Jump to content

Уильям Меррит Чейз

Уильям Меррит Чейз
Чейз в 1900 году
Рожденный ( 1849-11-01 ) 1 ноября 1849 г.
Умер 25 октября 1916 г. ) ( 1916-10-25 ) ( 66 лет
Нью-Йорк, США
Образование Национальная академия дизайна ;
Академия изящных искусств, Мюнхен ,
Известный Портретная живопись ; ландшафтное искусство
Движение Импрессионизм
Награды столетней выставки Филадельфии Медаль

Уильям Меррит Чейз (1 ноября 1849 – 25 октября 1916) был американским художником, известным как представитель импрессионизма и педагог. Он также является ответственным за создание Школы Чейза, которая позже стала Школой дизайна Парсонса .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]
Автопортрет , 1915–16, холст, масло, Художественный музей Ричмонда.

Уильям Меррит Чейз родился 1 ноября 1849 года в Вильямсбурге (ныне Ниневия ), штат Индиана, в семье Сары Суэйн и Дэвида Х. Чейза, местного бизнесмена. Отец Чейза перевез семью в Индианаполис в 1861 году и нанял сына продавцом в семейный бизнес. Чейз рано проявил интерес к искусству и учился у местных художников-самоучек Бартона С. Хейса и Джейкоба Кокса .

В 19 лет он решил стать моряком и отправился со своим другом в Аннаполис, где его зачислили на торговое судно. [1] После короткого трехмесячного пребывания на флоте Чейз понял, что это не для него, и его учителя посоветовали ему поехать в Нью-Йорк для дальнейшего художественного образования. Он прибыл в Нью-Йорк в 1869 году, познакомился и учился у Джозефа Ориэла Итона некоторое время , затем поступил в Национальную академию дизайна под руководством Лемюэля Вильмарта , ученика известного французского художника Жана-Леона Жерома .

В 1870 году ухудшение семейного состояния вынудило Чейза покинуть Нью-Йорк и переехать в Сент-Луис, штат Миссури , где тогда базировалась его семья. Работая, чтобы поддержать свою семью, он стал активным членом художественного сообщества Сент-Луиса, выигрывая призы за свои картины на местной выставке. Он также выставил свою первую картину в Национальной академии в 1871 году. Талант Чейза вызвал интерес богатых коллекционеров Сент-Луиса, которые организовали для него поездку в Европу на два года в обмен на картины и помощь Чейза в обеспечении европейского искусства для их коллекций.

В Европе Чейз поселился в Академии изящных искусств в Мюнхене , давнем центре художественного обучения, который привлекал все большее число американцев и привлекал Чейза, потому что там было меньше отвлекающих факторов, чем в Париже. [2] Он учился у Александра фон Вагнера и Карла фон Пилоти и подружился с американскими художниками Уолтером Ширлоу , Фрэнком Дювенеком и Дж. (Озефом) Фрэнком Карриером.

В Мюнхене Чейз чаще всего использовал свой быстро растущий талант в фигуративных работах, которые он писал в свободном стиле, популярном среди его преподавателей. В январе 1876 года одна из этих фигурных работ, портрет под названием «На взводе» - Придворный шут (ныне находится в коллекции Пенсильванской академии изящных искусств ) была выставлена ​​в Бостонском художественном клубе ; позже в том же году он был выставлен и выиграл медаль на выставке столетия в Филадельфии , и этот успех принес Чейзу первую известность.

Фотография Уильяма Меррита Чейза Ноэля Роу в его студии на Десятой улице Нью-Йорка, которую он держал с 1875 по 1895 год.

Чейз отправился в Венецию, Италия, в 1877 году вместе с Дювенеком и Джоном Генри Твахтманом, а затем вернулся в Соединенные Штаты летом 1878 года, высококвалифицированным художником, представляющим новую волну американских талантов, получивших европейское образование. Дома в Америке он выставил свою картину «Готов к поездке» (коллекция Клуба Союзной лиги) вместе с недавно созданным Обществом американских художников в 1878 году. Он также открыл студию в Нью-Йорке в здании студии на Десятой улице , где проживали многие выдающиеся художники того времени. Он был членом Tilers , группы художников и писателей, среди которых были некоторые из его известных друзей: Уинслоу Гомер , Артур Квартли и Огастес Сент-Годенс .

