Jump to content

Йоханна Ван Гог-Бонгер

Йоханна Ван Гог-Бонгер
Ван Гог-Бонгер в 1889 году.
Рожденный
Йоханна Гезина Бонгер

( 1862-10-04 ) 4 октября 1862 г.
Амстердам , Нидерланды
Умер 2 сентября 1925 г. ) ( 1925-09-02 ) ( 62 года
Ларен , Нидерланды
Другие имена Да, Ван Гог-Бонгер
Занятия
  • Редактор
  • переводчик
  • учитель
Супруги
( м. 1889; умер в 1891 г.)
( м. 1901; умер в 1912)
Дети 1
Родственники

Йоханна Гезина Ван Гог-Бонгер (4 октября 1862 — 2 сентября 1925) была многоязычным голландским редактором, которая перевела сотни писем своего первого мужа, арт-дилера Тео Ван Гога и Винсента Ван Гога .

Ван Гог-Бонгер сыграл ключевую роль в росте посмертной славы Винсента Ван Гога. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Сын Джоанны и Тео Ван Гога Винсент (1890-1978), названный в честь своего дяди, основал Музей Ван Гога в Амстердаме. [ 5 ]

Семья и ранние годы

[ редактировать ]

Йоханна (Джо) Гезина Бонгер родилась 4 октября 1862 года в Амстердаме в Нидерландах. Дочь Хендрика Кристиана Бонгера (1828–1904), страхового брокера, и Гермины Луизы Вайсман (1831–1905), она была пятой из семи детей. Особенно близка она была со своим старшим братом Андрисом Бонгером (1861–1936). Андриес переехал в Париж в 1879 году, и они регулярно обменивались письмами. Ее младший брат, Виллем Адриан Бонгер (1876–1940), стал важным криминалистом. Семья была музыкальной, устраивала вечерние выступления квартетов, и Джо (также известный как «Нет») стал опытным пианистом . В отличие от своих старших сестер, которые выполняли домашние обязанности, Джо, «веселому и подвижному ребенку», разрешили продолжить образование, изучая английский язык и получив степень, эквивалентную диплому колледжа. Она пробыла несколько месяцев в Лондоне, работая в библиотеке Британского музея . [ 6 ] Будучи подростком, она попала под влияние писателя-нонконформиста Мультатули , автора сатирического антиколониального романа XIX века Макса Хавелаара . [ 7 ]

С 17 лет, за исключением брака с Тео, она вела подробный дневник, который позже стал важным источником информации о том, как она помогла создать посмертную славу Винсента, и подчеркнула роль своего покойного мужа. [ 8 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]
С сыном Винсентом Виллемом в студии фотографа Рауля Сэссе, улица Фрошо, 4, Париж, 1890 год.

В возрасте 22 лет она стала учителем английского языка в школе-интернате для девочек в Эльбурге , позже преподавала в средней школе для девочек в Утрехте . Примерно в это же время в Амстердаме познакомил ее ее брат Андрис с Тео Ван Гогом , братом Винсента. Одна из сестер Ван Гога описала ее как «умную и нежную». [ нужна ссылка ]

Брак с Тео Ван Гогом

[ редактировать ]

Тео увлекся Джоанной и в следующем году нанес визит в Амстердам, чтобы признаться в любви. Удивленная и раздосадованная тем, что мужчина, которого она едва знала, захотел жениться на ней, она сначала отвергла его. В следующем году она приняла его предложение, и они поженились в Амстердаме 17 апреля 1889 года. Уехать из дома в Нидерландах со своими родителями, братьями и сестрами и переехать в Париж, чтобы начать жизнь с мужем-арт-дилером, стало для нее серьезным изменением. Перед свадьбой пара обменялась множеством писем, опубликованных в книге « Краткое счастье: переписка Тео Ван Гога и Джо Бонгер» . [ 9 ] где они лучше узнали друг друга. Вступая в брак, Джо знала, что отношения между ее будущим мужем и его братом Винсентом были крепкими, поэтому, выйдя замуж за Тео, она, по сути, вышла замуж и за Винсента. В течение многих лет ее муж Тео поддерживал творчество Винсента как художника финансово и всеми другими способами. [ нужна ссылка ]

