Пшеничные поля
«Пшеничные поля» — это серия из десятков картин голландского -постимпрессиониста художника Винсента Ван Гога , основанных на его религиозных исследованиях и проповедях, связи с природой, признательности к ручному труду и желании обеспечить комфорт другим. поле Работы на пшеничном демонстрируют его прогресс как художника: от серых « Снопов пшеницы», созданных в 1885 году в Нидерландах, до красочных и драматичных картин 1888–1890 годов из Арля , Сен-Реми и Овер-сюр-Уаза в сельской Франции .
Пшеница как предмет
[ редактировать ]Не сумев найти призвание в служении, Ван Гог обратился к искусству как к средству выражения и передачи своего глубочайшего чувства смысла жизни. Клифф Эдвардс, автор книги « Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск», писал: «Жизнь Винсента была поиском объединения, поиском того, как интегрировать идеи религии, искусства, литературы и природы, которые мотивировали его». [ 1 ]
Ван Гог стал рассматривать живопись как призвание: «Я чувствую определенный долг [перед миром] и... из благодарности хочу оставить какой-нибудь сувенир в виде рисунков или картин, не созданных для удовлетворения определенного вкуса». искусство, а выражать искреннее чувство». [ 2 ] Когда Ван Гог уехал из Парижа в Арль , он искал противоядие от недугов городской жизни и работы среди полевых рабочих, «придавая своему искусству и жизни ту ценность, которую он осознавал в сельском труде». [ 3 ]
В серии картин, посвященных пшеничным полям, Ван Гог выражает через символику и использование цвета свои глубокие духовные убеждения, признание ручного труда и связь с природой.
Духовное значение
[ редактировать ]В молодости Ван Гог преследовал то, что считал религиозным призванием, желая служить трудящимся. В 1876 году ему была назначена должность в Айлворте , Англия, где он преподавал Библию и время от времени проповедовал в методистской церкви. [ 4 ] [ 5 ]
Когда он вернулся в Нидерланды, он учился служению , а также мирскому служению или миссионерской работе, не закончив ни одну из областей обучения. При поддержке своего отца Ван Гог отправился в Боринаж на юге Бельгии , где ухаживал за шахтерами и служил им. Там он получил шестимесячную испытательную должность за небольшую зарплату, где проповедовал в старом танцевальном зале, а также основал и преподавал Библейскую школу. Его добровольное рвение и аскетизм стоили ему этой должности. [ 5 ]
После девятимесячного периода ухода от общества и семьи; он отверг церковный истеблишмент, но нашел свое личное видение духовности : «Лучший способ познать Бога — это любить многое. Любите друга, жену, что-нибудь — все, что вам нравится — (и) вы будете на пути к зная больше о Нем; вот что я говорю себе, но любить надо с высоким и серьезным интимным сочувствием, с силой, с умом». [ 5 ] К 1879 году он изменил направление своей жизни и обнаружил, что может выразить свою «любовь к Богу и человеку» через живопись. [ 4 ]
Опираясь на библейские притчи, Ван Гог нашел пшеничные поля метафорами жизненных циклов человечества, одновременно празднуя рост и осознавая восприимчивость могущественных сил природы. [ 6 ]
- О библейском символизме сева и жатвы Ван Гог учил на своих библейских уроках: «Человек не ожидает получить от жизни то, что он уже узнал, но не может дать; скорее, человек начинает яснее видеть, что жизнь — это своего рода время посева. , а урожая нет здесь». [ 7 ]
- Образ сеятеля пришел к Ван Гогу в библейских учениях с детства, таких как:
- «Вышел сеятель сеять. Когда он сеял, одно семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. не было глубины почвы, и когда взошло солнце, оно было опалено, и, так как не имело корня, оно засохло, и другое семя упало среди терновника, и терние выросло, и заглушило его, и оно не дало зерна, и другие семена упали в добро. землю и произвел зерно, которое выросло и увеличилось, и принесло и тридцать крат, и шестьдесят, и сто крат. [ 8 ] [ 7 ]
- Ван Гог использовал землекопа и пахаря как символы борьбы за достижение Царства Божия . [ 9 ]
- Он был особенно очарован «добрым Богом-солнцем» и называл всех, кто не верил в солнце, неверными. Изображение солнца с ореолом было характерным стилем, который можно увидеть на многих его картинах. [ 10 ] представляющий божественное , в отношении нимба в произведении Делакруа « Христос, спящий во время бури». [ 11 ]
- Ван Гог считал, что штормы важны благодаря своей восстанавливающей природе, символизируя «лучшие времена чистого воздуха и омоложения всего общества». Ван Гог также обнаружил, что бури раскрывают божественное. [ 12 ]
Полевые работники
[ редактировать ]«Крестьянский жанр», оказавший большое влияние на Ван Гога, начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. В 1885 году Ван Гог назвал живопись крестьян важнейшим вкладом в современное искусство. Он охарактеризовал произведения Милле и Бретона, имеющие религиозное значение, как «нечто возвышенное» и назвал их «голосами пшеницы». [ 13 ]
