Винсент Ван Гог (картина Рассела)
Винсент Ван Гог | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Рассел |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 60,1 см × 45,6 см (23,6 × 17,9 дюйма) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
Винсент Ван Гог — портретная картина австралийского художника Джона Рассела, написанная маслом на холсте в 1886 году . На нем изображен голландский художник Винсент Ван Гог , который подружился с Расселом после встречи с ним в Фернана Кормона в ателье Париже , которое они оба посещали. написанный в реалистической и академической Портрет, манере, демонстрирует намеки на импрессионистические техники, с которыми Рассел и Ван Гог начали экспериментировать во второй половине 1880-х годов.
Это самый ранний из трех портретов Ван Гога, написанных с натуры его современниками, два других — Анри де Тулуз-Лотрека » «Портрет Винсента Ван Гога (1887) и Поля Гогена » «Художник подсолнухов (1888). Ван Гог, кажется, был особенно привязан к портрету Рассела, который австралиец подарил ему в знак своей дружбы. Картина перешла от Ван Гога к его брату Тео , затем к их семье и сейчас находится в постоянной коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме .
Фон
[ редактировать ]Рассел родился в богатой инженерной семье в 1858 году в Сиднее , Новый Южный Уэльс . Семейный бизнес PN Russell & Co производил большую часть металлоконструкций города 19 века. [ 1 ] Хотя Рассел с раннего возраста проявлял большой интерес к искусству, он оправдал ожидания своих родителей и в 1870-х годах выучился на инженера. [ 2 ] Смерть его отца в декабре 1879 года оставила ему значительное наследство и дала ему свободу путешествовать и стать художником. [ 3 ] Он уехал в Лондон в 1881 году и поступил в Школу изящных искусств Слейда , время от времени посещая занятия в течение нескольких месяцев, затем вернулся в Сидней в 1882 году, а в следующем году отправился в тур по Европе с коллегой-австралийцем Томом Робертсом . В 1885 году Рассел переехал в Париж , чтобы учиться у Фернана Кормона , чья небольшая полностью французская школа-студия считалась необычным выбором для иностранных студентов в Париже, большинство из которых хотели посещать элитную Академию Жюлиана . [ 1 ] [ 2 ] По словам эксперта по Расселлу Сары Тернбулл, его решение учиться в Кормоне «показательно – оно демонстрирует смелость и культурную открытость». [ 4 ]
В течение своего первого года в Кормоне Рассел учился вместе с такими людьми, как Анри де Тулуз-Лотрек и Эмиль Бернар . [ 1 ] В 1886 году к ним присоединился голландский художник Винсент Ван Гог , который быстро заработал в школе репутацию благодаря своей интенсивной и эксцентричной натуре. [ 1 ] В то время как некоторые французские студенты избегали Ван Гога, Рассел «взял его под свое крыло» и наладил отношения с голландцем. [ 4 ] Их общий статус нефранцузских аутсайдеров в школе помог укрепить их связь, к тому же они были старше среднего ученика: Ван Гогу в 1886 году было 33 года, а Расселу 28. [ 5 ] Таким образом, они разделяли верность старшему поколению художников, особенно французскому художнику-крестьянину Жану-Франсуа Милле , и имели общую веру в «человека и его способности выражения, а также инстинктивную отстраненность от жизни мегаполис». [ 5 ] Ван Гог в письме к своему брату Тео превосходно писал о Расселе как о «земляке в душе», обладающем «большой серьезностью и силой» и «определенной сладостью далеких полей». [ 4 ] Считавшийся парижанами архетипическим «диким австралийцем», Рассел обладал «независимостью духа», которая, как предполагает Джоанна Мендельсон, помогла сформировать дружбу между ним и Ван Гогом. [ 1 ] В ноябре 1886 года Ван Гог согласился позировать портрету Рассела. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]

Портрет изображает Ван Гога на темном, безликом фоне. В руке он держит карандаш, «эмблему» натурщика. [ 8 ] Вместо обычного просмотра анфас или строгого профиля Рассел выбрал вид в три четверти , при котором натурщик поворачивает голову, чтобы посмотреть на зрителя через плечо, добавляя «новую драму» к форматам ранних работ Рассела. портретная живопись. [ 2 ] «Несколько удрученный и неуловимый» взгляд Ван Гога также видит, как Рассел привносит «психологическое понимание» в характер своей натурщицы. [ 8 ]
картины На реализм явно повлияла фотография, хотя рука и лицо демонстрируют импрессионистические мазки, предвещающие направление искусства Рассела и Ван Гога. [ 6 ] Использование Расселом коричневых, красных и телесных тонов соответствует традиционной академической палитре, но то, как свет падает на лицо и руку натурщика, полностью пропуская плечо, превращает его в необычайно сильный эстетический элемент. [ 2 ] По словам Энн Галлаби и Робин Слоггетт, «такой вид освещения в сочетании с преднамеренным эффектом быстрой работы кистью, как в эбоше , предполагает, что портрет следует рассматривать как исследование творческой интенсивности – как со стороны художника, так и со стороны художника». няня». [ 2 ]
