Альбом для рисования «Потерянный Арль»
Утерянный альбом для рисования в Арле — это предполагаемый альбом с рисунками голландского художника Винсента Ван Гога . Атрибуция рисунков историка искусства Богомилы Уэлш-Овчарова Ван Гогу оспаривается. [ 1 ]
Альбом для рисования был опубликован в 2016 году под названием «Винсент Ван Гог: Альбом для зарисовок Затерянного Арля » Уэлша-Овчарова с предисловием Рональда Пикванса . [ 1 ] Он был опубликован на французском языке издательством Éditions de Seuil и на английском языке издательством Abrams Books . [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]В 2007 году голландский коллекционер произведений искусства обратился к Тейо Медендорпу, старшему научному сотруднику Музея Ван Гога в Амстердаме, с фотографиями 21 эскиза, который он купил по «низкой цене» на интернет-аукционе eBay . [ 3 ] Мидендорп сказал ему, что не верит, что это работы Винсента Ван Гога . [ 3 ] Французскому искусствоведу Франку Бэйли позже друг сообщил о существовании альбома для рисования, и он встретился с членом семьи владельца. Позже он сказал, что «сразу почувствовал, что это настоящие».
Впоследствии в 2008 году Бэйли обратился в музей Ван Гога с еще 35 эскизами из книги. Его сопровождал член семьи владельца альбома для рисования, и музей сообщил ему о своих сомнениях в их подлинности. [ 3 ] Тогда Бэйли обратился к историку искусства Богомиле Уэлш-Овчарову и предложил ей проверить подлинность эскизов. [ 3 ] Она вспоминала, что ее «…первым чувством было невероятное переполняющее ощущение, что я знаю, что у меня в руках… Но потом, конечно, я поняла, что мне нужно поступить на стипендию». [ 2 ] Она сказала, что ей потребовалось три года, чтобы подтвердить подлинность работ, а позже назвала их «самым революционным открытием во всей истории творчества Ван Гога». [ 3 ]
Историк искусства Рональд Пикванс сказал, что рисунки были «… абсолютно нормальными, от одного до 65… Конец песни, конец истории». [ 2 ]
Рассказ Жину
[ редактировать ]История выживания этюдника была описана Уэлш-Овчаровым. Она сказала, что альбом для рисования, коммерческая книга , был подарен Ван Гогу в 1888 году Жозефом и Мари Жину, которые владели Cafe de la Gare в Арле . [ 2 ] Он зарисовал в гроссбухе провансальский пейзаж вокруг Арля и продолжал работать над ним во время своего пребывания в психиатрической больнице в Сен-Реми. В мае 1890 года он попросил своего врача вернуть семье Жину некоторые предметы, в том числе альбом для рисования. Доставка бухгалтерской книги была записана в блокноте в «Кафе де ла Гар». Семья Жину владела альбомом для рисования до 1944 года. Затем его унаследовала племянница семьи Жину, Маргарита Кревулен. [ 2 ] Кафе впоследствии купила семья Бассо, владелица этюдника в 2016 году рассказала Уэлшу-Овчарову, что сестра ее матери после замужества стала членом семьи Бассо. [ 3 ] Альбом для рисования и книга, содержащая подробную информацию о пожертвовании альбомов, были «обнаружены» в доме семьи Жину соседкой, которая подарила их своей дочери на день рождения в 1960-х годах. Дочь была обладательницей скетчбука в 2016 году. [ 2 ]
Уэлш-Овчаров рассказала, что она рассказала ей: «Моя мать нашла большую книгу рисунков... и ничего не зная об искусстве и не имея художественного образования, она понятия не имела о важности этого открытия. мне исполнилось 20 лет, и его убрали в шкаф». [ 3 ] Уэлш-Овчаров описывал владельцев как «очень простых людей, и по иронии судьбы они показали ее кому-то в районе, кто знал местного искусствоведа... Они взяли 30 штук и вырвали из книги» . [ 2 ]
Опровержение повествования Жину
