Портрет матери художника (Ван Гог)
Портрет матери художника | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Октябрь 1888 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 40,5 см × 32,5 см (15,9 × 12,8 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Нортона Саймона , Пасадена |
«Портрет матери художника» — картина Винсента Ван Гога , написанная в 1888 году на основе черно-белой фотографии его матери, Анны Карбентус Ван Гог. Знакомство Ван Гога с искусством произошло благодаря его матери, которая сама была художницей-любителем. После многих лет натянутых отношений с членами семьи Ван Гог с волнением поделился некоторыми из своих работ, которые, по его мнению, его мать оценит больше всего, — цветы и природные пейзажи. На этой картине Ван Гог запечатлел достойную и гордую натуру своей матери. Он был написан почти в то же время, с очень похожей палитрой цветов и позой, что и его Автопортрет (посвященный Полю Гогену).
Фон
[ редактировать ]Анна Карбентус Ван Гог была художницей-любителем, которая любила рисовать растения и цветы. [ 1 ] и был «увлеченным акварелистом». [ 2 ] В то же время следует признать, что рисование и живопись акварелью были обычным занятием буржуазных слоев того времени. Из многодетной семьи, одна из шести детей, Анна воспитала шестерых детей: Винсента, Анну, Элизабет, Тео, Вильгельмина и Корнелиуса. [ 1 ] Анне нравилось делиться своей любовью к искусству со своими детьми. Среди самых ранних рисунков Винсента — копии эскизов его матери, изображающих букет цветов и чертополох. [ 3 ]
Муж Анны, Теодор Ван Гог, был пастором – давняя семейная профессия. Теодор, известный своей внешностью и длинными проповедями, происходил из семьи, в которой было семеро детей. [ 1 ] Анна и Теодор преданно служили сельским общинам, в которых они находились; их действия моделировали их религиозные убеждения. [ 4 ] И мать, и отец верили, что Бог всемогущ и постоянно наблюдает за ними. Они учили своих детей искать присутствие Бога в природе, например, в форме облаков или в разнообразии цветов заката. Любимый поэт Теодора Ван Гога, преподобный Бернар тер Хаар, написал в стихотворении «Похвала творению»: [ 5 ]
- «Я теряюсь в тебе, Природа,
- Как мои умственные силы иссякают,
- Вокруг которого вращается Вселенная,
- Воскликните славу веков,
- Провозглашайте!
- Или — молчи, моя игрушка, молчи!
- Послушайте, какое творение
- Поет!
- Замолчать здесь очень важно —
- И это можно назвать благоговением».
В возрасте одиннадцати лет Ван Гога отправили на обучение в школу-интернат, что положило начало его пожизненному ощущению изгнания. [ 1 ] Ван Гог почувствовал себя еще более оторванным от семьи после неудач в качестве торговца произведениями искусства и служения. Когда он решил стать художником, члены его семьи предложили возможные альтернативные, более прибыльные занятия, что усилило разрыв между Винсентом и его семьей. Манера Ван Гога в одежде, поведение и необычная личная жизнь тревожили и смущали семью. [ 6 ] Винсент тоже чувствовал разделение. К 1881 году Винсент выработал свой личный взгляд на мир и понял, что он сильно отличается от взгляда его родителей. Своему брату Тео он написал: «Я не могу приспособиться к системе Отца и Матери, она слишком удушающая и задушит меня». Он продолжает: «Я считаю, что проповеди и идеи Отца и Матери о Боге, людях, морали и добродетели — это много чепухи и чепухи». [ 7 ]
Когда Винсент был госпитализирован в Арле в 1888–1889 годах, его мать написала Тео: «Я считаю, что он всегда был болен, и его страдания, и наши страдания были результатом этого. Бедный брат Винсента, самый милый, дорогой Тео, ты очень волновался и обеспокоен из-за него». Затем она сказала: «Я бы попросила: «Возьми его, Господь». [ 8 ]
