Садовник (картина)
Садовник | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1889 [ 1 ] |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 61 см × 50 см (24 × 20 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея современного искусства , Рим |
«Садовник» , также известный как «Портрет молодого крестьянина» или «Провансальский крестьянин» , — , написанная маслом на холсте картина Винсента Ван Гога , датированная сентябрем 1889 года и хранящаяся в Национальной галерее современного искусства в Риме . [ 2 ]
Картина, которую голландский художник считает самой важной среди картин, находящихся в итальянских публичных коллекциях, является шедевром провансальского периода Ван Гога. [ 3 ] и показывает некоторые фундаментальные темы его живописи, такие как использование портрета , связь с природой и сочетание основных и дополнительных цветов.
Название и каталогизация произведения
[ редактировать ]Ван Гог, что необычно, не упоминает Садовника ни в одном из своих писем. [ 4 ] и поэтому не дает ему никакого названия. [ 5 ] В любом случае полотно всегда относилось к каталогу-резонне произведений Ван Гога. Впервые она появилась в каталоге, составленном в 1928 году (пересмотренном в 1970 году) Якобом-Баартом де ла Файем под названием «Работы Винсента Ван Гога», в котором картине был присвоен номер 531. Затем она была включена в каталог «Полное собрание». Ван Гог» (1980) Яна Хульскера, который дал «Садовнику» номер 1779. Чтобы различать две системы каталогизации , критики связывают инициалы авторов каталогов с номерами разных картин. Таким образом, «Садовник» — это соответственно F531 и JH1779, в зависимости от упомянутой системы каталогизации. [ 2 ] [ 6 ] В коллекции Национальной галереи современного искусства в Риме полотно зарегистрировано под инвентарным номером 8638. [ 4 ]
Хотя произведение часто называют « Садовник» , на самом деле это довольно недавнее название, которое не полностью отражает тему или послание произведения. [ 4 ] Это название, вероятно, навеяно фоном картины, который напоминает не возделываемое поле, а сад. Вместо этого другие гипотезы утверждают, что название происходит от возможности того, что это портрет садовника психиатрической больницы Сен-Реми , где Винсент Ван Гог был пациентом в период с апреля 1889 года по май 1890 года. [ 7 ] [ 8 ]
Друг Ван Гога Эмиль Бернар в своих письмах, написанных в 1911 году, дал ему название Paysan Provençal ( англ .: Провансальский крестьянин ), [ 4 ] а на первой выставке импрессионистов , организованной в лицее во Флоренции в 1910 году, она была представлена как голова крестьянина . [ 3 ] В более общем плане в каталогизации работ Ван Гога оно идентифицируется как «Крестьянин» или « Портрет молодого крестьянина» . [ 2 ] [ 4 ] а в коллекции римского музея титул «Садовник» («Провансальский крестьянин») . преобладал [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Ван Гог написал полотно в сентябре 1889 года, находясь в больнице Сен-Реми . [ 2 ] Датировка месяца казни является приблизительной — хотя сегодня почти все критики признают ее достоверной — поскольку Ван Гог не упоминает о произведении в многочисленных письмах, которые он писал своему брату Тео и друзьям. [ 5 ]
Первоначально ее считали частью произведения, которое Ван Гог написал в Арле в период с февраля 1888 по март 1889 года. Впоследствии считалось, что это работа периода, проведенного в Сен-Реми ( апрель 1889 г. – апрель 1890 г.). Наконец, исследования Хюльскера отнесли работу к сентябрю 1889 года, периоду, когда художник лечился в больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, что связывает это с сильным интересом художника к портретам в тот период. [ 3 ] В начале сентября Ван Гог после серьезного нервного срыва и периода бездействия с большой отдачей вернулся к живописи. [ 4 ] и он написал своему брату Тео : [ 9 ]
Мое желание делать портреты в эти дни ужасно сильно.
