Jump to content

Садовник (картина)

Садовник
Художник Винсент Ван Гог
Год 1889 [ 1 ]
Тип Холст, масло
Размеры 61 см × 50 см (24 × 20 дюймов)
Расположение Национальная галерея современного искусства , Рим

«Садовник» , также известный как «Портрет молодого крестьянина» или «Провансальский крестьянин» , — , написанная маслом на холсте картина Винсента Ван Гога , датированная сентябрем 1889 года и хранящаяся в Национальной галерее современного искусства в Риме . [ 2 ]

Картина, которую голландский художник считает самой важной среди картин, находящихся в итальянских публичных коллекциях, является шедевром провансальского периода Ван Гога. [ 3 ] и показывает некоторые фундаментальные темы его живописи, такие как использование портрета , связь с природой и сочетание основных и дополнительных цветов.

Название и каталогизация произведения

[ редактировать ]

Ван Гог, что необычно, не упоминает Садовника ни в одном из своих писем. [ 4 ] и поэтому не дает ему никакого названия. [ 5 ] В любом случае полотно всегда относилось к каталогу-резонне произведений Ван Гога. Впервые она появилась в каталоге, составленном в 1928 году (пересмотренном в 1970 году) Якобом-Баартом де ла Файем под названием «Работы Винсента Ван Гога», в котором картине был присвоен номер 531. Затем она была включена в каталог «Полное собрание». Ван Гог» (1980) Яна Хульскера, который дал «Садовнику» номер 1779. Чтобы различать две системы каталогизации , критики связывают инициалы авторов каталогов с номерами разных картин. Таким образом, «Садовник» — это соответственно F531 и JH1779, в зависимости от упомянутой системы каталогизации. [ 2 ] [ 6 ] В коллекции Национальной галереи современного искусства в Риме полотно зарегистрировано под инвентарным номером 8638. [ 4 ]

Хотя произведение часто называют « Садовник» , на самом деле это довольно недавнее название, которое не полностью отражает тему или послание произведения. [ 4 ] Это название, вероятно, навеяно фоном картины, который напоминает не возделываемое поле, а сад. Вместо этого другие гипотезы утверждают, что название происходит от возможности того, что это портрет садовника психиатрической больницы Сен-Реми , где Винсент Ван Гог был пациентом в период с апреля 1889 года по май 1890 года. [ 7 ] [ 8 ]

Друг Ван Гога Эмиль Бернар в своих письмах, написанных в 1911 году, дал ему название Paysan Provençal ( англ .: Провансальский крестьянин ), [ 4 ] а на первой выставке импрессионистов , организованной в лицее во Флоренции в 1910 году, она была представлена ​​как голова крестьянина . [ 3 ] В более общем плане в каталогизации работ Ван Гога оно идентифицируется как «Крестьянин» или « Портрет молодого крестьянина» . [ 2 ] [ 4 ] а в коллекции римского музея титул «Садовник» («Провансальский крестьянин») . преобладал [ 4 ]

«Звездная ночь» (Ван Гог, 1889). Он принадлежит к тому же художественному периоду, что и «Садовник».

Ван Гог написал полотно в сентябре 1889 года, находясь в больнице Сен-Реми . [ 2 ] Датировка месяца казни является приблизительной — хотя сегодня почти все критики признают ее достоверной — поскольку Ван Гог не упоминает о произведении в многочисленных письмах, которые он писал своему брату Тео и друзьям. [ 5 ]

Первоначально ее считали частью произведения, которое Ван Гог написал в Арле в период с февраля 1888 по март 1889 года. Впоследствии считалось, что это работа периода, проведенного в Сен-Реми ( апрель 1889 г. – апрель 1890 г.). Наконец, исследования Хюльскера отнесли работу к сентябрю 1889 года, периоду, когда художник лечился в больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, что связывает это с сильным интересом художника к портретам в тот период. [ 3 ] В начале сентября Ван Гог после серьезного нервного срыва и периода бездействия с большой отдачей вернулся к живописи. [ 4 ] и он написал своему брату Тео : [ 9 ]

Мое желание делать портреты в эти дни ужасно сильно.

