Jump to content

Дора Уиллер Кейт

Дора Уиллер Кейт
Мисс Дора Уиллер, картина Уильяма Меррита Чейза , холст, масло, 1883 год, коллекция Художественного музея Кливленда.
Рожденный
Люси Дора Уилер

( 1856-03-12 ) 12 марта 1856 г.
Умер 7 декабря 1940 г. ( 1940-12-07 ) (84 года)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Место отдыха Проспект-кладбище на Ямайке, Нью-Йорк , США
Род занятий Художник -реалист ; иллюстратор; дизайнер
Супруг Будино Кейт
Родители) Томас Мейсон Уилер
Кэндис Тербер Кэндис Тербер Уилер
Подпись

Дора Уилер Кейт (урожденная Люси Дора Уилер ; 12 марта 1856 — 7 декабря 1940), также известная как миссис Будино Кейт , была художницей-портретистом, художником-монументалистом, дизайнером и иллюстратором книг и журналов, а также дизайнером гобеленов для своей матери. Кэндис Уиллер Фирма Associated Artists.

Биография

[ редактировать ]

Рождение, раннее образование и брак

[ редактировать ]

Дора Уилер родилась Люси Дора Уилер в Нестлдауне, Холлис (недалеко от Ямайки) , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк, в загородном доме, который ее родители, Кэндис Уиллер (урожденная Тербер) и Томас Мейсон Уилер, построили в 1854 году. Художник Сэнфорд Гиффорд баюкал Дору в его руки и ее мать заметили: «Это было неизбежно, что этот ребенок вырастет художником; это началось с ее детства». [ 1 ]

Ее мать Кэндис Уилер была писательницей, художницей/дизайнером, предпринимателем и всемирно известным экспертом по декоративному текстилю и интерьерам, прославившейся защитой женщин как художников и дизайнеров. [ 2 ] Ее отец Томас Мейсон Уиллер был бизнесменом, занимавшимся судоходством в гавани Нью-Йорка, «умным прогрессивным человеком», поддерживавшим свою жену и дочь в их творческих устремлениях. [ 3 ]

Дора посещала квакерскую школу на Стуйвесант-сквер, а затем нью-йоркскую школу «Мисс Хейнс и мадемуазель де Жанон» в парке Грэммерси недалеко от таунхауса Уилеров. [ 4 ] В Европе, где ее семья проводила некоторое время после Гражданской войны, она была зачислена в школу-интернат в Висбадене, Германия, в возрасте 9–10 и 15 лет, а также в Цюрихе, Швейцария. Она также проводила время со своей семьей в Париже, пока выздоравливала от болезни. Лето они проводили в Монтрё, Швейцария, и в Люк-сюр-Мер, на французском побережье. [ 5 ] [ 6 ]

По словам ее матери, несчастный случай на длинном марше мраморной лестницы в Европе «во многом повлиял на будущее Доры, поскольку абсолютное телесное бездействие, которое, казалось, было условием ее выздоровления, настолько расходилось с ее умственной деятельностью, что привело к постоянно пользуясь карандашом, она месяцами беспрерывно рисовала...» [ 7 ]

Дора уже зарекомендовала себя как молодая художница, сначала работая с матерью в Associated Artists, затем над серией книжных иллюстраций и портретов известных авторов, когда в 1890 году она вышла замуж за адвоката Будино Кейта (1859–1925). [ 8 ] [ 9 ] После замужества она часто работала под именем Дора Уиллер Кейт, а в последующие годы использовала имя миссис Будино Кейт в благотворительных целях, например, пожертвовав знаменитый портрет Чейза Художественному музею Кливленда в 1922 году и коллекцию из 27 текстильных изделий Associated Artists. в Метрополитен-музей в 1928 году. [ 10 ] У Доры было двое детей: сын Элиша, начинающий художник-пейзажист, умерший от болезни в битве на Сомме во время Первой мировой войны , и дочь Лоис, позже миссис Клайд В. Симпсон. [ 11 ] [ 12 ] Миссис Кейт посетила могилу своего сына во Франции в составе контингента Матери Золотой Звезды в 1929 году.

