Йоханна Ван Гог-Бонгер
Йоханна Ван Гог-Бонгер | |
---|---|
![]() Ван Гог-Бонгер в 1889 году. | |
Рожденный | Йоханна Гезина Бонгер 4 октября 1862 г. Амстердам , Нидерланды |
Умер | 2 сентября 1925 г. Ларен , Нидерланды | ( 62 года
Другие имена | Да, Ван Гог-Бонгер |
Занятия |
|
Супруги | |
Дети | 1 |
Родственники |
|
Йоханна Гезина Ван Гог-Бонгер (4 октября 1862 — 2 сентября 1925) была многоязычным голландским редактором, которая перевела сотни писем своего первого мужа, арт-дилера Тео Ван Гога и Винсента Ван Гога .
Ван Гог-Бонгер сыграл ключевую роль в росте посмертной славы Винсента Ван Гога. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сын Джоанны и Тео Ван Гога Винсент (1890-1978), названный в честь своего дяди, основал Музей Ван Гога в Амстердаме. [ 5 ]
Семья и ранние годы
[ редактировать ]Йоханна (Джо) Гезина Бонгер родилась 4 октября 1862 года в Амстердаме в Нидерландах. Дочь Хендрика Кристиана Бонгера (1828–1904), страхового брокера, и Гермины Луизы Вайсман (1831–1905), она была пятой из семи детей. Особенно близка она была со своим старшим братом Андрисом Бонгером (1861–1936). Андриес переехал в Париж в 1879 году, и они регулярно обменивались письмами. Ее младший брат, Виллем Адриан Бонгер (1876–1940), стал важным криминалистом. Семья была музыкальной, устраивала вечерние выступления квартетов, и Джо (также известный как «Нет») стал опытным пианистом . В отличие от своих старших сестер, которые выполняли домашние обязанности, Джо, «веселому и подвижному ребенку», разрешили продолжить образование, изучая английский язык и получив степень, эквивалентную диплому колледжа. Она пробыла несколько месяцев в Лондоне, работая в библиотеке Британского музея . [ 6 ] Будучи подростком, она попала под влияние писателя-нонконформиста Мультатули , автора сатирического антиколониального романа XIX века Макса Хавелаара . [ 7 ]
С 17 лет, за исключением брака с Тео, она вела подробный дневник, который позже стал важным источником информации о том, как она помогла создать посмертную славу Винсента, и подчеркнула роль своего покойного мужа. [ 8 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]
В возрасте 22 лет она стала учителем английского языка в школе-интернате для девочек в Эльбурге , позже преподавала в средней школе для девочек в Утрехте . Примерно в это же время в Амстердаме познакомил ее ее брат Андрис с Тео Ван Гогом , братом Винсента. Одна из сестер Ван Гога описала ее как «умную и нежную». [ нужна ссылка ]
Брак с Тео Ван Гогом
[ редактировать ]Тео увлекся Джоанной и в следующем году нанес визит в Амстердам, чтобы признаться в любви. Удивленная и раздосадованная тем, что мужчина, которого она едва знала, захотел жениться на ней, она сначала отвергла его. В следующем году она приняла его предложение, и они поженились в Амстердаме 17 апреля 1889 года. Уехать из дома в Нидерландах со своими родителями, братьями и сестрами и переехать в Париж, чтобы начать жизнь с мужем-арт-дилером, стало для нее серьезным изменением. Перед свадьбой пара обменялась множеством писем, опубликованных в книге « Краткое счастье: переписка Тео Ван Гога и Джо Бонгер» . [ 9 ] где они лучше узнали друг друга. Вступая в брак, Джо знала, что отношения между ее будущим мужем и его братом Винсентом были крепкими, поэтому, выйдя замуж за Тео, она, по сути, вышла замуж и за Винсента. В течение многих лет ее муж Тео поддерживал творчество Винсента как художника финансово и всеми другими способами. [ нужна ссылка ]
Тео заразился сифилисом еще до женитьбы во время посещения проституток, но он не заразил Джо или их сына Винсента Виллема. [ 10 ] родился 31 января 1890 года, через девять месяцев после свадьбы. Они спросили Винсента, будет ли он крестным отцом ребенка, укрепляя связь между ними. Вскоре после рождения ребенка Винсент посетил семью в Париже и встретил своего тезку. Братья обменялись сотнями писем, те из которых от Винсента сохранились у Тео. Сохранилось письмо Джоанны Винсенту, написанное во время ее длительных родов с младенцем Винсентом Виллемом. Младшая сестра Тео Уил оставалась с Джо во время ее беременности и после рождения ребенка, помогая молодой матери. Эти двое стали друзьями, когда Джо и Тео были помолвлены, и продолжили отношения после смерти Винсента и Тео. [ 11 ]
После смерти Винсента Тео организовал выставку картин своего брата в их квартире на Монмартре в Париже. Здоровье Тео ухудшилось после смерти Винсента, что в то время объяснялось его глубоким горем. Джо попыталась перевезти Тео на лечение в Нидерланды, но обстоятельства сделали это невозможным. Она убедила голландского врача Фредерика ван Идена приехать в Париж, чтобы попробовать лечение с помощью гипноза. Там Ван Иден рассматривал картины Винсента в квартире Джо и Тео и восторженно писал о них. Взамен Джо подарил ему версию «Сеятеля» , которую он показал друзьям и о которой написал. «Джо успешно посеял первое семя Ван Гога в Нидерландах». [ 12 ] После смерти мужа через шесть месяцев после смерти Винсента Ван Гог-Бонгер была полна решимости продолжить усилия мужа по утверждению значимости Винсента как художника, но она также работала над тем, чтобы продемонстрировать решающую роль своего мужа в поддержке жизни Винсента как художника.