Когда Винсент достиг пика своей карьеры, ему нравилось передавать ценные картины своей семье. «Великолепные букеты цветов, фиолетовые ирисы, великолепные букеты роз», — обратился к матери. [ 9 ] Другой пример, «самая решительная и стилизованная из трех», картина женщин, собирающих оливки, была написана для его сестры и матери. [ 10 ] [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]Ван Гог намеревался завершить серию портретов своей семьи. Этот портрет был основан на черно-белой фотографии его матери. В письме своему брату Тео Ван Гог писал: «Я пишу портрет Матери для себя. Я терпеть не могу бесцветную фотографию и пытаюсь создать ее в гармонии цвета, какой я вижу ее в своей памяти». ." Мать Ван Гога предстает на зеленом фоне респектабельной женщиной среднего достатка, внимательной и гордой. [ 12 ]
Память о саду в Эттене
[ редактировать ]
Ван Гог написал «Воспоминание о саду в Эттене», чтобы повесить его в своей спальне. Он представил себе, что пожилая женщина — это его мать, а младшая в клетчатом платке — его сестра Уил . Уилу он сказал, что у него «впечатление о вас такое же, как в Диккенса ». романах [ 13 ]
Портреты
[ редактировать ]Ван Гог, известный своими пейзажами, казалось, считал портреты своей самой большой амбицией. [ 14 ] Он сказал о портретных исследованиях: «единственное в живописи, что волнует меня до глубины души и заставляет меня чувствовать бесконечность больше, чем что-либо еще». [ 15 ] Своей сестре он писал: «Я хотел бы писать портреты, которые спустя столетие предстают людям, жившим в то время, как призраки. Под этим я подразумеваю, что пытаюсь добиться этого не посредством фотографического сходства, а посредством наших страстных эмоций — то есть использовать наши знания и наш современный вкус к цвету как средство достижения выражения и усиления характера». [ 14 ]
Как бы Ван Гог ни любил рисовать портреты людей, у него было мало возможностей заплатить или нанять моделей для своих работ. [ 16 ] что, возможно, было еще одним фактором, повлиявшим на его желание написать портрет своей матери.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гринберг, Дж; Джордан, С. (2001). Винсент Ван Гог: Портрет художника . Нью-Йорк: Делкорте Пресс. п. ПТ10. ISBN 978-0-307-54874-0 .
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 97. ИСБН 978-0-618-99058-0 .
- ^ Сильверман, 150 лет.
- ^ Сильверман, 147-8.
- ^ Сильверман, 148-9.
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 124–7. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Эттен, ок. 21 декабря 1881 года» . Письма Ван Гога . Веб-экспонаты . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 228. ИСБН 978-0-618-99058-0 .
- ^ Манкофф, Д. (1999). Ван Гог: Поля и цветы . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 23 , 28. ISBN 0-8118-2569-8 .
- ^ «Женщины, собирающие оливки» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Леу, Р. (1997) [1996]. ван Кримпен, Х; Берендс-Альберт, М. (ред.). Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
- ^ «Портрет матери художника, октябрь 1888 года» . Коллекция . Художественный музей Нортона Саймона. 2002–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 128. ИСБН 0-520-08849-2 .
- ^ Jump up to: а б Кливлендский художественный музей (2007). От Моне до Дали: шедевры импрессионистов и модерна из Художественного музея Кливленда . Кливленд: Художественный музей Кливленда. п. 67. ИСБН 978-0-940717-89-3 .
- ^ «Ла Мусме» . Постимпрессионизм . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г. Дополнительную информацию о картине можно найти в аудиоклипе.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 195–196. ISBN 978-0-618-99058-0 .
Библиография
[ редактировать ]
Портрет матери художника — Винсент Ван Гог .
- Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- Гринберг, Дж; Джордан, С. (2001). Винсент Ван Гог: Портрет художника . Нью-Йорк: Делкорте Пресс. ISBN 978-0-307-54874-0 .
- Леу, Р. (1997) [1996]. Ван Кримпен, Х., Берендс-Альберт, М. изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
- Манкофф, Д. (1999). Ван Гог: Поля и цветы . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-2569-8 .
- Сильверман, Д. (2000). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-28243-9 .