Цветы Миндаля
Цветок миндаля, 1890 г. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,5 см × 92 см (28,9 × 36 дюймов) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
«Цветущий миндаль» — это группа из нескольких картин, написанных Винсентом Ван Гогом в 1888 и 1890 годах в Арле и Сен-Реми , на юге Франции , с изображением цветущих миндальных деревьев. Цветущие деревья имели особое значение для Ван Гога. Они олицетворяли пробуждение и надежду. Он наслаждался ими эстетически и находил радость в рисовании цветущих деревьев. В работах отражено влияние импрессионизма , дивизионизма , японской гравюры на дереве . Almond Blossom был создан в честь рождения своего племянника и тезки, сына его брата Тео и невестки Джо .
Южная Франция
[ редактировать ]В 1888 году Ван Гог черпал вдохновение на юге Франции и начался самый продуктивный период его живописной карьеры. В связи с его картиной «Фермерский дом в Провансе» (1888 г.) Национальная художественная галерея отмечает, что:
Ван Гог искал в Провансе солнце, блеск и свет, который размывает детали и упрощает формы. сводя мир вокруг себя к узору, которым он восхищался на японских гравюрах по дереву. Арль, по его словам, был «Японией Юга». Здесь, по его мнению, сглаживающий эффект солнца усилит очертания композиций и сведет цветовые нюансы к нескольким ярким контрастам. Пары дополнений — красный и зеленый цвет растений, переплетенные оранжевые и синие блики на заборе, даже розовые облака, оживляющие бирюзовое небо — почти вибрируют друг против друга. [ 1 ]
Когда Ван Гог прибыл в Арль в марте 1888 года, фруктовые деревья в садах вот-вот зацвели. [ 2 ] Цветение . абрикосов, персиков и слив мотивировало его [ 3 ] и за месяц он создал четырнадцать картин с изображением цветущих фруктовых деревьев. [ 4 ] Увлеченный темой, Ван Гог писал почти одну картину в день. [ 5 ] Около 21 апреля он писал Тео , что ему «придется искать чего-то нового, теперь сады почти отцвели». [ 4 ]

Винсент Ван Гог, 1887 г.
Музей Ван Гога , Амстердам (F371)
Работы Ван Гога отражали его интерес к японским гравюрам на дереве . Сливовый парк» Хиросигэ « в Камейдо демонстрирует изображение красивых предметов с плоскими цветовыми узорами и без теней. Ван Гог использовал термин «японская серия» , чтобы выразить это влияние; он собрал сотни японских гравюр и сравнил работы великих японских художников, таких как Хиросигэ, с работами Рембрандта , Халса и Вермеера . Хиросигэ был одним из последних великих мастеров японского жанра под названием укиё-э . [ 6 ] Ван Гог включил некоторые технические аспекты укиё-э в свои работы, как показывают его два посвящения Хиросигэ в 1887 году. [ 7 ]
Японские картины представляют собой поиск Ван Гогом спокойствия, который он описывает в письме сестре: «Иметь как можно больше этого спокойствия, даже если человек мало что знает – ничего – наверняка, возможно, лучшее лекарство от всех болезней, чем все вещи, которые продаются в аптеке». [ 8 ] Южный регион и цветущие деревья, кажется, пробуждают Ван Гога от депрессивного состояния и приводят его в состояние ясного направления, гиперактивности и хорошего настроения. Он писал: «Я по уши занят работой, потому что деревья цветут, и я хочу нарисовать провансальский фруктовый сад удивительного веселья». Если в прошлом очень активный период истощил бы его, то на этот раз он воодушевился. [ 9 ]
Цветущая миндальная ветвь в стакане с книгой
[ редактировать ]Винсент написал Тео: «Здесь сильный мороз, а в сельской местности все еще лежит снег», и у него есть «два небольших этюда ветки миндального дерева, несмотря на это, уже цветущей». Это два этюда: « Ветка цветущего миндаля в стакане» и «Ветка цветущего миндаля в стакане с книгой». [ 10 ]
Цветущая ветвь миндаля в стакане
[ редактировать ]Хотя фруктовые деревья уже собирались зацвести, когда Винсент прибыл в Арль, [ 2 ] в городе только что выпал слой снега, и Ван Гог приехал внутрь на свою первую неделю в Арле, где он работал над натюрмортами, например, над веткой миндального дерева. [ 11 ] Чтобы отразить первые признаки весны, он использовал нежные мазки и пастельные оттенки для работы «Цветущая ветка миндаля в стакане» . [ 2 ]
В книге «Искусство, вдохновляющее на трансформацию жизни » Брюс Росс оценивает влияние импрессионистов на творчество Ван Гога:
Яркая картина Ван Гога «Веточка цветущего миндаля в стакане» воплощает эти потоки*, исследуя японские эстетические ценности. Обломанную веточку устанавливают в простой стакан. Веточка выделена красной линией вдоль бежевой стены и большого пустого пространства. Формального декоративного намерения нет. Имя Ван Гога, также ярко-красное, парит над веткой в левом верхнем углу, словно символ надежды. Ван Гог преобразил натюрморт с помощью этих ценностей. Он наделил форму, основанную на смерти, тому, кто сосредоточен на жизни и возможностях. Это отражается в использовании им ярких цветов. Его предмет — веточка миндальных бутонов и раскрывающиеся цветы — имеет индивидуальный и, следовательно, существенный характер. Этот натюрморт напоминает японское искусство цветочной композиции, икебану , своей простотой и вызывающей надежду, а также формальным использованием пустого пространства. [ 12 ]
- «Цветущая ветка миндаля в стакане » Ван Гога
-
Цветущая миндальная ветвь в стакане с книгой
1888
Частная коллекция (F393)
Цветок миндаля
[ редактировать ]
Музей Ван Гога , (F671)


В середине марта 1888 года Ван Гог пишет о погоде и о том, что миндальные деревья цветут: «Погода здесь переменчивая, часто ветреная с неспокойным небом, но миндальные деревья начинают цвести повсюду». [ 13 ]
Манкофф говорит о цветущих деревьях и этой работе: [ 14 ]
В своих цветущих деревьях Винсент достиг чувства непосредственности, освободившись от строгого самоаналитического подхода, которого он придерживался в Париже. В «Цветущем миндале » Винсент использовал легкие, ломаные мазки импрессионизма и мазки цвета дивизионизма для создания эффекта сверкающей поверхности. Характерные контуры дерева и его положение на переднем плане напоминают формальные качества японских гравюр.