Жизнь после смерти Тео
[ редактировать ]
После смерти Тео в январе 1891 года, всего через несколько месяцев после смерти Винсента, Джоанна осталась вдовой с маленьким сыном, которого нужно было содержать. Ей осталась только квартира в Париже, наполненная несколькими предметами мебели и примерно 200 бесценными на тот момент произведениями ее зятя Винсента. [ 13 ] Хотя ей посоветовали оставить картины в Париже, центре мира искусства, вместо этого она вернулась в Нидерланды с полотнами и сотнями эскизов, а также с большим тайником писем Винсента к своему покойному мужу. Хотя сама она не обучалась искусству, во время своего недолгого брака она побывала в оживленном художественном мире импрессионистов и постимпрессионистов, чьи работы продвигал ее покойный муж. [ нужна ссылка ]
В Нидерландах она открыла пансион в Буссуме , деревне в 25 км от Амстердама, и начала восстанавливать свои творческие контакты. Во время своего недолгого, но плодотворного брака с Тео она не вела дневник, а возобновила его, рассчитывая, что сын когда-нибудь прочтет его. Чтобы заработать дополнительный доход, она переводила рассказы с французского и английского на голландский язык. [ нужна ссылка ]
В августе 1901 года она вышла замуж за Йохана Коэна Госшалка (1873–1912), голландского художника на десять лет моложе ее. Он родился в Амстердаме, изучал искусство в Буссуме и жил в пансионе Джо. Они были помолвлены год, и было неясно, поженятся ли они. В конце концов они поженились, заключив брачный договор, согласно которому имущество, которое они внесли в брак, останется раздельным. Картины Винсента, унаследованные от поместья Тео, остались ее, а принадлежащие ее сыну Винсенту Виллему тоже были отдельными. После замужества она перестала управлять своим пансионом и переехала с новым мужем и сыном в соседний дом, специально спроектированный голландским архитектором Бауэром . Ее брак с Коэном, человеком, страдающим депрессией и предпочитавшим одиночество, был непростым, и Джо рассказывала другим о своих трудностях. [ 14 ] Хорошая подруга и невестка Джо Уил Ван Гог была госпитализирована из-за психического заболевания на всю оставшуюся жизнь. Джо навещала ее в психиатрической больнице и держала в доверительном управлении картины Винсента, принадлежащие Уилу, продав некоторые из них, чтобы оплатить ее госпитализацию. В 1912 году она снова овдовела и больше никогда не выходила замуж. [ нужна ссылка ]
В этот период своей жизни она стала участвовать в феминистских движениях. Она писала рецензии на книги для феминистских изданий и стала хорошей подругой журналистки-феминистки Генриетты ван дер Мей . [ 15 ] Она была одной из основательниц женского социалистического движения, Амстердамского социал-демократического женского пропагандистского клуба, «который стремился улучшить образование рабочего класса и условия труда женщин». [ 16 ]
Пропаганда живописи и литературных достижений Ван Гога в письмах.
