Jump to content

Цветущие сады

Цветущие персиковые деревья
Английский: Память о Мауве
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Середина Холст, масло
Размеры 73 см × 59,5 см (29 × 23,4 дюйма)
Расположение Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло

«Цветущие сады» — серия картин, которые голландский художник Винсент Ван Гог выполнил в Арле , на юге Франции, весной 1888 года. Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 года во время снежной бури; через две недели погода изменилась, и фруктовые деревья зацвели. Понимая символику возрождения, Ван Гог с оптимизмом и рвением работал над примерно четырнадцатью картинами, изображающими цветущие деревья ранней весной. он также написал картины цветущих деревьев в Сен-Реми В следующем, 1889 году, .

Цветущие деревья имели особое значение для Ван Гога; они символизировали пробуждение и надежду. Он наслаждался ими эстетически и находил радость в рисовании цветущих деревьев. Картины «Цветущие деревья и сады», которые он создал, отражают влияние импрессионистов , дивизионистов и японских гравюр на дереве .

Цветущие деревья и фруктовые сады

[ редактировать ]

Когда Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 года, фруктовые деревья в садах вот-вот зацвели. [ 1 ] Цветение абрикосов, персиков и слив мотивировало его. [ 2 ] и за месяц он создал четырнадцать картин с изображением цветущих фруктовых деревьев. [ 3 ] Увлеченный темой, он писал почти одну картину в день. [ 4 ] Около 21 апреля Ван Гог писал своему брату Тео , что ему «придется искать чего-то нового, теперь сады почти закончили цвести». [ 3 ]

Цветущие деревья были для Ван Гога источником духовного обновления; в 1883 году он писал о символизме цветущего дерева, рассматривая свидетельства возрождения как «человек, который, наконец, производит что-то пронзительное, как расцвет тяжелой, трудной жизни, является чудом, как черный боярышник или, еще лучше, корявая старая яблоня , которая в определенные моменты цветет, что является одним из самых нежных и девственных цветов на свете». [ 5 ]

В 1888 году Ван Гог черпал вдохновение на юге Франции и начался самый продуктивный период его живописной карьеры. Он искал блеска и света солнца, которые затемняли бы детали, упрощая предметы. Это также сделало бы линии композиции более четкими; что соответствовало его амбициям по созданию простых узоров, которые он ценил в японских деревянных гравюрах . Арль , по его словам, был «Японией Юга». Ван Гог обнаружил, что на юге цвета более яркие. Пары дополнительных цветов, таких как «красный и зеленый цвета растений, переплетенные оранжевые и синие блики на заборе, даже розовые облака, оживляющие бирюзовое небо», — создают интенсивность благодаря их сочетанию. [ 6 ]

Манкофф говорит о цветущих деревьях и этой работе: [ 7 ]

«В своих цветущих деревьях Винсент достиг чувства непосредственности, освободившись от строгого самоанализа, которого он придерживался в Париже. В « Миндальном дереве в цвету» Винсент использовал легкие, ломаные мазки импрессионизма и мазки цвета дивизионизма для эффект сверкающей поверхности. Характерные контуры дерева и его положение на переднем плане напоминают формальные качества японских гравюр».

Южный регион и цветущие деревья, кажется, пробудили Ван Гога от депрессивного состояния и привели его в состояние ясного направления, гиперактивности и хорошего настроения. Он писал: «Я по уши занят работой, потому что деревья цветут, и я хочу нарисовать провансальский фруктовый сад удивительного веселья». Если в прошлом очень активный период истощил бы его, то на этот раз он воодушевился. [ 8 ]

Рисуя цветущие сады, Ван Гог боролся с ветрами , которые были настолько сильными, что он вбивал в землю колышки, к которым прикреплял свой мольберт. Несмотря на это, он находил рисование садов «слишком прекрасным», чтобы его пропустить. [ 9 ]

Триптих «Цветущий сад»

[ редактировать ]

Ван Гог, возможно, представлял себе несколько триптихов своих картин с изображением фруктовых садов и цветущих деревьев. Однако задокументирована только одна группа триптихов, которую Винсент задумал и нарисовал для квартиры Тео. Йоханна Ван Гог-Бонгер выставила их в квартире по эскизу Ван Гога — вертикальное Розовое персиковое дерево между Розовым садом и Белым садом . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Розовый сад

[ редактировать ]

