Мост Ланглуа в Арле
Мост Ланглуа в Арле | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 49,5 см × 64,5 см (19,5 × 25,4 дюйма) |
Расположение | Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн, Германия (F570) |
Мост Ланглуа в Арле является предметом четырех картин маслом, одной акварели и четырех рисунков Винсента Ван Гога . Работы, созданные в 1888 году, когда Ван Гог жил в Арле , на юге Франции , представляют собой сочетание формального и творческого аспектов. Ван Гог использовал перспективную рамку, которую он построил и использовал в Гааге, для создания точных линий и углов при изображении перспективы.
Ван Гог находился под влиянием японских гравюр на дереве , о чем свидетельствует его упрощенное использование цвета для создания гармоничного и единого образа. Контрастные цвета, такие как синий и желтый, были использованы, чтобы придать работам живость. Он рисовал импасто или густым слоем краски, используя цвет для изображения отражения света. Сюжет, разводной мост на канале, напомнил ему о его родине в Нидерландах . Он попросил своего брата Тео оформить в рамку и отправить одну из картин арт-дилеру в Нидерланды. Реконструированный мост Ланглуа теперь носит имя Пон-Ван-Гог .
Фон
[ редактировать ]Арль
[ редактировать ]Ван Гогу было 35 лет, когда он написал картины и рисунки «Мост Ланглуа». Живя в Арле , на юге Франции , он был на пике своей карьеры, создав одни из лучших своих работ: [ 1 ] подсолнухи , поля , фермерские дома и жители районов Арля, Нима и Авиньона . [ 2 ] Это было плодотворное время для Ван Гога: менее чем за 15 месяцев [ 3 ] он сделал около 100 рисунков, создал более 200 картин и написал более 200 писем. [ 4 ]
Каналы и , подъемные мосты , ветряные мельницы , коттеджи с соломенными крышами обширные поля сельской местности Арля напомнили Ван Гогу о его жизни в Нидерландах . Арль принес ему утешение и яркое солнце, которые он искал для себя, и условия для изучения живописи с более яркими цветами, интенсивными цветовыми контрастами и разнообразными мазками. Он также вернулся к истокам своего художественного образования в Нидерландах , особенно с использованием тростникового пера для своих рисунков. [ 5 ]
Мост Ланглуа
[ редактировать ]Мост Ланглуа был одним из переходов через канал Арль- Бук . [ 6 ] Двухбалочный разводной мост был построен в первой половине 19 века для расширения сети каналов к Средиземному морю . шлюзы Также были построены и мосты для регулирования водного и дорожного движения. Недалеко от Арля первый мост официально назывался «Пон-де-Режинель», но более известен по имени смотрителя как «Пон-де-Ланглуа». [ 7 ] [ 8 ] В 1930 году первоначальный разводной мост был заменен железобетонной конструкцией, которая в 1944 году была взорвана отступающими немцами, разрушившими все остальные мосты вдоль канала, кроме одного в Фос-сюр-Мер , порту на Средиземном море. Море . Мост Фос был разобран в 1959 году с целью переместить его на место моста Ланглуа, но из-за структурных трудностей его наконец собрали на шлюзе Монкальде в нескольких километрах от первоначального места. [ 9 ] [ 10 ]
Согласно письмам к брату Тео , Ван Гог начал исследование женщин, стирающих одежду возле моста Ланглуа, примерно в середине марта 1888 года. [ 11 ] и около 2 апреля работал над еще одной картиной моста. [ 12 ] Это была первая из нескольких нарисованных им версий моста Ланглуа, пересекающего канал Арля. [ 8 ]
Размышляя о работах Ван Гога, посвященных мосту Ланглуа, Дебора Сильверман , автор книги « Ван Гог и Гоген: В поисках священного искусства» , комментирует: «Изображения моста Ван Гога считались причудливым упражнением в ностальгии, смешанным с японскими аллюзиями». Ван Гог подошел к созданию картин и рисунков моста «серьезно и последовательно», уделив внимание «структуре, функциям и составным частям этого ремесленного механизма в пейзаже». [ 13 ]