[ редактировать ]Она посвятила свою жизнь продолжению сохранения наследия Винсента и ее покойного мужа Тео. В начале своего вдовства она начала систематические усилия по привлечению внимания к искусству и жизни Винсента. Для нее письма и картины были единым целым, и что способом убедить критиков, которые могли бы отвергнуть его работы, были письма. В них Винсент изложил свое художественное видение, благодаря которому видящие картины могли лучше их понять. Мужчинам из мира искусства она казалась неосведомленной и одержимой женщиной, связанной браком с относительно неизвестными Винсентом и Тео Ван Гогами. В 1892 году при организации выставки работ Винсента она подверглась резкой критике со стороны художника Ричарда Роланда Холста :
«Миссис Ван Гог — очаровательная маленькая женщина, но меня раздражает, когда кто-то фанатично рассуждает о предмете, о котором он ничего не знает, и, хотя и ослеплён сентиментальностью, всё же думает, что занимает строго критическую позицию. Это школьная болтовня, не более того». ...] Больше всего миссис Ван Гог хотела бы работу, которая была бы самой напыщенной и сентиментальной, той, которая заставила ее пролить больше всего слез, она забывает, что ее горе превращает Винсента в бога». [ 17 ]
Несмотря на увольнение со стороны истеблишмента мира искусства, она неустанно и успешно работала, чтобы через его письма донести до искусствоведов и публики свой взгляд на Винсента как на страдающего художественного гения как в живописи, так и в литературе. В конце концов она даже покорила Холста, и он разработал обложку каталога к крупной выставке работ Винсента. Она редактировала переписку братьев, опубликовав первый том на голландском языке в 1914 году. Она также сыграла ключевую роль в росте славы и репутации Винсента благодаря своему стратегическому предоставлению некоторых работ Винсента на различные ранние ретроспективные выставки, сохраняя при этом право собственности. [ нужна ссылка ]
Она поддерживала связь с другом Винсента Ван Гога Эженом Бохом , которому предложила его портрет в июле 1891 года. [ 18 ] Она также поддерживала связь с Эмилем Бернаром , который помогал ей продвигать картины Винсента Ван Гога.
Наследие и слава Винсента Ван Гога, многострадального художника, начали распространяться через годы после его смерти сначала в Нидерландах и Германии, а затем и по всей Европе. Его глубокая связь с младшим братом Тео была задокументирована в многочисленных письмах, которыми они обменивались, начиная с августа 1872 года. Ван Гог-Бонгер опубликовала письма в трех томах в 1914 году. Первоначально она тесно сотрудничала с немецкими торговцами произведениями искусства и издателями Полем Кассирером и его двоюродным братом Бруно , чтобы организовать выставки картин Ван Гога в Берлине , а в 1914 году опубликовать первый том « Письм к Тео . Публикация писем помогла распространить непреодолимую тайну Винсента Ван Гога, яркого и преданного своему делу художника, который пострадал за свое искусство и умер молодым. [ нужна ссылка ]
Жизнь Джо вращалась вокруг пропаганды посмертного значения Винсента. Ее невестка Лис опубликовала личные воспоминания о Винсенте в 1910 году, которые были переведены на английский, французский и немецкий языки, что указывает на предполагаемый спрос на информацию о жизни Винсента. Записывая по памяти, Лиз не смог передать все факты. У Джо были сомнения по поводу мемуаров Лизы; его публикация незадолго до запланированной Джо публикации ее издания писем Винсента Тео вызвала раскол между двумя женщинами. Когда в 1914 году было опубликовано издание писем Джо, все упоминания о Лжи были исключены. Ложь возобновила конфликт, критикуя Джо за публикацию писем с такими интимными подробностями и семейными тайнами и обвиняя Джо в предательстве памяти о братьях ради финансовой выгоды. В письме Лиза Ван Гог назвала Джо «миссис Коэн Госшалк», используя имя Джо после ее второго брака, что, по-видимому, было попыткой подорвать репутацию Джо как защитника братьев Ван Гог. Сын Джо Винсент Виллем передал детям Лизы сожаление матери о конце женской дружбы. [ 19 ]
В 1914 году Джо перевез останки Тео из Утрехта в Овер-сюр-Уаз , похоронив их рядом с могилой Винсента с соответствующими надгробиями. На перезахоронении присутствовали ее сын Винсент Виллем и его невеста. Веточка плюща, взятая из сада доктора Поля Гаше, по сей день устилает обе могилы. Вскоре после этого могилы стали местом паломничества. [ 20 ] [ 21 ]