Тео заразился сифилисом еще до женитьбы во время посещения проституток, но он не заразил Джо или их сына Винсента Виллема. [ 10 ] родился 31 января 1890 года, через девять месяцев после свадьбы. Они спросили Винсента, будет ли он крестным отцом ребенка, укрепляя связь между ними. Вскоре после рождения ребенка Винсент посетил семью в Париже и встретил своего тезку. Братья обменялись сотнями писем, те из которых от Винсента сохранились у Тео. Сохранилось письмо Джоанны Винсенту, написанное во время ее длительных родов с младенцем Винсентом Виллемом. Младшая сестра Тео Уил оставалась с Джо во время ее беременности и после рождения ребенка, помогая молодой матери. Эти двое стали друзьями, когда Джо и Тео были помолвлены, и продолжили отношения после смерти Винсента и Тео. [ 11 ]

После смерти Винсента Тео организовал выставку картин своего брата в их квартире на Монмартре в Париже. Здоровье Тео ухудшилось после смерти Винсента, что в то время объяснялось его глубоким горем. Джо попыталась перевезти Тео на лечение в Нидерланды, но обстоятельства сделали это невозможным. Она убедила голландского врача Фредерика ван Идена приехать в Париж, чтобы попробовать лечение с помощью гипноза. Там Ван Иден рассматривал картины Винсента в квартире Джо и Тео и восторженно писал о них. Взамен Джо подарил ему версию «Сеятеля» , которую он показал друзьям и о которой написал. «Джо успешно посеял первое семя Ван Гога в Нидерландах». [ 12 ] После смерти мужа через шесть месяцев после смерти Винсента Ван Гог-Бонгер была полна решимости продолжить усилия мужа по утверждению значимости Винсента как художника, но она также работала над тем, чтобы продемонстрировать решающую роль своего мужа в поддержке жизни Винсента как художника.

Жизнь после смерти Тео

[ редактировать ]
Джоанна Бонгер, ее второй муж Йохан Коэн Госшалк, 1905 год.

После смерти Тео в январе 1891 года, всего через несколько месяцев после смерти Винсента, Джоанна осталась вдовой с маленьким сыном, которого нужно было содержать. Ей осталась только квартира в Париже, наполненная несколькими предметами мебели и примерно 200 бесценными на тот момент произведениями ее зятя Винсента. [ 13 ] Хотя ей посоветовали оставить картины в Париже, центре мира искусства, вместо этого она вернулась в Нидерланды с полотнами и сотнями эскизов, а также с большим тайником писем Винсента к своему покойному мужу. Хотя сама она не обучалась искусству, во время своего недолгого брака она побывала в оживленном художественном мире импрессионистов и постимпрессионистов, чьи работы продвигал ее покойный муж. [ нужна ссылка ]

В Нидерландах она открыла пансион в Буссуме , деревне в 25 км от Амстердама, и начала восстанавливать свои творческие контакты. Во время своего недолгого, но плодотворного брака с Тео она не вела дневник, а возобновила его, рассчитывая, что сын когда-нибудь прочтет его. Чтобы заработать дополнительный доход, она переводила рассказы с французского и английского на голландский язык. [ нужна ссылка ]

В августе 1901 года она вышла замуж за Йохана Коэна Госшалка (1873–1912), голландского художника на десять лет моложе ее. Он родился в Амстердаме, изучал искусство в Буссуме и жил в пансионе Джо. Они были помолвлены год, и было неясно, поженятся ли они. В конце концов они поженились, заключив брачный договор, согласно которому имущество, которое они внесли в брак, останется раздельным. Картины Винсента, унаследованные от поместья Тео, остались ее, а принадлежащие ее сыну Винсенту Виллему тоже были отдельными. После замужества она перестала управлять своим пансионом и переехала с новым мужем и сыном в соседний дом, специально спроектированный голландским архитектором Бауэром . Ее брак с Коэном, человеком, страдающим депрессией и предпочитавшим одиночество, был непростым, и Джо рассказывала другим о своих трудностях. [ 14 ] Хорошая подруга и невестка Джо Уил Ван Гог была госпитализирована из-за психического заболевания на всю оставшуюся жизнь. Джо навещала ее в психиатрической больнице и держала в доверительном управлении картины Винсента, принадлежащие Уилу, продав некоторые из них, чтобы оплатить ее госпитализацию. В 1912 году она снова овдовела и больше никогда не выходила замуж. [ нужна ссылка ]

В этот период своей жизни она стала участвовать в феминистских движениях. Она писала рецензии на книги для феминистских изданий и стала хорошей подругой журналистки-феминистки Генриетты ван дер Мей . [ 15 ] Она была одной из основательниц женского социалистического движения, Амстердамского социал-демократического женского пропагандистского клуба, «который стремился улучшить образование рабочего класса и условия труда женщин». [ 16 ]

Пропаганда живописи и литературных достижений Ван Гога в письмах.