После смерти художника работа поступила на коллекционный рынок, пока не попала в парижскую галерею Поля Роземберга , где ее купил в 1910 году Густаво Сфорни, художник-интеллектуал и маккиайоли , который в начале 20 века привез во Флоренцию, город, где он жило несколько произведений современной живописи: среди них был « Портрет месье Шоке» (1889). [ 10 ] Поля Сезанна , две картины маслом Мориса Утрилло и пастелью Эдгара Дега . [ 1 ] После прибытия в Италию был предоставлен для участия в итальянской выставке , «Садовник» посвященной импрессионистам, организованной писателем и художником Арденго Соффичи в период с апреля по май 1910 года в залах Лицейского клуба во Флоренции. [ 11 ] Выставка носила название « Первая итальянская выставка импрессионизма ». [ 11 ] Полотно, выставленное под номером 71, [ 1 ] была представлена ​​наряду с работами Поля Сезанна, Эдгара Дега, Жана-Луи Форена , Поля Гогена , Анри Матисса , Клода Моне , Камиля Писсарро , Пьера Огюста Ренуара , Анри де Тулуз-Лотрека и восемнадцатью скульптурами Медардо Россо . [ 12 ] [ 11 ] В том же году Соффичи дал не очень положительный отзыв о «Садовнике» , поскольку в творчестве Ван Гога он заметил разрыв с уроками Сезанна, художника, которого он очень уважал: [ 1 ]

В добродетелях нет недостатка... (но когда они появляются, то терпят неудачу). Причина, когда, возможно, зрелость лет привела бы его к более простому пониманию природы... вместо искренней натуры художника - извращенная воля, борющаяся с мятежной и непобедимой материей.

После временной выставки работа вернулась в руки своего владельца Сфорни. Последний, после критики Флорентийской выставки, подумал, что его современники раскритиковали бы работу, если бы он выставил ее в Италии, поэтому ревностно охранял ее у себя дома, позволяя видеть ее только своим друзьям и интеллектуалам, которые , как и он, были внимательны к новым зарубежным тенденциям и новациям импрессионистов и постимпрессионистов . [ 3 ] [ 1 ]

После смерти коллекционера в 1940 году картину унаследовал его дядя-адвокат Джованни Верузио вместе со всей его коллекцией, в которую, помимо вышеупомянутых французских авторов, вошли работы Фаттори — всего более сорока, включая картины маслом и рисунки. Синьорини и Северини . [ 13 ] Хотя Ван Гог еще не достиг той популярности, которую принес ему арт-рынок в 1980-х годах, картина уже была признана самым драгоценным и ценным произведением этой коллекции, так что в конце Второй мировой войны Верузио, укрывшийся в фермерском доме в сельской местности Тосканы , спрятал его в деревянном ящике под соломой теплицы с лимонным деревом в Пьян-деи-Джуллари, чтобы защитить его от разграбления немецкими солдатами. [ 13 ]

После войны, в 1945 году, он был выставлен во дворце Питти на выставке французской живописи, организованной Беренсоном, под названием « Французская живопись во Флоренции ». [ 3 ] Он также был выставлен в 1952 году на ретроспективной выставке, организованной Ламберто Витали в Королевском дворце в Милане, под названием «Винсент Ван Гог». [ 3 ] Работа начала приобретать значение на территории страны, и в 1954 году итальянское государство объявило картину произведением, представляющим исторический и художественный интерес.

В 1966 году жена адвоката Сандра Верузио спасла полотно во время наводнения во Флоренции, перевезя его в Рим. [ 13 ] Там полотно оставалось в столовой дома около десяти лет, хотя его часто заменяли копией. Обладание картиной позволило семье проникать в салоны высшего света и общаться с великими личностями своего времени благодаря многочисленным просьбам, которые получала чета Верузио, иметь возможность полюбоваться Ван Гогом. Мимо проходили такие деятели художественного мира, как Ренато Гуттузо и искусствовед Джулиано Бриганти , а также другие важные личности из разных областей: например, адвокат Аньелли несколько раз приходил в дом семьи Верузио, чтобы полюбоваться полотном. [ 14 ] [ 15 ] Однако известность картины неизбежно привела к нескольким попыткам кражи. Г-жа Верузио, говоря о ворах, сказала в 1998 году во время интервью: [ 13 ]

Они приходили пять раз, чтобы забрать его, но так и не добились успеха. Они остановились на мехах и серебре. Однако эта картина стала проблемой. Во время каникул я брал его с собой в банк вместе с Чинквеченто в сопровождении только старого слуги; такое безрассудство!