После смерти художника работа поступила на коллекционный рынок, пока не попала в парижскую галерею Поля Роземберга , где ее купил в 1910 году Густаво Сфорни, художник-интеллектуал и маккиайоли , который в начале 20 века привез во Флоренцию, город, где он жило несколько произведений современной живописи: среди них был « Портрет месье Шоке» (1889). [ 10 ] Поля Сезанна , две картины маслом Мориса Утрилло и пастелью Эдгара Дега . [ 1 ] После прибытия в Италию был предоставлен для участия в итальянской выставке , «Садовник» посвященной импрессионистам, организованной писателем и художником Арденго Соффичи в период с апреля по май 1910 года в залах Лицейского клуба во Флоренции. [ 11 ] Выставка носила название « Первая итальянская выставка импрессионизма ». [ 11 ] Полотно, выставленное под номером 71, [ 1 ] была представлена наряду с работами Поля Сезанна, Эдгара Дега, Жана-Луи Форена , Поля Гогена , Анри Матисса , Клода Моне , Камиля Писсарро , Пьера Огюста Ренуара , Анри де Тулуз-Лотрека и восемнадцатью скульптурами Медардо Россо . [ 12 ] [ 11 ] В том же году Соффичи дал не очень положительный отзыв о «Садовнике» , поскольку в творчестве Ван Гога он заметил разрыв с уроками Сезанна, художника, которого он очень уважал: [ 1 ]
В добродетелях нет недостатка... (но когда они появляются, то терпят неудачу). Причина, когда, возможно, зрелость лет привела бы его к более простому пониманию природы... вместо искренней натуры художника - извращенная воля, борющаяся с мятежной и непобедимой материей.
После временной выставки работа вернулась в руки своего владельца Сфорни. Последний, после критики Флорентийской выставки, подумал, что его современники раскритиковали бы работу, если бы он выставил ее в Италии, поэтому ревностно охранял ее у себя дома, позволяя видеть ее только своим друзьям и интеллектуалам, которые , как и он, были внимательны к новым зарубежным тенденциям и новациям импрессионистов и постимпрессионистов . [ 3 ] [ 1 ]
После смерти коллекционера в 1940 году картину унаследовал его дядя-адвокат Джованни Верузио вместе со всей его коллекцией, в которую, помимо вышеупомянутых французских авторов, вошли работы Фаттори — всего более сорока, включая картины маслом и рисунки. Синьорини и Северини . [ 13 ] Хотя Ван Гог еще не достиг той популярности, которую принес ему арт-рынок в 1980-х годах, картина уже была признана самым драгоценным и ценным произведением этой коллекции, так что в конце Второй мировой войны Верузио, укрывшийся в фермерском доме в сельской местности Тосканы , спрятал его в деревянном ящике под соломой теплицы с лимонным деревом в Пьян-деи-Джуллари, чтобы защитить его от разграбления немецкими солдатами. [ 13 ]
После войны, в 1945 году, он был выставлен во дворце Питти на выставке французской живописи, организованной Беренсоном, под названием « Французская живопись во Флоренции ». [ 3 ] Он также был выставлен в 1952 году на ретроспективной выставке, организованной Ламберто Витали в Королевском дворце в Милане, под названием «Винсент Ван Гог». [ 3 ] Работа начала приобретать значение на территории страны, и в 1954 году итальянское государство объявило картину произведением, представляющим исторический и художественный интерес.
В 1966 году жена адвоката Сандра Верузио спасла полотно во время наводнения во Флоренции, перевезя его в Рим. [ 13 ] Там полотно оставалось в столовой дома около десяти лет, хотя его часто заменяли копией. Обладание картиной позволило семье проникать в салоны высшего света и общаться с великими личностями своего времени благодаря многочисленным просьбам, которые получала чета Верузио, иметь возможность полюбоваться Ван Гогом. Мимо проходили такие деятели художественного мира, как Ренато Гуттузо и искусствовед Джулиано Бриганти , а также другие важные личности из разных областей: например, адвокат Аньелли несколько раз приходил в дом семьи Верузио, чтобы полюбоваться полотном. [ 14 ] [ 15 ] Однако известность картины неизбежно привела к нескольким попыткам кражи. Г-жа Верузио, говоря о ворах, сказала в 1998 году во время интервью: [ 13 ]
Они приходили пять раз, чтобы забрать его, но так и не добились успеха. Они остановились на мехах и серебре. Однако эта картина стала проблемой. Во время каникул я брал его с собой в банк вместе с Чинквеченто в сопровождении только старого слуги; такое безрассудство!
