Jump to content

Жнец (сериал о Ван Гоге)

Первая картина (F617), конец июня 1889 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды. [ 1 ]

Жнец ( французский : faucheur , букв. «Жнец»), Пшеничное поле со Жнецом или Пшеничное поле со Жнецом и Солнцем — это название, данное каждой из серии из трёх картин Винсента Ван Гога , написанных маслом на холсте , изображающих человека, жнущего урожай. пшеничное поле под ярким утренним солнцем. Для художника жнец олицетворял смерть, а «человечество было бы пожатой пшеницей». Однако Ван Гог считал работу не грустной, а «почти улыбающейся» и происходящей «средь бела дня под солнцем, заливающим все светом чистого золота».

Первая картина ( F 617), нанесенная густой импастой , была начата в июне 1889 года. Работа над произведением возобновилась в начале сентября после того, как у художника случился психический срыв, от которого ему потребовалось несколько недель, чтобы прийти в себя. Затем Ван Гог создал еще две стилизованные версии (F618 и F619) в начале и конце сентября 1889 года. Он называл картины просто faucheur , «жнец». [ 2 ] [ 3 ] и сказал, что первая была написана с натуры в качестве этюда, а вторая версия такого же размера была «окончательной картиной», завершенной в его студии. Он предпочел оригинал и задумал третью уменьшенную версию на память своей матери или одной из сестер.

В мае 1889 года Винсент Ван Гог (1853–1890), голландский художник, переехал в Сен-Реми-де-Прованс , Франция, чтобы посвятить себя психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль , которая раньше была монастырем. . Это предоставило Ван Гогу совершенно другой ландшафт, в котором он мог черпать вдохновение. Хотя Сен-Реми находился всего в 25 километрах (16 милях) от Арля , его предыдущей резиденции, он расположен ниже низких массивов Альпий , в отличие от обширных равнин Арля. [ 4 ]

Из окна спальни Ван Гога открывался вид на аграрный пейзаж, ставший центром творчества художника. Под его окном находилось пшеничное поле, окруженное стеной и холмами на заднем плане. Художник выполнил не менее 14 картин и столько же зарисовок сцены. [ 5 ]

Первая картина (F617)

[ редактировать ]
Эскиз по образцу F617 (F1546), отправленный с письмом его брату от 2 июля 1889 г.

Ван Гог начал рисовать «Жнеца» ( F 617) в конце июня 1889 года. [ 6 ] Впервые он упоминает картину в письме своему брату Тео Ван Гогу от 25 июня 1889 года , где описывает ее как «пшеничное поле, очень желтое и очень яркое, возможно, самое яркое полотно, которое [он] создал». Он пишет, что это была одна из 12 картин, над которыми он сейчас работал. [ 7 ] Картина снова упоминается в письме от 2 июля 1889 года:

Последнее, что началось, — это пшеничное поле, где есть маленький жнец и большое солнце. Холст весь желтый, за исключением стены и фона пурпурных холмов. [ 8 ] [ 9 ]

На картине размером 73 × 92 см (29 × 36 дюймов) жнец изображен всего несколькими мазками синего цвета на кружащейся желтой пшенице, которая оставляет контур фигуры зеленым. Его серп представляет собой всего лишь один мазок и едва заметен. [ 1 ]

К письму от 2 июля Ван Гог включил около десяти эскизов картин, над которыми он в то время работал, включая эскиз (F1546) этой картины. [ 10 ] [ 11 ] Картина, похоже, к тому времени была в основном завершена. [ 6 ] Однако Ван Гог вносил дальнейшие изменения в работу, а более подробно описал ее в более позднем письме своему брату, написанном 4–5 сентября 1889 года:

Я бьюсь над полотном, начатым за несколько дней до моего недомогания. Жнец, этюд весь желтый, ужасно густо наклеен , но предмет был красив и прост. Затем я увидел в этом жнеце — смутную фигуру, которая изо всех сил старается, как дьявол, в разгар дня достичь конца своего труда — затем я увидел в нем образ смерти, в том смысле, что человечество будет пшеницей, которую собирают. . Так что, если вам нравится, это противоположность тому Сеятелю, который я пробовал раньше. Но в этой смерти [нет] ничего печального, она происходит средь бела дня при солнце, заливающем все светом чистого золота. Хорошо, я снова здесь, однако не отпускаю и снова пробую на новом холсте. [ 10 ] [ 12 ]