Изображение « Цветка миндаля» расположено близко и доступно зрителю, а ветви кажутся выходящими за пределы рамы картины.
31 января 1890 года Тео написал своему брату Винсенту, чтобы сообщить о рождении сына Винсента Виллема Ван Гога. Чтобы отпраздновать это событие, Винсент начал работу над картиной для Тео и его жены. Он был очень близок со своим братом и стремился символизировать новую жизнь в цветах миндального дерева для рождения малыша Винсента. [ 3 ]
Винсент написал матери о рождении ребенка Тео и Джо :
Как я был рад, когда пришло это известие... Я бы предпочел, чтобы он назвал мальчика в честь отца, о котором я так много думал в эти дни, а не в честь меня; но, видя, что дело уже сделано, я сразу начал делать для него картину, чтобы повесить в их спальне большие ветви белого миндаля, цветущие на фоне голубого неба. [ 15 ]
Композиция не похожа ни на одну другую картину Ван Гога. Ветви миндального дерева кажутся плывущими на фоне голубого неба и заполняют плоскость картины. [ 3 ] Крупный план ветвей напоминает положение Делакруа о том, что «даже часть вещи сама по себе является своего рода целостной сущностью». [ 16 ] Темные линии очерчивают ветви. Это особенность, которой Ван Гог восхищался в японских цветочных исследованиях, которые, например, могут изображать часть стебля бамбука в пустом пространстве. [ 3 ] Яркий цвет отражает картины, написанные в Арле, и трансформационную работу Ван Гога в жанре натюрморта. [ 17 ]
Биограф Ван Гога Стивен Найфе предполагает, что, рисуя «Цветущий миндаль» , Ван Гог черпал вдохновение из картины своего друга Джона Рассела 1887 года «Цветущие миндальные деревья» . Рассел, в свою очередь, возможно, заимствовал свои работы из гравюры японского художника Хокусая 1833 года « Снегирь и плакучая вишня» . [ 18 ]
Связанные работы
[ редактировать ]-
Миндальное дерево в цвету , 1888 год.
Музей Ван Гога , Амстердам (F557) -
Розовый сад также фруктовый сад с цветущими абрикосовыми деревьями , март 1888 г.
Музей Ван Гога (F555) -
Персиковое дерево в цвету , март – апрель 1888 г.
Музей Ван Гога, (F404) -
Цветущие персиковые деревья тоже Сувенир де Мауве , 1888 год.
Музей Креллер-Мюллера -
Цветущая груша , март – апрель 1888 г.
Музей Ван Гога, (F405) -
Цветущий фруктовый сад, окруженный кипарисами , апрель 1888 года.
Музей Креллер-Мюллера, (F513)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830—1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 49. ИСБН 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Цветок миндаля, 1890» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Миндальное дерево в цвету, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. п. 25 . ISBN 0-7432-0233-3 .
- ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 54. ИСБН 978-0-7112-2908-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853—1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. п. 70 .
- ^ Маурер, Н. (1999) [1998]. Стремление к духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 200. ИСБН 0-8386-3749-3 .
- ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. стр. 43–44. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 3 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Веточка цветущего миндаля в стакане, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Росс, Б. (2010). «Ирисы Винсента Ван Гога: путешествие по головокружительной высоте». В Трутти-Кухилл, П. (ред.). Искусство, вдохновляющее на трансформацию жизни . Гейдельберг, Лондон и Нью-Йорк: Springer. стр. 215–216. ISBN 978-90-481-9159-8 .
Эти потоки включают в себя: 1) практику французских импрессионистов использования неукрашенных объектов из жизни и 2) использование пространства между объектами как самих объектов до точки чрезмерной оркестровки.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 14 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 41. ИСБН 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо матери. Написано около 20 февраля 1890 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 41. ИСБН 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Росс, Б. (208). Отправляясь на головокружительную высоту: лекции и очерки по философии, литературе и искусству . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 52.
- ^ Найфе, Стивен (2021). Ван Гог и художники, которых он любил . Издательская группа Random House. ISBN 0593356683, стр. 163–164.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цветок миндаля , 1890 год , Музей Ван Гога.
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)