Дора Уиллер Кейт
Дора Уиллер Кейт | |
---|---|
Рожденный | Люси Дора Уилер 12 марта 1856 г. |
Умер | 7 декабря 1940 г. Бруклин , Нью-Йорк, США | (84 года)
Место отдыха | Проспект-кладбище на Ямайке, Нью-Йорк , США |
Род занятий | Художник -реалист ; иллюстратор; дизайнер |
Супруг | Будино Кейт |
Родители) | Томас Мейсон Уилер Кэндис Тербер Кэндис Тербер Уилер |
Подпись | |
Дора Уилер Кейт (урожденная Люси Дора Уилер ; 12 марта 1856 — 7 декабря 1940), также известная как миссис Будино Кейт , была художницей-портретистом, художником-монументалистом, дизайнером и иллюстратором книг и журналов, а также дизайнером гобеленов для своей матери. Кэндис Уиллер Фирма Associated Artists.
Биография
[ редактировать ]Рождение, раннее образование и брак
[ редактировать ]Дора Уилер родилась Люси Дора Уилер в Нестлдауне, Холлис (недалеко от Ямайки) , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк, в загородном доме, который ее родители, Кэндис Уиллер (урожденная Тербер) и Томас Мейсон Уилер, построили в 1854 году. Художник Сэнфорд Гиффорд баюкал Дору в его руки и ее мать заметили: «Это было неизбежно, что этот ребенок вырастет художником; это началось с ее детства». [ 1 ]
Ее мать Кэндис Уилер была писательницей, художницей/дизайнером, предпринимателем и всемирно известным экспертом по декоративному текстилю и интерьерам, прославившейся защитой женщин как художников и дизайнеров. [ 2 ] Ее отец Томас Мейсон Уиллер был бизнесменом, занимавшимся судоходством в гавани Нью-Йорка, «умным прогрессивным человеком», поддерживавшим свою жену и дочь в их творческих устремлениях. [ 3 ]
Дора посещала квакерскую школу на Стуйвесант-сквер, а затем нью-йоркскую школу «Мисс Хейнс и мадемуазель де Жанон» в парке Грэммерси недалеко от таунхауса Уилеров. [ 4 ] В Европе, где ее семья проводила некоторое время после Гражданской войны, она была зачислена в школу-интернат в Висбадене, Германия, в возрасте 9–10 и 15 лет, а также в Цюрихе, Швейцария. Она также проводила время со своей семьей в Париже, пока выздоравливала от болезни. Лето они проводили в Монтрё, Швейцария, и в Люк-сюр-Мер, на французском побережье. [ 5 ] [ 6 ]
По словам ее матери, несчастный случай на длинном марше мраморной лестницы в Европе «во многом повлиял на будущее Доры, поскольку абсолютное телесное бездействие, которое, казалось, было условием ее выздоровления, настолько расходилось с ее умственной деятельностью, что привело к постоянно пользуясь карандашом, она месяцами беспрерывно рисовала...» [ 7 ]
Дора уже зарекомендовала себя как молодая художница, сначала работая с матерью в Associated Artists, затем над серией книжных иллюстраций и портретов известных авторов, когда в 1890 году она вышла замуж за адвоката Будино Кейта (1859–1925). [ 8 ] [ 9 ] После замужества она часто работала под именем Дора Уиллер Кейт, а в последующие годы использовала имя миссис Будино Кейт в благотворительных целях, например, пожертвовав знаменитый портрет Чейза Художественному музею Кливленда в 1922 году и коллекцию из 27 текстильных изделий Associated Artists. в Метрополитен-музей в 1928 году. [ 10 ] У Доры было двое детей: сын Элиша, начинающий художник-пейзажист, умерший от болезни в битве на Сомме во время Первой мировой войны , и дочь Лоис, позже миссис Клайд В. Симпсон. [ 11 ] [ 12 ] Миссис Кейт посетила могилу своего сына во Франции в составе контингента Матери Золотой Звезды в 1929 году.