Устав от этой ситуации, адвокат Верузио решил продать полотно, приобретенное в 1977 году, за сумму в 600 миллионов лир , что значительно ниже цены картины на тот момент, которая оценивалась как минимум в 1,2 миллиарда. Его купил римский галерист Сильвестро Пьеранджели. [ 13 ] поскольку итальянское государство в то время не воспользовалось своим преимущественным правом покупки. [ 16 ] На самом деле произошло то, что Пьетранджели выступил посредником для анонимного покупателя, которым, как выяснилось в 1983 году, был швейцарский галерист Эрнст Байелер . [ 16 ] Итальянское государство мобилизовалось только в 1988 году, в разгар рынка коллекционирования импрессионистов , когда Бейелер объявил, что собирается продать работу музею Гуггенхайма в Венеции за сумму в четырнадцать миллиардов лир. В ходе этой операции было показано, что в ходе первых переговоров Бейелер не оказался реальным покупателем, поскольку в протоколе продажи было зарегистрировано имя Пьеранджели. [ 17 ]
Так, в 1989 году итальянское государство потребовало реализовать свое право преимущественной покупки и выкупило картину, возместив Бейелеру ту же сумму, которую он заплатил в 1977 году: 600 миллионов лир. Бейелер посчитал, что эта сумма слишком ниже рыночной цены — если бы государство не выкупило картину, Музей Гуггенхайма заплатил бы за нее в 25 раз больше — и подал в суд на итальянское государство. Проиграв все иски, возбужденные в Италии , он обратился в Европейский суд по европейским правам в Страсбурге . [ 18 ] Тем временем в 1995 году картина была передана в Рим и в Национальную галерею современного искусства , где ее поместили рядом с другой картиной Ван Гога, принадлежавшей галерее, «Л'Арлезьен» («Мадам Жину») . [ 19 ]
В 2000 году Европейский суд впервые вынес постановление: он подтвердил, что итальянское государство имеет преимущественное право покупки, но счел, что оно реализовало свое право слишком поздно и заплатило слишком низкую цену, так что оно получило «преимущественное право покупки». неосновательное обогащение». [ 18 ] Судебный процесс о том, кто должен быть истинным владельцем произведения, завершился в мае 2002 года, спустя более чем четверть века, когда судьи Страсбурга признали итальянское государство его законным владением и правом собственности на произведение. Следовательно, «Садовник» официально и де-юре вошел в коллекцию Римского музея. Судьи присудили Бейелеру компенсацию в размере одного миллиона трехсот тысяч евро плюс пятьдесят пять тысяч евро возмещения судебных издержек. [ 17 ] Джулиано Урбани, тогдашний министр культурного наследия, выразил большое удовлетворение приговором: [ 16 ]
Приговор, вынесенный судьями Европейского суда по правам человека в Страсбурге, отклонявшими ходатайство о реституции знаменитого полотна галеристу Байелеру, окончательно завершил судебный эпизод, длившийся много лет. Картина Ван Гога «Садовник» , как уже показала кража из Национальной галереи современного искусства в Риме в мае 1998 года, остается в Италии и послужит обогащению и без того богатого государственного культурного наследия; демонстрация того, что приоритетом Министерства культурного наследия и деятельности является защита и поддержание целостности нашего художественного наследия.
Кража картины и последующее восстановление (1998)
[ редактировать ]
В ночь с 19 на 20 мая 1998 года картина заняла место на первых страницах всех газет, поскольку стала объектом ограбления Национальной галереи современного искусства в Риме. Помимо «Садовника» воры забрали «Арлезианку» («Мадам Жину») , также написанную Ван Гогом в 1890 году, и «Кабанон де Журдан» — произведение Поля Сезанна (1906). [ 20 ] Ограбление было совершено тремя вооруженными босыми ворами в балаклавах, которые ждали внутри помещения, пока музей не закроется. [ 20 ]
Грабители связали, заткнули рот и угрожали охранникам оружием. Официант музея заметил, что вход все еще открыт, поэтому предупредил карабинеров , которые пришли и отпустили охрану. [ 20 ] Кража вызвала сильный резонанс в средствах массовой информации из-за славы Ван Гога и Сезанна, а также оценочной стоимости работ; таким образом, что его сравнивали с предыдущими кражами, такими как « Караваджо » Рождество , украденное в 1969 году из оратории Сан-Лоренцо в Палермо, и Густава Климта » «Портрет дамы , украденный в прошлом году из Риччи Одди. Галерея современного искусства в Пьяченце [ 21 ] и восстановлен в 2019 году. [ 22 ]
В отличие от кражи в Палермо, которая не была обнаружена по состоянию на 2022 год, три римских полотна были обнаружены сорок шесть дней спустя. Полиция арестовала восемь человек за кражу. [ 21 ] Итало-бельгийский лидер воровской банды Энео Хименес так прокомментировал арест: [ 21 ]
Поздравляю, ты хорошо поработал, я облажался.
