Jump to content

Картины детей (серия Ван Гога)

Портрет Камиля Рулена
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Середина Холст, масло
Размеры 40,5 см × 32,5 см (15,9 × 12,8 дюйма)
Расположение Музей Ван Гога , Амстердам

Винсент Ван Гог любил рисовать детей. Однажды он сказал, что это единственное, что «волнует меня до глубины души и заставляет меня чувствовать бесконечность больше, чем что-либо еще». Картина детей, в частности, олицетворяла возрождение и бесконечность. За свою карьеру Ван Гог написал не так уж много картин с изображением детей, но те, которые он закончил, были для него особенными. За десять лет карьеры Ван Гога как художника, с 1881 по 1890 год, его работы изменились и стали богаче, особенно в том, как он использовал цвет и технику символически или вызывающе.

Его ранние работы были земляными и скучными. После периода преобразований в Париже Ван Гог начал свои самые плодотворные периоды, начиная с Арля , на юге Франции, и продолжаясь до своих последних дней в Овер-сюр-Уаз . В это время его работы стали более красочными и более отражающими такие влияния, как импрессионизм и японизм . Влияние японизма проявляется в картине молодой девушки Ла Мусме. Среди прочего, его вдохновили работы Жана-Франсуа Милле , которым он подражал в «Первых шагах» и «Вечер: Дозор».

Ван Гог любил рисовать портреты, когда у него были доступные модели. Возможно, наибольшее влияние на его детские картины оказала дружба с Жозефом Руленом и многочисленные картины его семьи.

Портреты

[ редактировать ]

Ван Гог, известный своими пейзажами, казалось, считал портреты своей самой большой амбицией. [ 1 ] Он сказал о портретных исследованиях: «единственное в живописи, что волнует меня до глубины души и заставляет меня чувствовать бесконечность больше, чем что-либо еще». [ 2 ]

Своей сестре он писал: «Я хотел бы писать портреты, которые спустя столетие предстают людям, жившим в то время, как призраки. Под этим я подразумеваю, что пытаюсь добиться этого не посредством фотографического сходства, а посредством наших страстных эмоций — то есть использовать наши знания и наш современный вкус к цвету как средство достижения выражения и усиления характера». [ 1 ]

Передайте комфорт

[ редактировать ]

О написании портретов Ван Гог писал: «В картине я хочу сказать что-то утешительное, как музыка утешает. настоящее сияние и вибрация нашей окраски». [ 3 ]

Младенцы

[ редактировать ]

Ван Гог увидел «что-то более глубокое, более интимное, более вечное, чем океан, в выражении глаз маленького ребенка, когда он просыпается утром». Младенцы, которые олицетворяли для Ван Гога «возрождение и бессмертие» и поднимали ему настроение. Когда у него была возможность, Ван Гог любил их рисовать. [ 4 ]

Крестьянский жанр

[ редактировать ]

«Крестьянский жанр », оказавший большое влияние на Ван Гога, начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. В 1885 году Ван Гог назвал живопись крестьян важнейшим вкладом в современное искусство . Работы Милле и Бретона, имеющие религиозное значение, он охарактеризовал как «нечто возвышенное». [ 5 ] Говоря о живописи крестьян, Ван Гог писал своему брату Тео : «Как мне удастся когда-нибудь написать то, что я так люблю?» [ 6 ]

Это был решительный переход в подходе к картинам от его более ранних работ под влиянием голландских мастеров , таких как Рембрандт . Его целью в то время было нарисовать их такими, какими он их видел, и основываясь на своем эмоциональном отклике на них. Его ранние крестьянские работы были в приглушенных тонах. Поскольку он находился под влиянием импрессионизма и использования дополнительных цветов, его стиль резко изменился. [ 7 ]

Как бы Ван Гог ни любил рисовать портреты людей, у него было мало возможностей платить или нанимать моделей для своих работ. Он нашел награду в творчестве семьи Рулен , за что сделал по несколько изображений каждого человека. Взамен Ван Гог подарил каждому члену семьи по одной картине Рулена. [ 8 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Картина «Мальчик, стригущий траву серпом» , сделанная в 1881 году, принадлежит музею Крёллер-Мюллер . [ 9 ]