Перспективная рамка
[ редактировать ]В Арле Ван Гог снова начал использовать перспективную раму, которую он построил в Гааге . Устройство использовалось для наблюдений на открытом воздухе, чтобы сравнить долю предметов, находящихся рядом, с теми, которые находились на расстоянии. Некоторые конструкции моста Ланглуа выполнены с помощью каркаса. Его использование «углубило его исследование разводного моста как механизма». [ 14 ]
Японское влияние
[ редактировать ]Мост Ланглуа напомнил Ван Гогу Внезапный гравюру Хиросигэ « ливень на Большом мосту» . [ 15 ] Вдохновленный японскими гравюрами на дереве , Ван Гог стремился интегрировать приемы японского искусства в свои собственные. В письме к Эмилю Бернару о мосте Ланглуа он писал: «Если японцы не добиваются никакого прогресса в своей стране, тем не менее нельзя сомневаться, что их искусство продолжается во Франции». Картины Ван Гога «Мост Ланглуа» с японской эстетикой отражают упрощенное использование цвета для создания гармоничного и единого образа. Контуры использовались для обозначения движения. Он использовал меньше оттенков цветов, предпочитая несколько тонких цветовых вариаций. Мост Ланглуа напомнил Ван Гогу « , Хиросигэ Внезапный ливень на Большом мосту» вдохновив его использовать цветные блоки, такие как узоры желтого цвета на фоне голубого неба, цвета, выбранные для создания ощущения жизненной силы. [ 15 ] японских гравюр и яркого света на юге Франции. [ 16 ] Эти подходы оказали более мощное воздействие и отобразили более простой и примитивный деревенский образ жизни. [ 17 ]
Три картины схожей композиции
[ редактировать ]Мост Ланглуа в Арле с купающимися женщинами — одна из самых знаковых и любимых картин Ван Гога, признанная первым шедевром его арльского периода. [ 18 ] На нем изображены обычные виды деятельности на берегу канала. Маленькая желтая тележка пересекает мост, а группа женщин в халатах и разноцветных чепцах стирает белье на берегу. [ 11 ] [ 12 ] Ван Гог умело использует свои знания теории цвета и «закона одновременных контрастов». [ 19 ] в этой работе. Трава изображена чередующимися мазками красно-оранжевого и зеленого цветов. Желтый и синий дополнительные цвета использованы на мосту, небе и реке. Использование дополнительных цветов усиливает воздействие каждого цвета, создавая «яркое и колористически единое целое». [ 20 ]
Наоми Мауэр, автор книги «В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена», описывает техническое и художественное исполнение Ван Гогом этой картины.
«Композиционно вертикальная и горизонтальная геометрия моста и его отражение в воде создают большой центральный крест, который придает холсту классическую симметрию и равновесие. Этот центральный геометрический каркас, которому вторят и окружают полосы неба над и берег внизу освобождается и оживляется огромной волнистостью холма и берега, круглым скоплением прачек среди круговой ряби воды и гибкой, слегка изогнутой травой справа, как формально, так и хроматически, Мостом . Ланглуа демонстрирует абстракцию Винсентом природы с ее основными колористическими и формальными элементами, а также создание им из этих компонентов гармонично переплетенного единства, в котором прекрасно интегрированы человечество и его произведения». [ 20 ]
Для «Мост Ланглуа в Арле» (акварель) Ван Гогу удается создать точные детали моста, такие как оборудование, железные опоры, распорки и цепные шкивы акварелью. [ 21 ]
-
Мост Ланглуа в Арле с купающимися женщинами , 1888 год, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F397)
-
Мост Ланглуа в Арле , 1888, Частное собрание (F571)
-
Мост Ланглуа в Арле , акварель, 1888 г., Частное собрание (F1480)
Две другие картины