Устав от этой ситуации, адвокат Верузио решил продать полотно, приобретенное в 1977 году, за сумму в 600 миллионов лир , что значительно ниже цены картины на тот момент, которая оценивалась как минимум в 1,2 миллиарда. Его купил римский галерист Сильвестро Пьеранджели. [ 13 ] поскольку итальянское государство в то время не воспользовалось своим преимущественным правом покупки. [ 16 ] На самом деле произошло то, что Пьетранджели выступил посредником для анонимного покупателя, которым, как выяснилось в 1983 году, был швейцарский галерист Эрнст Байелер . [ 16 ] Итальянское государство мобилизовалось только в 1988 году, в разгар рынка коллекционирования импрессионистов , когда Бейелер объявил, что собирается продать работу музею Гуггенхайма в Венеции за сумму в четырнадцать миллиардов лир. В ходе этой операции было показано, что в ходе первых переговоров Бейелер не оказался реальным покупателем, поскольку в протоколе продажи было зарегистрировано имя Пьеранджели. [ 17 ]

Так, в 1989 году итальянское государство потребовало реализовать свое право преимущественной покупки и выкупило картину, возместив Бейелеру ту же сумму, которую он заплатил в 1977 году: 600 миллионов лир. Бейелер посчитал, что эта сумма слишком ниже рыночной цены — если бы государство не выкупило картину, Музей Гуггенхайма заплатил бы за нее в 25 раз больше — и подал в суд на итальянское государство. Проиграв все иски, возбужденные в Италии , он обратился в Европейский суд по европейским правам в Страсбурге . [ 18 ] Тем временем в 1995 году картина была передана в Рим и в Национальную галерею современного искусства , где ее поместили рядом с другой картиной Ван Гога, принадлежавшей галерее, «Л'Арлезьен» («Мадам Жину») . [ 19 ]

В 2000 году Европейский суд впервые вынес постановление: он подтвердил, что итальянское государство имеет преимущественное право покупки, но счел, что оно реализовало свое право слишком поздно и заплатило слишком низкую цену, так что оно получило «преимущественное право покупки». неосновательное обогащение». [ 18 ] Судебный процесс о том, кто должен быть истинным владельцем произведения, завершился в мае 2002 года, спустя более чем четверть века, когда судьи Страсбурга признали итальянское государство его законным владением и правом собственности на произведение. Следовательно, «Садовник» официально и де-юре вошел в коллекцию Римского музея. Судьи присудили Бейелеру компенсацию в размере одного миллиона трехсот тысяч евро плюс пятьдесят пять тысяч евро возмещения судебных издержек. [ 17 ] Джулиано Урбани, тогдашний министр культурного наследия, выразил большое удовлетворение приговором: [ 16 ]

Приговор, вынесенный судьями Европейского суда по правам человека в Страсбурге, отклонявшими ходатайство о реституции знаменитого полотна галеристу Байелеру, окончательно завершил судебный эпизод, длившийся много лет. Картина Ван Гога «Садовник» , как уже показала кража из Национальной галереи современного искусства в Риме в мае 1998 года, остается в Италии и послужит обогащению и без того богатого государственного культурного наследия; демонстрация того, что приоритетом Министерства культурного наследия и деятельности является защита и поддержание целостности нашего художественного наследия.

Кража картины и последующее восстановление (1998)

[ редактировать ]
Поль Сезанн написал «Кабанон де Журдан» в 1906 году, холст, украденный и позже найденный в 1998 году вместе с двумя Ван Гогами.