Об этюде, который Ван Гог сделал для «Девочки в лесу» или «Девушки в белом в лесу » [ 10 ] он отметил, насколько ему понравилась эта работа, и объяснил, как он хочет пробудить чувства зрителей и как они могут воспринять картину: «Другой этюд в лесу представляет собой несколько больших зеленых стволов бука на участке земли, покрытом сухими палками. , и маленькая фигурка девушки в белом. Было очень трудно сохранить ее ясной и обеспечить пространство между стволами, стоящими на разных расстояниях - а место и относительная масса этих стволов меняются с перспективой - чтобы сделать это. чтобы в нем можно было дышать и ходить и ощущать аромат леса». [ 11 ]

В «Девушке в лесу» девушку затмевают огромные дубы. Картина может напоминать Ван Гогу о тех временах в юности, когда он бежал в лес Зюндерт , чтобы спастись от своей семьи. [ 12 ]

Мальчик косит траву серпом, 1881 год, черный мел и акварель, предположительно в музее Крёллер-Мюллер , Оттерло (F851)
Девушка в лесу, август 1882 г., бумага, масло на холсте, Музей Крёллер-Мюллер , Нидерланды (F8)
Девушка в лесу, 1882, Частное собрание (F8a)

«Девушка на улице», «Две кареты на заднем плане» и «Крестьянка с ребенком на коленях» являются частью частных коллекций. [ 13 ]

Ван Гога привлекла Сиен отчасти из-за ее беременности, и он воспользовался возможностью нарисовать ее маленького мальчика. [ 4 ]

Девушка на улице, две кареты на заднем плане , 1882, частное собрание (F13)
Сиен, кормящая ребенка , 1882, частное собрание (F1068)
Крестьянка с ребенком на коленях, 1885, частное собрание (F149)

Примерно в 1885 году Ван Гог достиг точки, когда он стремился освободиться физически, эмоционально и художественно от серых красок своего искусства и жизни, отойдя от Нюэнена , чтобы развивать, как описывает автор Альберт Любин, более «творческое, красочное искусство, которое подходил ему гораздо лучше». [ 14 ]

Парижские влияния

[ редактировать ]
Акт сидящей маленькой девочки, весна 1886 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F215)

В 1886 году Ван Гог покинул Нидерланды и больше никогда не вернулся. Он переехал в Париж, чтобы жить со своим братом Тео , парижским арт-дилером. Ван Гог приехал в Париж застенчивым и мрачным человеком. Хотя его личность никогда не изменилась, в художественном отношении он превратился в то, что один критик назвал «поющей птицей». [ 15 ] Хотя Ван Гог находился под влиянием своего двоюродного брата Антона Мауве и Гаагской школы , а также великих голландских мастеров , приезд в Париж означал, что он познакомился с импрессионизмом , символистами , пуантилистами и японским искусством ( см. Японизм ). В круг его друзей входили Камиль Писсарро , Анри де Тулуз-Лотрек , Поль Гоген , Эмиль Бернар , Поль Синьяк и другие. Работы японских гравёров Хиросигэ и Хокусая оказали большое влияние на Ван Гога как по тематике, так и по стилю плоских цветных узоров без теней. За два года с 1886 по 1888 годы, которые он проработал в Париже, Ван Гог исследовал различные жанры, создавая свой неповторимый стиль. [ 15 ]

Ван Гог переехал в Арль на юге Франции , где создал некоторые из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты повседневной жизни, например, портреты членов семьи Рулен и Ла Мусме . Картины с подсолнухами , одни из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал над воплощением своих идей в картинах. Вероятно, это один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен в себе, имеет ясный ум и, по-видимому, доволен. [ 16 ]

В письме своему брату Тео он писал: «Живопись в ее нынешнем виде обещает стать более утонченной — больше похожей на музыку, а не на скульптуру — и, прежде всего, она обещает цвет». В качестве объяснения Винсент объясняет, что быть похожим на музыку – значит быть утешающим. [ 16 ]