[ редактировать ]Мост Ланглуа в Арле с дорогой вдоль канала
[ редактировать ]Ван Гог использовал разные техники при создании картины, в зависимости от предмета и того, что он хотел передать. Трава и тропинка на переднем плане были нарисованы быстро. Мост, правда, расписан более подробно, [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] с четко выраженными каменными опорами и деревянными балками. Детали веревок, используемых для подъема проезжей части, показывают, что они прикреплены к деревянному подъемному механизму. Ван Гог также уделяет пристальное внимание отражению моста в воде. Вдали виднеется еще один разводной мост. [ 8 ]
Ван Гог назвал эту картину «чем-то забавным… Я не буду создавать каждый день». [ 8 ] [ 24 ] Что-то в обстановке этой картины напоминало ему о его родине. [ 2 ] [ 25 ] Он попросил своего брата Тео оформить более раннюю версию картины в сине-золотой рамке (синий спереди, золотой сбоку) и предложить ее арт-дилеру в Нидерландах. [ 8 ] по имени Терстеег. [ 12 ] [ 26 ] Терстег знал Ван Гога и его брата Тео, когда они жили в Гааге. Он лелеял ранние художественные интересы Ван Гога, но их отношения ухудшились после того, как Ван Гог жил с проституткой по имени Сиен . [ 27 ]
В Музее Ван Гога утверждают, что картина является последней в серии из трёх. [ 8 ] тем не менее, как указано в этой статье, Сильверман идентифицировал четыре картины маслом и пятую акварель. [ 13 ]
Мост Ланглуа в Арле
[ редактировать ]музее Вальрафа-Рихарца Мост Ланглуа в Арле в изображает женщину с зонтиком, которая пересекает мост Ланглуа , следуя за лошадью и повозкой, которая только что пересекла мост. Вода в канале тонко отражает мост и несколько облаков на небе. Ван Гог использует пастозную краску и цвет, чтобы отражать свет так, как мы видим его собственным глазом. Два высоких кипариса и белый дом обрамляют разводной мост с подвижной центральной частью между каменными опорами. [ 28 ] В настоящее время картина находится в музее Вальрафа-Рихарца в Кёльне , Германия . [ 29 ]
-
Мост Ланглуа в Арле с дорогой вдоль канала , 1888 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F400)
-
Мост Ланглуа в Арле , 1888 год, Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн (F570)
Рисунки
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Арль Ван Гог попросил брата прислать ему экземпляр « Руководства Армана Кассаня по алфавиту рисования» . Его просьба была вызвана интересом вернуться к основополагающим практикам рисования, таким как использование им перспективной рамки для рисунков и картин, которые он сделал с мостом Ланглуа. [ 30 ] Письмо его другу Эмилю Бернару от 18 марта 1888 года содержит эскиз моста (JH 1370 ниже) и цветовую схему, которую он рассматривает, ясно показывая, что он использовал эскизы и рисунки в качестве подготовки к своей картине. Он рассказал о том, как город (Арль) «проецирует странный силуэт своего разводного моста на фоне огромного желтого солнца». [ 31 ]
-
Мост Ланглуа возле Арля (Эскиз из письма Эмилю Бернару ), март 1888 г., Библиотека Дж. П. Моргана , Нью-Йорк (JH 1370)
-
Разводной мост с дамой с зонтиком , перо и тушь, 23,5 × 31 см., 1888 г., Музей округа Лос-Анджелес (F1471)
-
Мост Ланглуа, Арль , перо и тушь, 35,5 × 47 см. Май 1888 г., Государственная галерея Штутгарта (F1470).
-
Разводной мост в Арле , карандаш, 1888 год, Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс (F1416)
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Артур Кларк сослался на мост Ван Гога в Арле в своем романе «2001: Космическая одиссея» . В нем персонаж Дэвид Боуман замечает картину (вместе с Эндрю Уайета » «Миром Кристины ), наблюдая за гостиной «элегантного анонимного гостиничного номера» после путешествия через Звездные врата. Картина не появилась в фильме.