В период между кражей и возвращением картины были доставлены в Турин для продажи покупателю. Последний в последний момент отказался из-за напряженности в СМИ, которую вызвало это мероприятие, и не хотел покупать его, несмотря на значительную скидку на продажу, предложенную ворами, которые первоначально договорились о покупке по цене, начинающейся с пятнадцати. до двадцати миллиардов лир. [ 21 ] Франческо Пеллегрино реконструировал кражу произведений Ван Гога и Сезанна в томе Ore 22, в галерее , под редакцией Natyvi Contemporanea в 2013 году и с предисловием Вальтера Вельтрони , который был министром культурного наследия на момент кражи.
Описание и стиль
[ редактировать ]Картину можно считать шедевром голландского художника. [ 1 ] и исключительный образец его портретов провансальского периода, [ 3 ] занимая видное место среди ста сорока картин, которые он создал во время пребывания в больнице Сен-Реми . [ 23 ] Ван Гог написал ее за год до своей смерти, которая произошла 27 июля 1890 года, в разгар его художественной зрелости. К этому же году — 1889 — относятся и другие его шедевры, такие как «Звездная ночь» , «Ваза с ирисами» и « Автопортреты» . По этой причине в нем представлены некоторые важные элементы его личного стиля.
Главный герой
[ редактировать ]
Работа входит в серию многочисленных портретов окружающих его людей, сделанных художником. Как он сам писал своему брату в письме от 19 сентября 1889 года: [ 24 ]
Всякий раз, когда у меня есть возможность, я работаю над портретами, которые иногда кажутся мне самой серьезной и лучшей частью моей работы.
В данном случае Ван Гог поднимает тему крестьян; тема, наполненная евангельским и символическим подтекстом, [ 4 ] с которой он столкнулся как в ранний период своего творчества в Нойнене, так и в различных копиях темы в произведениях Милле . [ 25 ] В отличие от предыдущих картин, где была очевидна сельская жизнь и суровые условия труда в деревне, здесь юноша изобразил человека, живущего в гармонии с дружелюбной природой, [ 26 ] кто сопереживает ему и его неизменным процессам плодородия и возрождения, жизни и смерти. [ 4 ] Сами стилистические и живописные решения, осуществленные им в портрете, обозначают эту созвучность, особенно в линиях композиции, позволяющих слиться предмету с пейзажем; в яркости картины и в сочетании цветов. [ 4 ]
Молодой человек, о котором нам точно не сообщается, кто он такой, изображен полубюстом в центре холста, как это было на многих других портретах, написанных Ван Гогом в том году, таких как «Портрет доктора Рея» или «Портрет доктора Рея». главный сторож Трабук . Художник изобразил садовника фронтально, разделив способ изображения на две части: лицо и бюст. Он сосредоточил свое внимание на деталях лица, которые тщательно прорисовал мелкими мазками, представляя его почти фотографически. С помощью этой техники он оформил изогнутые и густые брови, слегка небрежную бороду, загорелую кожу и губы, ограниченные красной линией. [ 2 ] Выражение слегка мрачное, характеризуется взглядом, направленным вниз и, учитывая небольшое расхождение зрачков, кажется безмятежным, но с некоторой пеленой меланхолии. [ 4 ]

Борода и шляпа обрамляют лицо, которое кажется почти симметричным и выполнено мелкими мазками сначала оливково-зеленым, а затем черным цветом. Шляпа, в которую помимо этих цветов входят фиолетовый, оттенки красного и коричневого, закручена таким образом, что образует косую линию к левому плечу. Художник изобразил бюст и плечи асимметрично, используя гораздо более непосредственную технику. На юноше белая рубашка с вертикальными красными и зелеными линиями, выполненными очень быстрым и динамичным мазком, длинными и более широкими, чем у лица. Эта рубашка ограничена на плечах темной линией, повторяющей контур главного героя и характеризующейся волнистым потоком, типичным для экспрессивности позднего стиля Ван Гога. [ 27 ]
Под рубашкой находится рубашка в желто-синюю горизонтальную полоску, также выполненную быстрыми вертикальными мазками и близко друг к другу. Несмотря на более мягкие и приглушенные тона по сравнению с теми, которые он использовал в период Арля, [ 7 ] В крестьянском гардеробе присутствует одно из самых значительных нововведений голландского автора: сбалансированное сочетание дополнительных цветов. [ 4 ] красный и зеленый на рубашке и основной желтый и синий на рубашке. [ 8 ] Это стало одним из самых важных стилистических элементов его карьеры и сильно повлияло на новые поколения художников, таких как фовисты . [ 28 ] [ 29 ]
Фон
[ редактировать ]
На этом полотне мы обнаруживаем четко очерченный пейзаж, уходящий вдаль; что-то аномальное в творчестве Ван Гога, который изображал своих героев на монохромном фоне, в интерьерах, или на богато декорированном фоне, с эффектом обоев, как на портретах четы Рулен. Другими портретами, снятыми на открытом воздухе, были «Ребенок с апельсином» (1890 г.), «Молодая крестьянская девушка в соломенной шляпе, сидящая перед пшеничным полем» (1890 г.) и «Девушка в белом» (1890 г.); но ни в одном из них мы не находим той живописной глубины и сложной композиции фона «Садовника». Однако это можно найти в двух экземплярах картины «Две девушки» (обе 1890 г.), где на заднем плане можно узнать дома, а также в «Портрете доктора Гаше» (1890 г.), выполненном в технике офорта и с помощью забор, ограничивающий сад с живой изгородью и небольшим растением.

