Jump to content

Винсент Ван Гог (картина Рассела)

Винсент Ван Гог
Художник Джон Рассел
Год 1886
Середина Холст, масло
Размеры 60,1 см × 45,6 см (23,6 × 17,9 дюйма)
Расположение Музей Ван Гога , Амстердам

Винсент Ван Гог — портретная картина австралийского художника Джона Рассела, написанная маслом на холсте в 1886 году . На нем изображен голландский художник Винсент Ван Гог , который подружился с Расселом после встречи с ним в Фернана Кормона в ателье Париже , которое они оба посещали. написанный в реалистической и академической Портрет, манере, демонстрирует намеки на импрессионистические техники, с которыми Рассел и Ван Гог начали экспериментировать во второй половине 1880-х годов.

Это самый ранний из трех портретов Ван Гога, написанных с натуры его современниками, два других — Анри де Тулуз-Лотрека » «Портрет Винсента Ван Гога (1887) и Поля Гогена » «Художник подсолнухов (1888). Ван Гог, кажется, был особенно привязан к портрету Рассела, который австралиец подарил ему в знак своей дружбы. Картина перешла от Ван Гога к его брату Тео , затем к их семье и сейчас находится в постоянной коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме .

Рассел родился в богатой инженерной семье в 1858 году в Сиднее , Новый Южный Уэльс . Семейный бизнес PN Russell & Co производил большую часть металлоконструкций города 19 века. [ 1 ] Хотя Рассел с раннего возраста проявлял большой интерес к искусству, он оправдал ожидания своих родителей и в 1870-х годах выучился на инженера. [ 2 ] Смерть его отца в декабре 1879 года оставила ему значительное наследство и дала ему свободу путешествовать и стать художником. [ 3 ] Он уехал в Лондон в 1881 году и поступил в Школу изящных искусств Слейда , время от времени посещая занятия в течение нескольких месяцев, затем вернулся в Сидней в 1882 году, а в следующем году отправился в тур по Европе с коллегой-австралийцем Томом Робертсом . В 1885 году Рассел переехал в Париж , чтобы учиться у Фернана Кормона , чья небольшая полностью французская школа-студия считалась необычным выбором для иностранных студентов в Париже, большинство из которых хотели посещать элитную Академию Жюлиана . [ 1 ] [ 2 ] По словам эксперта по Расселлу Сары Тернбулл, его решение учиться в Кормоне «показательно – оно демонстрирует смелость и культурную открытость». [ 4 ]

В течение своего первого года в Кормоне Рассел учился вместе с такими людьми, как Анри де Тулуз-Лотрек и Эмиль Бернар . [ 1 ] В 1886 году к ним присоединился голландский художник Винсент Ван Гог , который быстро заработал в школе репутацию благодаря своей интенсивной и эксцентричной натуре. [ 1 ] В то время как некоторые французские студенты избегали Ван Гога, Рассел «взял его под свое крыло» и наладил отношения с голландцем. [ 4 ] Их общий статус нефранцузских аутсайдеров в школе помог укрепить их связь, к тому же они были старше среднего ученика: Ван Гогу в 1886 году было 33 года, а Расселу 28. [ 5 ] Таким образом, они разделяли верность старшему поколению художников, особенно французскому художнику-крестьянину Жану-Франсуа Милле , и имели общую веру в «человека и его способности выражения, а также инстинктивную отстраненность от жизни мегаполис». [ 5 ] Ван Гог в письме к своему брату Тео превосходно писал о Расселе как о «земляке в душе», обладающем «большой серьезностью и силой» и «определенной сладостью далеких полей». [ 4 ] Считавшийся парижанами архетипическим «диким австралийцем», Рассел обладал «независимостью духа», которая, как предполагает Джоанна Мендельсон, помогла сформировать дружбу между ним и Ван Гогом. [ 1 ] В ноябре 1886 года Ван Гог согласился позировать портрету Рассела. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Оригинальная надпись: «Винсент, [в] дружбе […]» [ 6 ]
Рассел нарисовал эти пять этюдов Ван Гога примерно через год после написания его портрета. ( Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней). [ 7 ]

Портрет изображает Ван Гога на темном, безликом фоне. В руке он держит карандаш, «эмблему» натурщика. [ 8 ] Вместо обычного просмотра анфас или строгого профиля Рассел выбрал вид в три четверти , при котором натурщик поворачивает голову, чтобы посмотреть на зрителя через плечо, добавляя «новую драму» к форматам ранних работ Рассела. портретная живопись. [ 2 ] «Несколько удрученный и неуловимый» взгляд Ван Гога также видит, как Рассел привносит «психологическое понимание» в характер своей натурщицы. [ 8 ]

картины На реализм явно повлияла фотография, хотя рука и лицо демонстрируют импрессионистические мазки, предвещающие направление искусства Рассела и Ван Гога. [ 6 ] Использование Расселом коричневых, красных и телесных тонов соответствует традиционной академической палитре, но то, как свет падает на лицо и руку натурщика, полностью пропуская плечо, превращает его в необычайно сильный эстетический элемент. [ 2 ] По словам Энн Галлаби и Робин Слоггетт, «такой вид освещения в сочетании с преднамеренным эффектом быстрой работы кистью, как в эбоше , предполагает, что портрет следует рассматривать как исследование творческой интенсивности – как со стороны художника, так и со стороны художника». няня». [ 2 ]