На протяжении всей взрослой жизни Ван Гог был заинтересован в служении другим, особенно работникам физического труда. В молодости он служил шахтерам в Боринаже , Бельгия, что, казалось, приблизило его к призванию миссионера или служения работникам. [ 14 ]
Общим знаменателем его любимых авторов и художников было сентиментальное отношение к обездоленным и угнетенным. Говоря о живописи крестьян, Ван Гог писал своему брату Тео : «Как мне удастся когда-нибудь написать то, что я так люблю?» Он требовал от рабочих высоких стандартов того, насколько преданно ему следует подходить к живописи: «Нужно браться за дело с уверенностью, с определенной уверенностью в том, что ты поступаешь разумно, как фермер, который управляет своим плугом... (тот, кто) тащит борона за собой. Если у кого нет лошади, то ты сам себе лошадь». [ 14 ]
Связь с природой
[ редактировать ]Ван Гог использовал природу для вдохновения, предпочитая абстрагировать исследования от воображения. Он писал, что вместо того, чтобы делать абстрактные исследования: «Я хорошо знакомлюсь с природой. Я утрирую, иногда меняю мотив; но при всем том я не выдумываю всей картины, а, наоборот, нахожу ее уже в природу, только ее надо распутать». [ 15 ]
Тесная связь крестьян и циклов природы особенно интересовала Ван Гога, например, посев семян, сбор урожая и снопы пшеницы на полях. [ 13 ] Ван Гог считал вспашку, посев и сбор урожая символическими попытками человека преодолеть циклы природы: «сеятель и сноп пшеницы символизировали вечность, а жнец и его коса — безвозвратную смерть». Темные часы, способствующие прорастанию и возрождению, изображены в «Сеятеле» и пшеничных полях на закате. [ 13 ]
В 1889 году Ван Гог писал о том, что пшеница была для него символичной: «Что может сделать человек, когда он думает обо всем, что он не может понять, но смотрит на пшеничные поля... Мы, живущие хлебом, разве мы сами не очень похожи на пшеницу... которую нужно пожать, когда мы созреем».
Ван Гог видел в своих картинах пшеничных полей возможность для людей обрести чувство спокойствия и смысла, предлагая страдающим людям больше, чем гадать о том, чему они могут научиться «по ту сторону жизни». [ 16 ] [ 17 ]
Ван Гог пишет Тео, что надеется, что его семья принесет ему «то, чем являются для меня природа, комья земли, трава, желтая пшеница, крестьянин, иными словами, что ты находишь в своей любви к людям нечто не только работать, а утешать и восстанавливать вас, когда в этом есть необходимость». [ 18 ] Продолжая исследовать связь между человеком и природой, Ван Гог написал своей сестре Уил: «Какова сила прорастания в пшеничном зерне, так и в нас есть любовь». [ 19 ]
Временами Ван Гог был настолько очарован природой, что его самоощущение, казалось, терялось в интенсивности его работы: «В те дни, когда природа так прекрасна, я испытываю ужасную ясность сознания, и я больше не осознаю себя, и картина приходит ко мне как во сне». [ 20 ]
Цвет
[ редактировать ]Пшеничные поля предоставили Ван Гогу возможность экспериментировать с цветом. [ 21 ] Устав от своих работ в Нидерландах, выполненных в тусклых серых тонах, Ван Гог стремился создать более творческие и красочные работы. [ 22 ] В Париже Ван Гог познакомился с ведущими французскими художниками Эдгаром Дега , Жоржем Сёра и другими, которые оказали просветляющее влияние на использование цвета и техники. Его работы, ранее мрачные и мрачные, теперь «сияли красками». Его использование цвета было настолько драматичным, что Ван Гога иногда называли экспрессионистом . [ 23 ]
В то время как Ван Гог многое узнал о цвете и технике в Париже, юг Франции предоставил возможность выразить свои «нарастающие эмоции». [ 23 ] Освещенный эффектами залитой солнцем сельской местности на юге Франции, Ван Гог сообщил, что, прежде всего, его работы «обещают цвет». [ 24 ] Именно здесь он начал разработку своих шедевров. [ 23 ]
Ван Гог использовал дополнительные, контрастирующие цвета, чтобы придать своей работе интенсивность, которая развивалась с течением времени. Два взаимодополняющих цвета одинаковой яркости и контрастности». [ 25 ] Ван Гог упомянул живость и взаимодействие «свадьбы двух взаимодополняющих цветов, их смешения и противостояния, таинственных вибраций двух родственных душ». [ 26 ] Примером использования дополнительных цветов является «Сеятель» , где золото контрастирует с фиолетовым, синим и оранжевым, чтобы усилить воздействие работы. [ 11 ]
Четыре времени года отражались в салатово-зеленом и серебристом цвете весны, в желтом, когда созревала пшеница, в бежевом, а затем в блестящем золоте. [ 21 ]
Периоды
[ редактировать ]Нюэнен и Париж
[ редактировать ]До исследования Ван Гогом юга Франции было лишь несколько его картин, посвященных пшенице.