В Париже Ван Гог научился рисовать не то, что видишь, а то, чем должно быть. Он считал, что «Розовый сад» является примером мудрого использования этой техники, например, оставляя пустое поле за садом, чтобы создать ощущение расстояния. То, как он обрисовал кору дерева, указывает на влияние японских гравюр, которыми он очень восхищался. Используя импрессионистическую технику размещения цветов рядом, Ван Гог рисует короткие точки или мазки цветов, изображая траву. На верхушке дерева он использует более грубые, пастозные мазки, чтобы изобразить красочные цветы. [ 12 ] Винсент попросил Тео «сбрить» часть импасто на этой картине. Судя по всему, он не делал перелиновки, а именно сильного давления и тепла, чтобы выровнять поверхность, потому что на холсте остаются острые края густой импасто. [ 13 ]

Розовое персиковое дерево

[ редактировать ]

На «Розовом персиковом дереве» , в центре триптиха, ярко-розовый цвет картины со временем потускнел и теперь выглядит скорее белым, чем розовым. [ 12 ]

Ван Гог писал о своем подходе, возможно, из-за проблем с рисованием при мистральных ветрах и использованием цвета при изображении цветущего дерева, такого как Розовое персиковое дерево :

«В данный момент я поглощен цветущими фруктовыми деревьями, розовыми персиковыми деревьями, желто-белыми грушевыми деревьями. Мой мазок совершенно не имеет системы. Я наношу на холст неравномерные мазки кисти, которые оставляю как есть. Лоскуты густо наложенного цвета, пятна незакрытого холста, кое-где совершенно незавершенные участки, повторы, дикости... Работая все время непосредственно на месте, я пытаюсь уловить главное в рисунках - позже пространства, ограниченные контурами — выраженными или нет, но во всяком случае ощутимыми, — заполняем тонами, которые также упрощены, то есть я имею в виду, что все, что будет почвой, будет иметь тот же фиолетовый тон, который все небо будет иметь голубой оттенок, а зеленая растительность будет либо зелено-синей, либо зелено-желтой, намеренно преувеличивая в данном случае желтый и синий цвет». [ 14 ]

Белый сад

[ редактировать ]

Продолжая рисовать фруктовые сады, Ван Гог писал: «В настоящий момент я работаю над сливовыми деревьями, желтовато-белыми, с тысячами черных ветвей». [ 15 ] Два дня спустя он написал о той же картине: «Этим утром я работал в саду с цветущими сливовыми деревьями; внезапно поднялся жестокий ветер, эффект, которого я не видел больше нигде, кроме здесь, и время от времени возвращался. Солнце между ними сияло, и все маленькие белые цветы сверкали. Это было так прекрасно. Мой друг датчанин присоединился ко мне, и я продолжал рисовать, рискуя в любой момент увидеть все это зрелище на земле - это белый эффект с большим количеством желтого, синего и сиреневого, бело-голубое небо». [ 16 ]

Центральная часть второго триптиха: Цветущая груша.

[ редактировать ]
Цветущее грушевое дерево , 73 х 46 см, март 1888 г., Музей Ван Гога , Амстердам (F405)

Ван Гог выбрал Цветущее грушевое дерево в качестве центрального элемента композиции. [ 17 ] Однако нет никакой информации, связывающей эту картину с какими-либо другими.

Музей Ван Гога описал подход и технику Ван Гога, когда он создавал «Цветущее грушевое дерево» :

Он выбрал высокую точку обзора, создав контраст между угловатым стволом и ветвями с их темными тяжелыми контурами и светлым фоном. Сзади видна каменная стена и несколько деревьев, а слева — забор перед садом возле розово-желтого дома. Обращает на себя внимание и большая плоская желтая бабочка среди цветов справа от ствола. Декоративная картина с небольшим деревом на переднем плане, высокой точкой обзора и отсутствием глубины находится под сильным влиянием искусства японских гравёров, которыми Ван Гог чрезвычайно восхищался. [ 18 ]

Трудно переоценить влияние, которое японское искусство оказало на Ван Гога. В письме Тео он сказал: «Все мои работы в некотором смысле основаны на японском искусстве, и мы недостаточно знаем о японских гравюрах. Японское искусство снова пускает корни среди французских художников-импрессионистов». [ 19 ]

Конкретные деревья

[ редактировать ]

Миндальное дерево в цвету

[ редактировать ]

Ван Гог пишет о погоде и о том, что миндальные деревья цветут: «Погода здесь переменчивая, часто ветреная, с неспокойным небом, но миндальные деревья начинают цвести повсюду». [ 20 ] Изображение миндального дерева в цвету расположено близко и доступно зрителю, а ветви кажутся выходящими за рамки картины. Желтая бабочка порхает среди розовых цветов, растущих на красных ветвях. Сюжет напоминает более раннюю картину Ван Гога, написанную в Париже, на которой изображены цветущие деревья. [ 3 ] Картина «Абрикосовые деревья в цвету» была написана в апреле 1888 года. Сейчас она хранится в частной коллекции. [ 21 ]

Персиковые деревья

[ редактировать ]

Помимо «Розового персикового дерева » (F404) в триптихе Ван Гог написал еще две картины с изображением персиковых деревьев и акварелью.