Художественное обучение
[ редактировать ]Уиллеры поддерживали компанию художников и были первыми покровителями художников студии Десятой улицы , которую впоследствии назвали Школой реки Гудзон . [ 14 ] Среди друзей семьи в юности Доры были Фредерик Эдвин Черч , Сэнфорд Гиффорд , Джервис МакЭнти , Джон Фредерик Кенсетт , Джон Лафарж , Уортингтон Уиттредж , Альберт Бирштадт , Джордж Иннесс и Дж. Олден Вейр . [ 15 ]
Будучи молодой девушкой, Дора жила в Нью-Йорке и получала частные уроки у художника Уильяма Мерритта Чейза с 1879 по 1881 год. [ 16 ] [ 17 ] Она и ее друзья Розина и Лидия Эммет были первыми учениками Чейза, и он оставался ее наставником и близким другом на протяжении всей своей жизни, вдохновляющим учителем, «не только исчерпывающим образом раскрывающим свои накопленные знания о том, как что-то делать, но и воспитывающим волю к действию». это." [ 18 ] В последующие годы Дора Уилер и Чейз периодически работали вместе, например, работая над серией театральных постановок в Мэдисон-Сквер-Гарден с целью сбора средств на постамент Статуи Свободы в 1884 году; она также работала в исполнительном совете школы Чейза Шиннекок-Хиллз . [ 19 ] [ 20 ]
После обучения у Чейза Уилер изучала искусство в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников и провела два года в Академии Жюлиана в Париже. [ 21 ] [ 19 ] Во время учебы в Париже в 1885 году она завершила один из своих первых рисунков, изображающих женщин в искусстве и литературе, благодаря которому она должна была прославиться: «Пенелопа, распутывающая свой гобелен ночью», вдохновленный «Одессией» Гомера, теперь единственный известный сохранившийся фигуративный гобелен Ассоциации художников. . [ 22 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Первой работой Доры Уиллер, опубликованной под ее собственным именем, была рождественская открытка, получившая первый приз на конкурсе Пранг в 1881 году. [ 23 ] В 1880-е годы Уилер пользовался успехом как иллюстратор книг и журналов и публиковал хромолитографии в журнале «Любительское искусство». [ 24 ] Она разработала обложки, титульный лист и иллюстрации для книг своей матери «Содержимое в саду» (Нью-Йорк и Бостон, Хоутон Миффлин, 1901 г.) и «Даблдарлинг и прядильщик снов» ( Нью-Йорк, Фокс Даффилд, 1905 г. ); и обложка собрания сочинений Эдгара Аллена По (Нью-Йорк, Harper and Brothers, 1884). [ 25 ] Она также иллюстрировала книгу Мэри Д. Брайн « Мой мальчик и я» (1881); Люси Ларком «Крест и Грааль» (1886); Мэри Мэтьюз Бэйнс Эпиталамий (1889); Энни Флинт «Истории о солнечном луче и другие» (1897); Парсифаль (ок. 1904 г.); » Энни Флинт и «Виньетки Онтеоры (1914). [ 26 ] В 1880-х годах Дора Уиллер также приступила к созданию серии портретов ведущих литературных светил своего времени, в том числе Гарриет Бичер-Стоу , Фрэнка Стоктона , Уильяма Дина Хауэллса , Чарльза Дадли Уорнера и Уолта Уитмена . [ 21 ] [ 27 ] Ее портрет близкого друга семьи Уиллеров Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, более известного под псевдонимом Марк Твен (казнен во время визита в Хартфорд в 1886 году), а также ее портреты его жены и дочерей теперь висят в Доме Марка Твена в Хартфорде. , Коннектикут. [ 21 ] [ 27 ] [ 28 ]
Первым крупным общественным проектом Доры Уиллер была фреска, написанная на холсте и установленная на потолке Библиотеки Женского здания Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году. [ 30 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» написала о фреске: «[t] это было время, когда ни одна женщина никогда не мечтала бы заняться сложной настенной росписью. И все же женщина из Нью-Йорка - миссис Дора Уилер Кейт - добилась результатов в этом область, которая должна удивить даже самого ярого сторонника женских способностей. Это выдающееся достижение в своей области...» Сообщается, что после ярмарки фреска была куплена комиссаром штата Нью-Йорк и установлена в главном здании в Олбани; он был уничтожен там во время пожара в 1911 году. [ 31 ] [ 32 ] Уиллер также выставил картину «Нимфы Дафны» в ротонде Женского дома. [ 31 ] [ 33 ]