Художественное обучение

[ редактировать ]
Женская строительная библиотека, Колумбийская выставка 1893 года. Фреска Доры Уиллер Кит на потолке привлекла к ней внимание всей страны. [ 13 ]

Уиллеры поддерживали компанию художников и были первыми покровителями художников студии Десятой улицы , которую впоследствии назвали Школой реки Гудзон . [ 14 ] Среди друзей семьи в юности Доры были Фредерик Эдвин Черч , Сэнфорд Гиффорд , Джервис МакЭнти , Джон Фредерик Кенсетт , Джон Лафарж , Уортингтон Уиттредж , Альберт Бирштадт , Джордж Иннесс и Дж. Олден Вейр . [ 15 ]

Будучи молодой девушкой, Дора жила в Нью-Йорке и получала частные уроки у художника Уильяма Мерритта Чейза с 1879 по 1881 год. [ 16 ] [ 17 ] Она и ее друзья Розина и Лидия Эммет были первыми учениками Чейза, и он оставался ее наставником и близким другом на протяжении всей своей жизни, вдохновляющим учителем, «не только исчерпывающим образом раскрывающим свои накопленные знания о том, как что-то делать, но и воспитывающим волю к действию». это." [ 18 ] В последующие годы Дора Уилер и Чейз периодически работали вместе, например, работая над серией театральных постановок в Мэдисон-Сквер-Гарден с целью сбора средств на постамент Статуи Свободы в 1884 году; она также работала в исполнительном совете школы Чейза Шиннекок-Хиллз . [ 19 ] [ 20 ]

После обучения у Чейза Уилер изучала искусство в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников и провела два года в Академии Жюлиана в Париже. [ 21 ] [ 19 ] Во время учебы в Париже в 1885 году она завершила один из своих первых рисунков, изображающих женщин в искусстве и литературе, благодаря которому она должна была прославиться: «Пенелопа, распутывающая свой гобелен ночью», вдохновленный «Одессией» Гомера, теперь единственный известный сохранившийся фигуративный гобелен Ассоциации художников. . [ 22 ]

Карьера художника

[ редактировать ]

Первой работой Доры Уиллер, опубликованной под ее собственным именем, была рождественская открытка, получившая первый приз на конкурсе Пранг в 1881 году. [ 23 ] В 1880-е годы Уилер пользовался успехом как иллюстратор книг и журналов и публиковал хромолитографии в журнале «Любительское искусство». [ 24 ] Она разработала обложки, титульный лист и иллюстрации для книг своей матери «Содержимое в саду» (Нью-Йорк и Бостон, Хоутон Миффлин, 1901 г.) и «Даблдарлинг и прядильщик снов» ( Нью-Йорк, Фокс Даффилд, 1905 г. ); и обложка собрания сочинений Эдгара Аллена По (Нью-Йорк, Harper and Brothers, 1884). [ 25 ] Она также иллюстрировала книгу Мэри Д. Брайн « Мой мальчик и я» (1881); Люси Ларком «Крест и Грааль» (1886); Мэри Мэтьюз Бэйнс Эпиталамий (1889); Энни Флинт «Истории о солнечном луче и другие» (1897); Парсифаль (ок. 1904 г.); » Энни Флинт и «Виньетки Онтеоры (1914). [ 26 ] В 1880-х годах Дора Уиллер также приступила к созданию серии портретов ведущих литературных светил своего времени, в том числе Гарриет Бичер-Стоу , Фрэнка Стоктона , Уильяма Дина Хауэллса , Чарльза Дадли Уорнера и Уолта Уитмена . [ 21 ] [ 27 ] Ее портрет близкого друга семьи Уиллеров Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, более известного под псевдонимом Марк Твен (казнен во время визита в Хартфорд в 1886 году), а также ее портреты его жены и дочерей теперь висят в Доме Марка Твена в Хартфорде. , Коннектикут. [ 21 ] [ 27 ] [ 28 ]

«Мальчик с собакой» , Дора Уиллер, холст, масло, Высокий художественный музей . Моделью был двоюродный брат Доры, Рэймонд Д. Тербер. [ 29 ]

Первым крупным общественным проектом Доры Уиллер была фреска, написанная на холсте и установленная на потолке Библиотеки Женского здания Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году. [ 30 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» написала о фреске: «[t] это было время, когда ни одна женщина никогда не мечтала бы заняться сложной настенной росписью. И все же женщина из Нью-Йорка - миссис Дора Уилер Кейт - добилась результатов в этом область, которая должна удивить даже самого ярого сторонника женских способностей. Это выдающееся достижение в своей области...» Сообщается, что после ярмарки фреска была куплена комиссаром штата Нью-Йорк и установлена ​​в главном здании в Олбани; он был уничтожен там во время пожара в 1911 году. [ 31 ] [ 32 ] Уиллер также выставил картину «Нимфы Дафны» в ротонде Женского дома. [ 31 ] [ 33 ]

Дора Уиллер содержала три студии: отремонтированный чердак в штаб-квартире Associated Artists, 115 East 23rd Street; на летнем отдыхе Уиллеров в Кэтскиллс; и в Томасвилле, штат Джорджия, в зимнем доме Уилеров, Винтергрин. Чейз нарисовал свой портрет Доры в ее студии на 23-й улице на мерцающем золотом шелковом фоне, возможно, на одной из вышитых тканей Associated Artists . [ 19 ] [ 34 ] Картина предназначалась для выставки европейского художественного сезона 1883 года и получила золотую медаль в Мюнхене; сейчас он находится в Художественном музее Кливленда. [ 35 ]