Сад с цветущими персиковыми деревьями

[ редактировать ]

из Музея Ван Гога Версия « Фруктового сада с цветущими персиковыми деревьями» была написана в апреле. [ 22 ] Возможно, это картина, которую Ван Гог назвал картиной с большим количеством точек , на которой изображен фруктовый сад, окруженный кипарисами. [ 23 ] Если это так, Ван Гог намеревался объединить ее с другой картиной того же размера. [ 24 ]

Розовое персиковое дерево, сувенир лиловому цвету

[ редактировать ]

Ван Гог писал о «Розовом персиковом дереве в цвету» («Сувенир лилового дерева»), которое он завершил в марте: «Я работал над холстом размером 20 на открытом воздухе в фруктовом саду, сиреневой пашне, тростниковом заборе, двух розовых персиковых деревьях на фоне великолепное бело-голубое небо. Вероятно, это лучший пейзаж, который я написал. Я только что принес его домой, когда получил от нашей сестры голландскую записку в память об Антоне Мауве с его портретом (портрет, очень хороший) и текстом. , бедная и ничего в ней, красивая акварель. Что-то - не знаю что - схватило меня и заставило комок подступиться к горлу, и я написал на своей картине: «Сувенир лилового цвета». [ 9 ] Ван Гог был знаком с Антоном Мауве во время его пребывания в Гааге . Мауве заинтересовался Ван Гогом и посоветовал ему работать в цвете. Ван Гог попросил отправить « Розовое персиковое дерево» вдове Мауве Джет. Своей сестре Уил Ван Гог объяснил, что выбрал именно эту картину из-за «нежной палитры», чтобы выразить свою глубокую любовь. «Мне казалось, что все в память о Мауве должно быть одновременно нежно и очень весело, а не этюд в более серьезном ключе». [ 25 ]

Акварель розовых персиковых деревьев

[ редактировать ]

Цветущий фруктовый сад (сливовые деревья)

[ редактировать ]

Национальная галерея Шотландии описала «Цветущий фруктовый сад» (Сливовые деревья) :

Структура ветвей сливовых деревьев все еще отчетливо видна сквозь цветы, а его мазки повторяют направление вертикальных стволов деревьев. [ 26 ]

Наличие блестящих белых цветов и отсутствие листьев указывают на то, что Ван Гог написал эту картину вскоре после того, как дерево зацвело. Картина отражает влияние импрессионистов в использовании коротких мазков и проекции света. [ 27 ]

Цветущий фруктовый сад, окруженный кипарисами

[ редактировать ]

Своему другу Эмилю Бернару Ван Гог писал о своем увлечении рисованием садов: «В данный момент я поглощен цветущими фруктовыми деревьями, розовыми персиковыми деревьями, желто-белыми грушевыми деревьями. Мой мазок кисти вообще не имеет системы. холст с неровными мазками кисти, которые я оставляю такими, какие они есть, пятна густо наложенного цвета, пятна холста, оставленные незакрытыми, кое-где совершенно незавершенные участки, повторы, дикость, короче, я склонен; думать, что результат настолько тревожит и раздражает, что это настоящая находка для тех людей, которые имеют предвзятые представления о технике». В том же письме он сделал набросок « Цветущего сада, окаймленного кипарисами» , «входа в провансальский сад с желтыми заборами, оградой из черных кипарисов (на фоне мистраля), характерными овощами различной зелени: желтыми салатами, лук, чеснок, изумрудный лук-порей». [ 28 ]

Другие картины цветущего сада

[ редактировать ]

Цветущий фруктовый сад (F406)

[ редактировать ]

«Цветущий фруктовый сад» (F406) был написан для Тео к Первомайскому празднику с «безумием мазков слабейшего желтого и сиреневого цвета на исходной белой массе». [ 29 ] Своему другу Эмилю Бернару он рассказал более подробно: «Вот еще один фруктовый сад, довольно простая композиция: белое дерево, маленькое зеленое деревце, квадратный участок зеленой сиреневой почвы, оранжевая крыша, большое голубое небо». [ 30 ]

Цветущий фруктовый сад (F511)

[ редактировать ]

из музея Ван Гога Версия « Цветущего сада» была написана в апреле. [ 31 ] Винсент попросил Тео «сбрить» часть импасто на этой картине. Судя по всему, он не перелинял поверхность, используя сильное давление и тепло, чтобы выровнять поверхность, потому что на картине остаются острые края густой импасты. [ 13 ]