В ночь с 19 на 20 мая 1998 года картина заняла место на первых страницах всех газет, поскольку стала объектом ограбления Национальной галереи современного искусства в Риме. Помимо «Садовника» воры забрали «Арлезианку» («Мадам Жину») , также написанную Ван Гогом в 1890 году, и «Кабанон де Журдан» — произведение Поля Сезанна (1906). [ 20 ] Ограбление было совершено тремя вооруженными босыми ворами в балаклавах, которые ждали внутри помещения, пока музей не закроется. [ 20 ]

Грабители связали, заткнули рот и угрожали охранникам оружием. Официант музея заметил, что вход все еще открыт, поэтому предупредил карабинеров , которые пришли и отпустили охрану. [ 20 ] Кража вызвала сильный резонанс в средствах массовой информации из-за славы Ван Гога и Сезанна, а также оценочной стоимости работ; таким образом, что его сравнивали с предыдущими кражами, такими как « Караваджо » Рождество , украденное в 1969 году из оратории Сан-Лоренцо в Палермо, и Густава Климта » «Портрет дамы , украденный в прошлом году из Риччи Одди. Галерея современного искусства в Пьяченце [ 21 ] и восстановлен в 2019 году. [ 22 ]

В отличие от кражи в Палермо, которая не была обнаружена по состоянию на 2022 год, три римских полотна были обнаружены сорок шесть дней спустя. Полиция арестовала восемь человек за кражу. [ 21 ] Итало-бельгийский лидер воровской банды Энео Хименес так прокомментировал арест: [ 21 ]

Поздравляю, ты хорошо поработал, я облажался.

В период между кражей и возвращением картины были доставлены в Турин для продажи покупателю. Последний в последний момент отказался из-за напряженности в СМИ, которую вызвало это мероприятие, и не хотел покупать его, несмотря на значительную скидку на продажу, предложенную ворами, которые первоначально договорились о покупке по цене, начинающейся с пятнадцати. до двадцати миллиардов лир. [ 21 ] Франческо Пеллегрино реконструировал кражу произведений Ван Гога и Сезанна в томе Ore 22, в галерее , под редакцией Natyvi Contemporanea в 2013 году и с предисловием Вальтера Вельтрони , который был министром культурного наследия на момент кражи.

Описание и стиль

[ редактировать ]

Картину можно считать шедевром голландского художника. [ 1 ] и исключительный образец его портретов провансальского периода, [ 3 ] занимая видное место среди ста сорока картин, которые он создал во время пребывания в больнице Сен-Реми . [ 23 ] Ван Гог написал ее за год до своей смерти, которая произошла 27 июля 1890 года, в разгар его художественной зрелости. К этому же году — 1889 — относятся и другие его шедевры, такие как «Звездная ночь» , «Ваза с ирисами» и « Автопортреты» . По этой причине в нем представлены некоторые важные элементы его личного стиля.

Главный герой

[ редактировать ]
Цвета, используемые в крестьянской одежде: зеленый и красный на рубахе; синий и желтый на майке.

Работа входит в серию многочисленных портретов окружающих его людей, сделанных художником. Как он сам писал своему брату в письме от 19 сентября 1889 года: [ 24 ]

Всякий раз, когда у меня есть возможность, я работаю над портретами, которые иногда кажутся мне самой серьезной и лучшей частью моей работы.

В данном случае Ван Гог поднимает тему крестьян; тема, наполненная евангельским и символическим подтекстом, [ 4 ] с которой он столкнулся как в ранний период своего творчества в Нойнене, так и в различных копиях темы в произведениях Милле . [ 25 ] В отличие от предыдущих картин, где была очевидна сельская жизнь и суровые условия труда в деревне, здесь юноша изобразил человека, живущего в гармонии с дружелюбной природой, [ 26 ] кто сопереживает ему и его неизменным процессам плодородия и возрождения, жизни и смерти. [ 4 ] Сами стилистические и живописные решения, осуществленные им в портрете, обозначают эту созвучность, особенно в линиях композиции, позволяющих слиться предмету с пейзажем; в яркости картины и в сочетании цветов. [ 4 ]

