Жнец (сериал о Ван Гоге)

Жнец ( французский : faucheur , букв. «Жнец»), Пшеничное поле со Жнецом или Пшеничное поле со Жнецом и Солнцем — это название, данное каждой из серии из трёх картин Винсента Ван Гога , написанных маслом на холсте , изображающих человека, жнущего урожай. пшеничное поле под ярким утренним солнцем. Для художника жнец олицетворял смерть, а «человечество было бы пожатой пшеницей». Однако Ван Гог считал работу не грустной, а «почти улыбающейся» и происходящей «средь бела дня под солнцем, заливающим все светом чистого золота».
Первая картина ( F 617), нанесенная густой импастой , была начата в июне 1889 года. Работа над произведением возобновилась в начале сентября после того, как у художника случился психический срыв, от которого ему потребовалось несколько недель, чтобы прийти в себя. Затем Ван Гог создал еще две стилизованные версии (F618 и F619) в начале и конце сентября 1889 года. Он называл картины просто faucheur , «жнец». [ 2 ] [ 3 ] и сказал, что первая была написана с натуры в качестве этюда, а вторая версия такого же размера была «окончательной картиной», завершенной в его студии. Он предпочел оригинал и задумал третью уменьшенную версию на память своей матери или одной из сестер.
Фон
[ редактировать ]В мае 1889 года Винсент Ван Гог (1853–1890), голландский художник, переехал в Сен-Реми-де-Прованс , Франция, чтобы посвятить себя психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль , которая раньше была монастырем. . Это предоставило Ван Гогу совершенно другой ландшафт, в котором он мог черпать вдохновение. Хотя Сен-Реми находился всего в 25 километрах (16 милях) от Арля , его предыдущей резиденции, он расположен ниже низких массивов Альпий , в отличие от обширных равнин Арля. [ 4 ]
Из окна спальни Ван Гога открывался вид на аграрный пейзаж, ставший центром творчества художника. Под его окном находилось пшеничное поле, окруженное стеной и холмами на заднем плане. Художник выполнил не менее 14 картин и столько же зарисовок сцены. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Первая картина (F617)
[ редактировать ]
Ван Гог начал рисовать «Жнеца» ( F 617) в конце июня 1889 года. [ 6 ] Впервые он упоминает картину в письме своему брату Тео Ван Гогу от 25 июня 1889 года , где описывает ее как «пшеничное поле, очень желтое и очень яркое, возможно, самое яркое полотно, которое [он] создал». Он пишет, что это была одна из 12 картин, над которыми он сейчас работал. [ 7 ] Картина снова упоминается в письме от 2 июля 1889 года:
Последнее, что началось, — это пшеничное поле, где есть маленький жнец и большое солнце. Холст весь желтый, за исключением стены и фона пурпурных холмов. [ 8 ] [ 9 ]
На картине размером 73 × 92 см (29 × 36 дюймов) жнец изображен всего несколькими мазками синего цвета на кружащейся желтой пшенице, которая оставляет контур фигуры зеленым. Его серп представляет собой всего лишь один мазок и едва заметен. [ 1 ]
К письму от 2 июля Ван Гог включил около десяти эскизов картин, над которыми он в то время работал, включая эскиз (F1546) этой картины. [ 10 ] [ 11 ] Картина, похоже, к тому времени была в основном завершена. [ 6 ] Однако Ван Гог вносил дальнейшие изменения в работу, а более подробно описал ее в более позднем письме своему брату, написанном 4–5 сентября 1889 года:
Я бьюсь над полотном, начатым за несколько дней до моего недомогания. Жнец, этюд весь желтый, ужасно густо наклеен , но предмет был красив и прост. Затем я увидел в этом жнеце — смутную фигуру, которая изо всех сил старается, как дьявол, в разгар дня достичь конца своего труда — затем я увидел в нем образ смерти, в том смысле, что человечество будет пшеницей, которую собирают. . Так что, если вам нравится, это противоположность тому Сеятелю, который я пробовал раньше. Но в этой смерти [нет] ничего печального, она происходит средь бела дня при солнце, заливающем все светом чистого золота. Хорошо, я снова здесь, однако не отпускаю и снова пробую на новом холсте. [ 10 ] [ 12 ]
Прежде чем написать цитируемое выше письмо, художник перенес тяжелое психическое расстройство. В июле 1889 года его поместили в приют на шесть недель, и снова ему разрешили рисовать только в конце августа. [ 13 ] Во время написания письма от 4–5 сентября он подправил первую картину, которую назвал «этюдом», и начал работать над новой версией. [ 10 ] [ 12 ]
Вторая картина (F618)
[ редактировать ]
