Jump to content

Хоакин Соролья

Хоакин Соролья
Платиновый отпечаток Сорольи работы Гертруды Кезебир , ок. 1908 год
Рожденный
Хоакин Соролья и Бастида

( 1863-02-27 ) 27 февраля 1863 г.
Валенсия , Испания
Умер 10 августа 1923 г. (10 августа 1923 г.) (60 лет)
Серседилья , Испания
Известный Живопись , ландшафтное искусство
Движение Импрессионизм , Люминизм

Хоакин Соролья и Бастида ( валенсийский : Хоаким Соролья и Бастида , 27 февраля 1863 — 10 августа 1923) [ а ] был испанским художником . Соролья преуспел в написании портретов , пейзажей и монументальных произведений социальной и исторической тематики. Его наиболее типичные работы характеризуются ловким изображением людей и пейзажей под ярким солнечным светом Испании и освещенной солнцем водой. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хоакин Соролья родился 27 февраля 1863 года в Валенсии , Испания. Соролья был старшим ребенком в семье торговца по имени Хоакин Соролья и его жены Консепсьон Бастида. Его сестра Конча родилась годом позже. В августе 1865 года оба ребенка остались сиротами, когда их родители умерли, возможно, от холеры. После этого о них заботились их тетя и дядя по материнской линии, слесарь. [ 2 ]

Гибель Педро Веларде-и-Сантильяна во время обороны артиллерийских казарм Монтелеон , 1884 год, Музей Прадо , Мадрид

Начальное художественное образование он получил в возрасте 9 лет в родном городе. [ 3 ] а затем под руководством нескольких учителей, включая Каэтано Капуса, Салустиано Асенхо. В восемнадцать лет он отправился в Мадрид , энергично изучая картины мастера в Музее Прадо . После завершения военной службы Соролья в возрасте двадцати двух лет получил грант, который позволил ему в течение четырех лет изучать живопись в Риме , Италия , где его приветствовал и нашел стабильность в примере Франсиско Прадилья , директора Испанская академия в Риме . Длительное пребывание в Париже в 1885 году дало ему первое знакомство с современной живописью; особое влияние оказали выставки Жюля Бастьена-Лепажа и Адольфа фон Менцеля . Вернувшись в Рим, он учился у Хосе Бенлиуре, Эмилио Сала и Хосе Вильегаса Кордеро . [ 4 ]

В 1888 году Соролья вернулся в Валенсию, чтобы жениться на Клотильде Гарсиа дель Кастильо, с которой он впервые встретился в 1879 году, когда работал в студии ее отца. К 1895 году у них родилось трое детей: Мария, 1890 года рождения, Хоакин, 1892 года рождения, и Елена , 1895 года рождения. В 1890 году они переехали в Мадрид, и в течение следующего десятилетия усилия Соролья как художника были сосредоточены в основном на производство больших полотен востоковедной , мифологической, исторической и социальной тематики для показа в салонах и международных выставках в Мадриде, Париже, Венеции , Мюнхен , Берлин и Чикаго . [ 5 ]

Его первый яркий успех был достигнут с картиной «Другая Маргарита» (1892), которая была удостоена золотой медали на Национальной выставке в Мадриде. [ 3 ] затем первая премия на Чикагской международной выставке, где она была приобретена и впоследствии передана в дар Вашингтонскому университету в музее Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури . Вскоре он приобрел всеобщую известность и стал признанным главой современной испанской школы живописи. [ 3 ] Его картина «Возвращение с рыбалки» (1894) вызвала большое восхищение на Парижском салоне и была приобретена государством для Люксембургского музея . [ 3 ] Это указывало направление его зрелой деятельности. [ 6 ]

В 1897 году Соролья написал два шедевра, соединяющих искусство и науку: «Портрет доктора Симарро у микроскопа» и «Исследование» . Эти картины были представлены на Национальной выставке изящных искусств, проходившей в Мадриде в том же году, и Соролья получил Почетную премию. Здесь он представляет своего друга Симарро как человека науки, который передает свою мудрость исследования и, кроме того, это триумф натурализма, поскольку он воссоздает внутреннюю среду лаборатории, улавливая светящуюся атмосферу, создаваемую искусственными красновато-желтыми цветами. свет газовой горелки контрастирует со слабым розовато-лиловым дневным светом, льющимся из окна. Эти картины могут войти в число самых выдающихся мировых картин этого жанра. [ 7 ]

Печальное наследство!