Молодой человек, о котором нам точно не сообщается, кто он такой, изображен полубюстом в центре холста, как это было на многих других портретах, написанных Ван Гогом в том году, таких как «Портрет доктора Рея» или «Портрет доктора Рея». главный сторож Трабук . Художник изобразил садовника фронтально, разделив способ изображения на две части: лицо и бюст. Он сосредоточил свое внимание на деталях лица, которые тщательно прорисовал мелкими мазками, представляя его почти фотографически. С помощью этой техники он оформил изогнутые и густые брови, слегка небрежную бороду, загорелую кожу и губы, ограниченные красной линией. [ 2 ] Выражение слегка мрачное, характеризуется взглядом, направленным вниз и, учитывая небольшое расхождение зрачков, кажется безмятежным, но с некоторой пеленой меланхолии. [ 4 ]

Винсент Ван Гог, Садовник , детали лица.

Борода и шляпа обрамляют лицо, которое кажется почти симметричным и выполнено мелкими мазками сначала оливково-зеленым, а затем черным цветом. Шляпа, в которую помимо этих цветов входят фиолетовый, оттенки красного и коричневого, закручена таким образом, что образует косую линию к левому плечу. Художник изобразил бюст и плечи асимметрично, используя гораздо более непосредственную технику. На юноше белая рубашка с вертикальными красными и зелеными линиями, выполненными очень быстрым и динамичным мазком, длинными и более широкими, чем у лица. Эта рубашка ограничена на плечах темной линией, повторяющей контур главного героя и характеризующейся волнистым потоком, типичным для экспрессивности позднего стиля Ван Гога. [ 27 ]

Под рубашкой находится рубашка в желто-синюю горизонтальную полоску, также выполненную быстрыми вертикальными мазками и близко друг к другу. Несмотря на более мягкие и приглушенные тона по сравнению с теми, которые он использовал в период Арля, [ 7 ] В крестьянском гардеробе присутствует одно из самых значительных нововведений голландского автора: сбалансированное сочетание дополнительных цветов. [ 4 ] красный и зеленый на рубашке и основной желтый и синий на рубашке. [ 8 ] Это стало одним из самых важных стилистических элементов его карьеры и сильно повлияло на новые поколения художников, таких как фовисты . [ 28 ] [ 29 ]

Портрет доктора Гаше , Ван Гог, июнь 1890 года, офорт (F1664, JH2028).

На этом полотне мы обнаруживаем четко очерченный пейзаж, уходящий вдаль; что-то аномальное в творчестве Ван Гога, который изображал своих героев на монохромном фоне, в интерьерах, или на богато декорированном фоне, с эффектом обоев, как на портретах четы Рулен. Другими портретами, снятыми на открытом воздухе, были «Ребенок с апельсином» (1890 г.), «Молодая крестьянская девушка в соломенной шляпе, сидящая перед пшеничным полем» (1890 г.) и «Девушка в белом» (1890 г.); но ни в одном из них мы не находим той живописной глубины и сложной композиции фона «Садовника». Однако это можно найти в двух экземплярах картины «Две девушки» (обе 1890 г.), где на заднем плане можно узнать дома, а также в «Портрете доктора Гаше» (1890 г.), выполненном в технике офорта и с помощью забор, ограничивающий сад с живой изгородью и небольшим растением.

Винсент Ван Гог, Садовник , деталь фона.

На заднем плане пейзажа «Садовника» продуманный и детальный мазок, передающий ощущение среды, в которой находится главный герой. Слева — сияющая зелень луга, написанная короткими, вертикальными и ритмичными мазками; в таких цветах, как белый, желтый, зеленый и синий, которые в сочетании создают игру теней, отбрасываемых растениями в саду. Чуть выше плеча мы замечаем, что мазок кисти становится горизонтальным и осветляет его тон, создавая наклонную линию, которая следует как за линией на плече, так и за линией на шляпе, придавая форму небольшой дорожке. На правой же стороне мазок более извилистый и хаотичный, что оправдано наличием некоторых кустов. [ 30 ]