На заднем плане пейзажа «Садовника» продуманный и детальный мазок, передающий ощущение среды, в которой находится главный герой. Слева — сияющая зелень луга, написанная короткими, вертикальными и ритмичными мазками; в таких цветах, как белый, желтый, зеленый и синий, которые в сочетании создают игру теней, отбрасываемых растениями в саду. Чуть выше плеча мы замечаем, что мазок кисти становится горизонтальным и осветляет его тон, создавая наклонную линию, которая следует как за линией на плече, так и за линией на шляпе, придавая форму небольшой дорожке. На правой же стороне мазок более извилистый и хаотичный, что оправдано наличием некоторых кустов. [ 30 ]
Период написания «Садовника» соответствует годам, когда пейзажи и солнце Прованса восхищали Ван Гога, когда он создал серию оливковых деревьев и картины, посвященные кипарисам и зерновым полям. [ 7 ] [ 31 ] В последней части картины растительность кустов и растений сливается с лугом, создавая ощущение, что трава развивается в тандеме с ветвями деревьев. Мазок кисти интенсивный, но мягкий, изогнутый и элегантный. [ 30 ] взяв за основу уже опробованные технические решения в пейзажах, написанных на открытом воздухе, [ 31 ] [ 32 ] достичь идеи движения, [ 7 ] пока не закончится в верхней части картины, где вдалеке видны остальные растения и две небольшие стены.
Выставочная площадка
[ редактировать ]«Садовник» находится в Национальной галерее современного искусства в Риме. [ 2 ] Хотя Ван Гог создал около 871 картины. [ примечание 1 ] и большое количество рисунков и эскизов, всего три находятся в итальянских государственных коллекциях. Два других - «Арлезианка» (мадам Жину) (1890), [ 33 ] который хранится в Риме вместе с «Садовником » и «Бретонскими женщинами» (1888), который остается в коллекции Граси Галереи современного искусства . [ 34 ] [ 35 ] [ примечание 2 ]

До 2011 года «Садовник» находился в зале XIV, посвященном импрессионизму , его истокам и развитию, наряду с произведениями менее известных итальянских авторов, приехавших в Париж, чтобы впитать суть новых европейских художественных течений. Учитывая важность работы, помещение часто называли «Комнатой садовника». [ 36 ] Там полотно было помещено рядом с другими зарубежными произведениями. [ примечание 3 ] такие как «Возвращение с рыбалки » (около 1900 г.) Хендрика Виллема Месдага ; «Браконьеры в снегу» (1867) Гюстава Курбе , который можно определить как продвижение к тенденциям импрессионизма; Площадь Сен-Мишель и Сент-Шапель (1896 г.), автор Жан-Франсуа Рафаэлли ; «Розовые водяные лилии» (1897–1899) работы Клода Моне и Эдгара Дега « пастельная картина Apré le bain » (около 1886 г.); последние два истинных сторонника французского движения; другое полотно Ван Гога, «Арлезианка» (мадам Жину) и картина «Кабанон де Журдан» (1906) Сезанна , главного героя постимпрессионизма .