[ редактировать ]
Печальное наследство! , 1899. Дети-калеки купаются в море в Валенсии; в центре изображение двух детей, больных полиомиелитом (Коллекция Банкаха)

Еще более поворотным моментом в карьере Сорольи стала картина и выставка « Печальное наследство» (1899, справа), чрезвычайно большое полотно, тщательно отделанное для всеобщего обозрения. Сюжетом стало изображение детей-калек, купающихся в море в Валенсии под присмотром монаха. они являются жертвами наследственного сифилиса . Вероятно, [ 8 ] Кампос предположил, что эпидемия полиомиелита, поразившая Валенсию несколькими годами ранее, присутствует, возможно, впервые в истории живописи, в изображении двух больных детей. [ 9 ] Картина принесла Соролье его величайшее официальное признание, Гран-при и почетную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, а также почетную медаль на Национальной выставке в Мадриде в 1901 году.

Серия подготовительных масляных набросков к «Грустному наследству» была написана с величайшей яркостью и бравурностью и предвещала растущий интерес к мерцающему свету и умело обращенному медиуму. [ 10 ] Соролья настолько хорошо оценил эти эскизы, что подарил два из них американским художникам; один Джону Сингеру Сардженту , другой Уильяму Мерритту Чейзу . [ 11 ] После этой картины Соролья больше никогда не возвращался к теме столь откровенного общественного сознания. [ 12 ]

Зрелость

[ редактировать ]
Моя жена и дочери в саду , или «Mi Esposa e Hijas en el Jardín», оригинальное название, 1910 год.

Выставка на Всемирной выставке в Париже 1900 года принесла ему почетную медаль и звание кавалера Почетного легиона ; [ 3 ] в течение следующих нескольких лет Соролья был удостоен звания члена Академий изящных искусств Парижа, Лиссабона и Валенсии, а также любимого сына Валенсии.

Специальная выставка его работ — фигурок, пейзажей и портретов — в галерее Жоржа Пети в Париже в 1906 году затмила все его прежние успехи и привела к назначению его кавалером Ордена Почетного легиона. [ 3 ] На выставке было представлено около 500 работ, ранние картины, а также недавние сцены на залитом солнцем пляже, пейзажи и портреты. Результативность выставки поразила критиков и стала финансовым триумфом. [ 13 ] Хотя последующие крупномасштабные выставки в Германии и Лондоне были встречены более сдержанно, в то время как в Англии в 1908 году Соролья встретил Арчера Милтона Хантингтона , который сделал его членом Латиноамериканского общества Америки в Нью-Йорке и пригласил его выставляться там в 1909 г. На выставке было представлено 356 картин, из них продано 195. Соролья провел в Америке пять месяцев и написал более двадцати портретов. [ 14 ]

Работы Соролья часто выставляются вместе с работами его современников и друзей Джона Сингера Сарджента и Андерса Цорна . [ 15 ]

Портреты

[ редактировать ]
Американский президент Уильям Ховард Тафт , 1909 год, Художественный музей Тафта.

Хотя формальная портретная живопись не была жанром, который предпочитал Соролья, поскольку она имела тенденцию ограничивать его творческие аппетиты и могла отражать отсутствие у него интереса к своим сюжетам, [ 16 ] прием заказов на портреты оказался прибыльным, и изображение его семьи было неотразимым. Иногда влияние Веласкеса было преобладающим, как, например, в «Моей семье» (1901), отсылке к «Менинам» , в которых на переднем плане группировались его жена и дети, отражавшиеся художником за работой в далеком зеркале. [ 17 ] В других случаях желание соревноваться со своим другом Джоном Сингером Сарджентом было очевидным, как, например, в «Портрете миссис Айры Нельсон Моррис и ее детей» (1911). [ 18 ] Серию портретов, созданных в Соединенных Штатах в 1909 году по заказу Латиноамериканского общества Америки, завершил портрет г-на Тафта, президента Соединенных Штатов . [ 19 ] Этот портрет, написанный в Белом доме, находится в постоянной экспозиции Художественного музея Тафта в Цинциннати, штат Огайо. [ 20 ]