Период написания «Садовника» соответствует годам, когда пейзажи и солнце Прованса восхищали Ван Гога, когда он создал серию оливковых деревьев и картины, посвященные кипарисам и зерновым полям. [ 7 ] [ 31 ] В последней части картины растительность кустов и растений сливается с лугом, создавая ощущение, что трава развивается в тандеме с ветвями деревьев. Мазок кисти интенсивный, но мягкий, изогнутый и элегантный. [ 30 ] взяв за основу уже опробованные технические решения в пейзажах, написанных на открытом воздухе, [ 31 ] [ 32 ] достичь идеи движения, [ 7 ] пока не закончится в верхней части картины, где вдалеке видны остальные растения и две небольшие стены.

Выставочная площадка

[ редактировать ]

«Садовник» находится в Национальной галерее современного искусства в Риме. [ 2 ] Хотя Ван Гог создал около 871 картины. [ примечание 1 ] и большое количество рисунков и эскизов, всего три находятся в итальянских государственных коллекциях. Два других - «Арлезианка» (мадам Жину) (1890), [ 33 ] который хранится в Риме вместе с «Садовником » и «Бретонскими женщинами» (1888), который остается в коллекции Граси Галереи современного искусства . [ 34 ] [ 35 ] [ примечание 2 ]

«Арлезианка» (Мадам Жину) 1890 года (F540, JH1892), выставлена ​​вместе с «Садовником» в зале XV Галереи современного искусства.

До 2011 года «Садовник» находился в зале XIV, посвященном импрессионизму , его истокам и развитию, наряду с произведениями менее известных итальянских авторов, приехавших в Париж, чтобы впитать суть новых европейских художественных течений. Учитывая важность работы, помещение часто называли «Комнатой садовника». [ 36 ] Там полотно было помещено рядом с другими зарубежными произведениями. [ примечание 3 ] такие как «Возвращение с рыбалки » (около 1900 г.) Хендрика Виллема Месдага ; «Браконьеры в снегу» (1867) Гюстава Курбе , который можно определить как продвижение к тенденциям импрессионизма; Площадь Сен-Мишель и Сент-Шапель (1896 г.), автор Жан-Франсуа Рафаэлли ; «Розовые водяные лилии» (1897–1899) работы Клода Моне и Эдгара Дега « пастельная картина Apré le bain » (около 1886 г.); последние два истинных сторонника французского движения; другое полотно Ван Гога, «Арлезианка» (мадам Жину) и картина «Кабанон де Журдан» (1906) Сезанна , главного героя постимпрессионизма .

Что касается итальянских художников, то были представлены три великие работы Джузеппе Де Ниттиса, посвященные «Скачкам в Булонском лесу» 1881 года; работа Сны» « Витторио Маттео Коркоса ; знаменитый «Портрет Джузеппе Верди» (1886) работы Джованни Больдини ; портрет « Сына Эдварда с Эджисто Фаббри и Альфредо Мюллером» (1895) работы Микеле Гордиджани и две скульптуры Медардо Россо , одна из них — « Портрет Генри Руарта» (1889–1890), которого критики считают единственным скульптором- импрессионистом . [ 37 ] [ 38 ]

21 декабря 2011 года музей вновь открылся для публики с новым маршрутом выставок. [ 39 ] Все работы, ранее вошедшие в «Комнату садовника», за исключением двух Ван Гогов, остались в зале XIV, озаглавленном «Вопрос импрессионистов», куда вошли еще скульптуры — две Эдгара Дега и вся коллекция, посвященная Медардо Россо. Вместо этого Ван Гоги были перенесены в зал XV, названный «Гуманитарная утопия», и размещены на свободной стене в центре комнаты, так что они стали первыми работами, с которыми посетители сталкиваются на своем маршруте. [ 40 ]

