Jump to content

Цветы Миндаля

Цветок миндаля, 1890 г.
Художник Винсент Ван Гог
Год 1890
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 73,5 см × 92 см (28,9 × 36 дюймов)
Расположение Музей Ван Гога , Амстердам

«Цветущий миндаль» — это группа из нескольких картин, написанных Винсентом Ван Гогом в 1888 и 1890 годах в Арле и Сен-Реми , на юге Франции , с изображением цветущих миндальных деревьев. Цветущие деревья имели особое значение для Ван Гога. Они олицетворяли пробуждение и надежду. Он наслаждался ими эстетически и находил радость в рисовании цветущих деревьев. В работах отражено влияние импрессионизма , дивизионизма , японской гравюры на дереве . Almond Blossom был создан в честь рождения своего племянника и тезки, сына его брата Тео и невестки Джо .

Южная Франция

[ редактировать ]

В 1888 году Ван Гог черпал вдохновение на юге Франции и начался самый продуктивный период его живописной карьеры. В связи с его картиной «Фермерский дом в Провансе» (1888 г.) Национальная художественная галерея отмечает, что:

Ван Гог искал в Провансе солнце, блеск и свет, который размывает детали и упрощает формы. сводя мир вокруг себя к узору, которым он восхищался на японских гравюрах по дереву. Арль, по его словам, был «Японией Юга». Здесь, по его мнению, сглаживающий эффект солнца усилит очертания композиций и сведет цветовые нюансы к нескольким ярким контрастам. Пары дополнений — красный и зеленый цвет растений, переплетенные оранжевые и синие блики на заборе, даже розовые облака, оживляющие бирюзовое небо — почти вибрируют друг против друга. [ 1 ]

Когда Ван Гог прибыл в Арль в марте 1888 года, фруктовые деревья в садах вот-вот зацвели. [ 2 ] Цветение . абрикосов, персиков и слив мотивировало его [ 3 ] и за месяц он создал четырнадцать картин с изображением цветущих фруктовых деревьев. [ 4 ] Увлеченный темой, Ван Гог писал почти одну картину в день. [ 5 ] Около 21 апреля он писал Тео , что ему «придется искать чего-то нового, теперь сады почти отцвели». [ 4 ]

Цветущая слива в японском стиле (по мотивам Хиросигэ)
Винсент Ван Гог, 1887 г.
Музей Ван Гога , Амстердам (F371)

Работы Ван Гога отражали его интерес к японским гравюрам на дереве . Сливовый парк» Хиросигэ « в Камейдо демонстрирует изображение красивых предметов с плоскими цветовыми узорами и без теней. Ван Гог использовал термин «японская серия» , чтобы выразить это влияние; он собрал сотни японских гравюр и сравнил работы великих японских художников, таких как Хиросигэ, с работами Рембрандта , Халса и Вермеера . Хиросигэ был одним из последних великих мастеров японского жанра под названием укиё-э . [ 6 ] Ван Гог включил некоторые технические аспекты укиё-э в свои работы, как показывают его два посвящения Хиросигэ в 1887 году. [ 7 ]

Японские картины представляют собой поиск Ван Гогом спокойствия, который он описывает в письме сестре: «Иметь как можно больше этого спокойствия, даже если человек мало что знает – ничего – наверняка, возможно, лучшее лекарство от всех болезней, чем все вещи, которые продаются в аптеке». [ 8 ] Южный регион и цветущие деревья, кажется, пробуждают Ван Гога от депрессивного состояния и приводят его в состояние ясного направления, гиперактивности и хорошего настроения. Он писал: «Я по уши занят работой, потому что деревья цветут, и я хочу нарисовать провансальский фруктовый сад удивительного веселья». Если в прошлом очень активный период истощил бы его, то на этот раз он воодушевился. [ 9 ]

Цветущая миндальная ветвь в стакане с книгой

[ редактировать ]

Винсент написал Тео: «Здесь сильный мороз, а в сельской местности все еще лежит снег», и у него есть «два небольших этюда ветки миндального дерева, несмотря на это, уже цветущей». Это два этюда: « Ветка цветущего миндаля в стакане» и «Ветка цветущего миндаля в стакане с книгой». [ 10 ]

Цветущая ветвь миндаля в стакане

[ редактировать ]

Хотя фруктовые деревья уже собирались зацвести, когда Винсент прибыл в Арль, [ 2 ] в городе только что выпал слой снега, и Ван Гог приехал внутрь на свою первую неделю в Арле, где он работал над натюрмортами, например, над веткой миндального дерева. [ 11 ] Чтобы отразить первые признаки весны, он использовал нежные мазки и пастельные оттенки для работы «Цветущая ветка миндаля в стакане» . [ 2 ]

В книге «Искусство, вдохновляющее на трансформацию жизни » Брюс Росс оценивает влияние импрессионистов на творчество Ван Гога:

Яркая картина Ван Гога «Веточка цветущего миндаля в стакане» воплощает эти потоки*, исследуя японские эстетические ценности. Обломанную веточку устанавливают в простой стакан. Веточка выделена красной линией вдоль бежевой стены и большого пустого пространства. Формального декоративного намерения нет. Имя Ван Гога, также ярко-красное, парит над веткой в ​​левом верхнем углу, словно символ надежды. Ван Гог преобразил натюрморт с помощью этих ценностей. Он наделил форму, основанную на смерти, тому, кто сосредоточен на жизни и возможностях. Это отражается в использовании им ярких цветов. Его предмет — веточка миндальных бутонов и раскрывающиеся цветы — имеет индивидуальный и, следовательно, существенный характер. Этот натюрморт напоминает японское искусство цветочной композиции, икебану , своей простотой и вызывающей надежду, а также формальным использованием пустого пространства. [ 12 ]

