Пшеничное поле с кипарисами
Пшеничное поле с кипарисами (Нью-Йорк) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | июль 1889 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73 см × 93,4 см (29 × 36,8 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Пшеничное поле с кипарисами (Лондон) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Сентябрь 1889 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,1 см × 90,9 см (28,4 × 35,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Пшеничное поле с кипарисами (уменьшенная версия) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Сентябрь 1889 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 51,5 см × 65 см (20,3 × 26 дюймов) |
Владелец | Частная коллекция |
«Пшеничное поле с кипарисами» — одна из трёх похожих картин Винсента Ван Гога , написанных маслом в 1889 году, входящих в его серию «Пшеничное поле» . Все они были выставлены в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми недалеко от Арля , Франция, где Ван Гог добровольно был пациентом с мая 1889 по май 1890 года. Работы были вдохновлены видом из окна приюта. в сторону Альпийских гор.
Описание
[ редактировать ]На картине изображены золотые поля спелой пшеницы, темный провансальский кипарис , возвышающийся зеленым обелиском справа, и более светло-зеленые оливковые деревья на среднем расстоянии, позади видны холмы и горы, а над головой кружатся белые облака в лазурном небе. Первая версия (F717) была написана в конце июня или начале июля 1889 года, в период безумной живописи и вскоре после того, как Ван Гог завершил «Звездную ночь» , в то время, когда он был очарован кипарисом. Вероятно, она была написана « на пленэре », рядом с предметом, когда Ван Гог смог покинуть территорию приюта. Ван Гог считал эту работу одной из лучших своих летних картин. В письме своему брату Тео , написанном 2 июля 1889 года, Винсент описал картину: «У меня есть холст с кипарисами, колосьями пшеницы, маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа ; густой импасто, как у Монтичелли , и пшеничное поле на солнце, олицетворяющее сильную жару, тоже очень густое».
- начале августа Ван Гогу пришлось взять перерыв в рисовании, чтобы справиться с некоторыми серьезными проблемами из-за психического заболевания, но он смог возобновить рисование в конце августа - начале сентября 1889 года В конце июля . Работа, ныне хранящаяся в Музее Ван Гога в Амстердаме, он дважды копировал композицию маслом в своей мастерской: одну примерно такого же размера (F615) и уменьшенную версию (F743). Более крупная студийная версия, вероятно, была написана за один присест, с некоторыми незначительными более поздними корректировками, добавляющими оттенки желтого и коричневого. Ван Гог набросал углем рисунок ; он нанес тонкую краску на кипарисы и небо, местами позволяя просвечивать землю, и густую пасту для пшеницы на переднем плане и облаков наверху. [ 1 ] он предпочитал блестящие цинковые белила Характерно, что для белых облаков (оксид цинка), а не свинцовые белила , несмотря на их плохие характеристики высыхания; в его палитру также входили кобальтово-синий для неба, оттенки хромово-желтого для пшеничного поля, виридиан. и изумрудно-зеленый для кустов и кипарисов, и оттенки киновари для маков на переднем плане, а также синтетический ультрамарин . [ 2 ] Июльская версия «пленэра» была проработана гораздо более тщательно, и ее можно считать этюдом для более продуманной сентябрьской студийной живописи. Он отправил меньшую и менее совершенную студийную версию в подарок своей матери и сестре.
Винсент отправил большие июльскую и сентябрьскую версии своему брату в Париж позже, в сентябре 1889 года. Июльская версия была продана вдовой Тео в 1900 году художнику Эмилю Шуффенекеру . Он прошел через руки коллекционера Александра Бертье и арт-дилера Поля Кассирера в Париже, где впервые был выставлен и сфотографирован в галерее Эжена Дрюэ в ноябре 1909 года. Он был продан банкиру Францу фон Мендельсону (1865–1935) в Берлине в 1910 году и оставался с семьей Мендельсона в Германии и Швейцарии, пока не был продан промышленнику Эмилю Бюрле в Цюрихе в 1952 году. Его сын Дитер Бюрле купил картину в 1993 году и впоследствии подарил ее Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке за 57 долларов. миллионов на средства, пожертвованные издателем, дипломатом и филантропом Уолтером Анненбергом .
В Национальной галерее в Лондоне хранится аналогичная версия, написанная в студии Ван Гога в сентябре 1889 года и купленная на средства Фонда Курто в 1923 году. Она не разлинована, никогда не покрывалась лаком или воском.
Третья уменьшенная версия находится в частной коллекции (продана на аукционе Sotheby's в Лондоне в 1970 году; в США в 1987 году).
-
Рисунок тростниковым пером, хранящийся в Музее Ван Гога в Амстердаме (F1538).
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кукурузное поле Винсента Ван Гога с кипарисами, Джоном Лейтоном, Энтони Ривом, Ашоком Роем и Раймондом Уайтом, Технический бюллетень Национальной галереи, 1987, том 11, стр. 42–59.
- ^ Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами , иллюстрированный анализ пигментов в ColourLex.
Ссылки
[ редактировать ]- Вход в Национальную галерею
- Вход в Метрополитен-музей
- Винсента Ван Гога «Кукурузное поле с кипарисами» , Джон Лейтон, Энтони Рив, Ашок Рой и Раймонд Уайт, Технический бюллетень Национальной галереи , 1987, том 11, стр. 42–59.
- Анненберг дарит Метрополитену картину Ван Гога , New York Times , 25 мая 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами , ColourLex