Оба полотна выставлены рядом с «Солнцем » (1904) Джузеппе Пелицца да Вольпедо , «Нищий» (1902), «Больные» (1903) и «Безумная женщина» (1905) Джакомо Балла , «Виатикум» (1884) Анджело Морбелли , «Путешествие жизни». (1905) Джона Куинси Адамса , Retirando las redes (1896) Хоакина Сорольи , После усталой работы (1910) Доме Скутецки, Крестьянин за работой (1908–1910) Умберто Боччони , Еда (1910–1914) Альбина Эггера Лиенц , «Рабочие» (1905) Константино Менье, «Носокомио» (1895) Сильвио Ротты и «Портрет Джованни Сины» (ок. 1909) Феличе Карены . [ 40 ]

Поэтому «Садовник» — фундаментальная работа в кратком хронологическом и художественном путешествии, которое музей создает вокруг импрессионистического течения, пленэристского искусства и исследований, посвященных цвету. [ 37 ] Садовник - это связь с художниками, которые посвятили свое искусство и свою карьеру символистским новациям и смеси социализма и позитивизма , не забывая при этом о социальной маргинализации - теме, которую Ван Гог всегда очень деликатно затрагивал в своих работах. [ 39 ]

В любом случае, на протяжении многих лет картина «Садовник» также выдавалась для временных выставок и выставлялась как в других итальянских городах, таких как Генуя. [ 41 ] и Сиена , [ 42 ] а также за пределами Италии, в таких городах, как Вена [ 43 ] или Филадельфия . [ 44 ] Кроме того, картина была частью различных временных выставок, на которых демонстрировались картины, найденные Армой карабинеров после кражи, проходившей в Риме в 1999 году. [ 45 ] и 2004. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В каталоге 871 произведение, но это число колеблется из-за сомнений в атрибуции некоторых произведений.
  2. ^ Данные извлечены из списка полных произведений Ван Гога.
  3. ^ Работы в зале могут различаться в зависимости от временной аренды или изменений в выставке.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бардацци и Сборги (2007 , стр. 180)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 540)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ди Майо и Лафранкони (2006 , стр. 290)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кабелла и Фреззотти (2004 , стр. 110)
  5. ^ Jump up to: а б Янсен, Лео; Ганс, Луитен; Нинке, Баккер. «Винсент Ван Гог — Письма» . vangoghletters.org .
  6. ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 11)
  7. ^ Jump up to: а б с д «Винсент Ван Гог, un breve perfil» . vangoghmuseum.nl (на испанском языке).
  8. ^ Jump up to: а б «Садовник» . Культура Италии (на итальянском языке).
  9. ^ Ван Гог, Винсент. «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 5 и пятница, 6 сентября 1889 года» . vangoghletters.org .
  10. ^ Биолькини, Стефано (2 марта 2007 г.). «Флоренция заново открывает «утраченные» шедевры Поля Сезанна» . Иль Соле 24 Оре . Флоренция.
  11. ^ Jump up to: а б с Бардацци и Сборги (2007 , стр. 168).
  12. ^ «Садовник» . КультураИталия.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Как неосмотрительно» . Коррьере делла Сера . 22 мая 1998 г.
  14. ^ Фиоретти, Сабелли (16 марта 2006 г.). «Интервью с Верузио» (на итальянском языке).
  15. ^ «Когда Ван Гог жил с нами» (на итальянском языке). 22 мая 1998 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Министерство культурного наследия и деятельности (29 мая 2002 г.). «Садовник Ван Гога остается в Италии. Удовлетворение министра Урбани» (на итальянском языке).
  17. ^ Jump up to: а б «Садовник Ван Гога остается в Риме» . Республика (на итальянском языке). 29 мая 2002 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Европа отвергает Италию ради Ван Гога» . Il Corriere della Sera (на итальянском языке). 6 января 2000 г.
  19. ^ «Садовник приедет в Рим» . Il Corriere della Sera (на итальянском языке). 21 июня 1995 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Рим, два Ван Гога и Сезанн украдены из музея» . La Repubblica (на итальянском языке). Рим. 20 мая 1998 года.
  21. ^ Jump up to: а б с д Броги, Паоло (8 июля 1998 г.). « Ван Гог воровству «учился» в баре» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Рим. п. 16. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