Ван Гог, похоже, завершил вторую картину за один день и делал перерывы, чтобы написать письмо 4–5 сентября 1889 года. [ 10 ] В более поздней части письма он объявляет: «Уф, жнец готов, думаю, ты поместишь его у себя дома». [ 12 ] [ 14 ]
Первоначально он предпочел эту версию более раннему исследованию. [ 15 ] Он описал это как:
[А]образ смерти, как великая Книга Природы говорит нам о ней – но то, что я искал, это «почти улыбка». Он весь желтый, за исключением линии фиолетовых холмов — бледно-светло-желтого цвета. Мне самому смешно, что я видел это через железные решетки камеры. [ 12 ] [ 15 ]
«Почти улыбающийся» — отсылка к выражению, использованному Теофилем Сильвестром для описания смерти Эжена Делакруа . [ 16 ] [ 17 ] Восхваление Сильвестра Делакруа произвело впечатление на Ван Гога, согласно письму, которое он написал 15 августа 1885 года художнику Антону ван Раппарду . [ 18 ] Ван Гог также цитировал панегирик в других письмах. [ 19 ]
Между этой второй картиной и версией, начатой ранее летом, были существенные различия. Эта версия была менее желтой, с небом более зеленоватого цвета. [ 14 ] а Солнце было более конусообразным и возвышалось на небе. Он добавил небольшое дерево у левого края картины вдоль холмов на заднем плане и убрал кучу снопов с переднего плана. [ 15 ] Ван Гог в конце концов пришел к выводу, что оригинальная картина, созданная с натуры, лучше, чем копия. [ 20 ] которую он задумал как «последнюю картину». [ 12 ] Вторая картина размером 73,2 × 92,7 см (28,8 × 36,5 дюйма) была почти такого же размера, как первая. [ 10 ] [ 21 ] И первая, и вторая версии картины все еще сохли 19 сентября 1889 года, и он не смог включить их в партию, которую отправил Тео в тот день. Картины в конечном итоге были включены в партию, которую он отправил 28 сентября. [ 22 ] к этому времени он завершил третью версию картины. [ 12 ]
Третья картина (F619)
[ редактировать ]
В конце сентября 1889 года Ван Гог нарисовал уменьшенные версии нескольких своих ранних работ, в том числе копию Жнеца, похожую на ту, которую он сделал ранее в том же месяце, уменьшенные версии « Пшеничное поле с кипарисами и спальней в Арле Пшеничного поля с кипарисами» и «Спальни в Арле », а также то, что он назвал « ». мой маленький портрет», «Автопортрет без бороды ». [ 2 ] [ 24 ] В частности, он писал 6 сентября 1889 года: «Мне очень хочется еще раз переделать жнеца для матери, а если нет, то я сделаю ей еще одну картину на день рождения». [ 12 ] [ 25 ] Эта третья версия картины, также известная как «Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом» или «Ла Муассон» , «Урожай», [ 26 ] был меньше - 59,5 см × 72,5 см (23,4 × 28,5 дюйма). [ 2 ] [ 27 ] Картина была закончена и высохла к 28 сентября. [ 12 ] и в декабре 1889 года был отправлен Тео вместе с несколькими другими небольшими копиями. [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Ван Гог умер примерно через год после создания картины. Его брат Тео умер несколько месяцев спустя. [ 21 ] а две более поздние картины перешли во владение вдовы Тео, Йоханны Ван Гог-Бонгер (позже Джоанны Коэн Госшалк-Бонгер). [ 21 ] [ 26 ] Оригинальный этюд был в 1890 году либо подарен Полю Гогену , либо продан в обмен на французского художника. В 1899 году картина была приобретена Амбруазом Волларом у арт-дилера Гогена Жоржа Шоде. Затем произведение было приобретено коллекционером произведений искусства Эмилем Шуффенекером , который передал его Амеде Шуффенекер, которая, в свою очередь, продала его Хелене Крёллер-Мюллер в апреле 1912 года. С тех пор оно находится в коллекции Музея Креллер-Мюллер . [ 28 ]
Ван Гог-Бонгер и ее сын одолжили вторую картину музеям Амстердама . В 1909 году она одолжила произведение Рейксмузеуму в Амстердаме. После ее смерти в 1925 году ее сын Винсент Виллем Ван Гог продолжал одалживать произведение Рейксмузеуму. 22 октября 1931 года картина была передана в аренду Стеделикскому музею в Амстердаме. Право собственности на картину было передано Фонду Винсента Ван Гога 10 июля 1962 года, а одиннадцать дней спустя было достигнуто соглашение между фондом и государством Нидерланды о сохранении картины и управлении ею как частью нового Музея Ван Гога . Пока строился новый музей, картина оставалась в Стеделик-музее до 2 июня 1973 года, когда она была передана в постоянную аренду Музею Ван Гога. [ 21 ]