Аргентинский музыкант Луис Альберто Спинетта упомянул эту картину в «Cantata de puentes amarillos» ( по-испански « Кантата желтых мостов»), одной из своих самых знаменитых песен. Спинетта пришел к письмам Ван Гога к Тео, прочитав эссе «Ван Гог, человек, покончивший с собой » Антонена Арто . Этот трек является центральным элементом его пластинки 1973 года Artaud , названной в честь поэта, которая обычно считается величайшим альбомом в истории аргентинского рока . [ 32 ]
Картина также представлена в 30-м сезоне «Удивительной гонки» , где в рамках задания на объезд команды найдут эту картину, которая на самом деле представляет собой сложную раздвижную головоломку, требующую от них перемещать элементы картины в определенной последовательности. чтобы открыть мольберт и получить подсказку внутри.
Мост Ланглуа в Арле с купающимися женщинами — одна из многочисленных картин Ван Гога, которые посетил безымянный мечтатель в фильме Акиры Куросавы «Сны». Мартин Скорсезе появляется в роли самого Ван Гога, недавно перешедшего мост, чтобы нарисовать пшеничное поле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортон, 177-178.
- ^ Jump up to: а б Арфин, 37.
- ^ Шохам, 142.
- ^ «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830-1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств: 131 (12 в формате pdf). Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Сильверман, 60–61.
- ^ Сильверман, 69.
- ^ Сильверман, 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост Ланглуа» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 28 апреля 2011 г. Для получения дополнительной информации см. разделы «Веревки» и «Что-то смешное» на странице.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Римёр, Л. (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Заметка о канале от Арля до Бука» (PDF) . Bulletin des Amis du Vieil Arles (на французском языке). стр. 43–44. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Канал от Арля до Бука» . Проект Вавилон (на французском языке) . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, ок. 14 марта 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 2 апреля 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 69–74.
- ^ Сильверман, 62, 63, 74, 75
- ^ Jump up to: а б Манкофф, 61 год.
- ^ Сильверман, 61.
- ^ Маурер, 63.
- ^ Хулскер (1986), 308
- ^ Фелл, 64.
- ^ Jump up to: а б Маурер, 64 года.
- ^ Сильверман, 74.
- ^ Сильверман, 71–75.
- ^ «Деталь, мост Ланглуа» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Хульскер, 308.
- ^ Сильверман, 71.
- ^ Найфе, Смит (2011), 578
- ^ «Ван Гог и Терстег» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Перковиц, 121.
- ^ «Мост Ланглуа в Арле» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Сильверман, 61-64.
- ^ «Мост Ланглос, памятные письма» . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Газзо, Уолтер (17 августа 2013 г.). «Арто, Спинетта и 40 лет красавицы» (на испанском языке). МДЗ Онлайн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арфин, Ф (2005). Путеводитель по Провансу и Лазурному берегу . Эдисон, Нью-Джерси: Hunter Publishing. ISBN 1-58843-505-9 .
- Коули, Роберт Л.С. (2014). «Очарование Ван Гога мостом в Арле», Blue Flag (Журнал DBA – Ассоциации барж ), 108 (октябрь 2014 г.), стр. 18–22.
- Фелл, Д. (2005) [2004]. Женщины Ван Гога: любовные приключения Винсента и путешествие в безумие . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1655-X .
- Халскер, Ян (1986), Полный Ван Гог , Outlet, стр. 308, ISBN 0-8109-1701-7 .
- Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- Маурер, Н. (1999) [1998]. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. ISBN 0-8386-3749-3 .
- Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN 0-8153-3156-8 .
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт (2011). Ван Гог: Жизнь . Профильные книги: ISBN 978-1-84668-010-6
- Перковиц, С. (1996). Империя света: история открытий в науке и искусстве . Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс. ISBN 0-309-06556-9 .
- Шохам, С. (2002). Искусство, преступление и безумие: Джезуальдо, Караваджо, Жене, Ван Гог, Арто . Брайтон, Англия: Sussex Academic Press. ISBN 1-903900-05-0 .
- Сильверман, Д. (2000). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-28243-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]43 ° 39'25 "N 4 ° 37'16" E / 43,656947 ° N 4,621028 ° E