[ редактировать ]

Она посвятила свою жизнь продолжению сохранения наследия Винсента и ее покойного мужа Тео. В начале своего вдовства она начала систематические усилия по привлечению внимания к искусству и жизни Винсента. Для нее письма и картины были единым целым, и что способом убедить критиков, которые могли бы отвергнуть его работы, были письма. В них Винсент изложил свое художественное видение, благодаря которому видящие картины могли лучше их понять. Мужчинам из мира искусства она казалась неосведомленной и одержимой женщиной, связанной браком с относительно неизвестными Винсентом и Тео Ван Гогами. В 1892 году при организации выставки работ Винсента она подверглась резкой критике со стороны художника Ричарда Роланда Холста :

«Миссис Ван Гог — очаровательная маленькая женщина, но меня раздражает, когда кто-то фанатично рассуждает о предмете, о котором он ничего не знает, и, хотя и ослеплён сентиментальностью, всё же думает, что занимает строго критическую позицию. Это школьная болтовня, не более того». ...] Больше всего миссис Ван Гог хотела бы работу, которая была бы самой напыщенной и сентиментальной, той, которая заставила ее пролить больше всего слез, она забывает, что ее горе превращает Винсента в бога». [ 17 ]

Несмотря на увольнение со стороны истеблишмента мира искусства, она неустанно и успешно работала, чтобы через его письма донести до искусствоведов и публики свой взгляд на Винсента как на страдающего художественного гения как в живописи, так и в литературе. В конце концов она даже покорила Холста, и он разработал обложку каталога к крупной выставке работ Винсента. Она редактировала переписку братьев, опубликовав первый том на голландском языке в 1914 году. Она также сыграла ключевую роль в росте славы и репутации Винсента благодаря своему стратегическому предоставлению некоторых работ Винсента на различные ранние ретроспективные выставки, сохраняя при этом право собственности. [ нужна ссылка ]

Она поддерживала связь с другом Винсента Ван Гога Эженом Бохом , которому предложила его портрет в июле 1891 года. [ 18 ] Она также поддерживала связь с Эмилем Бернаром , который помогал ей продвигать картины Винсента Ван Гога.

Наследие и слава Винсента Ван Гога, многострадального художника, начали распространяться через годы после его смерти сначала в Нидерландах и Германии, а затем и по всей Европе. Его глубокая связь с младшим братом Тео была задокументирована в многочисленных письмах, которыми они обменивались, начиная с августа 1872 года. Ван Гог-Бонгер опубликовала письма в трех томах в 1914 году. Первоначально она тесно сотрудничала с немецкими торговцами произведениями искусства и издателями Полем Кассирером и его двоюродным братом Бруно , чтобы организовать выставки картин Ван Гога в Берлине , а в 1914 году опубликовать первый том « Письм к Тео . Публикация писем помогла распространить непреодолимую тайну Винсента Ван Гога, яркого и преданного своему делу художника, который пострадал за свое искусство и умер молодым. [ нужна ссылка ]

Жизнь Джо вращалась вокруг пропаганды посмертного значения Винсента. Ее невестка Лис опубликовала личные воспоминания о Винсенте в 1910 году, которые были переведены на английский, французский и немецкий языки, что указывает на предполагаемый спрос на информацию о жизни Винсента. Записывая по памяти, Лиз не смог передать все факты. У Джо были сомнения по поводу мемуаров Лизы; его публикация незадолго до запланированной Джо публикации ее издания писем Винсента Тео вызвала раскол между двумя женщинами. Когда в 1914 году было опубликовано издание писем Джо, все упоминания о Лжи были исключены. Ложь возобновила конфликт, критикуя Джо за публикацию писем с такими интимными подробностями и семейными тайнами и обвиняя Джо в предательстве памяти о братьях ради финансовой выгоды. В письме Лиза Ван Гог назвала Джо «миссис Коэн Госшалк», используя имя Джо после ее второго брака, что, по-видимому, было попыткой подорвать репутацию Джо как защитника братьев Ван Гог. Сын Джо Винсент Виллем передал детям Лизы сожаление матери о конце женской дружбы. [ 19 ]