Первая картина «Снопы пшеницы в поле» была написана в июле-августе 1885 года в Нюэнене , Нидерланды . Здесь упор делается на землю, а труд наводит на мысль о «выпуклых стогах пшеницы». [ 27 ] Эта работа была написана через несколько месяцев после «Едоков картофеля» , в то время, когда он стремился физически, эмоционально и художественно освободиться от серых красок своего искусства и жизни, отойдя от Нюэнена, чтобы разработать, как описывает автор Альберт Любин, более «творческое, красочное искусство, которое подходило ему гораздо больше». [ 22 ]
Ван Гог, который «особенно восхищался стихотворением Уолта Уитмена о красоте травинки», начал рисовать колышущиеся стебли пшеницы в Париже . [ 28 ] В 1887 году он создал картину «Пшеничное поле с жаворонком» , где влияние импрессионистов отражено в использовании цвета и управлении светом и тенью. Мазки кисти отражают объекты, например, стебли пшеницы. [ 29 ] В работе отражено движение пшеницы, развевающейся на ветру, полет жаворонка и проносящиеся по небу облака. Циклы жизни отражаются в земле, оставленной убранной пшеницей, и в растущей пшенице, подверженной силам ветра, поскольку мы подвержены давлению в нашей жизни. Изображенный здесь жизненный цикл одновременно трагичен и утешителен. Стебли собранной пшеницы отражают неизбежный цикл смерти, а стебли пшеницы, летящие птицы и проносящиеся ветром облака отражают постоянные изменения. [ 6 ] Картина «Край пшеничного поля с маками», показанная ниже, также была написана в 1887 году.
-
Опушка пшеничного поля с маками, 1887, Частное собрание (рисунок картины) (F310a)
Арль
[ редактировать ]Ван Гогу было около 35 лет, когда он переехал в Арль на юге Франции. Там он был на пике своей карьеры, создав одни из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты повседневной жизни, например, «Урожай в Ла-Кро». Картины с подсолнухами , одни из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал над воплощением своих идей в картинах. Вероятно, это один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен в себе, имеет ясный ум и, по-видимому, доволен. [ 24 ]
В письме своему брату Тео он писал: «Живопись в ее нынешнем виде обещает стать более утонченной – больше похожей на музыку, а не на скульптуру – и, прежде всего, она обещает цвет». В качестве объяснения Ван Гог объясняет, что быть похожим на музыку — значит быть утешающим. [ 24 ]
Это плодотворное время: менее чем за 444 дня Ван Гог сделал около 100 рисунков и создал более 200 картин. Тем не менее, он все же нашел время и силы написать более 200 писем. Хотя он рисовал быстро, помня о скорости, с которой фермерам придется работать под палящим солнцем, он проводил время, размышляя о своих картинах задолго до того, как приложил кисть к холсту. [ 30 ]
Его работы в этот период представляют собой кульминацию таких влияний, как импрессионизм , неоимпрессионизм и японское искусство (см. Японизм ). Его стиль превратился в стиль с яркими цветами и энергичными пастозными мазками.
Майские фермерские дома
[ редактировать ]И «Фермерский дом на пшеничном поле» , и «Фермерские дома на пшеничном поле близ Арля» были построены в мае 1888 года, и Ван Гог тогда описал их: «Маленький городок, окруженный полями, полностью цветущими желтыми и фиолетовыми цветами; вы знаете, это красивый японский городок. мечтать." [ 31 ]
-
Фермерский дом на пшеничном поле , май 1888 года, предположительно находится в музее Ван Гога (F408).
-
Фермерские дома на пшеничном поле недалеко от Арля, 1888 год, вероятно, в Фонде П. и Н. де Бур или в музее Ван Гога, оба из которых находятся в Амстердаме, Нидерланды (F576).
Июнь – Сеятель
[ редактировать ]Зрителей привлекает к картине светящийся диск восходящего Солнца лимонно-желтого цвета, который Ван Гог намеревался олицетворять божественное , копируя нимб из картины Эжена Делакруа « Спящий во время бури Христос». Ван Гог изображает жизненный цикл посева пшеницы на фоне поля зрелой пшеницы. [ 11 ] есть смерть, как заходящее Солнце, но есть и возрождение. Солнце взойдет снова. Пшеницу срезали, но сеятель сеет семена нового урожая. Листья упали с дерева вдалеке, но листья вырастут снова. [ 32 ]
В «Сеятеле» Ван Гог использует дополнительные цвета , чтобы придать картине интенсивность. Синие и оранжевые пятна на вспаханном поле и фиолетовые и золотые пятна на яровой пшенице за сеятелем. [ 11 ] Ван Гог использовал цвета символически и для эффекта, говоря о цветах в этой работе, он сказал: «Мне наплевать, какие цвета на самом деле». [ 33 ]
Вдохновленный Жаном-Франсуа Милле, Ван Гог написал несколько картин по мотивам «Сеятеля» Милле. Ван Гог написал еще семь картин «Сеятель»: одну в 1883 году и шесть других после этой работы.