Дора Уиллер содержала три студии: отремонтированный чердак в штаб-квартире Associated Artists, 115 East 23rd Street; на летнем отдыхе Уиллеров в Кэтскиллс; и в Томасвилле, штат Джорджия, в зимнем доме Уилеров, Винтергрин. Чейз нарисовал свой портрет Доры в ее студии на 23-й улице на мерцающем золотом шелковом фоне, возможно, на одной из вышитых тканей Associated Artists . [ 19 ] [ 34 ] Картина предназначалась для выставки европейского художественного сезона 1883 года и получила золотую медаль в Мюнхене; сейчас он находится в Художественном музее Кливленда. [ 35 ]
Нью-йоркская студия Доры стала популярным местом встречи художников, писателей и корифеев современного Нью-Йорка, возможно, думала ее мать, из-за «новизны введения женского элемента». [ 36 ] Лилли Лангти , для которой Дора создала три шелковых гобелена с изображением играющих купидонов, была гостьей в мастерской Доры. Еще один день, «кому, кроме Оскара Уайльда, придется прогуляться за один день» (по собственному приглашению - Кэндис предположила, что никто не хотел его представлять). [ 37 ] [ 38 ] Джон Сингер Сарджент арендовал ее студию на сезон, где написал портрет «Карменсита», который сейчас находится в Музее Орсе в Париже, и портрет Беатрикс Гоэле под названием «Маленькая девочка и попугай». [ 39 ] [ 40 ] В следующем году шведский художник Андерс Цорн рисовал в студии Доры. [ 31 ]
Студия Доры Кэтскиллс была построена в углу сада Пеннирояла, семейного летнего дома в колонии горных художников Кэтскиллс под названием Онтеора, соучредителем которой была ее мать. Ее юный племянник Генри Л. Стимсон играл с ее братом Данхэмом Уилером в углу дома, прозванном «Оружейная палата»; в детстве она нарисовала портрет Стимсона. [ 41 ] Она также нарисовала портреты многих знаменитых посетителей на восточной стене Пеннирояла; только ее рисунок Марка Твена мелом пережил реконструкцию. [ 32 ] [ 42 ] [ 19 ]
Дора и ее мать Кэндис были неразлучны; они сотрудничали в сфере искусства и бизнеса и прожили вместе или поблизости большую часть своей жизни, даже после замужества Доры и Будино Кейта: «эти двое были настолько близки, что трудно определить, где закончилась Кэндис Уилер и началась Дора Уилер». [ 43 ] Они работали над книгами как автор и дизайнер/иллюстратор соответственно. Дора была основным дизайнером текстиля на предприятии своей матери Associated Artists, создавая дизайны гобеленов, в том числе те, которые использовались в гостиной особняка Вандербильтов. [ 29 ] Ее вышитые вручную гобелены с изображением Миннехахи, Крылатой луны и Рождения Психеи висели на лондонской выставке американского искусства с Джона Лафаржа . витражами [ 38 ]
В 1906 году она была избрана академиком Национальной академии дизайна. [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]Дора Уилер умерла в декабре 1940 года. [ 21 ] У нее осталась дочь, миссис Клайд В. Симпсон; две племянницы, мисс Кэндис Стимсон и миссис Джордж Риггс из Порт-Вашингтона; и ее племянник Генри Л. Стимсон , тогдашний военный министр, служивший президенту Франклину Рузвельту накануне Второй мировой войны . [ 21 ]
Коллекции галерей и музеев
[ редактировать ]От гобеленов мало что осталось, и ничего не известно о возможных сохранившихся элементах чикагской фрески, которой в свое время была наиболее известна Дора Уилер Кит, которые, возможно, спаслись от пожара в Олбани в 1911 году. [ 44 ] Сейчас она известна прежде всего портретами, представленными в коллекциях Бруклинского музея , Бостонского музея изящных искусств , Бостонской публичной библиотеки , Нью-Йоркского исторического общества , Метрополитен-музея , Принстонского университета , Смитсоновский институт, Национальная портретная галерея , Высокий музей искусств , а также в частных коллекциях. [ 21 ] [ 45 ]
-
Пенелопа, разгадывающая свою работу ночью , 1886 ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк)
-
Фея в ирисах , 1888 ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк)
-
Портрет Лоуренса Хаттона , 1894 ( Художественный музей Принстонского университета , Принстон)
Иллюстрации в книгах
[ редактировать ]Мэри Доу Брин , Мой мальчик и я, или По дороге в страну снов (Кембридж: University Press, Дж. Уилсон и сын, 1881). Дизайн обложки, иллюстрации и надписи Уиллера.
Кэндис Уилер, приз за книгу по живописи: Хорошие времена (Нью-Йорк: Уайт и Стоукс, 1881). Иллюстрации и надписи Уиллера.
Дора Уиллер, иллюстратор. «Старый Краммельс: Его рассказ» (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1881).
