Национальная галерея Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была написана в сентябре. [ 23 ] который автор Х. В. Янсон описывает: «Поле похоже на бурное море; деревья, как пламена, выскакивают из земли; и холмы и облака вздымаются с той же волной движения. Каждый мазок смело выделяется длинной лентой ярких, несмешанных цветов. ." [ 24 ]
Существует также еще одна версия « Пшеничных полей с кипарисами» , созданная в сентябре, с сине-зеленым небом и, как сообщается, выставленная в галерее Тейт в Лондоне (F743). [ 25 ]
Другие картины пшеничного поля
[ редактировать ]Ван Гог описывает созревающее зеленое пшеничное поле с кипарисом , написанное в июне: «Поле желтеющей пшеницы, окруженное кустами ежевики и зелеными кустарниками. В конце поля стоит небольшой домик с высоким мрачным кипарисом, который выделяется на фоне далекие холмы с их фиолетовыми и голубоватыми тонами, и на фоне неба цвета незабудок с розовыми прожилками, чистые оттенки которого контрастируют с опаленными, уже тяжелыми и теплыми колосьями. тона хлебной корочки». [ 26 ]
В октябре Ван Гог вместе с Пахарем снял «Закрытое пшеничное поле». [ 27 ]
![]() |
![]() |
Картина «Пшеничные поля в горном пейзаже», также называемая «Луг в горах», была написана в конце ноября — начале декабря 1889 года. [ 28 ]
В ноябре Пшеничное поле за Сен-Полем» , которая сейчас принадлежит Музею изящных искусств Вирджинии. Ван Гог написал картину « [ 29 ]
![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Дождь" . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Лойола Пресс. п. 104. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ Jump up to: а б Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. п. 40. ИСБН 0-7432-0233-3 .
- ^ «Закрытое пшеничное поле с восходящим солнцем» . Коллекция . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Зеленое пшеничное поле» . Сен-Реми . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . США: Да Капо Пресс. п. 17. ISBN 0-306-80726-2 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, ок. 9 июня 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Пшеничное поле со жнецом и солнцем» . Коллекция . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, 25 июня 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной» . Коллекция . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, 6 июля 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Закрытое поле с пахарем» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, 5 или 6 сентября 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Пшеничное поле со жнецом» . Коллекция . Музей Ван Гога . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Пейзаж в Сен-Реми (Закрытое поле с крестьянином)» . Коллекция . 2010 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, ок. 8 октября 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Пшеничное поле за больницей Сен-Поль со жнецом» . Коллекция . Музей Фолькванг . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Закрытое поле с восходящим солнцем» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Эмилю Бернару, Сен-Реми, ок. 20 ноября 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Ван Гог, В; Блоткамп, К ; Циммер, Н. (2009). Винсент Ван Гог: Между землей и небом: Пейзажи . п. 55.
- ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Лойола Пресс. п. 102. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ «Пшеничное поле с кипарисами» . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Пшеничное поле с кипарисами» . Коллекция Винсента Ван Гога . Национальная галерея, Лондон . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Х.В. Янсон (1971). «Современный мир». Основная история искусства . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 308. ИСБН 0-13-389296-4 .
- ^ «Пшеничное поле с кипарисами» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Вильгельмине Ван Гог, Сен-Реми, 16 июня 1889 года» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Закрытое пшеничное поле с пахарем» . Коллекции . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Пшеничные поля в горном пейзаже» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Пшеничное поле за Сен-Полем» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога . Проверено 3 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейтон Дж., Рив А., Рой А., Уайт Р. «Кукурузное поле с кипарисами Винсента Ван Гога» . Технический бюллетень Национальной галереи , том 11, стр. 42–59.
- Жират-Васютинский, В. Винсент Ван Гог «Картины оливковых деревьев и кипарисов из Сен-Реми» . Художественный бюллетень , 75 (4), 1993, 647–670.
- Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами , Colourlex