Jump to content

Антон Мауве

Антон Мауве
Рожденный ( 1838-09-18 ) 18 сентября 1838 г.
Зандам , Нидерланды
Умер 5 февраля 1888 г. ) ( 1888-02-05 ) ( 49 лет
Арнем , Нидерланды
Национальность Голландский
Известный Рисование
Движение Реализм
Покровитель(и) Гупиль и Си

Антоний «Антон» Рудольф Мауве (18 сентября 1838 – 5 февраля 1888) был голландским художником -реалистом , ведущим членом Гаагской школы . Свои картины он подписывал «А. Лиловый» или с монограммой «AM». Мастер-колорист, он оказал очень значительное влияние на своего двоюродного брата Винсента Ван Гога .

Его самые известные картины изображают крестьян, работающих в поле. Его картины с изображением отар овец были особенно популярны среди американских покровителей, настолько популярны, что возникла разница в цене между сценами «прихода овцы» и «ухода овцы». [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
группа хорошо одетых наездников, дама верхом в боковом седле, неторопливым шагом спускаются с дюн на пляж в Схевенингене к хижинам для купания, их лошади оставляют помет на песке
Утренняя поездка по пляжу (1876), холст, масло, Рейксмузеум [ 2 ]

Антон Мауве родился 18 сентября 1838 года в Зандаме , городе в голландской провинции Северная Голландия . Через год после его рождения его отец Виллем Карел Мауве , капеллан -меннонит , был отправлен в Харлем , столицу провинции, где Мауве вырос.

Он был учеником художника Питера Фредерика ван Оса, а затем Воутера Вершуура . [ 3 ] В своем дальнейшем развитии он работал с Полем Габриэлем, рисуя с натуры, и они регулярно останавливались и работали вместе в Остербеке , «голландском Барбизоне ». Он был другом известных голландских художников-пейзажистов Юзефа Исраэльса и Виллема Мариса и, воодушевленный их примером, отказался от своей ранней высокозаконченной манеры в пользу более свободного, свободного метода живописи, а от блестящей палитры своих юношеских работ - в пользу нежной лирической гармонии. который обычно ограничивается нежным серым, зеленым и светло-голубым. [ 4 ]

Большая часть работ Мауве изображает людей и животных на открытом воздухе. Например, в его «Утренней поездке в Рейксмузеуме» модные наездники на берегу моря едут прочь от зрителя. Нетрадиционная деталь — конский помет на переднем плане — свидетельствует о его приверженности реализму.

В 1872 году Мауве поселился в Гааге , где он стал ведущим членом Гаагской школы художников и одним из основателей Hollandsche Teekenmaatschappij в 1876 году, а также сыграл ведущую роль в развитии студии Pulchri , самой крупной в Гааге. влиятельное художественное общество того времени. В ноябре 1874 года он женился на Ариетте (Джет) Карбентус (1856–1894), и вместе у них родился сын Антон (1876–1962), который также стал художником. [ 5 ]

В последние два года своей жизни Мауве поселился в деревне Ларен в окрестностях Хилверсюма, называемом районом Гуи . Группа художников, поселившихся там, в том числе Йозеф Исраэльс и Альберт Нойхейс, стала известна под общим названием «Школа Ларенсе», а регион вокруг Гуи был назван «лиловой землей» даже в Соединенных Штатах. Мауве оказал влияние на многих других художников, одним из которых был шотландский художник Роберт МакГрегор (1847–1922).

Мауве внезапно скончался в Арнеме 5 февраля 1888 года.

Отношения с Винсентом Ван Гогом

[ редактировать ]
Элегантная молодая леди в модной шляпке сидит в дюнах, одетая в свой лучший воскресный наряд: черное платье и бледно-голубой халат.
Ариетта (Джет) Карбентус, жена художника, в дюнах . Она приходилась Ван Гогу двоюродной сестрой по материнской линии. [ 6 ]
«перекопанный участок земли во фруктовом саду, плетеный забор и два цветущих персиковых дерева, розовые на фоне сверкающего голубого неба с белыми облаками и в солнечном свете» [Ван Гог письмо 590 VGM] слева внизу есть надпись «сувенир Мауве»
Винсент Ван Гог , Сувенир Мауве (ок. 30 марта 1888 г.), холст, масло, Музей Крёллер-Мюллера

Мауве был женат на кузине Ван Гога Ариетте (Джет) Софии Жаннетт Карбентус. [ 7 ] и он оказал большое влияние на Ван Гога, который его уважал. Он упоминается, прямо или косвенно, в 152 сохранившихся письмах Ван Гога. [ 8 ]

Ван Гог провел три недели в студии Мауве в конце 1881 года и за это время сделал свои первые эксперименты в живописи под руководством Мауве, сначала маслом, а затем в начале следующего года акварелью (ранее он сосредоточился на рисовании). Мауве продолжал подбадривать его и одолжил ему деньги на аренду и обустройство студии, но позже охладел к нему и не ответил на ряд писем. [ 9 ] [ 10 ]

В письме своему брату Тео Ван Гогу от 7 мая 1882 года Ван Гог описывает «очень прискорбный разговор», в котором Мауве сказал ему, что с их сотрудничеством «покончено», добавив в качестве объяснения, что у Ван Гога был порочный характер. Ван Гог продолжил свое письмо, выразив свою скорбь, а затем вызывающе начал страстно защищать свои отношения с Класиной «Сиен» Марией Хорник (Сиен) , беременной проституткой, с которой он подружился. [ 11 ]

Предполагается, что Мауве слышал об этих отношениях (хотя в письме Ван Гога об этом прямо не говорится) и из-за этого разорвал связь. Однако к концу января их отношения уже обострились. [ 12 ] Тем не менее, Ван Гог продолжал очень уважать Мауве и посвятил одну из своих самых знаковых картин памяти Мауве, узнав о его внезапной смерти.