В 1881 году друг и художник Уильям Престон Фелпс вернулся в Европу, чтобы вместе с Чейзом отправиться в рабочий тур по Италии , Венеции , Капри , а затем вернуться в Германию . [3]

Роли Чейза: отец, художник, учитель

[ редактировать ]
Студия Интерьер , гр. 1882, Бруклинский музей.

Чейз воспитал несколько личностей: утонченного космополита, преданного семьянина и уважаемого учителя. Чейз женился на Элис Герсон в 1887 году. [4] и вместе они воспитали восемь детей в самый энергичный творческий период Чейза. Его старшие дочери, Элис Дьедонни Чейз и Дороти Бремон Чейз, часто моделировали своего отца.

Однако в Нью-Йорке Чейз стал известен своей яркостью, особенно в одежде, манерах и, прежде всего, в своей студии. На Десятой улице Чейз переехал в старую студию Альберта Бирштадта и украсил ее как продолжение своего собственного искусства. Чейз наполнил студию роскошной мебелью, декоративными предметами, чучелами птиц, восточными коврами и экзотическими музыкальными инструментами. Студия служила центром внимания утонченных и модных представителей арт-мира Нью-Йорка конца 19 века. К 1895 году расходы на содержание студии, а также других его резиденций вынудили Чейза закрыть ее и выставить ее содержимое на аукцион.

Миссис Чейз в розовом , Художественный музей Фигге

Помимо живописи, Чейз активно интересовался преподаванием. Первоначально он брал частных учеников, среди которых была Дора Уиллер , студентка с 1879 по 1881 год, которая стала профессиональной художницей и другом на всю жизнь. Мать Доры, Кэндис Уилер, писала в своих мемуарах о заразительном энтузиазме Чейза, как «самого щедрого из учителей, который не только исчерпывающе отдавал свои накопленные знания о том, как что-то делать, но и воспитывал желание делать это. Позже, несколько против его воли. его убедили возглавить художественную школу в Шиннекок-Хиллз, Лонг-Айленд. [5]

По наущению миссис Уильям Хойт Чейз открыл Летнюю школу искусств Шиннекок-Хиллз на востоке Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в 1891 году. [5] Он преподавал там до 1902 года. Чейз применил метод живописи на пленэре и часто обучал своих учеников на занятиях на открытом воздухе. Он также открыл Школу искусств Чейза в 1896 году, которая два года спустя стала Нью-Йоркской школой искусств , где Чейз оставался преподавателем до 1907 года. Чейз преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств с 1896 по 1909 год; Лига студентов-художников с 1878 по 1896 год и снова с 1907 по 1911 год; и Бруклинская художественная ассоциация в 1887 и с 1891 по 1896 годы. Наряду с Робертом Анри , который стал конкурирующим преподавателем, Чейз был самым важным учителем американских художников на рубеже 20-го века. [6]

В дополнение к его обучению таких артистов Восточного побережья, как Джордж Беллоуз , Луиза Аптон Брамбак , Говард Чендлер Кристи , Кейт Фриман Кларк , Джей Холл Коннауэй , Мариетт Лесли Коттон , Чарльз Демут , Сайлас Дастин , Лидия Филд Эммет , Джордж Пирс Эннис , Марсден Хартли , Энни Тракуэйр Лэнг , Джон Марин , М. Джин МакЛейн , Фрэнсис Миллер Мумо , Джорджия О’Киф , Леопольд Сейферт , Элизабет Спархок-Джонс , Джозеф Стелла , Лилиан Эльвира Мур Эббот , [6] и Эдвард Чарльз Волкерт , он сыграл важную роль во влиянии на искусство Калифорнии на рубеже веков, особенно во взаимодействии с Артуром Фрэнком Мэтьюзом , Ксавье Мартинесом , Перси Греем и Ширли Уильямсон . [7] Он также сыграл важную роль в оказании влияния на техасский импрессионизм и преподавал художникам Джулиану Ондердонку и Алисе Шилле . Он также преподавал художницу Среднего Запада Сару Шевелл Хейден .