Что касается итальянских художников, то были представлены три великие работы Джузеппе Де Ниттиса, посвященные «Скачкам в Булонском лесу» 1881 года; работа Сны» « Витторио Маттео Коркоса ; знаменитый «Портрет Джузеппе Верди» (1886) работы Джованни Больдини ; портрет « Сына Эдварда с Эджисто Фаббри и Альфредо Мюллером» (1895) работы Микеле Гордиджани и две скульптуры Медардо Россо , одна из них — « Портрет Генри Руарта» (1889–1890), которого критики считают единственным скульптором- импрессионистом . [ 37 ] [ 38 ]
21 декабря 2011 года музей вновь открылся для публики с новым маршрутом выставок. [ 39 ] Все работы, ранее вошедшие в «Комнату садовника», за исключением двух Ван Гогов, остались в зале XIV, озаглавленном «Вопрос импрессионистов», куда вошли еще скульптуры — две Эдгара Дега и вся коллекция, посвященная Медардо Россо. Вместо этого Ван Гоги были перенесены в зал XV, названный «Гуманитарная утопия», и размещены на свободной стене в центре комнаты, так что они стали первыми работами, с которыми посетители сталкиваются на своем маршруте. [ 40 ]
Оба полотна выставлены рядом с «Солнцем » (1904) Джузеппе Пелицца да Вольпедо , «Нищий» (1902), «Больные» (1903) и «Безумная женщина» (1905) Джакомо Балла , «Виатикум» (1884) Анджело Морбелли , «Путешествие жизни». (1905) Джона Куинси Адамса , Retirando las redes (1896) Хоакина Сорольи , После усталой работы (1910) Доме Скутецки, Крестьянин за работой (1908–1910) Умберто Боччони , Еда (1910–1914) Альбина Эггера Лиенц , «Рабочие» (1905) Константино Менье, «Носокомио» (1895) Сильвио Ротты и «Портрет Джованни Сины» (ок. 1909) Феличе Карены . [ 40 ]
Поэтому «Садовник» — фундаментальная работа в кратком хронологическом и художественном путешествии, которое музей создает вокруг импрессионистического течения, пленэристского искусства и исследований, посвященных цвету. [ 37 ] Садовник - это связь с художниками, которые посвятили свое искусство и свою карьеру символистским новациям и смеси социализма и позитивизма , не забывая при этом о социальной маргинализации - теме, которую Ван Гог всегда очень деликатно затрагивал в своих работах. [ 39 ]
В любом случае, на протяжении многих лет картина «Садовник» также выдавалась для временных выставок и выставлялась как в других итальянских городах, таких как Генуя. [ 41 ] и Сиена , [ 42 ] а также за пределами Италии, в таких городах, как Вена [ 43 ] или Филадельфия . [ 44 ] Кроме того, картина была частью различных временных выставок, на которых демонстрировались картины, найденные Армой карабинеров после кражи, проходившей в Риме в 1999 году. [ 45 ] и 2004. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бардацци и Сборги (2007 , стр. 180)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 540)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ди Майо и Лафранкони (2006 , стр. 290)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кабелла и Фреззотти (2004 , стр. 110)
- ^ Jump up to: а б Янсен, Лео; Ганс, Луитен; Нинке, Баккер. «Винсент Ван Гог — Письма» . vangoghletters.org .
- ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 11)
- ^ Jump up to: а б с д «Винсент Ван Гог, un breve perfil» . vangoghmuseum.nl (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б «Садовник» . Культура Италии (на итальянском языке).
- ^ Ван Гог, Винсент. «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 5 и пятница, 6 сентября 1889 года» . vangoghletters.org .
- ^ Биолькини, Стефано (2 марта 2007 г.). «Флоренция заново открывает «утраченные» шедевры Поля Сезанна» . Иль Соле 24 Оре . Флоренция.
- ^ Jump up to: а б с Бардацци и Сборги (2007 , стр. 168).
- ^ «Садовник» . КультураИталия.
- ^ Jump up to: а б с д и «Как неосмотрительно» . Коррьере делла Сера . 22 мая 1998 г.
- ^ Фиоретти, Сабелли (16 марта 2006 г.). «Интервью с Верузио» (на итальянском языке).