[ редактировать ]В музее Ван Гога заявили, что предполагаемое сохранение альбома для рисования «крайне маловероятно» и что «стиль рисования автора рисунков в потерянном альбоме для рисования в Арле, по мнению наших экспертов, монотонен, неуклюж и бездуховен». [ 3 ] Чернила, использованные в рисунках, коричневые, тогда как, по данным музея, Ван Гог обычно использовал черные или фиолетовые чернила. [ 3 ] [ 2 ] Медендорп сообщил, что расхождения были очевидны в датах, записанных в записной книжке кафе. 20 мая 1890 года врач Ван Гога принес в кафе большую книгу рисунков, описанную в записной книжке как «Мсье доктор Рей оставил мосье и мадам Жину от художника Ван Гога [так в оригинале] несколько пустых коробок из-под оливок и связку проверил полотенца, а также большую книгу рисунков и приносит извинения за задержку». [ 2 ] В 2013 году музею были показаны фотографии записной книжки с датой 19 июня 1890 года, однако в книге « Альбом для рисования Затерянного Арля» 2016 года была ссылка на 10 июня 1890 года. В музее сказали: «Нам очень хотелось бы знать, как это возможно. .. Насколько надежна записная книжка, если в две разные даты можно найти совершенно одно и то же высказывание?». [ 4 ]
Издатель альбома Lost Arles Sketchbook , Editions du Seuil, заявил, что они «... не изменили своего мнения и очень рады, что отныне каждый может составить собственное мнение, увидев рисунки и прочитав анализ». [ 3 ]
Бэйли сказал, что Музей Ван Гога действовал неэтично и что «Можно было ожидать, что эксперты будут действовать с научной точки зрения, но они никогда не держали эти фотографии в руках, кроме как в течение 50 минут… К сожалению, их аргументы не обладают большой плотностью. охраняя свой периметр». [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Альбом для рисования представляет собой «коммерческую книгу на высококачественной бумаге», которая содержит 65 рисунков тростниковым пером , на которых изображены этюды пейзажей Прованса , а также очевидные подготовительные наброски к картинам Ван Гога. автопортрет Ван Гога и портрет Поля Гогена . Также включены [ 3 ] Желтый дом , мост Ланглуа и море в Сент-Мари-де-ла-Мер . Также изображены [ 2 ]
Оценка работ варьировалась от «десятков миллионов» фунтов стерлингов, если они были подлинными, до нуля в противном случае. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Эскизы были названы Музеем Ван Гога «имитациями» после их презентации в 2016 году. [ 3 ] [ 2 ] Луи ван Тилборг, старший научный сотрудник музея, сказал: «По нашему мнению, это не подлинно... Владельцы альбома для рисования снова спрашивали наше мнение в 2007 и 2012 годах, и мы изучали иконографию, стиль и технику, а также изучали провенанса, и мы пришли к выводу, что это не он. Мы не изменили своего мнения». [ 2 ]
Предполагаемое создание альбома для рисования Ван Гогом было изображено в фильме 2016 года « У ворот вечности » режиссера Джулиана Шнабеля с Уиллемом Дефо в главной роли в роли Ван Гога. [ 5 ] Включение альбома для рисования в фильм подверглось критике со стороны искусствоведа Мартина Бэйли . [ 5 ] Бейли описывает эти рисунки как «слабо нарисованные производные произведения». Он оспаривает обнаружение рисунков в 2016 году, поскольку некоторые из них ранее были показаны в 2010 году. [ 5 ] Шнабель заявил в интервью The Times , что подлинность рисунков «не имеет значения» и «они чертовски хороши». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Недавно обнаруженные рисунки Ван Гога, помеченные музеем как имитации» . Хранитель . 16 ноября 2016 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сигал, Нина (15 ноября 2016 г.). «Альбом для рисования, приписываемый Ван Гогу, противопоставляет ученых музею» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сандерсон, Дэвид (16 ноября 2016 г.). «Недостающие эскизы Ван Гога: работа мастера или корявые подделки?» . Таймс . № 72069. с. 3 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон, Дэвид; Сейдж, Адам (17 ноября 2016 г.). «Заявления Ван Гога выглядят все более отрывочными» . Таймс . № 72070. с. 11 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейли, Мартин (30 марта 2019 г.). «Фильм Джулиана Шнабеля о Ван Гоге угрюм и чудесен по своим чарам, но в двух вещах он совершенно ошибается» . Художественная газета . Проверено 25 января 2023 г.