Прежде чем написать цитируемое выше письмо, художник перенес тяжелое психическое расстройство. В июле 1889 года его поместили в приют на шесть недель, и снова ему разрешили рисовать только в конце августа. [ 13 ] Во время написания письма от 4–5 сентября он подправил первую картину, которую назвал «этюдом», и начал работать над новой версией. [ 10 ] [ 12 ]

Вторая картина (F618)

[ редактировать ]
Вторая картина (F618), 4–5 сентября 1889 года, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды. [ 6 ]

Ван Гог, похоже, завершил вторую картину за один день и делал перерывы, чтобы написать письмо 4–5 сентября 1889 года. [ 10 ] В более поздней части письма он объявляет: «Уф, жнец готов, думаю, ты поместишь его у себя дома». [ 12 ] [ 14 ]

Первоначально он предпочел эту версию более раннему исследованию. [ 15 ] Он описал это как:

[А]образ смерти, как великая Книга Природы говорит нам о ней – но то, что я искал, это «почти улыбка». Он весь желтый, за исключением линии фиолетовых холмов — бледно-светло-желтого цвета. Мне самому смешно, что я видел это через железные решетки камеры. [ 12 ] [ 15 ]

«Почти улыбающийся» — отсылка к выражению, использованному Теофилем Сильвестром для описания смерти Эжена Делакруа . [ 16 ] [ 17 ] Восхваление Сильвестра Делакруа произвело впечатление на Ван Гога, согласно письму, которое он написал 15 августа 1885 года художнику Антону ван Раппарду . [ 18 ] Ван Гог также цитировал панегирик в других письмах. [ 19 ]

Между этой второй картиной и версией, начатой ​​ранее летом, были существенные различия. Эта версия была менее желтой, с небом более зеленоватого цвета. [ 14 ] а Солнце было более конусообразным и возвышалось на небе. Он добавил небольшое дерево у левого края картины вдоль холмов на заднем плане и убрал кучу снопов с переднего плана. [ 15 ] Ван Гог в конце концов пришел к выводу, что оригинальная картина, созданная с натуры, лучше, чем копия. [ 20 ] которую он задумал как «последнюю картину». [ 12 ] Вторая картина размером 73,2 × 92,7 см (28,8 × 36,5 дюйма) была почти такого же размера, как первая. [ 10 ] [ 21 ] И первая, и вторая версии картины все еще сохли 19 сентября 1889 года, и он не смог включить их в партию, которую отправил Тео в тот день. Картины в конечном итоге были включены в партию, которую он отправил 28 сентября. [ 22 ] к этому времени он завершил третью версию картины. [ 12 ]

Третья картина (F619)

[ редактировать ]
Третья картина (F619), конец сентября 1889 года, Музей Фолькванг , Эссен , Германия [ 23 ]

В конце сентября 1889 года Ван Гог нарисовал уменьшенные версии нескольких своих ранних работ, в том числе копию Жнеца, похожую на ту, которую он сделал ранее в том же месяце, уменьшенные версии « Пшеничное поле с кипарисами и спальней в Арле Пшеничного поля с кипарисами» и «Спальни в Арле », а также то, что он назвал « ». мой маленький портрет», «Автопортрет без бороды ». [ 2 ] [ 24 ] В частности, он писал 6 сентября 1889 года: «Мне очень хочется еще раз переделать жнеца для матери, а если нет, то я сделаю ей еще одну картину на день рождения». [ 12 ] [ 25 ] Эта третья версия картины, также известная как «Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом» или «Ла Муассон» , «Урожай», [ 26 ] был меньше - 59,5 см × 72,5 см (23,4 × 28,5 дюйма). [ 2 ] [ 27 ] Картина была закончена и высохла к 28 сентября. [ 12 ] и в декабре 1889 года был отправлен Тео вместе с несколькими другими небольшими копиями. [ 3 ]

Три картины примерного масштаба

Провенанс

[ редактировать ]

