Японский стиль (Ван Гог)
Куртизанка (по Эйзену) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 105,5 см × 60,5 см (41½ дюйма × 23¾ дюйма) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
Japonaiserie (англ. Japanry ) — термин, используемый голландским -постимпрессионистом художником Винсентом Ван Гогом , чтобы выразить влияние японского искусства на его работы. [1]
Фон
[ редактировать ]До 1854 года торговля с Японией ограничивалась голландской монополией . [2] японские товары, импортированные в Европу, в основном включали фарфор и лаковую посуду. [3] Конвенция в Канагаве положила конец 200-летней японской внешней политике изоляции и открыла торговлю между Японией и Западом. [4] С 1860-х годов укиё-э , японские гравюры на дереве , стали источником вдохновения для многих западных художников. [5]
Влияние японского искусства на Ван Гога
[ редактировать ]Интерес Ван Гога к японским гравюрам начался, когда он обнаружил иллюстрации Феликса Регамея, представленные в The Illustrated London News и Le Monde Illustré . [6] Регамей создавал гравюры на дереве, следовал японским техникам и часто изображал сцены японской жизни. [6] Начиная с 1885 года Ван Гог перешел от коллекционирования журнальных иллюстраций, таких как «Регамей», к коллекционированию гравюр укиё-э, которые можно было купить в небольших парижских магазинах. [6] Ван Гог купил японские гравюры на дереве укиё-э в доках Антверпена, а затем включил элементы их стиля в фон некоторых своих картин. [7] У Винсента было двенадцать гравюр из Хиросигэ серии «Сто знаменитых видов Эдо» , а также он купил «Две купающиеся девушки» Кунисады II , 1868 год. Эти гравюры оказали влияние на его художественное развитие. [8]
Он поделился своей коллекцией со своими современниками и организовал выставку японских гравюр в Париже в 1887 году. Он и его брат Тео Ван Гог некоторое время занимались этими гравюрами, в конечном итоге накопив сотни из них, которые сейчас хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме. . [9]
Через месяц он написал:
Все мои работы в той или иной степени основаны на японском искусстве... [10]
Ван Гог сделал три копии гравюр укиё-э , «Куртизанку» и два этюда после Хиросигэ .
Работа Ван Гога с гравюрами укиё-э привела его к контакту с Зигфридом Бингом , который сыграл выдающуюся роль в представлении японского искусства на Западе, а затем и в развитии стиля модерн . [11] Ван Гог разработал идеализированную концепцию японского художника, которая привела его в Желтый дом в Арле и его попытку создать утопическую художественную колонию там вместе с Полем Гогеном .
Стиль
[ редактировать ]Ван Гог восхищался техникой японских художников. [12]
Характерные особенности гравюр укиё-э включают их обычный сюжет, характерную обрезку композиций, смелые и напористые очертания, отсутствие или необычную перспективу, плоские области однородного цвета, равномерное освещение, отсутствие светотени и акцент на декоративных узорах. Одну или несколько из этих особенностей можно найти во многих картинах Винсента, начиная с периода его жизни в Антверпене.
Японское искусство и импрессионизм
[ редактировать ]В письме Тео от 5 июня 1888 года Винсент заметил:
О том, чтобы остаться на юге, даже если это будет дороже — Посмотрите, мы любим японскую живопись, мы испытали на себе ее влияние — это общее у всех импрессионистов — [так почему бы не поехать в Японию], другими словами, к тому, что есть эквивалент Японии, юг? Поэтому я считаю, что будущее нового искусства все-таки лежит на юге. [13]
В письме от июля 1888 года он назвал импрессионистов «французскими японцами». [14]
Куртизанка (по Эйзену)
[ редактировать ]

Майский выпуск журнала Paris Illustré 1886 года был посвящен Японии с текстом Тадамасы Хаяси, который, возможно, вдохновил Ван Гога на утопическое представление о японском художнике:
Просто подумайте об этом; не это ли почти новая религия, которой учат нас эти японцы, такие простые и живущие в природе, как если бы они сами были цветами? И мы не сможем изучать японское искусство, мне кажется, не становясь при этом намного счастливее и веселее, а это заставляет нас вернуться к природе, несмотря на наше образование и нашу работу в условном мире. [15]
На обложке было реверсивное изображение цветной гравюры работы Кейсай Эйсена, изображающей японскую куртизанку или ойран . Винсент обрисовал это и увеличил, чтобы создать свою картину.
Копии гравюр Хиросигэ
[ редактировать ]Ван Гог сделал копии двух гравюр Хиросигэ. Он изменил их цвета и добавил границы, наполненные каллиграфическими символами, которые он позаимствовал из других гравюр. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результат поиска» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ Джанфреда, Сандра. "Введение." В Моне, Гогене, Ван Гоге… Японские вдохновения , под редакцией Museum Folkwang, Эссен, 14. Геттинген: Folkwang/Steidl, 2014.
- ^ Чисабуро, Ямада. «Обмен влияниями в изобразительном искусстве между Японией и Европой». Японский стиль в искусстве: Международный симпозиум (1980): 14.
- ^ «Коммодор Перри и Япония (1853–1854) | Азия для преподавателей | Колумбийский университет» . afe.easia.columbia.edu . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Бикфорд, Лоуренс (1993). «История печати укиё-э» . Впечатления (17). ISSN 1095-2136 . JSTOR 42597774 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Белинда (2014). «Японизм в творчестве Ван Гога, Гогена, Бернара и Анкетена». В музее Фолькванг (ред.). Моне, Гоген, Ван Гог… Японские вдохновения. Фолькванг/Стейдл.
- ^ Хамахер, Авраам Мари (1985). Винсент Ван Гог: гений и катастрофа . Нью-Йорк. п. 84. ИСБН 0-8109-8067-3 . OCLC 50030883 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хамахер, Ренильде (1982). Ван Гог, Документальная биография . Нью-Йорк: Macmillan Publishing CO., INC., стр. 135, 151. ISBN. 0-02-547710-2 .
- ^ «Японские гравюры: Каталог собрания музея Ван Гога» . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Письмо 640» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Результат поиска» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ Джанфреда, Сандра. "Введение." В Моне, Гогене, Ван Гоге… Японские вдохновения , под редакцией Museum Folkwang, Эссен, 14. Геттинген: Folkwang/Steidl, 2014.
- ^ «Письмо 620» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Результат поиска» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Письмо 686, примечание 21» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Утагава, японская серия и Винсент Ван Гог» в: Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2014). 100 знаменитых видов Эдо . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B00HR3RHUY
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крикке, Ян. «Винсент Ван Гог: Уроки Японии» . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 25 августа 2010 г.
- «Японизм» . Музей Ван Гога, Амстердам . Проверено 14 января 2017 г.