В 1914 году Джо перевез останки Тео из Утрехта в Овер-сюр-Уаз , похоронив их рядом с могилой Винсента с соответствующими надгробиями. На перезахоронении присутствовали ее сын Винсент Виллем и его невеста. Веточка плюща, взятая из сада доктора Поля Гаше, по сей день устилает обе могилы. Вскоре после этого могилы стали местом паломничества. [ 20 ] [ 21 ]

Понимая необходимость добиться признания американцами искусства Винсента, Джо считал важным перевод писем на английский язык и активное привлечение внимания к его талантам в Нью-Йорке. Она провела три года в Нью-Йорке, живя в Верхнем Вест-Сайде и Квинсе с 1915 по 1919 год, где начала работу по переводу писем Винсента на английский язык. Ей удалось привлечь положительное внимание к работам Винсента, устроив шоу на Пятой авеню. [ 1 ] После окончания Первой мировой войны в 1919 году она вернулась в Амстердам. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Посмертный портрет маслом Исаака Исраэльса, заказанный ее сыном Винсентом вскоре после ее смерти.

Перед смертью она некоторое время болела, страдая от болезни Паркинсона. Несмотря на болезнь, она до самой смерти продолжала управлять продажами работ Винсента. Она умерла 2 сентября 1925 года в возрасте 62 лет в своем загородном доме в Ларене, Нидерланды. На момент смерти она все еще занималась переводом 526 писем Винсента на английский язык. В своем некрологе De Proletarische Vrouw от 10 сентября 1925 года: «Она всегда извинялась за то, что не проявляла большей активности в [социалистическом] движении. Она говорила, что правильное воспитание сына также полезно для общества. «Так что это была моя основная работа». [ 22 ]