  22. ^ «Портрет дамы: Картина, найденная в стене, подтверждена как украденная Климтом» . Новости Би-би-си . 17 января 2020 г.
  23. ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 515)
  24. ^ «Анне ван Гогу-Карбентус. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 19 сентября 1889 года» . vangoghletters.org.
  25. ^ «Садовник» . Национальная галерея .
  26. ^ «Винсент Ван Гог: вневременная сельская местность – современный город» . vediromainbici.it. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
  27. ^ «Портрет доктора Гаше» . Национальная галерея Канады .
  28. ^ «фовизм» . sapere.it (на итальянском языке). Об Августине.
  29. ^ Пеккатори, Зуффи и Тортероло (1998 , стр. 130).
  30. ^ Jump up to: а б Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 510)
  31. ^ Jump up to: а б Вергест и др. (2008 , стр. 218)
  32. ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 517)
  33. ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 617)
  34. ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 472)
  35. ^ Вальтер и Мецгер (2006) .
  36. ^ «Список помещений ГНАМ» . Romartguide.it (на итальянском языке).
  37. ^ Jump up to: а б Бенедетти, Джудитта. «Три комнаты Галереи современного искусства» (PDF) (на итальянском языке). хаосменеджмент.ит.
  38. ^ «Трёхмерный вид помещения» . Студия Ардженто. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года.
  39. ^ Jump up to: а б Сасси, Эдоардо (21 декабря 2011 г.). «Национальная галерея современного искусства, реорганизация по темам и направлениям» . Коррьере делла Сера . Рим.
  40. ^ Jump up to: а б «Комната 15 – Гуманитарная утопия» . Национальная галерея современного искусства.
  41. ^ Jump up to: а б «Найденные сокровища» . palazzoducale.genova.it (на итальянском языке). Герцогский дворец Генуи. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
  42. ^ «Искусство, гениальность и безумие в Мостре в Сиене» . civita.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
  43. ^ «Винсент Ван Гог, рисунки и картины» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года.
  44. ^ «Портреты Ван Гога, известные в коллекциях музеев Детройта, Бостона и Филадельфии» . Художественный музей Филадельфии . 9 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г.
  45. ^ Пиперно, Антонелла (17 марта 1999 г.). «Ван Гог в замке Сант-Анджело» . Республика . Рим. п. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бардацци, Франческа; Сборги, Франческа (2007). Сезанн во Флоренции. Два коллекционера и выставка импрессионизма 1910 года (на итальянском языке). Мондадори Электа. ISBN  978-88-370-5108-2 .
  • Ди Маджо, Э.; Лафранкони, М. (2006). Национальная галерея современного искусства. Коллекции. XIX век (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN  978-88-370-4365-0 .
  • Пеккатори, Стефано; Зуффи, Стефано; Тортероло, Анна (1998). Артбук Ван Гога (на итальянском языке). Мартеллаго (Венеция): Леонардо Арте. ISBN  88-7813-828-2 .
  • Пеллегрино, Франческо (2013). 22:00, ограбление туннеля (на итальянском языке). Марино (Рим) со вступительной запиской Вальтера Вельтрони: Natyvi Contemporanea. ISBN  978-88-906370-4-9 .
  • Тончини Кабелла, А.; Фреззотти, Стефания (2004). Найдены сокровища. Карабинеры за искусство в искусстве (на итальянском языке). Рим: Художественные издатели Де Лука. ISBN  88-8016-596-8 .
  • Вергеест, Аукье; Медендорп, Тейо; ван Страатен, Эверт; Голдин, Марко; Увеличение, Роберт (2008). Ван Гог disegni e dipinti — Capolavori dal Kröller — Музей Мюллера (на итальянском языке). Крочетта дель Монтелло (ТВ): Linea d'Ombra Libri. ISBN  978-88-89902-30-1 .
  • Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2006). Все картины Ван Гога (на итальянском языке). Сумки. ISBN  978-3-8228-5218-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef55772e061e04a67fd05776f7f2138__1714966140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/38/cef55772e061e04a67fd05776f7f2138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gardener (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)