Ван Гог нарисовал семью почтальона Жозефа Рулена зимой 1888 года, каждый член которой был более одного раза. [ 17 ] В семью входили почтальон Жозеф Рулен, его жена Августина и трое детей. Ван Гог описал эту семью как «настоящую французскую, хотя они и похожи на русских». [ 18 ] В течение всего нескольких недель он несколько раз рисовал «Августина и детей». Причина создания множества работ отчасти заключалась в том, что у Руленов могла быть картина с изображением каждого члена семьи, чтобы с этими и другими картинами их спальня стала виртуальным «музеем современного искусства ». Согласие семьи стать моделью для Ван Гога также дало ему возможность создавать больше портретов, что было для Ван Гога значимым и вдохновляющим. [ 19 ]

Ван Гог использовал цвет для драматического эффекта. Одежда каждого члена семьи выполнена в ярких основных цветах, а Ван Гог использовал контрастные цвета на заднем плане, чтобы усилить воздействие работы. [ 3 ]

Августин и Марсель Рулен

[ редактировать ]

В Художественном музее Филадельфии « Портрет мадам Огюстин Рулен и младенца Марсели» Огюстин держит младенца Марсель, родившегося в июле 1888 года. Мать расслаблена, ее лицо в тени, пассивно. По размеру покатых плеч, рук и кистей Августины мы видим, что она много работала, чтобы заботиться о своей семье. Например, не было таких современных удобств, как стиральные машины. В традиционной позе матери и новорожденного Августина держит ребенка вертикально, поддерживая его спину правой рукой и поддерживая живот ребенка левой рукой. Марсель, лицо которой обращено наружу, более активна и вовлекает публику. Ван Гог использовал тяжелые синие контуры вокруг изображений матери и ребенка. [ 3 ]

Чтобы символизировать близость матери и малыша, он использовал в этой работе соседние цвета цветового круга: зеленый, синий и желтый. Яркий желтый фон создает теплое свечение вокруг матери и ребенка, словно очень большой ореол. Об использовании цвета Ван Гог писал: «Вместо того, чтобы пытаться точно воспроизвести то, что у меня перед глазами, я использую цвет... чтобы выразить себя более убедительно». В работе присутствуют различные мазки, прямые и турбулентные, которые позволяют нам увидеть движение энергии «как вода в стремительном потоке». Эмиль Бернар , друг Ван Гога, был первым владельцем этой картины по ее провенансу . [ 3 ]

Портрет мадам Огюстин Рулен и Бэби Марсель, 1888 г. Художественный музей Филадельфии , Филадельфия , Пенсильвания (F490)
Мать Рулен с ребенком, 1888 год, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F491)
Портрет Марселя Рулена, 1888, холст, масло, 35 х 24,5 см, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F441)
Портрет Марселя Рулена, 1888 г., холст, масло, Fondation Socindec, Вадуц , Лихтенштейн (F441a)

Марсель Рулен

[ редактировать ]

Марсель Рулен, младший ребенок, родилась 31 июля 1888 года, ей было четыре месяца, когда Ван Гог написал ее портреты. [ 20 ] Ее трижды рисовали одна и дважды на коленях у матери. [ 17 ] На трех работах изображено одно и то же изображение головы и плеч Марсель с ее пухлыми щеками и руками на зеленом фоне. [ 21 ] Когда Джоанна Ван Гог, беременная в то время, увидела картину, она написала: «Мне нравится представлять, что наши будут такими же сильными, такими же красивыми – и что его дядя однажды напишет его портрет!» [ 17 ] Версия под названием « Ребенок Рулена» находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 22 ]

Помимо работ «Мать-дочь», где видна Марсель, Ван Гог создал также несколько работ, где Августина качала на веревочке ее невидимую колыбель. [ 4 ]

Камиль Рулен

[ редактировать ]

Камиль Рулен, средний ребенок, родился в Ламбеске на юге Франции 10 июля 1877 года и умер 4 июня 1922 года. Когда его отцу приходилось отвечать на письма, он работал его секретарем. [ 20 ] [ 23 ] Когда его портрет был написан, Камилле было одиннадцать лет. Картина из музея Ван Гога [ 18 ] показывает голову и плечи Камиллы. Желтые мазки кисти позади него напоминают солнце. [ 24 ] Очень похожая картина находится в Художественном музее Филадельфии (F537). [ 25 ]