Портрет доктора Симарро под микроскопом , 1897 год (Luis Simarro Legacy Trust, General Fundación, University Complutense)

Можно было рассчитывать, что появление солнечного света пробудит его интерес, и именно на открытом воздухе он нашел свои идеальные условия для портрета. [ 21 ] Таким образом, не только его дочь позировала стоящей на залитом солнцем пейзаже для Марии в Ла-Гранхе (1907), но и испанская королевская семья для Портрета короля Альфонсо XIII в гусарском мундире (1907). [ 22 ] Для портрета г-на Луи Комфорта Тиффани (1911 г.), [ 23 ] Американский художник позировал сидящим за мольбертом в своем саду на Лонг-Айленде , в окружении экстравагантных цветов. Тщеславие достигает своего апогея в «Моей жене и дочерях в саду» (1910, см. галерею ниже), где идея традиционной портретной живописи уступает место чистому плавному восторгу картины, построенной с густыми пассажами цвета, любви Сорольи к семье. и солнечный свет слились.

Провинции Испании

[ редактировать ]

В начале 1911 года Соролья во второй раз посетил Соединенные Штаты и выставил 152 новые картины в Художественном музее Сент-Луиса. [ 24 ] [ 25 ] и 161 в Институте искусств Чикаго несколько недель спустя. [ 26 ] Позже в том же году Соролья встретил Арчи Хантингтона в Париже и подписал контракт на серию масляных работ, посвященных жизни в Испании. Эти 14 великолепных фресок, установленных по сей день в здании Латиноамериканского общества Америки на Манхэттене, имеют высоту от 12 до 14 футов и общую длину 227 футов. [ 27 ] [ 28 ] Это главное поручение в его карьере, оно доминировало в последние годы жизни Сорольи.

Хантингтон представлял себе работу, изображающую историю Испании, но художник предпочел менее конкретное видение Испании , в конечном итоге выбрав изображение регионов Пиренейского полуострова и назвав его «Провинции Испании» . [ 29 ] Несмотря на необъятность полотен, Соролья написал все, кроме одного, на пленэре и побывал в определенных местах, чтобы написать их: Наварра , Арагон , Каталония , Валенсия , Эльче , Севилья , Андалусия , Эстремадура , Галисия , Гипускоа , Кастилия , Леон , и Аямонте , где на каждой площадке рисуют модели, позирующие в местных костюмах. Каждая фреска прославляла ландшафт и культуру своего региона, панорамы, состоящие из толп рабочих и местных жителей. К 1917 году он, по его собственному признанию, был измотан. [ 30 ] К июлю 1919 года он завершил последнюю панель. [ 31 ]

Соролья перенес инсульт в 1920 году, когда писал портрет в своем саду в Мадриде. Парализованный более трех лет, он умер 10 августа 1923 года. Он похоронен на кладбище Валенсии в Испании.

Зал Соролья, в котором размещаются представители провинций Испании Латиноамериканского общества Америки , открылся для публики в 1926 году. [ 32 ] Комната была закрыта на реконструкцию в 2008 году, а фрески впервые побывали в музеях Испании. Зал Соролья вновь открылся в 2010 году, и фрески находятся в постоянной экспозиции. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Сорольи на некоторых других испанских художников, таких как Альберто Плай-и-Рубио. [ 34 ] и Хулио Ромеро де Торрес , [ 35 ] было так отмечено, что их называют «сороллистами». [ 36 ]

После его смерти вдова Сорольи, Клотильда Гарсия дель Кастильо, оставила многие из его картин испанской публике. Картины в конечном итоге сформировали коллекцию, которая сейчас известна как Музей Соролья , который был домом художника в Мадриде. Музей открылся в 1932 году.

Работы Сорольи представлены в музеях Испании, Европы, Америки, а также во многих частных коллекциях Европы и Америки. [ 3 ] В 1933 году Дж. Пол Гетти приобрел десять пляжных сцен импрессионистов , выполненных Сорольей, некоторые из которых сейчас находятся в музее Дж. Пола Гетти . [ 37 ]

В 1960 году был представлен короткометражный документальный фильм «Соролья, художник света» , написанный и снятый Мануэлем Домингесом на Каннском кинофестивале . [ 38 ]

Испанская национальная танцевальная труппа удостоила чести произведения художника «Провинции Испании» балет «Соролья» . , поставив по мотивам картин [ 39 ]

высокоскоростной железной дороги в Валенсии станция В честь Сорольи названа . [ 40 ]

Временные выставки

[ редактировать ]

В 2007 году многие из его работ были выставлены в Пти-Пале в Париже вместе с работами Джона Сингера Сарджента , современника, который писал в такой же манере импрессионизма. В 2009 году прошла специальная выставка его работ в Прадо в Мадриде , а в 2010 году выставка посетила музей Оскара Нимейера в Куритибе , Бразилия .