Понимая необходимость добиться признания американцами искусства Винсента, Джо считал важным перевод писем на английский язык и активное привлечение внимания к его талантам в Нью-Йорке. Она провела три года в Нью-Йорке, живя в Верхнем Вест-Сайде и Квинсе с 1915 по 1919 год, где начала работу по переводу писем Винсента на английский язык. Ей удалось привлечь положительное внимание к работам Винсента, устроив шоу на Пятой авеню. [ 1 ] После окончания Первой мировой войны в 1919 году она вернулась в Амстердам. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
Перед смертью она некоторое время болела, страдая от болезни Паркинсона. Несмотря на болезнь, она до самой смерти продолжала управлять продажами работ Винсента. Она умерла 2 сентября 1925 года в возрасте 62 лет в своем загородном доме в Ларене, Нидерланды. На момент смерти она все еще занималась переводом 526 писем Винсента на английский язык. В своем некрологе De Proletarische Vrouw от 10 сентября 1925 года: «Она всегда извинялась за то, что не проявляла большей активности в [социалистическом] движении. Она говорила, что правильное воспитание сына также полезно для общества. «Так что это была моя основная работа». [ 22 ]
После ее смерти ее сын Винсент Виллем Ван Гог унаследовал коллекцию, состоящую из около 200 картин, множества рисунков, писем братьев Ван Гог, а также объемную документацию о деловых отношениях Джо. Опись ее имущества показывает, что помимо картин и писем Ван Гога у нее также были работы ее покойного второго мужа Йохана Коэна Госшалка. Ее стратегия сохранения его лучших работ и контролируемой продажи других означала, что значительная коллекция осталась в руках семьи. Ее сын и внук продолжили ее работу по сохранению наследия своего дяди Винсента и отца Тео, в результате чего голландское правительство построило музей Ван Гога в Амстердаме. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Винсент Ван Гог как персонаж популярной культуры хорошо известен, но в последнее время Джо Ван Гог-Бонгер также оказался в центре внимания. Романы, основанные на жизни Ван Гога-Бонгера, включают Джоанну. Роман о семье Ван Гога (1995) Клэр Куперштейн, [ 23 ] Тайная жизнь подсолнухов Марта Мольнар [ 24 ] и Вдова Ван Гога [Вдова Ван Гога] Камило Санчеса [ 25 ] Художественный отчет о ее жизни можно найти во втором томе «Миссис Ван Гог» докторской диссертации Кэролайн Смайлс. [ 26 ] В 2005 году в Университете Фэрфилда было представлено персональное шоу актрисы Мюриэл Нуссбаум, Ван Гога и Джо . [ 27 ] «Миссис Ван Гог Пьеса » Джеффа Аллена, который ранее был автором пьесы «Винсент и Тео» , была поставлена в 2012 году в Оклендском университете, Новая Зеландия, и рецензент назвал ее «Википедией для сцены», лишенной эмоций и неудачной. чтобы объяснить, почему она всю жизнь продвигала работы Винсента. [ 28 ] есть два документальных фильма На YouTube , посвященных роли Джо: один короткометражный «Женщина, сделавшая Ван Гога знаменитым». [ 29 ] и более длинный: «Как невестка Ван Гога сделала его известным художником». [ 30 ] посвященная жизни Джо, Биография Ханса Люйтена «Джо ван Гог-Бонгер: женщина, сделавшая Винсента знаменитой», была опубликована на голландском языке в 2019 году. Английский перевод Линн Ричардс был позже опубликован в 2022 году. [ 31 ] С 2024 года Cinema7 разрабатывает английскую адаптацию испаноязычного романа Камило Санчеса. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Винсента Ван Гога , продвигаемых Джо Ван Гогом-Бонгером
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шорто, Рассел (18 апреля 2021 г.). «Женщина, создавшая Ван Гога» . Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 40–49. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Джоанна ван Гог-Бонгер: Невидимый чемпион Винсента Ван Гога. Новости Принстонского университета, доступ 14 октября.
- ^ Люйтен, Ганс. Джо Ван Гог-Бонгер: Женщина, сделавшая Винсента знаменитым . Перевод Линн Ричардс. Лондон: Bloomsbury Visual Arts 2022. ISBN. 978-1350299580 .
- ^ Луитен, Ганс (2019). Все для Винсента: Жизнь Джо Ван Гога-Бонгера . Амстердам: Прометей. ISBN 9789044641660 .