Июнь – Урожай
[ редактировать ]Во второй половине июня он работал над группой из десяти картин «Жатва», что позволило ему экспериментировать с цветом и техникой. «Я провел неделю, усердно работая на пшеничных полях под палящим солнцем», — писал Ван Гог 21 июня 1888 года своему брату Тео. Он описал серию пшеничных полей как «... пейзажи желтого цвета - старое золото - сделанные быстро, быстро, быстро и в спешке, как комбайн, который молчит под палящим солнцем, сосредоточившись только на жатве». [ 30 ]
Пшеничные поля также Пшеничные поля с предгорьями Альпий на заднем плане — это вид на обширную, раскинувшуюся равнину на фоне низкого горизонта. [ 34 ] Почти весь холст заполнен пшеничным полем. На переднем плане — зеленая пшеница желтого, зеленого, красного, коричневого и черного цветов, оттеняющая более зрелую, золотисто-желтую пшеницу. Альпий . Вдалеке виден хребет
Ван Гог писал о «Закате: пшеничные поля близ Арля »: «Летнее солнце... город пурпурный, небесное тело желтое, небо зелено-голубое. Пшеница имеет все оттенки старого золота, меди, зелено-золотого или красно-золотого, желтое золото, желтая бронза, красно-зеленый». Эту работу он проделал в разгар мистрального ветра. Чтобы холст не улетел, Ван Гог вбил мольберт в землю и прикрепил холст к мольберту веревкой. [ 4 ]
«Арль: Вид с пшеничных полей» («Пшеничное поле со снопами и Арлем на заднем плане»), еще одна картина из этой серии, изображает урожай. На переднем плане прислоненные друг к другу снопы собранной пшеницы. В центре картины изображен процесс сбора урожая. [ 35 ]
-
Пшеничное поле также Пшеничное поле на фоне предгорий Альпий, июнь 1888 года, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F411)
-
Закат: пшеничные поля возле Арля, июнь 1888 года, Художественный музей Винтертура , Швейцария (F465)
-
Арль: Вид с пшеничных полей (Пшеничное поле со снопами и Арлем на заднем плане), июнь 1888 года, Музей Родена , Париж , Франция (F545)
«Стога пшеницы с жаткой» были сделаны в июне 1888 года (на что указывает последовательность цифр F) или в июне 1890 года в Овере, как отмечает Художественный музей Толедо , где он находится. О фигуре «жнеца» Ван Гог выразил свой символический, духовный взгляд на тех, кто работал близко к природе, в письме к сестре в 1889 году: «Неужели мы, живущие хлебом, в значительной степени подобны пшенице, по крайней мере, не вынуждены ли мы расти, как растение, лишенное силы двигаться, — под этим я подразумеваю все, что подталкивает нас наше воображение, — и быть пожатыми, когда созреем, как та же самая пшеница?»
«Жатва в Провансе» — это особенно непринужденная версия картины «Урожай». [ 36 ] Картина, написанная недалеко от Арля, является примером того, как Ван Гог использовал цвет во всей красе, чтобы изобразить «жгучую яркость жары». [ 37 ] Картину еще называют « Жатва зерна Прованса» или «Жатва кукурузы Прованса».
На переднем плане искусств Гонолулу Музея Пшеничного поля — снопы собранной пшеницы. Горизонтальными полосами отмечены пшеничные поля, за которыми на горизонте виднеются деревья и дома. Его работы, как и работы его друга Поля Гогена , в которых упор на личное выражение важнее буквальной композиции, привели к экспрессионистскому движению двадцатого века и к модернизму .
-
Пшеничные поля или пшеничные поля со снопами, июнь 1888 года, Гонолулу , Художественный музей Гонолулу (F561)
-
Зеленые колосья пшеницы 1888, Музей Израиля , Иерусалим ,
-
Пшеничные поля со скирдами 1888 г. Частная коллекция (без каталожного номера F, JH 1478)
-
Пшеничные поля, июнь 1888 г., Фонд П. и Н. де Бур или музей Ван Гога (F564)
Июнь – дополнительные картины урожая.
