Jump to content

Утерянные работы Винсента Ван Гога

События, постигшие ранние картины и рисунки Винсента Ван Гога в период, предшествовавший посмертному признанию Винсента Ван Гога (1853 – 1890) художником-новатором, показывают, как признание его наследия изменило его репутацию за сравнительно короткое время.

Часть работ, оставшихся у его семьи, когда он покинул Нидерланды, следует считать утерянной , а оставшиеся ранние работы Винсента Ван Гога рассказывают неполную историю. Сам Ван Гог писал, что, покидая Гаагу, он хранил около 70 нарисованных этюдов на чердаке своей мастерской, но сейчас известно лишь около 25 из них. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из тех, кто участвовал в ранней торговле, дали интервью журналистам и исследователям искусства, но литература о Ван Гоге опирается и в основном фокусируется на его известных существующих работах .

Натюрморт с Библией , 1885, Нюэнен.

Отец Винсента Ван Гога, нуэненский пастор Тео Ван Гог , неожиданно скончался 26 марта 1885 года. Винсент переехал в Антверпен 27 ноября. В последующие месяцы его мать, Анна-Корнелия Ван Гог-Карбентус, решила переехать в меньший по размеру дом. дом для нее и ее дочери Уил . Они нашли верхнюю часть дома на углу улиц Ньюве-Гиннекенстраат и Вапенплейн (ныне Ван Кутплейн, 33 А) в Бреде и переехали туда 30 марта 1886 года (по совпадению, в день 33-летия Винсента). [ нужна ссылка ]

Мать Винсента оставила часть мебели, включая вещи Винсента, на хранение, поскольку в новом доме было недостаточно места. [ 3 ] В итоге он оказался на складе плотника Адриануса Шраувена, жившего на улице Гиннекенстраат. Когда позже мебель и коробки были извлечены, сестра Винсента Уил обнаружила в ящиках следы древоточцев , и было решено оставить их Шраувену на чердаке. [ 4 ]

«Мусор» Винсента

[ редактировать ]

В период с ноября 1885 года до конца февраля 1886 года Винсент писал из Антверпена своему брату Тео в Париж различные письма о предстоящем переезде в марте 1886 года его матери и сестры. Он задавался вопросом, нужно ли ему помогать с приготовлениями в Нюэнене. Винсент уехал в Париж в конце февраля 1886 года и не помог своей семье с сборами вещей. Когда семья переехала, вещи, которые Винсент оставил после поездки в Антверпен, в том числе гравюры на дереве и книги, хранились на чердаке столярной мастерской в ​​Бреде. Плотника звали Адрианус Шраувен. В письме из Арля своей сестре Вил от июня 1888 года Винсент пишет: [ 5 ]

Кстати о мусоре... Пожалуй, стоит сохранить то хорошее, что есть хорошего среди мусора, который, как говорит Тео, до сих пор лежит на чердаке где-то в Бреде. Однако я не смею спрашивать, и, возможно, оно потеряно, так что не беспокойтесь об этом.

По словам исследователя Яна Хульскера в его книге «Ван Гог от Ван Гога » (1973), слово «мусор» относится не к собственным работам Винсента, а к книгам и гравюрам на дереве, иллюстрациям, которые он взял из журналов, и тому подобному. В постскриптуме к письму от начала августа 1888 года Винсент просит Уила принести ему несколько гравюр на дереве и гравюр, оставшихся в Бреде. [ 6 ]

Роль винтов

[ редактировать ]

Это могло означать, что Винсент считал свою работу на чердаке Шраувена потерянной. В любом случае, в 1888 году Тео и Уил знали о вещах, оставленных в Бреде. В письме Винсента Уилу (конец октября 1889 г.) он сообщает, что вскоре после этого Уил и ее мать переедут в Лейден. В реестре народонаселения Бреды упоминается, что переезд произошел 2 ноября 1889 года. На этом основании предполагается, что в начале ноября 1889 года его мать и Виль забрали свое имущество у Шраувена, но оставили ящики Винсента из-за предполагаемого древоточца. . [ 4 ]

Стоквис пишет в своем «Исследовании о Винсенте Ван Гоге в Брабанте» (Исследование о Винсенте Ван Гоге в Брабанте, 1926) на странице 27:

По просьбе старой госпожи Ван Гог одна из сестер Бегеманн (в Нюэнене) получила часть того, что осталось в мастерской, упаковала в коробки и отправила плотнику Шраувену в Бреду после отъезда семьи.