В «Школьнике в фуражке» Камилла словно смотрит в космос. Его рука закинута на спинку стула, рот открыт, возможно, он погружен в свои мысли. Это была большая из двух работ Камиллы. [ 24 ]

Портрет Камиля Рулена, 1888, Холст, Масло, 40,5 Х 32,5 см, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F538)
Портрет Камиля Рулена, 1888, холст, масло, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия , Пенсильвания (F537).
Школьник в форменной фуражке (Камиль Рулен), начало декабря 1888 года, Музей искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия (F665)
Портрет Армана Рулена, 1888 г., Музей Фолькванг, Эссен (F492)
Портрет Армана Рулена, 1888 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам (F493)
Молодой человек в кепке (Арман Рулен), 1888, Частная коллекция, Цюрих, Швейцария (F536)

Арман Рулен

[ редактировать ]

Арман Рулен, старший сын, родился 5 мая 1871 года в Ламбеске и умер 14 ноября 1945 года. Когда Ван Гог изображал его, ему было 17 лет. [ 26 ]

На работах Ван Гога изображен серьезный молодой человек, который на момент создания картин покинул родительский дом, работая подмастерьем кузнеца. [ 27 ] На работе Музея Фолькванга Арман изображен, вероятно, в своей лучшей одежде: элегантной шляпе-федоре, ярко-желтом пальто, черном жилете и галстуке. [ 24 ] [ 27 ] Поведение Армана кажется немного грустным или, возможно, ему скучно сидеть. [ 24 ] Его фигура заполняет плоскость картины, создавая впечатление уверенного в себе мужественного молодого человека. [ 27 ]

Вторая работа, слегка повернув тело в сторону и глядя вниз, изображает грустного молодого человека. [ 27 ] Кажется, даже угол шляпы указывает на печаль. Обе музейные картины выполнены на большом холсте размером 65 х 54 см. [ 24 ]

Ла Мусме

[ редактировать ]

«Ла Мусме» , также известная как «Ла Мусме», «Сидящая в тростниковом кресле», полуфигура (с веткой олеандра), была написана Ван Гогом в 1888 году, когда он жил в Арле , который Ван Гог назвал « Японией Южной ». Уходя из города, он надеялся, что время, проведенное в Арле, пробудит в его творчестве простое, но драматическое выражение японского искусства. [ 2 ] [ 28 ] Вдохновленный Пьера Лоти романом «Мадам Хризантема» и японскими произведениями искусства, Винсент нарисовал Мусме, хорошо одетую японскую девушку. В письме своему брату он писал: «Мне потребовалась целая неделя… но мне пришлось приберечь свои умственные силы, чтобы хорошо приготовить мусме. Мусме — это японская девушка (в данном случае провансальская) от двенадцати до четырнадцати лет. ." [ 2 ] [ 28 ]

Использование цвета Ван Гогом задумано как символическое. Зрителей привлекает использование им сжимающихся узоров и цветов, которые придают работе энергию и интенсивность. На весеннем бледно-зеленом фоне выделяются дополнительные оттенки синего и оранжевого — стилистическое отклонение от цветов картин импрессионистов, которые он приобрел во время своих исследований в Париже. Одежда Ла Мусме представляет собой смесь современного и традиционного. Ее наряд, безусловно, современный. Яркие цвета юбки и жакета напоминают южный регион Арля. Что касается изображения ее черт Ван Гогом, то наибольшее внимание он уделяет лицу девушки, придавая ей цвет девушки из Арля, но с японским влиянием. Поза девушки имитирует позу олеандра. Цветущий олеандр, как и девочка, находится в стадии цветения. [ 2 ] [ 28 ]

Девушка с взъерошенными волосами («Жаворонок»), Музей изящных искусств, Ла-Шо-де-Фон , Швейцария (F535).