Летние туры по Европе

[ редактировать ]

Прекратив работу в Шиннекок-Хиллз, Чейз начал летом возить группы студентов за границу, чтобы они совершили поездку по важным европейским центрам искусства. В 1903 году Чейз и его ученики посетили Харлем в Нидерландах , где Чейз был вдохновлен шуттерштуком Франса Хальса. Он сделал автопортрет себя в роли одного из статеров Хальса, выбрав своего двойника Йохана Класа Лоо, изображенного в «Офицерах ополченческой роты Святого Адриана» в 1633 году . [8]

Стиль и тематика

[ редактировать ]

Чейз работал во всех СМИ. Он наиболее свободно владел масляной живописью и пастелью , но также создавал акварельные картины и офорты . SGW Бенджамин сказал о своем стиле в современном обзоре:

Завтрак под открытым небом, 1888 г.

Благородное чувство цвета заметно во всех его работах, будь то в тонких неуловимых оттенках плоти или в мощной передаче массы алого цвета, как в его знаменитой картине «Придворный шут». При написании портрета он пытается, иногда очень успешно, уловить характер, хотя иногда и слишком импрессионистический стиль. [9]

Портретная живопись

[ редактировать ]
Дружеский звонок , 1895. Национальная художественная галерея .

Он, пожалуй, наиболее известен своими портретами и натурщиками, среди которых были некоторые из самых важных мужчин и женщин своего времени. [10] На его портрете художницы Лидии Филд Эммет, написанном в 1892 году, Эммет изображен в позе, обычно предназначенной для мужчин на картинах старых мастеров. Рука Эммета лежит у нее на бедре, и она смотрит через плечо на публику. [2]

Чейз также часто рисовал свою жену Элис и их детей, иногда на отдельных портретах, а иногда в сценах домашнего спокойствия: за завтраком на заднем дворе или отдыхе в летнем доме на Лонг-Айленде , когда дети играют на полу или среди песчаные дюны Шиннекока. На картине 1895 года под названием «Дружеский звонок » его жена изображена в желтом платье и развлекает гостя, одетого в белое. [11]

Помимо портретов и фигуративных работ в полный рост, Чейз начал серьезно писать пейзажи в конце 1880-х годов. Его интерес к пейзажному искусству, возможно, был порожден знаковой нью-йоркской выставкой работ французских импрессионистов от парижского дилера Дюран-Рюэля в 1886 году. Чейза больше всего запомнили две серии пейзажей, обе написанные в импрессионистической манере. Первыми были его сцены на Проспекте и в Центральных парках Нью-Йорка; вторым были его летние пейзажи в Шиннекоке. Чейз обычно изображал людей в своих пейзажах на видном месте. Часто он изображал женщин и детей в неторопливых позах, отдыхающих на скамейке в парке, на пляже или лежащих в летней траве в Шиннекоке. Работы Шиннекока, в частности, стали рассматриваться историками искусства как особенно прекрасные образцы американского импрессионизма .

В 1903 году Чейз арендовал виллу Ла Меридиана недалеко от Кареджи во Флоренции, куда он возвращался каждое лето, чтобы рисовать. Позже он купил виллу Силли к югу от города.

Натюрморты

[ редактировать ]

Чейз продолжал рисовать натюрморты на протяжении всей своей карьеры, как и со студенческих времен. Декоративные предметы наполняли его студии и дома, а его внутренние фигуративные сцены часто включали изображения натюрмортов. Он особенно умел передавать эффект света на металлических поверхностях, таких как медные чаши и кувшины. Возможно, самым известным предметом натюрморта Чейза была мертвая рыба, которую он любил рисовать на темном фоне, вяло лежащую на тарелке, как будто только что из прилавка рыбного торговца. Он был известен тем, что покупал мертвую рыбу на рынке, быстро ее красил, а затем возвращал, прежде чем она испортилась. [2]

Почести и поздняя карьера

[ редактировать ]
Портрет Чейза работы Джона Сингера Сарджента (1902) в Метрополитен-музее

Чейз завоевал множество наград дома и за рубежом, был членом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а с 1885 по 1895 год был президентом Общества американских художников . [10] Он стал членом Десяти американских художников после смерти Джона Генри Твахтмана .