С 5 декабря 2011 года по 10 марта 2012 года несколько работ Сорольи были выставлены в Испанском институте королевы Софии в Нью-Йорке. На этой выставке были представлены экспонаты, использованные во время восьмилетнего исследования Сорольи для «Видения Испании» .

Выставка под названием «Соролья и Америка» исследовала уникальные отношения Сорольи с Соединенными Штатами в начале двадцатого века. Выставка открылась в Музее Медоуз при СМУ в Далласе (13 декабря 2013 г. - 19 апреля 2014 г.). Оттуда он отправился в Художественный музей Сан-Диего (30 мая – 26 августа 2014 г.), а затем в Fundación MAPFRE в Мадриде (23 сентября 2014 г. – 11 января 2015 г.). [ 41 ]

В 2016 году в мюнхенском Кунстхалле прошла крупная выставка Сорольи. [ 42 ]

В 2019 году Национальная галерея провела в Лондоне крупную временную выставку Сорольи под названием «Соролья: испанский мастер света» . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В 2022 году в Палаццо Реале в Милане прошла крупная временная выставка Сорольи под названием «Хоакин Соролья: Художник света» . [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Испанское произношение: [xoaˈkin soˈɾoʎa]
    Валенсийское произношение: [dʒuaˈkim soˈɾoʎa]
  1. ^ «Благодаря своему природному гению и упрямой силе воли он стал тем, кем он является, — художником вибрирующего солнечного света, которому нет равных. Пусть в этом утверждении не будет стеснения в сравнениях. Ни Тёрнер, ни Моне не рисовали так прямо ослепляющие лучи солнечный свет, как и этот испанец». (Джеймс Гиббонс Хунекер, цитата из книги «Пил, Эдмунд: Художник Хоакин Соролья» , Philip Wilson Publishers, Ltd., 1989, стр. 13.)
  2. ^ Соролья, Франсиско Понс: «Соролья: его живопись и его семья», Художник Хоакин Соролья , с. 19.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Соролья и Бастида, Хоакин» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 434.
  4. ^ Пил, с. 244.
  5. ^ Пил, с. 14.
  6. ^ « Возвращение с рыбалки - ключевая картина в развитии Сорольи. Это его первая большая сцена на валенсийском пляже и его первая большая картина на природный сюжет - можно почти сказать, что это была его первая Соролья ». (Пил, стр. 215.)
  7. ^ Кампос Буэно, Дж. Дж., (2010) Искусство и наука в живописи Сорольи. Исследование в лаборатории доктора Симарро Psychologia Latina, 1, 9–26.
  8. ^ «Сочный извращенный взгляд на отсталую страну - Соролья: обзор испанского мастера света» . Хранитель . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г.
  9. ^ Кампос Буэно, Джей-Джей (2010)
  10. ^ Пил, с. 217.
  11. ^ Пил, стр. 217–218.
  12. ^ «Художники Соролья и Цорн на личной выставке» . Страна. 5 марта 1992 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  13. ^ Ф.П. Соролья, с. 22.
  14. ^ Пил, стр. 246–247.
  15. ^ Тиссен. «Музей Тиссена-Борнемисы представляет Сарджент/Соролью» . Музей Тиссена . Проверено 16 сентября 2014 г.
  16. ^ «Мне не хочется рисовать портреты в помещении [...] Я не могу испытывать сочувствия». (Хоакин Соролья, цитата из Evening Post , 5 февраля 1909 г.)
  17. ^ Пил, с. 221.
  18. ^ Влияние, возможно, было взаимным: «[...] то, что Соролья находился под влиянием Сарджента в его портретной живописи, кажется очевидным [...] Определенно кажется, что пейзажная живопись Сарджента после 1906 года находилась под сильным влиянием Сорольи». (Пил, стр. 15.)
  19. ^ Файл: Хоакин Соролья Портрет президента Тафта.jpg — Wikimedia Commons на commons.wikimedia.org.
  20. ^ Пил, с. 230.
  21. ^ Пил, стр. 63, 232.
  22. ^ Файл: Хоакин Соролья Ретрато Дель Рей Дон Альфонсо XIII с униформой Де Хусарес.jpg - Wikimedia Commons на commons.wikimedia.org