Девушка с взлохмаченными волосами (Жаворонок)

[ редактировать ]

Другая картина этого времени «Девушка с взъерошенными волосами» («Жаворонок») находится в Музее изящных искусств, Ла-Шо-де-Фон , Швейцария (F535). [ 29 ]

Сен-Реми

[ редактировать ]

В мае 1889 года Ван Гог добровольно попал в приют Сен-Поля. [ 30 ] [ 31 ] недалеко от Сен-Реми в Провансе . [ 32 ] Там у Ван Гога был доступ к соседней камере, которую он использовал как свою студию. Первоначально его поместили на территорию приюта, и он рисовал (без решеток) мир, который видел из своей комнаты, например, покрытые плющом деревья, сирень и ирисы в саду. [ 30 ] [ 33 ] Сквозь открытые решетки Ван Гог также мог видеть огороженное пшеничное поле, ставшее предметом многих картин Сен-Реми. [ 34 ] Выйдя за пределы стен приюта, он нарисовал пшеничные поля, оливковые рощи и кипарисы окружающей сельской местности. [ 33 ] что он считал «характерным для Прованса». За год он написал около 150 полотен. [ 30 ]

Первые шаги

[ редактировать ]

«Первые шаги» — одна из двадцати одной картины, написанной Ван Гогом в Сен-Реми и являющейся «переводом» произведения Жана-Франсуа Милле . Он использовал черно-белые изображения гравюр, репродукций или фотографий, чтобы «изображать предмет», а затем «импровизировал на нем цвет». Источником изображения для этой работы, сделанной в январе 1890 года, была фотография картины Милле « Первые шаги» . [ 35 ]

Тео прислал фотографию « Первых шагов Милле» как раз вовремя. Жена Тео, Джо, была беременна их ребенком, поэтому для семьи это имело особое значение. Вдобавок Ван Гог все еще был опечален недавними эпизодами припадков, которые повлияли на его ясность ума. Вместо ярких цветов здесь он использовал более мягкие оттенки желтого, зеленого и синего. На картине изображен отец, отложивший свои инструменты, держащий руки протянутыми для первых шагов своего ребенка. Мать бережливо направляет движения ребенка. [ 36 ]

Первые шаги по Милле, 1890, холст, масло, 72,4 x 91,1 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F668)
Подробности первых шагов
Вечер: Дозор по Милле, октябрь 1889 года, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F647)

Вечер: Дозор

[ редактировать ]

Как и картина «Первые шаги», картина « Ночь или вечер: Дозор» изображает счастливую жизнь сельской семьи: отца, матери и ребенка. Здесь образ кажется залитым желтым светом, как у Святого Семейства . [ 37 ] Лампа отбрасывает длинные разноцветные тени на пол скромного коттеджа. В картине использованы мягкие оттенки зеленого и фиолетового. Работа основана на гравюре Милле из его серии «Четыре времени суток». [ 38 ]

Музей Ван Гога говорит о влиянии Милле на Ван Гога: «Картины Милле с их беспрецедентными изображениями крестьян и их труда знаменуют собой поворотный момент в искусстве XIX века. До Милле крестьянские фигуры были лишь одним из многих элементов живописных или ностальгических произведений. сцены в творчестве Милле отдельные мужчины и женщины стали героическими и реальными. Милле был единственным крупным художником барбизонской школы , которого не интересовала «чистая» пейзажная живопись». [ 39 ]

Тео писал Ван Гогу: «Копии после Милле, пожалуй, лучшие вещи, которые вы когда-либо делали, и они заставляют меня поверить, что в тот день, когда вы приступите к написанию композиций фигур, нас могут ожидать большие сюрпризы». [ 40 ]

Овер-сюр-Уаз

[ редактировать ]

После отъезда с юга Франции брат Ван Гога Тео и художник Камиль Писсарро разработали для Ван Гога план поехать в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше , [ 41 ] врач-гомеопат и меценат, живший в Овере. [ 42 ] У Ван Гога была комната в гостинице «Оберж Раву» в Овере. [ 43 ] и находился под опекой и наблюдением доктора Гаше, с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде еще одного брата». [ 43 ]

Какое-то время Ван Гог, казалось, поправился. Он начал рисовать настолько уверенно, что в его комнате едва хватало места для всех законченных картин. [ 15 ] С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог написал около 70 картин, более одной в день, и множество рисунков.» [ 44 ] Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как церковь в Овере , портреты и близлежащие поля. [ 43 ]

Портреты маленьких детей

[ редактировать ]

Картина «Две молодые девушки», также называемая «Двое детей», Музею Орсе принадлежит в Париже . [ 45 ] Другая версия « Двое детей» находится в частной коллекции (F784). [ 46 ]

Две молодые девушки или двое детей, 1890, Музей Орсе , Париж , Франция (F783)
Двое детей, 1890, частное собрание (F784)
Ребенок с апельсином, июнь – июль 1890 г., частное собрание (F785).