[ редактировать ]«Жатва», названная самим Ван Гогом, или «Жатва в Ла-Кро» Монмажура на фоне , выполнена в горизонтальных плоскостях. На переднем плане лежит собранная пшеница. В центре деятельность по сбору урожая представлена стогом сена, лестницами, телегами и человеком с вилами. Фон — фиолетово-синие горы на фоне бирюзового неба. Его интересовало изображение «сущности деревенской жизни». В июне Ван Гог писал о пейзаже Ла-Кро , что он «прекрасен и бесконечен, как море». Пейзаж одной из самых важных его работ напомнил ему картины голландских мастеров и 17 века Рейсдала Филипса Конинка . [ 38 ] Эту работу он также выгодно сравнивал со своей картиной «Белый сад». [ 39 ]
Картина «Стога пшеницы в Провансе», созданная примерно 12 или 13 июня, была задумана Ван Гогом как дополнительная работа к картине «Жатва» . [ 40 ] На обеих картинах присутствуют лестницы, которые помогают создать пасторальное ощущение. [ 41 ]
-
Урожай или урожай в Ла-Кро на фоне Монмажура, июнь 1888 года, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F412)
-
Стога сена возле фермы в Провансе, июнь 1888 г., холст, масло, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F425)
Сен-Реми
[ редактировать ]В мае 1889 года Ван Гог добровольно попал в приют. [ 42 ] Святого Павла недалеко от Сен-Реми в Провансе. Там у Ван Гога был доступ к соседней камере, которую он использовал как свою студию. Первоначально его поместили на территорию приюта, и он рисовал (без решеток) мир, который видел из своей комнаты, например, покрытые плющом деревья, сирень и ирисы в саду. [ 42 ] Сквозь открытые решетки Ван Гог также мог видеть огороженное пшеничное поле, ставшее предметом многих картин Сен-Реми. [ 43 ] Выйдя за пределы стен приюта, он нарисовал пшеничные поля, оливковые рощи и кипарисы окружающей сельской местности, которые он считал «характерными для Прованса». За год он написал около 150 полотен. [ 42 ]
Пшеничное поле
[ редактировать ]Ван Гог работал над группой картин с изображением пшеничного поля , которое он мог видеть из своей камеры в больнице Сен-Поль. Из комнаты-студии он видел пшеничное поле, огороженное стеной. Дальше были горы со стороны Арля. За время своего пребывания в приюте он написал около двенадцати картин с видами огороженного пшеничного поля и далеких гор. В мае Ван Гог писал Тео: «Через окно с железной решеткой я вижу квадратное поле пшеницы в ограде, перспективу, как у Ван Гойена, над которой я вижу восходящее утреннее солнце во всей своей красе». [ 44 ] Каменная стена, словно рамка для фотографий, помогала отобразить меняющиеся цвета пшеничного поля. [ 28 ]
-
Закрытое пшеничное поле с восходящим солнцем , май 1889 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F720)
-
Зеленое пшеничное поле , июнь 1889 г., владелец неизвестен, возможно, передан в аренду Кунстхаусу Цюрих, Цюрих (F718)
-
Пшеничное поле со жнецом и солнцем , конец июня 1889 года, холст, масло, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F617)
-
Пейзаж со снопами пшеницы и восходящей луной , июль 1889 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F735)
-
Пшеничное поле со жнецом , сентябрь 1889 года, Музей Ван Гога , Амстердам (F618)
-
Дождь или закрытое пшеничное поле под дождем , ноябрь 1889 года, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия (F650)
Пшеничное поле с кипарисами
[ редактировать ]Картины с пшеничным полем и кипарисами были написаны, когда Ван Гог смог покинуть приют. Ван Гог любил кипарисы и пшеничные поля, о которых он писал: «Только у меня нет новостей, чтобы сообщить вам, ибо дни все одинаковы, у меня нет никаких идей, кроме как думать, что поле пшеницы или кипарис хорошо стоит того, чтобы посмотреть на него крупным планом». [ 20 ]
В начале июля Ван Гог написал своему брату Тео о работе, которую он начал в июне, « Пшеничное поле с кипарисами »: «У меня есть холст с кипарисами, колосьями пшеницы, маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа ; первый написан густой пастозой... и пшеничное поле на солнце, олицетворяющее сильную жару, тоже очень густое». Ван Гог, считавший этот пейзаж одной из своих «лучших» летних картин, той осенью написал еще две очень похожие по композиции картины маслом. Один из двух находится в частной коллекции. Лондона Национальная галерея Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была написана в сентябре ( Janson & Janson 1977 , p. 308 описывает: «Поле похоже на бурное море; деревья, как пламя, выскакивают из земли; а холмы и облака вздымаются в одном и том же движении. Каждый мазок смело выделяется длинной лентой ярких, несмешанных цветов».
Существует также еще одна версия « Пшеничных полей с кипарисами» , созданная в сентябре, с сине-зеленым небом и, как сообщается, выставленная в галерее Тейт в Лондоне (F743).
-
Пшеничное поле с кипарисами , июнь – июль 1889 г., холст, масло, 73 х 93,4 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F717)
-
Пшеничное поле с кипарисами, сентябрь 1889 г., Национальная галерея , Лондон (F615)
Другие картины пшеничного поля
[ редактировать ]Ван Гог описывает созревающее зеленое пшеничное поле с кипарисом , написанное в июне: «Поле желтеющей пшеницы, окруженное кустами ежевики и зелеными кустарниками. В конце поля стоит небольшой домик с высоким мрачным кипарисом, который выделяется на фоне далекие холмы с их фиолетовыми и голубоватыми тонами и на фоне неба цвета незабудок с розовыми прожилками, чистые оттенки которого контрастируют с опаленными, уже тяжелыми и теплыми колосьями. тона хлебной корочки». [ 45 ]
В октябре Ван Гог вместе с пахарем снял «Закрытое пшеничное поле».
-
Зеленое пшеничное поле с кипарисом , 1889, Народная галерея, Прага (F719)
-
Закрытое поле с крестьянином , октябрь 1889 года, Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана.