Нью-йоркская студия Доры стала популярным местом встречи художников, писателей и корифеев современного Нью-Йорка, возможно, думала ее мать, из-за «новизны введения женского элемента». [ 36 ] Лилли Лангти , для которой Дора создала три шелковых гобелена с изображением играющих купидонов, была гостьей в мастерской Доры. Еще один день, «кому, кроме Оскара Уайльда, придется прогуляться за один день» (по собственному приглашению - Кэндис предположила, что никто не хотел его представлять). [ 37 ] [ 38 ] Джон Сингер Сарджент арендовал ее студию на сезон, где написал портрет «Карменсита», который сейчас находится в Музее Орсе в Париже, и портрет Беатрикс Гоэле под названием «Маленькая девочка и попугай». [ 39 ] [ 40 ] В следующем году шведский художник Андерс Цорн рисовал в студии Доры. [ 31 ]

Генри Стимсон и кошка Мими , Дора Уиллер, холст, масло, частная коллекция. Моделью стал племянник Доры, Генри Л. Стимсон.

Студия Доры Кэтскиллс была построена в углу сада Пеннирояла, семейного летнего дома в колонии горных художников Кэтскиллс под названием Онтеора, соучредителем которой была ее мать. Ее юный племянник Генри Л. Стимсон играл с ее братом Данхэмом Уилером в углу дома, прозванном «Оружейная палата»; в детстве она нарисовала портрет Стимсона. [ 41 ] Она также нарисовала портреты многих знаменитых посетителей на восточной стене Пеннирояла; только ее рисунок Марка Твена мелом пережил реконструкцию. [ 32 ] [ 42 ] [ 19 ]

Дора и ее мать Кэндис были неразлучны; они сотрудничали в сфере искусства и бизнеса и прожили вместе или поблизости большую часть своей жизни, даже после замужества Доры и Будино Кейта: «эти двое были настолько близки, что трудно определить, где закончилась Кэндис Уилер и началась Дора Уилер». [ 43 ] Они работали над книгами как автор и дизайнер/иллюстратор соответственно. Дора была основным дизайнером текстиля на предприятии своей матери Associated Artists, создавая дизайны гобеленов, в том числе те, которые использовались в гостиной особняка Вандербильтов. [ 29 ] Ее вышитые вручную гобелены с изображением Миннехахи, Крылатой луны и Рождения Психеи висели на лондонской выставке американского искусства с Джона Лафаржа . витражами [ 38 ]

В 1906 году она была избрана академиком Национальной академии дизайна. [ 32 ]

Дора Уилер умерла в декабре 1940 года. [ 21 ] У нее осталась дочь, миссис Клайд В. Симпсон; две племянницы, мисс Кэндис Стимсон и миссис Джордж Риггс из Порт-Вашингтона; и ее племянник Генри Л. Стимсон , тогдашний военный министр, служивший президенту Франклину Рузвельту накануне Второй мировой войны . [ 21 ]

[ редактировать ]

От гобеленов мало что осталось, и ничего не известно о возможных сохранившихся элементах чикагской фрески, которой в свое время была наиболее известна Дора Уилер Кит, которые, возможно, спаслись от пожара в Олбани в 1911 году. [ 44 ] Сейчас она известна прежде всего портретами, представленными в коллекциях Бруклинского музея , Бостонского музея изящных искусств , Бостонской публичной библиотеки , Нью-Йоркского исторического общества , Метрополитен-музея , Принстонского университета , Смитсоновский институт, Национальная портретная галерея , Высокий музей искусств , а также в частных коллекциях. [ 21 ] [ 45 ]

Иллюстрации в книгах

[ редактировать ]

Мэри Доу Брин , Мой мальчик и я, или По дороге в страну снов (Кембридж: University Press, Дж. Уилсон и сын, 1881). Дизайн обложки, иллюстрации и надписи Уиллера.

Кэндис Уилер, приз за книгу по живописи: Хорошие времена (Нью-Йорк: Уайт и Стоукс, 1881). Иллюстрации и надписи Уиллера.

Дора Уиллер, иллюстратор. «Старый Краммельс: Его рассказ» (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1881).

Люси Ларком , Крест и Грааль (Чикаго: Ассоциация женских пабов трезвости: 1887). Иллюстрации и надписи Уиллера.

Мэри Мэтьюз Барнс , Эпиталамион (Нью-Йорк и Лондон: Патнэм, 1889). Иллюстрации и надписи Уиллера.

