Винсент (опера)
Винсент | |
---|---|
Опера Эйноюхани Раутаваара | |
![]() Винсент Ван Гог , главный герой, Автопортрет с трубкой | |
Либреттист | Раутаваара |
Язык | финский |
Премьера | 17 мая 1990 г. |
«Винсент» — опера в трёх действиях Эйноюхани Раутаваары , впервые исполненная в 1990 году. Либретто написано композитором и состоит из сцен из жизни художника Винсента Ван Гога , рассказанных в ретроспективе. [ 1 ]
Опера
[ редактировать ]«Винсент» , четвертая полнометражная опера композитора, впервые была исполнена в Хельсинкском оперном театре 17 мая 1990 года. Идея пьесы возникла, когда Йорма Хюннинен, показывая свою фотографию Раутавааре, спросил композитора, на кого он похож. Ответом был Ван Гог; Хюннинен создала главную роль и записала ее в том же году. [ 2 ] В следующем году немецкие выступления состоялись в Киле и Хагене. [ 3 ] В воспоминаниях опера вращается вокруг отношений Винсента с проституткой Марией, его коллегой-художником Полем Гогеном и его братом Тео. Оркестровые прелюдии названы в честь трех картин Ван Гога. В партитуре сочетаются как сериализм, так и тональное письмо с красочной оркестровкой. [ 1 ] Раутаваара использовал некоторые материалы из оперы в своей 6-й Винчентианской симфонии .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 17 мая 1990 г., (Дирижер: Фуат Мансуров ) |
---|---|---|
Винсент | баритон | Йорма Хюннинен |
В соответствии с | тенор | Матти Хейникари |
Поль Гоген | бас | Марко Путконен |
Мария Хурник | меццо-сопрано | Эева-Лийза Сааринен |
Габи | сопрано | Голубая Раутаваара |
Рэйчел | меццо-сопрано | |
Магдалена | высокий | |
Секретарь, Клерк, Художник | меццо-сопрано | |
Капеллан, главный проповедник, Эстет | тенор | |
Главный надзиратель, начальник полиции, критик | баритон | |
Доктор Рей, Форман, Профессор | бас |
Краткое содержание
[ редактировать ]После оркестровой прелюдии ( «Звездная ночь ») первый акт открывается в психиатрической больнице Сен-Реми , среди звуков других заключенных, а также доктора Рея, его секретаря, больничного священника и главного охранника. Винсент слышит голоса, и его мысли возвращаются в детство. Когда Винсента позвали на ужин, он предлагает двенадцати другим пациентам свою плоть и кровь, но они в ужасе убегают. Винсент вспоминает свое искусство и дружбу с братом Тео. Далее Винсент видит аварию на шахте в деревне Боринаж , за которой следуют другие происшествия из его детства, а затем Мария Хурник. Вспомнив встречу, на которой Винсент, будучи мирским проповедником, произносит политическую и религиозную проповедь, и ее последствия, он обещает солнце и свет тем, кто находится во тьме. Акт завершается расширенным дуэтом Тео и Габи, размышляющим о духе и вдохновении.
Второму акту предшествует еще одна оркестровая часть ( «Пшеничное поле с воронами »), а сцена меняется на художественную выставку, где профессор, художник, эстет и критик обсуждают произведения. После ссоры между Полом и Марией она просит Винсента посмотреть в зеркало и увидеть ложь в своем отражении. Винсент разбивает зеркало; Мария уходит, а критики нападают на Винсента. После того, как они ушли, вопреки совету Тео, Пол побуждает Винсента испытать видения, но останавливается, прежде чем они зайдут слишком далеко. Но комната превращается в бордель, где женщины становятся профессионалами дома, а критики развлекают. Когда они все поднимаются наверх, Винсент испытывает чувство одиночества. Он рисует дверь на стене, и через нее входит Габи. Они начинают танцевать, и другие возвращаются, и по мере того, как вальс становится все более восторженным, Винсент отрезает себе ухо в качестве подношения солнцу. Остальные отвергают его, и вокруг него кружит стая черных дроздов, заслоняя свет.
Третий акт (Эпилог) открывается оркестровой прелюдией ( «Церковь в Овере »). Вернувшись в больницу в Сен-Реми, Винсент показывает свою последнюю картину доктору Рею, но врач отказывается, опасаясь насмешек, которые может вызвать обладание такой картиной. Охранник и секретарь тоже отказываются, но священник забирает его, надеясь продать, чтобы получить деньги на добрые дела. Его последний монолог переходит от разочарования к любви к видениям жизни, и постепенно к нему присоединяются другие голоса; он заканчивает восхвалять солнце, лето и жизнь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арни Э. Винсент. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Фэрман Р. Винтаж Ван Гог (обзор первого выступления). Опера , октябрь 1990, 1228.
- ^ Луйс Томас. Отчет Хагена, Opera , февраль 1992 г., стр. 209–210.
См. также
[ редактировать ]Опера на турецком языке 1956 года Невита Кодаллы, Ван Гога.