Маленькая Арлезианка

[ редактировать ]

Маленькая Арлезианка (Голова девочки) находится в музее Крёллер-Мюллер . [ 47 ]

Маленькая Арлезианка (Голова девочки), 1890, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F518)
Молодой человек с васильком, июнь 1890 г., Частное собрание, (F787)

Молодой человек с васильком

[ редактировать ]

« Молодой человек с васильком» был выполнен в июне 1890 года в Овере. [ 48 ]

Аделина Раву

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Овере Ван Гог снял комнату в гостинице у Артура Раву, чья шестнадцатилетняя дочь снялась для трех картин. Ван Гог изображает Аделину, а не фотографическое сходство, с «страстными аспектами» современной жизни через «современный вкус к цвету». [ 49 ] Ван Гог писал брату: «На прошлой неделе я написал портрет девушки лет шестнадцати, в синем на синем фоне, дочери людей, у которых я остановился. Я подарил ей этот портрет, а для вас сделал его вариацию, холст пятнадцатого размера». [ 50 ]

Шестьдесят шесть лет спустя Аделину Раву спросили, что она помнит о Ван Гоге. Прежде чем написать ее портрет, Ван Гог лишь вежливо беседовал с Аделиной. Однако однажды он спросил ее, будет ли она рада, если он нарисует ее портрет. Получив разрешение родителей, однажды днем ​​она села, чтобы он закончил картину. Во время работы он постоянно курил трубку и благодарил ее за то, что она сидела неподвижно. Она очень гордилась тем, что позировала для картины, которую описала как «симфонию в синем». Ван Гог думал, что ей шестнадцать, но в то время ей было всего тринадцать лет. Аделина сидела всего один раз, но с ней были написаны три картины: [ 50 ]

  • На сеансе Аделина была одета в синее платье, фон был синим, а лента для волос была синей.
  • Ван Гог сделал для своего брата копию оригинальной картины, немного изменив оттенки синего.
  • В несколько иной позе или аспекте Аделина появляется на фоне роз, части натюрморта с розами (F595), который он завершил всего за несколько дней до этой картины. Эта картина принадлежит Кливлендскому музею искусств . [ 50 ]

Ни она, ни ее родители не оценили стиль Ван Гога и были разочарованы тем, что он не соответствует действительности. [ 50 ] Тем не менее, хотя Аделина в то время была молодой девушкой, фотографии ее в молодости показали, что Ван Гог нарисовал ее такой, какой она станет. [ 1 ]

Портрет Аделины Раву (полуфигура), 1890 г., частное собрание (F768)
Портрет Аделины Раву, июнь 1890 г., частное собрание (F769)
Портрет Аделины Раву, июнь 1890 года, Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо (F786)

См. также

[ редактировать ]