Вот, например, в этот момент у меня есть 6 картин с цветущими фруктовыми деревьями. А тот, который я принес сегодня домой, возможно, вам понравится — это перекопанный участок земли во фруктовом саду, плетеный забор и два цветущих персиковых дерева, розовые на фоне сверкающего голубого неба с белыми облаками и солнечным светом. Вы вполне можете это увидеть, поскольку я решил послать это Джету Мауве. Я написал на нем «Сувенир лилового Винсента и Тео». [ 13 ]

Мать Мауве, Элизабет Маргарета Хиршиг, приходилась двоюродной сестрой Антону Хиршигу , молодому голландскому художнику, который жил с Ван Гогом в отеле Auberge Ravoux на момент смерти Ван Гога. [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Пейзаж со скотом
Возвращение стаи, Ларен

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорн, Роланд, Шредер, Клаус Альбрехт и Силлевис, Джон, изд.: Ван Гог и Гаагская школа (exh. Cat. Kunstforum, Вена, 1996), Скира, Милан, 1996 ISBN   88-8118-072-3
  • Энгель, EP "Антон Мауве". Академическое издательство Хэнтьенс Деккер и Гумберт, 1967 (Мичиганский университет)
  • Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь. Профильные книги, 2011. ISBN   978-1-84668-010-6
  • Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN   0-933516-31-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хит в Ларене, 1887 год» . Интернет-каталог . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 1 марта 2012 г.
  2. ^ «Утренняя прогулка по пляжу, Антон Мауве, 1876 – Рейксмузеум» . Рейксмузеум.нл . Проверено 8 июля 2013 г.
  3. ^ Холм, Чарльз; Эглингтон, Гай; Босуэлл, Пейтон; Маккормик, Уильям Бернард; Уигэм, Генри Джеймс (1907). Международная студия . Офисы Международной студии.
  4. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фиолетовый, Антон ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 917.
  5. ^ "Антон Мауве" , Голландский архив РКД.
  6. ^ «ИБ номер 117003» . Базы данных РКД . Национальное управление художественно-исторической документации (РКД) . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  7. ^ «Генеалогическое древо Винсента Ван Гога» (PDF) . Проверено 8 июля 2013 г.
  8. ^ «Винсент Ван Гог: Письма» . Vangoghletters.org . Проверено 7 февраля 2014 г.
  9. ^ Тралбаут (1981), 96–103.
  10. ^ «Письмо 196: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 3 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 3. Мауве одолжил мне немного денег, 100 гульденов, чтобы арендовать его, обставить и починить окна и свет.
  11. ^ «Письмо 224: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 7 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Сегодня я встретил Мауве и имел с ним очень прискорбный разговор, который дал мне понять, что наши пути с Мауве разошлись навсегда.
  12. ^ Найфе и Смит, стр. 254–59.
  13. ^ «Письмо 590: Виллемиену Ван Гогу. Арль, примерно в пятницу, 30 марта 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 5. Вот, например, в данный момент у меня есть 6 картин цветущих фруктовых деревьев.
  14. ^ тен Ут де Ланж, CEG (1994). «Хиршиг». Голландский лев . 111 : 206–213.
  15. ^ « Вход в лоно», Антон Мауве» . Тейт . Проверено 8 июля 2013 г.
  16. ^ «Антон Мауве | Время доения | L716 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 21 января 2019 г.
  17. ^ «A&A | Пейзаж со скотом» . Artandarchitecture.org.uk . Проверено 8 июля 2013 г.
  18. ^ «Пейзаж со скотом» . Мфах.орг . Проверено 18 сентября 2018 г.
  19. ^ «Онлайн-коллекции произведений искусства | Национальный музей Уэльса» . Museumwales.ac.uk. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 8 июля 2013 г.
  20. ^ «Утренняя прогулка по пляжу, Антон Мауве, 1876 год» . Рейксмузеум (на голландском языке) . Проверено 21 января 2019 г.
  21. ^ «Всадники в снегу в Хаагсе-Босе, Антон Мауве, 1880 год» . Рейксмузеум (на голландском языке) . Проверено 21 января 2019 г.
  22. ^ [1] Архивировано 10 октября 2012 г., в Wayback Machine.
  23. ^ Эшелон Б.В. «Национальное управление историко-художественной документации – базы данных» . Ib.rkd.nl. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 8 июля 2013 г.
  24. ^ «Музей Орсе» . Musee-orsay.fr . Проверено 7 февраля 2014 г.
  25. ^ «Метрополитен-музей: меняющиеся пастбища» . Metmuseum.org . Проверено 8 июля 2013 г.
  26. ^ «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Возвращение стада, Ларен» . Филамузей.org . Проверено 8 июля 2013 г.
  27. ^ «Выкопать дерево» . Музей изящных искусств, Бостон . 04.06.2018 . Проверено 21 января 2019 г.
  28. ^ «Возвращение домой: конец дня Антона Мауве :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 21 января 2019 г.
  29. ^ «Антон Мауве | Пастушка и ее стадо» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19c617be0572a47e5adffd517c1f627__1721576820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/27/d19c617be0572a47e5adffd517c1f627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Mauve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)