Хотя Винсент Ван Гог до сих пор известен своим « светом Рембрандта », [ 4 ] Специалисты отметили, что краска со временем потемнела. [ 9 ] Шотландский художник Арчибальд Стэндиш Хартрик , впервые встретивший Ван Гога в студии Рассела, заметил, что картина изначально не была такой мрачной, и запомнил, что на ней изображен голландец в полосатом синем костюме. [ 6 ] Действительно, при внимательном анализе картины можно обнаружить несколько слабых синих полос в правом нижнем углу. [ 6 ] Дальнейший анализ также показывает, что Рассел написал картину так же, как и другие портреты, датированные его ранними парижскими годами. [ 8 ] Надпись над головой Ван Гога, первоначально написанная красным цветом, но теперь едва различимая, включает слова pictor (латинское «художник») и amitié (французское «дружба»). [ 8 ]
Провенанс
[ редактировать ]Ван Гог был в восторге от картины. [ 4 ] и так высоко ценил его, что Рассел подарил его ему в знак их дружбы. [ 5 ] Характерно, что Ван Гог настоял на обмене, а не на подарке, и позволил Расселу иметь некоторые из своих работ. Рассел выбрал рисунок 1882 года под названием « Изношенный» (основа картины Ван Гога 1890 года « У ворот вечности ») и натюрморт 1886 года « Три пары обуви» . По словам Кэти Пик из The Australian , выбор Рассела показывает, «насколько глубоко и инстинктивно он понимал искусство и амбиции своего друга». [ 5 ] Ван Гог отправил портрет своему брату Тео и спустя годы напомнил ему в письме, чтобы он «хорошо заботился о моем портрете Рассела, который очень много значит для меня». [ 10 ] После смерти Тео в январе 1891 года картина оказалась во владении его вдовы Йоханны Ван Гог-Бонгер , а затем их сына Уильяма Винсента Ван Гога. [ 9 ] Сейчас портрет находится в постоянном пользовании амстердамского музея Ван Гога . [ 6 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Портрет Рассела уникален среди портретов Ван Гога тем, что это единственный портрет его современников, на котором он устанавливает прямой зрительный контакт со зрителем. [ 9 ] Отметив острый взгляд Ван Гога, искусствовед Лаура Камминг сказала, что портрет Рассела обеспечивает «интимную и интенсивную» встречу с художником. [ 11 ]
В своей автобиографии 1939 года Хартрик назвал этот портрет «замечательным сходством, большим, чем любой из портретов [Ван Гога] или Гогена ». [ 12 ] и сказал, что это отражает одну из причуд голландца: [ 13 ]
У него была необыкновенная манера составлять предложения на смеси голландского, английского и французского языков, а затем быстро поглядывать на вас через плечо и шипеть сквозь зубы, заканчивая серию. На самом деле, когда он был взволнован, он выглядел более чем немного сумасшедшим: и Рассел точно уловил этот взгляд.
Также в 1930-х годах Хартрик создал тушью и акварелью набросок Ван Гога, который, вероятно, был основан на портрете Рассела. [ 13 ] Сегодня специалисты сходятся во мнении, что портрет Рассела наиболее реалистично похож на Ван Гога. [ 9 ]
В 2012 году Бриджит Банзигер и Дэвид Халм утверждали, что, хотя такие картины, как « Тома Робертса » Стрижка баранов (1890) или Фредерика МакКаббина ( «Падение удачи» 1889), часто называют «самой известной картиной Австралии», картину Винсента Ван Гога Рассела возможно, более заслуживает этого титула из-за своей мировой репутации. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мендельсон, Джоанна (23 июля 2018 г.). «От Моне до Родена, Джон Рассел: австралийские французские импрессионисты отображают художественные связи» , The Conversation . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галлаби и Слоггетт, 1997 .
- ^ Галлаби 2008 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернбулл, Сара (13 июля 2018 г.). «Джон Рассел: малоизвестный приятель Ван Гога, австралийский импрессионист» , The Sydney Morning Herald . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пик, Кэти (31 мая 2008 г.). «Встреча умов» , Австралиец . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Винсент Ван Гог» , Музей Ван Гога. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Пять этюдов Винсента Ван Гога , Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Галлаби 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Банзигер, Бриджит; Халм, Дэвид (3 июня 2012 г.). «Какая самая известная картина Австралии?» , Дайджест продаж австралийского искусства. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 5 и пятница, 6 сентября 1889 года , Письма Ван Гога. Проверено 15 августа 2018 г.
- ↑ Камминг, Лаура (11 декабря 2016 г.). «Обзор австралийских импрессионистов – от глубинки до Ривьеры» , The Guardian . 14 августа 2018 г.
- ^ Хартрик 2015 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2001 .
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Галлаби, Энн (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Миегунья Пресс. ISBN 9780522853766 .
- Хартрик, Арчибальд Стэндиш (2015). Паломничество художника через пятьдесят лет . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107559783 .
Журналы
- Бейли, Мартин (2001). «Воспоминания о Ван Гоге и Гогене: Воспоминания Хартрика» . Журнал музея Ван Гога . Музей Ван Гога .
- Галлаби, Энн (1976). «Дружба: Рассел и Ван Гог» . Художественный вестник Виктории . 17 . Национальная галерея Виктории .
- Галлаби, Энн; Слоггетт, Робин (1997). «Доктор Уилл Мэлони Джона Питера Рассела» . Художественный вестник Виктории . 37 . Национальная галерея Виктории .