Хотя Винсент Ван Гог до сих пор известен своим « светом Рембрандта », [ 4 ] Специалисты отметили, что краска со временем потемнела. [ 9 ] Шотландский художник Арчибальд Стэндиш Хартрик , впервые встретивший Ван Гога в студии Рассела, заметил, что картина изначально не была такой мрачной, и запомнил, что на ней изображен голландец в полосатом синем костюме. [ 6 ] Действительно, при внимательном анализе картины можно обнаружить несколько слабых синих полос в правом нижнем углу. [ 6 ] Дальнейший анализ также показывает, что Рассел написал картину так же, как и другие портреты, датированные его ранними парижскими годами. [ 8 ] Надпись над головой Ван Гога, первоначально написанная красным цветом, но теперь едва различимая, включает слова pictor (латинское «художник») и amitié (французское «дружба»). [ 8 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Ван Гог был в восторге от картины. [ 4 ] и так высоко ценил его, что Рассел подарил его ему в знак их дружбы. [ 5 ] Характерно, что Ван Гог настоял на обмене, а не на подарке, и позволил Расселу иметь некоторые из своих работ. Рассел выбрал рисунок 1882 года под названием « Изношенный» (основа картины Ван Гога 1890 года « У ворот вечности ») и натюрморт 1886 года « Три пары обуви» . По словам Кэти Пик из The Australian , выбор Рассела показывает, «насколько глубоко и инстинктивно он понимал искусство и амбиции своего друга». [ 5 ] Ван Гог отправил портрет своему брату Тео и спустя годы напомнил ему в письме, чтобы он «хорошо заботился о моем портрете Рассела, который очень много значит для меня». [ 10 ] После смерти Тео в январе 1891 года картина оказалась во владении его вдовы Йоханны Ван Гог-Бонгер , а затем их сына Уильяма Винсента Ван Гога. [ 9 ] Сейчас портрет находится в постоянном пользовании амстердамского музея Ван Гога . [ 6 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Портрет Рассела уникален среди портретов Ван Гога тем, что это единственный портрет его современников, на котором он устанавливает прямой зрительный контакт со зрителем. [ 9 ] Отметив острый взгляд Ван Гога, искусствовед Лаура Камминг сказала, что портрет Рассела обеспечивает «интимную и интенсивную» встречу с художником. [ 11 ]

В своей автобиографии 1939 года Хартрик назвал этот портрет «замечательным сходством, большим, чем любой из портретов [Ван Гога] или Гогена ». [ 12 ] и сказал, что это отражает одну из причуд голландца: [ 13 ]

У него была необыкновенная манера составлять предложения на смеси голландского, английского и французского языков, а затем быстро поглядывать на вас через плечо и шипеть сквозь зубы, заканчивая серию. На самом деле, когда он был взволнован, он выглядел более чем немного сумасшедшим: и Рассел точно уловил этот взгляд.

Также в 1930-х годах Хартрик создал тушью и акварелью набросок Ван Гога, который, вероятно, был основан на портрете Рассела. [ 13 ] Сегодня специалисты сходятся во мнении, что портрет Рассела наиболее реалистично похож на Ван Гога. [ 9 ]

В 2012 году Бриджит Банзигер и Дэвид Халм утверждали, что, хотя такие картины, как « Тома Робертса » Стрижка баранов (1890) или Фредерика МакКаббина ( «Падение удачи» 1889), часто называют «самой известной картиной Австралии», картину Винсента Ван Гога Рассела возможно, более заслуживает этого титула из-за своей мировой репутации. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мендельсон, Джоанна (23 июля 2018 г.). «От Моне до Родена, Джон Рассел: австралийские французские импрессионисты отображают художественные связи» , The Conversation . Проверено 15 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Галлаби и Слоггетт, 1997 .
  3. ^ Галлаби 2008 , стр. 20–21.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Тернбулл, Сара (13 июля 2018 г.). «Джон Рассел: малоизвестный приятель Ван Гога, австралийский импрессионист» , The Sydney Morning Herald . Проверено 14 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Пик, Кэти (31 мая 2008 г.). «Встреча умов» , Австралиец . Проверено 14 августа 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Винсент Ван Гог» , Музей Ван Гога. Проверено 14 августа 2018 г.
  7. ^ Пять этюдов Винсента Ван Гога , Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Проверено 15 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Галлаби 1976 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Банзигер, Бриджит; Халм, Дэвид (3 июня 2012 г.). «Какая самая известная картина Австралии?» , Дайджест продаж австралийского искусства. Проверено 14 августа 2018 г.
  10. ^ Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 5 и пятница, 6 сентября 1889 года , Письма Ван Гога. Проверено 15 августа 2018 г.
  11. Камминг, Лаура (11 декабря 2016 г.). «Обзор австралийских импрессионистов – от глубинки до Ривьеры» , The Guardian . 14 августа 2018 г.
  12. ^ Хартрик 2015 , с. 42.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2001 .

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Галлаби, Энн (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Миегунья Пресс. ISBN  9780522853766 .
  • Хартрик, Арчибальд Стэндиш (2015). Паломничество художника через пятьдесят лет . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9781107559783 .

Журналы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ea57ce5bbd4c22136041b51f9ba4b0__1717728240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b0/11ea57ce5bbd4c22136041b51f9ba4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincent van Gogh (Russell painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)