Хотя Ван Гог намеревался подарить третью, уменьшенную версию этой картины либо своей матери, либо одной из своих сестер, неизвестно, дошла ли картина когда-либо до них. [ 3 ] В мае 1902 года Ван Гог-Бонгер продал третью картину немецкому торговцу произведениями искусства Паулю Кассиреру . [ 26 ] [ 3 ] и это стало первой работой Ван Гога, хранящейся в немецком музее. [ 29 ] В том же году коллекционер произведений искусства Карл Эрнст Остхаус из музея Фолькванг приобрел картину для своей коллекции в Хагене , Германия. [ 29 ] [ 26 ] С 1922 года он является частью коллекции музея в Эссене . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пшеничное поле с жаткой и солнцем, конец июня – начало сентября 1889 года» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Письмо 806
- ^ Jump up to: а б с д Письмо 824
- ^ Айвз 2005 , стр. 3 , 294.
- ^ Бэйли 2018 , с. 69
- ^ Jump up to: а б с Пикванс 1986 , с. 134
- ^ Письмо 783 , n8
- ^ Письмо 784 , n17
- ^ Овербек 1996 , с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и Пикванс 1986 , стр 134–135 . .
- ^ Письмо 784 , n16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Письмо 800
- ^ Walther & Metzger 2019 , с. 713
- ^ Jump up to: а б Бэйли 2018 , с. 71
- ^ Jump up to: а б с Пикванс 1986 , стр. 135 , 138.
- ^ Письмо 800 , n28
- ^ Доу, Хелен Дж. (1964). «Ван Гог и Прометей и Юпитер» . Журнал эстетики и художественной критики . 22 (3): 283. дои : 10.2307/427231 . JSTOR 427231 .
- ^ «Эжен Делакруа (1798–1863): Тигр, играющий с черепахой » . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Письмо 526 , n2
- ^ Пикванс 1986 , с. 138
- ^ Jump up to: а б с д «Пшеничное поле с жнецом Винсент Ван Гог, 1889» . Музей Ван Гога . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Пикванс 1986 , с. 298
- ^ «Ла Муассон (Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом) – Винсент Ван Гог» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Пикванс 1986 , с. 130
- ^ Пикванс 1986 , с. 129
- ^ Jump up to: а б с д и «Ла Муассон: Провенанс» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Ла Муассон (Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом) – Винсент Ван Гог» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Пшеничное поле с жаткой и солнцем» . Ван Гог по всему миру . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Тимоти О. (5 июня 2014 г.). «Экспрессионизм в Германии и Франции: от Ван Гога до Кандинского» . Без рамки . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]Письма
[ редактировать ]- «526 (533, R58): Антону ван Раппарду. Нюэнен, примерно между субботой, 8 и примерно субботой, 15 августа 1885 года» . Письма Винсента Ван Гога . 15 августа 1885 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- «783 (785, 596): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, вторник, 25 июня 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . 25 июня 1889 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- «784 (786, 597): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, вторник, 2 июля 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . 2 июля 1889 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- «800 (801, 604): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 5 и пятница, 6 сентября 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . 6 сентября 1889 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- «806 (807, 608): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, суббота, 28 сентября 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . 28 сентября 1889 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- «824 (826, 618): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, суббота, 7 декабря 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . 7 декабря 1889 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
Книги
[ редактировать ]- Бейли, Мартин (27 августа 2018 г.). Звездная ночь: Ван Гог в приюте . Издательство Белый Лев. ISBN 978-0-7112-3920-3 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- Айвз, Колта Феллер (2005). Винсент Ван Гог: Рисунки . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-165-0 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- Овербек, Аннемик (1996). Музей Ван Гога: Путеводитель . Музей Ван Гога. ISBN 978-90-400-9886-4 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-477-7 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2019). Ван Гог: Полное собрание картин . Сумки . ISBN 978-3-8365-4122-0 .