- ^ «Когда Ван Гог жил с нами» (на итальянском языке). 22 мая 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство культурного наследия и деятельности (29 мая 2002 г.). «Садовник Ван Гога остается в Италии. Удовлетворение министра Урбани» (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б «Садовник Ван Гога остается в Риме» . Республика (на итальянском языке). 29 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа отвергает Италию ради Ван Гога» . Il Corriere della Sera (на итальянском языке). 6 января 2000 г.
- ^ «Садовник приедет в Рим» . Il Corriere della Sera (на итальянском языке). 21 июня 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рим, два Ван Гога и Сезанн украдены из музея» . La Repubblica (на итальянском языке). Рим. 20 мая 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с д Броги, Паоло (8 июля 1998 г.). « Ван Гог воровству «учился» в баре» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Рим. п. 16. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
- ^ «Портрет дамы: Картина, найденная в стене, подтверждена как украденная Климтом» . Новости Би-би-си . 17 января 2020 г.
- ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 515)
- ^ «Анне ван Гогу-Карбентус. Сен-Реми-де-Прованс, четверг, 19 сентября 1889 года» . vangoghletters.org.
- ^ «Садовник» . Национальная галерея .
- ^ «Винсент Ван Гог: вневременная сельская местность – современный город» . vediromainbici.it. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
- ^ «Портрет доктора Гаше» . Национальная галерея Канады .
- ^ «фовизм» . sapere.it (на итальянском языке). Об Августине.
- ^ Пеккатори, Зуффи и Тортероло (1998 , стр. 130).
- ^ Jump up to: а б Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 510)
- ^ Jump up to: а б Вергест и др. (2008 , стр. 218)
- ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 517)
- ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 617)
- ^ Вальтер и Мецгер (2006 , стр. 472)
- ^ Вальтер и Мецгер (2006) .
- ^ «Список помещений ГНАМ» . Romartguide.it (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Бенедетти, Джудитта. «Три комнаты Галереи современного искусства» (PDF) (на итальянском языке). хаосменеджмент.ит.
- ^ «Трёхмерный вид помещения» . Студия Ардженто. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Сасси, Эдоардо (21 декабря 2011 г.). «Национальная галерея современного искусства, реорганизация по темам и направлениям» . Коррьере делла Сера . Рим.
- ^ Jump up to: а б «Комната 15 – Гуманитарная утопия» . Национальная галерея современного искусства.
- ^ Jump up to: а б «Найденные сокровища» . palazzoducale.genova.it (на итальянском языке). Герцогский дворец Генуи. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
- ^ «Искусство, гениальность и безумие в Мостре в Сиене» . civita.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
- ^ «Винсент Ван Гог, рисунки и картины» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года.
- ^ «Портреты Ван Гога, известные в коллекциях музеев Детройта, Бостона и Филадельфии» . Художественный музей Филадельфии . 9 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г.
- ^ Пиперно, Антонелла (17 марта 1999 г.). «Ван Гог в замке Сант-Анджело» . Республика . Рим. п. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Бардацци, Франческа; Сборги, Франческа (2007). Сезанн во Флоренции. Два коллекционера и выставка импрессионизма 1910 года (на итальянском языке). Мондадори Электа. ISBN 978-88-370-5108-2 .
- Ди Маджо, Э.; Лафранкони, М. (2006). Национальная галерея современного искусства. Коллекции. XIX век (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN 978-88-370-4365-0 .
- Пеккатори, Стефано; Зуффи, Стефано; Тортероло, Анна (1998). Артбук Ван Гога (на итальянском языке). Мартеллаго (Венеция): Леонардо Арте. ISBN 88-7813-828-2 .
- Пеллегрино, Франческо (2013). 22:00, ограбление туннеля (на итальянском языке). Марино (Рим) со вступительной запиской Вальтера Вельтрони: Natyvi Contemporanea. ISBN 978-88-906370-4-9 .
- Тончини Кабелла, А.; Фреззотти, Стефания (2004). Найдены сокровища. Карабинеры за искусство в искусстве (на итальянском языке). Рим: Художественные издатели Де Лука. ISBN 88-8016-596-8 .
- Вергеест, Аукье; Медендорп, Тейо; ван Страатен, Эверт; Голдин, Марко; Увеличение, Роберт (2008). Ван Гог disegni e dipinti — Capolavori dal Kröller — Музей Мюллера (на итальянском языке). Крочетта дель Монтелло (ТВ): Linea d'Ombra Libri. ISBN 978-88-89902-30-1 .
- Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2006). Все картины Ван Гога (на итальянском языке). Сумки. ISBN 978-3-8228-5218-7 .