-
Закрытое пшеничное поле с пахарем, октябрь 1889 года, Музей изящных искусств , Бостон (F706)
Картина «Пшеничные поля в горном пейзаже», также называемая «Луг в горах » , была написана в конце ноября – начале декабря 1889 года. В ноябре Ван Гог написал картину «Пшеничное поле за Сен-Полем» , которая сейчас принадлежит Музею изящных искусств Вирджинии.
-
Пшеничные поля в горном ландшафте, конец ноября-начало декабря 1889 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F721)
-
Пшеничное поле за Сен-Полем, ноябрь 1889 года, Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд , Вирджиния (F722)
Овер-сюр-Уаз
[ редактировать ]В мае 1890 года Ван Гог отправился из Сен-Реми в Париж . [ 46 ] где он провел три дня со своим братом Тео , женой Тео Джоанной и их новорожденным ребенком Винсентом. Ван Гог обнаружил, что, в отличие от своего прошлого опыта в Париже, он больше не привык к городской суете. [ 4 ] и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали для Ван Гога план поехать в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше . [ 46 ] врач-гомеопат и меценат, живший в Овере. [ 47 ] У Ван Гога была комната в гостинице «Оберж Раву» в Овере. [ 4 ] и находился под опекой и наблюдением доктора Гаше, с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде еще одного брата». [ 4 ]
Какое-то время Ван Гог, казалось, поправился. Он начал рисовать настолько уверенно, что в его комнате едва хватало места для всех законченных картин. [ 46 ] С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог написал около 70 картин, более одной в день, и множество рисунков.» [ 48 ] Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как церковь в Овере , портреты и близлежащие поля. [ 4 ]
Ван Гог прибыл в Овер поздней весной, когда горох и пшеничные поля на пологих холмах созрели для сбора урожая. Район кипел, поскольку рабочие-мигранты из Франции и Брюсселя приезжали сюда для сбора урожая. Неравнодушный к сельской жизни, Ван Гог ярко изображал красоту сельской местности Овера. Он писал своему брату: «У меня есть один этюд старых соломенных крыш с полем цветущего гороха на переднем плане и немного пшеницы на фоне холмов, этюд, который, я думаю, вам понравится». [ 49 ]
Серия урожая пшеницы
[ редактировать ]Ван Гог написал тринадцать больших полотен с горизонтальными пейзажами сбора пшеницы, происходящего в регионе с середины до конца июля. Серия началась с «Пшеничного поля под пасмурным небом» , затем было нарисовано «Пшеничное поле с воронами», когда урожай был на пороге сбора урожая. «Снопы пшеницы» , написанные после сбора урожая и завершающиеся « Полем со стогами сена» (частная коллекция).
Зеленые пшеничные поля или Поле с зеленой пшеницей было сделано в мае.
Пшеничное поле в Овере с Белым домом было сделано в июне. Картина представляет собой в основном большое зеленое поле пшеницы. На заднем плане — белый дом за стеной и деревом. [ 50 ]
Окраинные поля Овера, граничащие с пшеничными полями после дождя (Равнина Овера) , образуют «зигзагообразный лоскутный узор» желтого, синего и зеленого цветов. В последнем письме, которое Ван Гог написал матери, он описал свое спокойствие, что-то необходимое для этой работы: «огромную равнину с пшеничными полями до самых холмов, бескрайнюю, как океан, нежно-желтую, нежную нежно-зеленую, нежный фиолетовый цвет вспаханного и прополотого участка земли, с правильными крапинками зелени цветущих растений картофеля, и все это под небом нежных тонов синего, белого, розового и фиолетового». [ 51 ] Эту картину еще называли « Пшеничные поля в Овере под облачным небом» .
-
Поле с зеленой пшеницей , 1890, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия (F807)
-
Пшеничное поле в Овере с Белым домом , июнь 1890 года, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия (F804)
Ван Гог описал пшеничные колосья художнику и другу Полю Гогену как «не что иное, как колосья пшеницы, с длинными зелено-голубыми стеблями, лентообразными листьями под зелено-розовым блеском; слегка желтеющие колосья пшеницы с краями». бледно-розовый от пыльного цветения; внизу розовый вьюнок, обвивающий стебель, хотелось бы писать портреты на таком живом и в то же время таком спокойном фоне». На картине изображен «тихий шелест колосящихся на ветру колосьев». Он использовал этот мотив в качестве фона для портрета.
Картина «Поля» была написана в июле и хранится в частной коллекции.
Анимированное пшеничное поле с васильками демонстрирует эффект порыва ветра, который колеблется по желтым стеблям и словно «переливается» на синий фон. Головки нескольких стеблей пшеницы, кажется, отделились и нырнули в синеву холмов на заднем плане.
-
Колосья пшеницы , июнь 1890 года, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F767)
-
Поля , июль 1890 г., Частное собрание (F761)
-
Пшеничное поле с васильками , июль 1890 г., холст, масло, 60 х 81 см, Фонд Бейелера , Риен, Швейцария (F808)
Пшеничные поля возле Овера , 1890 год, принадлежащие Österreichische Galerie Belvedere , Вена также была описана Ван Гогом как пейзаж огромных пшеничных полей после дождя. [ 52 ]
Ван Гог переносит зрителя прямо в «Снопы пшеницы» , заполняя плоскость изображения восемью снопами пшеницы, как если бы он видел это с точки зрения рабочего. Снопы, залитые желтым светом, кажутся недавно срезанными. Для контраста Ван Гог использует дополнительный яркий цвет лаванды для теней и земли на близлежащем поле.