Спустя годы Шраувен считал себя законным владельцем коробок, потому что их никто никогда не поднимал, он вскрывал их, забирал папки с рисунками, эскизами и акварелью, а древесину использовал для разных других целей. [ 4 ]

Роль Кровельщика

[ редактировать ]

Семнадцать лет спустя, в 1903 году, Шраувен пригласил рыночного торговца г-на Дж. К. Куврера продать некоторые вещи, такие как небольшая банка, кастрюля и другое кухонное оборудование. Куврер предложил 2,50 гульдена, и Шраувен согласился при условии, что он заберет также мусор, который так долго хранил на чердаке. Куврер согласился и хранил около шестидесяти картин, сто пятьдесят отдельных холстов, восемьдесят рисунков пером и от ста до двухсот рисунков мелом в подвале своего дома на Сталлингстраат в Бреде. [ 4 ] [ 7 ]

Посадка картофеля , апрель 1885 года, Нюэнен.
Натюрморт с картошкой , сентябрь 1885 года, Нюэнен.

Об этом он говорил в статье в газете De Telegraaf от 25 апреля 1938 года:

Итак, эти вещи лежали у меня в подвале, в беспорядке, моя жена время от времени заглядывала туда, листала рисунки и видела много этюдов обнаженной натуры. Она сказала мне: «То, чего я не хочу иметь в своем доме, должно уйти». Я сказал: никогда не знаешь, чего могут стоить эти вещи, но моя жена сказала: эти вещи уйдут за дверь, или я выйду за дверь. В таком случае все выходит за дверь. Итак, однажды я пошел в свой подвал, собрал все рисунки, которые были несколько оскорбительными, положил их в большой мешок, а когда этот мешок наполнился, я принес его на бумажную фабрику в Тилбурге, чтобы растереть его в бумагу; Я получил за это несколько центов. [ нужна ссылка ]

Очистив подвал от сумок с рисунками обнаженной натуры, Куврер захотел избавиться и от оставшихся картин и обратился к торговцу картинами из Роттердама по имени Де Винтер, который, по словам Куврера в статье от 18 февраля 1950 года, счел их бесполезными. в бредской газете De Stem . Куврёр также доставил несколько картин Франсу Меувиссену, владельцу кафе на углу улиц Гиннекенстраат и Сталлингстраат, который продал их или раздал покупателям. Если бы кто-то предложил Кувреру пиво, он мог бы выпить Ван Гога. [ нужна ссылка ]

Ван Гог за копейки

[ редактировать ]

Куврёр планировал продать оставшиеся холсты и рисунки на рынке, рассказывает он в статье газеты Telegraaf :

Я стою на рынке с тележкой тридцать лет. Я прикрепил к тележке рисунки и картины Ван Гога, и любой мог получить их за десять центов. Иногда я давал их поиграть детям на улице. Одну из этих штук мне пришлось позже выкупить за семьдесят пять гульденов. Теперь я постепенно избавлялся от вещей в подвале. [ нужна ссылка ]

По его рассказу, однажды по дороге на рынок на Гиннекенстраат к нему подошел портной К. Моувен, чтобы купить несколько картин. Куврер продал ему шесть полотен по десять центов каждое. Позже в тот же день пришла служанка Моувена и спросила, можно ли ей получить еще шесть штук за ту же цену.

Моя жена говорит: не глупи, он делает это не для развлечения, эти вещи стоят большего. Просить нужно не одну, а две пятаки за штуку. Я сказал девушке: поблагодарите мистера Моувена и скажите ему, что он может получить шесть штук по два цента за штуку. Девушка ушла, вернулась и сказала, что господин Моувен не поднимет цену выше 35 центов за штуку. Я быстро продал их по тридцать пять центов за штуку. [ нужна ссылка ]

За короткое время суммы выросли в десять раз, а потом еще раз:

Затем наступает одно утро, которое я никогда не забуду. Случайно беру в руки газету и вижу, что Ван Гог — известный художник . Ну, подумал я, теперь я понимаю, как этот мистер Моувен мог заставить меня заработать 25 центов на картине! Я поговорил с ним, и мы договорились, что я попытаюсь найти людей, которым я продал картины за десять центов и пятнадцать центов, и попросить их продать картины обратно. Мы были заняты этим некоторое время. Например, был фермер, у которого было две части меня. Я подошел к этому человеку и сказал: могу ли я получить их обратно за два с половиной гульдена? И он отдал их за 2,50 гульдена. ... Это была странная история. Чтобы вернуть их, мне пришлось заплатить пятьдесят, шестьдесят, семьдесят гульденов родителям детей, которым я продал эти картины. [ нужна ссылка ]

Большую часть найденных работ купил К. Моувен, который одолжил около пятидесяти картин для выставки у арт-дилера Олдензила в Роттердаме в январе 1903 года и продал 25 картин на аукционе 3 мая 1904 года, а неизвестное количество досталось его двоюродному брату. В. ван Бакель, преподаватель Королевской военной академии в Бреде. Поскольку не все имена покупателей были записаны, следы ранних работ Ван Гога продолжали теряться до начала 20 века. [ нужна ссылка ]

музея Бреды «Потерянные и найденные» Выставка

[ редактировать ]

В период с ноября 2003 года по февраль 2004 года в музее Бреды проходила выставка под названием «Винсент Ван Гог: потерянные и найденные». Экспонатом выставки стала картина « Дома недалеко от Гааги» , подлинность которой, по утверждению музея, была подтверждена экспертами как картина Винсента на Основа рентгенологического анализа. Картина принадлежала так называемой коллекции Марийниссена Баренда ден Хоутера, налогового чиновника из Бреды. Эта коллекция ранее была исследована экспертами в 1940 году и признана неважной, состоящей из подделок или работ малоизвестных современников. Однако в музее Бреды заявили, что обнаружили связь между ден Хоутером и матерью Винсента. В Музее Ван Гога заявили, что скептически относятся к подлинности картины. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халскер (1980) стр. 54.
  2. ^ «Письмо 391: Тео Ван Гогу. Хугевен, пятница, 28 сентября 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 8. У меня в Гааге лежит более 70 нарисованных этюдов...
  3. ^ «Мемуары Джо Ван Гога-Бонгера о Винсенте Ван Гоге» . vggallery.com. Когда в мае его мать тоже уехала из Нюэнена, все, принадлежавшее Винсенту, было упаковано в ящики, оставлено на попечение плотника в Бреде и — забыто! Через несколько лет плотник наконец продал все старьевщику.
  4. ^ Jump up to: а б с д Стоквис, Бенно Дж. «Письмо Бенно Дж. Стоквиса н/д Бреде, 1926» . Веб-экспонаты.
  5. ^ «Виллемиену Ван Гогу. Арль, между субботой, 16 июня и средой, 20 июня 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . примечание 9 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  6. ^ «Тео Ван Гогу. Арль, воскресенье, 15 июля 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . примечание 12 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  7. ^ Уилки (2004) с. 247
  8. ^ «Предположительно недавно открытый Ван Гог» . Ассошиэйтед Пресс . 12 марта 2003 г.
  9. ^ «Заявление в ответ на вопросы, поднятые по поводу выставки «Потерянные и найденные» в Музее Бреды» . Музей Ван Гога . 18 ноября 2003 г.
  10. ^ Уилки (2004), стр. 248-9.

Литература

[ редактировать ]
  • Брэм Хейсер, Тележка, полная картин Ван Гога, и торговля ими . В Kunstbeeld 1990 и Kunstkanaal .
  • Рон Дирвен и Кес Воутерс (красный), Verloren vondsten . Музей Бреды, Бреда (2003), реконструкция истории ранних работ Ван Гога вокруг Бреды, с главой, посвященной корням коллекции Хидде Нейланд, которая легла в основу большой коллекции Ван Гога в голландском Крёллере. -Музей Мюллера.
  • Бенно Стоквис, «Расследования Винсента Ван Гога в Брабанте» , С.Л. Ван Лой, Амстердам (1926), посвященный Ван Гогу в Брабанте
  • Марк Эдо Тралбаут, Винсент Ван Гог , Макмиллан, Лондон (1969)
  • Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN   0-7148-2028-8
  • Уилки, Кен. Файл Ван Гога: Миф и человек . Сувенирная пресса 2004. ISBN   0 285 63691 Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be533dc46cec4024aff6d38ba77245de__1722595740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/de/be533dc46cec4024aff6d38ba77245de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost works by Vincent van Gogh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)