  23. Портрет Луи Тиффани находится в постоянной экспозиции Латиноамериканского общества Америки на Манхэттене.
  24. ^ «Архив выставок, 1910-1919» . Художественный музей Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  25. ^ Соролья, Хоакин (1911). Коллекция картин Хоакина Соролья-и-Бастиды: выставлена ​​в США под эгидой Латиноамериканского общества Америки . Городской художественный музей Сент-Луиса. Открытие в среду утром, 22 марта 1911 года, в десять часов, в галереях 16, 2, 3 и 14 в восточном крыле Художественного здания Форест-парка и продлится три недели.
  26. ^ Пил, с. 247.
  27. ^ Берк, Маркус. «Коллекция в контексте: Латиноамериканское общество Америки» . Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета . Проверено 21 апреля 2013 г. Эти 14 фресок можно подробно увидеть в Интернете на этом веб-сайте. На карте первого этажа в правом верхнем углу нажмите синюю точку в самой левой пустой комнате, которая показывает всю комнату Соролья.
  28. ^ «Провинции Испании» . Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета . Проверено 21 апреля 2013 г.
  29. ^ Мюллер, Присцилла: «Соролья и Америка», Художник Хоакин Соролья , с. 65.
  30. ^ Мюллер, с. 67.
  31. ^ "Вчера днем ​​мне удалось проделать довольно большую работу над картиной, так что я надеюсь закончить ее сегодня, в праздник Святого Петра. Это будет конец более чем шестилетней работы, страданий и борьба, с таким большим количеством хорошего и плохого, особенно на этом этапе». (Ф. П. Соролья, стр. 29.)
  32. ^ Фелипе Гарин и Факундо Томас Видение Испании. Коллекция каталога выставки Латиноамериканского общества Америки, Банкаха, Валенсия, 2008 г.
  33. ^ Кан, Ева (4 марта 2010 г.). «Панорамное видение» после тура по Испании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2015 г.
  34. ^ «Пла и Рубио, Альберто» . Музей Прадо (на испанском языке) . Проверено 4 сентября 2016 г.
  35. ^ «Ромеро де Торрес, Хулио» . Фонд МАКСАМ . Проверено 5 сентября 2016 г.
  36. ^ Гусман, Хоакин (21 февраля 2016 г.). «О Соролье, сороллистах и ​​антисорольизме» . Валенсиаплаза (на испанском языке). Группа Плаза . Проверено 5 сентября 2016 г.
  37. ^ Музей Дж. Пола Гетти. Хоакин Соролья и Бастида. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine. Проверено 6 сентября 2008 года.
  38. ^ «Официальный отбор 1960 года: Весь отбор» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
  39. ^ «Соролья» (балет). Национальный балет Испании . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 .
  40. ^ «Вокзал Валенсии Хоакин Соролья» . www.renfe-sncf.com . Проверено 24 февраля 2018 г.
  41. ^ «Соролья и Америка» . Музей Медоуза . Даллас. 2013–2014 гг. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  42. ^ Райтер-Вельтер, Барбара (19 марта 2016 г.). «Выставка: Соролья, мастер света» . Мир .
  43. ^ «Соролья: испанский мастер света» . Национальная галерея, Лондон . 2019 . Проверено 8 марта 2019 г.
  44. ^ Гутьеррес Сальдивар, Игнасио (28 февраля 2019 г.). «Большая выставка Хоакина Соролья в Национальной галерее в Лондоне» . Эль Крониста (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
  45. ^ Гаскойн, Лаура (9 марта 2019 г.). «Наслаждайтесь лучами испанского солнца от Хоакина Сорольи» . Зритель . Проверено 7 марта 2019 г.
  46. ^ «Хоакин Соролья Художник света» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0990791d1a3500b3b11cd5316a99f6c1__1723508460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c1/0990791d1a3500b3b11cd5316a99f6c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joaquín Sorolla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)