-
Пшеничные поля близ Овера , 1890, Австрийская галерея Бельведер , Вена (F775)
-
Снопы пшеницы , 1890, Художественный музей Далласа , Даллас , Техас. (F771)
В пейзаже Ван Гога «Пшеничные поля под грозовыми облаками» , также называемом « Пшеничные поля под облачным небом », он изображает одиночество сельской местности и то, насколько она «здорова и воодушевляет».
Музее Ван Гога в «Пшеничное поле с воронами» было создано в июле 1890 года, в последние недели жизни Ван Гога, многие утверждали, что это была его последняя работа. Другие утверждали, что «Корни деревьев» были его последней картиной. Картина «Пшеничное поле с воронами» , выполненная на удлиненном холсте, изображает драматическое облачное небо, наполненное воронами, над пшеничным полем. Обдуваемое ветром пшеничное поле занимает две трети полотна. Пустая дорожка втягивает зрителя в картину. Жюль Мишле, один из любимых авторов Ван Гога, писал о воронах: «Они интересуются всем и наблюдают за всем. сотня неясных вещей, куда человеческий опыт еще не дает света, указания столь благоразумны и мудры, как птица». О создании картины Ван Гог писал, что ему не составило труда изобразить печаль и пустоту картины, которые мощно компенсировались восстановительной природой сельской местности. [ 53 ] Эриксон 1998 , стр. 103, 148, осторожно относя стилистические изменения в своих работах к психическому заболеванию, считает, что картина выражает как печаль, так и ощущение того, что его жизнь подходит к концу. Вороны, которых Ван Гог использовал как символ смерти и возрождения или воскресения, визуально вовлекают зрителя в картину. Дорога, окрашенная в контрастные красные и зеленые цвета, считается метафорой проповеди, которую он произнес по мотивам книги Беньяна « Путешествие паломника » , где паломник опечален тем, что дорога такая длинная, но радуется, потому что Вечный город ждет в конце пути. конец. Эриксон 1998 , с. 162 Стог пшеницы под облачным небом, также называемый «Стог сена под дождливым небом» , был сделан в июле 1890 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F563).
-
Пшеничное поле под грозовыми облаками , 1890, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F778)
-
Пшеничное поле с воронами , июль 1890 года, Музей Ван Гога, Амстердам (F779)
-
Стог пшеницы под облачным небом , июль 1890 года, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F563)
Поле со стогами зерна , в Фонде Бейелера , Риэн, Швейцария (F809) — одна из последних картин Ван Гога, она одновременно более жесткая и в то же время более абстрактная, чем другие картины этой серии, такие как «Пшеничное поле с васильками» . Два больших стога пшеницы заполняют картину, словно «заброшенные здания», словно отрезая небо.
Картина «Пшеничные поля на Овере на заднем плане», также написанная в июле, является частью коллекции Музея искусства и истории в Женеве (F801).
-
Поле со штабелями зерна , июль 1890 года, Фонд Бейелера , Риен, Швейцария (F809)
-
Пшеничные поля на фоне Овера , июль 1890 года, Музей искусства и истории, Женева (F801)
Эмоциональное смятение
[ редактировать ]Болезнь поразила ребенка Тео, Винсента, и у Тео были проблемы со здоровьем и проблемы с трудоустройством. Он подумывал о том, чтобы уйти от работодателя и начать собственный бизнес. Гаше, у которого, как говорят, были свои эксцентричности и неврозы, заставил Ван Гога написать: «Теперь, когда один слепой ведет другого слепого, разве они оба не оказываются в канаве?» [ 4 ]
Посетив Париж на семейную конференцию, Ван Гог вернулся в Овер, чувствуя себя еще более мрачным. В письме он писал: «И перспектива становится все мрачнее, я вообще не вижу будущего». [ 46 ] Wallace 1969 , стр. 162–163 утверждает: «Но, несмотря на все его видимые улучшения, его жизнь была очень близка к концу».
Вернувшись в Овер, он сказал: «Беспорядок, который был у меня в голове, значительно утих бледно-фиолетовая вспаханная и прополотая земля, испещренная через равные промежутки зеленью цветущих растений картофеля, все под нежным голубым, белым, розовым и фиолетовым небом. Я почти слишком спокоен, состояние, которое необходимо все нарисовать. что."
Через четыре дня после завершения «Пшеничных полей после дождя» он застрелился на пшеничных полях Овера, 29 июля 1890 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эдвардс 1989 , с. 77.
- ^ Уоллес 1969 , с. 37.
- ^ Манкофф 1999 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Леу, 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Уоллес 1969 , стр. 12–15.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1998 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Эриксон 1998 , с. 33.
- ^ Марка 4: 3–8.
- ^ Эриксон 1998 , с. 97.