Цветок миндаля

[ редактировать ]
Цветущий миндаль , 1890 г.
Музей Ван Гога , (F671)
«Цветущий миндаль» , написанный в 1887 году другом Ван Гога Джоном Расселом , возможно, послужил источником вдохновения для создания картины «Цветущий миндаль» .
Снегирь и плакучая Хокусай вишня

В середине марта 1888 года Ван Гог пишет о погоде и о том, что миндальные деревья цветут: «Погода здесь переменчивая, часто ветреная с неспокойным небом, но миндальные деревья начинают цвести повсюду». [ 13 ]

Манкофф говорит о цветущих деревьях и этой работе: [ 14 ]

В своих цветущих деревьях Винсент достиг чувства непосредственности, освободившись от строгого самоаналитического подхода, которого он придерживался в Париже. В «Цветущем миндале » Винсент использовал легкие, ломаные мазки импрессионизма и мазки цвета дивизионизма для создания эффекта сверкающей поверхности. Характерные контуры дерева и его положение на переднем плане напоминают формальные качества японских гравюр.

Изображение « Цветка миндаля» расположено близко и доступно зрителю, а ветви кажутся выходящими за пределы рамы картины.

31 января 1890 года Тео написал своему брату Винсенту, чтобы сообщить о рождении сына Винсента Виллема Ван Гога. Чтобы отпраздновать это событие, Винсент начал работу над картиной для Тео и его жены. Он был очень близок со своим братом и стремился символизировать новую жизнь в цветах миндального дерева для рождения малыша Винсента. [ 3 ]

Винсент написал матери о рождении ребенка Тео и Джо :

Как я был рад, когда пришло это известие... Я бы предпочел, чтобы он назвал мальчика в честь отца, о котором я так много думал в эти дни, а не в честь меня; но, видя, что дело уже сделано, я сразу начал делать для него картину, чтобы повесить в их спальне большие ветви белого миндаля, цветущие на фоне голубого неба. [ 15 ]

Композиция не похожа ни на одну другую картину Ван Гога. Ветви миндального дерева кажутся плывущими на фоне голубого неба и заполняют плоскость картины. [ 3 ] Крупный план ветвей напоминает положение Делакруа о том, что «даже часть вещи сама по себе является своего рода целостной сущностью». [ 16 ] Темные линии очерчивают ветви. Это особенность, которой Ван Гог восхищался в японских цветочных исследованиях, которые, например, могут изображать часть стебля бамбука в пустом пространстве. [ 3 ] Яркий цвет отражает картины, написанные в Арле, и трансформационную работу Ван Гога в жанре натюрморта. [ 17 ]

Биограф Ван Гога Стивен Найфе предполагает, что, рисуя «Цветущий миндаль» , Ван Гог черпал вдохновение из картины своего друга Джона Рассела 1887 года «Цветущие миндальные деревья» . Рассел, в свою очередь, возможно, заимствовал свои работы из гравюры японского художника Хокусая 1833 года « Снегирь и плакучая вишня» . [ 18 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830—1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 49. ИСБН  978-0-7112-2908-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Цветок миндаля, 1890» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Миндальное дерево в цвету, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 23 апреля 2011 г.
  5. ^ Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. п. 25 . ISBN  0-7432-0233-3 .
  6. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 54. ИСБН  978-0-7112-2908-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853—1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. п. 70 .
  8. ^ Маурер, Н. (1999) [1998]. Стремление к духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 200. ИСБН  0-8386-3749-3 .
  9. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. стр. 43–44. ISBN  978-0-7112-2908-2 .
  10. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 3 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
  11. ^ «Веточка цветущего миндаля в стакане, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 апреля 2011 г.
  12. ^ Росс, Б. (2010). «Ирисы Винсента Ван Гога: путешествие по головокружительной высоте». В Трутти-Кухилл, П. (ред.). Искусство, вдохновляющее на трансформацию жизни . Гейдельберг, Лондон и Нью-Йорк: Springer. стр. 215–216. ISBN  978-90-481-9159-8 . Эти потоки включают в себя: 1) практику французских импрессионистов использования неукрашенных объектов из жизни и 2) использование пространства между объектами как самих объектов до точки чрезмерной оркестровки.
  13. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 14 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
  14. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 41. ИСБН  978-0-7112-2908-2 .
  15. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо матери. Написано около 20 февраля 1890 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
  16. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 41. ИСБН  978-0-7112-2908-2 .
  17. ^ Росс, Б. (208). Отправляясь на головокружительную высоту: лекции и очерки по философии, литературе и искусству . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 52.
  18. ^ Найфе, Стивен (2021). Ван Гог и художники, которых он любил . Издательская группа Random House. ISBN 0593356683, стр. 163–164.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a927318f5cae5b921a060b4fd5c26fcd__1716868980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/cd/a927318f5cae5b921a060b4fd5c26fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almond Blossoms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)