После ее смерти ее сын Винсент Виллем Ван Гог унаследовал коллекцию, состоящую из около 200 картин, множества рисунков, писем братьев Ван Гог, а также объемную документацию о деловых отношениях Джо. Опись ее имущества показывает, что помимо картин и писем Ван Гога у нее также были работы ее покойного второго мужа Йохана Коэна Госшалка. Ее стратегия сохранения его лучших работ и контролируемой продажи других означала, что значительная коллекция осталась в руках семьи. Ее сын и внук продолжили ее работу по сохранению наследия своего дяди Винсента и отца Тео, в результате чего голландское правительство построило музей Ван Гога в Амстердаме. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Винсент Ван Гог как персонаж популярной культуры хорошо известен, но в последнее время Джо Ван Гог-Бонгер также оказался в центре внимания. Романы, основанные на жизни Ван Гога-Бонгера, включают Джоанну. Роман о семье Ван Гога (1995) Клэр Куперштейн, [ 23 ] Тайная жизнь подсолнухов Марта Мольнар [ 24 ] и Вдова Ван Гога [Вдова Ван Гога] Камило Санчеса [ 25 ] Художественный отчет о ее жизни можно найти во втором томе «Миссис Ван Гог» докторской диссертации Кэролайн Смайлс. [ 26 ] В 2005 году в Университете Фэрфилда было представлено персональное шоу актрисы Мюриэл Нуссбаум, Ван Гога и Джо . [ 27 ] «Миссис Ван Гог Пьеса » Джеффа Аллена, который ранее был автором пьесы «Винсент и Тео» , была поставлена ​​в 2012 году в Оклендском университете, Новая Зеландия, и рецензент назвал ее «Википедией для сцены», лишенной эмоций и неудачной. чтобы объяснить, почему она всю жизнь продвигала работы Винсента. [ 28 ] есть два документальных фильма На YouTube , посвященных роли Джо: один короткометражный «Женщина, сделавшая Ван Гога знаменитым». [ 29 ] и более длинный: «Как невестка Ван Гога сделала его известным художником». [ 30 ] посвященная жизни Джо, Биография Ханса Люйтена «Джо ван Гог-Бонгер: женщина, сделавшая Винсента знаменитой», была опубликована на голландском языке в 2019 году. Английский перевод Линн Ричардс был позже опубликован в 2022 году. [ 31 ] С 2024 года Cinema7 разрабатывает английскую адаптацию испаноязычного романа Камило Санчеса. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шорто, Рассел (18 апреля 2021 г.). «Женщина, создавшая Ван Гога» . Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 40–49. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 октября 2022 г.
  2. Джоанна ван Гог-Бонгер: Невидимый чемпион Винсента Ван Гога. Новости Принстонского университета, доступ 14 октября.
  3. ^ Люйтен, Ганс. Джо Ван Гог-Бонгер: Женщина, сделавшая Винсента знаменитым . Перевод Линн Ричардс. Лондон: Bloomsbury Visual Arts 2022. ISBN.  978-1350299580 .
  4. ^ Луитен, Ганс (2019). Все для Винсента: Жизнь Джо Ван Гога-Бонгера . Амстердам: Прометей. ISBN  9789044641660 .
  5. ^ «Биография Винсента Ван Гога (1890–1978)» . Музей Ван Гога . Проверено 31 марта 2024 г.
  6. ^ Ван Гог: Жизнь . С. Найфе и Г. Уайт Смит. Профильные книги (2012) стр. 450
  7. ^ Луийтен, Джо Ван Гог-Бонгер , стр. 35, 375-76
  8. ^ «Дневник Джо Бонгера, том 1» . bogerdiaries.org . Проверено 23 февраля 2022 г.
  9. ^ Ван Гог, Тео, Джоанна Ван Гог-Бонгер. Краткое счастье: переписка Тео Ван Гога и Джо Бонгер . W Книги 2000.
  10. ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , с. 117
  11. ^ Верлинден, Виллем-Ян. Сестры Ван Гог . Лондон: Гудзон и Темза 2021, 133, 137, 146–47.
  12. Луитен, Джо ван Гог-Бонгер , 113–15.
  13. ^ Мемуары Ван Гога http://www.webexhibits.org/vangogh/memoir/nephew/1.html
  14. ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , стр. 193-96
  15. Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , 202.
  16. Объявление о публикации публикации Ван Гога-Бонгера, доступ 14 октября 2022 г.
  17. ^ Цитируется в JM Joosten, «Публикации Ван Гога (15), часть 6», Museumjournaal 15 (1970), стр. 157-58, примечание 61.
  18. ^ «Иоганна Ван Гог поддерживала связь с Юджином Бохом» . Евгенебоч.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  19. ^ Верлинден, Сестры Ван Гог , стр. 206-08
  20. ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , с. 293
  21. ^ «Мемуары Винсента Ван Гога» . Webexhibits.org . Проверено 3 июня 2011 г.
  22. цитируется в описании публикации новой биографии Ван Гога-Бонгера Ханса Луйтена, по состоянию на 14 октября 2022 г.
  23. ^ Клэр Куперштейн, Джоанна. Роман о семье Ван Гога . Нью-Йорк: Книжная компания Scribner, 1995 г. ISBN   9780684802343
  24. ^ Марта Мольнар, Тайная жизнь подсолнухов: захватывающий, вдохновляющий роман, основанный на реальной истории Джоанны Бонгер, невестки Винсента Ван Гога . ISBN   978-1940627496
  25. ^ Камило Санчес, Вдова Ван Гога , Издательство EDHASA, 2014 г. ISBN   9789876281904
  26. ^ Смайлс, Кэролайн. HERstory: Джоанна Ван Гог-Бонгер: творческое и критическое исследование роли, которую женщина сыграла в восхождении Винсента Ван Гога к славе. Дисс. Ливерпульский университет Джона Мурса, 2022 г.
  27. «Ван Гог и Джо» по состоянию на 4 ноября 2022 г.
  28. Обзор: миссис Ван Гог », Розабель Тан, доступ 4 ноября 2022 г.
  29. Майкл Томас «Женщина, сделавшая Ван Гога знаменитым», по состоянию на 4 ноября 2022 г.
  30. ^ В поисках утраченного искусства: «Как невестка Ван Гога сделала его известным художником», доступ на YouTube, 4 ноября 2022 г.
  31. ^ «Исследовательский проект: Биография Джо Ван Гога-Бонгера» . Музей Ван Гога . Проверено 06 февраля 2023 г.
  32. ^ подключен. «Кино7 – Дом» . Кино7 . Проверено 31 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Люйтен, Ганс. Джо Ван Гог-Бонгер: Женщина, сделавшая Винсента знаменитым . Перевод Линн Ричардс. Лондон: Bloomsbury Visual Arts 2022. ISBN.  978-1350299580 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44102a6935cc930dac053fb0ac138083__1711845780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/83/44102a6935cc930dac053fb0ac138083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanna van Gogh-Bonger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)