Вид на Арль, цветущие сады

[ редактировать ]

Ван Гог написал «Вид Арля, цветущие сады» весной 1889 года. На картине изображен вид на канал с тополями вдоль его берегов, на исторический центр Арля, с башнями Сен-Трофим и Нотр-Дам-ле-мажор. слева, справа контрастирует с недавним зданием каверны, в которой размещается полк зуавов . [ 32 ] Ван Гог включил эту картину в свою подборку работ для выставки Les XX в Брюсселе в 1890 году. [ 33 ]

Цветущий сад

[ редактировать ]

Метрополитен-музей отмечает, что «Цветущий сад» — одна из двух садовых картин из серии Ван Гога «Фруктовые сады», которая намекает на человеческий труд, в данном случае с использованием косы и граблей. Японское влияние можно понять по стилизованной обработке и мотивам Ван Гога. [ 34 ] Картина также известна как «Цветущий фруктовый сад» , еще один английский перевод ее французского названия. [ 35 ]

Вид на Арль с цветущими деревьями

[ редактировать ]

Большинство этих картин были написаны в апреле 1888 или апреле 1889 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Frances Lincoln Ltd., с. 49. ИСБН  978-0-7112-2908-2 .
  2. ^ «Цветок миндаля, 1890» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 23 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Миндальное дерево в цвету, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 23 апреля 2011 г.
  4. ^ Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Великобритания: Саймон и Шустер. п. 25 . ISBN  0-7432-0233-3 .
  5. ^ Маурер, Наоми Э.; Ван Гог, Винсент (1999) [1998]. Стремление к духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 62. ИСБН  0-8386-3749-3 .
  6. ^ «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830—1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 года.
  7. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Frances Lincoln Ltd., с. 41. ИСБН  978-0-7112-2908-2 .
  8. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Frances Lincoln Ltd., стр. 43–44. ISBN  978-0-7112-2908-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 30 марта 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  10. ^ «Три сада» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  11. ^ Уайт, М. (2003). Де Стиль и голландский модернизм . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 28. ISBN  0-7190-6161-Х .
  12. ^ Jump up to: а б с «Розовое персиковое дерево, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 27 апреля 2011 г. «Видео на этой странице дает дополнительную информацию о картинах и показывает расположение триптиха в Музее Ван Гога, а также содержит подробную информацию о картинах, не включенных в краткое описание на веб-странице». {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Прайс, Н.; Талли, М.; Ваккаро, А. (1996). Историко-философские проблемы сохранения культурного наследия . Лос-Анджелес: Фонд Дж. Пола Гетти. стр. 195, 198. ISBN.  978-0-89236-250-9 .
  14. ^ Маурер, Н. (1999) [1998]. Стремление к духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 200. ИСБН  0-8386-3749-3 .
  15. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 9 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  16. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 11 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  17. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 13 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  18. ^ «Маленькая груша в цвету, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 27 апреля 2011 г.
  19. ^ Фелл, Д. (2001). Сады Ван Гога . Великобритания: Саймон и Шустер. п. 23 . ISBN  0-7432-0233-3 .
  20. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 14 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 23 апреля 2011 г.
  21. ^ «Абрикосовые деревья в цвету» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 28 апреля 2011 г.
  22. ^ «Сад с цветущими персиковыми деревьями» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 28 апреля 2011 г.
  23. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 10 мая 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 28 апреля 2011 г.
  24. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 28 мая 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 28 апреля 2011 г.
  25. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Frances Lincoln Ltd., с. 46. ​​ИСБН  978-0-7112-2908-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Цветущий сад (сливы)» . Коллекция . Национальные галереи Шотландии . Проверено 27 апреля 2011 г.
  27. ^ Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Frances Lincoln Ltd., с. 45. ИСБН  978-0-7112-2908-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Винсент Ван Гог. Письмо Эмилю Бернару. Написано 9 апреля 1888 года в Арле» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 27 апреля 2011 г.
  29. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 21 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  30. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Эмилю Бернару. Написано около 21 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  31. ^ «Цветущий сад» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 28 апреля 2011 г.
  32. ^ Дорн, Р. (1990). Оформление: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле . Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг. стр. 469–470. ISBN  3-487-09098-8 .
  33. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Вильгельмине Ван Гог. Написано около 10 декабря 1889 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 27 апреля 2011 г.
  34. ^ «Цветущий сад» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 27 апреля 2011 г.
  35. ^ «Цветущий сад» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 27 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8352d9956535b9f37bd5211fd5d06815__1721950500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/15/8352d9956535b9f37bd5211fd5d06815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flowering Orchards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)