В последние годы творческие способности Чейза пошли на убыль, особенно когда современное искусство распространилось в Америке, но он продолжал рисовать и преподавать до 1910-х годов. В этот период Чейз обучал таких многообещающих молодых художников, как Вильгельмина Вебер Ферлонг , [12] Артур Хилл Гилберт и Эдвард Хоппер .

В Кармел-бай-зе-Си с июля по сентябрь 1914 года Чейз преподавал свой последний летний класс, самый большой, насчитывающий более ста учеников, и самый проблемный, в Клуба искусств и ремесел Кармель . Летней школе искусств [13] Его бывшая ученица Дженни В. Кэннон вместе с бизнес-менеджером Чейза С. П. Таунсли и соучредителем Кармела Джеймсом Франклином Девендорфом убедили уважаемого художника посетить Тихоокеанское побережье, пообещав щедрую финансовую прибыль. [14]

Страдая от ухудшения здоровья (цирроз печени), Чейз воспользовался возможностью вскоре после своего прибытия, чтобы встретиться с директорами предстоящей Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско , чтобы обеспечить свою собственную выставочную галерею, в которой ему ранее было отказано. [15] [16] Его обожали ученики Кармеля, некоторые из которых опубликовали обширные описания его лекций и методов преподавания. Чейз счел художественную колонию в Кармеле слишком ограниченной в социальном плане и перенес свою резиденцию в соседний роскошный отель Del Monte в Монтерее, где он заключил несколько важных заказов на портреты. В середине августа одна из его учениц, Хелена Вуд Смит , была жестоко убита своим любовником-японцем, что стало причиной отмены нескольких занятий, чуть ли не жестокой истерии в художественной колонии, а также досрочного ухода некоторых его учениц. Чейз продолжал свой обычный график преподавания, проводил встречи с известными региональными художниками, такими как Уильям Ритшель , нарисовал несколько местных сцен и экспериментировал с монотипиями. [14]

Чейз умер 25 октября 1916 года в своем доме в Нью-Йорке, уважаемый старейшина американского мира искусства. [17] Он был похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк .

Сегодня его работы находятся в большинстве крупных музеев США. Его дом и студия в Шиннекок-Хиллз, штат Нью-Йорк , были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1983 году как усадьба Уильяма Мерритта Чейза . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уильям Меррит Чейз» . Проверено 30 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Познакомьтесь с Уильямом Мерриттом Чейзом, человеком, который научил американских мастеров» . NPR.org . Проверено 10 августа 2016 г.
  3. ^ «Monadnock Art - Друзья Дублинской художественной колонии» . www.monadnockart.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г.
  4. ^ Тинтероу, Гэри, Женевьева Лакамбр и Дебора Л. Ролдан. 2003. Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 524. ISBN   1588390403
  5. ^ Перейти обратно: а б Кэндис Уиллер (1918). Вчера в насыщенной жизни . Братья Харпер, Нью-Йорк. п. 245 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: AF . Звуковой просмотр Пресс. 1999. с. 45. ИСБН  978-0-932087-55-3 .
  7. ^ Кэннон, Дженни Веннерстрем; Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли (PDF) . Том. 1. Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 665–666.
  8. ^ «Поиск по всей базе данных коллекции – Художественный музей Хекшера» . heckscher.org .
  9. ^ SGW Бенджамин , Искусство в Америке: критический и исторический очерк , Харперс, 1880 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чейз, Уильям Мерритт ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 956.
  11. ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN   978-0-9851601-0-4
  12. ^ «Школа искусств Чейза в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, Юнис Т. Грей» . Искусство и прогресс . 6 (4): 118–120. Февраль 1915 г. JSTOR   20561363 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 122–123, 132–159, 177–179, 260–261. ISBN  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
  14. San Francisco Chronicle, 6 сентября 1914 г., с. 54.
  15. New York Herald, 27 июня 1915 г., стр. 5.
  16. ^ Леви, Флоренс Найтингейл (1917). Американский арт-каталог, Том 14 . Американская федерация искусств. п. 321.
  17. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Уильямом Мерриттом Чейзом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c46584d22ccaa38299477caec730b8__1716420300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b8/81c46584d22ccaa38299477caec730b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Merritt Chase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)