- ^ «Биография Винсента Ван Гога (1890–1978)» . Музей Ван Гога . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Ван Гог: Жизнь . С. Найфе и Г. Уайт Смит. Профильные книги (2012) стр. 450
- ^ Луийтен, Джо Ван Гог-Бонгер , стр. 35, 375-76
- ^ «Дневник Джо Бонгера, том 1» . bogerdiaries.org . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Ван Гог, Тео, Джоанна Ван Гог-Бонгер. Краткое счастье: переписка Тео Ван Гога и Джо Бонгер . W Книги 2000.
- ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , с. 117
- ^ Верлинден, Виллем-Ян. Сестры Ван Гог . Лондон: Гудзон и Темза 2021, 133, 137, 146–47.
- ↑ Луитен, Джо ван Гог-Бонгер , 113–15.
- ^ Мемуары Ван Гога http://www.webexhibits.org/vangogh/memoir/nephew/1.html
- ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , стр. 193-96
- ↑ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , 202.
- ↑ Объявление о публикации публикации Ван Гога-Бонгера, доступ 14 октября 2022 г.
- ^ Цитируется в JM Joosten, «Публикации Ван Гога (15), часть 6», Museumjournaal 15 (1970), стр. 157-58, примечание 61.
- ^ «Иоганна Ван Гог поддерживала связь с Юджином Бохом» . Евгенебоч.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Верлинден, Сестры Ван Гог , стр. 206-08
- ^ Луитен, Джо Ван Гог-Бонгер , с. 293
- ^ «Мемуары Винсента Ван Гога» . Webexhibits.org . Проверено 3 июня 2011 г.
- ↑ цитируется в описании публикации новой биографии Ван Гога-Бонгера Ханса Луйтена, по состоянию на 14 октября 2022 г.
- ^ Клэр Куперштейн, Джоанна. Роман о семье Ван Гога . Нью-Йорк: Книжная компания Scribner, 1995 г. ISBN 9780684802343
- ^ Марта Мольнар, Тайная жизнь подсолнухов: захватывающий, вдохновляющий роман, основанный на реальной истории Джоанны Бонгер, невестки Винсента Ван Гога . ISBN 978-1940627496
- ^ Камило Санчес, Вдова Ван Гога , Издательство EDHASA, 2014 г. ISBN 9789876281904
- ^ Смайлс, Кэролайн. HERstory: Джоанна Ван Гог-Бонгер: творческое и критическое исследование роли, которую женщина сыграла в восхождении Винсента Ван Гога к славе. Дисс. Ливерпульский университет Джона Мурса, 2022 г.
- ↑ «Ван Гог и Джо» по состоянию на 4 ноября 2022 г.
- ↑ Обзор: миссис Ван Гог », Розабель Тан, доступ 4 ноября 2022 г.
- ↑ Майкл Томас «Женщина, сделавшая Ван Гога знаменитым», по состоянию на 4 ноября 2022 г.
- ^ В поисках утраченного искусства: «Как невестка Ван Гога сделала его известным художником», доступ на YouTube, 4 ноября 2022 г.
- ^ «Исследовательский проект: Биография Джо Ван Гога-Бонгера» . Музей Ван Гога . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ подключен. «Кино7 – Дом» . Кино7 . Проверено 31 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люйтен, Ганс. Джо Ван Гог-Бонгер: Женщина, сделавшая Винсента знаменитым . Перевод Линн Ричардс. Лондон: Bloomsbury Visual Arts 2022. ISBN. 978-1350299580 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глен, Дэвид А.; Гавличек, Уильям Дж. (2020). Джоанна: Другой Ван Гог . Лагуна-Хиллз, Калифорния: Творческие рассказчики. ISBN 978-0-9824872-0-4 . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 13 мая 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Веб-страница, анонсирующая биографию Джоанны Бонгер. - Мемуары Джоанны Ван Гог-Бонгер в галерее VG
- Интернет-экспонаты онлайн-музея MYouemoir ее сына У.В. Ван Гога, отредактированные и составленные Робертом Харрисоном.
- Архив: Йоханна Г. Ван Гог-Бонгер в Международном институте социальной истории.
- В поисках утраченного искусства: «Как невестка Ван Гога сделала его известным художником», доступ к YouTube открыт 4 ноября 2022 года.
- Шорто, Рассел (18 апреля 2021 г.). «Женщина, создавшая Ван Гога» . Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 40–49. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 октября 2022 г.
- Майкл Томас «Женщина, сделавшая Ван Гога знаменитым», по состоянию на 4 ноября 2022 г.