Список работ Винсента Ван Гога

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кливлендский художественный музей (2007). От Моне до Дали: шедевры импрессионистов и модерна из Художественного музея Кливленда . Кливленд: Художественный музей Кливленда. п. 67. ИСБН  978-0-940717-89-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ла Мусме» . Постимпрессионизм . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г. Дополнительную информацию о картине можно найти в аудиоклипе. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Портрет мадам Огюстин Рулен и малышки Марсель» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г. Дополнительная информация в «Ресурсах для учителей» и аудиоклипе. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . Да Капо Пресс. п. 15. ISBN  0-306-80726-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. стр. 12, 25. ISBN  978-0-87070-736-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 10 , 14, 21, 30.
  7. ^ Ван Гог, Г., Бассил, А. (2004). Винсент Ван Гог . Милуоки, Висконсин: Всемирная библиотека альманахов. п. 24. ISBN  0-8368-5602-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 195–196. ISBN  978-0-618-99058-0 .
  9. ^ «Мальчик косит траву серпом» . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  10. ^ «Девочка в лесу» . Коллекция . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 13 апреля 2011 г.
  11. ^ Ван Гог, В. (2011). Харрисон, Р. (ред.). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Гаага, 20 августа 1882 года» . Письма Винсента Ван Гога . Ван Гог, Дж (пер.). Веб-выставки . Проверено 12 апреля 2011 г.
  12. ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . Да Капо Пресс. стр. 5–6. ISBN  0-306-80726-2 .
  13. ^ «Картины Ван Гога» . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  14. ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . США: Да Капо Пресс. стр. 74–75. ISBN  0-306-80726-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 40 , 69.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 177–178. ISBN  0-8153-3156-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Портрет Марселя Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Портрет Камиля Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 13 апреля 2011 г.
  19. ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 212. ИСБН  978-0-618-99058-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Письмо ххх
  21. ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 216. ИСБН  978-0-618-99058-0 .
  22. ^ «Ребенок Рулена» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  23. Письмо Жозефа Рулена Винсенту Ван Гогу, 24 октября 1889 г.; см. Ван Кримпен и Берендс-Альбертс (1990), с. 1957-58 (№ 816) - см. предыдущую примечание.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 213–214. ISBN  978-0-618-99058-0 .
  25. ^ «Портрет Камиля Рулена» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  26. Письма Жозефа Рулена Винсенту Ван Гогу от 22 мая и 24 октября 1889 г.; см. Ван Кримпен, Хан и Берендс-Альбертс, Моника: Письма Винсента Ван Гога , SDU Uitgeverij, Гаага, 1990, стр. 1878-79 (№ 779); 1957-58 (№ 816) - оба письма, написанные на французском языке, до сих пор публикуются только в голландском переводе.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 108–110. ISBN  9780520088498 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Джессап, изд. (2001). «Ван Гог на Юге» . Антимодернизм и художественный опыт . Торонто: Университет Торонто Press. п. 185. ИСБН  0-8020-8354-4 .
  29. ^ «Девушка с взлохмаченными волосами (Жаворонок)» . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Тематическое эссе, Винсент Ван Гог . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
  31. ^ «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  32. ^ «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Терапия живописи» . Музей Ван Гога . Проверено 25 марта 2011 г.
  34. ^ Ван Гог, В. и Леу, Р. (1997) [1996]. ван Кримпен, Х. и Берендс-Альберт, М. (ред.). Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books. п. Ф604.
  35. ^ «Винсент Ван Гог: Первые шаги после Милле» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. Декабрь 2008 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  36. ^ Маурер, Н. (1999) [1998]. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 99. ИСБН  0-8386-3749-3 .
  37. ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 17. ISBN  9780520088498 .
  38. ^ «Ночь (по Милле), 1889» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 апреля 2011 г.
  39. ^ «Жан-Франсуа Милле» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 апреля 2011 г.
  40. ^ Харрисон, Р. (ред.). «Тео Ван Гог. Письмо Винсенту Ван Гогу. Написано 3 мая 1890 года в Сен-Реми» . Ван Гог, Дж (пер.). Веб-выставки . Проверено 12 апреля 2011 г.
  41. ^ Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 162–163 .
  42. ^ Стритер, Т. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 17 . ISBN  0-313-29898-Х .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Леу, Р. (1997) [1996]. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Group. стр. 488, 490, 491. ISBN.  9780140446746 .
  44. ^ «Девушка в белом, 1890» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  45. ^ « Два филетта (Две молодые девушки) » . Указатель работ . Музей Орсе. 2006 год . Проверено 13 апреля 2011 г.
  46. ^ «Двое детей» . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  47. ^ «Портрет молодой женщины» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  48. ^ «Молодой человек с васильком» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога . Проверено 12 апреля 2011 г.
  49. ^ «Аделина Раву» . Коллекции онлайн . Кливлендский художественный музей . Проверено 13 апреля 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Лист, А; Лебен, Ф (2001). Стол Ван Гога: в отеле Auberge Ravoux . Нью-Йорк: Ремесленник. стр. 51–52. ISBN  978-1-57965-315-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами детей, серией Винсента Ван Гога на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc9fee16a2d501e782aef2f39fd38164__1712411760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/64/cc9fee16a2d501e782aef2f39fd38164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paintings of Children (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)