Энни Флинт, «Истории солнечного луча» (Нью-Йорк: Боннелл, Сильвер, 1897). Иллюстрации Уиллера Кейта и других.

Кэндис Уилер , Содержание в саду (Нью-Йорк: Houghton, Mifflin, 1901). Иллюстрировано Уилером Китом.

Кэндис Уилер, Двойная любимица и прядильщик снов (Нью-Йорк: Фокс, Даффилд, 1905). Иллюстрации Уиллера Кейта.

Лилиан Лида Белл, Каролина Ли (Бостон, Пейдж, 1906). Фронтиспис Уиллера Кейта.

Энни Остин Флинт, Переломный момент: Роман (Нью-Йорк: Broadway Publishing, 1916).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вайс 2022 , Глава 3; Уиллер 1918 , с. 130.
  2. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 3.
  3. ^ Уилер 1918 , с. 72; Вайс 2022 , Глава 2; Пек и Айриш 2001 , с. 7.
  4. ^ Уилер 1918 , с. 234; Вайс 2022 , Глава 4.
  5. ^ Вайс 2022 , главы 4 и 5.
  6. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 17,18, 18.н.78.
  7. ^ Уилер 1918 , с. 208.
  8. ^ Джон Боннер; Джордж Уильям Кертис; Генри Миллс Олден (1890). Еженедельник Харпера . Журнальная компания Харпера. стр. 479–.
  9. ^ Вайс 2023a , главы 4 и 5.
  10. ^ «Портрет мисс Доры Уилер работы Уильяма Меррита Чейза» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . Март 1922 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  11. ^ Вайс 2023b , главы 6 и 7.
  12. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 56, 81.
  13. ^ «ЖЕНЩИНА НЬЮ-ЙОРКА НА ЯРМАРКЕ... Прекрасная картина миссис Доры Уилер Кит на потолке библиотеки Женского здания» . Нью-Йорк Таймс . 1893 год . Проверено 9 декабря 2015 г.
  14. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 11.
  15. ^ Уилер 1918 , с. 90.
  16. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 51.
  17. ^ Вайс 2023a , Глава 1.
  18. ^ Уилер 1918 , с. 245.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2023а , Глава 4.
  20. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 175.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог Доры Уиллер Кейт» (PDF) . Бруклин Игл . 28 декабря 1940 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  22. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 145.
  23. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 169.
  24. ^ Пек и Айриш 2001 , стр. 171, 122.
  25. ^ Вайс 2023a , Глава 4; Вайс 2023b , Глава 5.
  26. ^ Weiss 2023a , главы 3 и 5; Вайс 2023b , главы 3 и 5.
  27. ^ Перейти обратно: а б Вайс 2023а , Глава 5.
  28. ^ Уилер 1918 , с. 349.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пек и Айриш 2001 , с. 47.
  30. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 56.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Вайс 2023b , Глава 2.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Пек и Айриш 2001 , с. 176.
  33. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 6 января 2019 г.
  34. ^ Уилер 1918 , с. 253.
  35. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 174, 175.
  36. ^ Уилер 1918 , с. 259.
  37. ^ Уилер 1918 , с. 253, 254.
  38. ^ Перейти обратно: а б Пек и Айриш, 2001 .
  39. ^ Джон Сингер Сарджент (1890). «La Carmentica (выставлена ​​в Метрополитен-музее)» . Метрополитен-музей . Проверено 26 мая 2013 г.
  40. ^ Вайс 2023a , главы 2, 4 и 5.
  41. ^ Уилер 1918 , с. 24.
  42. ^ Уилер 1914 , с. 25.
  43. ^ Пек и Айриш 2001 , с. 13.
  44. ^ Сьюзан Доминус (7 октября 2001 г.). «Материнский интерьер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2015 г. Сегодня только один [гобелен] Доры Уиллер сохранился нетронутым. Пронзительно показано, как Пенелопа, чей муж Одиссей давно ушел, откладывает свое обязательство снова выйти замуж, распутывая собственное плетение - акт самосохранения, но также и самопоражение.
  45. ^ «Портреты Доры Уилер внесены в Национальную портретную галерею Смитсоновского института» . 21 августа 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  • Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (2001). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN  1-58839-002-0 .
  • Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ.
  • Вайс, Ила (2023a). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1886–1892) . Киндл Директ.
  • Вайс, Ила (2023b). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ.
  • Уиллер, Кэндис (1918). Вчера в насыщенной жизни . Братья Харпер, Нью-Йорк.
  • Уиллер, Кэндис (1914). Анналы Онтеоры . частное издание, Эрл В. Уитфилд, Нью-Йорк (специальные коллекции, Библиотека Университета Вирджинии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b29f7ed54311d8422e04260065e2857__1710989820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/57/6b29f7ed54311d8422e04260065e2857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dora Wheeler Keith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)