Ван Гог умер примерно через год после создания картины. Его брат Тео умер несколько месяцев спустя. [ 21 ] а две более поздние картины перешли во владение вдовы Тео, Йоханны Ван Гог-Бонгер (позже Джоанны Коэн Госшалк-Бонгер). [ 21 ] [ 26 ] Оригинальный этюд был в 1890 году либо подарен Полю Гогену , либо продан в обмен на французского художника. В 1899 году картина была приобретена Амбруазом Волларом у арт-дилера Гогена Жоржа Шоде. Затем произведение было приобретено коллекционером произведений искусства Эмилем Шуффенекером , который передал его Амеде Шуффенекер, которая, в свою очередь, продала его Хелене Крёллер-Мюллер в апреле 1912 года. С тех пор оно находится в коллекции Музея Креллер-Мюллер . [ 28 ]

Ван Гог-Бонгер и ее сын одолжили вторую картину музеям Амстердама . В 1909 году она одолжила произведение Рейксмузеуму в Амстердаме. После ее смерти в 1925 году ее сын Винсент Виллем Ван Гог продолжал одалживать произведение Рейксмузеуму. 22 октября 1931 года картина была передана в аренду Стеделикскому музею в Амстердаме. Право собственности на картину было передано Фонду Винсента Ван Гога 10 июля 1962 года, а одиннадцать дней спустя было достигнуто соглашение между фондом и государством Нидерланды о сохранении картины и управлении ею как частью нового Музея Ван Гога . Пока строился новый музей, картина оставалась в Стеделик-музее до 2 июня 1973 года, когда она была передана в постоянную аренду Музею Ван Гога. [ 21 ]

Хотя Ван Гог намеревался подарить третью, уменьшенную версию этой картины либо своей матери, либо одной из своих сестер, неизвестно, дошла ли картина когда-либо до них. [ 3 ] В мае 1902 года Ван Гог-Бонгер продал третью картину немецкому торговцу произведениями искусства Паулю Кассиреру . [ 26 ] [ 3 ] и это стало первой работой Ван Гога, хранящейся в немецком музее. [ 29 ] В том же году коллекционер произведений искусства Карл Эрнст Остхаус из музея Фолькванг приобрел картину для своей коллекции в Хагене , Германия. [ 29 ] [ 26 ] С 1922 года он является частью коллекции музея в Эссене . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пшеничное поле с жаткой и солнцем, конец июня – начало сентября 1889 года» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Письмо 806
  3. ^ Jump up to: а б с д Письмо 824
  4. ^ Айвз 2005 , стр. 3 , 294.
  5. ^ Бэйли 2018 , с. 69
  6. ^ Jump up to: а б с Пикванс 1986 , с. 134
  7. ^ Письмо 783 , n8
  8. ^ Письмо 784 , n17
  9. ^ Овербек 1996 , с. 46
  10. ^ Jump up to: а б с д и Пикванс 1986 , стр 134–135 . .
  11. ^ Письмо 784 , n16
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Письмо 800
  13. ^ Walther & Metzger 2019 , с. 713
  14. ^ Jump up to: а б Бэйли 2018 , с. 71
  15. ^ Jump up to: а б с Пикванс 1986 , стр. 135 , 138.
  16. ^ Письмо 800 , n28
  17. ^ Доу, Хелен Дж. (1964). «Ван Гог и Прометей и Юпитер» . Журнал эстетики и художественной критики . 22 (3): 283. дои : 10.2307/427231 . JSTOR   427231 .
  18. ^ «Эжен Делакруа (1798–1863): Тигр, играющий с черепахой » . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  19. ^ Письмо 526 , n2
  20. ^ Пикванс 1986 , с. 138
  21. ^ Jump up to: а б с д «Пшеничное поле с жнецом Винсент Ван Гог, 1889» . Музей Ван Гога . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  22. ^ Пикванс 1986 , с. 298
  23. ^ «Ла Муассон (Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом) – Винсент Ван Гог» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  24. ^ Пикванс 1986 , с. 130
  25. ^ Пикванс 1986 , с. 129
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Ла Муассон: Провенанс» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  27. ^ «Ла Муассон (Пшеничное поле за больницей Святого Павла со жнецом) – Винсент Ван Гог» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  28. ^ «Пшеничное поле с жаткой и солнцем» . Ван Гог по всему миру . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Бенсон, Тимоти О. (5 июня 2014 г.). «Экспрессионизм в Германии и Франции: от Ван Гога до Кандинского» . Без рамки . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d03c93c0dce299f12707ab57e14a73ec__1709883000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ec/d03c93c0dce299f12707ab57e14a73ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reaper (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)