- ^ Любин 1972 , стр. 221.
- ^ Jump up to: а б с д Эриксон 1998 , с. 99.
- ^ Эдвардс 1989 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с ван Хюгтен, Писсарро и Столвейк 2008 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Уоллес 1969 , стр. 14, 21, 30.
- ^ Эдвардс 1989 , стр. 103–104.
- ^ Эдвардс 1989 , с. 111.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу Сен-Реми, 2 июля 1889 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ де Леу 2003 , с. 605.
- ^ Эдвардс 1989 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1989 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Осень 2001 г. , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Любин 1972 , с.74.
- ^ Jump up to: а б с Янсон и Янсон 1977 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б с Мортон и Шмунк 2000 , с. 177.
- ^ Осень 2005 г. , с. 64.
- ^ Сильверман 2004 , с. 326.
- ^ Zemel 1997 , p. 229.
- ^ Jump up to: а б Осень 2001 г. , с. 40.
- ^ Уоллес 1969 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830–1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств: 18. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 12 мая 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Любин 1972 , стр. 17.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Эмилю Бернару Арлю, ок. 18 июня 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Манкофф 1999 , с. 87.
- ^ десять-Doesschate Chu 2006 , с. 436.
- ^ Хансен и др. 2003 , стр. 32.
- ^ Барриэль 1984 , с. 120.
- ^ де Леу 2003 , с. Ф497.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу в Арле, 12 или 13 июня 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Сильверман 2004 , с. 444.
- ^ Осень 2001 г. , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Тематическое эссе, Винсент Ван Гог . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ де Леу 2003 , с. Ф604.
- ^ Эдвардс 1989 , с. 104.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Вильгельмине Ван Гог, Сен-Реми, 16 июня 1889 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес 1969 , стр. 162–163.
- ^ Стритер 1999 , с. 17.
- ^ «Девушка в белом, 1890» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Лист 2006 , с. 136.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Вильгельмине Ван Гог, Овер-сюр-Уаз, ок. 12 июня 1890 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога своим родителям, Овер-сюр-Уаз, ок. 10–14 июля 1890 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Овер-сюр-Уаз, 23 июля 1890 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Эдвардс 1989 , стр. 78, 86.
Источники
[ редактировать ]- Барриэль, Жан-Франсуа (1984). Жизнь и творчество Винсента Ван Гога [ Жизнь и творчество Винсента Ван Гога ] (на французском языке). АКР. ISBN 978-2-86770-003-3 .
- Лев, Рональд, изд. (2003). Письма Винсента Ван Гога . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-192044-3 .
- Эдвардс, Клифф (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Лойола Пресс . ISBN 978-0-8294-0621-4 .
- Эриксон, Кэтлин Пауэрс (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Вм Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4978-6 .
- Фелл, Дерек (2001). Сады Ван Гога . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-0233-6 .
- Фелл, Дерек (2005). Женщины Ван Гога: любовные приключения Винсента и путешествие в безумие . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-1655-5 .
- Хансен; Николс; здоровый; Кнудсен; Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 32. ISBN 3-7757-1131-7 .
- Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Дора Джейн (1977). «Современный мир». История искусства: обзор основных визуальных искусств от зарождения истории до наших дней . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-389296-3 .
- Лиф, Александра (2006). Стол Ван Гога: в отеле Auberge Ravoux . Ремесленник. ISBN 978-1-57965-315-6 .
- Любин, Альберт Дж. (1972). Незнакомец на Земле; Психологическая биография Винсента Ван Гога . Холт, Райнхарт Уинстон. ISBN 978-0-03-091352-5 .
- Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 82. ИСБН 978-0-7112-2908-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Маурер, Наоми Марголис (1998). В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-3749-4 .
- Мортон, Марша; Шмунк, Питер Л. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3156-8 .
- Сильверман, Дебора (2004). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52932-1 .
- Стритер, Т. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-29898-Х .
- тен-Doesschate Чу, Петра (2006). Европейское искусство XIX века . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-196269-9 .
- Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853–1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life.
- ван Хьютен, Сйраар; Писсарро, Иоахим; Столвейк, Крис (2008). Ван Гог и цвета ночи . Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-737-7 .
- Земель, Кэрол М. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08849-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)
- vangoghgallery.com
- Галерея Винсента Ван Гога музея Крёллер-Мюллер
- vangoghmuseum.nl
- Винсент Ван Гог работает в Национальной галерее в Лондоне.
- Ван Гок работает в Художественном музее Филадельфии.
- СМИ, связанные с категорией: Вечерний пейзаж при восходе луны (F735) на Викискладе?
- картины 1880-х годов
- картины 1888 года
- картины 1889 года
- Коллекции музея Крёллер-Мюллер
- Фермерство в искусстве
- Картины в Художественном музее Толедо
- Серия картин Винсента Ван Гога
- Картины Арля Винсента Ван Гога
- Картины Овер-сюр-Уаз Винсента Ван Гога
- Картины Парижа Винсента Ван Гога
- Картины Сен-Реми-де-Прованс Винсента Ван Гога
- Луна в искусстве