Люси Ларком , Крест и Грааль (Чикаго: Ассоциация женских пабов трезвости: 1887). Иллюстрации и надписи Уиллера.
Мэри Мэтьюз Барнс , Эпиталамион (Нью-Йорк и Лондон: Патнэм, 1889). Иллюстрации и надписи Уиллера.
Энни Флинт, «Истории солнечного луча» (Нью-Йорк: Боннелл, Сильвер, 1897). Иллюстрации Уиллера Кейта и других.
Кэндис Уилер , Содержание в саду (Нью-Йорк: Houghton, Mifflin, 1901). Иллюстрировано Уилером Китом.
Кэндис Уилер, Двойная любимица и прядильщик снов (Нью-Йорк: Фокс, Даффилд, 1905). Иллюстрации Уиллера Кейта.
Лилиан Лида Белл, Каролина Ли (Бостон, Пейдж, 1906). Фронтиспис Уиллера Кейта.
Энни Остин Флинт, Переломный момент: Роман (Нью-Йорк: Broadway Publishing, 1916).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайс 2022 , Глава 3; Уиллер 1918 , с. 130.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 3.
- ^ Уилер 1918 , с. 72; Вайс 2022 , Глава 2; Пек и Айриш 2001 , с. 7.
- ^ Уилер 1918 , с. 234; Вайс 2022 , Глава 4.
- ^ Вайс 2022 , главы 4 и 5.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 17,18, 18.н.78.
- ^ Уилер 1918 , с. 208.
- ^ Джон Боннер; Джордж Уильям Кертис; Генри Миллс Олден (1890). Еженедельник Харпера . Журнальная компания Харпера. стр. 479–.
- ^ Вайс 2023a , главы 4 и 5.
- ^ «Портрет мисс Доры Уилер работы Уильяма Меррита Чейза» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . Март 1922 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Вайс 2023b , главы 6 и 7.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 56, 81.
- ^ «ЖЕНЩИНА НЬЮ-ЙОРКА НА ЯРМАРКЕ... Прекрасная картина миссис Доры Уилер Кит на потолке библиотеки Женского здания» . Нью-Йорк Таймс . 1893 год . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 11.
- ^ Уилер 1918 , с. 90.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 51.
- ^ Вайс 2023a , Глава 1.
- ^ Уилер 1918 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2023а , Глава 4.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог Доры Уиллер Кейт» (PDF) . Бруклин Игл . 28 декабря 1940 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 145.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 169.
- ^ Пек и Айриш 2001 , стр. 171, 122.
- ^ Вайс 2023a , Глава 4; Вайс 2023b , Глава 5.
- ^ Weiss 2023a , главы 3 и 5; Вайс 2023b , главы 3 и 5.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс 2023а , Глава 5.
- ^ Уилер 1918 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б Пек и Айриш 2001 , с. 47.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайс 2023b , Глава 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Пек и Айриш 2001 , с. 176.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Уилер 1918 , с. 253.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 174, 175.
- ^ Уилер 1918 , с. 259.
- ^ Уилер 1918 , с. 253, 254.
- ^ Перейти обратно: а б Пек и Айриш, 2001 .
- ^ Джон Сингер Сарджент (1890). «La Carmentica (выставлена в Метрополитен-музее)» . Метрополитен-музей . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Вайс 2023a , главы 2, 4 и 5.
- ^ Уилер 1918 , с. 24.
- ^ Уилер 1914 , с. 25.
- ^ Пек и Айриш 2001 , с. 13.
- ^ Сьюзан Доминус (7 октября 2001 г.). «Материнский интерьер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2015 г.
Сегодня только один [гобелен] Доры Уиллер сохранился нетронутым. Пронзительно показано, как Пенелопа, чей муж Одиссей давно ушел, откладывает свое обязательство снова выйти замуж, распутывая собственное плетение - акт самосохранения, но также и самопоражение.
- ^ «Портреты Доры Уилер внесены в Национальную портретную галерею Смитсоновского института» . 21 августа 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (2001). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 1-58839-002-0 .
- Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ.
- Вайс, Ила (2023a). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1886–1892) . Киндл Директ.
- Вайс, Ила (2023b). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ.
- Уиллер, Кэндис (1918). Вчера в насыщенной жизни . Братья Харпер, Нью-Йорк.
- Уиллер, Кэндис (1914). Анналы Онтеоры . частное издание, Эрл В. Уитфилд, Нью-Йорк (специальные коллекции, Библиотека Университета Вирджинии).